Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
tankowik

Первый броненосец "La Gloire"

В этой теме 10 комментариев

Рекомендуемые комментарии

664 публикации
195 боёв

Я рад приветствовать вас, ув. форумчане! На этот раз мы ознакомимся с...

La Gloire

 

Изображение

La Gloire — первый в мире броненосец для плавания в открытом море, спущенный на воду 24 ноября 1859 года в Тулоне.

Построен по проекту инженера Дюпюи де Лома, головной корабль одноимённой серии. Корпус корабля был сконструирован из деревянных и металлических частей. Металлические киль и шпангоуты имели двойную обшивку, внутренний деревянный слой снаружи был дополнительно обшит стальными панцирными поясом из плит толщиной в 110—119 мм.

Пояс располагался от отметки 1,80 метров ниже ватерлинии и до верхней палубы корабля. В 1860 году англичане построили аналогичный корабль — броненосец HMS Warrior, но применили уже цельнометаллическую конструкцию. Композитная же конструкция La Gloire послужила причиной более раннего выхода корабля из строя, уже в 1883 году он был продан на слом.

 

Изображение

Фотография 1860 года

 

История создания

 

Прогрессивных идей не всегда достаточно для получения фактического превосходства. Де-Лом предполагал построить свой столь долго вынашиваемый океанский броненосец из железа, а броня на нем должна была иметь толщину 165 мм. Увы, это оказалось не по силам французской промышленности того времени. Пришлось сразу же применить полумеры. Для убыстрения дела взяли недостроенный корпус деревянного линейного корабля “Глуар”, верхняя палуба которого была разобрана, а на борт навешена кованая броня толщиной 110-120 мм.

В результате первый французский броненосец оказался не слишком удачным кораблем. Хотя он и был неуязвимым для орудий своего времени, но под своим железным “панцирем” сохранил все недостатки, свойственные деревянным кораблям — огнеопасность и плохую живучесть, обусловленную невозможностью разделения на действительно водонепроницаемые отсеки. Англичане до сих пор не признают “Глуар” в качестве первого в мире мореходного броненосца, поскольку тот был подвержен сильной качке в открытом море, а его орудия располагались менее чем в 2 метрах над водой, и могли вести огонь только в очень спокойную погоду.

За счет уменьшения парусности на 1/3 и замены большого числа пушек (по сравнению с деревянными линейными кораблями таких же размеров) всего тридцатью шестью крупнокалиберными орудиями, удалось закрыть борт корабля по высоте двумя поясами железных кованых плит.

По проекту предполагалось вооружить его 68-фунтовыми гладкоствольными пушками. Но в процессе строительства он получил нарезные дульнозарядные орудия того же калибра. Позже «Gloire» был перевооружен более современной артиллерией.

Нижний пояс в 120 мм защищал жизненно важные части. Он опускался на 2 метра ниже ватерлинии и доходил до средней палубы. Верхний 110-мм пояс защищал надводный борт и батарею, в нем были прорезаны орудийные порты, он доходил до верхней палубы. Броня лежала на деревянной обшивке; по концам батареи стояли броневые траверзы для защиты орудий от продольного огня.

Однотипные «Invincible» и «Normandie» были построены из некачественной древесины и всего за 10 лет пришли в полную негодность, когда «Gloire» находился в боевом составе флота до 1879 г., и только затем был списан, и ряд лет служил блокшивом. Разобран в 1883 г.

 

 

 

 

Spoiler
Изображение
Спуск "La Gloire" на воду

 

 

Технические хар-ки

 

Водоизмещение: 5618 т. Размер: 77.25 м (по ватерлинии)*16.16 м*7.83 м.

(По другим данным водоизмещение 5630 т, длина по ВЛ 77,9 м, ширина 17,8 м, максимальное углубление 8,5 м. )

Имел парусное вооружение баркентины, измененное впоследствии на полное парусное вооружение, а затем на парусное вооружение барка. Площадь парусов: 1600 кв.м, затем 2500 кв.м.

