Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
winterlord

HMS Glorious - почему он не повернул?

В этой теме 15 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
24 публикации
1 486 боёв

Наткнулся я на описание боя 8 июня 1940 между авианосцем Glorious и Шарнхорстом с Гнейзенау. Захватывающая, трагическая и шокирующая история, полная нелепых случайностей - как часто бывает с морскими сражениями.

Но одна вещь не даёт мне покоя. Согласно реконструкции боя, Glorious обнаружил неопознанные корабли в 16:00, боевая тревога была объявлена в 16:20, а повернул (и неудачно попробовал набрать ход) он от немецких линкоров в 16:50 (!!!)

Я не могу понять, как на небоеготовом авианосце практически без эскорта можно было бы делать что-то КРОМЕ поворота ОТ вражеских кораблей с набором хода.

Как можно было додуматься не отдать такой приказ?

 

Для референса, описание боя со схемами:

http://briz-spb.narod.ru/Articles/Glorious.html

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4 668
[PEPE]
Участник
5 911 публикация
18 845 боёв
Сегодня в 14:17:35 пользователь winterlord сказал:

Наткнулся я на описание боя 8 июня 1940 между авианосцем Glorious и Шарнхорстом с Гнейзенау. Захватывающая, трагическая и шокирующая история, полная нелепых случайностей - как часто бывает с морскими сражениями.

Но одна вещь не даёт мне покоя. Согласно реконструкции боя, Glorious обнаружил неопознанные корабли в 16:00, боевая тревога была объявлена в 16:20, а повернул (и неудачно попробовал набрать ход) он от немецких линкоров в 16:50 (!!!)

Я не могу понять, как на небоеготовом авианосце практически без эскорта можно было бы делать что-то КРОМЕ поворота ОТ вражеских кораблей с набором хода.

Как можно было додуматься не отдать такой приказ?

 

Для референса, описание боя со схемами:

http://briz-spb.narod.ru/Articles/Glorious.html

Потому что в реальности корабли не разгоняются, не тормозят и не церкулируют за пол минуты. Там одна циркуляция может занять уйму времени, особенно если скорость была не большой. Что бы циркуляция началась быстрее, надо начать разгон. Разгон до полного хода так же довольно медленный. 16:00 обнаружили корабли, в 16:20 распознали кто это и дали тревогу. Пока руководство корабля согласовало действия с высшим руководством как действовать и как заложить движение, прошло ещё время, далее отдается команда на пост управления кораблем и только после этого начинается маневр. Как раз 20-30 минут на все про все. 

Изменено пользователем ACETON87

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
2 474 публикации
Сегодня в 12:17:35 пользователь winterlord сказал:

Наткнулся я на описание боя 8 июня 1940 между авианосцем Glorious и Шарнхорстом с Гнейзенау. Захватывающая, трагическая и шокирующая история, полная нелепых случайностей - как часто бывает с морскими сражениями.

Но одна вещь не даёт мне покоя. Согласно реконструкции боя, Glorious обнаружил неопознанные корабли в 16:00, боевая тревога была объявлена в 16:20, а повернул (и неудачно попробовал набрать ход) он от немецких линкоров в 16:50 (!!!)

Я не могу понять, как на небоеготовом авианосце практически без эскорта можно было бы делать что-то КРОМЕ поворота ОТ вражеских кораблей с набором хода.

Как можно было додуматься не отдать такой приказ?

 

Для референса, описание боя со схемами:

http://briz-spb.narod.ru/Articles/Glorious.html

"Глориес" не в игрушки играл, как мы, а выполнял приказ вышестоящего начальства. Судя по его предыдущим действиям, в которых присутствует определённая логика (если читали описание, то помните), такой приказ (или инструкции) действительно был. Скорее всего, всё это время пытался согласовать свои действия ввиду новых обстоятельств с руководством и, параллельно, пытался решить ситуацию в рамках имеющихся полномочий. Время на отправку, плюс зашифровка, расшифровка, принятие решение командованием, отправка обратно и т. д. На самом деле вопрос был решён достаточно оперативно... но, не думаю, что лишние 30 минут в этой ситуации что-то решили бы конкретно исходя из действий самого "Глориеса". Скорее всего, рассматривались другие варианты - прикрытие эсминцами, привлечение ПЛ, базовой авиации, каких-то других сил, выяснялись их местоположение и время реакции и т. п., то есть возможность оказать поддержку Глориесу.

