Перейти к содержимому
AdmFlint

"Главный Калибр" - Залп 14Ъ - Новичкам

В этой теме 89 комментариев

Рекомендуемые комментарии

2 540
Репортёр, Альфа-тестер, Коллекционер
6 747 публикаций
983 боя

015.jpg.ed13a9c317f18d24976a47a8b5228418

Еженедельник "Главный Калибр"

Залп 14Ъ

Новичкам

 

Рисуй кровью
Апокалипсис сейчас.
На дворе средневековье,
Мракобесие и джаз.

Э. Шклярский, гр. "Пикник", песня "Мракобесие и джаз"

 

 

Но, так или иначе, "Главный Калибр" даёт свой четырнадцатый залп полезной информацией по неокрепшей психике Открытого Форума Мира Кораблей. УРА! УРА! УРА!

 

Всем салют!  

 

Вступайте в канал ГК в Телеграмме! Там раздают вкусняшки (иногда) и может появляться полезная информация о проекте РАНЬШЕ, чем!

 

В телеграм-канале ГК также публикуется эксклюзивная информация для читателей! И розыгрыши прем-кораблей!

 


Внимание! В статьях этого залпа могут попадаться грамматические, пунктуационные и прочие ошибки. Не пугайтесь, мы работаем над исправлением. Мы-то работаем, а форум чинит препятствия. Прошу отнестись с пониманием. 


 

Выпускные уже отгремели? Точно? Значит, сейчас придут в игру новички. Мы готовы встретить их серией полезных статей. Господа, качественный обучающий контент подъехал!

 

 

Сегодня без авторских набросов, увы. Спокойно и мирно готовимся к лету и набегу школьников. 

 

В этом залпе:

 

  • Плюс 6
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 948
[AP-PU]
Репортёр, Автор руководств
4 545 публикаций
14 157 боёв

1953098835_.jpg.4190b59e0dcfebbbdd2e4dca

 

Нет самой сильной ветки крейсеров. У каждой свои фишки, геймплей и возможности в бою.

 

Некоторые крейсера на уровне слабее других, некоторые сильнее, но в целом ветки сбалансированы и не уступают друг другу.

 

Поэтому логично выбирать ту ветку, которая интересна лично вам. А побеждать можно на любом корабле.

 

Есть и другие критерии для выбора первой ветки:

  • Понадобится ли донат для комфортной прокачки

  • Насколько корабли в ветке сложны для новичка, будут ли они прощать ошибки

  • Нужен ли прокачанный 10-14-перковый командир или можно начать с одноперкового

Я расположу ветки начиная от самой простой в прокачке (по моему мнению) до самой сложной. Корабли буду описывать с V уровня, на котором начинают ярко проявляться особенности ветки — ниже уровнями все крейсера в целом похожи.

 

В этом залпе распишу три самые простые и универсальные ветки, а в следующем — более сложные, но и интересные.

 

Скрытый текст

Япония

Тяжёлые крейсера. Играют от манёвра на открытой воде на средних дистанциях — 13-15 км. Орудия и геймплей почти одинаковые с V по IX уровень.

 

Японцы хорошо себя чувствуют близ точек, нанося фугасами огромный урон вражеским эсминцам, выжигая и спамя торпедами линкоры и отправляя залпы бронебоек в борта крейсерам. Они сильны в обороне, а вот атаковать на них тяжело: не хватает скорострельности, а для пуска торпед приходится подставлять весь борт.

Скрытый текст

Особенности ветки

Достоинства:

  • Хорошая броня (для крейсера): ромбом рикошетят снаряды линкоров калибром 305-356мм

  • Высокая скорость и маневренность

  • Хорошая маскировка

  • Высокий урон фугасов и шанс поджога

  • Лучшая точность среди крейсеров

  • Торпеды с большим уроном и ходом на 10км

Недостатки:

  • Самая долгая перезарядка орудий

  • Медленный поворот башен

  • Средняя дальность стрельбы

  • Слабая ПВО

  • Торпеды можно пустить только в заднюю полусферу (кроме «Фурутаки»)

«Могами» выбивается из ветки — это один из лучших крейсеров на уровне на стоковых орудиях калибра 155мм с перком «инерционный взрыватель». Но, поскольку на всех остальных крейсерах установлены 203мм орудия, которым он не нужен, приходится терпеть непробития, дважды сбрасывать перки (в начале прохождения и при переходе на «Ибуки») или играть на топовых орудиях, как на всей ветке.

 

Сложность прокачки

V-VII уровни очень комфортны: фугасы пробивают броню почти всех противников, бб шьют в нос крейсера V уровня и британцев до VII, баллистика комфортная. Цитадель японцев высокая и длинная, но ромбом они танкуют лучше других крейсеров на этих уровнях. Поэтому на японцах хорошо учиться маневрировать, стрелять, переключаться между фугасами и бронебойками и пользоваться торпедами.

 

Самые опасные противники — линкоры с калибром ГК от 380мм и авианосцы.

 

На VIII уровне порой не хватает дальности стрельбы — всего 15,7км, тогда как многие противники стреляют на 17-20. Приходится играть от маскировки и торпед. «Ибуки» (IX) может брать модернизацию на дальность стрельбы, но на больших дистанциях баллистики всё же не хватает — снаряд летит слишком медленно. 

 

Топ ветки «Зао»

Самый точный крейсер в игре, имеет торпеды на 12 км при маскировке корабля 9.9 км (в полной прокачке). Благодаря отличной баллистике легко попадает по эсминцам, бронебойками разрывает бортоходов.

 

«Зао» хорош в рандоме, в клановых и ранговых боях топовые кланы его берут редко, предпочитая более быстрый и универсальный «Анри 4». Но до тайфуна и высшей лиги ранговых боёв «Зао» частый гость.

Скрытый текст

108524841_.thumb.jpg.6d536babd04d8cdcd7fef843adbb644e.jpg

 

Прокачка командира

Минимум — 3 перка, чтобы взять «Мастер наводчик», желательно — 10 для «Маскировки». В принципе, до VII уровня 10 перков хватит.

 

Если проходить «Могами» на топовых орудиях, донатить на сброс перков не понадобится. Для фановой игры на стоковых можно выкачать отдельного командира.

 

Японского командира пока нет в Адмиралтействе, но его можно получить за прохождение кампании.

 

Германия

Пятый и шестой уровни представлены лёгкими скорострельными крейсерами, а на VII уровне переходим на бронированных тяжей.

 

Немцы универсальны: хорошо борются со всеми классами, сильны на любой дистанции, в атаке и обороне. Как и японцы, играют от манёвра на открытой воде, но удобные углы пуска торпед делают их опасными и в островах. А при желании высокоуровневые крейсера могут пикировать на линкоры: часть снарядов отрикошетит от дополнительного бронепояса на носовой оконечности.

Скрытый текст

Особенности ветки

Достоинства:

  • Пробитие фугасов 1/4 калибра вместо 1/6 у других наций. ИВ не нужен

  • Самый высокий урон бронебоек

  • ГАП обнаруживает торпеды и корабли дальше других и работает дольше

  • Самый быстрый поворот башен среди тяжёлых крейсеров

  • С VIII уровня обшивка оконечностей 27мм: линкоры с калибром ГК 380мм и ниже не пробивают немцев в нос и ромб

Недостатки:

  • У крейсеров V-VI уровня почти нет брони, их пробивают в цитадель даже эсминцы

  • На V, VI и IX уровнях две башни из трёх расположены на корме: это мешает играть агрессивно

  • Урон фугасов ниже, чем у других тяжёлых крейсеров

  • Низкая скорость

  • Плохая маскировка

Сложность прокачки

«Кёнигсберг» и «Нюрнберг» плохо держат удар и мгновенно тают под огнём линкоров. На них нужно постоянно следить за обстановкой в бою, вовремя отсвечиваться и хорошо уворачиваться от залпов. Расслабиться можно на «Йорке» (VII): у него выше дальность стрельбы, лучше баллистика и выше урон снарядов.

