Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Kolovorot13

Обзор & Гайд: USS CVL-48 Saipan

В этой теме 33 комментария

Рекомендуемые комментарии

3 713
Kolovorot13
4 921 публикация
3 044 боя

Сайпан_860.jpg

 

Приветствую, тестеры!

 

Хочу представить вам обновлённую версию темы по авианосцу "Сайпан". Я учёл пожелания, которые высказывались в предыдущих темах, и решил, во избежание ненужных холиваров, назвать свою работу "Обзор & Гайд". В самом деле, я всегда уделял большое внимание характеристикам каждого корабля, и первая, порой наибольшая, часть каждой темы была посвящена именно им. Теперь они явно разделены - как вы и хотели. Были замечания по тактике - она была слишком общей и "размазанной" - я решил конкретизировать её, разбирая больше примеров. 

 

С вашей помощью гайды станут ещё лучше! Спасибо, что вы со мной!

 

Пара слов и о моей команде, без которой у меня давно опустились бы руки (вправление мозгов командиром бесценно. Для всего остального есть ...:teethhappy:): в альянсе SEAL имеется творческое подразделение, задачи которого самые разные - проведение ивентов, обучающие курсы и гайды и т.п. Лично я занимаюсь последним - стараюсь рассказать просто о сложном,хотя порой выходит наоборот! :-) И хотя гайды от Коловорота - от первого символа до последнего - моих рук дело, моральная поддержка товарищей помогает выстоять против шквала критики:

m.jpg

Я читаю комментарии к только что вышедшему гайду.

 

Поэтому спасибо вам, ребята, что не даёте забить!)

 

Однако по авианосцам не я один делаю темы, что, в общем-то, хорошо - перекрыть все вопросы одному трудно, да и не всё получается рассказать одинаково хорошо, поэтому я рекомендую вам ознакомиться со следующими темами:

 

FAQ по авианосцам - глобальный обзор авианосцев моего авторства в формате "Вопрос-ответ".

Гайд: "Как управлять самолётами и что значат зелёные полосы и эллипсы" - гайд авторства уважаемого Urri77, в котором подробно изложены основы управления эскадрильями.

Вопросы и ответы по тонкостям механики самолётных атак или "Я нажал атаковать, а ничего не произошло..." - в формате "вопрос-ответ" уважаемый Retsim разъясняет основные моменты, вызывающие недоумение.

 

Со временем будут появляться новые гайды, и обновлять каждую тему будет затруднительно, поэтому привожу ссылку на пост, в котором вы найдёте ссылки на все мои гайды и обзоры, а также - на рекомендованные - других пользователей.

 


 

ЧАСТЬ 1. ОБЗОР.

Проект разрабатывался с 1943 года как замена авианосцев типа Independence. Оба авианосца серии были построены на базе тяжёлых крейсеров Baltimore и отличались от своих предшественников увеличенными размерами и усиленной авиагруппой. Как и его систершип, Saipan вступил в строй уже после окончания Второй Мировой войны и принять участие в боевых действиях не успел. В начале 1950-х оба авианосца были переоборудованы в корабли другого назначения и оставались в строю ещё два десятилетия.

 

РАЗВИТИЕ

Таблицы, позволяющие наглядно увидеть характеристики и их изменение в процессе прокачки. Некоторые окажутся полезными и при игре против данного корабля.

"Сайпан" - авианосец 6-ого уровня. По сравнению со своими "старшими братьями", он значительно сильнее влияет на бой, а соотношение доходов и расходов не позволит уйти в минус даже без премиум-аккаунта.

 

 

ПРОКАЧКА ПРЕСЕТОВ:

Полётный контроль Истребители Торпедоносцы Бомбардировщики
Mk5 мод. 1 1 1 1
Mk5 мод. 2 2 0 1
Mk6 мод. 3 1 2 1

 

 

КОРПУС:

Название Боеспособность Бронирование Вместимость ангара Башни вспомогательного калибра Точки ПВО Живучесть ПВО
Saipan 1943 г. 39 900 6 - 152 мм 40 ед. 0 31 50 17
Saipan 1946 г. 41 300 6 - 152 мм 48 ед. 4 26 52 17

Комментарий: более того, у топового корпуса перекладка рулей с борта на борт занимает 15 с против 21 с у стока

 

 

Корпус 1943 г.:

Полётный контроль Истребителей Торпедоносцев Бомбардировщиков
Mk5 мод. 1 13 13 14

 

 

Корпус 1946 г.:

Полётный контроль Истребителей Торпедоносцев Бомбардировщиков
Mk5 мод. 1 16 16 16
Mk5 мод. 2 32 0 16
Mk6 мод. 3 12 24 12

Комментарий: видно, что топовый корпус вмещает 2 "волны".

