Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
LeopoldBloom

Британские эсминцы: исторический ракурс

В этой теме 68 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Разработчик
1 360 публикаций
978 боёв

599a72f4-cac7-11e8-8ed5-8cdcd4b149ac_120

 

Командиры!

 

Девять новых кораблей готовы выйти на воды World of Warships, и самое время познакомить вас с их трудовой биографией. Мы приготовили краткую историческую справку, описание условий закладки и проектирования кораблей на реальных верфях и особенности реконструкции их в игровых моделях. Эта информация даст вам полное представление о каждом корабле свежей ветки и, надеемся, наполнит ваш игровой опыт новым смыслом и пониманием — пусть эти корабли не так широко известны, как тяжеловесные лидеры британского флота, но именно они несли основную нагрузку военных действий.


flag_United_Kingdom.png6a36dc30-720f-11e8-b259-8cdcd4b149ac.pngII уровень: Medea

Историческая справка

Весной 1914 года на верфях компаний John Brown и Fairfield были заложены четыре эсминца по заказу правительства Греции. Эти корабли во многом соответствовали британским эсминцам типа M, строившимся в то же время в количестве шести единиц по проекту Адмиралтейства. Параллельно в 1913-1914 годах по отдельным проектам, хотя и со схожими характеристиками, аналогичные корабли были заложены на верфях фирм Yarrow, Hawthorn и Thornycroft. Все они отличались как размерами, так и силуэтом. Общими были скорость – 32-34 узла, и вооружение – три 4" (102-мм) орудия и два двухтрубных торпедных аппарата. Строившиеся по заказу Греции эсминцы выделялись трёхтрубным силуэтом с высокой первой трубой. С началом Первой мировой войны они были выкуплены Великобританией и включены в состав Королевского флота. Носившие первоначально названия греческих островов, эсминцы были переименованы в честь героев античной мифологии. Так, головной Kriti был назван Medea, по имени тесно связанного с этим островом персонажа.

 

276e2d16-cae5-11e8-a733-8cdcd4b149ac.png

 

HMS Medea был спущен на воду 30 января 1915 года и введён в строй уже в мае того же года. Он и три его систершипа вошли в состав сил, базировавшихся в городе Гарвич и действовавших в водах к югу от Британских островов. В их послужном списке за годы войны числятся операции по прикрытию минных постановок, противолодочная оборона, бои с немецкими эсминцами и сторожевыми кораблями. Из четырёх эсминцев типа Medea три пережили войну и были проданы на слом в 1921 году.

Описание модели

Модель HMS Medea представляет собой корабль по состоянию на 1915 год. Эсминец вооружён тремя 4" (102-мм) орудиями, два из которых расположены в оконечностях, а третье — между первой и второй трубой. Два спаренных 533-мм торпедных аппарата располагаются между третьей трубой и грот-мачтой. У корпуса А нет орудий ПВО, на корпусе B появляются два одиночных «пом-пома» по обе стороны от рубки и орудия  главного калибра QF Mk IV в 40 калибров заменяются на QF Mk V с длиной ствола в 45 калибров. 


flag_United_Kingdom.png6a36dc30-720f-11e8-b259-8cdcd4b149ac.pngIII уровень: Valkyrie

Историческая справка

В конце 1916 года в строй вступили эсминцы типа R, достигавшие скорости в 36 узлов. Входившие в состав флота лидеры эсминцев типа Broke, Parker и  Lightfoot заметно уступали им в быстроходности. Адмиралтейство выдало задание на проектирование лидеров флотилий для новых кораблей, со сходным вооружением, но превосходящих по скорости. Результатом работы конструкторов в апреле 1916 года стал проект «лидера типа V», который фактически определил компоновку «классического» эсминца первой половины XX века. Новые корабли получали сгруппированную в оконечностях по линейно-возвышенной схеме артиллерию, при этом были значительно компактней и дешевле имевшихся лидеров, приближаясь по стоимости к обычному серийному эсминцу. До конца 1916 года были заложены пять кораблей, вступивших в строй в середине следующего, 1917 года. Проект получился настолько удачным, что в конце 1916–начале 1917 годов было заложено ещё 25 кораблей, но уже в статусе «рядовых» эсминцев.

