Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
KWAK2007

"Коммуна" Старейшее действующее судно ВМФ России.

В этой теме 31 комментарий

Рекомендуемые комментарии

2 035
KWAK2007
3 339 публикаций
1 096 боёв

Добрый день! Добрый день дорогие друзья и посетители клуба ППП клуба Путешествий, Познания и Приключений. Мы уже не однократно с вами путешествовали в пространстве и времени. Некоторые корабли пришли к нам из прошлого своим ходом. Год за годом они следуют вместе с нами параллельными курсами. Мы уйдем, а они продолжат свой поход в будущее. Это корабли музеи которые где то стоят на воде, а где то в специально построенных для них музейных залах. Вы помните? Мы с Вами были на самом старом дредноуте США "Техасе", подводных лодках второй мировой войны U-505, Б-21, U-995. А сегодня мы познакомимся с удивительным военно морским судном которое уже более 100 лет. Вдумайтесь в эту цифру!!! 100 лет в строю. Несет свою вахту на Черном море. Итак, мы отправляемся на спасательное судно "Коммуна"!!!

 

Изображение

 

 

 

  В составе Черноморского флота РФ, который базируется в Севастополе, находится старейшее судно Военно-Морского Флота России – спасательное судно-катамаран «Коммуна», которое в строю уже 100 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображение

2

 

Спасательное судно-катамаран «Коммуна» – старейший корабль Черноморского флота России. 12 ноября 2012 года был 100-летний юбилей со дня закладки судна. Проект первого в отечественной истории специализированного двухкорпусного судна – спасателя подводных лодок был разработан еще в 1911 году по заказу морского генерального штаба. В качестве прототипа использовали германский катамаран-спасатель «Вулкан». Первоначальное название суда – «Волхов», а название «Коммуна» было получено в 1922 году.

 

ТТХ судна «Коммуна»

Водоизмещение______________________________ 3100 т.

Длина ______________________________________ 81 м

Ширина _____________________________________13,2 м

Осадка _____________________________________ 3,7 м

Скорость полного хода________________________ 8,5 узлов

Дальность плавания _________________________ 4000 миль.

Вооружение _________________________________ нет.

 

Спец. снаряжение:

судовые грузоподъемные средства _____________ левый корпус на 80 тонн,

правый корпус _______________________________ на 30 тонн.

Экипаж: _____________________________________23 чел.

 

 

  Стоит отметить, что корпус корабля изготовлен из путиловской стали и находится, конечно же, не в идеальном, но во вполне рабочем состоянии. Судно постоянно подвергается текущему ремонту, ведь у него, безусловно, даже по человеческим меркам, уже даже не предпенсионный, а глубоко запенсионный возраст.

 

Spoiler

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображение

Поднимемся по трапу на «Коммуну», чтобы познакомиться с ветераном поближе.

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображение

4 Табличка с краткой историей корабля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображение

5  В кают-компании есть еще одна табличка. Она отчеканена в год спуска судна на воду – в 1915 году. Интересно, что (и это заметно по табличке) герб Путиловского завода был изменен гораздо позже.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображение

6 «Коммуна» – судно катамаранного типа, между его бортами передвигается подвижная платформа со спускаемым аппаратом.

В действие она приводится четырьмя тросовыми приводами, расположенными попарно на бортах судна в передней и задней его частях. Чего только не повидала эта платформа. И грейферный захват ЭПРОНА. Для подъема субмарин целиком. Собственно для чего и строилось это судно. И обитаемый подводный аппарат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Изображение

   ?А сегодня на ней базируется подводный английский робот Пантера плюс.

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображение

8   Главный объект «Коммуны» – рабочий телеуправляемый необитаемый подводный аппарат РТНПА. Позволяет работать на глубинах до 1 км (ограничен длиной троса). Предназначен для поиска и обнаружения с помощью гидролокаторов подводных объектов, подъема грузов до 150 кг, разрезания кабелей и др. РТНПА оснащен 4-мя видеокамерами, а также парой манипуляторов. Манипуляторы сменные, предназначенные для различных целей – захват объекта, установка радиомаяка, захват троса, перекусывание или резка. Аппарат оснащен 10-ю двигателями, позволяющими обеспечивать исключительную маневренность аппарата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображение

9

Центр управления подводным роботом. Все оборудование импортное. Скомпановано в Норвегии сделано где? Правильно в Китает. Сейчас как? Бог создал землю. Все остальное делают в Китае. Но если заказчик нормальный. То и качество продукта нормальное.

