Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
KWAK2007

Фото экскурсия по подводной лодке музею U-995.

В этой теме 44 комментария

Рекомендуемые комментарии

2 035
KWAK2007
3 339 публикаций
1 096 боёв

Добрый день дорогие друзья и посетители клуба ППП. Клуба Путешествий, Познания и Приключений. В создании сегодняшней темы оказал неоценимую помощь пользователь нашего форума и давний друг нашего клуба Antossimys, он задал вектор поисков и помог с материалами. И вот сегодня мы с вами отправляемся в город Киль. Чтобы посетить еще одну подводную лодку музей U-955.

ПОЕХАЛИ!!!

Изображение

Эта лодка не простой судьбы, единственная из сохранившихся на данный момент субмарин типа VII C/41, была заложена 25 ноября 1942 года в Гамбурге на верфи Blohm + Voss и почти через год, 16 сентября 1943 года, спущена на воду. До апреля 1944 года лодка входила в состав 5 (учебной) флотилии, базировавшейся в Киле. В первое боевое патрулирование командир, Kapitanleutnant Walter Kohntopp, вывел лодку в мае 1944 из норвежского Бергена. Основной задачей субмарины были атаки на арктические конвои союзников, шедшие в наши Мурманск и Архангельск. Под командованием Kohntopp’а экипаж совершил 4 боевых похода, однако не смог потопить ни одного корабля. В октябре того же года командование лодкой принял будущий кавалер Рыцарского Креста, Oberleutnant Hans-Georg Hess. За оставшиеся 8 месяцев до конца войны лодка совершила еще 5 боевых походов и стала самой успешно действующей на арктическом театре военных действий, потопив 3 транспорта общим тоннажем 1560 брт, 2 боевых корабля тоннажем 738 брт и повредив американский «семитысячник». 9 мая команда капитулировала в норвежском Тронхейме.

 

 

 

   В декабре 1948 года лодка была передана для восстановления и дальнейшей службы норвежским ВМС и в декабре 1952 года вступила в строй под именем «Kaura». Через 10 лет была выведена из состава флота и в 1965 году продана ВМФ ФРГ за символическую 1 марку.

13 марта 1972 года, восстановленная и переоборудованная в музей, U-995 была установлена на берегу кильской бухты в поселке Laboe. Одним из первых посетителей ее стал Karl Donitz.

Перед входом посетителей встречает плакат с краткой историей лодки, её устройством и ТТХ.

Ознакомимся с ним.

Spoiler

 

 

 

 

 

Изображение

2

 

Основные характеристики:

Тип корабля _________________________средняя дизельная подводная лодка.

Обозначение проекта _________________ VIIC/41

Скорость (надводная)_________________ 17 узлов

Скорость (подводная)_________________ 7,6 узлов

Рабочая глубина погружения___________ 250 м

Предельная глубина погружения________ 295 м

Автономность плавания________________ 15 170 км, 150 км под водой

Экипаж ______________________________44-52 человека

 

Размеры:

Водоизмещение надводное _____________ 769 т

Водоизмещение подводное _____________ 871 т

Длина наибольшая (по КВЛ)_____________ 67,1 м

Ширина корпуса наиб. __________________6,2 м

Средняя осадка (по КВЛ)________________ 4,74 м

 

Силовая установка:

Дизель-электрическая

2 форсированных 6-цилиндровых 4-тактных дизеля Germaniawerft M6V 40/46 суммарной мощностью 2 800 — 3,200 л. с. при 470—490 об/мин.

 

2 электродвигателя суммарной мощностью 750 л.с. при 296 об/мин

2 гребных вала

 

Вооружение:

Артиллерия C35 88 мм/L45 с 220 зарядами

Торпедно - минное вооружение 4 носовых и один кормовой TA калибра 533 мм, 14 торпед или 26 мин TMA

ПВО 2x2 2 cm Flak, 1 x 3.7 cm Flak

 

Интересно, почему на всех осмотренных нами подводных лодках начало экспозиции располагается в кормовом отсеке??? Так было на U-505 и на Б-21. Вот и эта лодка не является исключением. В ней как и в той что экспонируется в США в борту сделаны удобные входи выход. Но внутри надо проходить через меж отсечные люки. И это здорово! Пойдемте внутрь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображение

3

Перед нами кормовой торпедный аппарат. Готов к загрузки торпеды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображение

4

Тут же находится компрессор который в надводном положении нагнетал давление в воздушные ресиверы для продувки балластных танков и для выстрела торпеды из торпедного аппарата.  

 

 

 

 

 

 

Изображение

5

Из кормового торпедного отсека мы с Вами попадаем в электромеханическое машинное отделение которое обеспечивало ход подводной лодки в погруженном состоянии. Внизу вы видите два электро мотора. А сверху машинный телеграф и маховички пульта управления двигателями.

