Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
tankowik

Броненосные крейсера типа «Дрейк»

В этой теме 11 комментариев

Рекомендуемые комментарии

664 публикации
195 боёв

Всем привет! Представляю вашему вниманию...

Drake class cruisers

 

Изображение

Броненосные крейсера типа «Дрейк» — серия кораблей британского королевского флота, построенная в начале XX века. Стали развитием броненосных крейсеров типа «Кресси», в королевском флоте числились крейсерами 1-го класса. Всего построено 4 единицы: «Дрейк» (Drake), «Гуд Хоуп» (Good Hope), «Левиафан» (Leviathan), «Кинг Альфред» (King Alfred). Все они принимали активное участие в Первой мировой войне.

Проект подвергся критике за чрезмерные размеры и стоимость, что повлекло за собой разработку «умеренных» броненосных крейсеров типа «Кент».

 

 

Spoiler

 

 

 

 

 

 

 

Изображение

 

«Дрейк» (Drake)

Двадцать третий “ДРЕЙК” - 18-пушечный двухвинтовой крейсер запущен в Пемброуке в 1901 году. Водоизмещение 14,100 тонн, 31,450 лошадиных сил, и скорость 24 узла. Длина крейсера, ширина, осадка были 500 фунтов., 71фт., и 26фт, соответственно. 27 февраля, 1905, “Дрейк”, под командованием капитана Марка Керра, и под флагом контр-адмирала его светлости князя Луи Баттенберга, который командовал второй крейсерской эскадрой, имел честь визита в Портсмутской Верфи его Величества Короля Эдуарда VII, который провел ночь на корабле.

 

«Гуд Хоуп» (Good Hope)

Две колонны кораблей, двигаясь к югу медленно сходящимися курсами, сблизились наконец на предельную дистанцию огня. На ярком фоне неба, освещенного лучами заходящего солнца, четко и резко выделялись силуэты английских крейсеров. Германские же корабли были едва заметны на затянутом темными облаками восточном горизонте.

В 19 часов 03 минуты "Шарнхорст" открыл огонь фугасными снарядами по "Гуд Хоуп". Флагман английской эскадры был накрыт с третьего залпа: тяжелый немецкий снаряд угодил в носовую башню, над которой сразу же поднялся огромный столб пламени - взрывались боеприпасы. Через две минуты "Гуд Хоуп" ответил недружным залпом. Началась неравная дуэль: призовой артиллерийский корабль немецкого флота методично расстреливал британский крейсер, команда которого была укомплектована резервистами перед самой войной. Орудия "Шарнхорста" изрыгали огонь каждые 15 секунд - в три раза чаще, чем пушки "Гуд Хоупа".

Спустя 47 минут над английским кораблем выше мачт взметнулось пламя. "Гуд Хоуп" продержался на плаву еще шесть минут. Зарево полыхавшего на нем пожара вдруг исчезло, и по сразу наступившей темноте немцы поняли: британский крейсер пошел на дно вместе со всем экипажем и командующим эскадрой адмиралом Крэдоком...

Тем временем "Монмут", избитый снарядами "Гнейзенау", накренившись на левый борт, медленно уходил на север. Спустя два часа после начала боя его обнаружил в темноте сильно отставший от немецкой эскадры "Нюрнберг". Приблизившись к агонизирующему английскому кораблю на 6 километров, "Нюрнберг" предложил ему сдаться. В ответ на это "Монмут" попытался развернуться, чтобы ответить огнем из задравшихся кверху орудий правого борта. Но немецкий крейсер предупредил эту попытку: залп разворотил борт "Монмута", и в 21 час 28 минут "Монмут" перевернулся и пошел ко дну.

Так плачевно для англичан закончилось сражение у порта Коронель неподалеку от берегов Чили, разыгравшееся 1 ноября 1914 года...

Результаты боя ошеломили английскую публику: на протяжении каких-нибудь полутора месяцев британский флот лишился пяти броненосных крейсеров! Сначала устаревшая немецкая подводная лодка за какой-то час потопила подряд "Абукир", "Кресси" и "Хог". И вот теперь пришла очередь "Гуд Хоупа" и "Монмута". Увы, как оказалось, эти жертвы не были последними. На протяжении войны из 34 английских броненосных крейсеров суждено было погибнуть пятнадцати. Процент, невиданный в истории морских войн!

