Перейти к содержимому
Arwiden

Тактика игры на крейсерах и примеры маневрирования

В этой теме 48 комментариев

Рекомендуемые комментарии

5 042
[RE]
Старший альфа-тестер
4 740 публикаций
2 375 боёв

Главная сложность в написании гайда по крейсерам заключается в том, что у нас фактически в игре есть три разных ветки: Легкие крейсера, тяжелые крейсера, сверхтяжелые крейсера (Аляска, Сталинград и т.п.)

 

И по-хорошему, для каждого из классов следует писать отдельный гайд (как и по каждому крейсеру в отдельности).

Я же попробую все объединить в один, прошу простить, если получится несколько сумбурно.

 

Видео-вариант гайда с примерами по маневрированию

 

 

Роль крейсера в игре – это саппорт уроном.

 

Да, бывают исключения в виде сверхтяжелых кров, типа Сталинграда, Аляски и т.п. у которых геймплей ближе к линкорному(они могут потанчить, продавить направление в первых рядах), но в целом, крейсер помогает линкорам и эсминцам уроном.

Пока фокус идет по союзному линкору, или эсминцу – крейсер стреляет по той цели, которая ближе и больше всего угрожает «прикрываемому».

 

Идеальное позиционирование крейсера: быть чуть позади линкоров (если позволяет ситуация), и как бы сбоку (чтобы не быть на прямой линии огня).

Представим ситуацию, у нас есть точка – линкор должен быть в 14км от дальнего края точки, перед линкором должен быть союзный эсминец , и где-то в 15+ км от линкоров врага должен быть крейсер.

 

Если вражеские линкоры слишком далеко от точки, к точке можно подходить ближе, вплоть до границы засвета от эсминцев врага, т.е. где то 10-11км.

(В такой ситуации вы можете быть ближе ваших линкоров. Речь про "Кр должен быть позади союзного линкора" актуальна в бою на близких дистанциях, а не когда все катаются на границах своего засвета, включая линкоров).

 

Первоначальная ваша задача, прикрывать ваших эсминцев на точке.

Если эсминцев нет (по какой-то причине), то уходить на дистанцию и фокусить линкоров фугасами и подлавливать крейсеров на отвороте бронебойными снарядами.

 

Вообще, важно понимать, что у легких и тяжелых кров игра напрямую крутится вокруг их границы засвета и возможности отвернуть от залпа противника. Поэтому качать в инвиз нужно все крейсера без исключения.

 

Крейсер «танкует» урон маневром и отсветом.

 

Между вами и противником должна быть такая дистанция, чтобы если он выстрелит, вы всегда могли успеть или отвернуть и спрятать мягкий борт, или затормозить, или после выстрела отсветиться и, например, отвернуть.

 

У вас на подкорке должна быть записана эта дистанция, для каждого крейсера она своя и, в основном, равна полной маскировке +2 / 3км.

Это минимальная дистанция.

Лучше – больше.

(для примера - минимальная относительно безопасная дистанция для Зао будет где то в районе 13км до линкора).

 

Отсюда вытекает основное правило, не подставляйтесь под фокус противников.

Если в вас одновременно стреляет 2 или более линкора, то вы не сможете нормально маневрировать от залпов и рано или поздно вас накроет.

Лучше отсветитесь и займите безопасную дистанцию или позицию (например – за островом).

Не следует героически перестреливаться с превосходящими силами противников, вы не линкор, у которого часто нет выбора, вы можете уйти.

 

 

Как правильно выживать на крейсере?

 

Маневрируйте

 

Да, звучит просто и логично, но сколько я вижу игроков на крейсерах, которые ходят по рельсам. Правда недолго. Старайтесь следить за миникартой и вообще выходить из прицела, после каждого выстрела осматривайтесь (актуально, конечно, для кров с кд > 6 секунд, на более скорострельных – каждые 2-3 залпа), и смотрите, не выстрелил ли кто по вам в ответ с других направлений.

