Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 30 боёв.
AdmFlint

"Главный Калибр" - Залп 07Ъ - Куда несёт нас?

В этой теме 48 комментариев

Рекомендуемые комментарии

2 485
Репортёр, Альфа-тестер, Коллекционер
6 690 публикаций
947 боёв

007.thumb.jpg.43d1786f18d1f12cbeaa044a61

Еженедельник "Главный Калибр"

Залп 07Ъ

Куда несёт нас?

 

Одну простую сказку,
А может, и не сказку,
А может, не простую,
Хотим вам рассказать.

Э. Успенский, из м/ф "Пластилиновая ворона"

 

 

Но, так или иначе, "Главный Калибр" даёт свой седьмой залп полезной информацией по неокрепшей психике Открытого Форума Мира Кораблей. УРА! УРА! УРА!

 

 

Всем салют!  

 

Вступайте в канал ГК в Телеграмме! Там раздают вкусняшки (иногда) и может появляться полезная информация о проекте РАНЬШЕ, чем!

 

В телеграм-канале ГК так же публикуется эксклюзивная информация для читателей!

 


Сегодня в залпе:

 

  • Как настраивают корабли? Отвечает Sub_Octavian.
  • Переподготовка кадров. О том, как стать плоскопалубным.
  • Уникальные модернизации. Часть 2. Крейсеры.
  • Крейсер Des Moines. Гайд для клановых киберкотлеток. 
  • Проклятый талиман японского флота. Дубль 2. В прошлый раз я закрыл журнал, что теперь? 

 


 

 

Сразу приступим к главному - итоги Викторины!

 

Победитель: ZarakiKenpaci с 9,16 балла и временем публикации ответа 17 янв 2019, 23:47:57 

Второй победитель: ww_ja_12 с 9,66 балла и временем публикации ответа 18 янв 2019, 15:02:30

Семеро игроков, выигравшие 2500 дублонов:

Скрытый текст

maestroiga

grovaks

mishastirlitz
elki_egolki
Nitiser

will_war

AlexTeet_2

 

Поощрительный приз в виде 2 бонус-кодов на Контейнер Контрибьютора: jeka_iz_ekb

Кампания "Стальные гиганты": genkt

 

Розыгрыш кампании "Стальные Гиганты":

Скрытый текст

Розыгрыш проводился при помощи рандомайзера Research Randomizer. Под спойлером - запись розыгрыша, всё происходит на ваших глазах:

 

 

Товарищи, спасибо за участие! Я с вами свяжусь и призы будут начислены в ближайший КТТС. 


 

Нет, действительно. Куда нас несёт? Сначала это:

 

Скрытый текст

ukFIkQd.jpg

 

Затем правила форума пересматривают, причём резко так, с ноги. Хотя мне кажется, что стоило бы провести мягкий старт. Но - это чисто моё имхо. 

 

Патч переносят. На моей памяти такое было только один раз.

 

Что потом? Апнут Тирпиц? Понерфят эсминцы? Или Джеймс Вайт вернётся? Лиса-то уже тут. Впрочем, как сказал слепой: "Посмотрим".

 

 

  • Плюс 18
  • Круто 3
  • Ха-Ха 4
  • Скучно 2
  • Минус 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 521
[PUDU]
Репортёр, Автор руководств
4 057 публикаций
13 278 боёв

1870185195_.jpg.84131d3d601c07cf16d78ea659606d81.jpg

Как настраивают корабли. Интервью с разработчиком.

 

Отвечает Филипп Sub_Octavian, операционный продюсер WOWs.

 

Скрытый текст

 

Есть ли видение идеала конкретного корабля? Ему изначально придумывают какую-то определённую роль в бою и корректируют ТТХ под неё, или смотрят, как на нём играют, и уже от этого отталкиваются?

 

Бывает по-разному. Задумка есть всегда, но, например, иногда случаются… британские крейсеры, которых концептуально перепиливали уже во время теста на основном сервере.

 

Мы не видим смысла слишком сильно «продавливать» изначальное видение игры на корабле, и внимательно смотрим как он играется, начиная с супертеста. Иными словами, план всегда есть, но есть готовность и корректировать его исходя из того, как предпочитают использовать корабль игроки.

 

При изменении ТТХ, есть ли те параметры, которые стараются не трогать, потому что они более-менее приближены к реальности или рассчитаны математически? Раньше говорили, что заметность зависит от высоты КДП, но её всё же меняют. Также меняют баллистику («Йорку», например).

 

Бронирование и баллистика, пожалуй, самые «исторически защищённые» параметры в игре.

 

Бронирование изредка уточняют (например, когда находятся более точные референсы или ошибки в модели), однако, стоит отметить, что есть ещё обшивка. Обшивка для нас — всё-таки балансный показатель, и она настраивается достаточно свободно, исходя из вопросов кто её должен пробивать, кто — рикошетить и так далее.

 

bronya_yamato.jpg.f8176cb6f6ba42b1c1559b1b7c77fc11.jpg

 

Баллистика тоже меняется крайне редко, обычно мы стараемся не переписывать параметры снаряда, которые подбираются с максимальным приближением к его настоящим ТТХ, а вместо этого подобрать другой, более подходящий снаряд.

 

Что касается параметров вроде заметности, дальности стрельбы и некоторых других, формулы их расчета действительно включают многие реальные факторы. Однако полученные ТТХ становятся отправной точкой, и если кораблю для комфортной игры не хватает той же маскировки, мы её готовы изменить. Без фанатизма, конечно.

 

Зачем их вообще рассчитывать на основе реальных ТТХ, спросите вы, это же всё равно не симулятор? Затем, чтобы возможности кораблей в игре как-то соотносились с действительностью.   

 

Я так понимаю, что основные фишки корабля не нерфят. При необходимости подрезают что-то второстепенное, чтобы он сохранил уникальность, но не был слишком сильным?

 

Стараемся делать именно так. Но с другой стороны, если, например, режем урон, то нельзя это назвать ни «фишкой», ни «второстепенным».

 

Корабль тестируют сначала сами разработчики, потом супертестеры, потом контрибьютеры и тестеры на основном сервере, так?

 

Да, примерно так, и на разных этапах теста есть разные приоритеты. Чем ближе корабль к релизу, тем больший упор идет на тонкую настройку ТТХ/геймплея. Играя сами с собой на закрытом сервере, мы можем лишь обозначить какие-то фишки корабля, а донастраивать их нужно уже на последних этапах, когда корабль проходит испытания на основе.


Сколько человек тестирует корабль с самого начала и до релиза?  

 

У нас около 500 супертестеров, около 200 контрибьютеров, плюс некоторое количество волонтеров и, собственно, сами разработчики. Но при этом не все играют одинаково много на всех этапах.

 

Грубо могу прикинуть, что корабль имеет шансы пройти через 500-700 человек на всех этапах суммарно, но это средняя температура по больнице. Думаю, вы понимаете, что у разработчиков выбора нет, а вот наши дорогие тестеры вполне могут с разным рвением отнестись к тесту какого-нибудь веточного корабля II уровня и какой-нибудь «Аляски». В первом случае будут играть до нужного минимума, во втором возможен ажиотаж.

 

ALASKA-eagle-1300.thumb.png.08ad52081b69d139de422c77a048a3e3.png

 

На какие показатели смотрят во время тестирования?

 

Есть три категории данных — фидбек, опросы и статистика. Вопрос, как я понял, был по статистике – да, мы очень много всего собираем, и тепловые карты в том числе.

