Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Ybi94Van

О качелях, балансе и скиле в рангах

В этой теме 173 комментария

Рекомендуемые комментарии

1 421
[SMILE]
Старший бета-тестер, Коллекционер
2 070 публикаций
7 734 боя

Не проходит ни одного рангового сезона без появления на форуме кучи тем о том, как режим угнетения мешает игрокам дойти до 1 ранга. А теперь посмотрим на механику рангов с точки зрения математики.

Рассмотрим идеальную ситуацию - все корабли сбалансированы и одинаково полезны в бою, скил всех игроков в бою равен.

Тогда вероятность получить звезду = 1/2

Вероятность потерять звезду = (1/2)*(6/7)

Матожидание 1/2 - (1/2)*(6/7) = 1/14 звезды за бой. То есть в среднем 14 боев на получение ОДНОЙ звезды. Ну как, все еще хочется идеального баланса?

Достижение первого ранга (если был первый в предыдущем сезоне) 38*14 = 532 боя. Любой результат лучше этого - прямое следствие неравных боев.

Я пренебрег в расчетах ситуациями когда звезду сохраняет несколько игроков (при строго равном опыте), но они достаточно редки и повлияли бы не слишком сильно, в пределах нескольких десятков боев.

В реальных рангах результаты совершенно другие, поскольку приток звезд происходит не только благодаря сейвам за первое место, но и потому что раки сливаясь раз за разом сейвят звезды об несгораемый ранг. Игроки средненизкого уровня работают переносчиками звезд, выигрывая у раков во второй лиге и сливаясь среднескиловым в первой, те в свою очередь переносят звезды в высшую лигу отдавая их фиолетовым баклажанам.

Так что если игрок легко дошел до 10 или 5 ранга, а затем начались сливы, значит он занял роль соответствующую своему скилу. Дальнейшее продвижение возможно либо при повышении своего скила, либо по прошествии времени, когда сильные игроки дойдут до 1 ранга и прекратят играть, снизив таким образом планку скила.

 

Не стоит сильно ругать раков, в том числе на арендных кораблях, ведь если бы они не сливались самоотверженно раз за разом, то кому то пришлось бы занять их место внизу пищевой цепочки, да и остальным упасть на ступень.

  • Плюс 45
  • Круто 3
  • Ха-Ха 1
  • Скучно 3
  • Злость 2
  • Минус 8

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
35
[LION]
Участник
278 публикаций
3 867 боёв

А скил соответственно опирается на таблицу ЗЛО,которую он делал под себя.

  • Плюс 11
  • Ха-Ха 3
  • Скучно 1
  • Минус 6

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
877
[KM]
Участник
6 210 публикаций
5 323 боя
Сегодня в 11:42:37 пользователь Buharik__ сказал:

А скил соответственно опирается на таблицу ЗЛО,которую он делал под себя.

Что?

  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
210
[SCARF]
Участник, Коллекционер
713 публикации
11 164 боя
Сегодня в 13:32:23 пользователь Ybi94Van сказал:

 

Матожидание 1/2 - (1/2)*(6/7) = 1/14 звезды за бой. То есть в среднем 14 боев на получение ОДНОЙ звезды. Ну как, все еще хочется

Я пренебрег в расчетах ситуациями когда звезду сохраняет несколько игроков (при строго равном опыте), но они достаточно редки и повлияли бы не слишком сильно, в пределах нескольких десятков боев.

Вставлю свои 5 копеек. Я в математике, а уже тем более в тервере не силён, но что-то мне подсказывает, что при условии, что шанс сохранения звезды равнозначен для всех из-за равенства скилла, то 

 

Сегодня в 13:32:23 пользователь Ybi94Van сказал:

когда звезду сохраняет несколько игроков (при строго равном опыте)

такая ситуация должна происходить намного чаще. В таком случае требуется ещё одни множитель, вроде коэф. случайного распределения.

  • Плюс 1
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
877
[KM]
Участник
6 210 публикаций
5 323 боя
Сегодня в 11:32:23 пользователь Ybi94Van сказал:

 

Имха:

Надо разделить РБ на два режима

–режим рейтинговых боев без несгораемых рангов и звезд и режим рангового спринта.

