Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.

В этой теме 16 комментариев

Рекомендуемые комментарии

589 публикаций
100 боёв

Приветствую всех обитателей морского форума!
Предлагаю вам немного отвлечься от военных кораблей и обратить своё внимание на не менее интересные гражданские суда. В этой теме мы поговорим осудах на подводных крыльях. Итак, начнём!


Изображение




Суда на подводных крыльях


Прежде всего давайте разберёмся, что это такое, суда на подводных крыльях, и с чем их едят.
Немного истории. Сама идея судна на подводных крыльях появилась более 100 лет назад. Первый патент на такое судно выдан еще в 1891 году, а уже в 1905 году первое судно на подводных крыльях развило необычно высокую для своего времени скорость. С 1927 года исследовательские работы по судам на подводных крыльях велись на верфи в Росслау. Там же строились экспериментальные суда массой 2,8-80 тонн. Новый этап в развитии подобных кораблей начался в 1935 году, когда советские ученые Келдыш и Лаврентьев предложили законченную теорию подводного крыла. А под руководством талантливого советского конструктора Алексеева развитие судов на подводных крыльях велось так успешно, что Советский Союз уже в 50-х годах смог начать их серийное производство.

Принцип движения судна на подводных крыльях заключается в том, что находящиеся под его днищем жёстко связанные с судном профилированные крылья, установленные под углом, при поступательном движении судна создают динамические подъемные силы, которые при достаточно большой скорости поднимают корпус судна над поверхностью воды и поддерживают его в таком состоянии. Напоминает самолётное крыло, не так ли? С той лишь разницей, что плотность воды примерно в 800 раз больше плотности воздуха.
Но поскольку подъемная сила крыла прямо пропорциональна плотности среды, необходимые динамические силы поддержания судна создаются при сравнительно малых площадях подводных крыльев (в отличие от самолётов, которым требуются крылья куда большей площади).

Помимо выполнения своего основного назначения - обеспечения необходимой подъемной силы - подводные крылья должны выполнять ещё и другие функции. Все мореходные качества, у обычных судов определяемые формой корпуса, у судов на подводных крыльях обеспечиваются типом их конструкции и положением по длине судна. К таким качествам относятся продольная и поперечная остойчивость, устойчивость на курсе и мореходность, ограниченная осадка (для речных судов) и т. д., и т.п. Поэтому подводные крылья являются определяющим элементом рассматриваемых судов. Системы подводных крыльев могут быть классифицированы как по их расположению, так и по принципам обеспечения устойчивости движения судов и их остойчивости.

По расположению выделяют три основных схемы:

— обычное расположение, при котором площадь носовых подводных крыльев намного превышает площадь кормовых, вследствие чего носовые крылья несут основную нагрузку (рис.1);
— расположение, при котором площадь кормовых подводных крыльев намного больше площади носовых (рис.2);
— тандем — расположение, при котором подъемные силы носовых и кормовых крыльевых систем примерно одинаковы (такая схема была принята для большинства советских судов на подводных крыльях. На некоторых больших судах ставят еще третье, промежуточное подводное крыло примерно посередине судна) (рис.3)
Изображение


По принципам обеспечения устойчивости движения и остойчивости известно большое число различных решений: трапециевидные, V-образные и аркообразные подводные крылья, пересекающие поверхность воды. Если судно, оснащенное такими крыльями, вследствие действия каких-то внешних сил, например ветра или волнения, проваливается глубже в воду или кренится на борт, то в данном месте в воду входит дополнительная площадь крыльев и возникает добавочная подъемная сила, которая восстанавливает положение. Хотя такие подводные крылья просты по конструкции, плавание на подобных судах не очень приятно для пассажиров, так как при плавании с большой скоростью на волнении изменения в величине подъемных сил связаны с периодическими толчками.



Суда типа "Ракета"

Характеристики судна

Длина, м: 26,96
Ширина, м: 5,0
Высота от ОП (без мачты), м: 4,46
Высота до палубы надводного борта, м: 0,8
Высота надводного борта, м: 0,26
Осадка габаритная на плаву, м: 1,8
Осадка габаритная при ходе на крыльях, м: 1,1
Водоизмещение полное, т: 25,43
Водоизмещение порожнем, т: 18,06
Марка  двигателя: М-401/М50Ф-4
Мощность двигателя, кВт: 1x1000
Скорость эксплуатационная, км/ч: 64
Мореходность (обеспечение движения на волне), м:
  - при ходе на крыльях 0,8
  - в водоизмещающем состоянии 1,5
Дальность плавания, км: 500
Пассажировместимость, чел.: 64


Первое пассажирское судно на подводных крыльях под названием «Ракета-1» было построено и спущено на воду в 1957 году по чертежам конструктора Р.Е.Алексеева на заводе «Красное Сормово» (Нижний Новгород, Сормовский район). Первый свой рейс «Ракета-1» совершила 25 августа 1957 года. В ходе этого рейса расстояние в 420 километров от Горького до Казани было пройдено за семь часов. На борту находилось тридцать пассажиров, отметивших особенный комфорт судна по сравнению  обычными кораблями. Серийный выпуск «Ракет» был налажен на феодосийском судостроительном заводе «Море» (Крым, Феодосия). С 1959 по 1976 года было построено 389 «Ракет», в том числе 32 на экспорт.