 

Важно: позиционируйте себя к врагу таким образом, чтобы быть к нему легким ромбом (напомню, речь про безопасную дистанцию, т.е. максимальный инвиз + 2/3 км).

Не прямым бортом, не идеально носом или острым ромбом, а именно чуть большим углом, при котором вы можете стрелять всеми стволами (в видео, которое в начале темы, есть примеры такого маневрирования).

 

Почему нельзя двигаться идеально прямым бортом – потому что так сложнее отворачивать/подворачивать в залп.

Почему нельзя двигаться острым ромбом и пытаться отвернуть на полной скорости от залпа?

Потому что отворачивать и подворачивать просто некуда.

Вы уже идете так сильно «ромбом», что противник берет правильно упреждение и куда бы вы не отворачивали, по вам попадут снаряды. У вас всегда должен быть «угол», который можно сильно изменить и «скорость», которую можно погасить для маневра.

 

 

Какие виды уклонения бывают? (примеры маневров представлены на видео во второй его части привязка ко времени)

 

Простой отворот/подворот на полной скорости

 

Вы делаете выстрел и тут же ставите острый ромб противнику под его выстрел.

Если вы идете по направлению к противнику, то подворачиваете в него (и в выстрел), если идете от (что чаще всего), то, соответственно, отворачиваете так, чтобы показать ему практически корму.

 

Игра скоростью

 

Это самое важное колдунство, которое многие крейсера не знают или применяют неправильно.

Если дистанция большая > 16км и по вам пошел выстрел, вы, теоретически, можете вообще остановиться практически прямым бортом и все снаряды упадут у вас перед носом. А потом у вас будет выбор, или отсветиться, или уже спокойно отворачивать.

 

В чем может быть проблема?

Если по вам стреляет несколько противников, вы оттормозитесь от одного, но второй увидит, что вы снижаете скорость и выстрелит идеально на вашу остановку.

Поэтому остановку лучше комбинировать с отворотом, особенно это актуально, если дистанция опасная, т.е. ближе 13км. Риск есть в любом случае, но если все сделать правильно, то или снаряды перелетят, или попадут под острым углом где то в районе носа и не нанесут много урона.

 

Игра скоростью очень важна, без нее играть эффективно на крейсере практически невозможно. Игроки уже давно пристрелялись на отвороты, и многие уже и на отвороты с остановкой, поэтому без применения этой техники убивать вас будут очень быстро.

Как и у любой тактики, у игры скоростью есть свои нюансы.

 

Не рекомендуется снижать скорость, если вы слишком поздно увидели залп. В таком случае попытка остановиться сделает только хуже, противник часто берет не идеальное упреждение, а снижением скорости не вовремя вы получите идеальный залп в ваш прямой борт.

Если поздно увидели залп, пытайтесь просто отвернуть/подвернуть, подставив бронепояс.

А если совсем поздно увидели, лучше вообще не маневрируйте и молитесь, ибо маневр только поднимет ваш борт над водой и снаряды взведутся с большей вероятность.

 

Как я уже говорил, если вы снизили скорость, и отвернули от одного противника – а по вам кто-то стреляет как раз с того направления, к кому вы остановились и подставили борт, то все плохо.

 

Избежать такой ситуации можно, но сложно – это надо следить за обстановкой в бою и прогнозировать ситуацию. Как правило, лучше вообще не вступать в бой с линкором, если есть риск получить разнесенный залп с разных направлений. Ну или молиться на то, что вашу остановку не заметят с другого фланга, а если и заметят, то не попадут.

 

90% смертей опытных крейсероводов происходит именно по этой причине, от одной цели увернулся, под другую подставился. Или еще проще, от одной цели крейсер идет ромбом и маневрирует от залпов, а для другой он как раз подворачивает бортом периодически и рано или поздно ловит в цитадель, если не успевает уйти в инвиз.

 

Если дистанция слишком близкая, чтобы нормально увернуться от залпа, и нет возможности уйти в инвиз, а вы движетесь на сближение с противником, то есть вариант продлить свою жизнь вплоть до 5км дистанции – выставляя противнику ромбом бронепояс на грани его пробития, а потом подворачивать прямо в залп.

