Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
La_Gord

[ Неразгаданные тайны морей ] #1 Мария Селеста

В этой теме 25 комментариев

Рекомендуемые комментарии

1 266
La_Gord
1 715 публикаций
1 373 боя

Пламенный Йоу форумчанам :coin:

В своей сегодняшней статье я расскажу историю одной из самых загадочных тайн XIX века, загадку, которую не разгадали до сих пор. 

Итак, встречайте: 

 

 

Мария Селеста 

normal_1310019284.jpg

Предыстория. 

В мае 1862 года в городе Галифакс, Атлантическое побережье Канады, Новая Шотландия была спущена на воду бригантина "Амазонка". Судно получило дурную славу уже в первом плавании: погиб первый её капитан. Следующий капитан посадил "Амазонку" на мель, которая оказалась забродой для ловли рыбы у берегов Майна. Что-бы починить дно, корабль пришлось перевернуть. Выйдя в море, с "Амазонкой" приключилась ещё одна беда: она умудрилась протаранить другой корабль и отправить его в морскую пучину. Следующие несколько лет корабль провёл в неизвестности, курсируя между Вест-Индией и Британскими островами по Средиземному морю, пока снова не сел на мель у берегов Северной Шотландии, близ острова Гейт-Уотсон. После ремонта и небольшой перестройки( добавили вторую палубу и увеличили грузоподъёмность до 84 тонн), в 1872 году судно было продано на аукционе одному американскому бизнесмену, который и дал ему известное ныне название: "Мария Селеста". 

 

 

"Корабль-призрак"

5 ноября 1872 года корабль отправился в плавание с грузом ***-ректификата( 1700 бутылок) из Нью-Йорка в Геную. Капитаном корабля был Бенджамин Бриггс. На свою беду, в плавание он взял свою семью: жену Сару Бриггс и 2-х летнюю дочь Софию. Помимо капитана и его семьи ещё на судне было 7 человек. По-правде сказать, Бенджамин Бриггс был уважаемым капитаном, потомственным, превосходным моряком, и как все капитаны - он вёл судовой журнал, хотя записи и были краткими и не информативными. 

Последняя запись в журнале датирована 25-м ноября 1872 года. Затем - произошло нечто необъяснимое и покрытое завесой тайны. Спустя 9 дней, "Мария Селеста"  была обнаружена дрейфующей другой бригантиной: "Тина дель Грация", в 378 милях к востоку от острова Санта-Мария. Капитан Дэвид Минхауз заметил на горизонте парус. Корабль шёл без каких-либо отличительных огней, двигаясь в западном направлении. Паруса были в беспорядке, большинство штоков было свёрнуто, некоторые фоки были приподняты, некоторые - сорваны. Поняв, что судно в беде, Минхауз приказал подойти поближе. Команда несколько раз окликнула призрачный корабль, но ответа не последовало. Наконец, был отдан приказ спустить шлюпку и первый помощник Оливер Девуа вместе в двумя матросами отправились на злополучный корабль. Поднявшись на борт, Девуа окинул взглядом мрачную пустую палубу: всё указывало на то, что команда покидала судно в спешке. Не было найдено не подзорной трубы, не секстанта, не навигационных таблиц, не хронометра. Как ни странно, но плащи, драгоценности, а также мелкие предметы, такие как курительный трубки, принадлежавшие морякам - были аккуратно сложены. Посуда вся была вымыта, все койки, кроме капитанской - застелены. Трюм был затоплен на 1 метр. Лючные крышки, ведущие в трюм, были открыты, в том числе и капитанским иллюминатор, окна командирской части были заколочены брезентом. 

 

Что же заставило капитана Бриггса рискнуть жизнью семьи, экипажа, а так же своей собственной и пересесть на шлюпку? 

