Перейти к содержимому
reySword

Как выбить цитадель?

В этой теме 33 комментария

Рекомендуемые комментарии

Участник
14 публикаций
586 боёв

Приветствую Капитаны! Прошу опытных игроков поделиться своими знаниями. Суть вопроса, выжать максимальный урон из залпа ЛК бронебойными снарядами.

Имеется некий бронебойный снаряд с неким количеством урона. При попадании этим снарядом мы получаем сообщение о рикошете, сквозном пробитии, пробитии с уроном, попаданием в цитадель. Идеальным результатом считается ваншот, затем поражение цитадели, если же это не удается, то хотя бы значительно просадить противнику ХР скажем на 1/5 полоски.

Прошу рассмотреть следующие ситуации:

По удалению.

Цель удалена на 14 и более км, от 14 до 9 км, от 9 до 6 км, ближний бой менее 6 км.

По позиции.

Цель повернута носом\кормой 0-15 град., развернута на 20-30 град., 45 град., 65-70 град., стоит бортом 80-90 град.

По какой части корабля целиться?

По ватерлинии, выше ватерлинии, если выше то на сколько?

Как собственная позиция (поворот борта) влияет на разброс снарядов по высоте, ширине? Как собственная скорость влияет на разброс снарядов?

 

Жду Ваших ответов с разбором описанных ситуаций.

в идеале было б если ктонить запилит полноценный гайд со схемами по описанным выше ситуациям, по выбиванию максимального урона.

  • Плюс 4
  • Скучно 1
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 611
[NAVYS]
Участник, Коллекционер
6 434 публикации
11 040 боёв

Все рандомно. При идеальной цели в 6 км стоящей бортом можно получить 2 сквозняка и успокоится с уроном в 2600. А можно за 20 км пульнуть, весь залп ляжет за кормой/перед носом и один снаряд (его обычно видно, он идет по совсем дикой траектории) попадет в цитадель. 

  • Плюс 1
  • Круто 3
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник, Коллекционер, Лидер Форума
9 049 публикаций
Сегодня в 00:20:21 пользователь reySword сказал:

Жду Ваших ответов с разбором описанных ситуаций.

Советую посмотреть плейлист, многое станет понятней:
 

Скрытый текст



 

Словами расписывать слишком долго.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
203
[FOGFL]
Участник, Коллекционер
700 публикаций
9 183 боя

Вам в помощь видео с механикой работы бронебоек, и знание правила 14,3 калибра при стрельбе по цели, стоящей носом/ромбом (знание толщины брони цели тоже пригодится). 

Потом посмотрите, где и как расположена цитадель у различных кораблей, и сами на свой вопрос ответите.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
706
[SMILE]
Старший бета-тестер, Коллекционер
1 560 публикаций
6 728 боёв

Общего универсального ответа просто не существует - слишком разное вооружение и бронирование у разных кораблей.

Первое что надо учитывать: правило 14.3 - если калибр снаряда в 14.3 раза превосходит толщину брони в точке попадания, то рикошет не возможен. Следовательно цели с тонкими относительно снаряда оконечностями можно пробивать под любым углом. В общем случае лк 3-5 пробиваются в оконечности любым калибром, 6-7 380+, 8-10 только 460мм яматы. Крейсера пробиваются линкорами своего уровня в обшивку почти всегда, за исключением некоторых высокоуровневых ЛК с 380мм.

 

 

Изменено пользователем Ybi94Van
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник, Коллекционер, Лидер Форума
9 049 публикаций
Сегодня в 00:20:21 пользователь reySword сказал:

По удалению.

Цель удалена на 14 и более км, от 14 до 9 км, от 9 до 6 км, ближний бой менее 6 км.