 

Но всё-таки не хочу, чтобы у вас сложилось ложное впечатление, что для настройки корабля всегда нужно собирать сотни отчётов. Это не так. Есть несколько наиболее ходовых инструментов, и все они оценивают то, что впоследствии становится важным и для игроков – процент побед, урон (относительный и абсолютный), время жизни и еще несколько основных параметров. А к остальным инструментам прибегают при необходимости.

 

Например, получили фидбек, что после изменений механики ББ линкоры начали играть пассивно и протирать край карты –> посмотрели тепловые карты –> поняли, что в основном линкоры оттуда и не выходили, и ничего на самом деле не поменялось.

 

Насколько большое значение имеет фидбек тестеров?

 

Я сейчас скажу, что большое, а вы усомнитесь — разве я мог ответить иначе? На самом деле правильный ответ — «он имеет значение», но он не может иметь главное значение по сравнению с опросами и статистикой.

 

Опросы нужны, чтобы увидеть полную картину мнений, а не только услышать самых громких ораторов. Статистика нужна, чтобы взглянуть на проблему объективно и беспристрастно. А отзывы нужны, чтобы понять, что люди чувствуют и думают про корабль, какие эмоции он вызывает, на какие моменты стоит обратить внимание.

 

Иногда между тремя этими источниками данных бывает разрыв. Например, статистика ужасна, а отзывы нормальные. Или наоборот, по статистике корабль хорошо играется, а тестеры недовольны. Поэтому стоит всегда стараться смотреть шире и не ограничиваться какой-то одной позицией.

 

Сколько времени нужно, чтобы после релиза собрать статистику по кораблю и понять, перегибает он или отстаёт?

 

Не скажу. Ведь тогда все всегда будут требовать изменений ровно после указанного срока:Smile_Default:

 

Но если серьёзно, время накопления адекватной статистики зависит от уровня и доступности корабля. При этом есть ещё два момента. Первый – есть ли существенные, массовые проблемы с кораблём? Тогда процесс можно ускорить.

 

Например, изменения Conqueror были довольно ранние, но очень хотелось его поскорее подправить, так как его баланс был большой темой на тот момент. Поэтому, хотя в обычной ситуации это было бы преждевременно, там мы извернулись, сделали специальные выгрузки и внесли изменения.

 

big_1531930726_image.thumb.jpg.ace98b52961ef93bb3e4e5815342867f.jpg

 

Второй вопрос – это ресурсы разработки. Балансом занимается конечное количество людей, и есть моменты, когда они слишком сильно загружены работой. Например, нам было довольно трудно подготовить балансные правки к 0.8.0 (те, где куча кораблей апается), потому что большая часть гейм-дизайнеров сильно погружена в новые авианосцы.

 

В общем, мы стараемся быстро реагировать на запросы и проблемы, но не всегда это получается. За это, пользуясь случаем, прошу прощения.

 

Я так понимаю, что за новыми кораблями следят с особым вниманием. А отслеживают ли постоянно статистику старых или дело до них доходит, когда она явно просела? Какие показатели смотрят?

 

Обзор общей статистики делается постоянно, по необходимости вникают в детали. Часто залезают дополнительно посмотреть отдельные корабли, если на них приходят жалобы.

 

Тут важен один момент, и не надо сейчас кидаться помидорами. Если корабль по балансу не лучший в группе, это ещё не повод его апать. В любой группе будут лучшие и худшие в среднем корабли, главное, чтобы не было между ними зияющего разрыва. Тем более, у каждого корабля есть аудитория, которая показывает на нём очень хорошие результаты, некоторые корабли просто напросто «не для всех».

 

Но сама по себе идея править старые корабли абсолютно правильная, и мы это делаем. Пруфы в патчноутах.

 

Есть мнение, что новые корабли выходят слишком сильными, и их обязательно будут нерфить. Так было с «Конкерором», «Юянгом», «Хабаровском», например. Это происходит только потому, что на тестах играют не так, как на основе, а на основе корабль получают сначала сильные игроки? Есть ли другие причины?

 

А как же «Гинденбург», который апали, нерфили, а потом апали опять? А как же апы «Монтаны» (цитадель и сигма), «Зао» (торпеды), «Анри» (снаряжение), «Москва» (обшивка), «Де Мойн» (обшивка и DPM)? Это из того, что помню, и только из десяток.

 

Так что не могу согласиться, нет такой тенденции, что все новые корабли выходят с завышенными (или заниженными) параметрами. Есть всегда одна цель – создать сбалансированный, интересный и в то же время привлекательный для прокачки/покупки корабль.

 

Это не самая простая цель, ведь нередко «сбалансированный» — значит не дающий ощущения нагиба сразу после приобретения. А сколько было ситуаций, когда у корабля поначалу складывался имидж слабого, а потом оказывалось, что он гнёт?

 

По поводу того, как играют на тестах – конечно, разница есть, но она учитывается, да и не такая она большая.

 

Все корабли балансируются под среднего игрока? Делаются ли осознанно сложные скиллозависимые корабли или те, что попроще?

 

Наличие более скиллозависимых и менее скиллозависимых кораблей, на наш взгляд, — это хорошо, так что да, мы нередко выпускаем корабли с существенными особенностями, и всегда стараемся их обозначить.

 

Ну и бывают корабли с достаточно «закрытой» аудиторией, например Iwaki Alpha или тот же «Сталинград». Там к балансировке подходят еще и с мыслью, что вся средняя статистика будет завышена. Но это можно преодолеть довольно легко – например, сравнивать эффективность одних и тех же людей.

 

Грубо говоря, берем всех владельцев «Сталинграда» и смотрим их статистику на «Сталинграде» и других КР 10 уровня. Или смотрим в специальный график, который показывает эффективность корабля против эффективности игрока в целом. В общем, есть способы.

 

4827c1aa-07f6-11e8-9014-8cdcd4b149ac_1200x.thumb.jpg.e919d2bdb8708d7202ff03cf34a6c71a.jpg

 

Методика и инструменты балансировки как-то изменились за последний год? Можно ли тут рассказать о каких-то исправленных ошибках или новых приёмах?

 

Ну, конкретно за 2018 год у нас был завершен огромный проект, цель которого – комплексный, гибкий и постоянно обновляемый отчёт о взаимодействиях кораблей друг с другом.

 

Нормальное описание этой штуки заняло бы отдельную статью, но вкратце суть такая: всё, что делает корабль в бою, все его взаимодействия с другими кораблями, которые мы можем отследить, прогоняются через систему расчетов и мы, не открывая десяток разных вкладок, можем сравнить корабли друг с другом не по среднему ПП, не по урону, и ещё каким-то привычным показателям а, скажем так, по боевой эффективности и влиянию на бой в целом. Не отменяя предыдущие методики, этот инструмент очень полезен и позволяет лучше сравнить между собой корабли, далёкие по игровому процессу и назначению.

 

По фидбеку тоже были изменения – мы лучше проработали формы сбора, подключили к процессу больше разных тестеров, стали более системно собираться и обсуждать скопившиеся вопросы и предложения. Ну это уже орг. моменты.

 

Есть ли возможность отображать в описании корабля в клиенте не те ТТХ, которые у него на самом деле? Особенно шанс поджога:Smile_trollface:

 

Мы в целом не хотим выводить в порт ТТХ, которыми смогут воспользоваться считанные проценты аудитории. Та же сигма – кто её понимает, может и так узнать, а массовой аудитории эта цифра ничего толком не скажет, тем более в отрыве от понимания эллипса разброса и баллистики конкретного корабля.

