Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Vexillarius_RUS

Фотоэкскурсия по подводной лодке Б-413.

В этой теме 25 комментариев

Рекомендуемые комментарии

599 публикаций
3 936 боёв

От автора.

Добрый день, господа! :Smile_honoring:

Сегодня я хотел бы представить на ваш суд свою фотоэкскурсию по подводной лодке Б-413. Что значит "свою"? Это значит, что я сам был на экскурсии по этому уникальному музейному экспонату, и, по возможности, фотографировал всё подряд, а теперь выкладываю на сей форум. Сразу оговорюсь, что информация будет не только из материалов экскурсии, но и с нашей любимой Википедии, а так же официального сайта Музея Мирового Океана, которому принадлежит лодка.

 

Изображение

 

Подводная лодка «Б-413» - уникальное музейное судно. Это единственная в стране и одна из немногих в мире подводных лодок, относящихся к доатомному периоду подводного флота. Уникальность лодки состоит также и в том, что она сохранена в первозданном виде. Прочный и легкий корпуса, надстройка, все главные и вспомогательные механизмы, приборы и оружие предстают перед посетителями в том же виде, что и в день вывода корабля из состава Военно-морского флота России

 

 

 

 

Тактико-технические характеристики

Наружный вид подводной лодки (ПЛ) дает представление о её размерах и обводах, двухкорпусной конструкции, наборе выдвижных устройств, рулевых и спасательных устройствах. Через носовой входной люк можно увидеть, что обтекаемый, сложной конфигурации легкий корпус, является наружной оболочкой цилиндрического прочного корпуса. Между корпусами размещены резервуары сжатого воздуха, различные трубопроводы.

В носовой части лодки, в выступающем бульбе, размещается антенна гидроакустической станции (ГАС) «Тулома». Здесь же, над легким корпусом, возвышается обтекатель антенны ГАС МГ-15. ГАС является единственным средством ориентации, связи, обнаружения целей и наведения оружия ПЛ, находящейся в подводном положении.

Посередине корпуса ПЛ установлено ограждение рубки. Будучи обтекаемым продолжением легкого корпуса вверх, оно ограждает цилиндрическую боевую рубку. Здесь же размещаются приборы и механизмы управления лодкой в надводном положении. Из ограждения рубки выступают выдвижные устройства: перископ атаки и зенитный перископ, антенны радиопеленгатора, радиолокационной станции, станции радиоразведки, устройство РДП (работа дизеля под водой). В корме находится отполированное кольцо комингс-площадки с входным люком. Эта площадка предназначена для посадки на нее подводных спасательных аппаратов в случае, если ПЛ потерпела аварию и потеряла возможность всплыть.

ПЛ имеет семь отсеков: носовой торпедный; носовой аккумуляторный и жилой; центральный пост; кормовой аккумуляторный и жилой; дизельный; электромоторный; кормовой торпедный и жилой отсеки. Во втором отсеке расположены каюты командира и офицеров, офицерская кают-компания, гидроакустическая рубка; в четвертом отсеке - каюты офицеров и мичманов, кают-компания старшин, камбуз. В седьмом отсеке - койки для рядового состава, средства спасения и аварийный люк.

Главные размерения:

- длина - 91,3 м;

- ширина - 8,5 м;

- осадка - 5 м;

- автономность плавания - 90 суток;

- дальность плавания экономической надводной скоростью 8 узлов - 30 000 миль;

- экипаж - 80 человек: офицеры - 13, мичманы - 11, старшины - 16, рядовые - 40.

 

Водоизмещение:

- надводное положение - 1945 т;

- подводное положение - 2472 т.

 

Глубина погружения:

- предельная - 400 м;

- рабочая - 250 м;

- перископная - 9 м.

 

Скорость максимальная:

- надводное положение -16,8 узлов;

- подводное положение - 16 узлов.

 

Вооружение:

- шесть 533 мм носовых торпедных аппаратов;

- четыре 533 мм кормовых торпедных аппарата.

 

Боезапас:

- торпедный вариант загрузки - 22 торпеды;

- минный вариант загрузки - 22 мины и 12 торпед;

- глубина стрельбы- до 100 м.

 

А здесь вы можете увидеть ПЛ в разрезе.

 

 

Носовой торпедный отсек.

 

 

Итак, мы спускаемся в подводную лодку через специально оборудованный люк и оказываемся в носовом торпедном отсеке. Именно отсюда и начинается наша экскурсия.

