Перейти к содержимому
Sub_Octavian

Количество АВ в боях и настройки матчмейкера

В этой теме 149 комментариев

Рекомендуемые комментарии

35 513
[WG]
Разработчик, Администратор
9 180 публикаций
4 475 боёв

Всем привет!

 

Делая на днях Q&A, я в очередной раз столкнулся с вопросом "А чего бы не сделать 1 АВ на команду?". Ответив несколько поверхностно, я получил еще больше вопросов и уверенность, что многие из вас думают, что мы не меняем ограничение на "1" по каким-то пространным причинам, и на самом деле все очень просто. "Что такого, пусть АВ еще пару минут подождут боя!" и другие аргументы встречались очень частно. К сожалению, этот вопрос не такой простой, как многим кажется (мы бы рады). В этой заметке я объясню почему.

 

Итак, матчмейкер - это система, которая обрабатывает огромный входящий поток игроков (очередь), чтобы сформировать из него сбалансированные команды за приемлемое время.

 

Тут конечно можно отдельно поговорить про "сбалансированные команды", ведь у многих из вас есть претензии. Например, к балансу по нациям или к условиям, в которых играют восьмерки. Однако, в вопросе про лимит на авианосцы, важно то, что подбирая команды, матчмейкер УЖЕ должен выполнять много условий: баланс по топам и средним ЛК, зеркальные АВ, мягкие ограничения по ЭМ и так далее. И при этом, мы все же хотим, чтобы игрок ждал боя...не слишком долго.

 

Теперь немного о пропорции АВ к другим кораблям. Давайте помнить, что:
 

  • При 3 АВ на команду, на каждый АВ надо найти 3 других корабля;
  • При 2 АВ на команду, на каждый АВ надо найти 5 кораблей;
  • При 1 АВ, на каждый АВ нужно 11 кораблей.

 

Итак, давайте прибегнем к моим ужасным, никуда не годным (простите) навыкам в Paint и посмотрим как выглядит работа матчмейкера с потоком игроков на АВ. Правда, кроме шуток, простите за наскальную живопись, но мы с этими данными работаем пока в другом виде, и прям красивой картинки у меня нет. Но суть, думаю, будет понятна.

 

Прямо сейчас ситуация такая:

 

a04a0ba9bf76efbf241510fe72d4eff9.png

Вертикально - лимиты матчмейкера на АВ в команде, горизонтально - время. Сейчас лимит - 3 АВ на команду. Видите закрашенные зоны графика? Это те моменты, когда поток игроков превышает скорость "засасывания" АВ в бои. Они выглядят совсем не страшно и в такие моменты игроки, которые там оказались, просто ждут чуть больше, т.е. эти зоны "распределяются" дальше по графику. 

 

Сейчас на 4 уровне очень много АВ, но предположим, что мы снизили лимит до 2 на всех остальных уровнях - это более менее безопасно, и вот почему:

 

732e7e6b71dd8e81270a8eb301c817e3.png

Красные зоны стали больше, но они пока не выглядят страшно. В потоке игроков достаточно места, где АВ "проваливаются", так что игроки, попавшие на пик АВ в очередь, просто подождут чуть дольше (как в предыдущем случае, но время ожидания будет больше). Это тоже вполне нормально.

 

А теперь гипотетически снизим количество АВ в команде до 1:

 

05732461b634e95e80027d86a962f87f.png

И тут начинаются проблемы. Поток игроков сильно больше (на графике выше), чем ограничение в 1 АВ, а значит, многие игроки на АВ будут испытывать трудности с выходом в бой. Однако, проблема будет не только у них. Ладно бы если бы речь шла о том, что "АВ просто надо подождать". Случится следующее:

 

  1. Сначала АВ начнут заходить в бои быстро, первые пары будут находить себе по 11 соответствующих кораблей на каждого почти мнговенно.
  2. Дальше АВ начнут ждать по 1, 2, 3 минуты...грустно, но не смертельно, не так ли?
  3. А дальше, когда время ожидания для следующих АВ упрется в 5 минут (5 минут - это лимит матчмейкера по времени ожидания игрока), начнет собираться снежный ком - АВ будут улетать в неполные бои, так как система будет собирать все, что есть, дабы время ожидания не превысило 5 минут.
  4. Начнутся бои 11-11, 10-10 и так далее вплоть до 5-5 и 4-4. Причем отметим, что чем меньше кораблей, тем АВ лучше - меньше ПВО, легче контроль. А вот остальным кораблям вряд ли будет так весело.
  5. Снежный ком сам по себе не остановится и количество таких боев просто напросто будет расти.

 

Тут отдельно хочется отметить, что сделать таймер в 10 минут вместо 5 не решит проблему (а делать таймер в 5 часов, простите, не готовы). Суть такова: ужесточение ограничения на количество АВ в команде без учета среднего потока игроков на АВ в очередь неизбежно приведет к неполным боям на соответствующем уровне, в результате чего пострадают абсолютно все.

