Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
LeopoldBloom

Музей World of Warships: «Жан Бар» (Jean Bart)

В этой теме 29 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Разработчик
919 публикаций
969 боёв

733b4846-e57f-11e8-92bb-8cdcd4b149ac_120

 

Командиры!

 

Добро пожаловать в музей World of Warships, где легендарные корабли XX века вновь оживают! Предлагаем вам взглянуть на наш новый экспонат – «Жан Бар», линкор типа «Ришелье», который строился как ответ Франции на итальянские линкоры типа «Литторио» (Littorio).

 

Jean_Bart

Верфь

Шёл 1940 год, французская армия стремительно откатывалась перед наступавшими германскими войсками. Главнокомандующий ВМФ Франции адмирал Франсуа Дарлан пообещал Уинстону Черчиллю, что он не позволит французскому флоту, второму по величине и одному из самых современных в Европе, попасть в руки врага в случае капитуляции. Линейный корабль одного из новейших французских проектов «Жан Бар» был назван в честь знаменитого капера XVII века и являлся вторым из запланированных к постройке линкоров типа «Ришелье» (Richelieu). Корабль был заложен в конце 1936 года в Сен-Назере. Ко времени капитуляции Франции в середине июня 1940 года он был готов лишь на 75%, действовала только одна из двух башен главного калибра.

В новом линкоре было использовано много проектных решений от предшествовавших меньших по размерам кораблей типа «Дюнкерк» (Dunkerque), наиболее примечательным из которых стала концентрация главного калибра в носовой части. 380-мм орудия располагались в двух четырёхорудийных башнях, что стало отличительной чертой проектов французских линкоров того времени. Уменьшение количества башен означало, что для защиты орудий требовалось меньше тяжёлой брони. Следовательно, уменьшилось водоизмещение, что позволило достичь большей скорости.

К сожалению, уменьшение количества башен также увеличивало вероятность вывода артиллерии из строя меньшим числом попаданий, но французские инженеры это предусмотрели. Они увеличили расстояние между башнями, из-за чего надстройки были смещены к корме, и разделили каждую башню внутри переборкой, чтобы уменьшить площадь поражения при попадании. Противоминный калибр был размещён главным образом в кормовой части корабля – три трёхорудийные 152-мм башни, расположенные треугольником. Главной целью проекта было достижение высокой скорости без уменьшения бронирования и сокращения вооружения. Действительно, с максимальной скоростью до 32 узлов линкоры типа «Ришелье» были одними из самых быстрых среди построенных кораблей этого класса, уступая лишь линкорам типа «Айова».

7347136a-e57f-11e8-ba8a-8cdcd4b149ac.png

  • Главный калибр: восемь 380-мм орудий образца 1935 года, размещённых в двух четырёхорудийных башнях в носовой части корабля. Эти орудия стреляли 884-кг снарядами, оснащёнными резервуаром с оранжевым красителем под баллистическим колпачком для окрашивания всплесков от падения снаряда, что позволяло корректировать артиллерийский огонь при совместной стрельбе с другими кораблями. Обладая максимальной дальностью стрельбы более 41 км, эти орудия стали венцом развития французских корабельных артиллерийских систем. Для сравнения: находясь во французском Кале, «Жан Бар мог бы обстреливать английский Дувр. Однако специалисты заверяют, что реально к бою на такой дистанции никто не готовился.

734c8408-e57f-11e8-8cca-8cdcd4b149ac.png

  • Противоминный калибр: три трёхорудийные башни в корме с девятью 152-мм орудиями образца 1936 года; это модифицированные орудия главного калибра лёгкого крейсера «Эмиль Бертэн» (Émile Bertin). Данные орудия были спроектированы как универсальные, однако из-за их ненадёжности и малой скорости поворота башен им было сложно вести огонь по скоростным самолётам. Поэтому шесть из пятнадцати изначально предусмотренных орудий такого типа были заменены на обычные установки ПВО.

732fcb42-e57f-11e8-8419-8cdcd4b149ac.png

  • Универсальные и зенитные орудия: Сочетание этих двух систем ПВО было универсальной формулой, на которую ориентировалось большинство крупных флотов. Они были настолько эффективны, что те же образцы с незначительными изменениями до сих пор находят применение в вооружённых силах некоторых государств.
  • Бронирование: «Жан Бар» имел более мощное бронирование, чем построенный ранее «Страсбург» (Strasbourg), чтобы противостоять орудиям более крупного калибра. Это особенно касалось вертикального бронирования: «Жан Бар» имел 330-мм броневой пояс по сравнению с 283 мм у «Страсбурга. Однако самыми толстыми были 430-мм лобовые броневые плиты башен ГК, это примерно высота кегли для боулинга.