В носовой части мы видим торпедные аппараты, здесь их шесть.

Spoiler
Изображение

 

А   IR]Изображение

3й торпедный аппарат кокетливо приоткрыт, демонстрируя заряженную и готовую к пуску торпеду

 

Изображение

 

Вообще, как мне показалось, торпедный носовой отсек подвергся наибольшей переделке для музейно-экскурсионных целей - здесь у нас и довольно крупные модели "Потаённого судна", и американской "Черепахи" (специально их не фотографировал, но потаённое судно можно разглядеть на первой фотографии с торпедными отсеками по левому борту), и небольшая витрина с моделями подводных лодок

 

Изображение

 

, и различные стенды, посвященные истории подводного флота.

 

 

Так же в этом отсеке расположены периферийные приборы управления стрельбой и стеллажи вдоль бортов, где хранились мины или торпеды

 

 

Переходим во второй аккумуляторный и жилой отсек.

 

 

Ну а переходим мы в него через переборку. На фотографии вид из центра второго отсека на переборку, соединяющую его с первым отсеком, через которую мы сюда и попали.

Spoiler

Изображение

 

По моему обывательскому мнению, переходить из отсека в отсек довольно удобно, дискомфорта не ощущается - для масштаба прикреплю себя любимого

 

 

Изображение

Продолжу далее, лимит на изображения.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
599 публикаций
3 936 боёв

Итак, продолжаем! Остановились мы, напомню, на входе во второй отсек.

 

 

В этом отсеке находится рубка гидроакустиков

 

Spoiler

Изображение

Изображение

 

,

первая и вторая группа аккумуляторных батарей (от переполнявшей меня радости, видимо, пропустил, так что без фото   :Smile_child:  ),

каюта Командира

 

Изображение

 

,

каюта офицеров

 

 

Изображение

 

,

офицерская кают-компания. Общего плана фотографии нет, но это помещение длиной около чертырёх метров и шириной около полутора метров со складным столом в центре и полками как в поезде, прикреплёнными к стенам. В этом помещении есть специальное освещение и набор хирургических инструментов для проведения операций

 

Изображение

 

А теперь - в третий отсек!

 

Изображение

 

3й отсек - Центральный пост Б-413.

 

 

Сразу за переборкой по правому борту - гальюн

Spoiler

Изображение

 

,

за ним - штурманская рубка

 

Изображение

 

Здесь же вертикальная лестница, ведущая в боевую рубку (фото не моё)

 

Изображение

 

Ну а изображения всё ещё лимитированы, поэтому в боевую рубку полезем в следующем сообщении! :Smile_playing:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
686 публикаций
34 боя

интересно. значит и у нас не всё пустили на металл, что-то осталось. автору+

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
531
[RONIN] Matsuo
Коллекционер-испытатель
3 423 публикации
1 272 боя

Просмотр сообщенияTomas_Plein (22 Фев 2013 - 10:22) писал:

интересно. значит и у нас не всё пустили на металл, что-то осталось. автору+
А сколько продали и пустили.....
ТСу + однозначно.Хорошая экскурсия.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
599 публикаций
3 936 боёв

Благодарю за отзывы.  :Smile_honoring:

Погнали в боевую рубку??? :Smile_glasses:

 

 

Первое, что бросается в глаза - это, конечно, перископы. Здесь их два: командирский (или боевой) и зенитный (лично я не сразу понял, зачем зенитный перисокп на подводной лодке, у которой нет зенитного оружия (ассоциативный ряд - зенитки - оружие), однако аудиоэкскурсовод, словно прочитав мои мысли дал исчерпывающий ответ - командирский - для наблюдения за морской поверхностью, зенитный - для наблюдения за воздухом).

Так как рубка довольно тесная, у меня не получилось сделать общее фото, поэтому прикрепляю найденное на просторах рунета

Spoiler

Изображение

 

На фото ближний перископ - боевой, дальний, соответсвенно, зенитный.

Командирский перископ в рабочем состоянии, выходит на мост через речку Преголю, однако, лет 7 назад, когда я, ещё будучи школьником,  посещал лодку - его можно было самостоятельно наводить, сейчас же он неподвижно закреплён.

Ну и, потворствуя своему, видимо, нарциссизму  :Smile_sad:  - фото зенитного перископа

 

Изображение

 

За перископами находятся таблицы условных сигналов для переговоров с водолазами в случае аварии.

