Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
R0_kot

Специальная теория торпедирования в World of Warships

В этой теме 88 комментариев

Рекомендуемые комментарии

0
[FWN]
Участник
682 публикации

Торпеды - самое мощное оружие в World of Warships. Попадание даже одного веера Shimakaze или другого торпедного эсминца способно нанести урон, несовместимый с жизнью многих кораблей, а нескольких вееров - это гарантированное уничтожение любого корабля. Даже топовые авианосцы в свое лучшее время не обладали способностью наносить такой огромный разовый урон, как это делает Shimakaze.

Но если мы посмотрим на статистку среднего урона по серверу по той же Shimakaze, то увидим смешные цифры около 45 тысяч урона за бой, что существенно меньше того, что показывают крейсера и линкоры. Так почему же при такой огромной потенциальной мощи, торпеды наносят в игре такой мизерный фактический средний урон? Ответ очевиден - игроки не умеют реализовывать потенциал этой мощности. Ведь, в отличие от стрельбы с ГК, где можно просто тупо нажимать мышку раз в несколько секунд - и что-нибудь да залетит (а на некоторых кораблях мышку можно и вовсе не отжимать), торпедные пуски требуют от серого вещества игрока выхода из спящего режима. Пуски торпед - это по сути запуск ракет, только в воде, а каждый запуск ракеты требует значительных знаний, расчетов и умения прогнозировать ситуацию. Ведь торпеда идет долго. Поэтому запуская ее - мы не стреляем по цели, а отправляем посылку в будущее, которая настигнет получателя только в том случае, если мы верно заглянули в это самое будущее т.е. адекватно спрогнозировали его.

В умелых руках торпедный урон не намного отличается от урона, набиваемого топовыми крейсерами и линкорами, только при этом доля полезного урона у торпедных эсминцев выше, так как они быстро убивают корабли, а не тролят их пожарчиками, как другие. Вот, к примеру, моя вчерашняя сессия на Shimakaze из 8-ми боев:

 

Скрытый текст

shot-18_12.07_22_48.06-0399.thumb.jpg.d12563324a377427b363a73ffb67a09d.jpg

shot-18_12.07_22_48.03-0297.thumb.jpg.207a38f06cf40598e7a7e036563270cf.jpg



Как видим, там 133 тысячи урона и 2,1 фрага за бой - это цифры, не намного меньшие среднего урона топовых крейсеров и эсминцев. Как научиться играть так же и полноценно реализовывать огромный потенциал мощи торпед мы и поговорим в этой статье.

Я постараюсь не перегружать тему математическими формулами, чтобы каждый, кто даже плохо знаком с математикой, смог понять суть этой специальной теории торпедирования.

Итак, в World of Warships существует много различных торпед, подробнее о которых можно узнать здесь:

http://wiki.wargaming.net/ru....8%D0%B5 

Они отличаются по многим параметрам, но их способность настигать цель может быть объединена в единую приблизительную формулу, которая затем может быть проанализирована с целью понять главное - как можно оптимизировать все ее составляющие, чтобы повысить конечный результат.

Первый показатель этой формулы - Вероятность попадания торпеды (ВПТ). Это наиболее важный итоговой показатель, который показывает вероятность того, что пущенная торпеда попадет в цель.

ВПТ зависит от многих факторов. Но если говорить упрощенно, то от следующих:

времени хода торпеды до цели (ВХТ) - сколько времени пройдет между запуском торпеды и ее планируемым попаданием в цель;

времени реакции цели (ВРЦ) - под этим термином договоримся понимать время, которое будет у цели с момента обнаружения торпеды до ее планируемого попадания;

спонтанные маневры цели (СМЦ) - это движение и маневры цели, которая она производит за время между пуском торпеды и ее обнаружением, то есть маневры цели до того, как она обнаружила торпеды;

наличия специальных средств обнаружения торпед (ГАП, авиация) - для упрощения нашей модели мы будем во многих случаях считать, что у цели эти средства не активны;

других факторов.

Часть из этих факторов является управляемыми, то есть эсминец может на них прямо повлиять, часть жестко обсуловлена ТТХ торпед и кораблей, а часть зависит только от самой цели. Поэтому наша задача при пуске торпед - воздействовать на управляемые факторы, чтобы как можно сильнее их улучшить.

Как именно это делать, а также почему торпеды эсминца Black при грамотном применении не намного хуже торпед Флетчера мы поговорим в следующий раз. До новых встреч)
 

Изменено пользователем R0_kot
  • Плюс 7
  • Ха-Ха 3
  • Скучно 6
  • Плохо 8
  • Минус 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
0
[ACES]
Старший альфа-тестер
1 052 публикации

о пользе боевого чата:

вчера в бою случайно узнал, что тс - это суперджеди.  ))))

...

прочту статью с бОльшим интересом :Smile_trollface:

  • Плюс 2
  • Круто 1
  • Ха-Ха 2
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
24
[ODINS]
Участник, Коллекционер
1 513 публикации
Сегодня в 12:41:38 пользователь R0_kot сказал:

моя вчерашняя сессия на Shimakaze из 8-ми боев:

а теперь давай командный результат со всей твоей игровой сессии, посмотрим какие днища на эсах были против тебя

 

Изменено пользователем FenrirSL
  • Плюс 2
  • Круто 1
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
0
[ACES]
Старший альфа-тестер
1 052 публикации

прочел

весьма интригующе

весьма

...