 

 

ИСТРЕБИТЕЛИ:

Название Крейсерская скорость Средний урон в секунду Боекомплект Живучесть
Grumman F3F 125 18 48 980
Brewster F2A Buffalo 156 42 30 1220

 

 

ТОРПЕДОНОСЦЫ:

Название Крейсерская скорость Максимальный урон торпедой Живучесть
Martin T4M 94 5900 970
Douglas TBD Devastator 106 8500 1160

 

 

ПИКИРУЮЩИЕ БОМБАРДИРОВЩИКИ:

Название Крейсерская скорость Максимальный урон бомбой Живучесть
Curtiss SBC4 Helldiver 123 3180 1180

 

 

ДВИГАТЕЛЬ:

Мощность Скорость
100 000 л.с. 34 узла

 

 

ПРОКАЧКА

В продолжение предыдущего пункта - рассмотрим, как лучше подойти к прокачке "Сайпана" - с чего начать и почему.

Стоковый вариант "Сайпана" - очень "болезненный" для игрока, видя его, хочется побыстрее выбраться из этого кошмара и получить играбельный авианосец.

 

На самом деле, для этого нужно прокачать корпус, а затем дойти до Mk6 мод. 3 - пресета, включающего 1 эскадрилью истребителей, 2 - торпедоносцев и 1 - пикирующих бомбардировщиков. Даже несмотря на стоковые самолёты, бои заиграют новыми красками. А дальше меняем устаревшие бипланы на "Девастейторы", и под конец получаем на свой авианосец "Буффало".

 

Если вы хотите получить авианосец ПВО - тогда, ясное дело, доходить до топового пресета нет смысла, равно как и качать торпедоносцы.

 

 

МОДЕРНИЗАЦИИ

Таблицы, наглядно демонстрирующие их преимущества.

СЛОТ 1:

Название: Описание:
Авиагруппы Модификация 1 +10% эффективность стрелкового оружия
ПВО Модификация 1 +20% живучесть установок ПВО

Комментарий: очевидно, большое число установок ПВО может быть выбито только градом снарядов, а в таком случае их живучесть будет волновать меньше всего. 

 

 

СЛОТ 2:

Название: Описание:
ПВО Модификация 2 +20% максимальная дальность стрельбы установок ПВО
Авиагруппы Модификация 2 +20% живучесть истребителей
Полётный контроль Модификация 1 -10% время подготовки самолётов

Комментарий: первые две модернизации дают существенную пользу, и тут зависит от любимого пресета.

 

 

СЛОТ 3:

Название: Описание:
Система борьбы за живучесть Модификация 1 -3% вероятность затопления; -5% вероятность пожара
Энергетическая установка Модификация 1 -20% вероятность критического повреждения двигателя; -20% время ремонта двигателя
Рулевые машины Модификация 1 -20% время ремонта рулевых машин; - 20% вероятность критического повреждения рулевых машин

Комментарий: самые бестолковые модернизации, но лучше поставить первую, т.к. рулевые машины страдают нечасто, а двигатель - и того реже. А вот пожары - бич авианосцев.

 

 

СЛОТ 4:

Название: Описание:
Энергетическая установка Модификация 2 -20% время набора максимальной мощности
Рулевые машины Модификация 2 -20% время перекладки рулей с борта на борт
Система борьбы за живучесть Модификация 2 -15% время устранения затопления; -15% время тушения пожара

Комментарий: На мой взгляд, вторая модернизация - самая актуальная. Помогает при уходе от торпед. Время разгона - не так уж и принципиально, а время устранения повреждений всё равно больше, чем КД аварийной команды.

 

 

НАВЫКИ КОМАНДИРА

Совсем немного.

Мой выбор таков:

post-7805538-0-30752800-1425009228.jpg

Основные направления:

ПВО: усилил  эффективность на 1 уровне и увеличил дальность стрельбы зенитных орудий на 4.

Аварийная команда: -10% ко времени подготовки навыка помогают выиграть около 10 секунд, а это сопоставимо со временем подъёма одной эскадрильи.

Авиация: качать авиацию на авианосце более чем логично - увеличил живучесть на 4 уровне и получил увеличенную эскадрилью истребителей на 5.

 

СДЕЛАЙ САМ

О комбинации навыков командира и модернизаций.

В гайде по авианосцу "Эссекс" я уже заметил, что не столь важно поставить ту или иную модернизацию, как грамотно скомбинировать её с навыками командира, и наоборот. К сожалению, 6 уровень не столь вариативен, однако и здесь есть над чем подумать.