 

Надеюсь, я смог примерно объяснить почему изменение лимита АВ, будучи технически простым действием (всего-то воткнуть "1" вместо "2" или "3"), не является рабочим решением. Остается вопрос - а что тогда делать, неужели ничего не изменится? И тут можно сказать:

 

1. Мы совершенно точно рассмотрим снижение лимита до 2 на команду на всех уровнях, кроме 4.

2. Мы следим за ситуацией, делая замеры несколько раз в неделю и постараемся найти возможность снизить лимит до 1 на команду на тех уровнях боев, где это не приведет к негативным эффектам описанным выше (очевидным образом больше шансов на такой лимит есть у старших уровней, где АВ меньше).

3. Мы продолжаем работать над балансом самих АВ, чтобы снизить негатив, связанный с самим фактом наличия двух АВ в команде.

4. При этом никаких поспешных действий с матчмейкером проводить нельзя, т.к. неполные бои с 1 АВ доставят больше проблем, чем некоторый процент полных боев с 2 АВ.

 

Надеюсь, это было интересно. Спасибо вам за внимание и до скорых встреч, уважаемые игроки :Smile_honoring:

 

 


 

  • Плюс 62
  • Круто 4
  • Ха-Ха 3
  • Плохо 3
  • Злость 2
  • Минус 59

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 130
[RPZDN]
Участник
7 174 публикации

Понятно, короче одного авика на команду делать не будете. Ну, дело ваше.

Пы.Сы. было бы не плохо в конце простыни жирным шрифтов писать ВЫВОД, и кратенко решение канечно):Smile_teethhappy:

  • Плюс 7
  • Круто 1
  • Минус 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4 024
[DONAT]
Бета-тестер
4 685 публикаций
10 389 боёв

То есть по два Мидуэя в одной команде это нормально? Ясно понятно, раньше вроде, ограничение на хайлевельных уровнях работало нормально, а теперь вдруг непонятно с чего уже не нормально. Намутили с этой переделкой авиков так, что ещё годик, другой будем подопытными в этих экспериментах:Smile_trollface:

Изменено пользователем _JIukBuDaToP__
  • Плюс 23
  • Круто 4
  • Ха-Ха 1
  • Минус 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
693 публикации
9 054 боя
Сегодня в 14:49:08 пользователь Sub_Octavian сказал:

Тут отдельно хочется отметить, что сделать таймер в 10 минут вместо 5 не решит проблему (а делать таймер в 5 часов, простите, не готовы).

Добрый день Филипп, я могу быть субъективен и возможно не точен, но проводимые эксперименты, а именно вход в игру на раз два три, показывает, что из 12-15 человек, на 8-10 уровнях, часть игроков попадает в бой с 2 авиками, а 3-4 боя, в которые попали другие игроки, в то же самое время, проходят без авиков. То есть получается, что матчмейкер набирает в бой сначала авики, а уж потом добирает остальные классы. Таким образом получается, что ты можешь провести 2-3 боя подряд с 1-2-3 авиками, сильно подгореть, а в это время 200-300 игроков будут спокойно биться  без авиков.

Кроме того, нередки случаи, когда помимо 2 токсичных авиков 10 уровня, в бою еще и 4 эсминца, итого получается, что нормальных кораблей в бою всего 12 из 24. Как играть в таких условиях? набивать на курфюсте 30к и потонуть последним от торпед авика, такое себе удовольствие.

  • Плюс 34
  • Круто 2
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
304
[GB-60]
[GB-60]
Участник, Коллекционер
806 публикаций
7 305 боёв

да и не понятно кого они ждут?? 8ки как кидало к 10 по одной так и бросает...у вас и так авики только четные.. Что-то у меня с вашей арифметикой не сошлось.

  • Плюс 6
  • Круто 2
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
132 публикации
55 боёв

Ок. Я понял. В боях на эсме , я дальше кр не поеду. Пусть эти 2 авика, других эсмов кашмарят.

  • Плюс 6
  • Круто 2
  • Скучно 1
  • Минус 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер, Коллекционер
5 404 публикации
5 974 боя
Сегодня в 16:59:39 пользователь _JIukBuDaToP__ сказал:

То есть по два Мидуэя в одной команде это нормально? Ясно понятно, раньше вроде, ограничение на хайлевельных уровнях работало нормально, а теперь вдруг непонятно с чего уже не нормально. 

раньше другие авики были, более сложные. Сейчас у них всплеск.

  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
543
[ASUKA]
Коллекционер, Участник
1 130 публикаций
Сегодня в 14:49:08 пользователь Sub_Octavian сказал:

Надеюсь, это было интересно. Спасибо вам за внимание и до скорых встреч, уважаемые игроки :Smile_honoring:

У меня только один вопрос. Как вот этому посту поставить два плюса?

Всегда бы так...

  • Плюс 5
  • Скучно 1
  • Минус 12

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 569
Бета-тестер, Коллекционер
861 публикация

Я вот помню несколько вещей:

1. Вы (имею в виду Лесту в целом) говорили, что хотели бы, чтобы в 75% боях было по одному авианосцу. Что два и более АВ в боях - это "не совсем желательный" вариант, и лучше бы их все-таки было по одному.