 

VIII-X немцы бронированы лучше других на уровне. Они пробиваются в цитадель с дальней дистанции, но чаще других отделываются сквозняками вблизи.

 

У немцев слабые фугасы, поэтому важно вовремя переключаться на бронебойки, особенно на VII-VIII уровнях из-за низкой скорострельности. 

 

В целом немцы неплохо чувствуют себя в боях даже на дне списка: дальности стрельбы хватает, чтобы настреливать урон. 

 

Топ ветки — «Гинденбург»

Крепкий универсал. Тяжёлый крейсер с хорошей бронёй, высокой дальностью стрельбы, отличной баллистикой, маневренный, но медленный. У него на одну хилку больше, чем у других крейсеров, а уникальная модернизация сокращает время пожаров и затоплений. Так что если не ловить торпеды и не собирать бортом бб линкоров, жить и стрелять можно долго.

 

«Гинденбург» хорош в рандоме. Сильные кланы не берут его в соревновательные режимы — немец слишком медленный, а его бб по пробитию уступают бб «Анри 4». Впрочем, в начальных лигах он вполне годится.

Скрытый текст

Hin.thumb.jpg.875f246743c0673b53ccfbd5861fb54a.jpg

 

Прокачка командира

Из-за хрупкости «Кёнигсберга» и «Нюрнберга» желательно взять маскировку, чтобы лучше выживать. Для этого можно купить в Адмиралтействе уникального командира с улучшенными навыками (хотя и не самыми полезными). А можно выкачать его с нуля — жизненно важных перков у немцев всё равно нет. Донатить на сброс перков не потребуется, один и тот же билд годится с V по X уровень.

 

Франция

Самые быстрые крейсера в игре. Играют на открытой воде, от снарядов уходят и манёвром, и изменением скорости за счёт форсажа. Прекрасно себя чувствуют на флангах, заходя противникам в борта. Универсалы, как и немцы, от атакующего француза не уйти, убегающего — не догнать.

Скрытый текст

Особенности ветки

Достоинства:

  • Броня двухслойная: есть зазор между бронепоясом и цитаделью, в котором разрывается часть снарядов. Поэтому французы порой выживают после таких залпов, которые бы отправили в порт другой крейсер

  • Есть расходник, ускоряющий перезарядку ГК на 50% — это позволяет делать три залпа вместо двух. Поэтому французы жестоко карают бортоходов и разжигают линкоры

  • Есть форсаж, с которым крейсера с VIII уровня идут на 40+ узлах, как эсминцы. Многие берут недостаточное упреждение и промахиваются по ним, а тех, кто целится правильно, можно обманывать резким торможением или разгоном в момент залпа

  • Высокая дальность стрельбы

Недостатки:

  • С V по IX уровень слабые рули: их часто выбивают фугасы

  • Без форсажа французы довольно медленные и с тугими рулями

  • Плохая маскировка

Сложность прокачки

Очень важно на французах научиться играть скоростью: одних только уворотов влево/вправо недостаточно, чтобы стабильно уворачиваться от залпов. Рули у них довольно тугие. 

 

Лёгкие крейсера в начале ветки неплохо выживают под огнём линкоров: снаряды часто пробивают их насквозь, не успевая взвестись. Дальность стрельбы комфортная, а ускорение перезарядки ГК в нужный момент даёт скорострельность пулемёта. 

 

В целом, как и немцы, французы меньше других страдают в боях с более высокими уровнями. Наиболее опасны для них авианосцы (более-менее неплохая ПВО будет лишь с IX уровня) и опытные линкороводы.

 

Топ ветки — «Анри 4»

Сейчас — один из сильнейших крейсеров в игре. Он самый быстрый и с самым крупным калибром (не считая больших крейсеров с 305мм). С ИВ его фугасы пробивают палубы и казематы немецких линкоров и советских крейсеров, в отличие от калибров 152-220мм, а бб цитаделят линкоры вблизи и крейсера на любой дистанции.

 

«Анри» мастхэв во всех соревновательных режимах. Если хотите выкачать десятку и сразу пойти в клановые бои, ранги или турнир — смело выбирайте его.

Скрытый текст

Henry.thumb.jpg.4f8f168155d06f6c5782461a1892ad1e.jpg

 

Прокачка командира

«Инерционный взрыватель» понадобится на V, VI и, по желанию, на X уровне. Без него крейсерам VIII уровня и линкорам с VI+ вы будете наносить урон фугасами только в надстройки и надеяться на пожары. В борта, конечно, можно стрелять бб. Т.е. обычно противников вы будете убивать долго. Если готовы перетерпеть два уровня — не донатьте.

 

Для полного комфорта можно купить в Адмиралтействе командира, взять ИВ и при переходе на «Алжери» заменить на маскировку.

 

В следующем залпе я расскажу о более требовательных к скиллу ветках: советской, двух американских и британской. Первые прекрасно себя чувствуют в дальнем бою, а остальные играют на передовой, ближе всех к противнику.

  • Плюс 20
  • Круто 3
  • Плохо 2
  • Минус 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер, Коллекционер, Репортёр
206 публикаций
7 326 боёв

2137154168_.thumb.jpg.e6c0e8e43486cfc0e54e29afc4bfae7b.jpg

Эсминцы страдают (на самом деле - нет)

image.png.5fe1f52939f4d6de9727a3b902ac6371.png

Рандом одобряет реворк авианосцев

Вот уже несколько месяцев как мы играем с новыми авианосцами, а, значит, прошло достаточно времени, чтобы можно было сформировать впечатление о том, что изменилось в игре с приходом новой концепции. Сегодня попробуем разобраться в одном из самых острых вопросов: не убила ли переработка авианосцев класс эсминцев? Поехали!

Скрытый текст

Вообще, так уж совпало, что в последнее время я прокачиваю в основном эсминцы и меня немного удивляли темы о том, что им сейчас очень плохо живётся в рандоме. Поэтому перед написанием статьи я специально сыграл серию из 10 боёв на немецком эсминце 6 уровня Ernst Gaede и ещё 10 боёв на «Огневом» и Lightning, отмечая влияние авиков на мою игру и игру команды в целом. Кому интересно — под катом статистика по количеству авианосцев в этих боях.

Скрытый текст

image.thumb.png.20e8925d4a0ae15f035df1f8920e7e9b.png

В общем, те, кто пишет, что всегда играют против двух авианосцев - немного неправы - 60% боёв проходит в комфортной атмосфере без самолётов или с одним авианосцем, а реально потеть приходится всего-лишь в одном бою из трёх.

Итак, что на мой взгляд изменилось в механике взаимодействия авианосцев и эсминцев? Давайте посмотрим
 

1. Самолёты не обнаруживают торпеды. Для торпедных эсминцев это очень приятно, так как в прошлой концепции достаточно было самостоятельно возвращающейся на авианосец эскадрилье пролететь над торпедным веером, чтобы напрочь сорвать внезапность атаки. Если же эскадрилью контролировал игрок, он мог обеспечивать своим линкорам засвет торпед с достаточно приличного расстояния. Теперь торпеды можно пускать даже с люстрой над головой: авиагруппы их не обнаружат. За компанию понерфились палубные истребители и корректировщики линкоров и крейсеров, которые во многих случаях работали именно на обнаружение торпед. Концепция новых авианосцев однозначно апнула торпедные эсминцы - на мой взгляд, ветка Шимаказе теперь как никогда актуальна.