 

ПЛОХОЙ ПАРЕНЬ

Вы просто обожаете сбивать ударные волны противника своими "Буффало" и наслаждаться потрескиванием стула противника от мощного пламени)

Ясное дело, речь об истребительном пресете. Как сделать его более эффективным? Ставим всё, что повышает живучесть, эффективность и количество истребителей. 

 

БАЛАНС - ДЕЛО ТОНКОЕ

Вы - мастер сбалансированных пресетов.

Mk6 мод. 3 - а что же ещё) Здесь посоветую прокачать те же навыки, что и я (см. соответствующий пункт гайда). Из модернизаций - повысить эффективность истребителям и дальность стрельбы орудиям ПВО. Ибо об обороне забывать не стоит.

 


 

ЧАСТЬ 2. ГАЙД.

 

В данной части темы подробно разберём борьбу с каждым классом на конкретных примерах.

 

АВИАНОСЦЫ

"В любой непонятной ситуации топи авианосец".

post-7805538-0-79615800-1425010038.jpg

5-7 уровни характеризуются частыми атаками авианосцев друг друга в начале боя, чему способствует два фактора:

  • это целесообразно - потопленный противник не мешает авиководу, не мешает союзникам;
  • относительно слабая ПВО: если противник уклоняется неграмотно, потери в авиации будут минимальными.

Рассмотрим некоторые примеры, а затем сделаем выводы, когда можно, когда нужно и когда не нужно топить АВ противника. 

 

Пример 1: Пощёчина старшему брату (потопление "Лексингтона" на "Сайпане").

post-7805538-0-96302100-1425172666.gif

Видно, что команда противника - сплошь неприятные для атак цели - имба-линкор, 2 высокоуровневых авианосца, крейсера, уже отправленные на дно эсминцы... Разумеется, как завещал Коловорот (с), я решил атаковать авианосец. Видно, как я снёс большую часть хп. История не сохранила сам факт потопления, поэтому на словах: вторая волна также зашла по краю карты и зажала противника между молотом и наковальней. Почему разные тактики? Таблица:

Тактика Плюсы Минусы
Молот и наковальня Гарантия попаданий при сбросе Потеря нескольких самолётов одной эскадрильи срывает атаку
Атака с одного борта двумя эскадрильями Большое число попаданий по низкоманевренной цели; потеря нескольких самолётов не критична. Грамотный манвр противника срывает атаку

Соответственно, в зависимости от цели (нанести максимальный дамаг; уверенно добить) выбирается тактика атаки.

 

Замечу, что я атаковал авианосец на два уровня выше. Что обеспечило уcпех?

  • Вёл самолёты по краю карты;
  • Застал врасплох (рядом не было истребителей);
  • Правильно выбрал тактику атаки.

 

"Лексингтон" утопил, но потерял абсолютно всю авиацию - символично, что за потопление реального "Лексингтона" японцы заплатили тем же.

 

Пример 2: "Сайпан" против "Лексингтона" - как не пасть жертвой большой дубинки дяди Сэма.

Здесь я не буду описывать подробно, поскольку атак авианосца с моей стороны нет. Но суть такова: "Лексингтон" здраво решил, что хоть авианосцы и слабее, но их два, единственная оплошность - он атаковал мой (!) корабль. Затем, т.к. истребители "Лекса" круче моих однозначно, я работал по ближайшим целям, где перехватить мои самолёты трудно (заодно и союзникам помог). Хороший дамаг - ибо реализовал 25 (!) торпед, и сохранил при этом одну ударную волну. Ничья, ибо 20 минут истекли...

 

Пример 3: Неудавшаяся атака на "Индепенденс" и 5 фрагов.

Состав команд:

 

Пример 4: По мотивам Мидуэя - двое против одного.

Каждый раз, когда я попадаю в бой против двух авианосцев противника, а сам при этом - единственный авиковод в команде, я вспоминаю момент из фильма "Мидуэй", где Ямагути, командующий единственным уцелевшим японским авианосцем, думает, что последовательно уничтожил два корабля противника, и звучит такая фраза: "Поздравляю, адмирал! Теперь мы 1 на 1". И я не отступаю от их действий, а стараюсь последовательно сократить число вражеских авианосцев до нуля. Честно, я не припомню хоть один бой, где я утопил 2 АВ, но помню, что иногда забрать второй мешали кривые ручки.

 

Выгода очевидна - пока их больше, небом правит противник. Стоит утопить один - и расклад резко меняется. А потопление второго уже даёт господство в воздухе, притом безраздельное.

 

Данный пример показывает, что бывает, когда противник, превосходящий по численности, выше означенные факты понимает и принимает...

