Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Isulf

Случай в Средиземном море

В этой теме 12 комментариев

Рекомендуемые комментарии

1 710
[BRUIN]
Бета-тестер, Коллекционер
2 166 публикаций

Не знаю, правда это иль нет, но поржал от души))) :Smile_veryhappy:

Скрытый текст

Описанные ниже события имели место на Черноморском флоте. Конец 90-х был для него очень трудным временем. Да, денег действительно не было. Но флот их изыскивал. Где угодно и как угодно. Шло время, и ЧФ как-то незаметно сам для себя стал все активнее «подниматься с колен». 

В начале апреля 2003 года флот впервые с давних времен снимался с бочек для броска аж в Индийский океан. В дальний поход уходили без особой помпы. Шли не в гости. Шли на работу. 


Первыми Босфор 10 апреля миновали танкер «Бубнов», буксир «Шахтер» и БДК «Цезарь Куников» с усиленной ротой морской пехоты на борту. Не обошлось без приключений. 

Перед самым мостом Ататюрка из-под восточного берега выскочил турецкий патрульный катер и по УКВ потребовал от нашего большого десантного корабля застопорить ход, чтобы принять на борт осмотровую группу. 

- Совсем нюх потеряли! - не выдержал командир «Куникова» кап-два Сергей Синкин. И приказал следовать прежним курсом. 

Катер забежал вперед. Продолжая назойливо требовать от БДК застопорить ход, замер, загораживая собой путь к проливу Дарданеллы.

- Он нам еще и борт подставляет, гад… - желчно обронил Синкин. И сыграл боевую тревогу. 

Миг - и экипаж разбежался по боевым постам. На палубе залегли морпехи с оружием. 57-мм пушка весело подмигнула потомкам янычаров своими спаренными стволами. 

Новый приказ с катера лечь в дрейф прозвучал уже как-то неуверенно. БДК в ответ отсигналил «Не мешайте моим действиям». Расстояние между высоченным носом «Куникова» и низеньким планширем патрульника неуклонно сокращалось. Наконец, когда до неумолимо надвигающейся 4000-тонной туши русского десантника оставалось меньше полукабельтова, турки врубили полный ход и, не попрощавшись, унеслись к Босфору... 

Сутки спустя Мраморное море проходила «Москва» с СКРами «Сметливый» и «Пытливый». Крейсер и сторожевики досматривать уже никто не пытался. 

Зато стоило отряду покинуть турецкие территориальные воды, как на пересечку курса идущего головным крейсера бросился невесть как забредший в восточное Средиземноморье португальский фрегат «Васко да Гама». И засигналил, и засигналил!.. 

- Чего он там? - поинтересовался командир «Москвы» каперанг Щербицкий. 

Поинтересовался шепотом, чтобы не разбудить перенервничавшего за время прохода проливов, а теперь со смаком храпевшего в командирском кресле контр-адмирала Евгения Орлова. 

- Запрашивает чего-то, - ответили сигнальщики. 


- «Чего-то» это чего? - кэп начал медленно закипать. 

- Никак не разберем, тащ командир. 

- Ругал я вас мало, - прошипел каперанг, тоскливо шаря глазами по мостику в поисках с кем бы посоветоваться. 

Будить замкомандующего флотом не хотелось до смерти. Щербицкий потеребил себя за нос и придумал: 

- Переводчика на мостик. 

- Есть переводчика на мостик! 

Щербицкий с опаской посмотрел на завозившегося в кресле и зачмокавшего губами контр-адмирала: 

- Да тише вы, ироды. 

- Есть тише! 

- Блин... 

- Есть!

Капраз как раз собрался кратко, но емко выразить свою мысль о непонятливости подчиненных, когда с воплем «Прошу разрешения подняться на мостик!» нарисовался переводчик. 

- А? Чего?.. - вскинулся в кресле замкомфлота. 

Кэп в немой муке воздел очи к подволоку и стиснул зубы. 

Через пару минут с помощью переводчика разобрали-таки запрос португальца. 

- «Что за груз у вас на борту?» - вслух повторил Орлов. Тупо посмотрел на Щербицкого: - Они там что, совсем охренели?! 

Поскольку вопрос был явно из разряда риторических, ответа контр-адмирал не дождался. Впрочем, он на него и не рассчитывал. Отоспавшийся замкомфлота почувствовал внезапный прилив адреналина и острое желание насмерть постоять за честь родного флага. 

- Вот уроды, а? - контр-адмирал не глядя по сторонам, протянул руку, в которую тут же вложили бинокль. 

Придирчиво изучив силуэт по-прежнему маячившего впереди португальца, Орлов от вопросов перешел к утверждениям: 

- Точно - уроды. Дожили. Докатились. Не успеешь в море выйти - к тебе уже лезет всякая мелюзга. Прямо в карман…

- Так точно, - счел нужным поддакнуть капитан первого ранга, чем сразу вызвал со стороны контр-адмирала самое пристальное внимание к своей персоне.