Удаление влияет только на разброс и бронепробитие(если калибр мал, пробития на дистанции может не хватить). На прицеливание дистанция влияет только в смысле упреждения, точка в которую (в идеале) полетят снаряды тут менять не надо. Особый случай - стрельба на сверхдальние дистанции, 20+ км и больше - тут есть небольшая вероятность выбить цитадель через палубу(особенно на кораблях с навесной, "миномётной" баллистикой снарядов).

Сегодня в 00:20:21 пользователь reySword сказал:

По позиции.

Цель повернута носом\кормой 0-15 град., развернута на 20-30 град., 45 град., 65-70 град., стоит бортом 80-90 град.

По какой части корабля целиться? 

По ватерлинии, выше ватерлинии, если выше то на сколько?

Тут очень сильно зависит от типа цели. Например, большая часть линкоров и некоторые крейсера на углах 0-30º будет давать рикошеты. Опять же, советую посмотреть видео выше, там эта механика хорошо расписана.

По какой части корабля целиться - в самом общем случае по ватерлинии или чуть ниже, по немецким линкорам и крейсерам 8+ чуть выше ватерлинии. У эсминцев цитадели нет, в случае если придётся стрелять по ним бронебойными - есть смысл брать чуть ниже, есть шанс взвести снаряды об воду(во всех других случаях будут сквозняки, 10% от номинала урона снарядов 280мм+). Но лучше переключиться на фугасы.

Сегодня в 00:20:21 пользователь reySword сказал:

Как собственная позиция (поворот борта) влияет на разброс снарядов по высоте, ширине?

Почти никак. Исключение бой на пистолетной дистанции(3км и меньше), там траектория снарядов из кормовых и носовых башен могут несколько отличаться.

Сегодня в 00:20:21 пользователь reySword сказал:

Как собственная скорость влияет на разброс снарядов?

Совершенно никак.

 

Это если коротко. В каждом конкретном случае будут нюансы.

Изменено пользователем Ssupersvintuss
  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
14 публикаций
586 боёв

Понятно, что рандомно, понятно, что ромб в броне решает, вопрос не о том. При стрельбе за двадцать снаряд падает почти отвесно, при 14+/- км под 60 град., от 6 и меньше почти по прямой. Как будет смещаться прицельная линия по борту одной и той же цели на разных дистанциях и углах? Мне главное определить в какую точку целиться, чтобы добиться наиболее частого попадания в область цитадели, а там пробил не пробил, сошлись снаряды или нет, рандом свое дело сделает.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
305
[KLOKB]
Участник, Коллекционер, Лидер Форума
1 530 публикаций
17 888 боёв
Скрытый текст
Сегодня в 23:20:21 пользователь reySword сказал:

Приветствую Капитаны! Прошу опытных игроков поделиться своими знаниями. Суть вопроса, выжать максимальный урон из залпа ЛК бронебойными снарядами.

Имеется некий бронебойный снаряд с неким количеством урона. При попадании этим снарядом мы получаем сообщение о рикошете, сквозном пробитии, пробитии с уроном, попаданием в цитадель. Идеальным результатом считается ваншот, затем поражение цитадели, если же это не удается, то хотя бы значительно просадить противнику ХР скажем на 1/5 полоски.

Прошу рассмотреть следующие ситуации:

По удалению.

Цель удалена на 14 и более км, от 14 до 9 км, от 9 до 6 км, ближний бой менее 6 км.

По позиции.

Цель повернута носом\кормой 0-15 град., развернута на 20-30 град., 45 град., 65-70 град., стоит бортом 80-90 град.

По какой части корабля целиться?

По ватерлинии, выше ватерлинии, если выше то на сколько?

Как собственная позиция (поворот борта) влияет на разброс снарядов по высоте, ширине? Как собственная скорость влияет на разброс снарядов?

 

Жду Ваших ответов с разбором описанных ситуаций.

в идеале было б если ктонить запилит полноценный гайд со схемами по описанным выше ситуациям, по выбиванию максимального урона.