 

455c1ce8-cae5-11e8-b7c6-8cdcd4b149ac.png

 

HMS Valkyrie был заложен в мае 1916 года на верфи William Denny and Brothers в Дамбартоне. Корабль был спущен на воду 13 марта 1917 года и вошёл в строй в июне. Эсминец сразу же был причислен к 10-й флотилии Гарвичских сил, где выполнял роль лидера. 22 декабря 1917 года HMS Valkyrie налетел на мину и получил тяжёлые повреждения. Ремонт продолжался до лета 1918 года. После ремонта корабль вошёл в состав 13-й флотилии эсминцев, вместе с которой принимал участие в операциях на Балтике во время британской интервенции в Советскую Россию. С 1919 года и до исключения из состава флота в 1936 году HMS Valkyrie проходил службу в целом ряде флотилий, несколько раз выводясь в резерв.

Описание модели

Игровая модель HMS Valkyrie представляет собой корабль по состоянию на 1917 год. Артиллерия главного калибра скомпонована попарно в оконечностях, причём 4"/45 (102-мм) орудия располагаются по линейно-возвышенной схеме. Спаренные торпедные аппараты калибром 533 мм расположены так как у предшественника по ветке — между последней трубой и грот-мачтой. Корабль имеет две дымовых трубы, причём первая более высокая и узкая, чем вторая, что придаёт ему характерный силуэт. Сразу за второй трубой на возвышении установлено зенитное орудие: на корпусе А это 12-фунтовая (76-мм) пушка, на корпусе В — 40-мм «пом-пом».


flag_United_Kingdom.png6a36dc30-720f-11e8-b259-8cdcd4b149ac.pngIV уровень: Wakeful

Историческая справка

В декабре 1916 года Адмиралтейство заказало следующие 23 корабля, конструктивно повторяющие тип V. Корабли новой серии вошли в историю как эсминцы типа W. В отличие от предшественников, они получили на вооружение трёхтрубные торпедные аппараты, разработанные и внедрённые в производство в течение 1917 года. Заказанная в январе 1918 года дополнительная группа из 54 эсминцев типа W получила в качестве главного калибра 4,7"/45 орудия BL Mk I, до того успешно испытанные на лидерах типа Scott. Из-за окончания Первой мировой войны постройка 38 эсминцев второй серии (т.е. всех, которые находились в крайне низкой степени готовности, а то и вовсе не были ещё заложены) была отменена, и в строй вступили всего 16 кораблей. Вместе с 21 эсминцем первой серии (два корабля, заказанные верфям Yarrows, были отменены в пользу постройки эсминцев типа S) общее количество вступивших в строй кораблей составило 37 штук. Большинство из них дожили до Второй мировой войны, где этим уже порядком устаревшим кораблям пришлось нести тяжесть конвойной и противолодочной службы в Атлантике и у Британских островов.

 

455e2d9e-cae5-11e8-9618-8cdcd4b149ac.png

 

HMS Wakeful был заложен 17 января, спущен на воду 6 октября и вошёл в строй 16 декабря — всё в течение 1917 года. Сразу после вступления в строй корабль служил в составе Гранд Флита. В ноябре 1918 года эсминец принимал участие в конвоировании немецкого Флота открытого моря в Скапа-Флоу. В декабре того же года HMS Wakeful вместе с пятью систершипами вошёл в состав сил эскадры контр-адмирала Александер-Синклера, которая оперировала на Балтике, поддерживая союзную интервенцию в Советскую Россию. 26–27 декабря корабль принимал участие в пленении советских эсминцев «Спартак» и «Автроил». После балтийского похода HMS Wakeful был переведён в резерв, где находился до 1939 года, а в августе 1939 — был зачислен в 17-ю флотилию эсминцев. HMS Wakeful погиб 28 мая 1940 года, эвакуируя солдат из Дюнкерка — эсминец был уничтожен попаданием двух торпед с немецкого торпедного катера S-30. 

Описание модели

Игровая модель HMS Wakeful представляет собой корабль по состоянию на 1917 год. Корпус А имеет вооружение из четырёх 4" (102-мм) орудий QF Mk V, которые на корпусе В заменяются на 4,7" (120-мм) BL Mk I. Корпус конструктивно повторяет предыдущий тип, но по сравнению с ним увеличены орудийные площадки. За второй трубой на возвышении находится зенитная артиллерия: на корпусе А это два 40-мм «пом-пома», на корпусе В — два счетверённых 12,7-мм пулемёта. Трёхтрубные торпедные аппараты точно так же находятся между второй трубой и грот-мачтой.