Изменено пользователем arlecin
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
184 публикации
6 600 боёв
Сегодня в 10:32:23 пользователь Ybi94Van сказал:

Матожидание 1/2 - (1/2)*(6/7) = 1/14 звезды за бой. То есть в среднем 14 боев на получение ОДНОЙ звезды.

Отличная теория. Но не работает.

 

Как обьяснить, что каждое итоговое окно боя показывает кто должен был победить? Есть исключения, но как экстремумы (х)

 

1582674108_.thumb.jpg.9cd4492656ea757f440b7eb148cff4eb.jpg

Посмотрите свои личные итоги каждого рангового боя и вы сами убедитесь, что правило с этого скрина будет повторяться.

Таким образом, попав в команду лузеров, каково матожидание победы? 

  • Плюс 6
  • Скучно 1
  • Минус 10

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
17
[BRO38]
Участник
144 публикации
4 989 боёв
Сегодня в 16:32:23 пользователь Ybi94Van сказал:

Не проходит ни одного рангового сезона без появления на форуме кучи тем о том, как режим угнетения мешает игрокам дойти до 1 ранга. А теперь посмотрим на механику рангов с точки зрения математики.

Рассмотрим идеальную ситуацию - все корабли сбалансированы и одинаково полезны в бою, скил всех игроков в бою равен.

Тогда вероятность получить звезду = 1/2

Вероятность потерять звезду = (1/2)*(6/7)

Матожидание 1/2 - (1/2)*(6/7) = 1/14 звезды за бой. То есть в среднем 14 боев на получение ОДНОЙ звезды. Ну как, все еще хочется идеального баланса?

Достижение первого ранга (если был первый в предыдущем сезоне) 38*14 = 532 боя. Любой результат лучше этого - прямое следствие неравных боев.

Я пренебрег в расчетах ситуациями когда звезду сохраняет несколько игроков (при строго равном опыте), но они достаточно редки и повлияли бы не слишком сильно, в пределах нескольких десятков боев.

В реальных рангах результаты совершенно другие, поскольку приток звезд происходит не только благодаря сейвам за первое место, но и потому что раки сливаясь раз за разом сейвят звезды об несгораемый ранг. Игроки средненизкого уровня работают переносчиками звезд, выигрывая у раков во второй лиге и сливаясь среднескиловым в первой, те в свою очередь переносят звезды в высшую лигу отдавая их фиолетовым баклажанам.

Так что если игрок легко дошел до 10 или 5 ранга, а затем начались сливы, значит он занял роль соответствующую своему скилу. Дальнейшее продвижение возможно либо при повышении своего скила, либо по прошествии времени, когда сильные игроки дойдут до 1 ранга и прекратят играть, снизив таким образом планку скила.

 

Не стоит сильно ругать раков, в том числе на арендных кораблях, ведь если бы они не сливались самоотверженно раз за разом, то кому то пришлось бы занять их место внизу пищевой цепочки, да и остальным упасть на ступень.

В общем то все логично и наверное верно,но все равно обидно биться о стену не получая результата!

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
184 публикации
6 600 боёв
Сегодня в 10:32:23 пользователь Ybi94Van сказал:

если игрок легко дошел до 10 или 5 ранга, а затем начались сливы, значит он занял роль соответствующую своему скилу

А вот  и нет. Есть распределение балансера по времени. Играя ровно по 2 боя в сутки я без поражений дошел с 9 до 4 ранга! А потом сделал главную ошибку - отыграл подряд несколько ДЕСЯТКОВ боёв. 

  • Плюс 7
  • Минус 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 421
[SMILE]
Старший бета-тестер, Коллекционер
2 070 публикаций
7 734 боя
Сегодня в 11:42:37 пользователь Buharik__ сказал:

А скил соответственно опирается на таблицу ЗЛО,которую он делал под себя.

Скил в данном случае некая абстрактная величина. Я ни слова не сказал об измерении, но подразумевается что чем выше скил игроков в команде тем выше шанс победить.

Сегодня в 11:55:58 пользователь Flutt сказал:

Вставлю свои 5 копеек. Я в математике, а уже тем более в тервере не силён, но что-то мне подсказывает, что при условии, что шанс сохранения звезды равнозначен для всех из-за равенства скилла, то 

 

такая ситуация должна происходить намного чаще. В таком случае требуется ещё одни множитель, вроде коэф. случайного распределения.