 

идёте в тренировочную комнату и пробуете,с разных ракурсов и дистанций

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник, Коллекционер, Лидер Форума
9 049 публикаций
Сегодня в 00:57:40 пользователь reySword сказал:

При стрельбе за двадцать снаряд падает почти отвесно, при 14+/- км под 60 град.,

Нет, это иллюзия. На самом деле даже на максимальной дистанции угол падения снаряда не более 20-25º. Так что по вертикали целиться всё равно выгоднее всего в район ватерлинии, благо система прицеливания в кораблях имеет автодоводку прицела в вертикальной плоскости при захвате цели(исключение - стрельба при помощи корректировщика).

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
14 публикаций
586 боёв
В 28.12.2018 в 23:38:34 пользователь Ssupersvintuss сказал:

Почти никак. Исключение бой на пистолетной дистанции(3км и меньше), там траектория снарядов из кормовых и носовых башен могут несколько отличаться.

Заметил, что при собственной более острой позиции к цели разлет по ширине чаще уменьшается, зато может увеличиваться в высоту.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник, Коллекционер, Лидер Форума
9 049 публикаций
Сегодня в 01:05:54 пользователь reySword сказал:

Заметил, что при собственной более острой позиции к цели разлет по ширине чаще уменьшается, зато может увеличиваться в высоту.

Это будет заметно на ближней дистанции. При стрельбе на 15-20км(основные дистанции в боях высоких уровней) разница будет неощутима фактически.

Вот хорошая статья от разработчика, если неохота смотреть видео:

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Супертестер
426 публикаций
14 084 боя
Сегодня в 03:05:54 пользователь reySword сказал:

Заметил, что при собственной более острой позиции к цели разлет по ширине чаще уменьшается, зато может увеличиваться в высоту.

Это только кажется. На самом деле при полном бортовом залпе для каждой отдельной башни (и не важно, сколько у неё стволов) строится свой эллипс разброса. При стрельбе дабл-кликом на среднюю и большую дистанцию эллипсы совпадают с погрешностью в десятые доли градуса. Собственное положение может заролять только в ближнем бою, когда длина корабля начинает иметь смысл.

Сегодня в 02:20:21 пользователь reySword сказал:

По удалению.

На малых и средних дистанциях стоит целиться в ватерлинию или чуть-чуть выше, на больших есть смысл выцеливать стык палубы и борта, ибо через палубу тоже может залететь + надстройки поцарапает.

Сегодня в 02:20:21 пользователь reySword сказал:

По позиции.

Идёт бортом - смотри выше.
По убегающей цели нужно целиться чуть выше, чем если бы она шла бортом. И напротив, по приближающейся цели опускай прицел чуть ниже, чем если бы цель была бортом.
Плюс к этому всему правило 14,3 калибров. Если калибр в 14,3 раза больше обшивки, то броня пробивается безусловно (обшивка стандартизирована для уровней и классов, запомнить легко). В таких случаях есть смысл выцеливать место под крайней орудийной башней, если противник не бортом. В этом месте находятся арт-погреба, которые относятся к цитадели.

 

Это только основные моменты. Всё остальное придёт только с опытом.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 962
[CRAZY]
Участник
4 290 публикаций
6 834 боя
В 29.12.2018 в 00:57:40 пользователь reySword сказал:

Понятно, что рандомно, понятно, что ромб в броне решает, вопрос не о том. При стрельбе за двадцать снаряд падает почти отвесно, при 14+/- км под 60 град., от 6 и меньше почти по прямой. Как будет смещаться прицельная линия по борту одной и той же цели на разных дистанциях и углах? Мне главное определить в какую точку целиться, чтобы добиться наиболее частого попадания в область цитадели, а там пробил не пробил, сошлись снаряды или нет, рандом свое дело сделает.

Во-первых, учите бронемодели.