 

2. Авианосец теперь играет только в одной точке карты. Раньше, если авианосец светил эсминца, то он запросто мог параллельно топить другие корабли. Или вообще кошмарить сразу два фланга авиагруппами. Теперь такой возможности у авианосцев нет. И это повышает роль эсминца в бою. Пока авик поднимает штурмовики и пытается выбить жалкие 3-4 тысячи дамажки из вашего треугольника, линкоры чувствуют себя в безопасности и отрывают лица врагам. Таким образом, эсминец получает дополнительную роль саппорта в бою, отвлекая на себя вражескую авиацию и экономя боеспособность союзникам. Таким образом, реворк авианосцев повысил роль эсминца как саппорта в команде.

 

3. Половина самолетов авианосцев практически бесполезна против эсминца. Гребенка из 6 торпед, брошенная скилловым американским авиководом, до 0.8.0 практически гарантированно отправляла любой эсминец в порт. Японцы кидали торпеды ножницами и получали тот же результат. Теперь эсминец может поймать торпеду от самолёта только из-за своей критической ошибки (что логично) или при согласованной игре против него двух авиков. Правда, авик в нынешнем рандоме будет атаковать торпедоносцами эсминец разве что от полной безысходности - на меня заходили пару раз, но толку от таких атак не было. Впрочем, возможно это авиковод был не самый лучший. Ну, и здесь же надо отметить, что стало больше авианосцев с бронебойными бомбами, которые практически не представляют опасности для эсминцев, да и авиководы предпочитают бомбить ими более жирные цели. 

 

4. Авики стали хуже светить. Это и логично - светить всю карту теперь просто невозможно. Есть даже цифры с NA сервера, опубликованные на Reddit. Средний урон по засвету у авианосцев упал на 15-20%. А ведь авианосцы всегда в основном светили эсминцев (остальные классы почти всегда и так в засвете). Таким образом, заявление о том, что из-за авиков эсминцы всегда в свете просто необоснованно.

 

5. Авианосец в самом начале боя эффективно светит разъезд вражеской команды. Казалось бы, что тут хорошего для эсминца? А это даже не просто хорошо, а отлично, ведь теперь в самом начале боя мы можем сразу увидеть на какой фланг поехали вражеские РЛСники, и контрэсминцы и на этот фланг не ходить. Таким образом, благодаря раннему засвету от авианосцев вероятность попасть на неудачный фланг против нескольких РЛС существенно падает. Отсюда можно сказать, что выживаемость и комфорт игры эсминцев от переработки авианосцев только повысились.

 

6. Эсминцы стали сбивать больше самолетов. И это не голословное утверждение, под катом картинка со статистикой от разработчиков

Скрытый текст

046aaad1fb1487c3fcf118b550d44563.thumb.png.ea6a1908557d3de5b29838488a036b60.png

Среднее число сбитых самолетов выросло в 3-4 раза. Больше сбитых самолетов - больше фарма серебра и опыта. А, значит, что с переработкой авианосцев эсминцы стали лучше фармить.

 

7. Снизилось количество эсминцев в боях. Несмотря на то, что на эсминцах стало проще играть, не все смогли приспособиться к новой ситуации. И в последнее время бои с пятью эсминцами на команду стали становиться редкостью. И это здорово. Линкоробояре уже давно просили уменьшить число эсминцев в боях. Реворк авианосцев успешно выполнил эту задачу: теперь вместо пяти эсминцев во вражеской команде их всего 3-4 (и пара летающих). Самим же эсминцам в такой ситуации тоже стало проще - меньше конкуренция на точках и больше свободы действий. Таким образом, переработка авианосцев облегчила жизнь не только эсминцам, но и линкорам.

 

8. Повысилась эффективность ПВО эсминцев. Судите сами, вот, например, универсальный Грозовой. Кому он больно был нужен раньше? А теперь это один из самых комфортных эсминцев, благодаря наличию заградки и сильной ПВО. Sims, Kidd заиграли новыми красками, а заградительный огонь у эсминцев стал конкурентноспособным. Можно абсолютно точно сказать, что переработка авианосцев вдохнула новую жизнь во многие забытые эсминцы.

 

9. Увеличилась роль командной игры. Наверное, часто видели, как эсминец уходил на 10. линию, пытаясь торпедировать оттуда линкоры. Вряд ли это можно назвать командным поведением. В нынешних реалиях такие герои одиночки быстро получают по голове. Переработка авианосцев ненавязчиво перемещает эсминцы к остальной команде, где они и дымом прикрыть могут и торпеды подсветить и помочь линкору отстреляться от мелкого противника. Благодаря переработке авианосцев, стало больше ситуаций, в которых эсминец может принести пользу своей команде.

 

Теперь давайте попробуем развеять некоторые мифы по поводу столкновений авиации и эсминцев в реалиях нашей игры.

Миф 1. Штурмовики слишком сильны против эсминцев. Против легких крейсеров тоже, однако, они не ноют. Не возмущаются и линкороводы, которых штурмовиками можно держать почти в постоянно горящем состоянии. А эсминцы, которым проще всего увернуться от штурмовиков почему-то страдают. Добавьте сюда и то, что при выключенном ПВО эсминец светится с такого расстояния, что эскадрилья уже не может эффективно его атаковать и ей приходится делать круг, теряя время и давая эсминцу возможность уйти в дымы или под прикрытие союзников.

 

Миф 2. Бомбардировщики отрывают половину лица. Это не совсем миф, но вот уже наступило обновление 0.8.4, в котором разработчики, согласно пожеланиям общественности увеличили разброс бомб и сделали уворот от них проще. На мой взгляд, не самое лучшее решение, которое уменьшает роль скилла как авиководов (разброс), так и командиров эсминцев (уворачиваться будет легко). Но работает.

 

Миф 3. Авианосцы теперь неуязвимы для эсминцев. А должны быть? Раньше, прорвавшийся к авику эсминец, практически гарантированно умножал его на ноль. И это как-то несправедливо: в подобной ситуации ГК корабли вполне могли отстреляться. У авианосца такой возможности до появления штурмовиков не было. И даже сейчас авиководу приходится бросать всё и экстренно поднимать штурмовики в случае треугольной угрозы.

 

Миф 4. Когда во вражеской команде два авианосца - играть на эсминце невозможно. В такой ситуации сложно всем. И самим авианосцам тоже, так как в небе два противника вместо одного. Для эсминцев же такая ситуация наоборот выигрышна, так как отвлекающиеся на налеты авиации крейсеры стреляют менее точно, да и линкоры подловить становится проще.

 

Миф 5. Эту статью написал авиковод, не смогший в эсминцы. С этим мифом проще всего, моя статистика открыта и доступна на Proships. Более того, реворк авианосцев совпал с прокачкой мной пары веток эсминцев и под катом как раз моя статистика в последних двух патчах:
 

Скрытый текст

image.thumb.png.88c6c8712876e68bde50cf2f3f562bcc.png

Цифры не выдающиеся, но они отражают как раз средней руки игрока, которому новые авики почти и не мешают. То есть после переработки авианосцев играть на эсминцах я стал лучше. Вот, к слову, общая статистика (обратите внимание - боёв на авиках почти и нет):
image.thumb.png.70dabb402d059b15f1d9de0d17d222ab.png

 

 

На этом закончим статью, комментарии и возражения по ней приветствуются!