не пишу "ждем продолжения", полагаю "беременные женщины будут недовольны" © Ильф, Петров

пишу "жду продолжения".

+

  • Плюс 2
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
344
[SYNDI]
Участник, Коллекционер
176 публикаций
Сегодня в 12:41:38 пользователь R0_kot сказал:

.........мы поговорим в следующий раз. До новых встреч) 

Родненький ты наш.....Не затягивай с этим.  А то уже нет никаких сил ждать.:cap_horn:

  • Плюс 3
  • Ха-Ха 1
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
79 публикаций
15 353 боя

просто молодец.урон по ком был и где подробная стата боя?

 

  • Круто 1
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
1 279 публикаций
6 652 боя

Просто народ освоил методы противодействия, ходят изменяя курс и скорость, своевременно пользуются ГАПом, самолётом (скоро зарежут до полной бесполезности), РЛС, пускают вперёд эсминец, а кто не освоил, те прячутся за островами и у белой линии. Сколько играл на эсминцах, заторпедить удаётся либо совсем бестолкового линкоровода, или эсминец стоящий в дымах, ну или при сказочном везении кто то случайно наедет сам на твою торпеду.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
0
[FWN]
Участник
682 публикации
Сегодня в 13:05:06 пользователь ganzis сказал:

просто молодец.урон по ком был и где подробная стата боя?

по эсминцам и линкорам. Без везучих боев по 5 фрагов, а стабильные 2-3 фрага за бой. Обычные рабочие бои

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
0
[FWN]
Участник
682 публикации
Сегодня в 13:07:43 пользователь Tor_38_ сказал:

Сколько играл на эсминцах, заторпедить удаётся либо совсем бестолкового линкоровода, или эсминец стоящий в дымах, ну или при сказочном везении кто то случайно наедет сам на твою торпеду.

просто не так пускал

поговорим еще о том, как надо 

я тоже далеко не сразу научился 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
0
[ACES]
Старший альфа-тестер
1 052 публикации
Сегодня в 12:05:06 пользователь ganzis сказал:

просто молодец.урон по ком был и где подробная стата боя?

 

судя по вашему тону - вам это на самом деле абсолютно не нужно

  • Плюс 1
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
79 публикаций
15 353 боя

так мне наслово верить про 100+среднего или как?)))

  • Плюс 2
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
1 279 публикаций
6 652 боя
Сегодня в 16:07:51 пользователь R0_kot сказал:

по эсминцам и линкорам. Без везучих боев по 5 фрагов, а стабильные 2-3 фрага за бой. Обычные рабочие бои

У Шимки одна торпеда может отправить в следующий бой почти любой эсминец случайно коснувшись того стабилизатором, так что при умелой игре может быть...

Сегодня в 16:11:24 пользователь ganzis сказал:

так мне наслово верить про 100+среднего или как?)))

Джентельменам верят на слово...:Smile_smile:

  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
0
[FWN]
Участник
682 публикации
Сегодня в 13:12:13 пользователь Tor_38_ сказал:

У Шимки одна торпеда может отправить в следующий бой почти любой эсминец случайно коснувшись того стабилизатором, так что при умелой игре может быть...

да, я считаю Шиму кроме всего прочего лучшим контр-эсминцем в игре т.е. в условиях рандома (а не тупо в боях один на один в треньке) Шима контрит эсминцы лучше других кораблей. 

  • Ха-Ха 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
556
[SQDRG]
Участник
1 488 публикаций
4 506 боёв

Самый лучший способ это стоять весь бой у синей линии и стрелять с 24 км. Там пофиг на торпеды

В каждом бою наблюдаю адептов данного учения, интересно, что думают о данном учении разработчики

Изменено пользователем Firelius

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
1 279 публикаций
6 652 боя
Сегодня в 16:14:24 пользователь Firelius сказал:

Самый лучший способ это стоять весь бой у синей линии и стрелять с 24 км.

В каждом бою наблюдаю адептов данного учения, интересно, что думают о данном учении разработчики

Как что... неутомимо балансят карты, что бы вообще от респа не отходить, снижают нанесение урона по эсминцам (нечего к ним лезть, стойте на месте).

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 171
[EZI]
Старший бета-тестер
2 664 публикации
5 094 боя
Сегодня в 13:19:07 пользователь Tor_38_ сказал:

Как что... неутомимо балансят карты, что бы вообще от респа не отходить, снижают нанесение урона по эсминцам (нечего к ним лезть, стойте на месте).

Нужно 

Больше

Островов

  • Ха-Ха 1
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
1 279 публикаций
6 652 боя
Сегодня в 16:20:41 пользователь REDSTR1KE сказал:

Нужно 

Больше

Островов

Куда ещё больше???

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 171
[EZI]
Старший бета-тестер
2 664 публикации
5 094 боя
Сегодня в 13:21:48 пользователь Tor_38_ сказал:

Куда ещё больше???