flag_United_Kingdom.png6a36dc30-720f-11e8-b259-8cdcd4b149ac.pngV уровень: Acasta

Историческая справка

Все типы эсминцев, строившихся Великобританией во время Первой мировой войны, технологически являлись детищем предвоенной эпохи. Необходимо было обобщить опыт кораблестроения и использования эсминцев, чтобы применить его в новых типах кораблей. С этой целью в 1924 году двум крупнейшим и опытнейшим верфям John I. Thornycroft & Company и Yarrows были выданы заказы на постройку экспериментальных кораблей. По тактико-техническому заданию Адмиралтейства опытные эсминцы должны были превосходить тип «улучшенный W» на два-три узла скорости, иметь лучшую мореходность за счёт большей высоты борта и более просторные помещения при сохранении вооружения оригинала. Оба корабля — Ambuscade (Yarrows) и Amazon (John I. Thornycroft) прошли испытания в 1927 году и были признаны удачными. Для серийного строительства, однако, был выбран проект фирмы John I. Thornycroft, как более дешёвый при превосходящем водоизмещении и с менее капризной энергетической установкой. На базе HMS Amazon был разработан тип А, ставший первым из межвоенных «стандартных» серий британских эсминцев. От прототипа проект отличался четырёхтрубными торпедными аппаратами и более современными орудиями 4,7"/45 (120-мм) QF Mk IX. В 1928 году было заложено 8 кораблей, вступивших в строй в 1930–1931 годах. 4 из них погибли в годы Второй мировой войны. По этому же были построены два корабля для ВМС Канады.

 

454ea702-cae5-11e8-9234-8cdcd4b149ac.png

 

HMS Acasta был построен на верфи компании John Brown & Company в Клайдбэнке. Эсминец вступил в строй в 1930 году. До 1937 года корабль служил в составе 3-й флотилии эсминцев на Средиземном море, после чего был переведён в метрополию. В начале Второй мировой войны HMS Acasta принимал участие в конвойных операциях в районе Ла-Манша и Западных подходов. С апреля 1940 года эсминец действовал в норвежских водах. HMS Acasta героически погиб 8 июня 1940 года, защищая авианосец Glorious от атаки немецких линкоров Scharnhorst и Gneisenau.

Описание модели

Модель HMS Acasta представляет собой корабль по состоянию на 1935 год. Эсминец конструктивно повторяет предыдущий тип, хотя и заметно крупнее него, особенно в надстройках. Главный калибр представлен четырьмя орудиями 4,7"/45 (120-мм) QF Mk IX, расположенными в оконечностях корабля по линейно-возвышенной схеме. ПВО корпуса А — два 40-мм «пом-пома» — сосредоточено на орудийной площадке между двумя трубами. На корпусе В «пом-помы» переезжают на крылья мостика, а их место занимают два счетверённых 12,7-мм пулемёта Vickers. Четырёхтрубные торпедные аппараты находятся между второй трубой и грот-мачтой.


flag_United_Kingdom.png6a36dc30-720f-11e8-b259-8cdcd4b149ac.pngVI уровень: Icarus

Историческая справка

После серии эсминцев типа А в 1929–1937 годах были построены ещё восемь серий «стандартных» эсминцев, чрезвычайно близких по характеристикам – B, C, D, E, F, G, H, I. При этом каждая серия (кроме типа C) представляла собой полную флотилию из 8 единиц. По отдельным проектам для каждой флотилии строились лидеры – более крупные и, как правило, лучше вооружённые. Наиболее современные из «стандартных» — эсминцы типа I — строились по программе 1935 года. Корабли были заложены в начале 1936 года и вступили в строй в 1937–38 годах. Главным преимуществом серии по сравнению с предшественниками были пятитрубные торпедные аппараты. Все корабли типа I принимали активное участие во Второй мировой войне, шесть из них погибли в ходе боевых действий. По схожему проекту, но с четырёхтрубными торпедными аппаратами, были также построены четыре корабля для ВМС Турции, причём два из них были приобретены британским правительством в ходе строительства. Один их них погиб в ходе боевых действий, второй был передан Турции после войны. 

 

454f8aaa-cae5-11e8-a733-8cdcd4b149ac.png

 

HMS Icarus был построен на верфи John Brown в Клайдбэнке в 1936–1937 годах. В ходе Второй мировой войны эсминец принимал участие в эвакуации Дюнкерка, Норвежской кампании, «Охоте на Bismarck», сопровождении конвоев через Атлантику, на Мальту и в СССР. За это время Icarus записал на свой счёт четыре потопленных подводных лодки. По окончании военных действий изношенный и уже успевший устареть корабль был разобран на металл.