Случайности никто не отменял, иначе вообще каждый бой должен заканчиваться ничьей. Кстати - ничьи тоже будут чаще, а это потеря кучи звезд без получения, что скомпенсирует множественный сейв.

Сегодня в 12:10:39 пользователь Wolf_The_Grey сказал:

Отличная теория. Но не работает.

 

Как обьяснить, что каждое итоговое окно боя показывает кто должен был победить? Есть исключения, но как экстремумы (х)

 

1582674108_.thumb.jpg.9cd4492656ea757f440b7eb148cff4eb.jpg

Посмотрите свои личные итоги каждого рангового боя и вы сами убедитесь, что правило с этого скрина будет повторяться.

Таким образом, попав в команду лузеров, каково матожидание победы? 

Если ты баклажан, то больше шанс того что в твоей команде будет больше баклажанов, для раков аналогично. Просто потому что в твоей команде ВСЕГДА есть ты.

  • Плюс 14
  • Минус 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
877
[KM]
Участник
6 210 публикаций
5 323 боя
Сегодня в 12:15:25 пользователь Wolf_The_Grey сказал:

Играя ровно по 2 боя в сутки я без поражений дошел с 9 до 4 ранга! А потом сделал главную ошибку - отыграл подряд несколько ДЕСЯТКОВ боёв

Это называется "накопление усталости". Играя несколько десятков боев, тем более на одном корабле, вы теряете внимательность, устаете, начинаете делать глупые ошибки.

Спортсмены, в т.ч. шахматисты тоже не могут сыграть много матчей в день на одном уровне. Это абсолютно нормально.

 

Играйте несколько боев в день, если хотите играть на хорошем уровне.  Можно чередовать ранги и рандом.

Изменено пользователем arlecin
  • Плюс 3
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
17
[BRO38]
Участник
144 публикации
4 989 боёв
Сегодня в 17:20:22 пользователь Ybi94Van сказал:

Просто потому что в твоей команде ВСЕГДА есть ты.

Вот это улыбнуло-классное кстати замечание!

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 421
[SMILE]
Старший бета-тестер, Коллекционер
2 070 публикаций
7 734 боя
Сегодня в 12:22:24 пользователь arlecin сказал:

Это называется "накопление усталости". Играя несколько десятков боев, тем более на одном корабле вы теряете внимательность, устаете, начинаете делать глупые ошибки.

Спортсмены, в т.ч. шахматисты тоже не могут сыграть много матчей в день на одном уровне. Это абсолютно нормально.

Бывает и наоборот - сосредоточение на процессе, оптимизация работы мозга под задачу (в данном случае игру), нечто вроде транса. Усталость отступает а эффективность растет. Но для этого нужно что бы ничто не отвлекало.

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
877
[KM]
Участник
6 210 публикаций
5 323 боя
Сегодня в 12:27:02 пользователь Ybi94Van сказал:

Бывает и наоборот - сосредоточение на процессе, оптимизация работы мозга под задачу (в данном случае игру), нечто вроде транса. Усталость отступает а эффективность растет. Но для этого нужно что бы ничто не отвлекало.

Можно еще сделать разминку. В Старке проигроки перед выходом на рейтинговые бои играли несколько боев на твинке. Я пробовал – у меня не работало. 

Для роста эффективности с ростом числа боев за день надо стартовать в очень хорошем состоянии. Выспавшимся, сытым и да, чтоб ничего не отвлекало. Если же начать  после работы, уставшим, то после буквально нескольких боев эффективность упадет.

  • Плюс 1
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
184 публикации
6 600 боёв
Сегодня в 11:20:22 пользователь Ybi94Van сказал:

Если ты баклажан, то больше шанс того что в твоей команде будет больше баклажанов, для раков аналогично. Просто потому что в твоей команде ВСЕГДА есть ты.

Смысл скрина не в этом. Есть и более показательные примеры.

Например, когда проигравшая команда ПОЛНОСТЬЮ укомплектована 10 рангом. Так понятно?

У них не было шансов на победу изначально. Это исходно бой мастеров спорта против физкультурников. 

Вот смотри:

 

249503274_2.thumb.jpg.e3bd7ce609f6c92c0c1a7dcee72ceb1c.jpg

 

  • Плюс 1
  • Минус 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
323
[FU-FU]
Участник, Коллекционер
2 308 публикаций
6 613 боёв
Сегодня в 12:10:39 пользователь Wolf_The_Grey сказал:

Отличная теория. Но не работает.