- Ну, Александр Владимирыч, чего отвечать будем супостату? 

- Э-э-э-э... Товарищ контр-адмирал, фрегат у португальцев новенький, команда - тоже. Могли и напутать. Разрешите поднять «Зулу» – «Лиму»? 

- Добро. 

«Москва» - «Да Гаме»: «Ваш сигнал принят, но не понят». 

Теперь задумались уже на фрегате. Однако спустя пять минут повторили свой первоначальный запрос. 

На крейсере продублировали свой ответ: «Ваш сигнал принят, но не понят». 

Через минуту все та же «Да Гама» - все той же «Москве»: «Что за груз у вас на борту?». 

- Ну, это уже хамство! - бушевал на крейсере Орлов. - Да что они там о себе возомнили, колумбы херовы?! Да я их... Сигнал на фрегат: «Пошли…».

- Товарищ контр-адмирал, разрешите обратиться? - ожил переводчик, разом взопревший от мысли о возможных последствиях орловской эскапады. 

- Ну? — недовольно буркнул замкомфлота. 

Сам удивляясь своей решительности и красноречию, переводчик (всего-то старший лейтенант!) в изумительно обтекаемых выражениях начал объяснять контр-адмиралу, что так дела не делаются. Что нахамить иностранцу любой *** может. А вот аргументировано настоять на своей правоте может далеко не каждый. Что культурнее тут, за границей, надо. Культурней. 

- Культурней? —Кхм... - контр-адмирал набычился, как мальчишка, который после драки оправдывается: «он первый начал». - Культурней, говоришь? Ну, раз культурней... Вот ты, старший лейтенант, раз такой умный, ответь: о чем говорят культурные люди, когда им лялякать не о чем, но обидеть друг друга не хочется? 

- О погоде, - ляпнул первое пришедшее в голову переводчик. 

- Отлично, - едко ухмыльнулся замкомфлота. - Александр Владимирыч, запрос на фрегат: «Какая погода в Португалии?». 

- А если откажутся отвечать?.. 

- Тогда сразу посылай подальше…

Португальцы от вопроса явно выпали в осадок не меньший, чем Орлов от их запроса про груз «Москвы». Минут тридцать «колумбы херовы» напряженно консультировались по спутниковой связи с Лиссабоном. За это время отряд кораблей Черноморского флота успел оставить «Васко да Гаму» далеко за кормой. Наконец через полчаса португальцы вышли на связь с русским флагманом и сообщили: «Средняя температура по стране - плюс 16 по Цельсию». 

- Что ответить, товарищ контр-адмирал? 

- «Так держать!» 

Больше португальцы на связь не выходили... 

А Евгений Орлов по итогам похода в том же году был произведен в вице-адмиралы.

 

https://topwar.ru/87499-kak-nash-bdk-tureckiy-storozhevik-taranil.html

 

  • Плюс 19
  • Круто 2
  • Ха-Ха 6
  • Скучно 2
  • Минус 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
24 326
[DONAT]
[DONAT]
Коллекционер, Коллекционер, Коллекционер
15 351 публикация
13 049 боёв

:cap_like:(+)

:Smile_teethhappy:

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
6 476
[EZI-Z]
Коллекционер, Коллекционер
3 667 публикаций
4 671 бой

:cap_haloween:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 821
[9II]
Участник
1 034 публикации
18 756 боёв

Совпадение? :cap_hmm: Не думаю :Smile_veryhappy: Не устал писать? Так проще же)))

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 710
[BRUIN]
Бета-тестер, Коллекционер
2 166 публикаций
Сегодня в 14:03:01 пользователь BROKEN_2015 сказал:

Совпадение? :cap_hmm: Не думаю :Smile_veryhappy: Не устал писать? Так проще же)))

 

Во-во, там и увидел изначально.

Потом просто текст в интернете нашел и скопипастил))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 821
[9II]
Участник
1 034 публикации
18 756 боёв
Сегодня в 16:04:59 пользователь Isulf сказал:

Во-во, там и увидел изначально.

Потом просто текст в интернете нашел и скопипастил))

Я и говорю,не проще ссылку на видео кинуть? ))))

Изменено пользователем BROKEN_2015

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 710
[BRUIN]
Бета-тестер, Коллекционер
2 166 публикаций
Сегодня в 14:10:04 пользователь BROKEN_2015 сказал:

Я и говорю,не проще ссылку на видео кинуть? ))))

На форуме большинству все же удобнее читать, чем смотреть видосы, которые и трафик жрут и время требуют.

  • Плюс 6

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
84
[8---D]
[8---D]
Участник
556 публикаций
3 250 боёв
Сегодня в 14:14:23 пользователь Isulf сказал:

На форуме большинству все же удобнее читать, чем смотреть видосы, которые и трафик жрут и время требуют.