 

Что правильно сделали авиководы-противники:

  • самолёты шли одной мощной группой в обход кораблей с мощной ПВО;
  • атаковали последовательно, каждый - двумя эскадрильями торпедоносцев.

 

Что неправильно сделал я:

  • не раскусил противника (думал, атаковать будут другую цель);
  • лишил себя воздушного патруля;
  • авианосец подставил под все их атаки, т.к. изначально был повёрнут к ним носом, а не убегал, как это делаю обычно, да и всегда советую.

 

Я надеюсь, приведённые выше примеры помогли вам:

  • понять важность потопления вражеского авианосца;
  • узнать, когда топить АВ нужно, а когда нет;
  • усвоить основные принципы таких атак;
  • научиться от них обороняться.

 

Ещё один совет, который особенно актуален в боях 1 на 1 (без союзников против авианосца):

Поднимайте все самолёты, даже если не планируете атаковать первым - некоторые авиководы, особенно имея превосходящий авианосец, любят истребителями завоёвывать небо над авианосцем противника - ставьте приоритет на них и атакуйте своими истребителями - вы потеряете сравнительно мало ударных машин, а собьёте всю эскадрилью. В затяжном бою это позволит получить небо в свои руки, а иногда - и просто опустошить ангары врага.

 

 

ЛИНКОРЫ

Я люблю линкоры... топить.

Сайпан атакует Лекса.gifвзлёт с сайпана.jpgХаку.jpgАтланта.jpgдобил Аобу.gif

 

Сайпан атакует Лекса.gif

shot_1504.jpg

shot_1519.jpg

shot_1524.jpg

shot_1525.jpg

добил Аобу.gif

  • Плюс 48

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
976 публикаций
406 боёв

Как всегда на высоте! Читать полезно всем, ибо зная тактику противника, легче с ним бороться!

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
334 публикации

Раздел по тактике отлично структуирован и полон знаний.

Практически ничего лишнего, всё по делу - отличная работа ! :great:

 

Просмотр сообщенияKolovorot13 (01 Мар 2015 - 06:05) писал:

 

Обзор & Гайд: USS CVL-48 Saipan

 

Спасибо, что вы с нами! Очень приятно встречать в рандоме людей, которые благодарят за гайды - понимаешь, что ночь не спал не зря! :-) 

 

Отдельная благодарность за верность делу и трудолюбие. :honoring:

 

 

 

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
55
[HD] Krimea_1976
[HD]
281 публикация
8 669 боёв

Сайпан_860.jpg

 

Приветствую, тестеры!

 

Хочу представить вам обновлённую версию темы по авианосцу "Сайпан". Я учёл пожелания, которые высказывались в предыдущих темах, и решил, во избежание ненужных холиваров, назвать свою работу "Обзор & Гайд". В самом деле, я всегда уделял большое внимание характеристикам каждого корабля, и первая, порой наибольшая, часть каждой темы была посвящена именно им. Теперь они явно разделены - как вы и хотели. Были замечания по тактике - она была слишком общей и "размазанной" - я решил конкретизировать её, разбирая больше примеров. 

 

С вашей помощью гайды станут ещё лучше! Спасибо, что вы со мной!

 

Пара слов и о моей команде, без которой у меня давно опустились бы руки (вправление мозгов командиром бесценно. Для всего остального есть ...:teethhappy:): в альянсе SEAL имеется творческое подразделение, задачи которого самые разные - проведение ивентов, обучающие курсы и гайды и т.п. Лично я занимаюсь последним - стараюсь рассказать просто о сложном,хотя порой выходит наоборот! :-) И хотя гайды от Коловорота - от первого символа до последнего - моих рук дело, моральная поддержка товарищей помогает выстоять против шквала критики:

m.jpg

Я читаю комментарии к только что вышедшему гайду.

 

Поэтому спасибо вам, ребята, что не даёте забить!)

 

Однако по авианосцам не я один делаю темы, что, в общем-то, хорошо - перекрыть все вопросы одному трудно, да и не всё получается рассказать одинаково хорошо, поэтому я рекомендую вам ознакомиться со следующими темами:

 

FAQ по авианосцам - глобальный обзор авианосцев моего авторства в формате "Вопрос-ответ".

Гайд: "Как управлять самолётами и что значат зелёные полосы и эллипсы" - гайд авторства уважаемого Urri77, в котором подробно изложены основы управления эскадрильями.

Вопросы и ответы по тонкостям механики самолётных атак или "Я нажал атаковать, а ничего не произошло..." - в формате "вопрос-ответ" уважаемый Retsim разъясняет основные моменты, вызывающие недоумение.