Описание модели

Модель HMS Icarus представляет собой корабль по состоянию на 1938 год. Отличается от предыдущего типа только изменёнными надстройками и немного другими пропорциями корпуса. Основное вооружение — те же четыре 4,7"/45 (120-мм) QF Mk IX. ПВО корпуса А — два 12,7-мм счетверённых пулемёта Vickers на орудийной площадке между трубами и два 20-мм автомата Oerlikon на крыльях мостика. На корпусе В «виккерсы» заменяются спаренными «эрликонами». Торпедные аппараты располагаются между второй трубой и грот-мачтой.


flag_United_Kingdom.png6a36dc30-720f-11e8-b259-8cdcd4b149ac.pngVII уровень: Jervis

Историческая справка

К середине 1930-х годов Адмиралтейство оказалось перед фактом, что эсминцы Королевского флота заметно уступают по боевым характеристикам «одноклассникам» из других стран. «Стандартные» британцы и в скорости, и в вооружении уступали японским эсминцам «специального типа» Fubuki, французским контр-миноносцам типа Guépard и итальянским «разведчикам» типа Navigatori. Построенные в ответ эсминцы типа Tribal оказались слишком дорогими. Поэтому в 1936 году был создан проект нового «флотского эсминца», достаточно крупного, чтобы сильное вооружение сочетать с мощной энергетической установкой, обеспечивавшей отличные скоростные характеристики. По компоновке новые корабли заметно отличались от предшественников, имея однотрубный силуэт, две спаренные установки ГК в носу и одну – в корме. При строительстве был применён продольный набор корпуса, что позволило увеличить его жёсткость. В 1936 году заложили первую серию из восьми кораблей (тип J), по программам 1937 и 1939 годов строились ещё две серии (K и N). Впервые в качестве лидеров флотилий использовался «линейный» эсминец (по одному кораблю в каждой серии было оборудовано для приёма штаба командующего). Эсминцы вступали в строй с 1939 по начало 1942 года. Два из них были ещё на стапелях переданы ВМС Нидерландов, один — ВМС Польши. Благодаря отличным боевым характеристикам, эсминцы типов J, K и N очень интенсивно использовались во время войны практически на всех театрах. Из 24 кораблей в ходе военных действий погибли 13.

 

455a99cc-cae5-11e8-930d-8cdcd4b149ac.png
 

HMS Jervis был заложен на верфи Hawthorn Leslie в августе 1937 года. В мае 1939 года корабль вступил в строй и был приписан к 7-й флотилии эсминцев, в составе которой и встретил начало войны. В 1940 году эсминец был переведён на Средиземное море в состав 14-й флотилии, базировавшейся на Мальте. 27–29 марта 1941 года HMS Jervis принял участие в сражении у Матапана, в ходе которого эсминец потопил итальянский крейсер Zara (к тому времени уже тяжело повреждённый и оставленный экипажем). В качестве лидера флотилии эсминец участвовал в разгроме конвоя «Тариго», в боях за Крит и сражениях в заливе Сирт. 19 декабря 1941 года HMS Jervis был тяжело повреждён итальянскими подводными диверсантами в гавани Александрии. В 1943 году корабль принимал участие в операциях по поддержке войск на Апеннинском полуострове и в Югославии, а в 1944 — в знаменитой высадке в Нормандии. После войны HMS Jervis был выведен в резерв и позже продан на слом.

Описание модели

Игровая модель HMS Jervis представляет собой корабль по состоянию на 1940 год. Эсминец значительно крупнее предшественника по ветке, у него всего одна массивная труба, одна мачта и увеличенная кормовая надстройка. Главный калибр корабля представлен тремя двухорудийными установками CP Mk XIX с орудиями 4,7"/45 (120 мм) Mk XII. На площадке за трубой установлен четырёхствольный 40-мм «пом-пом», два одиночных «пом-пома» стоят на прожекторной площадке между трубой и кормовой надстройкой. По обе стороны от прожекторной площадки, в диаметральной плоскости, располагаются два пятитрубных торпедных аппарата. По два четырёхствольных 12,7-мм «виккерса» стоят на носовой и кормовой надстройках. На корпусе B одиночные «пом-помы» и кормовые «виккерсы» заменены одиночными «эрликонами», носовые «виккерсы» сменили спаренные «эрликоны».


flag_United_Kingdom.png6a36dc30-720f-11e8-b259-8cdcd4b149ac.pngVIII уровень: Lightning