 

Что касается «не так, как на самом деле» и вашего примера… ну смотрите, итоговый шанс поджога можно узнать только в бою против конкретного противника. Ведь с одной стороны у нас шанс поджога снаряда с модификаторами, а с другой – снижающий его коэффициент с модификаторами. В общем-то, есть мысли о том, стоит ли выводить второй параметр в порту, но это явно не самая приоритетная задача по интерфейсу порта и по игре в целом.

 

 

Спасибо Sub_Octavian за развёрнутые ответы:fish_book:

Изменено пользователем AdmFlint
  • Плюс 20
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
271
[FU-FU]
Репортёр, Коллекционер, Старший альфа-тестер
347 публикаций
8 556 боёв

547085724_.thumb.jpg.487eb0d7ae448178eea8429d2365b493.jpg.9f9d403e105c482f6f969a1c24aee43d.jpg

 

Введение

wg_spb_wows_artillustration_usa_carrier__3.thumb.jpg.e720bff3ec60d4f030c7b90f5b6fe1dc.jpg Рано или поздно, но это изменение произошло. Первые слухи о мыслях разработчиков переделать игровой процесс авианосцев появились далекие два года назад. Судьбоносное обновление должно было выйти еще 23 января, но разработчики решили сделать еще один общий тест, чтобы отполировать версию перед релизом. А пока появилась одна лишняя неделя, я предлагаю пройтись по основным изменениям в геймплее авианосцев. 

Авианосцы

Скрытый текст

 

Скрытый текст
Скрытый текст

shot-19_01.23_23_52.29-0225.thumb.jpg.2e75b22d430ed8e100609c764de39eff.jpg

Скрытый текст

shot-19_01.23_23_52.34-0616.thumb.jpg.5f5609345d51b14ffe580d593c551448.jpg

 

Древо развития — в отличие от привычного развития от уровня к уровню, в развитии авианосцев теперь будут только четные уровни (IV, VI, VIII, X). Как объясняют разработчики, это поможет лучше распределять авианосцы по боям, а прогрессия от уровня к уровню будет чувствоваться намного сильнее, нежели сейчас. Те же авианосцы, которые выпадают из ветки текущей ветки развития, обещали вернуть со сменой их уровней, дав им игровой процесс, отличающийся от геймплея базовой ветви по новой концепции.

shot-19_01.24_15_50.45-0059.thumb.jpg.2efbebed890cd3554222db5d10e4e613.jpg Новая концепция — вместо текущей стратегии (RTS — Real-Time Strategy), теперь на авианосцах будет много «экшена» (Action), ведь теперь игрок будет напрямую управлять ударной эскадрильей, только одной, что значительно повысит динамику геймплея.

 

Особенности наций — в обновлении 0.8.0 будут японские и американские авианосцы. Каждая нация обладает своими уникальными фишками, как и сейчас. Следующая ветка авианосцев не за горами — разработчики уже анонсировали британские авианосцы, а одной из их особенностей будет ковровая бомбардировка.

flag_USA.png.6f4cf831db8ed08dc9bece22b8261e9f.png Американские авианосцы — у самолётов больше боеспособности, но они дольше восстанавливаются. Самолёт может нести до 2 торпед или бомб или до 12 НУРСов. Медленнее, чем японские самолеты. Бомбардировщики вооружены фугасными бомбами и могут нести до 2 шт. на самолёт, как и торпедоносцы. Штурмовики несут довольно большое количество ракет, с помощью которых можно наносить весомый урон эсминцам. Так же есть возможность установить ракеты Tiny Tim, которые смогут пробивать обшивку линкоров, при этом количество самих ракет уменьшится (вплоть до 3 шт. на самолёт). 
flag_Japan.png.4df6f3237d3f01641da0c644a5ca2ff1.png Японские авианосцы — торпедоносцы имеют уменьшенный по сравнению со стандартными 10км радиус незаметности — 7.5км, что позволяет делать более неожиданные атаки. У самолетов меньше боеспособности, но восстанавливаются они быстрее, и обладают большей, чем американские самолеты, скоростью. Бомбардировщики вооружены бронебойными бомбами и специфичными торпедами с увеличенным шансом затопления, но очень долго взводящимися, в связи с чем сложно брать упреждение.

 

Авиагруппы — под управлением игрока все так же 3 типа авиагрупп, но вместо истребителей выдали штурмовики. Стоит отметить одно очень важное изменение — самолёты (будь то корректировщик, истребитель или любой другой тип) больше не светят торпеды.

shot-19_01.23_23_33.50-0753.thumb.jpg.37e679abe6388ffc97763b01e30c134e.jpg Штурмовики — теперь вместо истребителей под управлением игрока. Самолёты с НУРСами (неуправляемые реактивные снаряды). Все ракеты фугасные, обладают плохим бронепробитием (кроме американских ракет Tiny Tim), но хорошим шансом поджога. Хороший выбор против маневренных целей — крейсеров и эсминцев.
shot-19_01.23_23_35.02-0636.thumb.jpg.95b96530bd832ae957421d737d8bbcea.jpg Торпедоносцы — теперь им надо сводится, как и бомбардировщикам. В зависимости от уровня, самолёт может нести одну-две торпеды. В зависимости от нации и уровня АВ имеют разное время взведения торпед и шириену веера. Наиболее эффективны против малоподвижный целей (линкоры, некоторые крейсера), предпочтительно заходить в борт.
shot-19_01.23_23_40.11-0227.thumb.jpg.ac5532ff387ca8f255a373fd1444f1db.jpg Бомбардировщики — снаряжаются фугасными или бронебойными бомбами. В зависимости от типа бомбы и нации, по-разному сбрасывают бомбы (топмачтовое бомбометание, ковровая бомбардировка и т.п.). Эффективны против всех типов кораблей, а фугасными бомбами можно разводить корабли на ремку. Бронебойными же напротив, можно наносить весомый цитадельный урон по линкорам и некоторым крейсерам.

 

Новое снаряжение — теперь у каждой авиагруппы есть своё снаряжение. У всех набор одинаковый, кроме торпедоносцев, у которых есть «хилка» . В будущем возможно появление уникальных расходников для других авиагрупп. 

882686226_.png.b648feae175b0f0e80b1761da8f6ee81.png Охлаждение двигателя — Форсаж позволяет на короткое время перегреть двигатель и набрать большую скорость, либо наоборот, сбросить обороты и замедлиться. Сам же расходник полностью восстанавливает ресурс «форсажа» и пару секунд не тратит его.
consumable_PCY004_Fighter.png.0921e1e467fecc547799b543301b2ad9.png Патрульные истребители — призывает от 4 до 6 истребителей. При использовании, в место, где был использован расходник, прилетает группа истребителей, которая патрулирует круг радиусом 3 км, атакуя все вражеские самолёты, включая вражеские истребители.
1158807107_.png.64d9a3dda63d44c81a739b27796b02fd.png

Ремонт — появляется на торпедоносцах начиная с VIII уровня. При использовании восстанавливает боеспособность оставшихся в эскадрилье самолётов в течение короткого промежутка времени. 

 

 

ПВО

Скрытый текст

 

shot-19_01.24_13_56.39-0064.thumb.jpg.3e6f6c69ad0a6d1896cd9838d76dc2f2.jpg Система работы ПВО — система работы ПВО сильно изменилась. Если раньше три ауры (ближняя–средняя–дальняя) между собой пересекались (то есть, залетая в самую ближнюю, самолеты получали урон от всех трёх), то теперь все три ауры друг от друга отделены. Средняя и дальняя ауры, кроме постоянного урона, создают разрывы, при попадании в которые самолёты получают существенный урон, но эти разрывы можно избегать, грамотно управляя авиагруппой. 
shot-19_01.24_13_44.18-0416.thumb.jpg.453d0f37cd82aa44efba4c1bc37bcb43.jpg Замена фокуса группы — вместо выделения группы самолётов ПКМ и увеличения урона ПВО по ней, теперь есть механика усиления сектора ПВО. На данный момент можно усилить только правый или левый борта. Усиление повышает постоянный урон ПВО сектора в минуту на определенное количество процентов, время действия зависит от класса корабля, как и время перекладки и усиления. Самое большое — у авианосцев (15 с), самое маленькое — у эсминцев (5 с). 