Послужной список

К моменту капитуляции Франции в июне 1940 года «Жан Бар» ещё не вошёл в строй. В этих обстоятельствах линкору, а также однотипному «Ришелье» и большей части французского флота было приказано покинуть Францию и укрыться в её африканских колониях. Пока корабли находились в пути, было заключено перемирие с Германией, согласно которому Французская республика сохраняла существование в виде марионеточного государства на юге Франции (со столицей в Виши), на условии нейтралитета в войне.

В ноябре 1942 года «Жан Бар», всё ещё не вошедший в боевой состав флота, принял участие в самом известном сражении за свою историю. Командование Союзных войск и Свободные французские силы планировали совместную операцию под названием «Факел» – вторжение в Северную Африку. Однако, несмотря на переговоры там американских дипломатов с французским командованием, уверенности в их позиции не было и как они отреагируют на появление войск союзников было неясно.

Когда ранним утром десантно-высадочные силы подошли к Касабланке, береговые батареи открыли по ним огонь. Американские эскортные корабли ответили тем же. Обороняющиеся рассчитывали на небольшую эскадру из эсминцев, лёгкого крейсера и одиннадцати подводных лодок, находившихся неподалёку от линкора «Жан Бар», а также на поддержку трёх береговых батарей. Корабли и подлодки, которые не были повреждены или уничтожены огнём артиллерии ВМС США, совершили несколько вылазок из гавани, пытаясь торпедными атаками и артогнём сдержать противника, но безрезультатно.

 

734d014e-e57f-11e8-8fe5-8cdcd4b149ac_120

«Жан Бар» вступил в бой прямо из гавани, дав несколько залпов из единственной боеспособной башни. Тогда орудия американского линкора «Массачусетс» (USS Massachusetts) развернулись к новой цели, а бомбардировщики с авианосца «Рейнджер» (USS Ranger) стали пикировать на французский корабль. Авиабомбы не нанесли «Жан Бар» серьёзных повреждений, однако «Массачусетс» удалось добиться нескольких точных попаданий. Первый снаряд взорвался в погребе неработавшей башни, где, к счастью, не было боеприпасов. Затем умело направленный 406-мм снаряд заклинил боеспособную башню, что заставило её временно прекратить огонь.

Узнайте больше об этом противостоянии «Жан Бар» и «Массачусетс» в эпизоде рубрики «Морские легенды. Линкор USS Massachusetts»

Поворотный механизм башни был быстро отремонтирован, и два дня спустя орудия «Жан Бар» вновь открыли огонь, продолжив обстреливать корабли Союзников и едва не поразив крейсер «Огаста» (USS Augusta). Жёсткий ответ не заставил себя ждать. В ответ пикировщики с авианосца «Рейнджер» добились двух попаданий (в носовую и кормовую части корабля), в результате чего «Жан Бар» сел на грунт в гавани. На следующий день, после окончания напряжённых переговоров, Франсуа Дарлан как самый старший по званию французский офицер в Северной Африке заключил соглашение с командованием Союзников о переходе на их сторону. Эти события положили конец битве при Касабланке.

Впоследствии «Жан Бар» был поднят со дна гавани и приведён в мореходное состояние, чтобы снова вступить в бой против сил стран Оси. Он находился в Касабланке до окончания войны. После его возвращения во Францию командование ВМФ не могло принять решение относительно его дальнейшей судьбы, в частности, о целесообразности завершения строительства корабля. В конечном итоге было решено сохранить его как линкор, оснастив дополнительными средствами ПВО для соответствия новой послевоенной военно-морской доктрине, согласно которой основную угрозу представляли не корабли, а самолёты. «Жан Бар» вступил в строй в 1949 году. Он стал последним линкором, вошедшим в состав ВМФ Франции, поскольку в то время авианосцы стали вытеснять линкоры в качестве основных ударных сил флота. В последующие годы, вплоть до отправки на слом в 1970 году, «Жан Бар» лишь единожды принял участие в боевых действиях: в 1956 году французский флот совместно с Израилем и Великобританией успешно оказал давление на правительство Египта в ходе Второй арабо-израильской войны.