Историческая справка

Эсминцы типов J, K и N получились достаточно удачными, и было принято решение развивать проект, тем более что британские инженеры уже не были скованны договорными ограничениями. Новое техническое задание включало в себя полностью закрытые орудийные установки. По сравнению с предыдущим типом, новые корабли оказались больше почти на 200 тонн. Однако новая артиллерия (4,7" (120-мм) орудия Mk XI в 50 калибров длиной и с углом возвышения 50 градусов) оказалась значительно тяжелее, и для компенсации верхнего веса британцы были вынуждены поставить на корабли четырёхтрубные торпедные аппараты. Две серии кораблей этого типа (L и M) были построены в 1938–1941 и 1939–1942 годах, соответственно. Как и у типов J, K, N, в качестве лидеров флотилий были оснащены «рядовые» эсминцы серии. Четыре первых корабля — Gurkha, Lance, Lively, Legion — из-за сложностей с производством новых орудийных установок вступили в строй с четырьмя спаренными установками 102-мм орудий Mk XVI. В ходе войны было потеряно 9 кораблей этого типа, включая один, входивший в состав ВМС Польши.

 

459e70c0-cae5-11e8-bbc4-8cdcd4b149ac.png

 

HMS Lightning был заложен в ноябре 1938 года на верфи Hawthorn Leslie, в городе Ньюкасл-апон-Тайн, и вступил в строй в мае 1941 года, войдя в состав свежесформированной 19-й флотилии эсминцев Флота Метрополии. Вплоть до начала 1942 года корабль выполнял эскортные функции в Средиземноморье, Атлантике и водах метрополии. Некоторое время он входил в состав знаменитого «Соединения H» вместе с HMS Ark Royal, HMS Valiant и другими прославленными кораблями. В мае 1942 года эсминец принял участие в Мадагаскарской операции, после которой вместе с «Соединением А» (линкор Warspite и два новейших авианосца) какое-то время действовал в Индийском океане. Вернувшись в Средиземноморье, он принимал участие в знаменитой операции «Пьедестал», затем, уже в составе «Соединения Z», прикрывал высадку союзников в Северной Африке. HMS Lightning погиб 12 марта 1943 года: эсминец получил два торпедных попадания с немецких торпедных катеров S-55 и S-158 в ходе операции по перехвату немецкого конвоя.

Описание модели

Игровая модель HMS Lightning представляет собой корабль по состоянию на 1942 год. Корабль несколько крупнее предыдущего: изменена носовая надстройка. В качестве артиллерии ГК используются двухорудийные установки CP Mk XX для орудий 4,7"/50 (120 мм) Mk XI. Торпедные аппараты — четырёхтрубные. На площадке за дымовой трубой — четырёхствольный 40-мм «пом-пом», на крыльях мостика — два счетверённых 12,7-мм «виккерса». На прожекторной площадке и на кормовой надстройке располагается по два «эрликона». На корпусе B места на крыльях мостика и на прожекторной площадке занимают спаренные «эрликоны» Mk V, такие же две установки находятся на кормовой надстройке, в корму от третьей башни ГК. Одиночные «эрликоны» располагаются по два на кормовой надстройке в нос от башни и на юте.


flag_United_Kingdom.png6a36dc30-720f-11e8-b259-8cdcd4b149ac.pngIX уровень: Jutland

Историческая справка

Появление эсминцев типа Battle стало результатом осмысления боевого опыта применения британских эсминцев в первые годы Второй мировой. Этот опыт показал, что противовоздушная и противолодочная оборона стала для эсминца основным родом деятельности. В 1941 году начались работы по проектированию эсминца нового типа, вооружённого универсальной артиллерией главного калибра. Сначала под ней подразумевались установки орудий 5,25" (133 мм), вроде тех, что стояли в качестве универсального калибра на линкорах типа King George V; но они были слишком тяжелы и неповоротливы, и решение было принято в пользу 4,5" (113 мм) орудий. Спаренная установка таких орудий прошла успешные испытания на эсминце Savage. Компоновка нового типа была нестандартной: обе установки главного калибра были расположены в носу корабля, корму занимали установки малокалиберной зенитной артиллерии. Шестнадцать кораблей типа Battle (две флотилии) были заложены в 1942–1943 годах и вступили в строй в 1944–1946 годах. Вторая серия, также в шестнадцать кораблей, получила улучшенные средства управления огнём и усиленное вооружение — «эрликоны» были заменены одноствольными «бофорсами», добавилась одиночная установка 113-мм орудия. Из заложенных в 1943–1945 годах кораблей в строй вступило всего восемь. Третья группа, в восемь эсминцев, и вовсе не была достроена. Корабли типа Battle оставались в составе флота до начала 1970-х годов.

