Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
MirniyTraktor

Про "эльфизм" в игре

В этой теме 19 комментариев

Рекомендуемые комментарии

3 962
[RE]
Бета-тестер, Участник, Коллекционер
8 198 публикаций
5 734 боя

С момента появления игры еще в стадии теста игроки не устают обвинять разработчиков в том, что в кораблях многие механики изображены не реалистично, или говоря устоявшимся на форуме сленгом "по-эльфийски". В этой теме я бы хотел привести несколько примеров из других игр и показать, что Леста все эти на первый взгляд странные механики не изобрела самостоятельно, ведь все они уже встречались ранее.

 

Надеюсь тему не удаляют за упоминание других игр. Мне показалось, что раз все эти игры в совершенно других жанрах и даже не являются онлайновыми, то не являются прямыми конкурентами наших корабликов. И так, поехали.

 

Далекий 1993 год. Легендарная тактическая стратегия X-com, повествующая о борьбе человечества против пришельцев. Казалось бы, что может быть общего у наших кораблей и этой древней игры? На самом деле может - внезапно, стреляющие дымы. :Smile_hiding:

Скрытый текст

123123123.thumb.jpg.b9d8655fcc352d06a766c34f1ec27128.jpg

Для тех, кто не искушен играми почти тридцатилетней давности объясняю что происходит на скрине. В начале хода был включен дымогенератор брошена дымовая шашка. Боец (1) обнаруживает и подсвечивает врага (2), а бойцы (3 и 4) сидят в дыму (выделено овалом). Как и в кораблях, есть минимальная дальность обнаружения - в X-COM она составляет три клетки. Дальше через дымы бойцы ничего не видят. Однако, как не сложно догадаться, это не мешает им стрелять из дыма по чужому засвету. :Smile_trollface: Собственно говоря, на высокой сложности тактика стрельбы из дымов была чуть ли не единственным вариантом не положить весь свой отряд на первом же ночном терроре. Кстати, стрелять без засвета на открытой местности тоже можно было. Дальность "засвета" составляла 20 клеток, так что если боец находился дальше, но цель ему подсвечивали - он мог стрелять в нее не опасаясь огня в ответ. Имело смысл прокачанных бойцов оставлять сзади, чтоб лишний раз не рисковать ими, а менее ценных новобранцев отправлять в разведку. Все как у нас в игре - скиловые статисты настреливают дамажку из-за спин неопытных игроков, которыми прикрываюстя как щитом. 

 

Кстати, в этой игре была еще одна интересная механика, но тут будет более уместно сравнение не с кораблями, а с танками. Всем известны знаменитые танковые +/-25% к урону и шансу бронепробития. Так вот, в этой игре тоже был разброс урона и бронепробития. Только он составлял... +/-100%! То есть одно и тоже оружие могло нанести как 0 урона, так и двойной урон. Это иногда вызывало хоть и редкие, но забавные ситуации, когда бойцу вообще без брони попадают в голову с тяжелой пушки и наносят 0 урона. Разработчики поняли, что такой разброс это слишком и во второй части игры уменьшили его до +/-50%, что все равно в 2 раза больше танкового разброса.

 

Но X-Com не единственная игра с механиками, похожими на корабли. Нельзя не упомянуть Battlefleet Gothic: Armada. Для тех кто не в курсе, это стратегическая игра про сражения космических кораблей. Выглядит игра примерно так:

Скрытый текст

battlefleet-gothic-armada-2-review-7.thumb.jpg.9768052b45aea7a9bb1858658f2c80b0.jpg

Я не буду приводить скрины на каждую похожую игровую механику, просто перечислю их по пунктам:

1. В игре есть система обнаружения, похожая на наши корабли. То есть да, в открытом космосе на определенной дистанции корабли могут быть полностью невидимы.

2. При определенных условиях корабли могут даже стрелять в открытом космосе и все так же оставаться невидимыми.

3. В игре есть кусты газопылевые облака, в которых можно было спрятаться и стрелять по засвету других своих кораблей, оставаясь невидимым.