Воссоздание «Жан Бар»

737946be-e57f-11e8-a82e-8cdcd4b149ac.png

Особенности корабля:

  • Так же как и у остальных кораблей типа «Ришелье», орудия главного калибра данного линкора размещены в его носовой части, что позволяет в полной мере использовать мощь его орудий ГК, не подставляя борт под обстрел.
  • Что касается усиления огневой мощи, активация снаряжения «Ускорение перезарядки ГК» значительно увеличивает наносимый урон в секунду посредством двукратного ускорения перезарядки, что даёт вам возможность дать сокрушительный залп бронебойными снарядами в борт зазевавшемуся противнику либо вести обстрел его корабля осколочно-фугасными снарядами.
  • 152-мм кормовые орудия вспомогательного калибра будут эффективны против слабо бронированных целей при выходе из ближнего боя. Маневрируйте в зависимости от ситуации, чтобы максимально использовать мощь этих орудий.
  • Впечатляющая огневая мощь ПВО корабля в основном приходится на ПВО среднего калибра с базовой дальностью стрельбы 4,5 км (базовое значение). И помните, что, как и в случае с другими линкорами, любое повреждение, полученное от осколочно-фугасных снарядов, снизит вашу способность отражать атаки с воздуха далее по ходу сражения.
  • Активация снаряжения «Форсаж» и установка соответствующего сигнального флага позволяют кораблю разгоняться до 34 узлов, что делает его идеальным для использования тактики засад. Кроме того, достаточно небольшое время перекладки рулей – 16 секунд – и радиус разворота в 850 метров дают возможность эффективно контролировать дистанцию до корабля противника.

 

Jean Bart

e12aba461ecf45008baebbeec5e671ee.png

В составе:

  • flag_France.pngpremium.png IX Jean Bart
  • Слот в Порту
  • особое испытание: х3 опыта на 25 боёв

 

4 290 ₽

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Купить

Jean Bart. Адмиральский

bac8ea69e392429cb16460b86d251555.png

В составе:

  • flag_France.pngpremium.png IX Jean Bart
  • Командир с 10 очками навыков
  • Слот в Порту
  • 6000 дублонов
  • 6 000 000 кредитов
  • 150×Форсаж II
  • 150×Ускорение Перезарядки ГК II
  • 150×Аварийная Команда II
  • 150×Ремонтная Команда II
  • 150×Equal Speed Charlie London
  • 150×India Bravo Terrathree
  • 150×Zulu
  • 150×Papa Papa
  • 150×Zulu Hotel
  • уникальный флаг
  • особое испытание: х3 опыта на 25 боёв

 

10 186 8140 ₽

Купить

 

 

Копите ресурсы? С 7 ноября вы можете приобрести flag_France.pngpremium.pngIX Jean Bart в Арсенале за 228 000 единиц угля. Если вам не хватает угля, помните, что недостающее его количество всегда можно компенсировать сталью.
Курс обмена стали на уголь: 1 ед. стали = 10 ед. угля.

 

 

  • Плюс 6
  • Скучно 1
  • Минус 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
166
[333]
Участник
640 публикаций
10 046 боёв

Там очипятка про универсалки образца 45 года.

  • Плюс 1
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
0
[FW]
Участник, Лидер Форума
1 734 публикации
2 956 боёв

Почему у нашего жан бара скорость в игре 30, а у решелье 32 :Smile_sceptic:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
54
[YOLO]
[YOLO]
Репортер, Коллекционер, Старший альфа-тестер
329 публикаций
7 289 боёв
Сегодня в 18:50:33 пользователь Denshoo сказал:

Почему у нашего жан бара скорость в игре 30, а у решелье 32 :Smile_sceptic:

Энергетическая установка у Ришелье лучше.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
14
[SPOOK]
Участник, Коллекционер
70 публикаций
9 921 бой

Кораблик так себе:Smile_sceptic: до 9го уровня не дотягивает.Ну и цена конечно же великовата:Smile_coin:

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
0
[FW]
Участник, Лидер Форума
1 734 публикации
2 956 боёв
Сегодня в 18:06:00 пользователь Skayfight сказал:

Энергетическая установка у Ришелье лучше.

Да, действительно, у топового решелье 155k л/с, ох уж эти выдуманные модули

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
787
[BRUIN]
Бета-тестер, Коллекционер
1 430 публикаций

Модельки орудий из новой коллекции, которую нам обещают в одном из ближайших патчей?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 702
[NW]
Бета-тестер, Бета-тестер, Бета-тестер, Коллекционер
5 148 публикаций

Познавательно и интересно.

Больно кусачая цена у Жан Барнт в 228 000 единиц угля.Ну со скидкой только чуть чуть будет дешевле,но почти также как Мусаси без скидки.

У меня вопрос-Откуда ................. стоимость Жан Барт в 228 000 единиц угля?:cap_fainting::etc_swear::fish_palm::Smile_facepalm:

Почему по дешле не сделали цену Жан Барта за уголь.