В итоге снаряды попадут в бронепояс и, скорее всего, срикошетируют.  Противник изначально целится вам, например, в нос – понимая, что он его пробивает, но увидя, что вы выставляете борт – переносит залп ближе к центру корабля, и когда вы подворачиваете, все по сути уходит в молоко.

 

Данный маневр опасен, ибо есть шанс не успеть довернуть и поймать весь залп в цитадели. Дистанция, на которой можно применять данную тактику определяется революционным чутьем, но обычно это где то от 8 до 12 км, ближе – не успеете отвернуть, дальше – проще выйти из засвета.

Иногда противника можно обмануть так даже почти в упоре, но это должен быть слабый противник.

 

Во всем этом очень сильно помогает перк «арттревога».

Он оповещает о выстреле по вам с большой дистанции, и вы таким образом можете разгрузить немного внимание и сфокусироваться на стрельбе по линкору. Пока лампа не загорелась, можно никуда не маневрировать и не рисковать попасть под залп на «противоходе».

Представьте, вы начали маневр, а по вам никто так и не выстрелил, вы решили обратно вернуться на позицию ромбом, а вам как раз туда и выстрелили.

 

Пользуйтесь складками местности

 

Плох тот крейсер, который не уходит в опасной ситуации за остров.

Часто стоит планировать бой таким образом, чтобы, если и когда на вас обратят внимание большое количество противников, у вас было куда уйти из-под фокуса.

Можно попытаться уйти и в инвиз, но это долго, часто вовремя завернуть за остров и уклониться от залпов – быстрее и выгоднее, а уже за островом спокойно развернуться и идти в сторону нового укрытия.

 

Понятно, что в такой ситуации о большом уроне не может идти и речи, но это именно тот случай, когда выбора просто нет. Т.е. или вы вообще не стреляете, потому что противников НУ ОЧЕНЬ много, или стреляете несколько залпов и уходите за остров.

Особенно это актуально, когда не ясно – а сколько противников вообще на фланге. Вы можете начать бой с 1-2 кораблями, а потом засветится еще 3, вот тут-то спасительный остров может и помочь сохранить запас ХП.

 

Как максимально наносить полезный урон

 

Совет простой и очевидный, быть близко к врагу, но не настолько близко, чтобы не было шансов маневром уворачиваться от залпов. Идеальный крейсер для такого – ЗАО. И старайтесь наносить урон постоянно, пока это возможно. В отличие от линкоров у кров хороший ДПМ на фугасах и вылавливать противников на отворотах хоть и можно, но не стоит тратить на это специально время. Есть удачный момент - стреляете ББ, нет? Продолжайте выжигать противника.

 

Но не все корабли могут играть от маневра, многие или слишком неповоротливы, или у них слишком плохая баллистика и бронирование, чтобы играть в такой геймплей.

В таком случае, повторюсь, ваше спасение – острова.

 

Вы должны занимать такую позицию, чтобы под прикрытием острова вести огонь по противникам, перекидывая через него снаряды. Это касается практически всех легких крейсеров, включая минотавра и вустера.

Сюда же попадает и демоин из-за своей баллистики.

 

Так же стоит помнить, что стрелять только фугасами неэффективно, даже на ЗАО.

Опытный крейсеровод переключается между Ббшками и фугасами по ситуации, для этого на многие крейсера имеет смысл изучать перк на быстрое переключение между типом снаряда. Особенно это актуально для Анри, т.к. его с его баллистикой и пробитием можно ловить врага на отвороте на большой дистанции.

 

Универсальные перки капитанов для тяжелых крейсеров

 

DNujEKd.png

 

 

Пеленг можно заменять на инерционник (Анри и легкие кры со 155мм), или на противопожарку (Сталинград, аляска и т.п.)