4. В игре есть механика пожаров, которые действуют полностью аналогично нашим пожарам. Пожары можно досрочно погасить ремкой, которая одновременно устраняет легкие критические повреждения вроде поврежденных движков и пушек, но сама ремка имеет долгий откат. Так что как и в корабликах, врагов можно разводить на ремку, а потом навешивать новые криты и пожары. Кстати, как и у нас, пожаров тоже можно навешивать до 4 штук на корабль.

5. В игре есть торпеды, которые как и в нашей игре имеют порог взведения (кинешь под борт - не взведутся). Есть стандартные торпеды просто с большой альфой, а есть так называемые мельта-торпеды, которые особо не дамажат, но вызывают пожары. Так и напрашивается аналогия с нашими бронебойными и фугасными снарядами.

 

Возможно кто-то заметит, что Battlefleet Gothic: Armada вышла уже после корабликов и корабледелы никак не могли копировать из нее механики, на что я могу ответить, что Battlefleet Gothic: Armada - это лишь перенесенная на компьютер настольная игра Battlefleet Gothic, которая существует уже очень давно. Я не удивлюсь, если кто-то в Лесте увлекается этой игрой. На столе она выглядит примерно так:

Скрытый текст

normal_1547751610.jpg.8e5f7e190eab85ac9b6b9849da0e2b07.jpg

 

 

Примеров других игр, все встречаются похожие на корабли механики еще очень много. Я лишь привел те, которые запомнились мне больше всего. Если кто-то может привести еще конкретные примеры из других игр - пишите в комментариях.

  • Плюс 16
  • Ха-Ха 3
  • Минус 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 764
[MSR]
Участник, Коллекционер
1 748 публикаций
8 717 боёв
Сегодня в 17:53:38 пользователь MirniyTraktor сказал:

Далекий 1993 год. Легендарная тактическая стратегия X-com, повествующая о борьбе человечества против пришельцев.

Да было время. Первая моя компьютерная игра. Правда "познакомился" я с ней в 1996 году. Вот же помнит народ. Плюс автору.:Smile_honoring:

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 482
[FOGEP]
Участник, Коллекционер
2 480 публикаций
7 278 боёв
Сегодня в 15:16:00 пользователь Flutt сказал:

К чему бы это?

Тут просто небольшой выпад в сторону секты свидетелей реализма.:cap_hmm:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 150
[TFS-X]
[TFS-X]
Участник
5 651 публикация

Играя на линкоре 10 лвл прочувствуй себя на деревянном линкоре века эдак 18 -го.

Непередаваемые ощущения с другой стороны.

Налет авиков - атака дракона.

Торпеды - морские чудовища типа спрутов и кракенов. 

 

Какая еще игра даст столько исторических и мифических экскурсов? Ощущения же!

 

Мне все нравится, когда все хорошо - так говорят обычные люди. А мы же все не обычные. Мы игроки в кораблики! Кому за 40-50 - особенно остро прочувствовать могут. Вплоть до инфарктов и инсультов. 

 

Потому предлагаю поставить возрастное ограничение для игры пор новой - "от 5 до 30 лет!"

 

  • Плюс 1
  • Минус 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
17
[SCARF]
Участник, Коллекционер
452 публикации
10 244 боя
Сегодня в 17:24:21 пользователь _Akagi_ сказал:

Тут просто небольшой выпад в сторону секты свидетелей реализма.:cap_hmm:

А, это те самые, которые на кораблях с бесконечным боезапасом и чёткой полоской здоровья требуют, чтобы РЛС не светила за камнями, упоминая реальные принцип действия радара? Дааа, судя по всему именно они

  • Плюс 2
  • Ха-Ха 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 482
[FOGEP]
Участник, Коллекционер
2 480 публикаций
7 278 боёв
Сегодня в 14:53:38 пользователь MirniyTraktor сказал:

Примеров других игр, все встречаются похожие на корабли механики еще очень много. Я лишь привел те, которые запомнились мне больше всего. Если кто-то может привести еще конкретные примеры из других игр - пишите в комментариях.