 

Господа. Лимит на интегрированные избражения заставляет нас прерваться. Встретимся в следующем сообщении.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 035
KWAK2007
3 339 публикаций
1 096 боёв

Из центра управления роботом мы поднимаемся на капитанский мостик судна долгожителя.

 

 

Spoiler
Изображение

1. Общий вид мостика.

 

 

Изображение

2 Штурвал и некоторые элементы сохранены еще с даты спуска корабля на воду – с 1915 года.

 

 

 

Изображение

3  Машинный телеграф.

 

 

 

Изображение

4 Штурманская рубка. Может быть достопримечательностью исторического музея. Из современного оборудования вы видите в левом дальнем углу стола пульт и дисплей навигационной системы GPS Такие системы были модными на не крупных катерах лет 10 назад. Сейчас там уже стоят навигаторы совмещенные с глубиномером и карт плоттером. Но как говорится что есть то есть. Все лучше чем секстаном пользоваться.

 

 

 

 

Изображение

5  Ходовая рубка находится на высоте более 20 метров над уровнем моря.

 

 

 

 

Изображение

6 Запасные винты.

 

 

 

Изображение

7 Указатели длины якорной цепи.

 

 

 

Изображение

8  Машинное отделение. В качестве главных двигателей на «Коммуне» первоначально установили два шестицилиндровых дизеля Рижского завода «Фельзер» мощностью по 600 л.с. (310 об/ мин). Впоследствии их заменили дизелями с близкими характеристиками Коломенского завода.

 

 

 

Изображение

9  Система аварийных звуковых сигналов на случай внештатной ситуации.

 

 

 

Изображение

10. Из машинного отделения поднимаемся в жилые помещения и проходим в столовую команды.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 035
KWAK2007
3 339 публикаций
1 096 боёв

Из столовой команды мы поднимаемся в офицерский салон. Тут даже пианино сохранилось. Удивительно? В чем секрет? Оказывается после очередного ремонта еще во времена СССР размеры дверей изменились так, что инструмент "одним куском" в них просто не пролезал. Вот это его и спасло.

 

Изображение

1. Пианино в офицерской кают-компании. Оно установлено во время постройки судна.

В кубрики нас не пустили. Ну да ладно прогуляемся по палубе.

 

Изображение

2 Указатель положения пера руля.

Изображение

3 В некоторых местах на «Коммуне» еще встречаются дореволюционные таблички.

 

   Впервые спасательное судно было использовано по своему прямому назначению летом 1917 года, когда в Аландских шхерах при проведении учебного погружения затонула с открытым люком подводная лодка АГ-15. Несмотря на то, что спасательным работам мешал сильный шторм, 16 (29) июня в 00 часов 50 минут силами «Волхова» лодка была поднята. Силами экипажа «спасателя» лодку в течение месяца отремонтировали, и она вновь была введена в строй. 24 сентября (7 октября) 1917 года спасательным судном «Волхов» с глубины 13,5 метра была успешно поднята затонувшая при навигационной аварии подводная лодка «Единорогъ». С 15 мая по 13 сентября 1928 года «Коммуна» выполняет работы по подъему потопленной 4 июня 1919 года в Копорской губе Финского залива английской подводной лодки L-55. Лодка была поднята на поверхность с глубины 62 метра ступенчатым методом 21 июля 1928 года. И вновь трудовые будни: подъем затонувшего катера морпогранохраны и буксира КП-7, обеспечение испытаний новых подводных лодок и ремонт кораблей БФ. «Коммуна» подняла с глубины подводные лодки «Большевик», М-90, торпедный катер и потерпевший аварию самолет…