 

Изменения в снаряжении артиллерийских кораблей:

consumable_PCY003_AirDefenseDisp.png.edfb112491c2fabf0329146fa867728c.png Заградительный огонь ПВО — работает аналогично тому, что есть сейчас, но больше не дает увеличение разброса атакующих эскадрилий. На текущий момент эффект таков: урон в секунду — +100%, урон в разрывах снарядов ПВО дальнего и ближнего действия в секунду — +100%.
consumable_PCY004_Fighter.png.0921e1e467fecc547799b543301b2ad9.png

Истребители — призывает два–четыре истребителя, имеет два–три заряда, действует 60 секунд, радиус действия — 3 километра. Сопровождают корабль и атакуют самолеты, которые приближаются на расстояние 3 километров (корректировщики работают так же, как и раньше).

 

 


Заключение

Скажу лично свой взгляд на это, как игрока, который смог в старые «авики» (статистика). Я поиграл довольно большое кол-во боёв на новых авианосцах, и мне новый игровой процесс в какой-то мере даже понравился, но даже после положительных эмоций у меня идет скупая слеза. В нынешней концепции при всей её забагованности и неудобности для массового пользователя, есть та самая изюминка — сложность. Я пришел в игру в том числе благодаря авианосцам, на которых играл большую часть времени ещё со времён альфа-теста, за что мои знакомые меня называют авиководом. Тем не менее, за 4 года я успел вдоволь поиграть на них, и мне это доставило массу эмоций и опыта, как при игре в одиночку, так и в отряде с друзьями. Надеюсь, что в качестве дани уважения тому 1% «авиководов» когда-нибудь введут режим со старой концепцией или наподобие.

 

Мне и, возможно, вам, это не нравится, но с 30 января на основном сервере старых авианосцев больше не будет. Всего 6 дней счастья! Надеюсь, что эта статья поможет вам быстрей разобраться, фактически в новом классе и переделанных механиках. Будем держать кулаки и надеяться, что этот рубикон не станет роковым для нашей любимой игры.

 

 

Спасибо за внимание, ждите статьи в следующих выпусках!

*взгляд автора субьективен и может не совпадать с вашим

Изменено пользователем Skayfight
  • Плюс 14

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер, Коллекционер, Репортёр
187 публикаций
6 894 боя

Уникальные модернизации, часть 2.
 

Предыдущая часть про уникальные модернизации линкоров.

Сегодня мы рассмотрим уникальные модернизации для крейсеров, посчитаем, сколько они дают, а сколько отбирают, в абсолютных значениях, а не непонятных процентах, и попробуем разобраться, какие из них стоит получить в первую очередь, а какие отложить. Важное предупреждение — баллы, выдаваемые каждой модернизации, исключительно субъективны. Существует вероятность, что именно для вашего стиля игры какая-либо неоценённая мной модернизация повышает эффективность до небес.

И ещё: данный материал прошу рассматривать применительно только к случайным боям — автор в КБ не играл.

 

Скрытый текст

 

Начнем с кораблей, уникальная модернизация которых располагается в пятом слоте. Под спойлером небольшое напоминание о том, какие модернизации можно в него поставить по умолчанию.

Скрытый текст

Файл:Wows icon modernization PCM026 LookoutStation Mod I.pngСистема обнаружения Модификация 1. 

  • +50% к дистанции гарантированного обнаружения кораблей;
  • +20% к дальности видимости;
  • +20% к дистанции обнаружения торпед.
    Wows_icon_modernization_PCM027_ConcealmentMeasures_Mod_I.pngСистема маскировки Модификация 1.
  •  
  • -10% к заметности;
  • +5% к максимальному рассеиванию снарядов противника, ведущего огонь по вашему кораблю.

Icon_modernization_PCM035_SteeringGear_Mod_III.pngРулевые машины Модификация 3.

  •  
  • -80% ко времени ремонта рулевых машин;
  • -40% ко времени перекладки рулей с борта на борт.

 

Уже на этом этапе встаёт вопрос — кто-нибудь использует систему обнаружения? На мой взгляд, её бонусы на данный момент совершенно неактуальны, и данная модернизация должна быть пересмотрена. Поэтому (а еще потому что её пользу сложно оценить в цифрах) мы не будем рассматривать эту модернизацию как актуальный альтернативный вариант. 

Minotaur
Уникальная модернизация
Icon_modernization_PCM051_Special_Mod_I_Minotaur.png Улучшенный дымогенератор

  • +150% ко времени действия дымогенератора;
  • +10% к максимальному рассеиванию снарядов противника, ведущего огонь по вашему кораблю;
  • –5% от заметности с кораблей;
  • –15% от времени действия дымов.

 

image.thumb.png.349088ce4919732c0f5760464217817a.png

 

Табличка со всеми значениями и их разницей — под спойлером.

Скрытый текст

 

Заметность с кораблей/самолётов, км

Время перекладки рулей, с

Время действия дымогенератора, с

Время действия дымов, с

Базовое значение

11,52/
9,12

10,4

15

113

Wows_icon_modernization_PCM027_ConcealmentMeasures_Mod_I.png

10,37 (-1,15)/
8,21 (-0
,91)

 

 

 

Icon_modernization_PCM035_SteeringGear_Mod_III.png

 

6,24 (-4,16)

 

 

Icon_modernization_PCM051_Special_Mod_I_Minotaur.png

 10,94 (-0,58)/
8,66
(-0,46)

 

37,5 (+22,5)

96 (-17)


Увеличение времени постановки дымов даёт возможность немного переместиться под укрытием дымовой завесы — в некоторых ситуациях это может быть полезно.

Ап маскировки меньше, чем от профильной модернизации, а увеличение разброса противника оценить цифрами слишком сложно — очень уж ситуативный бонус.


Модернизация не подойдёт:

– суровым командирам «Минотавров» с РЛС;

– любителям как можно дольше популькать из дымов;

– использующим «Минотавра» как жирный эсминец.


Модернизация подойдёт:

– тем, кто не успевает затормозить во время постановки дымов;

– гениям тактического скрытного перемещения в дымах по карте;

– игрокам с 1000+ боёв на «Перте».
Оценка 3/10, потому что модернизация очень специфична, не улучшает корабль, да и геймплей изменяет очень незначительно.

 

Hindenburg

Уникальная модернизация:

Icon_modernization_PCM049_Special_Mod_I_Hindenburg.pngУсиленная ремонтная команда

 

  • –20% от времени перекладки рулей;
  • –70% от времени устранения затопления;
  • –40% от времени тушения пожара;
  • –50% от времени ремонта ГК.


image.thumb.png.4dfecdc4949f16bca438f98d4f0c723c.png
 

Скрытый текст

 

Заметность с кораблей/самолётов, км

Время перекладки рулей, с

Время тушения пожара, с

Время устранения затопления, с

Базовое значение

16,02/
10,59

12,1

30

90

Wows_icon_modernization_PCM027_ConcealmentMeasures_Mod_I.png

14,42 (-1,6)/

8,53 (-1,06)

 

 

 

 Icon_modernization_PCM035_SteeringGear_Mod_III.png

 

7,26 (-4,84)

 

 

Icon_modernization_PCM049_Special_Mod_I_Hindenburg.png

 

9,68 (-2,42)

18 (-12)

27 (-63)


Бонус к ремонту ГК не рассматриваем сразу. Он не то чтобы совсем бесполезный, но толк от него будет в одном бою на сотню.
 