 

Оценив состояние судна, Минхауз принял решение отбуксировать его к Гибралтару. Там капитан предъявил права на спасённое имущество что-бы получить вознаграждение. Было начато судебное разбирательство. Необычные обстоятельства вызвали интерес у местного прокурора, которого заинтересовала таинственная судьба экипажа. Он был убеждён, что экипаж "дель Грации" завладел спиртным и в состоянии алкогольного опьянения убили капитана и его семью. В последствии суд опроверг это решении, с Минхауза и его команды были сняты все обвинения, а вознаграждение составило всего-лишь 1700 фунтов стерлингов - меньше половины того, что положено за такую находку. 

 

Дальнейшая судьба "Марии Селесты"

До конца своих дней судно носило клеймо проклятого корабля. Следующим владельцам бригантины было тяжело набрать команду, моряки - народ суеверный. Большую часть времени бригантина стояла на якоре и приходила в негодность, пока в конце концов не погибла самым постыдным образом. В 1884 году американский консорциум приобрёл корабль по невероятно заниженной цене( интересно, с чего-бы вдруг :sceptic:). Судно должно было отправится из Бостона с грузом масла, алкоголя и ботинками в один из портов на острове Гаити. Судно было застраховано в 5 разных страховых компаниях. Когда "Мария Селеста" достигла Гаити, капитан Паркер( последний капитан) приказал разбить судно о рифы. Как только судно село на мель, Паркер приказал команде рубить мачты, а затем - избавился от всего, что можно было продать. Было совершенно очевидно, что это - страховая афера. 

 

Судовой следователь вскоре обнаружил, что декларация груза была фальшивкой. Пивные бутылки были заполнены водой, в ящиках вместо ботинок были лишь дешёвые собачьи ошейники. Паркера арестовали и обвинили его в сговоре с грузоотправителями, а также в умышленном причинении вреда судну, за что в США полагалась смертная казнь. Вскоре грузоотправители признали свою вину и возместили ущерб, а суд присяжных снял обвинения с капитана. Но через несколько месяцев Паркер и его бывший первый помощник - скончались, а фрахтовщики - обанкротились. Проклятье "Марии Селесты" словно преследовало всех тех, кто с ним был связан. 

 

Загадка "Марии Селесты" не разгадана и по сей день, а её останки гниют у берегов Гаити.

 

Уникальность текста по версии сайта http://findcopy.ru составляет 80.13%.-----> http://findcopy.ru/check/651030/b04z9vgv0zwa7r1w

 

 

Список использованных источников:

1) http://heroesship.ru/mariya-celesta-mary-celeste/

2) http://korabley.net/news/nastojashhaja_istorija_korablja_prizraka_mary_celeste/2009-11-20-430

3) https://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E0%F0%E8%FF_%D6%E5%EB%E5%F1%F2%E0

4) http://universetime.ru/mariya-selesta-–-proklyatyj-korabl-s-propavshej-komandoj/

normal_1310019284.jpg

Изменено пользователем La_Gord
  • Плюс 19
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
379
[FC] bicmapk
Коллекционер
[FC]
554 публикации
10 440 боёв

Интересно! Не слышал такого. Уже столько всяких мифоф не только на море... Знать бы все тайны)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Коллекционер
5 204 публикации
3 230 боёв

Фильм вспомнил. Ну, тот, что про охотника за душами.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
303
[ECLIP] GRIGORIY1967
2 150 публикаций
2 165 боёв

Здорово!Заслуженный плюс!:medal:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 028
[DNO] Yalomishte
Коллекционер, Старший бета-тестер
6 997 публикаций
3 850 боёв

Познавательно и интересно! Спасибо за статью! Плюсы если не забуду поставлю когда отрегенятся :great:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
72
[FC_C] Hokkeye
578 публикаций
4 230 боёв

Ну ни чё так, однако познавательно.:great:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 266
La_Gord
1 715 публикаций
1 373 боя

Я рад, что вам понравилось) завтра напишу еще одну статью о таинственном исчезновении) может целую серию статей запилить? 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
256 публикаций

да интересно но мы  не когда наверно  всех морских тайн мы не узнаем морские глубины всегда загадка для кораблей

Изменено пользователем DJoR_Dan

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
243
zexer2
842 публикации
1 874 боя

Что то знакомое вроде в "Технике Молодёжи" читал вроде гипотеза об инфразвуке была.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
346 публикаций
2 129 боёв

Я рад, что вам понравилось) завтра напишу еще одну статью о таинственном исчезновении) может целую серию статей запилить? 