Изображение

4  С началом Великой Отечественной войны спасательное судно «Коммуна» базировалось в Ленинграде. С марта 1942 года 32 водолаза «Коммуны» работают и на ладожской Дороге жизни. Часть экипажа участвовала в десантных операциях на Неве (и это при 40% некомплекта). За это время моряки «Коммуны» подняли со дна четыре танка КВ, два трактора и 31 автомобиль. «Коммунарцы» подготовили для флота 159 легководолазов, отремонтировали шесть подводных лодок типа М. Несмотря на тяжелую обстановку на фронте, спасатели из воды подняли затонувшие: ПЛ Щ-411, буксир «Аустра», шхуны «Труд», «Водолей-2?, плавбазу ОВР «ЦО «Правда», отдоковали две «щуки» и несколько «малых охотников».

  В 1944 году «Коммуна» подняла 14 затонувших объектов общим водоизмещением 11 767 тонн, оказала помощь 34 аварийным кораблям и судам. Весь экипаж судна был награжден медалями «За оборону Ленинграда».

   Лишь в 1954-м судно-ветеран смогло пройти капитальный ремонт, в ходе которого главные дизели были заменены на двигатели голландского производства. В конце ноября 1956 года катамаран вновь заступил на боевое дежурство: с глубины 45 метров была поднята протараненная эсминцем субмарина М-200. В октябре 1957 года с глубины 73 метра была поднята ПЛ М-256, в августе 1959 года – затонувший на глубине 22 метра торпедный катер. Всего за свою службу «Коммуна» оказала помощь более чем ста кораблям и подводным лодкам.

 

 

 

 

Изображение

 

 

5 В 1967 году судно-ветеран успешно совершило межбазовый переход с Балтики на Черное море, благополучно прибыв в Севастополь, обойдя вокруг Европы. В Севастополе на Севморзаводе «Коммуна» была переоборудована в судно-носитель глубоководных аппаратов. Проект переоборудования выполнили к концу 1969 года в севастопольском ЦКБ «Черноморец». К моменту окончания работ на СМЗ (27 апреля 1973 г.) стоимость работ по переоборудованию судна составила около 11 млн. рублей. В девяностые этот аппарат просто сгнил и его сдали на металл. Теперь это носитель телеуправляемого робота. На настоящий момент спасательное судно «Коммуна» прошло доковый ремонт, и несмотря на возраст, активно участвует в различных мероприятиях аварийно-спасательной службы флота с выходами в море. На безрыбье как говорится...


   Итак господа. Мы с вами познакомились со старейшим судном флота России. И наше знакомство было бы не полным без видео материала о нет. Внимание на экран.

Вот. А теперь традиционное СПАСИБО!!! Всем кто дочитал до конца. И до новых встреч к клубе ППП!!!

 

Над выпуском работали.

Художественное оформление: ПКудинов.

Сбор и обработка материала: Квак.

При создании топика были использованы материалы из следующих источников.

http://ru.wikipedia....сательное_судно)

http://nnm.ru/blogs/...dno-vmf-rossii/

http://www.popmech.r...-sudno-kommuna/

http://www.vesti.ru/doc.html?id=415012

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
510 публикаций
2 794 боя

100 лет это сильно!

Ну вот как за такое не поставить +

ПС: пианино Винни Пуха напомнило:)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
531
[RONIN] Matsuo
Коллекционер-испытатель
3 423 публикации
1 272 боя

Людям столько прожить не дают.

А Кваку и Пкудинову + за рассказ.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
882 публикации
87 боёв

Я поражаюсь твоему терпению писать такие темы. Спасибо!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 035
KWAK2007
3 339 публикаций
1 096 боёв

Просмотр сообщенияDarKShaM (25 Фев 2013 - 11:56) писал:

Я поражаюсь твоему терпению писать такие темы. Спасибо!

По сравнению с "Кораблем из спичек" это просто детский утренник на лужайке.  :Smile_honoring:

Просмотр сообщенияMatsuo (25 Фев 2013 - 10:34) писал:

Людям столько прожить не дают.
А Кваку и Пкудинову + за рассказ.