«Ракеты» были настолько популярны, что их название стало нарицательнымдля всех судов подобного типа. Поездка на «Ракете» была одним из любимых, хотя и недешёвых, видов семейного отдыха на реке. Во многих городах «Ракеты» использовались в ежедневных пригородных перевозках, а также как экскурсионные, прогулочные суда (а сколько радости доставляли они детям, отдыхающим на берегах рек и ждущим их, чтобы почупахаться на волнах и полюбоваться на дивный корабль!).

В Москве первая «Ракета» (а именно «Ракета-1») появилась в дни проведения VI международного фестиваля молодёжи и студентов летом 1957 года. Её привел в столицу главный конструктор судна Р.Е.Алексеев и лично продемонстрировал её Н.С.Хрущёву.
На базе разработок Алексеева строились и военные суда, в том числе и самое большое судно этого класса в мире – «Бабочка», ему предшествовали «Пчела», «Турья» и «Саранча».

Массовая эксплуатация «Ракет» в Москве велась с начала 1960-х до 2006 года. Существовали также маршруты и в Подмосковье: от МСРВ до Чиверево, Аксаково, Тишково, Речки Черной.
Существовала также пожарная модификация «Ракета-П» с двумя пожарными стволами и системами водяной и воздушно-пенной защиты (дальность «стрельбы» — 90 м, подача воды — 800 куб. м/час).


Фото


Изображение
Судно "Ракета" на р. Нева, 2007


Изображение
Судно "Ракета" на р.Селенга, 2011



Спасибо всем, кто прочёл до конца!


Речные суда на подводных крыльях:
- Часть 1
- Часть 2
- Часть 3
Проект 1240 "Ураган"


Источники:
- http://www.seaships.ru
- http://www.riverfleet.ru

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
31 публикация
390 боёв

Просмотр сообщения1Andry1790 (10 Фев 2013 - 21:13) писал:

молодец
Полностью согласен, ждем обновлений, но + не поставлю исчерпал дневной лимит :Smile_veryhappy:.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
445 публикаций

Интересно)

 

ЗЫ: Кстати привет)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
178 публикаций
16 боёв

Тема очень интересная,автору +  :Smile_glasses:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
374 публикации
1 140 боёв

Цитата

а сколько радости доставляли они детям, отдыхающим на берегах рек и ждущим их, чтобы почупахаться на волнах и полюбоваться на дивный корабль!
Так и было! :) От "Ракет" волны всегда самые большие!

Раньше очень много катался на "Ракетах", в Казани. А последний раз прокатился год назад, тогда на Волге был шторм (кстати, именно в тот день, спустя лишь пару часов, после того, как потонула "Булгария" совсем неподалёку), а я сидел в носу корабля. На волнах подкидывало будь здоров. А рядом два узбека сидели, пили *** и хохотали, подлетая до потолка (прямо как в популярном видео про мужиков, едущих куда-то по просёлочной дороге, на это ещё накладывали песню "Мама Люба давааай даваааай давааай").

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 262 публикации
3 938 боёв

лови+

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
3 713
Kolovorot13
4 921 публикация
3 044 боя

Сам живу в Нижнем Новгороде, поэтому даже гордость берёт, что такие сложные технические решения осуществили в моём городе! Правда в те времена он назывался Горький.

Изображение

Фотография не моя. Это "Метеор", установленный в Нижнем Новгороде. Это не "Ракета", но всё же судно на подводных крыльях!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
499 публикаций
35 боёв

Был бы не против прокатиться на таких судах, но по нашей реке хотят только бескрылые прогулочные катера и баржи. :) +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
664 публикации
195 боёв

Эх, люблю суда типа "Ракета"! А кто же их не любит?)

ТС, берегись! Щас плюсомёт разряжать буду! :Smile_playing:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
686 публикаций
34 боя

читал об этих судах. интересные агрегаты. +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
589 публикаций
100 боёв

Всем большое спасибо за отзывы :)

 

Просмотр сообщенияKolovorot13 (11 Фев 2013 - 09:37) писал:

Изображение

Фотография не моя. Это "Метеор", установленный в Нижнем Новгороде. Это не "Ракета", но всё же судно на подводных крыльях!

Коlоvоrоt13, в новой теме как раз про "Метеор" написал, так что, думаю, Вас должно заинтересовать))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×