 

Со временем будут появляться новые гайды, и обновлять каждую тему будет затруднительно, поэтому привожу ссылку на пост, в котором вы найдёте ссылки на все мои гайды и обзоры, а также - на рекомендованные - других пользователей.

 


 

ЧАСТЬ 1. ОБЗОР.

Проект разрабатывался с 1943 года как замена авианосцев типа Independence. Оба авианосца серии были построены на базе тяжёлых крейсеров Baltimore и отличались от своих предшественников увеличенными размерами и усиленной авиагруппой. Как и его систершип, Saipan вступил в строй уже после окончания Второй Мировой войны и принять участие в боевых действиях не успел. В начале 1950-х оба авианосца были переоборудованы в корабли другого назначения и оставались в строю ещё два десятилетия.

 

РАЗВИТИЕ

Таблицы, позволяющие наглядно увидеть характеристики и их изменение в процессе прокачки. Некоторые окажутся полезными и при игре против данного корабля.

Spoiler

 

 

ПРОКАЧКА

В продолжение предыдущего пункта - рассмотрим, как лучше подойти к прокачке "Сайпана" - с чего начать и почему.

Стоковый вариант "Сайпана" - очень "болезненный" для игрока, видя его, хочется побыстрее выбраться из этого кошмара и получить играбельный авианосец.

 

На самом деле, для этого нужно прокачать корпус, а затем дойти до Mk6 мод. 3 - пресета, включающего 1 эскадрилью истребителей, 2 - торпедоносцев и 1 - пикирующих бомбардировщиков. Даже несмотря на стоковые самолёты, бои заиграют новыми красками. А дальше меняем устаревшие бипланы на "Девастейторы", и под конец получаем на свой авианосец "Буффало".

 

Если вы хотите получить авианосец ПВО - тогда, ясное дело, доходить до топового пресета нет смысла, равно как и качать торпедоносцы.

 

 

МОДЕРНИЗАЦИИ

Таблицы, наглядно демонстрирующие их преимущества.

СЛОТ 1:

Название: Описание:
Авиагруппы Модификация 1 +10% эффективность стрелкового оружия
ПВО Модификация 1 +20% живучесть установок ПВО

Комментарий: очевидно, большое число установок ПВО может быть выбито только градом снарядов, а в таком случае их живучесть будет волновать меньше всего. 

 

 

СЛОТ 2:

Название: Описание:
ПВО Модификация 2 +20% максимальная дальность стрельбы установок ПВО
Авиагруппы Модификация 2 +20% живучесть истребителей
Полётный контроль Модификация 1 -10% время подготовки самолётов

Комментарий: первые две модернизации дают существенную пользу, и тут зависит от любимого пресета.

 

 

СЛОТ 3:

Название: Описание:
Система борьбы за живучесть Модификация 1 -3% вероятность затопления; -5% вероятность пожара
Энергетическая установка Модификация 1 -20% вероятность критического повреждения двигателя; -20% время ремонта двигателя
Рулевые машины Модификация 1 -20% время ремонта рулевых машин; - 20% вероятность критического повреждения рулевых машин

Комментарий: самые бестолковые модернизации, но лучше поставить первую, т.к. рулевые машины страдают нечасто, а двигатель - и того реже. А вот пожары - бич авианосцев.

 

 

СЛОТ 4:

Название: Описание:
Энергетическая установка Модификация 2 -20% время набора максимальной мощности
Рулевые машины Модификация 2 -20% время перекладки рулей с борта на борт
Система борьбы за живучесть Модификация 2 -15% время устранения затопления; -15% время тушения пожара

Комментарий: На мой взгляд, вторая модернизация - самая актуальная. Помогает при уходе от торпед. Время разгона - не так уж и принципиально, а время устранения повреждений всё равно больше, чем КД аварийной команды.

 

 

НАВЫКИ КОМАНДИРА

Совсем немного.

Мой выбор таков:

post-7805538-0-30752800-1425009228.jpg

Основные направления:

ПВО: усилил  эффективность на 1 уровне и увеличил дальность стрельбы зенитных орудий на 4.

Аварийная команда: -10% ко времени подготовки навыка помогают выиграть около 10 секунд, а это сопоставимо со временем подъёма одной эскадрильи.

Авиация: качать авиацию на авианосце более чем логично - увеличил живучесть на 4 уровне и получил увеличенную эскадрилью истребителей на 5.

 

СДЕЛАЙ САМ

О комбинации навыков командира и модернизаций.

В гайде по авианосцу "Эссекс" я уже заметил, что не столь важно поставить ту или иную модернизацию, как грамотно скомбинировать её с навыками командира, и наоборот. К сожалению, 6 уровень не столь вариативен, однако и здесь есть над чем подумать.