вот именно, для офисных работяг самое то, не у всех есть возможность ютубить в рабочее время, а с рабочего места у многих  организаций блок листы есть.:cap_haloween:

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
331
[GRES]
Участник, Коллекционер
643 публикации
8 393 боя
Сегодня в 16:14:23 пользователь Isulf сказал:

На форуме большинству все же удобнее читать, чем смотреть видосы, которые и трафик жрут и время требуют.

Истина)

+

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 802
[FLD]
[FLD]
Участник, Альфа-тестер
18 119 публикаций
7 506 боёв

Где-то уже читал, но всё равно - плюс!:cap_like:

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
218
[SPR]
Участник
455 публикаций
11 349 боёв
Сегодня в 13:16:17 пользователь Isulf сказал:

Не знаю, правда это иль нет, но поржал от души))) :Smile_veryhappy:

  Показать содержимое

Описанные ниже события имели место на Черноморском флоте. Конец 90-х был для него очень трудным временем. Да, денег действительно не было. Но флот их изыскивал. Где угодно и как угодно. Шло время, и ЧФ как-то незаметно сам для себя стал все активнее «подниматься с колен». 

В начале апреля 2003 года флот впервые с давних времен снимался с бочек для броска аж в Индийский океан. В дальний поход уходили без особой помпы. Шли не в гости. Шли на работу. 


Первыми Босфор 10 апреля миновали танкер «Бубнов», буксир «Шахтер» и БДК «Цезарь Куников» с усиленной ротой морской пехоты на борту. Не обошлось без приключений. 

Перед самым мостом Ататюрка из-под восточного берега выскочил турецкий патрульный катер и по УКВ потребовал от нашего большого десантного корабля застопорить ход, чтобы принять на борт осмотровую группу. 

- Совсем нюх потеряли! - не выдержал командир «Куникова» кап-два Сергей Синкин. И приказал следовать прежним курсом. 

Катер забежал вперед. Продолжая назойливо требовать от БДК застопорить ход, замер, загораживая собой путь к проливу Дарданеллы.

- Он нам еще и борт подставляет, гад… - желчно обронил Синкин. И сыграл боевую тревогу. 

Миг - и экипаж разбежался по боевым постам. На палубе залегли морпехи с оружием. 57-мм пушка весело подмигнула потомкам янычаров своими спаренными стволами. 

Новый приказ с катера лечь в дрейф прозвучал уже как-то неуверенно. БДК в ответ отсигналил «Не мешайте моим действиям». Расстояние между высоченным носом «Куникова» и низеньким планширем патрульника неуклонно сокращалось. Наконец, когда до неумолимо надвигающейся 4000-тонной туши русского десантника оставалось меньше полукабельтова, турки врубили полный ход и, не попрощавшись, унеслись к Босфору... 

Сутки спустя Мраморное море проходила «Москва» с СКРами «Сметливый» и «Пытливый». Крейсер и сторожевики досматривать уже никто не пытался. 

Зато стоило отряду покинуть турецкие территориальные воды, как на пересечку курса идущего головным крейсера бросился невесть как забредший в восточное Средиземноморье португальский фрегат «Васко да Гама». И засигналил, и засигналил!.. 

- Чего он там? - поинтересовался командир «Москвы» каперанг Щербицкий. 

Поинтересовался шепотом, чтобы не разбудить перенервничавшего за время прохода проливов, а теперь со смаком храпевшего в командирском кресле контр-адмирала Евгения Орлова. 

- Запрашивает чего-то, - ответили сигнальщики. 


- «Чего-то» это чего? - кэп начал медленно закипать. 

- Никак не разберем, тащ командир. 

- Ругал я вас мало, - прошипел каперанг, тоскливо шаря глазами по мостику в поисках с кем бы посоветоваться. 

Будить замкомандующего флотом не хотелось до смерти. Щербицкий потеребил себя за нос и придумал: 

- Переводчика на мостик. 

- Есть переводчика на мостик! 

Щербицкий с опаской посмотрел на завозившегося в кресле и зачмокавшего губами контр-адмирала: 

- Да тише вы, ироды. 

- Есть тише! 

- Блин... 

- Есть!

Капраз как раз собрался кратко, но емко выразить свою мысль о непонятливости подчиненных, когда с воплем «Прошу разрешения подняться на мостик!» нарисовался переводчик. 

- А? Чего?.. - вскинулся в кресле замкомфлота. 

Кэп в немой муке воздел очи к подволоку и стиснул зубы. 

Через пару минут с помощью переводчика разобрали-таки запрос португальца. 

- «Что за груз у вас на борту?» - вслух повторил Орлов. Тупо посмотрел на Щербицкого: - Они там что, совсем охренели?! 