Скрытый текст

Вот, например, я выделил цитадель у Mogami:

shot-18_12.29_01_07.38-0958.thumb.jpg.ac5a9985b2c1f8aea3530896a4182dc2.jpg

 


 

Во-вторых, помимо знаний о месторасположении цитадели, посмотрите остальное бронирование корабля. Постарайтесь заглянуть изнутри — например, у того же Henri IV за 25-мм противоторпедными булями в центре корпуса скрыт бронепояс толщиной 140 мм, уже после которого будет цитадель:

shot-18_12.29_01_07.55-0191.thumb.jpg.a2a037b64794e9ee96274131ce99f826.jpg

 

 И корабль с таким бронепоясом далеко не один.

 

Во-вторых, советую выучить правила, влияющие на вероятность рикошета и пробитие.

Скрытый текст

Оговорюсь, у нас в игре рандом не влияет на значение выбиваемого урона и на бронепробитие снаряда, как в WoT.

 


 

Если говорить о ББ-снарядах, то навыки взятия упреждения и понимание, кого и куда вы можете пробить, приходит с опытом. Однако есть одно важное правило: правило 14.3 калибров. Если калибр орудия обозначить за х, то наш снаряд никогда, ни при каких условиях не даст рикошет от бронеплиты толщиной y, если x / 14.3 > y.

 

Немаловажно отметить, что в игре есть такие характеристики снаряда, как углы рикошета и нормализация. Нормализация, как игровой параметр, никак не используется в механике рикошетов. Этот параметр влияет лишь на конечное значение приведённой брони и, честно говоря, особо о нём задумываться не советую — понимание того, пробьёте вы определённую бронеплиту под тем или иным углым, или же не пробьёте, приходит при наличии опыта и знаний. А вот углы рикошета, как параметр снаряда, нужно знать.

 

Рассмотрим такой незатейливый рисунок.

 

unknown.png

 

Чёрная полоса является бронеплитой, от которой возможен рикошет. Красная полоса — снаряд, калибр которого при делении на 14.3 меньше толщины бронеплиты, α — угол между снарядом и бронеплитой.

 

Рассмотрим бронебойный снаряд линкора Montana. Рикошетные углы для него стандартные: гарантированный рикошет при α от 0 до 30 градусов, вероятность рикошета при α от 30 до 45 градусов и гарантированное отсутствие рикошета при α до 45 до 90 градусов. Углы рикошета для линкора Montana — 30-45 градусов. Меньший угол приведёт к гарантированному рикошету, при большем же угле рикошет будет невозможен.

 

У большинства кораблей в игре именно такие рикошетные углы, однако есть ряд исключений:

Скрытый текст
  • Прокачиваемые американские тяжёлые крейсера VI-X уровней, прокачиваемые британские эсминцы IX-X уровней, а также Salem, Alaska, Wichita, Indianapolis, Hood и Duke of York имеют рикошетные углы 22.5-30 градусов;
  • Прокачиваемые британские лёгкие крейсера I-V уровней имеют рикошетные углы 10-25 градусов;
  • Прокачиваемые британские крейсера VI-X уровней имеют рикошетные углы 15-30 градусов;
  • Советский крейсер Сталинград (X уровень, доступен в Арсенале за 28 000 стали) имеет рикошетные углы 25-35 градусов.

 


 

Переходя к ОФ-снарядам, нам интересно правило 1/6 калибра и работа инерционного взрывателя ОФ снарядов (ИВФС).

 

Калибр орудия обозначим за x, также введём некое число q = x / 6, при наличии ИВФС q = (x * 1.3) / 6. Округлим q до ближайшего целого (подробнее об округлении можете почитать в интернете), обозначим полученное число за z. Ваш ОФ снаряд пробьёт бронеплиту толщиной y, если z строго больше y. 