 

ПЛОХОЙ ПАРЕНЬ

Вы просто обожаете сбивать ударные волны противника своими "Буффало" и наслаждаться потрескиванием стула противника от мощного пламени)

Ясное дело, речь об истребительном пресете. Как сделать его более эффективным? Ставим всё, что повышает живучесть, эффективность и количество истребителей. 

 

БАЛАНС - ДЕЛО ТОНКОЕ

Вы - мастер сбалансированных пресетов.

Mk6 мод. 3 - а что же ещё) Здесь посоветую прокачать те же навыки, что и я (см. соответствующий пункт гайда). Из модернизаций - повысить эффективность истребителям и дальность стрельбы орудиям ПВО. Ибо об обороне забывать не стоит.

 


 

ЧАСТЬ 2. ГАЙД.

 

В данной части темы подробно разберём борьбу с каждым классом на конкретных примерах.

 

АВИАНОСЦЫ

"В любой непонятной ситуации топи авианосец".

post-7805538-0-79615800-1425010038.jpg

5-7 уровни характеризуются частыми атаками авианосцев друг друга в начале боя, чему способствует два фактора:

  • то целесообразно - потопленный противник не мешает авиководу, не мешает союзникам;
  • относительно слабая ПВО: если противник уклоняется неграмотно, потери в авиации будут минимальными.

Рассмотрим некоторые примеры, а затем сделаем выводы, когда можно, когда нужно и когда не нужно топить АВ противника. Я решил прикрепить несколько реплеев для большей наглядности. Альфа-тестеры уже знакомы с этой функцией, а для бета-тестеров - информация под спойлером:

Бета-тестерам: реплей воспроизводится на клиенте бета-выходных, для этого переместите его на приложение WorldofWarships в папке с игрой. 

PageUp/PageDown: ускорение / замедление воспроизведения реплея
ЛКМ: включение/отключение свободной камеры в реплее
> и <: перемотка реплея вперед/назад (можно использовать совместно с Ctrl)

В то же время будут прикреплены скриншоты, ибо реплеи - полезное дополнение, а не основа гайда.

 

Пример 1: Пощёчина старшему брату (потопление "Лексингтона" на "Сайпане").

Реплея нет, увы(

Как поёт Metallica - Sad but true - "печально, но факт", реплея нет... 

 

Итак, по сути.

post-7805538-0-96302100-1425172666.gif

Видно, что команда противника - сплошь неприятные для атак цели - имба-линкор, 2 высокоуровневых авианосца, крейсера, уже отправленные на дно эсминцы... Разумеется, как завещал Коловорот (с), я решил атаковать авианосец. Видно, как я снёс большую часть хп. История не сохранила сам факт потопления, поэтому на словах: вторая волна также зашла по краю карты и зажала противника между молотом и наковальней. Почему разные тактики? Таблица:

Тактика Плюсы Минусы
Молот и наковальня Гарантия попаданий при сбросе Потеря нескольких самолётов одной эскадрильи срывает атаку
Атака с одного борта двумя эскадрильями Большое число попаданий по низкоманевренной цели; потеря нескольких самолётов не критична. Грамотный манвр противника срывает атаку

Соответственно, в зависимости от цели (нанести максимальный дамаг; уверенно добить) выбирается тактика атаки.

 

Замечу, что я атаковал авианосец на два уровня выше. Что обеспечило уcпех?

  • Вёл самолёты по краю карты;
  • Застал врасплох (рядом не было истребителей);
  • Правильно выбрал тактику атаки.

 

"Лексингтон" утопил, но потерял абсолютно всю авиацию - символично, что за потопление реального "Лексингтона" японцы заплатили тем же.

 

Пример 2: "Сайпан" против "Лексингтона" - как не пасть жертвой большой дубинки дяди Сэма.

Прикрепленный файл  Скачать реплей   1,73МБ

Здесь я не буду описывать подробно, поскольку атак авианосца с моей стороны нет. Но почему стоит посмотреть: "Лексингтон" здраво решил, что хоть авианосцы и слабее, но их два, единственная оплошность - он атаковал мой (!) корабль. Затем, т.к. истребители "Лекса" круче моих однозначно, я работал по ближайшим целям, где перехватить мои самолёты трудно (заодно и союзникам помог). Хороший дамаг - ибо реализовал 25 (!) торпед, и сохранил при этом одну ударную волну. Ничья, ибо 20 минут истекли...

 

Пример 3: Неудавшаяся атака на "Индепенденс" и 5 фрагов.