 

Запили, все что покрыто пучиной морей, всегда волнует... Спасибо за статью.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
234 публикации
46 боёв

Спасибо, очень интересная статья. Серия статей про таинственные исчезновения - хорошая идея. Буду ждать

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
354
[W_WST] Kloriandr
Коллекционер
971 публикация
7 955 боёв

Очень хорошая статья про корабль "Мария Селеста". 

Мне всегда нравится читать про такие вещи, особенно про корабли)):) 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
354
[W_WST] Kloriandr
Коллекционер
971 публикация
7 955 боёв

Я рад, что вам понравилось) завтра напишу еще одну статью о таинственном исчезновении) может целую серию статей запилить? 

 

Насчёт серий статей. Тут только за:B

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 720
[FLD] KoT__86REG
Коллекционер-испытатель
7 595 публикаций
3 962 боя

Что то знакомое вроде в "Технике Молодёжи" читал вроде гипотеза об инфразвуке была.

 

Тоже читал когда-то эту статью. 

Кстати с инфразвуком связывают и возможное изчезновение кораблей и самолётов, есть версии, что такое явление возможно происходило и в районе Бермудского треугольника:

Дело в том, что бермудский треугольник расположен в зоне тектонических разломов, где тектоническая и вулканическая активность достаточно высоки, а при подобных явлениях в местах выброса газа из трещин и разломов образуются метангидраты (метановый лёд, или единый конгломерат воды и газа).

Кстати самая глубокая часть Атлантического океана- желоб Пуэрто-Рико расположен именно в Бермудском треугольнике. Следует отметить, что расположен он в непосредственной близости к Багамским банкам, где глубины составляют всего несколько метров, а тут на тебе, такой провал) Также Пуэрто-Риканский желоб является одним из самых широких, ширина достигает 120км, к примеру- Марианский желоб уже в два раза. 

       Под воздействием инфразвуковой волны метангидраты могут разрушаться, выбрасывая метан в огромных количествах, зоны выброса могут достигать нескольких сот метров. При этом образуется газо-водяная смесь очень малой плотности, и корабль, находящийся в подобном месте, может внезапно утонуть. Кроме того, над такими выбросами возможно формирование гигантских воздушных ям, приводящих к гибели самолётов.

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
15 публикаций
1 000 боёв

История конечно супер )). Корабль ИШТАР.....

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
484 публикации
168 боёв

Интересно, лови +:medal:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4 070 публикаций
1 079 боёв

Интересно, осталось ли там что то от корабля..хотелось бы посетить, посмотреть. Вдруг да...и найти причину можно)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
129 публикаций
865 боёв

Интересно, прям "морской триллер ".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
178 публикаций
1 653 боя

Прохладная история "Мария Селеста" самая растиражированная байка из серии "Жуких и зловещих морских тайн". Тут вам и инопланетяне и инфразвук из глубин Рльеха, где Ктулху спит и видит сны. На самом деле, наиболее реалистичная, версия пропажи экипажа и пассажиров,  весьма прозаична - груз *** на судне. Вернее не сам ***, а его пары, которые из за скверной упаковки стали скапливаться в трюме. Команда смекнув, что может нехило бахнуть, решила "провентилировать" трюм (помните, все люки на корабле были распахнуты), и временно пересидеть на единственной шлюпке. Одно плохо - забыли убрать часть парусов, и как результат - набежавший ветер дал шхуне ход, за которым команда на веслах уже не поспела. Все что им оставалось это грустно и с недоумением проводить своенравную бригантину взглядом. А шанс спасения в одинокой шлюпке в океане сами понимаете - стремится к нулю. Такие дела. Так что мопед скорее всего был не Ктулху, он просто разместил объяву :)  

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×