 

Изображение

 

Так же здесь находится управление движением ПЛ

 

Изображение

 

и боевой пост управления торпедной стрельбой.

Спускаемся в 3й отсек

 

Изображение

 

Так как Третий отсек - отсек управления кораблём, здесь больше всего различных приборов и в лимит никак не уложиться - так что часть фото здесь - часть в следующем сообщении :Smile_honoring:

Осторожно, под спойлером большие фото.

 

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

 

 

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 262 публикации
3 938 боёв

+

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
664 публикации
195 боёв

Эх, до чего же интересно походить по отсекам пл. Однако, даже не хочется представлять, что ты на ней в походе. :Smile_ohmy:

Nooo! Плюсомёт разряжен! Но я ещё вернусь :Smile_glasses:

P.S. "Я вернулся" (с)... Разрядил обойму от плюсомёта на сегодня

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
599 публикаций
3 936 боёв

Продолжаем с приборами управления в 3м отсеке, господа.

 

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

 

Изображение

 

Больше всего умилило количиство вентилей в системе управления погружением и всплытием.

К сожалению, не могу сказать где какой прибор, ориентируюсь исключительно по этикеткам музейным.

С третьим отсеком мы разобрались, пройдемте дальше.

Изменено пользователем Vexillarius_RUS

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 035
KWAK2007
3 339 публикаций
1 096 боёв

Молодец! Отличный материал. Очень здорово что у нас на форуме все больше и больше увлеченных людей.

Маленькая памятка как лучше всего создавать темы с большим объемом трафика. Без резервов и перебивок репликами.

Еще раз СПАСИБО!!! +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
599 публикаций
3 936 боёв

4й кормовой аккумуляторный и жилой отсек.

 

 

В этом отсеке расположены третья и четвёртая группа аккумуляторных батарей - на фото приборы управления, обратите внимание на ряды световых индикаторов зарядки батарей (те, что на чёрных приборных досках в верхней части фотографии)

Spoiler

 

Изображение

Изображение

Изображение

 

Рубка радистов

 

Изображение

 

Рубка особого назначения

 

Изображение

 

Секретная часть

 

На то, видимо, и секретная, что туда не пускали :Smile_trollface:

 

Камбуз

 

Изображение

Изображение

 

Каюта командира БЧ-5, которая ничем не выделяется особо, да и фотография плохая получилась, так что выкладывать не буду.

Кают-компания старшин.

 

Изображение

 

Вот мы и закончили осмотр 4го отсека, пока вынужден ненадолго отойти - бабушка вкусный борщ есть зовёт, но я обязательно вернусь и мы продолжим! :Smile_honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
599 публикаций
3 936 боёв

Господа, прошу меня простить - последние 2 часа категорически не мог зайти на форум - только через гугл кэш. А после перезагруза - всё в порядке.

Итак, мы отдохнули, у нас осталось 3 отсека! Поехали!

5й дизельный отсек.

 

 

В 5м отсеке находится

Пост управления дизелями,

Три дизеля надводного хода

Spoiler

Изображение

 

Вот эти три белые "коробки" и есть дизеля, а немного дальше - пост управления.

Здесь же находится два дизелькомпрессора,

 

Изображение

 

один из которых вы можете увидеть на фото.

Здесь же находится система кондиционирования воздуха, а так же вдувной и вытяжной вентиляторы.

 

6й электромоторный отсек.

 

 

 

В 6м отсеке находятся 3 электродвигателя, 2 бортовых двигателя мощностью 1350 л.с. каждый и центральный, мощностью 2700 л.с. Эти электродвигатели работали на три гребных винта.

Под спойлером - станция управления правым бортовым двигателем.

Spoiler

Изображение

 

В этом отсеке так же находятся опреснительные установки ЭД-25-45, электрокомпрессор ЭК-10 и пост управления двигателем экономического хода. К сожалению, этот отсек почти везде перегорожен и особо полазить и пофотографировать не удалось.

Чуть не забыл - в этом же отсеке находится гальюн и душевая. Второе фото душевой - "от пола"

 

Изображение

Изображение

Изображение

 

Ну и в следующем сообщении мы исследуем последний, 7й отсек
Изменено пользователем Vexillarius_RUS

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
599 публикаций
3 936 боёв

Кормовой торпедный и жилой отсек.