  • Плюс 26
  • Круто 1
  • Плохо 1
  • Минус 21

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4 100
[SQDGG]
Репортёр, Коллекционер, Старший бета-тестер
6 839 публикаций

569151387_.thumb.jpg.d8e377dd9f46d8ef263

 

Приветствую!

 

Начну серию статей для начинающих игроков о классе эсминцев в WoWS.

Часть первая. Обзор класса.

 

Эскадренные миноносцы после изменений геймплэя авианосцев стали самым сложным классом в игре.

Возможно, что в патче 0.8.4 эсминцам станет чуть более комфортно.

 

Отличительные особенности класса:

 

Скрытый текст

 

Относительно слабое бронирование.

Хотя эсминцы 6, 7 уровня имеют большую часть обшивки в 16 мм, что равно и даже больше, чем броня оконечностей и палубы крейсеров того же уровня, но это никак не сказывается на получаемом уроне от фугасных снарядов любого калибра на их уровне боев. Но помогает лучше или также танковать урон от бронебойных снарядов легких крейсеров и других эскадренных миноносцев, располагаясь носом или кормой к врагу и создавая тем самым острые углы для попадающих снарядов при встрече с броней, что вызывает непробитие или рикошет.

 

Самый малый запас боеспособности на уровне.

В разы меньше, чем у других классов. Это означает, что попадание одного и того же снаряда, бомбы, ракеты, торпеды с одинаковым уроном убавит у эсминца в 2,5 — 6 раз больший процент от начального запаса очков боеспособности. Имея даже полный запас очков боеспособности, ЭМ может утонуть от одного попадания торпеды в центральную часть корпуса.

 

Высокая скорость, но не всегда наивысшая среди других классов попавших в бой.

На высоких уровнях некоторые крейсера и линкоры могут похвастаться очень хорошей скоростью хода и наличием Форсажа, превосходя по скорости даже эсминцы, попавшие к ним в один бой.

 

Большинство представителей класса оснащены Дымогенератором, Форсажем, Торпедными аппаратами.

Со Снаряжением можно ознакомиться тут.

 

Большая часть эсминцев имеет дальность хода торпед выше, чем параметр обнаружения их с других кораблей.

Что позволяет пускать торпеды по врагу незаметно, неожиданно, не попадая в засвет и не получая урона.

 

Самое слабое ПВО, зачастую, совершенно бесполезное.
Большая часть эсминцев не в силах сбивать пролетающие самолеты и эффективно отбиваться от атак авиагрупп. А заметность при стрельбе ПВО по самолетам увеличивается на дальность работающей ауры ПВО. Поэтому лучше отключать ПВО на данном классе в начале боя, активируя его лишь при необходимости. Если планируете много играть на ЭМ, порекомендую установить включение/отключение ПВО на другую кнопку, например "ё". Как и переназначить кнопку Усиления сектора ПВО на левый "Альт".

Скрытый текст

Хотя с выхода 0.8.3.х клиент при каждом запуске сбрасывает настройки кнопку Усиления сектора ПВО, если назначен левый "Альт" и приходится каждый раз запуская клиент её выставлять снова, но в бою пользоваться Альтом гораздо удобнее, надеюсь, что когда нибудь это уже поправят, пока что 4 месяца тишина по данному "не багу, а фиче")


Обязательное наличие торпедных аппаратов.

С характеристиками торпед можно ознакомиться тут.

 

Малый калибр орудий.

 

Невысокая дальность стрельбы орудий ГК.

 

Высокая и стабильная на всех кораблях точность орудий, малый разброс и хорошая кучность.

Эсминцы всех уровней и наций имеют одинаковый вертикальный и горизонтальный разброс на одной дистанции, одинаковую кучность снарядов (сигма 2.0). Не путать с баллистикой, которая зависит от скорости снаряда, коэффициента сопротивления воздуха и угла падения, эти параметры у ЭМ сильно различаются в зависимости от уровня и нации.


Низкое бронепробитие снарядов, малый шанс поджога.

Бронепробитие ОФ снарядов можно пока что поднять на 30% за счет навыка Инерционный взрыватель. Ну, а с бронепробитием ББ снарядов просто смириться, что цитадели у линкоров не достать, только с близкой дистанции у крейсеров и авианосцев, поэтому чаще придется стрелять фугасными снарядами. Шанс поджога можно поднять опять же навыком Взрывотехник и флажными сигналами Victor Lima и India X-Ray.


Лучшая маневренность.
Короткое время перекладки рулей и малый радиус разворота, быстрый набор скорости.

 

Очень малая заметность с кораблей, с самолетов и после выстрела ГК через дымы.
Позволяет перемещаться оставаясь не видимым для врагов. Быть лучшим классом для захвата точек. Есть возможность производить торпедные атаки безнаказанно, а также вести огонь из (из-за) дымов не светясь.

 

Отсутствие модуля Цитадель.

Это означает, что ни один снаряд противника, попавший в эсминец, не может нанести полный урон, а только частичный. Для ОФ снарядов, попавших в центр корпуса это до 1/3 полного урона, для ББ снарядов калибра 280 мм и выше всего 1/10 (за малым исключением), для остальных ББ снарядов до 1/3 от максимального урона.

 

Близкое расположение модулей к обшивке. Малые размеры и плотная компоновка модулей. Малый запас ХП модулей.

Это приводит к частым критическим повреждением модулей (критам) от попаданий ОФ снарядов, как в любое место на корабле, так и при падении снаряда рядом в воду. Самые частые случаи возникновения детонации среди классов, очень не рекомендуется выходить в бой без сигнала Juliet Charlie, который полностью исключает вероятность взрыва погреба боеприпасов или модернизации Погреба боеприпасов Модификация 1, которая уменьшает вероятность детонации на 70%.

 

Малые габариты.

В сумме с маневренностью, делает этот класс самой трудной мишенью. Попадать по маневрирующему эсминцу очень не просто. 

 

Огромный возможный урон с залпа торпед.
Реализовать все торпеды каждым залпом не просто. Но если они попадают, то наносят капитальный урон врагам, дополнительно имея шансы вызвать затопления. Одна лишь угроза быть торпедированными заставляет игроков отступать или бояться продвигаться вперед. 

 

Перечислил основные плюсы и минусы. Умело используя плюсы и нивелируя минусы тактикой, навыками командира, модернизациями и флажными сигналами можно добиться замечательных результатов.

 

Данный класс прощает намного меньше ошибок игрока. Обычно сразу же эсминцевод отправляется в порт или теряет возможность полноценно вести бой после первой же ошибки, чем выше уровень боя, тем сильнее это ощущается. Требует более продуманного поведения в бою для одержания победы. В большей степени влияет на победу, чем другие классы, но страдает тем, что урон на данном классе самый низкий за серию боев и его сложнее нанести в бою, хотя, единичный урон за бой может быть не хуже, чем у других классов.

 

 

В следующей статье расскажу уже более подробно о национальных особенностях данного класса.

  • Плюс 8
  • Круто 1
  • Минус 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
81
[GAZ3L]
Репортёр, Коллекционер, Старший бета-тестер
369 публикаций
7 700 боёв

141709495_.jpg.71d7ad8389a99a954c2fa6f35

 

Здравия желаю, товарищи любители американских линкоров (и не только). 

 

Сегодня я хочу посвятить статью кораблю из серии, которая должна была быть техническим и логическим продолжением типа «Айова», — «Монтане».  