Прикрепленный файл   Скачать реплей   1,38МБ 

Состав команд:

 

Пример 4: По мотивам Мидуэя - двое против одного.

Прикрепленный файл  Скачать реплей   453,08К

Каждый раз, когда я попадаю в бой против двух авианосцев противника, а сам при этом - единственный авиковод в команде, я вспоминаю момент из фильма "Мидуэй", где Ямагути, командующий единственным уцелевшим японским авианосцем, думает, что последовательно уничтожил два корабля противника, и звучит такая фраза: "Поздравляю, адмирал! Теперь мы 1 на 1". И я не отступаю от их действий, а стараюсь последовательно сократить число вражеских авианосцев до нуля. Честно, я не припомню хоть один бой, где я утопил 2 АВ, но помню, что иногда забрать второй мешали кривые ручки.

 

Выгода очевидна - пока их больше, небом правит противник. Стоит утопить один - и расклад резко меняется. А потопление второго уже даёт господство в воздухе, притом безраздельное.

 

Данный пример показывает, что бывает, когда противник, превосходящий по численности, выше означенные факты понимает и принимает...

 

Что правильно сделали авиководы-противники:

  • самолёты шли одной мощной группой в обход кораблей с мощной ПВО;
  • атаковали последовательно, каждый - двумя эскадрильями торпедоносцев.

 

Что неправильно сделал я:

  • не раскусил противника (думал, атаковать будут другую цель);
  • лишил себя воздушного патруля;
  • авианосец подставил под все их атаки, т.к. изначально был повёрнут к ним носом, а не убегал, как это делаю обычно, да и всегда советую.

 

Я надеюсь, приведённые выше примеры помогли вам:

  • понять важность потопления вражеского авианосца;
  • узнать, когда топить АВ нужно, а когда нет;
  • усвоить основные принципы таких атак;
  • научиться от них обороняться.

 

Ещё один совет, который особенно актуален в боях 1 на 1 (без союзников против авианосца):

Поднимайте все самолёты, даже если не планируете атаковать первым - некоторые авиководы, особенно имея превосходящий авианосец, любят истребителями завоёвывать небо над авианосцем противника - ставьте приоритет на них и атакуйте своими истребителями - вы потеряете сравнительно мало ударных машин, а собьёте всю эскадрилью. В затяжном бою это позволит получить небо в свои руки, а иногда - и просто опустошить ангары врага.

 

 

ЛИНКОРЫ

Я люблю линкоры... топить.

добил Аобу.gifСайпан атакует Лекса.gifвзлёт с сайпана.jpgХаку.jpgАтланта.jpg

 

Отличный обзор,ждем продолжения!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
354
[W_WST] Kloriandr
Коллекционер
971 публикация
7 955 боёв

Очень интересно было почитать)):)

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
803 публикации
144 боя

Спасибо за подробные пояснения некоторых моментов. Намотал кое что себе на ус. Будем использовать эту инфу в борьбе с АВ. :)

 

Изменено пользователем Freza73

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 208 публикаций
653 боя

Интересненько.

P.S. Чем можно еще заниматься в 6 утра? Правильно! Пилить гайд))))))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 955
Enot_HD
1 477 публикаций
1 816 боёв

Заслуженный +.

Здорово, что Вы смогли учесть критику.

Ну и работа проведена совсем немаленькая. Это стоит отдельной благодарности.

 

ЗЫ: Лирика с маяком La Jument не очень зашла, ну да ладно)

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
12
[EZI-S] oZF
[EZI-S]
198 публикаций
5 966 боёв

Спасибо за труд, грамотно и красиво поднесенная инфа на вес золота. залип с чтивом и просмотром на полчаса =)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
41 публикация
5 293 боя

За проделанную работу +,на АВ и ЛК не получилось сыграть,следующий раз испытаю,за совет спасибо.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 448
[W_WST] WanderingGhost
[W_WST]
4 045 публикаций
2 970 боёв

От меня теперь +

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
320
[DNO] UbiliBili
Коллекционер, Коллекционер-испытатель
1 798 публикаций
6 629 боёв

АК продолжайте своё дело,очень полезные гайды у вас!!!! И ловте + как всегда:medal:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
1 914 публикации
468 боёв

Отличный гайд :great:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
29
[SSW] Solomushka
Коллекционер, Старший альфа-тестер
555 публикаций
6 713 боёв

плохой гайд, учит играть людей на УГ АВ, мои извечные противники, встретимся в узком проливе...:izmena:

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
123
[FC] Retsim
[FC]
352 публикации
6 720 боёв

Спасибо, было интересно почитать. Рад, что прислушался к замечаниям и комментариям коллег по цеху :) 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 099 публикаций
3 478 боёв

Коловорот, спасибо, узнал новенького))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
33 публикации
9 098 боёв

Прежде всего - огромное спасибо за сам гайд и труды по его написанию и оформлению.... будет очень жаль. если забросишь это благое дело....