 

 

Технические хар-ки

 

Эти крейсера были построены по программе 1898/99 г. По конструкции они являются увеличенным 3000 т вариантом "Cressy", но с поясным бронированием, а по водоизмещению, скорости и вооружению повторяют "Powerful".

 

Средняя стоимость: £ 1,000,000.

 

Spoiler

Изображение

Размер:

Длина 500 футов п.п. 533 футов 6 дюймов в целом, луч 71 футов 4 дюйма, проект 26 футов, водоизмещение 14150 тонн груза.

Силовая установка:

Общая масса машин и котлов с водой и углем — около 2500 т, протяженность котельных отделений 56 м, нагревательная поверхность — около 6700 м2, площадь колосников — 215 м2.

 

2 паровые машины тройного расширения, 43 паровых котла Бельвиля

Запас угля: нормальный 1250 тонн, полный 2500 тонн.

Испытания:

"Дрейк" развил  23,05 узлов

"Доброй Надежды" развил  23,05 узлов

"Король Альфред" развил  23,46 узлов

"Левиафан" развил  23,23 узлов

Бронирование:

Крупповская броня. Главный броневой пояс толщиной 152 мм, высотой 3,5 м и длиной 78 м прикрывал борт в средней части, сзади он замыкался броневым траверзом толщиной 127 мм. В носовой части траверза не было. Его заменял броневой пояс, утончающийся к носу от 102 мм до 51 мм. Броневая палуба в основной части имела толщину 25 мм, а от кормового траверза в корму ее толщина составляла 63 мм. Толщина брони башен составляла 152 мм, казематы были прикрыты броней толщиной от 127 до 51 мм, подачные трубы — 76 мм, боевая рубка — 305 мм. Длина броневого пояса — 122 м. Общая площадь забронированного борта — 30%, масса брони — около 2700 т.

Вооружение:

Вооружение аналогично типу "Powerful". Наведение башен главного калибра осуществлялось гидроприводом, подача снарядов к 152-мм орудиям — при помощи электрических подъемников. Посты управления огнем установлены в 1905-1906 гг.

 

2 × 1 — 234-мм/46,7 Mk IX,

16 × 1 — 152-мм/45,

14 × 1 — 76-мм,

3 × 1 — 47-мм

Экипаж: 900 человек.

 

 

 

 

 

 

 

Изображение

Комментарии:

Эти крейсера обладали хорошей мореходностью и оказались весьма быстроходными. На испытаниях машины развили мощность на 1000 инд. л. с. выше контрактной, а "Drake" развил скорость 24,11 узла. В течение многих лет они подтверждали свои выдающиеся качества ходоков, развивая высокую скорость, как на коротких, так и на длинных дистанциях, превосходя результаты, показанные во время испытаний. В то же время, цена этих крейсеров была практически такой же, как и у броненосцев типов "London" и "Duncan", вступивших в строй одновременно с ними. Думается, достаточно очевидно, что такие высокие расходы не окупаются даже выдающимися крейсерскими качествами. К сожалению, и здесь все не так безоблачно. Расположение 152-мм орудий в двухъярусных казематах оказалось неудачным, так как орудия нижнего яруса заливало водой при качке и в плохую погоду, что делало стрельбу из них практически невозможной. Таким образом, бортовой залп 152-мм орудий оказывался вдвое меньше расчетного.

 

 

Кратко о крейсерах типа «Дрейк»

 

"Дрейк"

6 Крейсерская Эскадра великого Флота.

Октябрь 1915 - ремонт.

1916 - базирование в Северной Америке и Вест-Индии, в основном, в качестве сопровождения конвоя.

2 октября 1917 года Торпедирован и потоплен немецкой подводной лодкой U79 рядом с островом Ратлин в Северной Ирландии.

"Гуд Хоуп"

6 Крейсерская Эскадра великого Флота.

В Южной Атлантике в качестве флагмана, контр-адмирала Крэддок в охоте за "Admiral Graf Spee" .

1 ноября 1914 года потоплена в битве Коронель.

"Король Альфред"

6 Крейсерская Эскадра великого Флота.

Октябрь 1915 - 9 крейсер Эскадры Атлантики.

1917 - в Северной Америке и Вест-Индии, в основном, в качестве сопровождения конвоя.

11 апреля 1918 подорвался на мине (или, возможно, торпеда) в ***-Суилли и был посажен на мель, а затем отремонтирован, но в боевых действиях больше не участвовал.

1920 продан на металлолом.