По данному проекту, как гласит история, было заказано пять кораблей аж в 40м году прошлого столетия, однако в середине 1943 все заказы были аннулированы. Я думаю, процесс создания выглядел примерно так: 

 

353682398_.thumb.jpg.817975780fe7d1817c70af7be5b692a2.jpg

 

Скрытый текст

 

Вооружение

  • 12 стандартных для американских линкоров, начиная с «Южной Дакоты», 406мм орудий с длиной ствола в 50 калибров, хорошо зарекомендовавших себя в военных действиях;
  • 20 127мм орудий, испытанных на «Фаррагуте» в спаренных установках;
  • 32 «Бофорса» в счетверённых установках и 60 стволов «Эрликонов» представляют зенитное вооружение.

(под спойлером)

armor.thumb.jpg.350c3076c6adf05dac560cc69830ad27.jpg

 

В игре же «Монтана», по сути, ничем не отличается от реально существовавшего проекта. Однако, если брать в сравнение геймплей «девятки» и «десятки», то можно заметить небольшую разницу. Если «Айова» наследует «носоаутирование» от «Норки», то «Монтана» навязывает скорее более динамичный и активный геймплей с движением ромбом, чтобы реализовать кормовые башни (ну их же две теперь, а не одна, зачем, собственно, приделывали тогда?). Да, причём, таким ромбом, чтобы не подставлять щёки, ведь схема бронирования устроена так, что под башню прекрасно залетают снаряды и отличнейшим образом попадают в артпогреба.

(под спойлером)

image.thumb.png.0774c69cb577cfc2d4dad3ef77376e9a.png

 

Да-да, почти как у «Яматы». А если будете откровенно торговать бортом, то вообще за два залпа можете отъехать в порт, плюясь и горя с цитадельного урона.

 

874490563_.gif.fffe4b09b882d038207233cc18e83d6e.gifтак делать не стоит, «Сталинград» в борт может сильно огреть, это мне тут сравнительно повезло

 

Итак, что мы имеем в сухом остатке? Корабль, которому комфортно ощущать себя на расстоянии 12–18км: и пробития снарядов хватает, и башни удобно доводятся, не то что у «Курфюрста». Стреляем преимущественно по крейсерам, иногда присовывая свои пять копеек линкорам-бортоходам.


918240912_Salem1.gif.d1f06dd487d6be5b790ffeb6e6b42443.gif

Обидно, что не добрал снарядами последней башни,

369355636_Salem2.gif.3930d4904f8c7d6abf95999ce4cfbd4b.gif

но потом, дождавшись, чтобы он засветился, добрал-таки из-за горы («Казак», зараза, дымы свои раскинул, и «Салем» отсветился).

Alaska.gif.e92bdf7226cf741ae6586b4a404f6cee.gif

Завершим «Алясочкой» — красиво встал, жаль, что не шотнул.

 

Однако мой личный рекорд — ~60к «Айове» на расстоянии 18 км (к сожалению, видео тогда я ещё не писал) — «Сокрушительный удар» и поднятие настроения обеспечены.

Кстати, на заметку тем, кто не знает (или знает, но не пользуется): вовсе не обязательно, как только вас подожгли, прожимать аварийку. дайте кораблю, в конце концов, прогреться, может, вместе с этим прогреется и мягкое место, зато будете устойчивее к пожарам. Старайтесь первый пожар не тушить, на «Монтане» его почти тютелька в тютельку хватает на хилку).

 

 

По билдам могу сказать, что у меня есть два командира на «Монтану»: Джон Доу (бывший Сигал) и Хелси. Хелси заточен в живучесть для КБ и рандома и сидит по кд на «Монтане», а Сигал с упором в ПВО/ПМК (да-да, ПМК на американце) сидит на «Миссури» под фарм серебра в рандоме (скрины чуть ниже, версии сугубо субъективные, с ними играю я и не утверждаю, что это единственно правильные наборы перков/модернизаций; Хелси можно в ущерб ПВО/ПМК взять незаметность).

 

По поводу инвиза (и супермодернизации): супермодернизация годная, определенно годная. Вместе с ней, с ОБЖ в перках и модернизацией в слоте я горю, вроде, 28 секунд; + к этому она даёт небольшое улучшение рулей, что помогает маневренности. Поэтому настоятельно рекомендую взять её, если планируете играть на «Монтане» в удовольствие. А пока её нет, можно играть с незаметностью и светиться на рассктоянии около 15 км. 


(под спойлером)

image.thumb.png.a05d0a38ba1f9ef4cb7cc2b84f7f4ad9.png

image.thumb.png.c2b000b39fcd1056176dc2e0d6c22ea5.png

 

Подводя итог, я скажу пару слов о тактиках. На старте в любом случае смотрим, есть ли поблизости эсминец: если есть, идём за ним ближе к точке, чтобы расстояние до игроков по ту сторону было примерно 12–18 км, как я писал выше. Если видим, что силы противника скуднее наших, а рядом есть кто-нибудь с ГАПом, то можно смело на 1/2–3/4 хода идти ромбом вперёд, смотря по сторонам и контролируя местонахождение вражеского эсминца, если он там есть (а он там есть, не сомневайтесь). Если же наблюдается картина, когда рядом нет никого, а по ту сторону две «Яматы», какой-нибудь «Гинденбург» и в довесок эсминец — аккуратно разворачиваемся и, приговаривая «Смотрите, какая у меня красивая ***», отходим ближе к тиммейтам.

А если вы супервезунчик, и на той стороне виднеется только какой-нибудь крейсер и подходящий линкор, то можно смело идти вперёд, давя крейсер, а потом сближаться и разбирать в ближнем бою линкор (не работает, если крейсер — стоящая носом «Москва», тут придётся попотеть на расстоянии).

 

По поводу фарма: в общем и целом, если у вас есть прем и вы набиваете стабильно 100–120 тысяч, то в минус вы не уйдёте. У меня на эту десятку куплен пермофляж, и я ни капли не жалею, что купил его: вывожу по 300–400 тыс. в «+» за бой, считаю это хорошим результатом (ну, до «Миссури» и «Мусаси» далековато, но тоже сойдёт).

 

 

 

Всем спасибо за внимание и удачи в освоении новых техник и кораблей :3

  • Плюс 8
  • Круто 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
162
[BOOOM]
Репортёр
1 531 публикация

601395766_5.jpg.71d64296f11eb112e67ae53a

Клановые боли

 

Осталось всего девять игровых сессий до окончания пятого сезона клановых боев. Подводить его итоги ещё рано, но сделать выводы о его привлекательности можно, чем я и займусь. (Клановые бои уже закончились, так что статью можно считать подведением итогов. Статья - изложение собственных взглядов автора и её следует расценивать ка субъективную точку зрения на события -  Флинт)

 

С моей точки зрения это худший сезон за всё время их проведения. 

Почему я так считаю, ведь в этом сезоне достаточно много нововведений?!

Ввели кроссерверный матчмейкинг, что позволяет игрокам собираться в удобное для них время, бороться за достижение места в топ-50 мирового ладдера, а также за достижения соответствующих лиг в клановую казну будет начислена сталь и уголь.

 

Однако для объективного анализа необходимо перечислить плюсы и минусы клановых боев и кратко сравним с тем, что было раньше.


Плюсы

Скрытый текст

 

1) Фарм стали. Изменился принцип начисления: теперь сталь дают за каждую победу в лиге, и для игроков с нестабильным онлайном это несомненный и жирный плюс — не будет ситуаций, когда не хватило одной-двух побед, чтобы получить пачку стали. Засчёт клановой казны, казалось бы, можно пофармить больше стали, но в активном клане играет в течении сезона за одну команду примерно 20 игроков. И даже если клан, играющий в одну команду, займёт там достаточно высокое место, в пересчёте на игрока бонусы будут не слишком большие. Если же за клан постоянно играло несколько (два или три) состава, то итоговый профит вообще смехотворен. Более или менее весомый бонус получат только лучшие из лучших в мировом ладдере, и то нельзя сказать, что им перепадут горы ништяков. 