2. Вы говорили, что в данный момент количество играющих на авианосцах находится скорее ближе к нижней границе ожидаемого количества игроков на АВ.

 

И тут выясняется, что даже в нынешней ситуации ваш матчмейкер просто не в состоянии адекватно собирать полные команды с 1 АВ на команду. Вряд ли вы не знали этого раньше.

 

Вопрос - Как такое вообще может быть?

  • Плюс 34
  • Круто 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер, Коллекционер
5 404 публикации
5 974 боя

на 4-х одному авику проще. Он же там сейчас не дамагер а саппорт.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 127
[WTPWR]
Старший бета-тестер
3 656 публикаций
15 293 боя

Ясно, понятно. Авики в балансе. Авики не токсичны. С авиками все в порядке. С 2-3 авиками на команду тоже все в порядке. Вобщем ничего нового.

 

Это следует понимать как мягкий вывод из игры проклятых треугольников?

  • Плюс 13
  • Круто 2
  • Ха-Ха 1
  • Минус 7

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
532
[S-VTR]
[S-VTR]
Бета-тестер, Участник, Коллекционер, Бета-тестер кланов
1 477 публикаций
10 525 боёв

Честно не понимаю откуда у вас такие цифры
У меня на 10-ках на 10 боёв около 4 с 1 авиком на команду, остальные 6 вообще без них. 2 авика не чаще раза в 20-30 боёв

  • Плюс 3
  • Ха-Ха 1
  • Скучно 1
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
3 541
[COOP]
Участник
8 782 публикации
14 571 бой
Сегодня в 15:05:10 пользователь tiger180 сказал:

Честно не понимаю откуда у вас такие цифры
У меня на 10-ках на 10 боёв около 4 с 1 авиком на команду, остальные 6 вообще без них. 2 авика не чаще раза в 20-30 боёв

играете не в томе время :Smile_Default:

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер, Коллекционер
5 404 публикации
5 974 боя
Сегодня в 17:04:29 пользователь Murz сказал:

Вопрос - Как такое вообще может быть?

ввод сразу 3 новых веток авианосцев с новым геймплеем и вдвое большим количеством опыта на прокачку следующей машины.

Отсутствие нечетных уровней скорее доже добавляет веселья матчмейкеру.

  • Плюс 3
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[UA]
Участник
102 публикации
12 742 боя

Графики интересны, но не показывают деференциацию по уровням кораблей. Я уверен, что для разных уровней будут разные графики.

 

Отдельно возникает вопрос по принципу работы матчмейкера для АВ Почему для АВ подбирается команда, а не наоборот. Иначе говоря сделать команду из 11, а потом добавить АВ.

  • Плюс 9
  • Круто 3
  • Минус 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
532
[S-VTR]
[S-VTR]
Бета-тестер, Участник, Коллекционер, Бета-тестер кланов
1 477 публикаций
10 525 боёв
Сегодня в 15:06:25 пользователь S____T сказал:

играете не в томе время

Обычно либо утром, с 10 до 2, либо после 6, и до 10.

А когда надо?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
3 541
[COOP]
Участник
8 782 публикации
14 571 бой
Сегодня в 15:07:36 пользователь tiger180 сказал:

Обычно либо утром, с 10 до 2, либо после 6, и до 10.

А когда надо?

вопрос конечно интересный , в случайных я редкий гость , по 2 авика крайне редко , по 1 не часто , видать то же не в то время играю :Smile_Default:

Изменено пользователем S____T
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 033
[CROSS]
Участник
2 194 публикации

Уважаемый СО, я ( и может быть другие игроки) помним как вы нам убедительно доказывали, что ограничить кол-во ЭСмов никак нельзя, но через какое-то время случилось "если нельзя, но очень хочется, то можно" (ИМХО) :Smile_sad:

  • Плюс 5
  • Круто 4
  • Ха-Ха 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 435
[SG-S]
Участник
4 105 публикаций
15 628 боёв

Какое разочарование, думал сейчас зайду в эту тему, а там - Дорогие вы наши игруны, мы вас услышали и делаем 1 авик на команду, мда жестоко обманулся......

  • Плюс 12
  • Круто 4
  • Ха-Ха 3
  • Минус 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
35
[EZI-V]
Участник
28 публикаций
9 962 боя

А как же тогда было до 0.8.0? тогда в бой могло закинуть по 2 авика вплоть до 7-го уровня.

Сейчас у нас есть только чётный уровень авиков, верните старую систему баланса по 2шт, но максимально на 8м уровне. 

Я НИКОГДА не видел по 3 авика в бою, на 10 боев встречал 1-3 боя с двумя авиками ( я про хай лвл). 

Да и какое наше дело как потребителя, до того что мешает Вам исправить баланс?

Три года можно было играть с 1м авиком в команде, а после одной обновы уже нет...

  • Плюс 6
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×