Подчеркиваю, это универсальный билд, не специализированный. Пеленгацию можно не брать и тратить на ваше усмотрение. Как и не обязателен поворот башен для Вустеров и минотавров (а для минотавра - не нужен взрывотехник).

 

image.gif

Изменено пользователем Arwiden
  • Плюс 33
  • Круто 4
  • Минус 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 424
[NESW]
Участник, Коллекционер
5 876 публикаций

Что-то мне подсказывает, что речь про крейсера 10-го уровня... 

  • Минус 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
6 065
[SQDGG]
[SQDGG]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
12 051 публикация
7 027 боёв

Неплохо, но можно форматирование сбросить после копипасты с текстового редактора? На темной теме не видно вообще ничего, приходится выделять текст.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[_-_-_]
Участник
716 публикаций

В перках пеленг и интендант говорит , что этот крейсер совсем не боится авианосцев 

 

 

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
6 065
[SQDGG]
[SQDGG]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
12 051 публикация
7 027 боёв

image.thumb.png.da13c26d5d9e1436a903654cf9948dd7.png

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
5 042
[RE]
Старший альфа-тестер
4 740 публикаций
2 375 боёв
Сегодня в 20:07:02 пользователь Rebel__1 сказал:

 

Скрытый текст

image.thumb.png.da13c26d5d9e1436a903654cf9948dd7.png

 

Форум люто тормозит, как исправить такую фигню я не знаю. Подозреваю, что это снова форум выступает в лучшем виде.

Изменено пользователем Arwiden
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
741
[CEKTA]
Старший бета-тестер, Коллекционер
1 512 публикации

Заценим. Когда стрим?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
6 065
[SQDGG]
[SQDGG]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
12 051 публикация
7 027 боёв
Сегодня в 20:22:01 пользователь Arwiden сказал:

Форум люто тормозит, как исправить такую фигню я не знаю. Подозреваю, что это снова форум выступает в лучшем виде.

Переключи цвет шрифта со скопированного из редактора на дефолтный. Выделяешь текст и меняешь цвет на "автоматически". КОгда ты скопировал текст, у тебя скопировался и темно серый цвет шрифта. "Автоматический" сам меняет цвет в зависимости от темы форума.

Изменено пользователем Rebel__1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
5 042
[RE]
Старший альфа-тестер
4 740 публикаций
2 375 боёв
Сегодня в 20:26:29 пользователь Rebel__1 сказал:

Переключи цвет шрифта со скопированного из редактора на дефолтный. Выделяешь текст и меняешь цвет на "автоматически". 

 

Ты не поверишь, я так и сделал и не помогло.

  • Плюс 1
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
6 065
[SQDGG]
[SQDGG]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
12 051 публикация
7 027 боёв
Сегодня в 20:27:05 пользователь Arwiden сказал:

 

Ты не поверишь, я так и сделал и не помогло.

:Smile_sad:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер, Бета-тестер, Бета-тестер
13 689 публикаций
Сегодня в 20:27:05 пользователь Arwiden сказал:

 

Ты не поверишь, я так и сделал и не помогло.

Я так понимаю, что вы используете темную "схему" ?  На светлой все нормально. Попробуем изменить.

 Попробуйте использовать этот текст.

 

Скрытый текст


Главная сложность в написании гайда по крейсерам заключается в том, что у нас фактически в игре есть три разных ветки: Легкие крейсера, тяжелые крейсера, сверхтяжелые крейсера (Аляска, Сталинград и т.п.)

 

И по-хорошему, для каждого из классов следует писать отдельный гайд (как и по каждому крейсеру в отдельности).

Я же попробую все объединить в один, прошу простить, если получится несколько сумбурно.

image.gif.6f52a2118d9e8078ff5c72a7a149f079.gif

Видео-вариант гайда с примерами по маневрированию

 

 

Роль крейсера в игре – это саппорт уроном.

 

Да, бывают исключения в виде сверхтяжелых кров, типа Сталинграда, Аляски и т.п. у которых геймплей ближе к линкорному(они могут потанчить, продавить направление в первых рядах), но в целом, крейсер помогает линкорам и эсминцам уроном.