Была космо-леталка 2004 года. У нас называлась "Стармагедон 2".
Большие корабли там делились на несколько отсеков. Чтобы уничтожить такой корабль, нужно было выцеливать разные, ещё "здоровые" части корабля. Попадание в уничтоженные модули хп не снимало.:cap_hmm:

Скрытый текст

_4_8_296884.jpg

 

Изменено пользователем _Akagi_

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
3 962
[RE]
Бета-тестер, Участник, Коллекционер
8 198 публикаций
5 734 боя
Сегодня в 15:27:48 пользователь darckailin сказал:

Мне все нравится, когда все хорошо - так говорят обычные люди. А мы же все не обычные. Мы игроки в кораблики! Кому за 40-50 - особенно остро прочувствовать могут. Вплоть до инфарктов и инсультов. 

Те, кому за 40-50 в большинстве своем мало или вообще не играли в другие игры. То есть они в целом плохо знакомы с игропромом и считают, что у нас жуткий "эльфизм". Я же этой темой попытался показать, подобные игровые условности характерны и для других игр.

  • Плюс 2
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 150
[TFS-X]
[TFS-X]
Участник
5 651 публикация
Сегодня в 15:52:23 пользователь MirniyTraktor сказал:

Те, кому за 40-50 в большинстве своем мало или вообще не играли в другие игры. То есть они в целом плохо знакомы с игропромом и считают, что у нас жуткий "эльфизм". Я же этой темой попытался показать, подобные игровые условности характерны и для других игр.

не скажу что играл много, но ВОТ, ВОВШ, армата - это онлайн, кроме того старые версии Сиэс, различные стратегии не упоминаю, офлайны версии ***-офов и прочих баттлов. - все на максимуме, бех всяких рекрутов и лайт версий.   И это только 2000-2019 годы, а в 90-е играл во все что вообще было.

И да, мне 50.

Изменено пользователем darckailin

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
17
[SCARF]
Участник, Коллекционер
452 публикации
10 244 боя
Сегодня в 17:52:23 пользователь MirniyTraktor сказал:

Те, кому за 40-50 в большинстве своем мало или вообще не играли в другие игры. То есть они в целом плохо знакомы с игропромом и считают, что у нас жуткий "эльфизм". Я же этой темой попытался показать, подобные игровые условности характерны и для других игр.

Говорить что-то пердедам бесполезно. Они либо застряли в своих хардкорных 90-ых, где игры были сложными не для интереса, а из-за технический ограничений, либо не понимают, что игра создана не для 100% переноса в неё реальности.

  • Плюс 1
  • Плохо 1
  • Минус 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
238
Участник, Коллекционер
1 419 публикаций

Корабли, эльфизм... Любая игрушка - набор математических функций(некоторые существуют уже столетия) и последовательность их выполнения. Только меняются средства их отображения. Можно с ходу придумать игру птички - змеи. А на самом деле это будут крестики-нолики.

  • Плюс 1
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 068
[_KLB_]
Участник
1 884 публикации
8 132 боя

Наверное для каждого игрока есть свое определения эльфизма в игре. 

Игровые условные механики для меня эльфизмом  не считаются. Да они отличаются от реальных механик, но игроки понимают, что реализм всунуть в компьютерную игру это не реально, да и не нужно.

Эльфизм в нашей игре это:

- камуфляжи всех цветов радуги. Не было на боевом флоте таких расцветок (камуфляжем нельзя назвать) боевых кораблей: в цветуёчки, в дракончиках, в люминисцентных красках, с орлами на рубке и т.п.. Для реалистичного камуфляжа в игре не нужна никакая условная механика.

- кошаче-девичьи капитаны. Этот эльфизм уже ни в какие ворота не лезет. Ладно Овечкин в форме капитана, дань лнгенде хоккея куда нишло, но Даши Перовы (к девушке никаких притензий) в кимано ....:Smile_facepalm::Smile_facepalm: Остальных сами знаете.

- аниме корабли с аниме-капитанами. Спорить можно, но мешать мух с котлетами не надо. Есть две хорошие игры, в которые по отдельности интересно играть, но смешивать неудоваримый контент из двух различных игр в кучу малу не есть хорошо.

Это моё ИМХО, которое можно оспорить, но оно останится моим ИМХО.

 

П.С. Но все названные эльфизмы переплюнули самолёты с авианосца в виде махолётов, ну очень реалистично :cat_bubble: Пора уходить к попаданцам.

