Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
RenamedUser_11882547

Первые подлодки

В этой теме 14 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
1 публикация

Колокол

 

Поначалу возможности проникнуть в глубины океана были ограничены запасом воздуха в легких ныряльщика и длиной дыхательной трубки. Прошли столетия, прежде чем изобретатели создали специальные средства для проникновения под воду. Одними из первых были водолазные колокола. Само название «колокол», появилось оттого, что подводным сосудам часто стали придавать конусообразную форму. Такой аппарат наиболее устойчив при погружении, а столб воды, заходящей снизу, оказывается сравнительно невысок. Еще в V веке до н.э. Геродот писал о том, что его современники использовали водолазный аппарат, опускавшийся на дно рек. В 332 году до н.э., по свидетельству Аристотеля, Александр Македонский во время осады финикийского города Тира спускался на дно в водолазном колоколе — перевернутом сосуде, наполненном воздухом. Как отмечает летописец, «чудеса Божьи изумления всяческого достойны», произнес царь Македонии, вновь оказавшись на суше.

К сожалению, он не сообщил, зачем царю понадобился такой спуск. О первой подводной атаке с помощью водолазных колоколов, произошедшей в III веке нашей эры, рассказывал лишь Дион Кассий. Он описал, как защитники Византии напали на блокирующие гавань галеры римского императора Люция Септимия Севера.

Что же представлял собой водолазный колокол? В своем труде «Военная архитектура» Франческо де Марчи описывает такое устройство, построенное в 30-е годы XVI века Гульельмо де Лорено. Сосуд цилиндрической формы со стеклянными иллюминаторами держался на плечах водолаза с помощью двух опор. Лорено в своем колоколе, который одновременно смахивал и на первый водолазный скафандр, погружался на дно озера Неми. Целью погружения, длившегося целый час, был поиск затонувших галер Калигулы.

Однако воздуха в малом сосуде было не так уж много. Поэтому в Средние века водолазными колоколами стали служить открытые снизу деревянные ящики или большие бочки с платформой для водолазов. При погружении вода поступала в колокол снизу и сжимала воздух до тех пор, пока не устанавливалось состояние равновесия.

Подобный колокол успешно использовался в 1663 году при подъеме пятидесяти орудий с затонувшего у берегов Швеции военного корабля «Ваза».

В 1717 году англичанин Галлей предложил использовать дополнительные воздушные резервуары для подачи воздуха в водолазный колокол. Для выпуска отработанного воздуха в корпусе колокола устанавливался выпускной клапан. Галлей лично испытал колокол: вместе с четырьмя водолазами он опустился на глубину 18 м, погружение продолжалось полтора часа.

Поначалу водолазные колокола применялись лишь при строительстве подводных объектов и поисков сокровищ на затонувших кораблях. Однако в мае 1939 года благодаря водолазному колоколу удалось спасти и экипаж из 33 человек затонувшей у побережья Америки подлодки «Сквалус». Со спасательного судна «Фалькон» точно на люк лодки, лежавшей на глубине 73 м, был опущен 10-тонный подводный колокол с двумя отделениями. Спасатели продули сжатым воздухом колокол для того, чтобы вытеснить воду, и открыли люк лодки. Часть команды «Сквалуса» перешла в колокол, который затем благополучно подняли на поверхность. Таким образом, в три приема был спасен весь экипаж.

 

http://im2-tub-ru.ya...0238-29-72&n=21

 

Первые подлодки

 

 

Впервые идея подобного транспортного средства родилась у англичанина Вильяма Бурна. Вот что сам изобретатель писал о своем детище в 1587 году: «Есть возможность построить корабль, который бы по нашему желанию мог погружаться в воду до самого дна, а затем возвращаться снова на поверхность. В своей книге «Клад путешественников» я уже выяснил, что всяк предмет тонет, раз он тяжелее равного ему объема воды, и плавает на поверхности, если весит меньше этого объема. Раз это так, то, значит, всякое находящееся в воде тело, имеющее неизменный вес, если только есть возможность менять его объем, может по нашему желанию стать либо плавающим на поверхности воды, либо тонущим. Для получения такого результата необходимо сделать бока аппарата или лодки кожаными и устроить в середине винты для растягивания и сжимания их, что вызовет, конечно, изменение объема всего аппарата. Чтобы заставить такую лодку потонуть, надо при помощи винтов втянуть кожаные станки внутрь; объем лодки уменьшится, и она пойдет ко дну. Для того чтобы лодка всплыла, надо теми же винтами раздвинуть стенки наружу и увеличить таким образом объем настолько, чтобы вытесняемый в таком положении с лодкой объем воды весил больше, чем она сама.

Для постройки маленького подводного судна или лодки следует поступать так: на дне лодки надо помещать достаточное количество балласта и поверх его, возможно ниже настилать настолько плотную палубу, чтобы через нее не могла проникать вода; на достаточной высоте от первой палубы настилается вторая, точно такая же плотная и не пропускающая воды; в боках между двумя палубами затем надо просверлить большое количество отверстий. Далее надо изготовить два щита таких размеров, как бока барки, возможно плотно их пригнать внутри лодки, параллельно бокам, и прикрепить их при помощи плотно прибитой и взятой в достаточном количестве кожи. Щиты эти при помощи винтов или других подобных приспособлений должны в середине лодки передвигаться, сближаясь или удаляясь друг от друга».

Как мы можем видеть, на подводной лодке применялся единственный тип движителя, возможный в то время, - мускульная сила гребцов. На протяжении столетий в этом плане ничего меняться не будет, - для движения будут использоваться либо весла, либо винты, вращаемые вручную.