Отдельная благодарность за раскрытие собственной тактики боя на авике)) - можно спорить об её эффективности, но лучше что-то чем ничего.... снизить эффективность действия авика можно и другим способом - прямым противодействием авиагруппам над  ПВО своих союзников - прикрытие их непосредственно сверху от атаки.... сбитие 2-3 торпедоносцев уже снижает эффект их атаки почти до нуля, т.к. увернуться от 1-2 торпед, пущеных на скорую руку, не составляет труда даже при попытке взять цель в клещи парой звеньев торпедоносцев, уже прореженных ястребами и ПВО.... запас самолетов на авиках весьма скромен и выбивание их таким способом превращает вражеский авик просто в бесполезное бревно, а в последствии в легкую мишень....  а во время перезапуска врагом эскадрилий и их подлета  - можно существенно, а главное - безнаказанно, пощекотать собственной атакой поврежденные вражеские линкоры и крейсера.... поиск же вражеского авика круговым облетом карты слишком долог и оставляет союзников без прикрытия сверху, а вероятность отправить на дно найденный авик с первой атаки - 50/50....

К сожалению в текущих реалиях победу приносит не столько тактика сколько отсутствие скила и мозгов у противника).... хотя тактика и есть продукт мозга)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
8 публикаций

 

РАЗВИТИЕ

Таблицы, позволяющие наглядно увидеть характеристики и их изменение в процессе прокачки. Некоторые окажутся полезными и при игре против данного корабля.

"Сайпан" - авианосец 6-ого уровня. По сравнению со своими "старшими братьями", он значительно сильнее влияет на бой, а соотношение доходов и расходов не позволит уйти в минус даже без премиум-аккаунта.

 

КОРПУС:

Название Боеспособность Бронирование Вместимость ангара Башни вспомогательного калибра Точки ПВО Живучесть ПВО
Saipan 1943 г. 39 900 6 - 152 мм 40 ед. 0 31 50 17
Saipan 1946 г. 41 300 6 - 152 мм 48 ед. 4 26 52 17

Комментарий: более того, у топового корпуса перекладка рулей с борта на борт занимает 15 с против 21 с у стока

 

 

Корпус 1943 г.:

Полётный контроль Истребителей Торпедоносцев Бомбардировщиков
Mk5 мод. 1 13 13 14

 

 

Корпус 1946 г.:

Полётный контроль Истребителей Торпедоносцев Бомбардировщиков
Mk5 мод. 1 16 16 16
Mk5 мод. 2 32 0 16
Mk6 мод. 3 12 24 12

Комментарий: видно, что топовый корпус вмещает 2 "волны".

 

 

ИСТРЕБИТЕЛИ:

Название Крейсерская скорость Средний урон в секунду Боекомплект Живучесть
Grumman F3F 125 18 48 980
Brewster F2A Buffalo 156 42 30 1220

 

 

ТОРПЕДОНОСЦЫ:

Название Крейсерская скорость Максимальный урон торпедой Живучесть
Martin T4M 94 5900 970
Douglas TBD Devastator 106 8500 1160

 

 

ПИКИРУЮЩИЕ БОМБАРДИРОВЩИКИ:

Название Крейсерская скорость Максимальный урон бомбой Живучесть
Curtiss SBC4 Helldiver 123 3180 1180

 

 

ДВИГАТЕЛЬ:

Мощность Скорость
100 000 л.с. 34 узла

 

 

Кончено вопрос не к вам лично, но раз уж здесь обсуждаем "сайпан", или может кто-то владеет информацией, то откуда там палуба 1943 года? "Сайпан" был заложен на год позже в 1944. http://en.wikipedia.org/wiki/USS_Saipan_(CVL-48)

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
3 713
Kolovorot13
4 921 публикация
3 044 боя

Кончено вопрос не к вам лично, но раз уж здесь обсуждаем "сайпан", или может кто-то владеет информацией, то откуда там палуба 1943 года? "Сайпан" был заложен на год позже в 1944. http://en.wikipedia.org/wiki/USS_Saipan_(CVL-48)

 

В общем-то, не у меня одного вопросы, например, "Лэнгли" отправился на дно в 1942 году, а у нас есть модернизация 1944 года, при этом на момент гибели он нёс 2 76-мм орудия, а в игре либо ноль, либо четыре. С "Лексом" тоже не ясно, по идее, сначала должны быть "Чикагские пианино", ан нет...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×