 

Изменено пользователем guglog
  • Плюс 5
  • Круто 1
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4 818
[FLD]
Участник, Коллекционер, Старший бета-тестер, Мододел
11 094 публикации
12 067 боёв
Сегодня в 15:52:23 пользователь MirniyTraktor сказал:

Те, кому за 40-50 в большинстве своем мало или вообще не играли в другие игры. То есть они в целом плохо знакомы с игропромом и считают, что у нас жуткий "эльфизм". Я же этой темой попытался показать, подобные игровые условности характерны и для других игр.

те, кому за 40, поиграли побольше молодежи вообще то, и знакомы с игропромом с самого его так сказать становления.

  • Плюс 7
  • Круто 1
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
3 962
[RE]
Бета-тестер, Участник, Коллекционер
8 198 публикаций
5 734 боя
Сегодня в 16:25:19 пользователь Sergbob сказал:

те, кому за 40, поиграли побольше молодежи вообще то, и знакомы с игропромом с самого его так сказать становления.

Если у них был комп в те времена. А сколько таких было, кто мог позволить себе потратить 2-3 к зелени на комп в "лихие девяностые"? Несколько процентов от общего числа, не больше.

  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
84
[9_VAL]
Модератор
299 публикаций
17 255 боёв
Сегодня в 16:24:54 пользователь guglog сказал:

- аниме корабли с аниме-капитанами. Спорить можно, но мешать мух с котлетами не надо. Есть две хорошие игры, в которые по отдельности интересно играть, но смешивать неудоваримый контент из двух различных игр в кучу малу не есть хорошо.

Тут мы пошли вам навстречу - специальный фильтр убирает аниме-контент в игре. Капитанов  можно на дембель, а корабли продать - слот остается )

  • Плюс 1
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 068
[_KLB_]
Участник
1 884 публикации
8 132 боя
Сегодня в 16:43:03 пользователь popuas914 сказал:

Тут мы пошли вам навстречу - специальный фильтр убирает аниме-контент в игре. Капитанов  можно на дембель, а корабли продать - слот остается )

За это спасибо, что практически и сделано у меня в порту. Но в бою, когда встречается такой корабль , то бой превращается в цирк на воде.

 

П.с. Да,надо фильтр включить, спасибо за напоминание.

Изменено пользователем guglog

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
1 099 публикаций
11 669 боёв
Сегодня в 15:27:48 пользователь darckailin сказал:

Вплоть до инфарктов и инсультов. 

Интересно , а статистика таких случаев есть ? Ни на что не намекаю  , просто спрашиваю . Мне за 50 (

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 150
[TFS-X]
[TFS-X]
Участник
5 651 публикация
Сегодня в 16:53:20 пользователь Skramasaks сказал:

Интересно , а статистика таких случаев есть ? Ни на что не намекаю  , просто спрашиваю . Мне за 50 (

это в минздрав.

а я из лесхоза.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4 818
[FLD]
Участник, Коллекционер, Старший бета-тестер, Мододел
11 094 публикации
12 067 боёв
Сегодня в 16:35:16 пользователь MirniyTraktor сказал:

Если у них был комп в те времена. А сколько таких было, кто мог позволить себе потратить 2-3 к зелени на комп в "лихие девяностые"? Несколько процентов от общего числа, не больше.

Ошибаешься, у многих уже был комп на работе.

 

И 2-3к зелени - это ты загнул, топовый комп всегда собирался да и сейчас собирается за 1к$, но для тогдашних игр вполне хватало конфигурации вдвое дешевле. 

Изменено пользователем Sergbob
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
74
[VDV]
Участник
1 828 публикаций
Сегодня в 16:52:23 пользователь MirniyTraktor сказал:

Те, кому за 40-50 в большинстве своем мало или вообще не играли в другие игры. То есть они в целом плохо знакомы с игропромом и считают, что у нас жуткий "эльфизм". Я же этой темой попытался показать, подобные игровые условности характерны и для других игр.

как вспомню спаянный из тыреных на вазе микросхем свой первый ленинград -48,аж слезу пускаю .:Smile_trollface:и коробку с играми на синклер...примерно 120 дискет

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

×