Пока фокус идет по союзному линкору, или эсминцу – крейсер стреляет по той цели, которая ближе и больше всего угрожает «прикрываемому».

 

Идеальное позиционирование крейсера, быть чуть позади линкоров (если позволяет ситуация), и  как бы сбоку (чтобы не быть на прямой линии огня).

Представим ситуацию, у нас есть точка – линкор должен быть в 14км от дальнего края точки, перед линкором должен быть эсминец союзный, и где-то в 15+ км от линкоров врага должен быть крейсер.

 

Если вражеские линкоры слишком далеко от точки, к точке можно подходить ближе, вплоть до границы засвета от эсминцев врага, т.е. где то 10-11км. (В такой ситуации вы можете быть ближе ваших линкоров. Речь про "Кр должен быть позади союзного линкора" актуальна в бою на близких дистанциях, а не когда все катаются на границах своего засвета, включая линкоров).

 

Первоначальная ваша задача, прикрывать ваших эсминцев на точке.

Если эсминцев нет (по какой-то причине), то уходить на дистанцию и фокусить линкоров фугасами и подлавливать крейсеров на отвороте бронебойными снарядами.

 

Вообще, важно понимать, что у легких и тяжелых кров игра напрямую крутится вокруг их границы засвета и возможности отвернуть от залпа противника. Поэтому качать в инвиз нужно все крейсера без исключения.

 

Крейсер «танкует» урон маневром и отсветом.

Между вами и противником должна быть такая дистанция, чтобы если он выстрелит, вы всегда могли успеть или отвернуть и спрятать мягкий борт, или затормозить, или после выстрела отсветиться и, например, отвернуть.

 

У вас на подкорке должна быть записана эта дистанция, для каждого крейсера она своя и, в основном, равна полной маскировке +2 / 3км.

Это минимальная дистанция.

Лучше – больше.

(для примера - минимальная относительно безопасная дистанция для Зао будет где то в районе 13км до линкора).

 

Отсюда вытекает основное правило, не подставляйтесь под фокус противников.

Если в вас одновременно стреляет 2 или более линкора, то вы не сможете нормально маневрировать от залпов и рано или поздно вас накроет залпом. Лучше отсветитесь и займите безопасную дистанцию или позицию (например – за островом).

Не следует героически перестреливаться с превосходящими силами противников, вы не линкор, у которого часто нет выбора, вы можете уйти.

 

Как правильно выживать на крейсере?

 

    Маневрируйте.

 

Да, звучит просто и логично, но сколько я вижу игроков на крейсерах, которые ходят по рельсам. Правда не долго. Старайтесь следить за миникартой и вообще выходить из прицела, после каждого выстрела осматривайтесь (актуально, конечно, для кров с кд > 6 секунд, на более скорострельных – каждые 2-3 залпа), и смотрите, не выстрелил ли кто по вам в ответ с других направлений.

 

Важно: позиционируйте себя к врагу таким образом, чтобы быть к нему легким ромбом (напомню, речь про безопасную дистанцию, т.е. максимальный инвиз + 2/3 км).

Не прямым бортом, не идеально носом или острым ромбом, а именно чуть большим углом, при котором вы можете стрелять всеми стволами (в видео, которое в начале темы, есть примеры такого маневрирования).

 

Почему нельзя двигаться идеально прямым бортом – потому что так сложнее отворачивать/подворачивать в залп.

Почему нельзя двигаться острым ромбом и пытаться отвернуть на полной скорости от залпа?

Потому что отворачивать и подворачивать просто некуда.

Вы уже идете так сильно «ромбом», что противник берет правильно упреждение и куда бы вы не отворачивали, по вам попадут снаряды. У вас всегда должен быть «угол», который можно сильно изменить и «скорость», которую можно погасить для маневра.