Ускорение тушения пожара выглядит хорошо, но недавно Гинденбургу выдали дополнительную ремонтную команду, и этот ап практически перечеркивает всю пользу от уникальной модернизации. Всё, что прогорит за эти 12 секунд, можно будет просто отремонтировать. Польза от устранения затоплений будет видна, только если вы поймали затопление сразу после прожатой ремки — шансы выжить с модернизацией будут куда выше.

Ускорение перекладки рулей — однозначно плюс, но проигрывает профильной модернизации. И вроде бы всё это направлено на повышение живучести, но вот только есть ощущение, что Гинденбург куда больше страдает от бронебойных снарядов, чем от пожаров и затоплений.


Модернизация не подойдёт:

– если вы не хотите, чтобы линкоры вас пересвечивали;

– тем, кто уменьшил длительность пожаров другими методами.

 

Модернизация подойдёт:
– отчаянным охотникам на эсминцы, умудряющимся поймать торпеды с затоплением, несмотря на немецкий ГАП;
– тем, кто экономит на голдовой ремке.


Дополнительная ремонтная команда, выданная Гинденбургу, снижает полезность этой модернизации до 2 баллов из 10.

Worcester
Уникальная модернизация:

Icon_modernization_PCM053_Special_Mod_I_Worcester.pngУсиленные средства противодействия

 

  • +10% ко времени работы поисковой РЛС;
  • +20% ко времени работы гидроакустического поиска;
  • +20% ко времени работы заградительного огня ПВО.

 

image.thumb.png.f4be907b5de45b83aac15518217c3e7a.png

Скрытый текст

 

Заметность с кораблей/самолётов, км

Время перекладки рулей, с

Время действия ГАП, с

Время действия ЗО, с

Время действия РЛС, с

Базовое значение

12,42/
9,09

8,1

100

40

40

Wows_icon_modernization_PCM027_ConcealmentMeasures_Mod_I.png

10,82 (-1,2)/

8,18 (-0,91)

 

 

 

 

 Icon_modernization_PCM035_SteeringGear_Mod_III.png

 

4,86 (-3,24)

 

 

 

Icon_modernization_PCM053_Special_Mod_I_Worcester.png

 

 

120 (+20)

48 (+8)

44 (+4)


Жертвовать очень важным километром маскировки или огромным бустом к скорости перекладки рулей ради этого? Лучше уж воткнуть особую модернизацию во второй слот.


Модернизация подойдёт:
– тем, кто за 40 секунд РЛС не убивает вражеский эсминец, но вот за 44 секунды точно сможет;
– авиафобам, прожимающим заградку сразу же при появлении вражеских самолётов на горизонте.

 

Модернизация не подойдёт:
– всем остальным.


Вот вроде модернизация не даёт минусов, но бесполезна. 1/10.

Henry IV
Уникальная модернизация:
Icon_modernization_PCM050_Special_Mod_I_Henri_IV.pngУвеличенный угол возвышения артиллерии

  • –12% от времени перезарядки ГК;
  • +8% к максимальной дальности стрельбы ГК;
  • +10% к заметности.


image.thumb.png.dc8ec66b66554177f6533e1486ede6ab.png
 

Скрытый текст

 

Заметность с кораблей/самолётов, км

Время перекладки рулей, с

Время перезарядки, с

Дальность стрельбы ГК, км

Базовое значение

16,56/
10,35

11,8

12,3

19,08

Wows_icon_modernization_PCM027_ConcealmentMeasures_Mod_I.png

14,9 (-1,66)/

9,32 (-1,04)

 

 

 

 Icon_modernization_PCM035_SteeringGear_Mod_III.png

 

7,08 (-4,72)

 

 

Icon_modernization_PCM050_Special_Mod_I_Henri_IV.png

 18,22 (+1,66)/

11,39 (+1,04)

 

10,8 (-1,5)

20,61 (+1,53)


Есть подозрение, что Анри светится в любом случае, и эти 1,6 километра маскировки не так важны. С другой стороны, иметь 1,6 километра маскировки и не иметь их — это уже целых 3,2 км получается. Опять же, уникальное преимущество модификации в том, что это пятый слот и мы еще дополнительно можем ускорить перезарядку или увеличить дальность стрельбы. Вот только надо ли это? Для быстрой перезарядки у нас есть расходник, а если вы умеете стабильно попадать на 20+ км, то явно знаете всё и так. 
 

Модернизация подойдёт:
– если вы умеете эффективно играть на большой дистанции;
– если вы умеете не лезть вперед и не светиться первым из команды.


Модернизация не подойдёт:
– если вы любите с помощью расходника ускоренной перезарядки ломать борта вражеским крейсерам;
– если не умеете эффективно маневрировать под вражеским огнём;
– если вас не устраивает, что вас пересвечивают линкоры.


Сложно дать оценку в этом случае. Да, есть минусы. Но есть и хорошие плюсы, которые просто надо уметь реализовать. Модернизация на особый вкус, поэтому нейтральная оценка в 5 баллов.

Переходим в 6й слот.

Напомню, какие модернизации там есть по умолчанию:

Скрытый текст

Файл:Wows icon modernization PCM013 MainGun Mod III.pngОрудия ГК Модификация 3

  • -12% ко времени перезарядки ГК;
  • -13% к скорости наведения башен ГК.


Icon_modernization_PCM018_AirDefense_Mod_III.pngПВО Модификация 3

  • +25% к эффективности установок ПВО.


Wows_icon_modernization_PCM015_FireControl_Mod_II.pngСистема управления огнем Модификация 2

  • +16% к максимальной дальности стрельбы ГК.


Модернизации на эффективность ПМК и торпедных аппаратов я даже не стал рассматривать — вероятность встретить их на любом из нижеперечисленных крейсеров крайне мала. И, к сожалению, придётся исключить из рассмотрения модернизацию на ПВО. Во-первых, с учетом изменений авианосцев, её эффективность может поменяться, а во-вторых, сложно прямо оценить ее полезность.

Москва

Icon_modernization_PCM054_Special_Mod_I_Moskva.pngУтяжелённые орудия главного калибра
 

  • –11% от максимального разброса снарядов ГК;
  • +8% к максимальной дальности стрельбы ГК;
  • –13% от скорости поворота башен ГК.


image.thumb.png.35ab159c42a1d2ae2ec30b37202c80ad.png

 

Скрытый текст

 

Время перезарядки ГК, c

Максимальный разброс, м

Время поворота башен ГК на 180°, с

Дальность стрельбы, км

Базовое значение

10,35

167

32,73

19,44

Wows_icon_modernization_PCM013_MainGun_Mod_III.png

9,11 (-1,24)

 

37,62 (+4,89)

 
Wows_icon_modernization_PCM015_FireControl_Mod_II.png      

22,5 (+3,11)

Icon_modernization_PCM054_Special_Mod_I_Moskva.png

 

148,6 (-18,4)

37,62 (+4,89)

20,99 (+1,55)


Ещё одна модернизация для любителей стрельбы вдаль. Впрочем, на Москве это делать удобнее. При типичном для Москвы геймплее с прикрытием борта островом, штраф к скорости вращения ГК не критичен, а уменьшенный разброс это всегда хорошо.