 

 

 

 

Изображение

6

Следующий отсек это дизельная энергетическая установка. Эти дизеля обеспечивали ход лодки в надводном положении и также они заряжали аккумуляторные батареи для обеспечения током электромоторов и всей лодки в подводном положении. Это вид с поста управления. Вы видите машинный телеграф и ручки управления дизелями.

 

 

 

 

Изображение

Из машинного отделения мы с вами попадаем в крохотный отсек состоящий из камбуза по левому  борту и гальюн по правому. Этот же гальюн использовали как первый расходный продовольственный склад. Представьте в каких условиях приходилось работать коку! Теснота, не развернуться. И на этом пятачке надо готовить еду на 50 человек 3-4 раза в день. С одной стороны грохочет и пышет жаром дизель. С другой стороны хоть и не грохочет но не менее горячая плита. Обратите внимание на бортики вокруг конфорок. Это для того чтобы кастрюли в качку с плиты не слетали. А лодки раньше в основном ходили по поверхности и качало их нещадно. В общем в аду, попрохладнее будет и воздух чище. И напротив гальюн. Который в море занят продуктами. Так что приспичит дуй, в носовой.

 

 

Изображение

7-8

 

 

 

 

Изображение

9

Следующий отсек для аккумуляторов и офицеров с курсантами. Плацкартный вагон после него покажется вип салоном. Внизу под палубой аккумуляторы которые благоухают далеко не розами. Спальных мест только на половину личного состава. Поспал сам, дай поспать товарищу. Да еще и шконки расположены так что, головой утыкаешься в ноги соседа. Романтика в полный рост!

 

Из жилого пробираемся в центральный отсек. Мозг корабля.

Но это уже в следующем сообщении. Лимит на интегрированные изображения.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 035
KWAK2007
3 339 публикаций
1 096 боёв

Итак дорогие друзья! Мы с Вами добрались до центрального отсека этой лодки. Осмотрим его.

 

Spoiler

Изображение

1

Слева система опреснения воды и на переборке эхолот.

 

 

Изображение

2

Трюмный насос и куча вентилей. И как со всем этим без электроники управлялись???

 

 

Изображение

3

Столик вахтенного штурмана. Просто поражает своим "простором"

 

 

Изображение

4

Носовые и кормовые рули глубины с глубиномером, диферентометр приборы показвающие градусы на сколько отклонился руль.

 

 

Изображение

5

Клапана балластной системы.

 

 

Изображение

6

И конечно же перископ. Единственный "глаз" лодки который использовался при наведении лодки на цель. За ним видна выгородка где жил капитан. Отдельной каюты на этом типе лодок не было даже у капитана. Но хоть койка отдельная и то хорошо.

 

 

Изображение

7

Вот это и все апартаменты главного человека на лодке. Рундук он же койка, откидной столик и шкаф. Двери нет. Отгораживались эти "хоромы" шторкой как в ванне. Напротив радиорубка заглянем туда.

 

 

Изображение

8

Все "хоромы" радиста размером с платяной шкаф. И набиты аппаратурой под завязку. На переднем плане радиоприемник шкала которого напоминает переднюю панель магнитолы "Ригнда" выпускавшуюся до середины семидесятых годов прошлого века.

И конечно радио ключ. Что же это за радио рубка и без ключа морзе.

Изображение

 

9

 

 

Изображение

10

Рядом другой шкаф. Это рабочее место гидроакустика.

 

Наша экскурсия продолжится в следующем сообщении.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 035
KWAK2007
3 339 публикаций
1 096 боёв

Продолжаем.

 

 

Spoiler

Изображение

1

Мы продвигаемся к носовым отсекам. И попадаем в кубрик рулевых и мотористов. Он же носовой аккумуляторный отсек. Наверное самый тихий их всех отсеков. Он тоже очень тесный и тут же расположен носовой гальюн.

 

 

Изображение

2

Единственный действующий гальюн на 50 человек. Вы только вдумайтесь в эти цифры. В начале похода 1 гальюн на 50 человек. Когда припасы из кормового гальюна съедают получается 2. Это просто за гранью добра и зла.

 

 

Изображение

3

И наконец то мы добрались до носового торпедного отсека. Здесь как вы видите тоже расположены шконки для команды. Люди спали практически в обнимку с торпедами.

 

 

http://img201.images...c046d2fdxxl.jpg

4

И наконец через дверь врезанную в борт носового торпедного отсека мы выбираемся на свежий воздух. Никто во время нашей экскурсии клаустрофобию не заработал????