 

Какие виды уклонения бывают? (примеры маневров представлены на видео во второй его части привязка ко времени)

 

    Простой отворот/подворот на полной скорости

 

Вы делаете выстрел и тут же ставите острый ромб противнику под его выстрел.

Если вы идете по направлению к противнику, то подворачиваете в него (и в выстрел), если от (что чаще всего), то, соответственно, отворачиваете так, чтобы показать ему практически корму.

 

    Игра скоростью

 

Это самое важное колдунство, которое многие крейсера не знают или применяют неправильно.

Если дистанция большая > 16км и по вам пошел выстрел, вы, теоретически, можете вообще остановиться практически прямым бортом и все снаряды упадут у вас перед носом. А потом у вас будет выбор, или отсветиться, или уже спокойно отворачивать.

 

В чем может быть проблема?

Если по вам стреляет несколько противников, вы оттормозитесь от одного, но второй увидит, что вы снижаете скорость и выстрелит идеально на вашу остановку.

Поэтому остановку лучше комбинировать с отворотом, особенно это актуально, если дистанция опасная, т.е. ближе 13км. Риск есть в любом случае, но если все сделать правильно, то или снаряды перелетят, или попадут под острым углом где то в районе носа и не нанесут много урона.

 

Игра скоростью очень важна, без нее играть эффективно на крейсере практически невозможно. Игроки уже давно пристрелялись на отвороты, и многие уже и на отвороты с остановкой, поэтому без применения этой техники убивать вас будут очень быстро.

Как и у любой тактики, у игры скоростью есть свои нюансы.

 

Не рекомендуется снижать скорость, если вы слишком поздно увидели залп. В таком случае попытка остановиться сделает только хуже, противник часто берет не идеальное упреждение, а снижением скорости не вовремя вы получите идеальный залп в ваш прямой борт.

Если поздно увидели залп, пытайтесь просто отвернуть/подвернуть, подставив бронепояс.

А если совсем поздно увидели, лучше вообще не маневрируйте и молитесь, ибо маневр только поднимет ваш борт над водой и снаряды взведутся с большей вероятность.

 

Как я уже говорил, если вы снизили скорость, и отвернули от одного противника – а по вам кто-то стреляет как раз с того направления, к кому вы остановились и подставили борт, то все плохо.

 

Избежать такой ситуации можно, но сложно – это надо следить за обстановкой в бою и прогнозировать ситуацию. Как правило, лучше вообще не вступать в бой с линкором, если есть риск получить разнесенный залп с разных направлений. Ну или молиться на то, что вашу остановку не заметят с другого фланга, а если и заметят, то не попадут.

 

90% смертей опытных крейсероводов происходит именно по этой причине, от одной цели увернулся, под другую подставился. Или еще проще, от одной цели крейсер идет ромбом и маневрирует от залпов, а для другой он как раз подворачивает бортом периодически и рано или поздно ловит в цитадель, если не успевает уйти в инвиз.

 

Если дистанция слишком близкая, чтобы нормально увернуться от залпа, и нет возможности уйти в инвиз, а вы движетесь на сближение с противником, то есть вариант продлить свою жизнь вплоть до 5км дистанции – выставляя противнику ромбом бронепояс на грани его пробития, а потом подворачивать прямо в залп.

В итоге снаряды попадут в бронепояс и, скорее всего, срикошетируют.  Противник изначально целится вам, например, в нос – понимая, что он его пробивает, но увидя, что вы выставляете борт – переносит залп ближе к центру корабля, и когда вы подворачиваете, все по сути уходит в молоко.

 

Данный маневр опасен, ибо есть шанс не успеть довернуть и поймать весь залп в цитадели. Дистанция, на которой можно применять данную тактику определяется революционным чутьем, но обычно это где то от 8 до 12 км, ближе – не успеете отвернуть, дальше – проще выйти из засвета.

Иногда противника можно обмануть так даже почти в упоре, но это должен быть слабый противник.

 

Во всем этом очень сильно помогает перк «арттревога».