2) Фарм прочих плюшек (особые и обычные сигналы, камуфляжи, премиум-аккаунт, иные ништяки). Тут не вижу особой разницы в сравнении с прошлыми сезонами, — нельзя сказать, что хорошо, но и нельзя сказать, что нечто-то кардинально улучшилось.

3) Фарм свободного опыта за счёт бонуса. Вот тут бонус в сравнении с прошлым сезоном уменьшился, сейчас дают +200%, раньше — +250%. Опять же, куча акций совокупно позволяет фармить свободку в рандоме. 

4) Фарм кредитов и элитного опыта. Всё осталось на прежнем уровне и, с учётом акций, нон-стопом идущих в игре, возможность дополнительного фарма уже не так критична как, скажем, в I сезоне. 

5) Игра с тиммейтами: на результат боя в куда меньшей степени влияет рандом, но для этого необходима сыгранность и максимальная концентрация. 

 

 

Минусы

Скрытый текст

 

1) Фиксированные дни и время проведения. Казалось бы, с возможностью игры на другом прайм-тайме придёт облегчение, но, со слов игроков, пинг на некоторых серверах высоковат. Кроме того, кланы из Сибири и ДВ уже забили на игру и им от этого нововведения ни холодно, ни жарко. То, что просили игроки начиная с I сезона, разработчики ввели лишь в V.

Тем же, кто стабильно играл раньше, новые варианты праймов не сказать, чтоб сильно облегчили жизнь. Во всяком случае, это уж точно не та причина, по которой можно было заставить себя активно играть в КБ. И проблему с охватом игроков, находящихся в разных часовых поясах это не решило: по результату опроса игроков стало лучше, но радикально это не помогло, во многом из-за невозможности смены прайма "на лету". Куда логичнее и правильнее был бы учёт общего времени сессии на день с возможностью игры на разных праймах, а не на фиксированном. 

2) Необходимость стабильного онлайна сокланов. И вот тут мы подходим к тому, что все типы кланов — от народных, где играют в «удовольствие», до кланов, имеющих какие-никакие амбиции, страдают от проблемы с онлайном. Трансферы игроков и команд и даже целых кланов, инактив ранее известных кланов и вновь активная игра уже вроде бы подзабытых клантегов подтверждают сей факт. Кто-то скажет: «Разве это проблема? Ну, сменилось пол-команды, что страшного?» А я, как полевик, отвечу — для того, чтобы команда уверенно побеждала даже более слабые по уровню, игрокам необходимы сыгранность и взаимопонимание. А победы — залог фарма в КБ и мотивации команды в том числе. Кому охота тратить весь вечер и потеть ради нескольких побед? Никому. 

 

 

Таким образом, можно сделать вывод, что по количеству ништяков или схеме проведения этот сезон ничем особым не выделяется...

Никакой спортивной составляющей по факту в клановых боях у нас нет, только личные амбиции кланлидеров/полевых/наиболее активных игроков.

 

Что в таком случае может внести разнообразие в клановые бои? 

 

Скрытый текст

 

Правильно, карты и новая мета.

И тут всё очень плохо. В сравнении с прошлым сезоном де-факто никаких изменений.

Новых карт нет. Абсолютно все карты, что есть в этом сезоне, уже многократно заиграны, разве что на «Море надежды» изменили расположение точек, однако и в таком виде мы эту карту уже видели. То есть, удивить соперника неожиданным разъездом и тактикой вряд ли получится. Вся игра заключается в том, насколько правильно дана раскатка, кто допустит первую ошибку, покарают ли за эту самую ошибку, у кого в ключевой момент скилл игрока окажется выше, а если скилл плюс-минус равный — кому фартанет с ВБР.

 

Ещё одним фактором разнообразия являются новые корабли, которые могут изменить мету. 

В том сезоне это были переапаные «Анри» с расходником и ИВ и «Сталинграды».

В конце прошлого сезона все знали как их использовать и как их лучше контрить. 

В межсезонье никаких изменений не произошло. Относительно свежий «Дэринг» как был бесполезен для КБ, так и остался, радикальных нерфов-апов не произошло, разве что «Юянг» окончательно выбыл из списка кораблей, пригодных для КБ. «Бургунь» как была не нужна, так и осталась. Ребаланс «Коня» не подошел вовремя, как и ЛК СССР, «Йошино» и эсминцы Франции — тоже.

 

Таким образом, мы не получили ничего нового, за счет чего можно было бы удивлять соперника. И это с учётом того, что карты старые, напряженность боёв возросла, катки стали потнее. Можно, конечно, пойти и сыграть с азиатами/европейцами. В начале сезона это было прикольно, но, в целом, сетапы и тактики похожи, разнится стиль игры, но, опять же, соперники быстро приспособились друг к другу и эффект новизны исчез. 

 

 

А в чём тогда интерес играть целыми вечерами в КБ? 

Я, вот, не вижу...

Делитесь своими мнениями по поводу V сезона КБ в комментариях.

С вами был Гепард, на связи. 

 

  • Плюс 7
  • Круто 2
  • Минус 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
788
[POI]
Репортёр, Коллекционер, Старший альфа-тестер
2 116 публикаций
2 629 боёв

406858578_.thumb.jpg.b822601cb1fe0842507

 

Первый линкор Балтийского флота.

Линейный корабль 4 ранга «Полтава»

 

ZmmWMPKfRX0.jpg

 

И таки всем доброго дня, дорогие читатели журнала «Главный Калибр». Сегодня я попробую рассказать вам о, в некотором смысле, дедушке русских линкоров (ну, или, как минимум, линкоров Балтийского Флота), ветка которых недавно вышла в нашем проекте, а именно, о линейном корабле четвертого ранга «Полтава».

 

И начнём мы, пожалуй, с краткой истории этого корабля, реплику которого в настоящее время строят в Санкт-Петербурге.

Скрытый текст

 

Итак, что есть «Полтава»? Это - линейный трёхмачтовый корабль, постройку которого начали в 1709 году в соавторстве император Пётр I и мастер судостроения Федосей Скляев. Это первый корабль линейного типа, стоявший на вооружении свежесозданного Балтийского флота (который был образован в 1703 году).

Также это первый линейный корабль, построенный на Санкт-Петербургских верфях.

 

В июне 1712 года корабль переводят в Кронштадт на достройку. Получившийся корабль по английской ранговой классификации отнесли к линейным кораблям IV ранга. Вооружение корабля состояло из 54 орудий (22 18-фунтовых, 20 12-фунтовых и 12 6-фунтовых пушки).

Имя корабль получил в честь победы русских войск над шведскими в ходе Северной войны под Полтавой.

 

Корабль прослужил на Балтийском флоте до 1732 года, после чего его разобрали, а имя «Полтава» впоследствии несли ещё семь кораблей, четыре парусника, броненосец, транспортник и дредноут.

 

Немного технических характеристик корабля:

Скрытый текст

 

  • Длина по верхней палубе: 40.1 м
  • Длина по килю: 34.7 м
  • Ширина: 11.7 м
  • Вооружение: 54 орудия
  • Экипаж: 300–460 человек
  • Водоизмещение: 1100 тонн
  • Осадка: 4.6 м

 

 

Но, давайте, отвлечёмся от корабля Петровской эпохи и взглянем на современную реплику этого линейного корбля, который сейчас достраивают мастера Верфи исторического судостроения «Полтава», что в Санкт-Петербурге, в Лахте.