Поскольку вопрос был явно из разряда риторических, ответа контр-адмирал не дождался. Впрочем, он на него и не рассчитывал. Отоспавшийся замкомфлота почувствовал внезапный прилив адреналина и острое желание насмерть постоять за честь родного флага. 

- Вот уроды, а? - контр-адмирал не глядя по сторонам, протянул руку, в которую тут же вложили бинокль. 

Придирчиво изучив силуэт по-прежнему маячившего впереди португальца, Орлов от вопросов перешел к утверждениям: 

- Точно - уроды. Дожили. Докатились. Не успеешь в море выйти - к тебе уже лезет всякая мелюзга. Прямо в карман…

- Так точно, - счел нужным поддакнуть капитан первого ранга, чем сразу вызвал со стороны контр-адмирала самое пристальное внимание к своей персоне.

- Ну, Александр Владимирыч, чего отвечать будем супостату? 

- Э-э-э-э... Товарищ контр-адмирал, фрегат у португальцев новенький, команда - тоже. Могли и напутать. Разрешите поднять «Зулу» – «Лиму»? 

- Добро. 

«Москва» - «Да Гаме»: «Ваш сигнал принят, но не понят». 

Теперь задумались уже на фрегате. Однако спустя пять минут повторили свой первоначальный запрос. 

На крейсере продублировали свой ответ: «Ваш сигнал принят, но не понят». 

Через минуту все та же «Да Гама» - все той же «Москве»: «Что за груз у вас на борту?». 

- Ну, это уже хамство! - бушевал на крейсере Орлов. - Да что они там о себе возомнили, колумбы херовы?! Да я их... Сигнал на фрегат: «Пошли…».

- Товарищ контр-адмирал, разрешите обратиться? - ожил переводчик, разом взопревший от мысли о возможных последствиях орловской эскапады. 

- Ну? — недовольно буркнул замкомфлота. 

Сам удивляясь своей решительности и красноречию, переводчик (всего-то старший лейтенант!) в изумительно обтекаемых выражениях начал объяснять контр-адмиралу, что так дела не делаются. Что нахамить иностранцу любой *** может. А вот аргументировано настоять на своей правоте может далеко не каждый. Что культурнее тут, за границей, надо. Культурней. 

- Культурней? —Кхм... - контр-адмирал набычился, как мальчишка, который после драки оправдывается: «он первый начал». - Культурней, говоришь? Ну, раз культурней... Вот ты, старший лейтенант, раз такой умный, ответь: о чем говорят культурные люди, когда им лялякать не о чем, но обидеть друг друга не хочется? 

- О погоде, - ляпнул первое пришедшее в голову переводчик. 

- Отлично, - едко ухмыльнулся замкомфлота. - Александр Владимирыч, запрос на фрегат: «Какая погода в Португалии?». 

- А если откажутся отвечать?.. 

- Тогда сразу посылай подальше…

Португальцы от вопроса явно выпали в осадок не меньший, чем Орлов от их запроса про груз «Москвы». Минут тридцать «колумбы херовы» напряженно консультировались по спутниковой связи с Лиссабоном. За это время отряд кораблей Черноморского флота успел оставить «Васко да Гаму» далеко за кормой. Наконец через полчаса португальцы вышли на связь с русским флагманом и сообщили: «Средняя температура по стране - плюс 16 по Цельсию». 

- Что ответить, товарищ контр-адмирал? 

- «Так держать!» 

Больше португальцы на связь не выходили... 

А Евгений Орлов по итогам похода в том же году был произведен в вице-адмиралы.

 

https://topwar.ru/87499-kak-nash-bdk-tureckiy-storozhevik-taranil.html

 

Это не может быть правдой поскольку:

1. Проход военных кораблей через Босфор и Дарданеллы регламентинтируется Конвенцией о режиме Черноморских проливов от 1936 года ст. 8-22.

2. Военный корабль ни при каких обтоятельствах не может быть досмотрен представителями другого государства. Попытка досмотра может (и будет) иметь очень серьезные международные последствия вплоть до обьявления войны.

Исходя из выше написаного есть два варианта:

1. Представители Турции в проливе  и командир португальского корабля - клинические ***.

2. Это чья-то писанина для нетребовательной публики развлекательных ресурсов типа Пикабу)

 

Изменено пользователем _malenkiy_muk_

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 710
[BRUIN]
Бета-тестер, Коллекционер
2 166 публикаций
Сегодня в 17:04:27 пользователь _malenkiy_muk_ сказал:

Исходя из выше написаного есть два варианта:

1. Представители Турции в проливе  и командир португальского корабля - клинические ***.

2. Это чья-то писанина для нетребовательной публики розвлекательных ресурсов типа Пикабу)

 

На счет второго не спорю, но... и первого я бы тоже не исключал :Smile_trollface:

  • Ха-Ха 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

×