Он оповещает о выстреле по вам с большой дистанции, и вы таким образом можете разгрузить немного внимание и сфокусироваться на стрельбе по линкору. Пока лампа не загорелась, можно никуда не маневрировать и не рисковать попасть под залп на «противоходе».

Представьте, вы начали маневр, а по вам никто так и не выстрелил, вы решили обратно вернуться на позицию ромбом, а вам как раз туда и выстрелили.

 

    Пользуйтесь складками местности

 

Плох тот крейсер, который не уходит в опасной ситуации за остров.

Часто стоит планировать бой таким образом, чтобы, если и когда на вас обратят внимание большое количество противников, у вас было куда уйти из-под фокуса.

Можно попытаться уйти и в инвиз, но это долго, часто вовремя завернуть за остров и уклониться от залпов – быстрее и выгоднее, а уже за островом спокойно развернуться и идти в сторону нового укрытия.

 

Понятно, что в такой ситуации о большом уроне не может идти и речи, но это именно тот случай, когда выбора просто нет. Т.е. или вы вообще не стреляете, потому что противников НУ ОЧЕНЬ много, или стреляете несколько залпов и уходите за остров.

Особенно это актуально, когда не ясно – а сколько противников вообще на фланге. Вы можете начать бой с 1-2 кораблями, а потом засветится еще 3, вот тут-то спасительный остров может и помочь сохранить запас ХП.

 

Как максимально наносить полезный урон

 

Совет простой и очевидный, быть близко к врагу, но не настолько близко, чтобы не было шансов маневром уворачиваться от залпов. Идеальный крейсер для такого – ЗАО. И старайтесь наносить урон постоянно, пока это возможно. В отличие от линкоров у кров хороший ДПМ на фугасах и вылавливать противников на отворотах хоть и можно, но не стоит тратить на это специально время. Есть удачный момент - стреляете ББ, нет? Продолжайте выжигать противника.

 

Но не все корабли могут играть от маневра, многие или слишком неповоротливы, или у них слишком плохая баллистика и бронирование, чтобы играть в такой геймплей.

В таком случае, повторюсь, ваше спасение – острова.

 

Вы должны занимать такую позицию, чтобы под прикрытием острова вести огонь по противникам, перекидывая через него снаряды. Это касается практически всех легких крейсеров, включая минотавра и вустера.

Сюда же попадает и демоин из-за своей баллистики.

Так же стоит помнить, что стрелять только фугасами не эффективно, даже на ЗАО.

 

Опытный крейсеровод переключается между Ббшками и фугасами по ситуации, для этого на многие крейсера имеет смысл изучать перк на быстрое переключение между типом снаряда. Особенно это актуально для Анри, т.к. его с его баллистикой и пробитием можно ловить врага на отвороте на большой дистанции.

 

Универсальные перки капитанов для тяжелых крейсеров.

Пеленг можно заменять на инерционник (Анри и легкие кры со 155мм), или на противопожарку (Сталинград, аляска и т.п.)

Подчеркиваю, это универсальный билд, не специализированный. Пеленгацию можно не брать и тратить на ваше усмотрение. Как и не обязателен поворот башен для Вустеров и минотавров (а для минотавра - не нужен взрывотехник).
 

 

Различие в игре на крейсерах разных наций, порой очень большие. Например на советах вперед лучшее вообще не лезть, а играть с дальних дистанций. Если приноровиться к корректировщику - то он значительно помогает.

Изменено пользователем Rikki_Tikki__Tavi
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
135
[ILLF]
[ILLF]
Участник
776 публикаций
4 428 боёв
Скрытый текст

 

все понравилось, спасибо.как раз познаю крейсера

 

p.s.играю чаще на лк,чем на кр:cap_win: 

Изменено пользователем 3loiRok
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
5 042
[RE]
Старший альфа-тестер
4 740 публикаций
2 375 боёв
Сегодня в 21:23:19 пользователь 3loiRok сказал:

все понравилось, спасибо.как раз познаю крейсера

 

Всегда пожалуйста, видео еще посмотрите ;)

п.с. а сообщение спрячьте под спойлер, а то караул ;)

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4 160
[RE]
Бета-тестер, Участник, Коллекционер
8 253 публикации
5 734 боя
Сегодня в 18:42:29 пользователь Arwiden сказал:

Роль крейсера в игре – это саппорт уроном.