Изменено пользователем Andrew_Bio
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
376
[OMLET]
Бета-тестер, Коллекционер
1 075 публикаций
Сегодня в 13:42:01 пользователь LeopoldBloom сказал:

Универсальные и зенитные орудия: двадцать четыре 100-мм универсальных орудия образца 1945 года в двенадцати двухорудийных установках с броневыми щитами, размещённых по обе стороны надстроек.

Может в башнях?

Сегодня в 13:42:01 пользователь LeopoldBloom сказал:

Также была установлена малокалиберная зенитная артиллерия: 40-мм автоматы «Бофорс» (Bofors) для ПВО на средних дистанциях и 20-мм автоматы «Эрликон» (Oerlikon) для ближней зоны.

Вы его с Ришелье не перепутали? Жан-Бар нёс 8 одиночных "бофорсов" и 20 оди­ночных "эрликонов", до 53-го года, когда он получил 14 2-ствольных 57-мм установок. Которые и стоят на нём в игре и в Вики указаны.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
6
[WG]
[WG]
Разработчик
43 публикации
1 107 боёв
Сегодня в 16:35:17 пользователь StrongTVD сказал:

Там очипятка про универсалки образца 45 года.

Исправил, спасибо.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 024
[OCEAN]
Бета-тестер, Участник, Бета-тестер, Коллекционер
10 674 публикации

Спасибо. Как всегда круто.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 610
[DDOS]
Участник
7 490 публикаций
12 111 боёв

А чем ЖаБа лучше Эльзаса?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Глобальный модератор
17 757 публикаций
577 боёв
Сегодня в 13:42:01 пользователь LeopoldBloom сказал:

уступая лишь линкорам типа «Айова».

А разве "Айовы" развили заявленные 33 узла?

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
106
[Z1O00]
Старший бета-тестер, Коллекционер
232 публикации
13 209 боёв
В 11.11.2018 в 20:46:50 пользователь Midnight сказал:

Исправил, спасибо.

Не видно исправления по универсалкам ни в этой теме, ни на сайте. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4 318
[SSSR]
Участник, Коллекционер
6 161 публикация

кораблям с подобным размещением ГК нужно вводить либо поорудийную стрельбу из каждого орудия в каждой башне, либо по парную, т.е. левая пара орудий, правая пара орудий всего 4 по парных залпа, плюс один общий по двойному клику из обоих башен из всех орудий,

тогда эти корабли и балансить проще будет и играбильнее они станут, а пока спасибо даром не надо!

  • Плюс 5
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер, Коллекционер
32 публикации
4 651 бой

а линкор будет на постоянной основе за уголь или до какого-то определенного времени? очень хотелось бы узнать ответ

и почему,  по сравнению с япом, такая большая цена?

Изменено пользователем midnightfalcon
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
13
[_W_G_]
Участник
92 публикации
7 993 боя

Я уже на собирался угля 180 тонн для САЛЕМа тепеть стоит пылится "картонный" крейсер очень жалею что поддался на этот "развод", так что больше собирать уголь на корабли не буду , нужно учиться на своих ошибках!!!!!!

  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 610
[DDOS]
Участник
7 490 публикаций
12 111 боёв
Сегодня в 13:29:09 пользователь 999_Gennady_999 сказал:

Я уже на собирался угля 180 тонн для САЛЕМа тепеть стоит пылится "картонный" крейсер очень жалею что поддался на этот "развод", так что больше собирать уголь на корабли не буду , нужно учиться на своих ошибках!!!!!!

А при чём тут развод?

Умение читать ТТХ прем-кораблей + сравнивать их с одноуровневыми прокачиваемыми кораблями = понимание чего стоит этот прем-корабль. ---- >

---- >

---- > сравниваешь это понимание с тем как у тебя получается играть на подобных корабля = понимание нужен или не нужен тебе этот прем-корабль.

 

Если у тебя получается строить эту цепочку то ты не купишь то чего тебе не зайдёт.

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
13
[_W_G_]
Участник
92 публикации
7 993 боя
Сегодня в 13:38:09 пользователь kv22 сказал:

А при чём тут развод?

Умение читать ТТХ прем-кораблей + сравнивать их с одноуровневыми прокачиваемыми кораблями = понимание чего стоит этот прем-корабль. ---- >

---- >

---- > сравниваешь это понимание с тем как у тебя получается играть на подобных корабля = понимание нужен или не нужен тебе этот прем-корабль.

 

Если у тебя получается строить эту цепочку то ты не купишь то чего тебе не зайдёт.

 

 

Всё правильно молодец ! вот по этому прем корабли пусть "умные" покупают я как нибудь покачаю кораблики за "серу" !

Только почему то можно купить корабль за уголь а вот продать его за уголь нельзя, вот это я и называю "развод" !

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×