Вывод - изначальный приказ (инструкции) были ошибочны, их выполнение и привело к гибели авианосца, действия командира корабля после факта обнаружения противника уже ничего изменить не могли.

Изменено пользователем AlexanderKruger
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
435
[-DC-]
Участник
1 295 публикаций
15 358 боёв

Есть такой автор Игорь Бунич и у него в книге " Пираты фюрера " описывается это столкновение ! По описанию из книги командир Глориеса был НЕАДЕКВАТНЫМ по отношению ко всему , в том числе и к здравому смыслу !

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
3 317
[DONAT]
Коллекционер, Коллекционер, Коллекционер
3 274 публикации
8 382 боя
Сегодня в 13:25:04 пользователь Warjag77 сказал:

Есть такой автор Игорь Бунич и у него в книге " Пираты фюрера " описывается это столкновение ! По описанию из книги командир Глориеса был НЕАДЕКВАТНЫМ по отношению ко всему , в том числе и к здравому смыслу !

 

Правда, в основном уважаемые люди говорят, что неадекватен Бунич...

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
351
[W_WST]
Участник, Коллекционер
411 публикация
11 493 боя
Цитата

Ни один из кораблей не имел радаров, наблюдение за горизонтом с высоко-расположенных постов ("вороньи гнезда") не велось. Море было спокойным, с прекрасной видимостью по горизонту; сила ветра, дувшего от северо-запада, достигала 2-3 баллов (около 6,5 узлов)

Собственно, достаточно этого одного выделенного факта, чтобы считать действия командира Глориеса неадекватными.

А, и да. Авиаразведку авианосец тоже не производил.

Изменено пользователем serg_yy
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
278 публикаций
6 570 боёв
Сегодня в 13:58:04 пользователь serg_yy сказал:

Собственно, достаточно этого одного выделенного факта, чтобы считать действия командира Глориеса неадекватными.

А, и да. Авиаразведку авианосец тоже не производил.

Получается, что определяющую роль в случившемся сыграла беспечность, как в истории с крейсером "Индианаполис".

Изменено пользователем Fedor_Sumkin_nk
корректировка
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
435
[-DC-]
Участник
1 295 публикаций
15 358 боёв
Сегодня в 14:07:18 пользователь Fedor_Sumkin_nk сказал:

Получается, что определяющую роль в случившемся сыграла беспечность, как в истории с крейсером "Индианаполис".

Скорее самоуверенность .

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
1 226 публикаций
6 491 бой
Сегодня в 13:58:04 пользователь serg_yy сказал:

А, и да. Авиаразведку авианосец тоже не производил.

Так он, как вроде, и не мог поднять в воздух ни одного самолета.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
351
[W_WST]
Участник, Коллекционер
411 публикация
11 493 боя
В 19.06.2019 в 20:29:16 пользователь Tarasevich2012 сказал:

Так он, как вроде, и не мог поднять в воздух ни одного самолета.

Откуда это? До разрушения взлётной палубы немецкими снарядами авик был в исправном состоянии.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
1 226 публикаций
6 491 бой
Сегодня в 13:11:09 пользователь serg_yy сказал:

Откуда это? До разрушения взлётной палубы немецкими снарядами авик был в исправном состоянии.