Странно, я всегда себя позиционирую как мейн ДД. А я, оказывается, саппорт...

 

Сегодня в 18:42:29 пользователь Arwiden сказал:

 

Скрытый текст

DNujEKd.png

 

Весьма бесполезный перк взят на первом уровне. Я как-то пробовал им пользоваться, но при моей манере игры он мигает нонстоп. То где-то какой-то легкий крейсер по мне строчит, то какой-то эсминец. В итоге реально опасный залп от линкора не увидишь, потому как прек и так непрерывно мигает от других залпов. Приоритетная цель информативнее: 1-2 - все нормально, 3-4 - кажется мной заинтересовались, 5-6 - надо бы отсветиться, похоже я их реально достал. 

Изменено пользователем MirniyTraktor
  • Плюс 5
  • Круто 1
  • Ха-Ха 1
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
135
[ILLF]
[ILLF]
Участник
776 публикаций
4 428 боёв
Сегодня в 01:26:49 пользователь Arwiden сказал:

 

Всегда пожалуйста, видео еще посмотрите ;)

п.с. а сообщение спрячьте под спойлер, а то караул ;)

видео сразу глянул ,все подробненько ,не нудно вот и пишу все понравилось)

Сегодня в 01:28:48 пользователь MirniyTraktor сказал:

Весьма бесполезный перк взят на первом уровне. Я как-то пробовал им пользоваться, но при моей манере игры он мигает нонстоп. То где-то какой-то легкий крейсер по мне строчит, то какой-то эсминец. В итоге реально опасный залп от линкора не увидишь, потому как прек и так непрерывно мигает от других залпов. Приоритетная цель информативнее: 1-2 - все нормально, 3-4 - кажется мной заинтересовались, 5-6 - надо бы отсветиться, похоже я их реально достал. 

кажется вы часто мрете? ну дожидаться фокуса от 5-6 это надо дожить еще до такого момента):Smile_teethhappy:

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
5 042
[RE]
Старший альфа-тестер
4 740 публикаций
2 375 боёв
Сегодня в 21:28:48 пользователь MirniyTraktor сказал:

Весьма бесполезный перк взят на первом уровне. Я как-то пробовал им пользоваться, но при моей манере игры он мигает нонстоп

 

Возможно стоило добавить, что перк актуален для 8-10 уровней, или даже 9-10, где как раз большие дистанции и корабли с долгим кд.

На 5-6 уровне от него и правда мало пользы в связи с большим спамом легких крейсеров.

 

п.с. если что, я вообще без него часто играю, и долго играл спокойно. Использовал быструю перезарядку на бб.

Изменено пользователем Arwiden
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4 160
[RE]
Бета-тестер, Участник, Коллекционер
8 253 публикации
5 734 боя
Сегодня в 21:13:51 пользователь Arwiden сказал:

п.с. если что, я вообще без него часто играю, и долго играл спокойно. Использовал быструю перезарядку на бб.

Аналогично, только брал профилактику. Сейчас беру все же приоритетную цель, потому как бонус от профилактики довольно спорный, а приоритетная цель помогает еще и эсминцы чекать.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 296
[LIONS]
Участник, Коллекционер
1 758 публикаций
10 731 бой

Ещё вчера посмотрел.

Все по делу.

Больше б таких гайдов.

Плюс однозначно.:Smile_honoring:

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
45
[CLOUD]
[CLOUD]
Участник
95 публикаций
9 591 бой

Плюсую за приорететную цель куча полезной инфы.

 

1 Учит следить за залпами ЛК.

2 Чекать эсмов и возможный пуск торп по тебе.

3 Если фокус 3+ корабля тупо отсвет.

Изменено пользователем GoStop

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

×