Судно это не человек. Для человека запчастей пока не придумали. Да и если находят "ремонт" проходит уж очень тяжко. А тут, проржавевший лист вырезали новый вварили, машины и механизмы по возможности заменили. Другой вопрос что такой монстр в качестве носителя одного робота это несколько странно. Скажем так. Такие аппараты в других странах обычно делаются мобильными. Потому что стоят они дорого и иметь их много и не использовать это не позволительная роскошь. Такой комплекс обычно аэромобильный. То есть может летать на самолете с одного океана на другой. А плав. кран уже локальный используют. Либо это используется в комплексе с нормабарическими скафандрами и комплексами для насыщенного погружения, когда акванавты как космонавты живут в барокамере под давлением равным тому что на рабочем месте под водой. Потому что к сожалению техника без человека еще далеко не все может сделать.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
30 публикаций
267 боёв

хм а с виду и не скажешь, что  ему под сто лет уже, бодренько так выглядит! если бы не знал, просто увидел фотографию, сказал бы послевоенной постройки там конец 40-х начало 50-х годов :Smile_unsure:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
531
[RONIN] Matsuo
Коллекционер-испытатель
3 423 публикации
1 272 боя

Просмотр сообщенияKWAK2007 (25 Фев 2013 - 12:14) писал:

Для человека запчастей пока не придумали.

Придумали...давно придумали,но.....пока застаревшие догмы мешают.:)

В моей мысли по поводу "столько прожить не дают" совсем другой смысл.А так человек спокойно может прожить до 120 лет.Если что:).Чего я ВСЕМ хорошим людям и желаю!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
664 публикации
195 боёв

Ура! Новая статья! Очень интересно! На некоторых фото судно прям веет стариной, даже если не смотреть дату спуска.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
686 публикаций
34 боя

не думал что на флоте остались дореволюционные суда. + за познавательную информацию.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
53 публикации
746 боёв

Как всегда + за кропотливую работу !

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
27 публикаций
938 боёв

Просмотр сообщенияTomas_Plein (25 Фев 2013 - 14:12) писал:

не думал что на флоте остались дореволюционные суда. + за познавательную информацию.
В годы моей службы 86-89 случилось нам снимать с надстройки одну тяжелую штуковину (не суть что именно). Так вот плавкран который нам эту штуку снимал был 189... года не помню точно какого, но что 189... это точно. Стрела у него не двигалась, так что все маневры производились шпилями, то есть двигали весь плавкран. Не знаю жив ли до сих пор этот раритет, но в 88 успешно работал.
Авторам спасибо, за познавательную историю.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 262 публикации
3 938 боёв

Молодец так держать.+++ :Smile_honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
374 публикации
1 140 боёв

Даже жалко стало Анатолия Александровича: репортёры на 1:50 не дали ему отдышаться после того, как он на верхнюю палубу поднялся.

Про золотую заклёпку - считаю, это гениально. Интересно, она правда существует?

Тема раскрыта подробно и качественно, было интересно!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
40 публикаций
8 боёв

Очень интересная история. + :Smile_great:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 публикации

Интересно. Как же весело морякам в рубке на высоте, 20м от уровня моря, в шторм?  :ohmy:  :veryhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 035
KWAK2007
3 339 публикаций
1 096 боёв

Просмотр сообщенияRudy_Wurlitzer (24 Июн 2013 - 08:01) писал:

Интересно. Как же весело морякам в рубке на высоте, 20м от уровня моря, в шторм?  :ohmy:  :veryhappy:

Начнем с того что это не боевой корабль. Который следует курсом в зависимости от поставленной боевой задачи. А спасатель. Спасательные работы при волнении более 2-3 баллов проводить уже просто нельзя. Побьет все. Плюс это еще и катамаран. На него волнение не так сильно воздействует. Да и в шторм он из бухты не выходит. Так что тут с этим все. ОК. А по поводу болтанки. Адмирал Нельсон. Командовал с ведром на мостике. Так его укачивало. И ничего. Отлично командовал.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
25 публикаций

У меня, кстати, есть несколько фотографий "Коммуны" во время её модернизации в 1954 году в Голландии на Royal Schelde Shipyard во Флиссингене.

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

А вот интересный рисунок "Коммуны":

http://kara-alvama.d...mmuna-300979513

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×