 

Как обьяснить, что каждое итоговое окно боя показывает кто должен был победить? Есть исключения, но как экстремумы (х)

 

1582674108_.thumb.jpg.9cd4492656ea757f440b7eb148cff4eb.jpg

Посмотрите свои личные итоги каждого рангового боя и вы сами убедитесь, что правило с этого скрина будет повторяться.

Таким образом, попав в команду лузеров, каково матожидание победы? 

а к чему здесь ранг? Чем отличается 5 от 4 или 3? Когда их даринг дойдет до 4=3 он будет делать 2к опыта а не 600?или курф будь 3 ранга не слился бы с 500 опыта? Может проблема не в ранге?

  • Плюс 3
  • Минус 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
877
[KM]
Участник
6 210 публикаций
5 323 боя
Сегодня в 12:42:47 пользователь Posledneye_prosti сказал:

а к чему здесь ранг? Чем отличается 5 от 4 или 3? Когда их даринг дойдет до 4=3 он будет делать 2к опыта а не 600?или курф будь 3 ранга не слился бы с 500 опыта? Может проблема не в ранге?

Отличается, в некоторых сезонах балланс по рангу был, сейчас нет почему-то.

Этот балланс все же чуть улучшает распределение по рангам, но очень незначительно.

Интересно было бы спросить у разрабов, почему в этом сезоне отключили.

Сегодня в 12:46:14 пользователь Wolf_The_Grey сказал:

Это легко проверить. Смотрю реплей. Ошибок нет. Смотрю итоговое окно боя. Раки против отцов. вопросов больше не имею, ваша честь

Ну дайте реплей.

Изменено пользователем arlecin
  • Минус 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
184 публикации
6 600 боёв
Сегодня в 11:42:47 пользователь Posledneye_prosti сказал:

а к чему здесь ранг? Чем отличается 5 от 4 или 3?

это косвенный показатель. наглядно показывает стартовые условия. почти никогда не ошибается. повторяемость есть закономерность. а она есть.))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
877
[KM]
Участник
6 210 публикаций
5 323 боя
Сегодня в 12:46:14 пользователь Wolf_The_Grey сказал:

У ТЕБЯ В КОМАНДЕ СРЕДНИЙ РАНГ НИЖЕ

В 4 сезоне был баланс по сумме рангов. Отличий не было в результатах почти.

И если вы считаете, что это очень важно, вы хотите сказать, что имеет сильное значение – вы на 4 ранге или на 6? Вы по совсем по разному сыграете?

  • Плюс 2
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 421
[SMILE]
Старший бета-тестер, Коллекционер
2 070 публикаций
7 734 боя
В 08.06.2019 в 12:40:47 пользователь Wolf_The_Grey сказал:

Смысл скрина не в этом. Есть и более показательные примеры.

Например, когда проигравшая команда ПОЛНОСТЬЮ укомплектована 10 рангом. Так понятно?

У них не было шансов на победу изначально. Это исходно бой мастеров спорта против физкультурников. 

Вот смотри:

 

249503274_2.thumb.jpg.e3bd7ce609f6c92c0c1a7dcee72ceb1c.jpg

 

Что мешало левой команде играть лучше? Каждому отдельному игроку. Они сливаются не из за 10 ранга, у них десятый ранг из за того что сливаются.

В 08.06.2019 в 12:46:14 пользователь Wolf_The_Grey сказал:

Это легко проверить. Смотрю реплей. Ошибок нет. Смотрю итоговое окно боя. Раки против отцов. вопросов больше не имею, ваша честь:Smile_popcorn:

1) То что ты не видишь своих ошибок не значит что их нет, скорее знаний не хватает что бы понять что это ошибки. Ошибаются ВСЕ.

2) Есть очень простой способ поднять средний скил своей команды - поднять свой скил.

  • Плюс 7
  • Минус 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
323
[FU-FU]
Участник, Коллекционер
2 308 публикаций
6 613 боёв
Сегодня в 12:48:11 пользователь Wolf_The_Grey сказал:

это косвенный показатель. наглядно показывает стартовые условия. почти никогда не ошибается. повторяемость есть закономерность. а она есть.))

Так вы не ответили.Будь красный Даринг на 3 ранге что-то бы изменилось? и он бы не слил бой?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

×