"Левиафан"

6 Крейсерская Эскадра великого Флота.

Декабря 1914 - 5 крейсерская Эскадра.

Января 1915 года - 6 крейсерская Эскадра.

С октября 1915 года в Северной Америке и Вест-Индии, как флагман.

1920 г. Продан на слом.

 

Spoiler

 

 

 

 

 

Изображение

Огромное спасибо за внимание и удачи!

Позже, если найду, добавлю ещё инфу по этому типу

 

 

 

 

 

 

 

Используемые источники: http://ru.wikipedia....ра_типа_«Дрейк»

http://www.battleshi...drake_class.htm

 

http://www.worldwar1.../hms-drake.html

http://alternathisto...dekvatnyi-otvet

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
3 публикации
2 боя

Спасибо за «Гуд Хоуп», познавательно! Это ведь про него Гришковец упоминал в спектакле "Дредноуты" в связи с охотой за немецким рейдером? Там он его охарактеризовал как совсем никудышний крейсер, а на деле вооружен-то он был не так уж и плохо...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4 253 публикации
370 боёв

Просмотр сообщенияAstrey (06 Фев 2013 - 23:02) писал:

Спасибо за «Гуд Хоуп», познавательно! Это ведь про него Гришковец упоминал в спектакле "Дредноуты" в связи с охотой за немецким рейдером? Там он его охарактеризовал как совсем никудышний крейсер, а на деле вооружен-то он был не так уж и плохо...
Не то, чтобы "никудышний". Такого эпитета удостоился скорее старый броненосец "Канопус" (и то только за свою мореходность и скорость).
Дело было даже не в самом крейсере, а в команде. После начала "дредноутной" гонки количество новых современных кораблей резко возросло. На них нужно было где-то брать экипажи. Поэтому большинство опытных моряков и офицеров перевели на новые корабли. А на такие "старые калоши" в дальних колониях призвали запасников и остальных... т.е. - кого придется.
Но, по большому счету, даже с опытными матросами и офицерами у него было не очень-то много шансов против "Шарнхорста" и "Гнейзенау". Во-первых эти два крейсера были давними соперниками соревнований в германском флоте за приз кайзера на лучшую стрельбу. Если я правильно помню, "Шарнхорст" брал 2 или 3 раза этот приз как раз перед самой войной. Во-вторых, у немцев был перевес по тяжелым орудиям (по 8 210-мм орудий на каждом из тяжелых крейсеров, против 2 234-мм на "Гуд Хоупе"). Ну и в-третьих, не стоит забывать тактическое мастерство адмирала Шпее, выбравшего и реализовавшего преимущество при смене времени суток.
И еще не маловажная деталь. При всей зацикленности англичан на кораблях им постоянно приходилось экономить. А учитывая размеры флота, любая модернизация - это были очень большие деньги. А в те времена, когда корабли устаревали морально еще на стапелях во время постройки и НТП летел вперед гигантскими скачками вполне понятно невозможность модернизации старых крейсеров и броненосцев в плане прицельно-дальномерных комплексов. Да, эти системы на "Гуд Хоупе" были устаревшими.

Кстати, в ТТХ лучше указывать не "вес", а "водоизмещение".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
516 публикаций

А побольше о боевой биографии нет инфы?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник, Бета-тестер, Репортер
1 080 публикаций
904 боя

Сразу напомнило  :Smile_izmena:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
664 публикации
195 боёв

Просмотр сообщенияNishtiak (07 Фев 2013 - 09:24) писал:

А побольше о боевой биографии нет инфы?
Что найду, то сразу сюда направлю!
Добавил немного инфы, связанной с «Гуд Хоуп»
P.S. Сорри за большие промежутки между текстом, т.к. что-то движок форума не может нормально всё усвоить...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
12
[LV223] saradon
53 публикации
2 778 боёв

Просмотр сообщенияRJ_Shantaram (07 Фев 2013 - 09:29) писал:

Сразу напомнило  :Smile_izmena:
0_0 гроза днищь и гопников :Smile_smile:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
499 публикаций
35 боёв

Достойная тема, держи +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
48 публикаций
2 486 боёв

+

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник, Бета-тестер, Репортер
1 080 публикаций
904 боя

Просмотр сообщенияsaradon (07 Фев 2013 - 21:47) писал:

0_0 гроза днищь и гопников :Smile_smile:
кто спорит, кто спорит....

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×