 

Инициатива о постройке реплики линкора Петровских времён принадлежит Алексею Миллеру, председателю Совета директоров ОАО «Газпром» и для этого был построен специальный сборочный ангар на верфи яхт-клуба. Верфь была одобрена Российским Морским Регистром Судоходства.

 

Идея создания реплики возникла в 2012 году, спустя 300 лет после спуска оригинала на воду, но долгое время проводились исследования и проектировочные работы, выбор места, поиск специалистов, материала и места для постройки. К лету 2013 года был изготовлен мидель-шпангоут корабля и было официально объявлено о его закладке. Спустя 5 лет, 27 мая 2018 года, корабль спустили на воду в день 315-летия Санкт-Петербурга, но процесс достройки продолжается вплоть до настоящего времени. По планам ко дню ВМФ-2019 корабль должен быть дооснащён по максимуму и возглавить строй кораблей на Неве.

 

Построить такой корабль в настоящее время — сложная задача, в основном, по причине того, что подобных кораблей уже очень давно не строят, корабельный лес никем не заготавливается и не поставляется. Впрочем, большая часть материалов и изделий — специальный заказ, ведь современный рынок не рассчитан на постройку таких кораблей. Также есть проблемы со специалистами по разным видам работ, поскольку, опять же, сейчас практически не строят деревянные корабли такого формата.

 

Ну, и есть юридические проблемы с классификационными/сертификационными службами, так как, опять же, неформат по современным меркам. Это, к слову, одна из причин, по которым данная реплика не будет передвигаться самостоятельно. Корабль-музей, при необходимости, буксиром перетащат с места на место, хотя, думается, при желании «Полтава» смогла бы и своим ходом идти, «Штандарт» же смог в 90-х на ход встать.

 

Мне довелось побывать на «Полтаве» дважды: первый раз я попал на процедуру кренования спустя некоторое время после спуска на воду, а второй раз на Ночь Музеев, в которой «Полтава» принимала участие.

 

Ну, и давайте попробую рассказать, что такое кренование, и как оно проходило на «Полтаве»:

Цитата

Кренование — искусственное создание крена для экспериментального определения положения центра тяжести корабля по высоте с целью получения исходных данных по определению остойчивости корабля. (Толковый Военно-Морской Словарь).

А происходило дело так — за несколько дней до данного мероприятия по социальным сетям был брошен клич, что необходимы волонтёры на данную процедуру, вроде бы, общим весом в районе нескольких тонн. Желающие записывались у координатора и в назначенный день собрались у проходной верфи. Потом начали взвешивать пришедших людей, выдавать порядковые номерки, и делить на четыре примерно равных по весу группы. После деления на группы нас запустили на корабль и объяснили, как будет проходить процесс кренования. В целом, нам объяснили, в каких местах гандека нужно стоять каждой группе в ходе каждого замера, а специально обученный человек наблюдал за показаниями отвеса в трюме, всего было примерно 5 или 6 положений, в которые корабль приводился перемещением живого балласта. После замеров провели небольшую экскурсию по кораблю, пораскачивали корабль как в Пиратах Карибского Моря (перевернуть не получилось), и довольные разъехались по домам.

Ниже немного фотографий с того мероприятия:

Скрытый текст

Ivsz1QpNd8w.jpg

Очередь на взвешивание, желающих набралось достаточно.

 

4CzQu39Oi1s.jpg

Когда-нибудь их установят на «Полтаву»

 

M0sg8Y3pCJs.jpg

А вот и корабль, налицо практически полное отсутствие такелажа, вместо мачт — затычки на местах установки.

 

GJxGnFEcGt8.jpg

Инструктаж перед подъёмом на корабль

 

hwK7rK78W4s.jpg

Ну, правда же, что вам захотелось попасть на корабль через пушечный порт?

 

L2ygBdrqEps.jpg

И да, через него мы и попали на «Полтаву»

 

Tv8Yir7Z4Cg.jpg

Профессионалы освещают событие

 

s2tT5O8ksg4.jpg

Волонтёры заняли одно из контрольных положений на палубе

 

XdMGsVQ_5ps.jpg

Капитанская каюта, остекления пока нет

 

yx-xUt-R0yc.jpg

Дело паруса живёт и поныне

 

8tP_bBCuQxU.jpg

Офицерские помещения, остекление готовится к установке, слева один из двух офицерских гальюнов

 

2XWsv1s5ss8.jpg

А вот этот гигант переносил корабль с берега на воду, весь в кадр никак не влезал

 

Ну, и напоследок поразвлекались:

 

Второй же визит на корабль прошёл менее интересно, всё-ж таки «Полтаву» надо посещать не в рамках Ночи Музеев — желающих много, места на корабле мало, группы людей ограничены по количеству, но в среднем было до четырёх групп на корабле одновременно. В ходе самой экскурсии нам кратко рассказали историю оригинального корабля, рассказали о том, как строили реплику (спойлер: для постройки использовалось много всего современного — герметик вместо пакли, болтовые соединения вместо гвоздей, ну и инструменты современные, а как же иначе), провели по кораблю (сначала бак, потом по гандеку на корму и через офицерские/капитанские помещения), продемонстрировали, как стреляет 6-фунтовая пушка (это было уже на берегу), и экскурсия закончилась.

 

Ниже ещё фотографии, по которым можно немного оценить, что успели сделать за год:

Скрытый текст

WrLY5Gd3ipQ.jpg

Корабль уже виден издалека

 

g1KJshasnvc.jpg

Тяжело поймать в кадр целый парусник, когда место ограничено

 

y_7aOaoMtlg.jpg

Фок-мачта

 

5mvsamK84jY.jpg

Группа посетителей ждёт своей очереди, дабы попасть на «Полтаву»

 

7KPZkkfNUjM.jpg

Бушприт

 

N6PZXLMOiuY.jpg

На гандеке милая экскурсовод Юлия рассказывает, почему в оформлении широко применяется красный цвет (за время службы привыкаешь к красному цвету и в случае боевого столкновения не так заметна кровь раненых — цинично, но практично).

 

LtzipkuNF9A.jpg

Шпиль лебёдки

 

yss-Hq9A7gk.jpg

Перо руля

 

lRMFAnik3fo.jpg

Чуть-чуть Бизани, Грот и Фок

 

aXXN2wiK_lU.jpg

А вот и Бизань

 

sj86K-LRF7w.jpg

k74xAoeWglw.jpg

Интерьеры старшего командного состава

 

KXBzH1lQSZ8.jpg

Штурвал на юте

 

9acpUSFqXUA.jpg

Ну и немного видов на город

 

Стрельба из 6-фунтовки:

 

Ну, а на этом, пожалуй, всё, до новых встреч!

  • Плюс 8
  • Круто 1
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 540
Репортёр, Альфа-тестер, Коллекционер
6 747 публикаций
983 боя

Дизайнер выпуска: @_Zift_

Корректоры: @kirgre и @FSG_Perm

Убитое форматирование: @WoWSh_Forum

 

Расстреляли всех, уходим в док заполнять артпогреба. Надеюсь, они не бабахнут раньше времени.

Уважаемые читатели! Прошу Вас оставить в комментариях фидбэк по текущему выпуску ежеКТТСника. Также я буду очень признателен, если Вы предложите какие-либо интересные идеи и решите влиться в скромный коллектив редколлегии. Стучитесь в ЛС на форуме!

 


Благодарю за внимание! 

  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
642
[SPQR]
Бета-тестер, Коллекционер
1 987 публикаций

Спасибо, все интересно. Но с перками кэпа на Монтану не согласен вообще. В ПВО качать полная ахинея, да и как можно играть на Лк без отчаянного?