 

 

 

Здесь же расположен мемориал посвященный немецким морякам подводникам.

 

Изображение

И также видео экскурсия по этой лодке-музею.

 

Это для тех кто торопится, коротенькая.

 

А вот это для более дотошных почти на час детально в 13 сегментах.

 

 

 

Ну что же дорогие друзья. Большое СПАСИБО всем кто дочитал до конца и до новых встреч в Клубе ППП.

 

Материалы использованные при создании этого топика.

http://www.submerged.co.uk/u995.php

http://commons.wikim....org/wiki/U_995

http://www.u-995.com/

http://warhistory.li...om/2209814.html

http://www.warmuseum.../gal/061gal.htm

Изменено пользователем KWAK2007

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4 253 публикации
370 боёв

Просмотр сообщенияKWAK2007 (05 Фев 2013 - 18:10) писал:

За оставшиеся 8 месяцев до конца войны лодка совершила еще 5 боевых походов и стала самой успешно действующей на арктическом театре военных действий, потопив 3 транспорта общим тоннажем 1560 брт, 2 боевых корабля тоннажем 738 брт и повредив американский «семитысячник». 9 мая команда капитулировала в норвежском Тронхейме.
Квак, подверь, плиз, цифры по тоннажу. Как-то полторы тыщи брт на 3 корабля (по 500 брт) - для арктического конвоя шибко маловатый размерчик.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
531
[RONIN] Matsuo
Коллекционер-испытатель
3 423 публикации
1 272 боя

Неплохо.

Надеюсь следующая тема будет: "Зато...

Ой,нет!

По крейсеру в Новороссийске. :Smile_smile:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
531
[RONIN] Matsuo
Коллекционер-испытатель
3 423 публикации
1 272 боя

Просмотр сообщенияBlack_Hunter (05 Фев 2013 - 18:17) писал:

Квак, подверь, плиз, цифры по тоннажу. Как-то полторы тыщи брт на 3 корабля (по 500 брт) - для арктического конвоя шибко маловатый размерчик.
А вдруг это были коварные шлюпки с танками? :Smile_trollface:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 035
KWAK2007
3 339 публикаций
1 096 боёв

Просмотр сообщенияMatsuo (05 Фев 2013 - 18:18) писал:

По крейсеру в Новороссийске. :Smile_smile:

Я специально не делаю тем по советской техники. Я выбираю более сложную часть где надо переводить. Я отдаю этот сегмент ВАМ!!! Тут же все на русском языке. Проведите работу, соберите материал, напишите и выложите. Будут вопросы, всегда помогу. Поверьте. Это совсем не архи сложно.

Просмотр сообщенияBlack_Hunter (05 Фев 2013 - 18:17) писал:

Квак, подверь, плиз, цифры по тоннажу. Как-то полторы тыщи брт на 3 корабля (по 500 брт) - для арктического конвоя шибко маловатый размерчик.
Вики. Такая вики. Помните с той лодкой что в США стоит. Тоже как оттуда данные беру так анекдот получается.
Покопаю более глубоко.
Изменено пользователем KWAK2007

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4 253 публикации
370 боёв

Просмотр сообщенияMatsuo (05 Фев 2013 - 18:19) писал:

А вдруг это были коварные шлюпки с танками? :Smile_trollface:
Угу, точно... Трансатлантические шлюпки-танковозы  :Smile_smile:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
3 713
Kolovorot13
4 921 публикация
3 044 боя

Спасибо за информацию! Очень познавательно! Что меня поразило, это в таких тесных условиях, да не просто жить, а воевать.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
531
[RONIN] Matsuo
Коллекционер-испытатель
3 423 публикации
1 272 боя

Просмотр сообщенияKWAK2007 (05 Фев 2013 - 18:21) писал:

Я специально не делаю тем по советской техники. Я выбираю более сложную часть где надо переводить. Я отдаю этот сегмент ВАМ!!! Тут же все на русском языке. Проведите работу, соберите материал, напишите и выложите. Будут вопросы, всегда помогу. Поверьте. Это совсем не архи сложно.

Jedem das seine.Эту фразу я видел над воротами Бухенвальда.Она очень точно выражает что дано человеку,а что нет как бы он не старался.Увы,я не писатель.Скорее разрушитель.
Так что не МНЕ.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 035
KWAK2007
3 339 публикаций
1 096 боёв

Просмотр сообщенияKolovorot13 (05 Фев 2013 - 18:24) писал:

Спасибо за информацию! Очень познавательно! Что меня поразило, это в таких тесных условиях, да не просто жить, а воевать.