 

Однако, как и в случае с бронебойными снарядами, есть ряд исключений — у некоторых орудий q = x / 4, а при наличии ИВФС q = (x * 1.3) / 4. Список этих орудий:

Скрытый текст

ГК:

  • линкоры Германии;
  • крейсера Германии IV÷X уровней;
  • эсминцы Японии VIII уровня Akizuki и HSF Harekaze, IX уровня Kitakaze и X уровня Harugumo;
  • линкоры Великобритании (за исключением премиум кораблей VI уровня Warspite и VII уровня Hood);
  • крейсер СССР VI уровня Адмирал Макаров.

ПМК:

  • орудия 128 мм и 150 мм у всех линкоров Германии;
  • орудия 150 мм крейсеров Германии IX уровня Roon, VI уровня Admiral Graf Spee и VI уровня HSF Admiral Graf Spee.

 

 

Понять, как правильно выбирать точку, куда выстрелить, вам поможет данное видео:

Скрытый текст

 

Надеюсь, смог вам помочь с пониманием каких-то аспектов игры. Я ещё не затронул задержку взрывателя и порог взведения ББ снаряда, но их можно посмотреть для конкретного корабля на данном сайте. Очень коротко о них: порог взведения равен 1/6 от калибра снаряда, округлённой до ближайшего целого. Если приведённая броня в точке соприкосновения снаряда с плитой больше этого значения, то снаряд взведётся, меньше — не взведётся. Если снаряд не взведётся, то полетит дальше, до следующего слоя. Если взведётся — пройдёт ещё некоторое время (задержка детонатора), пока снаряд не взорвётся. 

 

Можете без сомнений задавать оставшиеся вопросы, постараюсь расписать и по ним. Также напишите, если я где что упустил — я очень редко пишу такой объём информации без какой-либо подготовки заранее, от ошибок и пропусков не застрахован :)

В 29.12.2018 в 02:15:14 пользователь Palochka_Nagibalochka_M сказал:

обшивка стандартизирована для уровней и классов, запомнить легко

Вот вообще ни разу. Каждую бронемодель лучше смотреть и запоминать отдельно.

  • Плюс 2
  • Круто 1
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Супертестер
426 публикаций
14 084 боя
Сегодня в 04:38:33 пользователь Chanderlin сказал:

Вот вообще ни разу. Каждую бронемодель лучше смотреть и запоминать отдельно.

У всех лк8-10 32 мм обшивки (у немцев это носовой бронепояс, а не обшивка). У всех лк6-7 25 мм. И так далее по другим уровням и классам. Я именно про это. И для новичка этого достаточно. Нюансы приходят с опытом.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 962
[CRAZY]
Участник
4 290 публикаций
6 834 боя
Сегодня в 02:46:32 пользователь Palochka_Nagibalochka_M сказал:

У всех лк8-10 32 мм обшивки (у немцев это носовой бронепояс, а не обшивка). У всех лк6-7 25 мм. И так далее по другим уровням и классам. Я именно про это. И для новичка этого достаточно. Нюансы приходят с опытом.

У американцев 9-10 центральная часть корпуса закрыта 38-мм обшивкой (борта, палуба). У части ЛК эта обшивка закрывает основной бронепояс, и стрельба, рассчитанная на пробитие только обшивки (без учёта бронепояса за ней), не даст никаких результатов. И всё в таком духе. Игровые нюансы невероятно важны, ведь дьявол кроется в мелочах. 

 

Впрочем, запомню, что сначала имеет смысл давать информацию в общих чертах, а отдельно давать подробности механик, характеристик и прочего.

  • Плюс 1
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 211
[-RAT-]
Старший бета-тестер
2 594 публикации
6 234 боя
В 28.12.2018 в 23:20:21 пользователь reySword сказал:

Приветствую Капитаны! Прошу опытных игроков поделиться своими знаниями. Суть вопроса, выжать максимальный урон из залпа ЛК бронебойными снарядами.