Потому, что, из за силы и направления ветра -авианосцу, для КАЖДОГО взлета и КАЖДОЙ посадки самолета разведчика приходилось бы разворачиваться на обратный курс. А, как писалось выше в этой теме - циркуляция, только в нашей игре, но, отнють не в реальности, занимает 30 сек и не требует дополнительного расхода топлива.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
351
[W_WST]
Участник, Коллекционер
411 публикация
11 493 боя
Сегодня в 18:50:03 пользователь Tarasevich2012 сказал:

Потому, что, из за силы и направления ветра -авианосцу, для КАЖДОГО взлета и КАЖДОЙ посадки самолета разведчика приходилось бы разворачиваться на обратный курс. А, как писалось выше в этой теме - циркуляция, только в нашей игре, но, отнють не в реальности, занимает 30 сек и не требует дополнительного расхода топлива.

Какие-то сказки. Повторяю вопрос: откуда это? Где-то вычитали или плод вашего воображения?

При ветре 6,5 узлов разворот на обратный курс не требуется.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
1 226 публикаций
6 491 бой
Сегодня в 19:27:28 пользователь serg_yy сказал:

Какие-то сказки. Повторяю вопрос: откуда это? Где-то вычитали или плод вашего воображения?

При ветре 6,5 узлов разворот на обратный курс не требуется.

Из опроса уцелевший британской следственной комиссией ( по крайней мере - официальная версия).

А на счет " сказок" и " плода моего воображения" - вы васказываетесь, как минимум, как очевидец и участник событий. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
351
[W_WST]
Участник, Коллекционер
411 публикация
11 493 боя
В 20.06.2019 в 22:10:40 пользователь Tarasevich2012 сказал:

Из опроса уцелевший британской следственной комиссией ( по крайней мере - официальная версия).

А на счет " сказок" и " плода моего воображения" - вы васказываетесь, как минимум, как очевидец и участник событий. 

Не, в отличие от разных фантазёров, оперирующих глубокомысленными фразами типа

В 20.06.2019 в 18:50:03 пользователь Tarasevich2012 сказал:

циркуляция, только в нашей игре, но, отнють не в реальности, занимает 30 сек и не требует дополнительного расхода топлива

я также способен в чтение. Например,

Цитата

Информация Капитана 1-го ранга Брауна (Captain Eric Brown) в издании "Wings of the Navy" подтверждает это мнение. Скорость корабля 30 узлов и скорость попутного ветра 10 узлов давали бы 20-узловый встречный ветер над носом корабля. Так же Браун сообщает, что по расчетам для взлета "Swordfish" с максимальным взлетным весом 4195 кг.(9250 фунтов) при 20-узловом встречном ветре требуется взлетная полоса длиной 165 метров (540 футов), а на "Glorious" полетная палуба имела длину около 175 метров (576 футов).

То есть даже при более сильном попутном ветре (в реальности он был 6,5 узлов) авик был способен поднимать не только разведчиков, но даже и свою немногочисленную ударную группу. Соответственно "разворачиваться на обратный курс" для этого требуется лишь в ваших фантазиях.

 

  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
1 226 публикаций
6 491 бой
В 21.06.2019 в 09:20:19 пользователь serg_yy сказал:

я также способен в чтение. Например,

Цитата

Информация Капитана 1-го ранга Брауна (Captain Eric Brown) в издании "Wings of the Navy" подтверждает это мнение. Скорость корабля 30 узлов и скорость попутного ветра 10 узлов давали бы 20-узловый встречный ветер над носом корабля. Так же Браун сообщает, что по расчетам для взлета "Swordfish" с максимальным взлетным весом 4195 кг.(9250 фунтов) при 20-узловом встречном ветре требуется взлетная полоса длиной 165 метров (540 футов), а на "Glorious" полетная палуба имела длину около 175 метров (576 футов).

То есть даже при более сильном попутном ветре (в реальности он был 6,5 узлов) авик был способен поднимать не только разведчиков, но даже и свою немногочисленную ударную группу. Соответственно "разворачиваться на обратный курс" для этого требуется лишь в ваших фантазиях.

Еще раз, для того, кто видимо не смог в чтение. Это не моя фантазия, а официальная версия английской стороны.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

×