Впрочем, до нас не дошли сведения, испытывал ли Бурн свою лодку и каковы были результаты этих испытаний. Так или иначе, первый работающий образец подлодки удалось построить голландскому врачу Корнелиуссу ван Дреббелю (1552-1634), который работал в Англии в должности придворного врача короля Якова I. «Современный ван Дреббелю писатель Гарсдоффер говорит, что на мысль об устройстве подводной лодки ван Дреббеля навело наблюдение за движущимися по Темзе рыбачьими лодками, ведущими на буксире корзины с рыбой, - писал в 1905 году в петербургском «Новом журнале литературы, искусства и науки» ученый К.И. Дебу. - Ван Дреббель, пишет Гарсдоффер, подметил, что лодки при этом довольно сильно погружены в воду, но что они всегда несколько приподымаются, всплывают, как у только по той или иной причине ослабевает натяжение веревки, к которой привязаны корзины с рыбой. Наблюдение это позволило ему заключить, что при помощи подобной системы может быть удерживаема под водой лодка, приводимая в движение веслами или шестами».

В 1620 году ван Дреббель построил первую небольшую лодку. Опыты с ней были настолько удачны, что в следующие годы им были построены еще две лодки, уже значительно большей величины. На одной из них опускался и плавал под водою (по Темзе) сам король Яков. Известный английский химик Роберт Бойль, описывая это подводное плавание короля Якова, говорит, что лодка вмещала 12 гребцов и до восьми пассажиров и в продолжение нескольких часов плавала под водою, на глубине 15 футов (4,6 метра). Описания лодки Дреббеля не существует; известно, что она была построена из дерева и для водонепроницаемости обтянута снаружи промасленной кожей. Каким именно способом вызывалось погружение лодки в воду, неизвестно, а движение она получала от весел, пропущенных в плотно завязанные кожаные рукава.

В России первое «потаенное судно» было построено по приказу Петра I плотником из подмосковного села Покровское Ефимом Никоновым в 1721 году. После успешных испытаний Ефим приступил к постройке «потаенного судна большого корпуса», и в 1724 году уже затребовал... вооружение на него - «огненные трубы»! Однако стать первой в мире державой с подводным флотом России не довелось - после смерти Петра I работы были прекращены, опытные образцы сгнили в сарае, а слава (незаслуженная, как мы видим) изобретателя первой военной подлодки перешла к американцу Буншелю, предложившему в 1775 году аналогичный проект.

 

http://www.vseprokos.../podv_lodka.jpg

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
510 публикаций
2 804 боя

Текст неплохой. К нему бы изображений для наглядности. И все это дело красивее оформить.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
374 публикации
1 140 боёв

Только колокол - это скорее предок не подлодки, а акваланга. Вот в этой статье написано и про колокол и про то, как он превратился в закрытый костюм Зибе, которым, фактически, пользуются и сейчас.

 

P.S. Картинки лучше интегрировать в запись, а не оставлять ссылками - так приятнее читать (Antossimys`а я недавно этим изрядно поднапряг   :Smile_teethhappy: )

Изменено пользователем ToyMachine

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
249 публикаций

Ты уверен что это связано с ветром напрямую?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
1 публикация

полный бред. первые подлодки были в начале 16 века, построины украинскими козаками. они переворачивали 2 "Чайки" , - легкие судна. Сбивали их вместе кормами, а щели затягивали смолой и шкурами. Для погружения использовали двойное дно с песком.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
364 публикации
1 048 боёв

Просмотр сообщенияvfc9iy9i (15 Мар 2013 - 21:26) писал:

полный бред. первые подлодки были в начале 16 века, построины украинскими козаками. они переворачивали 2 "Чайки" , - легкие судна. Сбивали их вместе кормами, а щели затягивали смолой и шкурами. Для погружения использовали двойное дно с песком.

Вот когда их найдут и выставят в музее, тогда я вам поверю, а сейчас все что вы сказали с вероятностью в 80% проявление нездорового патриотизма, который делает из истории не науку, а религию какую то....

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
249 публикаций

Это не связано с ветром перенеси тему. Где тут логика ветер и подводные лодки . Под водой ветра нет. Ели не веришь сходи в ближайшую реку или озеро и нырни. (Если увидишь сильный ветер под водой  отпишись и фотки не забудь)!!!! :smiles:  :smiles:  :smiles:  :smiles:

Изменено пользователем HOPMAHH__

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
374 публикации
1 140 боёв

Просмотр сообщенияHOPMAHH__ (30 Мар 2013 - 21:36) писал:

Это не связано с ветром перенеси тему. Где тут логика ветер и подводные лодки . Под водой ветра нет. Ели не веришь сходи в ближайшую реку или озеро и нырни. (Если увидишь сильный ветер под водой  отпишись и фотки не забудь)!!!!
Ну, как-то так:
Изображение

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
1 167 публикаций

Просмотр сообщенияHOPMAHH__ (30 Мар 2013 - 21:36) писал:

Это не связано с ветром перенеси тему. Где тут логика ветер и подводные лодки . Под водой ветра нет. Ели не веришь сходи в ближайшую реку или озеро и нырни. (Если увидишь сильный ветер под водой  отпишись и фотки не забудь)!!!! :smiles:  :smiles:  :smiles:  :smiles:
Ну мне кажется, что название раздела "Эпоха ветра" подразумевает собой промежуток времени до второй половины 19 века, а не то, что все темы в нем должны быть связаны с ветром. Ну или тогда куда автору следует перенести эту тему? В раздел "Подлодки"?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×