БОЛЬШЕ!!1

Высоких, мелких и частых, частых, частых. Пусть путь к противнику будет перекрыт дебрями из известняка и гранита, и пусть врата, через них сторожат РЛСники, пусть прячутся за ними мойки и минотавры, пусть кружат над ними стаи самолётов и смерть пусть гуляет среди них. 

З. Ы. В любом случае разрабам виднее, правда? 

  • Ха-Ха 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
75
[HIT]
Участник, Коллекционер
175 публикаций
6 543 боя

А где же обещанная "специальная теория торпедирования"? Шима - это круто конечно, а ТС удачно на ней набил урона. Но теория то где? А?

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
4 публикации
72 боя
Скрытый текст
Сегодня в 11:41:38 пользователь R0_kot сказал:

Торпеды - самое мощное оружие в World of Worships. Попадание даже одного веера Shimakaze или другого торпедного эсминца способно нанести урон, несовместимый с жизнью многих кораблей, а нескольких вееров - это гарантированное уничтожение любого корабля. Даже топовые авианосцы в свое лучшее время не обладали способностью наносить такой огромный разовый урон, как это делает Shimakaze.

Но если мы посмотрим на статистку среднего урона по серверу по той же Shimakaze, то увидим смешные цифры около 45 тысяч урона за бой, что существенно меньше того, что показывают крейсера и линкоры. Так почему же при такой огромной потенциальной мощи, торпеды наносят в игре такой мизерный фактический средний урон? Ответ очевиден - игроки не умеют реализовывать потенциал этой мощности. Ведь, в отличие от стрельбы с ГК, где можно просто тупо нажимать мышку раз в несколько секунд - и что-нибудь да залетит (а на некоторых кораблях мышку можно и вовсе не отжимать), торпедные пуски требуют от серого вещества игрока выхода из спящего режима. Пуски торпед - это по сути запуск ракет, только в воде, а каждый запуск ракеты требует значительных знаний, расчетов и умения прогнозировать ситуацию. Ведь торпеда идет долго. Поэтому запуская ее - мы не стреляем по цели, а отправляем посылку в будущее, которая настигнет получателя только в том случае, если мы верно заглянули в это самое будущее т.е. адекватно спрогнозировали его.

В умелых руках торпедный урон не намного отличается от урона, набиваемого топовыми крейсерами и линкорами, только при этом доля полезного урона у торпедных эсминцев выше, так как они быстро убивают корабли, а не тролят их пожарчиками, как другие. Вот, к примеру, моя вчерашняя сессия на Shimakaze из 8-ми боев:

 

  Показать содержимое

shot-18_12.07_22_48.06-0399.thumb.jpg.d12563324a377427b363a73ffb67a09d.jpg

shot-18_12.07_22_48.03-0297.thumb.jpg.207a38f06cf40598e7a7e036563270cf.jpg



Как видим, там 133 тысячи урона и 2,1 фрага за бой - это цифры, не намного меньшие среднего урона топовых крейсеров и эсминцев. Как научиться играть так же и полноценно реализовывать огромный потенциал мощи торпед мы и поговорим в этой статье.

Я постараюсь не перегружать тему математическими формулами, чтобы каждый, кто даже плохо знаком с математикой, смог понять суть этой специальной теории торпедирования.

Итак, в World of Worships существует много различных торпед, подробнее о которых можно узнать здесь:

http://wiki.wargaming.net/ru....8%D0%B5 

Они отличаются по многим параметрам, но их способность настигать цель может быть объединена в единую приблизительную формулу, которая затем может быть проанализирована с целью понять главное - как можно оптимизировать все ее составляющие, чтобы повысить конечный результат.

Первый показатель этой формулы - Вероятность попадания торпеды (ВПТ). Это наиболее важный итоговой показатель, который показывает вероятность того, что пущенная торпеда попадет в цель.

ВПТ зависит от многих факторов. Но если говорить упрощенно, то от следующих:

времени хода торпеды до цели (ВХТ) - сколько времени пройдет между запуском торпеды и ее планируемым попаданием в цель;

времени реакции цели (ВРЦ) - под этим термином договоримся понимать время, которое будет у цели с момента обнаружения торпеды до ее планируемого попадания;

спонтанные маневры цели (СМЦ) - это движение и маневры цели, которая она производит за время между пуском торпеды и ее обнаружением, то есть маневры цели до того, как она обнаружила торпеды;

наличия специальных средств обнаружения торпед (ГАП, авиация) - для упрощения нашей модели мы будем во многих случаях считать, что у цели эти средства не активны;

других факторов.

Часть из этих факторов является управляемыми, то есть эсминец может на них прямо повлиять, часть жестко обсуловлена ТТХ торпед и кораблей, а часть зависит только от самой цели. Поэтому наша задача при пуске торпед - воздействовать на управляемые факторы, чтобы как можно сильнее их улучшить.

Как именно это делать, а также почему торпеды эсминца Black при грамотном применении не намного хуже торпед Флетчера мы поговорим в следующий раз. До новых встреч)
 

 

Почему такой больший шрифт? что нельзя было меньше выбрать?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×