Модернизация не подойдёт:
– любителям ближнего боя;
– не умеющим вовремя отступить с умирающего фланга.


Модернизация подойдёт:
– играющим в Москву от позиции.


Ещё одна неоднозначная модернизация. Зайдёт не всем, но от неё хотя бы есть польза. 5/10.

Zao
Icon_modernization_PCM048_Special_Mod_I_Zao.pngУсиленный главный калибр и рули

  • –20% от времени перекладки рулей;
  • –7% от максимального разброса снарядов ГК;
  • +8% к максимальной дальности стрельбы ГК.


image.thumb.png.5286faac4cec6dc3405a33149b20ebbb.png

Скрытый текст

 

Время ерезарядки ГК, c

Максимальный разброс, м

Время поворота

башен на 180° , с

Дальность стрельбы, км

Время перекладки рулей, с

Базовое значение

13,7

136

36

16,23

7,7

Wows_icon_modernization_PCM013_MainGun_Mod_III.png

12,06 (-1,64)

 

41,38 (+5,38)

 

 

Wows_icon_modernization_PCM015_FireControl_Mod_II.png      

18,83 (+2,6)

 

Icon_modernization_PCM048_Special_Mod_I_Zao.png  

126,5 (-9,5)

 

17,53 (+1,3)

6,16 (-1,54)

 

Вот тут просто праздник какой-то. Одни плюсы, и все нужные. Перекладка рулей вполне компенсирует чуть более длительную перезарядку ГК, а меньший бонус к дальности перекрывается небольшим бонусом точности.


Модернизация подойдёт:
– тем у кого тут стояла модернизация на дальность.
– играющим в Zao от инвиза и поджогов.

 

Модернизация не подойдёт:
– тем, у кого тут стоит модернизация на торпеды. Впрочем, им уже не помочь.
По сравнению со всеми остальными, модернизация просто имбует. 10/10.

Des Moines
Icon_modernization_PCM052_Special_Mod_I_Des_Moines.pngУлучшенная энергетическая установка

  • –50% от времени набора максимальной мощности при разгоне;
  • –20% от времени перекладки рулей;
  • –10% от времени действия поисковой РЛС.


image.thumb.png.d5dcd00b5614522ebd691940077adc71.png

 

Скрытый текст

 

Время перезарядки ГК, c

Время действия РЛС, с

Время поворота башен на 180°, с

Дальность стрельбы, км

Время перекладки рулей, с

Базовое значение

5,5

40

30

15,83

8,6

Wows_icon_modernization_PCM013_MainGun_Mod_III.png

4,84 (-0,66)

 

34,48 (+4,48)

 

 

Wows_icon_modernization_PCM015_FireControl_Mod_II.png      

18,36 (+2,53)

 

Icon_modernization_PCM052_Special_Mod_I_Des_Moines.png  

36 (-4)

   

6,88 (-1,72)


Тот случай, когда основной эффект модернизации заключается не в цифрах. Ускоренный разгон позволяет открыть новые грани корабля, позволяя доводить противника до исступления внезапными остановками и стартами, а также выползанием из-за острова и скрытием обратно. Но! Для любых стандартных тактик обычные модернизации лучше.
 

Модернизация не подойдёт:
– для любителей фугасного дождя с максимальной дистанции;
– для охотников на эсминцы;
– стреляющим из-за острова;
– для грозы авиков — тут лучше поставить ПВО.


Модернизация подойдёт:
– для тех, кому вышеперечисленное надоело, и он хочет поиграть в стиле толстого Хабаровска на открытой воде.
В общем, модернизация неплохая, но на вкус и цвет. За то, что она даёт именно вариативность геймплея, даю ей 7 баллов из 10.

 



На этом с крейсерами мы разобрались, на очереди эсминцы. Буду рад услышать ваши комментарии, но хочу ещё раз напомнить, что всё, что было написано выше, субъективно, и другие точки зрения тоже имеют право на жизнь.

Изменено пользователем K_a_M56
  • Плюс 19
  • Круто 1
  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
120
[DDOS]
Репортёр
1 494 публикации
14 872 боя

33208651_.thumb.jpg.d2950c25d1e6bc1ba303

 

Подходит к концу уже 4-й сезон КБ, за это время менялись карты, мета, тактики однако, Des Moines по-прежнему остаётся и будет оставаться актуальным выбором в сетапе.

Этот мини-гайд не является истиной в последней инстанции, и актуален он будет, пожалуй, лишь для тех, кто стремится «перекрасить» клантэг в фиолетово-бирюзовый цвет. 

 

Скрытый текст

 

В бою есть много факторов, влияющих на вклад «Де Мойна» в итоговый успех команды, в том числе — слаженные действия с эсминцем. Однако понимание роли корабля в бою и его правильного позиционирования — тоже важная слагаемая успеха.

Я не буду писать про плюсы и минусы корабля, расскажу лишь про так называемую КБ-шную сборку и особенности применения в КБ в целом и по картам в частности. 

Сегодня мы поговорим о перках, модернизациях и флажных сигналах, а также об особенностях применения Des Moines в КБ.

 перки.PNG

 

Настоятельно рекомендую использовать особых командиров — Доу или Хелси. 

В первом ряду для повышения выживаемости по вкусу играющего берется либо «приоритетная цель» либо «арттревога», а также перк «мастер-заряжающий» — в случае использования особого командира вы сможете мгновенно сменить тип снаряда. 

Во втором ряду мы берем перки для более быстрого отката снаряжения, скорости вращения башен (особый командир даст нам небольшой буст по сравнению с обычным) и повышение DPM при потере ХП.

В третьем ряду ряду берем «суперинтенданта» — порой лишняя хилка или РЛС могут оказаться решающими. 

Четвертый ряд — маскировка и радиопеленгация.

 

Wows_icon_modernization_PCM030_MainWeapon_Mod_I.pngWows_icon_modernization_PCM042_RLSSearch_Mod_I.pngWows_icon_modernization_PCM033_Guidance_Mod_I.pngWows_icon_modernization_PCM025_SteeringGear_Mod_II.pngWows_icon_modernization_PCM027_ConcealmentMeasures_Mod_I.pngWows_icon_modernization_PCM015_FireControl_Mod_II.png

 

Модернизации — крайне необходима особая модернизация на РЛС, но если её нет, то можно поставить ОБЖ. По остальным модернизациям, думаю, писать что-то излишне.

 

Флажные сигналы. 

PCEF007_ID_SignalFlag.png  Для более эффективного использования хилки.

PCEF008_IY_SignalFlag.pngДля того, чтобы меньше терять ХП при пожаре.

 PCEF005_SM_SignalFlag.pngСкорость никогда не бывает лишней, особенно в КБ.

PCEF014_NF_SignalFlag.png  Вкупе с перком "мастер на все руки" мы получаем минус 10% к времени отката снаряжения.

PCEF010_JC_SignalFlag.png  Для того, чтобы избежать потери корабля из-за детонации.


Задача «Де Мойна» — контроль точки при помощи РЛС, как правило, так называемой «спорной», однако это не значит, что он должен весь бой стоять на одном месте и не стрелять, если может получить ответку. Довольно часто наблюдал ситуации, когда «Де Мойн» соперника боялся разменивать свои ХП — это ошибка. Если команде нужно добрать удирающего шотного соперника и «Де Мойн» не рискует получить ваншот, то ему нужно попробовать разойтись с союзниками по разные стороны фланга и помочь.