Механизмы: 1 винт, 1 двухцилиндровая горизонтальная паровая машина возвратного действия, изготовленная фирмой "Forges et Shantiers de la Mediferranee" (г. Марсель), мощностью 2540 л.с., 8 овальных котлов, скорость 13.2 уз (при 51 об/мин.). (По другим данным, 12.5 уз.)

Дальность плавания: 4000 миль при 8 узлах.

Бронирование: (кованое железо): борт (пояс по ВЛ) — 120 мм, батарея 110 мм, боевая рубка 200 мм.  Вес брони 800 т.

Вооружение: тридцать шесть 164-мм дульнозарядных нарезных орудий. С 1860 г.  — 6 240-мм и 2 194-мм дульнозарядных нарезных орудий, расположенных в бортовой батарее.

Экипаж: 570 человек.

Всего построено 3 единицы.

 

Крупный подробный чертеж:

http://www.battleshi...loire-pict.html

 

Spoiler

Однотипные корабли:

Дебют "La Gloire" вызвало сенсацию в военно-морских кругах, и привело англичан к борьбе с еще более революционными бронированными фрегатами. HMS Warrior 1860 года, был в два раза больше Gloire и шел за французским броненосцем по пятам. В последующие годы, ряды французского военно-морского флота пополнили две бронированные деревянные копии Gloire:

 

"INVINCIBLE": заложен 1 мая 1858 г. в Тулоне, спущен 4 апреля 1861 г. завершен в марте 1862 г., перевооружен в 1868 г. 1870 г.- участвовал в Северном море, в блокаде Пруссии 1872 г. списан, 1877 г. разобран.

"NORMANDIE": заложен 14 сентября 1858 г. в Шербуре, спущен 10 марта 1860 г., завершен 13 мая 1862 г. Июль 1862 г.- стал первым броненосцем, пересекшим Атлантику (поход в Мексику). 1870 г. участвовал в блокаде Пруссии. Списан в 1872 г.

 

Всем спасибо за внимание! Удачи!

Позже наверно что-нибудь добавлю о подробностях службы броненосца в 1860-1883 годах.

 

 

 

 

 

 

Используемые источники: http://ru.wikipedia.org/wiki/La_Gloire

http://www.korabli.e...e/izobrazheniya

http://www.battleshi...290/gloire.html

http://www.cityofart...hip/gloire.html

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
374 публикации
1 140 боёв

А корабль красавец.

 

Цитата

Композитная же конструкция La Gloire послужила причиной более раннего выхода корабля из строя
Что-то не совсем понял.. Из-за чего именно он вышел из строя? Гнить начал?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
686 публикаций
34 боя

+ за работу.

 

а вообще первые в своем роде корабли редко показывают какие-то сверх выдающееся характеристики. но они задают вектор развития.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
664 публикации
195 боёв

Просмотр сообщенияToyMachine (18 Фев 2013 - 14:52) писал:

Что-то не совсем понял.. Из-за чего именно он вышел из строя? Гнить начал?

Да, именно так, он обветшал, т.к. сырость и влага проникли в древесину

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4 253 публикации
376 боёв

Сырость и влага всегда проникают в древесину. Суть в том, что из-за этой влаги крепеж (железные болты, гвозди и т.д.) начинают ржаветь и увеличивать посадочные отверстия под себя. А ржавый гвоздь в дереве не держится абсолютно. Расшатывается, начинает фильтровать влагу. И еще в сырой древесине быстрее развивается гниль и плесень. К тому же сырая древесина никогда не была качественным строительным материалом. За примерами ходить далеко не нужно - первые корабли Черноморского флота (времен Ушакова) в большинстве из такой древесины строились. Ибо нужно было быстро и много кораблей. Но длительными сроками службы никто из них не отличался. 10-20 лет - не больше.

Так что 23 года службы "Ля Глоир" (19 в составе флота) - еще куда ни шло. Хотя для такого большого и дорогого корабля это естественно очень мало. Корабли, построенные из качественных материалов служили по 50 лет и более (при условии регулярных осмотров и ремонтов). Хотя уже к концу службы у большинства стоимость ремонта могла сравниться со стоимостью постройки нового корабля.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
32 публикации
102 боя

Неплохо потрудился+

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 262 публикации
3 938 боёв

+

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×