 

 

Прежде всего 7й отсек - жилой, и, пока подводная лодка не была передана музею, значительную часть отсека занимали трёхъярусные койки, сейчас же осталась только одна, для наглядности.

Spoiler

Изображение

 

Так же в 7м отсеке находится аварийно-спасательное оборудование. Попробую на память рассказать то, что говорил экскурсовод.

Итак у нас аварийная ситуация, команде необходимо покинуть отсек. сейчас здесь прорублен люк для туристов, во время службы лодки его, конечно, не было.

Для того, чтобы покинуть отсек, необходимо одеться в специальные спасательные гидрокомбинезоны (под которые ещё и надеть комбинезон-утеплитель)

 

Изображение

Изображение

 

далее, с помощью кингстона затапливается отсек. На фото - невзрачный зеленый вентиль.

 

Изображение

Изображение

 

После затопления отсека становится возможным открыть специальный спасательный люк, через который и можно покинуть корабль.

 

Изображение

 

При невозможности использования люка, можно было эвакуироваться через торпедные аппараты - в каждый аппарат забивалось по три человека, если на момент аварии аппараты были заряжены - торпеды предварительно отстреливали.

 

Изображение

Изображение

 

 

Господа, вот и подошла к концу наша экскурсия. Надеюсь, она была интересной и познавательной. Так как это моя вторая тема (да и первая, про корабельных котов была не очень большая), есть некоторое количество косяков, особенно в первом посте.

Я с удовольствием выслушаю вашу критику и постараюсь исправить испавимое и учесть на будущее то, что исправить нельзя.  :Smile_honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
510 публикаций
2 794 боя

Молодца, мне понравилось.

Порадовала секретная комната)

 

+

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 035
KWAK2007
3 339 публикаций
1 096 боёв

Просмотр сообщенияVexillarius_RUS (22 Фев 2013 - 16:02) писал:

При невозможности использования люка, можно было эвакуироваться через торпедные аппараты - в каждый аппарат забивалось по три человека, если на момент аварии аппараты были заряжены - торпеды предварительно отстреливали.

Как это могло бы происходить?



И добро пожаловать в клуб!!!  :Smile_honoring:
И как в песне "С лейкой и блокнотом, а то и с пулеметом"
Лейка это модель фотоаппарата. Блокнот с отключенным переносом по словам. И вперед, искать и создавать новые интересные темы!!! Молодец и удачи в будущем!!!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
664 публикации
195 боёв

Кстати, ТС, может как-нибудь пригодится. Для удобства просмотра, т.е. чтобы все сообщения с фотоэкскурсией шли подряд, можно создать несколько резервов. Для этого у каждого своего предыдущего сообщения жмём "цитата", пишем что-то типо "резерв 1", "резерв 2" и т.д., и убираем цитируемый текст.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 035
KWAK2007
3 339 публикаций
1 096 боёв

Просмотр сообщенияtankowik (23 Фев 2013 - 09:57) писал:

, пишем что-то типо "резерв 1", "резерв 2" и т.д., и убираем цитируемый текст.

Нецелесообразно. Проще все сделать заранее. Сохранить в блокноте с отключенным переносом по словам 1 файл 1 сообщение. А потом просто из блокнота копировать сюда.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
664 публикации
195 боёв

Просмотр сообщенияKWAK2007 (23 Фев 2013 - 12:05) писал:

Нецелесообразно. Проще все сделать заранее. Сохранить в блокноте с отключенным переносом по словам 1 файл 1 сообщение. А потом просто из блокнота копировать сюда.

Просто автор выкладывал экскурсию порциями, вот я и подумал, может пригодится?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 035
KWAK2007
3 339 публикаций
1 096 боёв

Просмотр сообщенияtankowik (23 Фев 2013 - 12:59) писал:

Просто автор выкладывал экскурсию порциями, вот я и подумал, может пригодится?

Я тоже с этого начинал еще на самолетиках. Не эффективно. Пользователь хочет все и сразу. Плюс можешь еще с количеством резерва не рассчитать. Это как оружие с дульным заряжанием. Выстрелил. По новой порох, пых, пуля, пыж. Выстрел. А с блокнотом это как магазинное заряжание. Заранее все подготовил. Проверил. И потом с интевралов в 1-3 минуты опубликовал. Тема получается цельной и смотрится намного красивее.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
12 публикаций

Спасибо за интересную информацию! :Smile_honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
499 публикаций
35 боёв

Хорошая тема, автору :) +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×