Разумеется, это нужно делать заранее из-за специфики его орудий, оценивая возможные риски, в первую очередь — может ли вражеский эсминец вас досветить, сможет ли союзный ЭМ оперативно прикрыть вас дымами, есть ли риск попасть под торпеды и фокус.И даже наличие перед вами ЛК не означает, что вы должны бездействовать: если его орудия не смотрят на вас, то вы запросто можете дать как минимум несколько залпов перед тем, как ЛК начнёт смотреть в вашу сторону, после чего прекратить стрельбу и пропасть из засвета.
Вполне возможно те попадания/пожар, которые даст «Де Мойн», помогут добить вражеский корабль. Кроме того, если ЛК перевел на него орудия, вы поможете союзникам избежать урона, т.к. перевод башен в другую сторону займёт время. Также за счет маскировки Де Мойн, если его некому пересветить, может сняться с места и пойти наперерез вражескому кораблю, чтобы, сблизившись с ним, попробовать реализовать свои ББ, при наличии ремки и достаточного кол-ва ХП, чтобы вы имели хорошие шансы на выживание.

Если вражеский корабль не получается добрать, и вас начинают фокусить, будет логичным отсветиться, избегая попаданий в том числе за счёт игры набором/сбросом скорости.

 

 

 


Если у вас возникнут дополнительные вопросы — задавайте, постараюсь подробно на них ответить.

 

Надеюсь, данный пост был кому-нибудь полезен.

Спасибо за внимание.

  • Плюс 9
  • Круто 1
  • Скучно 1
  • Минус 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
779
[POI]
Репортёр, Коллекционер, Старший альфа-тестер
2 115 публикаций
2 629 боёв

976322570_.thumb.jpg.024d92a1b5db0cff5b6

Yukikaze — Проклятый талисман IJN?

 

В прошлом выпуске «Главного калибра» я выкладывал фотографии модели эсминца Yukikaze из Lego и упоминал, что у этого корабля весьма интересная история.

Этим постом я постараюсь рассказать эту историю, которую нашёл на просторах интернета на форуме американского региона World of Warships, далее идёт перевод, и речь от автора:

 

Поехали.

Скрытый текст


В этой статье я бы хотел рассказать вам историю одного эсминца типа «Кагеро» Японского Императорского Флота (далее IJN), Yukikaze. Подход к этому рассказу про Yukikaze будет немного с юмором, но и сам эсминец тоже отличился за время своей службы. Итак, приступим.

 

nAY3beh.jpg

 

Эсминцы типа «Kagero» были весьма и весьма хороши. Однако я не думаю, что в IJN знали, во что ввязываются, когда создали Yukikaze в 1940 году. Он получил звание самого везучего корабля огромной ценой удачи, которой он лишил все союзные корабли. Чтобы не быть голословным, давайте сами посмотрим:

 

Ноябрь 1942 года, Yukikaze начинает демонстрировать своё везение, или приносить неудачу союзникам, тут с какой точки зрения посмотреть. В первой морской битве Yukikaze сопровождал линкоры Hiei и Kirishima. Это был один из самых позорных случаев во время тихоокеанской войны. Японцы теряют линкор Hiei, который, несмотря на полученный урон, ещё можно было отремонтировать. На долю Yukikaze, который сопровождал Hiei в первой боевой миссии, выпало подобрать выживших членов команды, после чего добить линкор торпедой. Сам Yukikaze в бою не пострадал.

 

С ноября 1942 по февраль 1943 года Императорская Японская Армия (далее IJA) испытывала трудности со снабжением на передовой на Гуадалканале. «Токийский экспресс» не мог обеспечить в должной мере снабжение армии. Yukikaze сопровождал авианосцы Hiyo и Zuiho. В ходе «Токийского экспресса» эсминец не пострадал, несмотря на большие потери в ресурсах и людях в IJN и IJA.

 

Март 1943 года. Битва в море Бисмарка. В катастрофическом поражении для IJN большая часть эсминцев и все транспортные суда с войсками были потеряны в результате атаки американо-австралийских ВВС. Несмотря на огромные потери в людях и в кораблях, Yukikaze не пострадал и смог успешно доставить свою часть подкреплений, а также подобрать менее удачливых моряков и солдат с потопленных кораблей.

 

Июль 1943 года. Битва при Коломбангара. Yukikaze, благодаря новым радарам, установленным в ходе модернизации, первым обнаружил приближение флота США. В ходе этой битвы флагман группы прикрытия, лёгкий крейсер Jintsu, был потоплен. Несмотря на то, что на крейсере были включены прожекторы, и американцы вели артиллерийский огонь по лёгкой цели, утонул он от попадания торпеды, попавшей в моторное отделение.

 

Когда были собраны отчёты о ходе боя, выяснилось, что торпеда, поразившая Jintsu, предназначалась для Yukikaze. Однако эсминцу повезло, торпеда прошла под килем и поразила крейсер, так как на торпеде была выставлена избыточная глубина хода. Yukikaze принял участие в спасении выживших с Jintsu, и опять же, не получил серьёзных повреждений в ходе боя. Хотя в целом данный бой был скорее выигран японцами, так как транспортная группа успешно доставила 1200 человек до места назначения, а потери японцев составили один крейсер.

 

Июнь 1944 года. Битва в Филиппинском море. По стечению обстоятельств, Yukikaze пропустил эту битву из-за проблем с силовой установкой. Вместо этого он отправился сопровождать танкер с топливом, который, как и следовало ожидать, был утоплен подводной лодкой США. Как это ни удивительно, но Yukikaze опять не пострадал и подобрал выживших членов команды танкера.

 

KD2HsLc.jpg

 

Октябрь 1944 года. Битва в заливе Лейте. В ходе сражения был потерян один из двух кораблей типа Yamato — Musashi, были потеряны линкоры Yamashiro и Fuso, крейсера Atago, Maya, Suzuya, Chokai, Chikuma, Mogami, Noshiro, Abukuma, Tama, Kinu, авианосцы Zuikaku, Zuiho, Chiyoda, Chitose, эсминцы, и это только потери в ходе боя — ещё часть кораблей была потоплена в попытке добраться или до Сингапура, или до Японии.

 

Yukikaze, опять же, остался невредим. Ну а что было дальше, вы и сами уже, наверное, догадались. Да, он участвовал в спасении выживших моряков с потопленных кораблей.

 

Ноябрь 1944 года. Yukikaze вместе с эсминцем Urakaze сопровождают линейный крейсер Kongo. В ходе атаки американской подводной лодки USS Sealion «Конго» был потоплен двумя торпедами. Третья торпеда досталась Urakaze, после чего эсминец также утонул. Как и ожидалось, Yukikaze в этом инциденте не пострадал.

 

К этому моменту можно было бы подумать, что командование IJN уже заметило печальную закономерность. В конце концов, Yukikaze уже был печально известен своей способностью проклинать всё, что находилось рядом с ним. Но нет, некоторым людям просто нравится искушать судьбу.

 

29 ноября 1944 года. Крупнейший японский авианосец Shinano в сопровождении Yukikaze, Isokaze и Hamakaze совершал переход из военно-морской базы Йокосука на базу в Куре. Вы наверно уже догадались, к чему я веду. Спустя 20 часов после выхода из порта Shinano был потоплен американской подводной лодкой USS Archerfish. Yukikaze не пострадал.

 

Когда один из пилотов с Shinano спросил, как Yukikaze удалось так эффективно подобрать команду авианосца, капитан Тераучи Сейдо просто ответил: «На данный момент это то, что мы делаем лучше всего. На самом деле, мы провели больше времени спасая наших моряков, чем реально стреляя во врага.»