Имеется некий бронебойный снаряд с неким количеством урона. При попадании этим снарядом мы получаем сообщение о рикошете, сквозном пробитии, пробитии с уроном, попаданием в цитадель. Идеальным результатом считается ваншот, затем поражение цитадели, если же это не удается, то хотя бы значительно просадить противнику ХР скажем на 1/5 полоски.

Прошу рассмотреть следующие ситуации:

По удалению.

Цель удалена на 14 и более км, от 14 до 9 км, от 9 до 6 км, ближний бой менее 6 км.

По позиции.

Цель повернута носом\кормой 0-15 град., развернута на 20-30 град., 45 град., 65-70 град., стоит бортом 80-90 град.

По какой части корабля целиться?

По ватерлинии, выше ватерлинии, если выше то на сколько?

Как собственная позиция (поворот борта) влияет на разброс снарядов по высоте, ширине? Как собственная скорость влияет на разброс снарядов?

 

Жду Ваших ответов с разбором описанных ситуаций.

в идеале было б если ктонить запилит полноценный гайд со схемами по описанным выше ситуациям, по выбиванию максимального урона.

Всё фигня. Главное с чего стреляем и по кому.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 272
[CLOUD]
[CLOUD]
Коллекционер, Участник
12 707 публикаций
6 607 боёв
Сегодня в 01:05:54 пользователь reySword сказал:

Заметил, что при собственной более острой позиции к цели разлет по ширине чаще уменьшается, зато может увеличиваться в высоту.

 

Иллюзия, не более, как и нет разницы 2 орудия или 3. Просто побашенно удобнее бить с 3х орудийной, чем с 2х.

 

Вблизи, как заметили выше, влияет только то, откуда вылетает снаряд, а вот точки падения в эллипсе одни и те же. Один общий эллипс.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
6 444
Старший бета-тестер, Коллекционер
6 573 публикации

Словами все равно можно рассказать только приблизительно.Смотрите механику пробития,нужно помнить бронирование всех кораблей,насколько притоплена у каких кораблей цитадель...и так далее.И главное опыт стрельбы.Он приходит только с боями.

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 272
[CLOUD]
[CLOUD]
Коллекционер, Участник
12 707 публикаций
6 607 боёв
Сегодня в 02:38:33 пользователь Chanderlin сказал:

Вот вообще ни разу. Каждую бронемодель лучше смотреть и запоминать отдельно

Речь же про обшивку, в основном там разница идёт у крейсеров. У эсмов и лк там всё ровнее. А цитадели да, нужно учитывать у кого их можно достать, а где-то лучше не мучатся и бить наверняка белым:Smile_smile:

Сегодня в 02:53:18 пользователь Chanderlin сказал:

У американцев 9-10 центральная часть корпуса закрыта 38-мм обшивкой (борта, палуба). У части ЛК эта обшивка закрывает основной бронепояс, и стрельба, рассчитанная на пробитие только обшивки (без учёта бронепояса за ней)

 

Знание обшивки нужно не для пробития бронепояса:fish_haloween: а для 14.3.

 

У Американцев это их фишка, на 8 ап палубы, на 9-10 казематы и палуба.

У немцев фишка ещё и с оконечностями.

У япов только Ямато имеет бронепалубу. Там не так сложно это запомнить:Smile_coin:

 

А у эсмов и того проще. по ступеням уровней 13-16-19, у Гиринка пояс 21, а у Хабы - 50:cap_haloween:

Изменено пользователем CruzBro

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
144 публикации
57 боёв
Сегодня в 01:57:40 пользователь reySword сказал:

При стрельбе за двадцать снаряд падает почти отвесно, при 14+/- км под 60 град., от 6 и меньше почти по прямой.

Нет. И это главная ошибка. Визуализация полета снаряда не является его истинной траекторией. Фактически это ломанная прямая, и угол падения снарядов на предельной дистанции не настолько высокий, как тебе хочется. В лучшем случае там будет около 45 градусов у самых-самых минометчиков.

  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×