  • Плюс 1
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
81
[GAZ3L]
Репортёр, Коллекционер, Старший бета-тестер
369 публикаций
7 700 боёв
Сегодня в 13:21:34 пользователь K_O_C_A_T_K_A_ сказал:

Спасибо, все интересно. Но с перками кэпа на Монтану не согласен вообще. В ПВО качать полная ахинея, да и как можно играть на Лк без отчаянного?

не согласны так не согласны - ваше дело

ахинея - ставить отчаянного на бб, вот это да

но опять же, попрошу заметить: это сугубо мое мнение, а написанное выше - ваше, так что не вижу смысла продолжать это

  • Плюс 1
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
642
[SPQR]
Бета-тестер, Коллекционер
1 987 публикаций
Сегодня в 13:28:29 пользователь Kokos_H сказал:

 

ахинея - ставить отчаянного на бб

Не продолжай

Зато арт тревога для Лк самое оно:cap_haloween:

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
81
[GAZ3L]
Репортёр, Коллекционер, Старший бета-тестер
369 публикаций
7 700 боёв
Сегодня в 13:48:06 пользователь K_O_C_A_T_K_A_ сказал:

Не продолжай

увахахахахах, а зачем она там нужна, если хелси дает -10 или 20 процентов к перезарядке за всего лишь поддержку?

тем болле взять вами написанное про пво

чем вам не угодило американская пво? я считаю, есть смысл его усиливать

взять отчаянного на бб - то же самое, что не взять перезарядку торпед на Симке

 

Изменено пользователем Kokos_H
  • Плюс 1
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
642
[SPQR]
Бета-тестер, Коллекционер
1 987 публикаций
Сегодня в 13:59:52 пользователь Kokos_H сказал:

увахахахахах, а зачем она там нужна, если хелси дает -10 или 20 процентов к перезарядке за всего лишь поддержку?

тем болле взять вами написанное про пво

чем вам не угодило американская пво? я считаю, есть смысл его усиливать

взять отчаянного на бб - то же самое, что не взять перезарядку торпед на Симке

 

Мы об одном и том же ведём разговор??? Если играть на Лк как и положено, не полируя синию линию, то ты в любом случае теряешь Хп. Так что при потере половины Хп перезарядка Гк уже увеличивается так не слабо, при этом как правило в 6 слот на Амерах берут точность, а не перезарядку гк. При этом никаких достижений типа поддержки не надо получать. Вообще хелси идеально садится на демойн/Салем. 

Ну а усиливать мощное ПВО вместо живучести - такое себе.

Особенно хорошо фулл пво, когда нет авика в бою

Изменено пользователем K_O_C_A_T_K_A_
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
81
[GAZ3L]
Репортёр, Коллекционер, Старший бета-тестер
369 публикаций
7 700 боёв
Сегодня в 14:11:23 пользователь K_O_C_A_T_K_A_ сказал:

Мы об одном и том же ведём разговор??? Если играть на Лк как и положено, не полируя синию линию, то ты в любом случае теряешь Хп. Так что при потере половины Хп перезарядка Гк уже увеливается не слабо, при этом что как правидо в 6 слот на Амерах берут точность, а не перезарядку гк. При этом никаких достижений типа поддержки не надо получать. Вообще хелси идеально садится на демойн/Салем. 

Ну а усиливать мощное ПВО вместо живучести - такое себе.

Особенно хорошо фулл пво, когда нет авика в бою

а я, скажем так, не играю ни на мойне, ни на салеме, и что дальше?

и каков же прирост с потерей половины хп? 10%? то же на то же и выходит

причем тут полирование синей линии?

и причем тут усиление мощной пво вместо живучести, если у меня один командир полностью в выживаемость?

  • Плюс 1
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
642
[SPQR]
Бета-тестер, Коллекционер
1 987 публикаций
Сегодня в 14:15:49 пользователь Kokos_H сказал:

а я, скажем так, не играю ни на мойне, ни на салеме, и что дальше?

и каков же прирост с потерей половины хп? 10%? то же на то же и выходит

причем тут полирование синей линии?

и причем тут усиление мощной пво вместо живучести, если у меня один командир полностью в выживаемость?

Как вас вообще допустили к написанию гайдов?!? Поиграли бы для начала на разных классах и кораблях.

Вообще не понимает человек о чем речь

И как играть тем,у кого ещё нет Хелси?

Изменено пользователем K_O_C_A_T_K_A_
  • Плюс 2
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
454
[45KM]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
580 публикаций

Спасибо за вашу работу.

Отличный репортаж про "Полтаву". Помню года 1,5-2 назад на форуме выкладывали видео о постройке этой реплики было очень интересно.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
81
[GAZ3L]
Репортёр, Коллекционер, Старший бета-тестер
369 публикаций
7 700 боёв
Сегодня в 14:17:28 пользователь K_O_C_A_T_K_A_ сказал:

Как вас вообще допустили к написанию гайдов?!? Поиграли бы для начала на разных классах и кораблях.

Вообще не понимает человек о чем речь

И как играть тем,у кого ещё нет Хелси?

лол, так же и играть, какие проблемы

а то, что я играю и на ав и на кр, вас не смущает?

и вообще

я изначально сказал, что это СУГУБО МОЕ МНЕНИЕ, доброе утро

и я не говорю, что так должны делать все и каждый

вы бы вместо того, чтобы срач разводить, написали в лс с адекватной критикой

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
642
[SPQR]
Бета-тестер, Коллекционер
1 987 публикаций
Сегодня в 14:31:11 пользователь Kokos_H сказал:

лол, так же и играть, какие проблемы

а то, что я играю и на ав и на кр, вас не смущает?

и вообще

я изначально сказал, что это СУГУБО МОЕ МНЕНИЕ, доброе утро

и я не говорю, что так должны делать все и каждый

вы бы вместо того, чтобы срач разводить, написали в лс с адекватной критикой

Если постите тут гайд - то будьте готовы, что не только хвалебные отзывы будут. Зачем мне в лс? Автор явно не готов достойно реагировать на адекватную критику

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
81
[GAZ3L]
Репортёр, Коллекционер, Старший бета-тестер
369 публикаций
7 700 боёв
Сегодня в 14:46:25 пользователь K_O_C_A_T_K_A_ сказал:

Если постите тут гайд - то будьте готовы, что не только хвалебные отзывы будут. Зачем мне в лс? Автор явно не готов достойно реагировать на адекватную критику

ну, начнем с того, что это изначально не гайд. если вы погуглите, то найдете разницу между понятиями "гайд" и "обзор". я позиционирую эту статью, как обзор.

продолжим тем, что я готов к любой критике, если он будет объективной и аргументированной. вы судите слишком субъективно. я не согласен с вашими высказываниями, так же, как вы не согласны с моими, только я не развожу срач и не говорю, что вы неправы, а понимаю, что это ваше мнение, и вы имеете на него право.

а закончим тем, что если вы играете так, и у вас отлично получается, то абсолютно не значит, что ваш гейплей единственно правильный, которому должны следовать все и вся. и почему же вы тогда закрыли стату?

я в своем обзоре, повторюсь, сделал упор, на то что это МОЕ СУБЪЕКТИВНОЕ МНЕНИЕ, и я его никому не навязываю

  • Плюс 1
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
642
[SPQR]
Бета-тестер, Коллекционер
1 987 публикаций

Ну все, дело дошло до сравнения статы.....это многое объясняет. Всего доброго, не вижу смысла дальше поддерживать беседу.

З.ы. на всякий случай скажу, что стата скрыта для того, что бы не фокусили по цвету те, у кого есть моды. Сильных игроков всегда выносят первыми

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

×