 

С декабря 1944 по апрель 1945 США предпринимают массированные воздушные атаки против ИЯФ и позиций Императорской армии. Yukikaze не получил никаких повреждений, несмотря на десятки тысяч обстрелов американской авиации.

 

Седьмое апреля 1945 года. Операция Тэн-Го. Yukikaze был направлен для сопровождения и поддержки символа морских сил Японии, линкора Yamato. Честно говоря, сомневаюсь, что капитан Yamato хоть как-то надеялся на успешное завершение операции, зная о подвигах Yukikaze. Как и ожидалось, в этой самоубийственной атаке соединение с Yamato во главе потеряло четыре из восьми эсминцев сопровождения, ещё один был сильно повреждён, был потерян лёгкий крейсер. Сам Yamato в этом бою был потоплен силами палубной авиации флота США.

Yukikaze в ходе этой операции не пострадал. Вот такие дела.

 

По возвращении на морскую базу Сасебо в погребах боезапаса нашли бомбу. Она не сдетонировала и пробила верхнюю палубу насквозь. Однако, когда бомбу доставили на берег, выяснилось, что взрыватель ещё работал, бомба взорвалась.

 

После операции Тэн-Го IJN был практически уничтожен. Yukikaze путешествовал из порта в порт и был часто и безуспешно атакован авиацией США (По оценкам IJN, более нескольких дюжин вылетов). Он был удачно атакован лишь раз, но бомба, попавшая в него, не разорвалась.

 

Иммунитет Yukikaze к взрывам, кажется, распространялся и на мины. В отчаянной попытке выбраться из-под атак США в заливе Миядзу Yukikaze и ещё один эсминец, Hatsushimo, шли через собственное минное поле. По стечению обстоятельств Yukikaze наткнулся на мину, однако она не взорвалась. Hatsushimo повезло меньше, немного спустя он также наткнулся на мину, однако эта мина не подвела. Корабль утонул за пять минут.

 

В начале войны на Тихом океане в японском флоте было 82 эсминца. Yukikaze выжил, не получив никаких значительных повреждений. Он прошёл 124.800 км, поучаствовал во всех значительных битвах Тихоокеанского ТВД. Пару раз он получал повреждения, но ни разу эти повреждения не были критичными. Все четыре командира Yukikaze дожили до глубокой старости. За всю войну Yukikaze потерял менее десяти членов команды. Неудивительно, что в ИЯФ говорили: «Если ты служил на Yukikaze и погиб, это всё твоё собственное невезение (или карма)».

 

8x6N33Z.jpg

 

 

 

На этом история корабля не заканчивается, но продолжим её мы в следующем выпуске Главного калибра.

А на сегодня всё. До новых встреч.

 

З.Ы. Если вам вдруг показалось, что вы могли видеть этот текст еще где-то — вам не показалось.

  • Плюс 30
  • Ха-Ха 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 485
Репортёр, Альфа-тестер, Коллекционер
6 690 публикаций
947 боёв

Дизайнер выпуска: @_Zift_

Корректор: @kirgre

Убитое форматирование: @WoWSh_Forum

 

Расстреляли всех, уходим в док заполнять артпогреба. Надеюсь, они не бабахнут раньше времени.

Уважаемые читатели! Прошу Вас оставить в комментариях фидбэк по текущему выпуску ежеКТТСника. Также я буду очень признателен, если Вы предложите какие-либо интересные идеи и решите влиться в скромный коллектив редколлегии. Стучитесь в ЛС на форуме!

 


Благодарю за внимание! 

  • Плюс 10
  • Круто 1
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 130
[RPZDN]
Участник
7 174 публикации

 Почему-то ранее это не видел? :Smile_amazed:

А в каком разделе предыдущие выпуски? 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 183
[DIRT]
Участник, Коллекционер
2 630 публикаций
Сегодня в 01:27:31 пользователь K_a_M56 сказал:

Уникальные модернизации, часть 2.

Очень понравилась статья , если не затруднит дайте ссылочку на первую часть. 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
10 681
[DDOS]
Репортёр
24 036 публикаций

Флинтота, надо что-то по особым командирам. Вчера @Temnokot, стримчанский сделал, вот его бы и заставить текст писать. За вискас и жбан валерианы.

  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
7 265
Участник
27 729 публикаций
8 374 боя
Сегодня в 03:29:17 пользователь Shtihl_FD сказал:

Yukikaze

Хочу такой прем в команду противников. :Smile_teethhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 280
[APP]
Коллекционер, Коллекционер
3 629 публикаций
7 475 боёв
Сегодня в 07:29:15 пользователь DrGruz сказал:

Очень понравилась статья , если не затруднит дайте ссылочку на первую часть. 

Где то заплакал один СуперДжедай)
https://forum.worldofwarships.ru/topic/121900-главный-калибр-залп-06ъ-крабовый-салат/?page=5&tab=comments#comment-5300664

  • Плюс 3
  • Ха-Ха 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
7 265
Участник
27 729 публикаций
8 374 боя
Сегодня в 08:47:08 пользователь nevic сказал:

За вискас и жбан валерианы.

Просто за в жбан, если не напишет. :Smile_trollface:

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
10 681
[DDOS]
Репортёр
24 036 публикаций
Сегодня в 07:56:47 пользователь Say_Alek сказал:

Просто за в жбан, если не напишет. :Smile_trollface:

Гринпис лютуэ!

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
120
[DDOS]
Репортёр
1 494 публикации
14 872 боя
Сегодня в 06:54:24 пользователь Novosib79 сказал:

 Почему-то ранее это не видел? :Smile_amazed:

А в каком разделе предыдущие выпуски? 

Тут

https://forum.worldofwarships.ru/forum/449-главный-калибр/

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
437
[45KM]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
566 публикаций

Всегда интересно. Спасибо за вашу работу.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Видеоблогер, Коллекционер
12 509 публикаций
Сегодня в 02:27:31 пользователь K_a_M56 сказал:

Henry IV
Уникальная модернизация:

Сегодня в 02:27:31 пользователь K_a_M56 сказал:

Буду рад услышать ваши комментарии,

 

Как по мне - одна из лучших модернизаций, в рандоме обязательна. Кому интересно, вот небольшой гайд по сборке Анри с этой модкой:

 

Изменено пользователем SuperJedi2009
  • Плохо 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
868
[WG]
[WG]
Разработчик, Администратор
5 554 публикации
15 582 боя

Картинка сделала моё утро. Спасибо за настроение.

  • Плюс 1
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Видеоблогер, Коллекционер
12 509 публикаций
Сегодня в 02:28:02 пользователь Cheetah_kz сказал:

Подходит к концу уже 4-й сезон КБ, за это время менялись карты, мета, тактики однако, Des Moines по-прежнему остаётся и будет оставаться актуальным выбором в сетапе.

это и есть тот гайд, который ты собирался писать по Мойке или будет продолжение?

  • Плюс 1
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 280
[APP]
Коллекционер, Коллекционер
3 629 публикаций
7 475 боёв
Сегодня в 02:28:02 пользователь Cheetah_kz сказал:

Если у вас возникнут дополнительные вопросы — задавайте, постараюсь подробно на них ответить.

Есть:

1) часто моек берут две. Одну в поджим. Имеет ли смысл точить ее в дпм вместо дальности?

2) в пепрках нет ничего на живучесть, особенно учитывая нынешнее засилье Анри на мой взгляд грустно без противопожарки.

Также - отчаянный же дает маленький буст, особенно для мойки с быстрым кд 

3)что по поводу УМ? Имеет ли смысл для КБ?

  • Плюс 1
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

×