Это точно. Просто представить 1 (один) гальюн на 50 человек. Это по сухопутным меркам ни в одни санитарно гигиенические нормы не помещается. И люди. один и теже месяц и никуда. Реально никуда не спрятаться. Вот и вся романтика.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
531
[RONIN] Matsuo
Коллекционер-испытатель
3 423 публикации
1 272 боя

Просмотр сообщенияKWAK2007 (05 Фев 2013 - 18:29) писал:

Это точно. Просто представить 1 (один) гальюн на 50 человек. Это по сухопутным меркам ни в одни санитарно гигиенические нормы не помещается. И люди. один и теже месяц и никуда. Реально никуда не спрятаться. Вот и вся романтика.

Квак,а не хотелось бы вам на яхте в кругосветку?
Иногда жалею что не родился в 18 веке....

Сложные условия.Но ведь война не подарок.И наши терпели и они.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
686 публикаций
34 боя

да немецкие подводники испытали на себе что значит спать на пороховой бочке. койка под торпедой это нечто. интересно в подводники специально маленьких отбирали ?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 035
KWAK2007
3 339 публикаций
1 096 боёв

Просмотр сообщенияTomas_Plein (05 Фев 2013 - 18:36) писал:

интересно в подводники специально маленьких отбирали ?

Естественно. Здоровяк гренадер просто в люк не пролезет. В плечах застрянет.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
16 995 публикаций
577 боёв

Просмотр сообщенияKWAK2007 (05 Фев 2013 - 18:10) писал:

Изображение

Следующий отсек для аккумуляторов и офицеров с курсантами.
Для унтер-офицеров.  Офицерский с "Кают-кампанией" был дальше в нос.

Просмотр сообщенияKWAK2007 (05 Фев 2013 - 18:10) писал:

Изображение

И конечно же перископ. Единственный "глаз" лодки который использовался при наведении лодки на цель. За ним видна выгородка где жил капитан. Отдельной каюты на этом типе лодок не было даже у капитана. Но хоть койка отдельная и то хорошо.
В общем-то не единственный.
Это зенитный перископ.
Боевой перископ находился выше, в боевой рубке.

По поводу потерь

Цитата

3 ships sunk, total tonnage 1,560 GRT
1 auxiliary warship sunk, total tonnage 633 GRT
1 warship sunk, total tonnage 105 tons
1 ship a total loss, total tonnage 7,176 GRT

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4 253 публикации
370 боёв

Просмотр сообщенияKWAK2007 (05 Фев 2013 - 18:21) писал:

Вики. Такая вики. Помните с той лодкой что в США стоит. Тоже как оттуда данные беру так анекдот получается.
Покопаю более глубоко.
http://www.uboat.net/boats/u995.htm
Ну здесь цифры не сильно то и отличаются.
Интересно, что это за корабли были? На "Либерти" однозначно не тянут.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 035
KWAK2007
3 339 публикаций
1 096 боёв

Спасибо!!!! Отлично. Отшлифуем совместными усилиями!

 

Просмотр сообщенияMatsuo (05 Фев 2013 - 18:34) писал:

Квак,а не хотелось бы вам на яхте в кругосветку?

Иногда жалею что не родился в 18 веке....

Сложные условия.Но ведь война не подарок.И наши терпели и они.

У меня есть кругосветка за плечами. Но не на яхте. На сухогрузе. В Индийском океане второй мех. за борт сиганул. С катушек съехал. Флот это не только романтика. Это тяжелый ежедневный выматывающий труд. Под аккомпанимент грохота, вибрации, электро магнитных полей и постоянной смены часовых поясов. А про яхту я как нибудь расскажу. Что это такое вид изнутри а не с берега.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
531
[RONIN] Matsuo
Коллекционер-испытатель
3 423 публикации
1 272 боя

Просмотр сообщенияBlack_Hunter (05 Фев 2013 - 18:39) писал:

http://www.uboat.net/boats/u995.htm
Ну здесь цифры не сильно то и отличаются.
Интересно, что это за корабли были? На "Либерти" однозначно не тянут.

Хм...может НОЛИКА не хватает в конце каждой цифры?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 035
KWAK2007
3 339 публикаций
1 096 боёв

Просмотр сообщенияBlack_Hunter (05 Фев 2013 - 18:39) писал:


Интересно, что это за корабли были?

Вон почитайте боевой путь Стабборна валил все что беззащитное, вплоть до парусных шхун. Из пушки.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4 253 публикации
370 боёв

Кстати, по повод:

Цитата

Отдельной каюты на этом типе лодок не было даже у капитана. Но хоть койка отдельная и то хорошо.
Как раз капитанская отдельная каюта была. Ибо для рабты с "Энигмой" он обязан был в ней закрываться (пусть даже шторкой). Один.  :Smile_smile:
Изменено пользователем Black_Hunter

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×