 

459854ec-cae5-11e8-a68c-8cdcd4b149ac.png

 

HMS Jutland (изначально получивший название Malplaquet) был построен в 1945–1947 годах. Корабль служил в составе 4-й флотилии эсминцев, потом — в 4-м и 7-м дивизионах эсминцев. В 1953 году HMS Jutland принимал участие в грандиозном флотском смотре по случаю коронации Елизаветы II. В 1961 году корабль был переведён в резерв, а в 1965 — продан на слом.

Описание модели

Игровая модель HMS Jutland — реконструкция корабля в варианте 1947 года. Главный калибр представлен двумя спаренными и одной одиночной установками (RP Mk IV* и RP50 Mk V*, соответственно) с орудиями 4,5"/45 (113 мм) QF Mk III, причём спаренные установки находятся в носу, а одиночная — на площадке за дымовой трубой. Два пятитрубных торпедных аппарата располагаются, как и на предшественниках — между трубой, орудийной площадкой ПВО и кормовой надстройкой, в диаметральной плоскости корабля. ПВО корпуса А представлено двумя спаренными установками STAAG 40-мм орудий Bofors на кормовой надстройке, спаренной установкой «бофорсов» на орудийной площадке и двумя одиночными «бофорсами» Mk V на крыльях мостика. Корпус B представляет собой планируемую модификацию двух последних эсминцев типа Battle третьей серии, с установкой третьей башни ГК на кормовую надстройку. Одна установка STAAG при такой модернизации снимается, вторая — перемещается на площадку за дымовой трубой. Также добавляется третий одиночный «бофорс» на место между мостиком и второй башней.


flag_United_Kingdom.png6a36dc30-720f-11e8-b259-8cdcd4b149ac.pngX уровень: Daring

Историческая справка

Последние, самые крупные и самые совершенные торпедно-артиллерийские эсминцы британского флота, корабли типа Daring, стали развитием типа Battle. Эти эсминцы получили три полноценные спаренные артиллерийские установки 113 мм универсальных орудий и три спаренных 40-мм зенитных автомата Bofors — два типа STAAG и один автоматический Mk V. В 1945 году было заказано 16 кораблей этого типа (при этом два из них было «перезаказано» из эсминцев типа Battle), но заложено в 1945–1949 годах было всего восемь кораблей, которые вступили в строй в 1949–1952 годах. Ещё четыре корабля этого типа строились для Австралии (было закончено три). Два эсминца типа Daring были проданы в 1969 году в Перу, остальные служили в составе британского и австралийского флотов до 1970-х годов. 

 

454ee096-cae5-11e8-a0e7-8cdcd4b149ac.png

 

HMS Daring был заложен в сентябре 1945 года на верфи Swan Hunter и вступил в строй в марте 1952 года, войдя в состав Флота Метрополии. С 1952 по 1960 год эсминец провёл в походах и учениях, принимал участие в спасении жителей острова Кефалония от последствий землетрясения 1953 года. С 1960 по 1963 находился в резерве, с 1963 по 1966 — на переоснащении. В 1966 году возвращён на активную службу, а 1967–1968 годах совершил длительное плавание через Сингапур и Гонконг в Австралию. В декабре 1968 года Daring был вновь переведён в резерв, и в 1971 году — продан на металл.

Описание модели

Модель представляет собой HMS Daring по состоянию на 1952 год. Из-за перехода на эшелонированную систему расположения энергетической установки количество труб выросло до двух, причём первая труба совмещена с фок-мачтой. Главный калибр — три спаренных установки RP41 Mk VII с орудиями 4,5"/45 (113 мм) QF Mk V, две в носу и одна в корме. Один пятитрубный торпедный аппарат находится между дымовыми трубами, второй — за кормовой трубой. ПВО представлено двумя спаренными установками STAAG 40-мм «бофорсов» по обе стороны от носовой трубы, и спаренной установкой «бофорсов» Mk V на платформе за второй трубой. 

  • Плюс 25
  • Круто 2
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
674
[KOMM]
Участник
3 414 публикации
6 063 боя
Сегодня в 15:44:14 пользователь LeopoldBloom сказал:

ПВО представлено двумя спаренными установками STAAG 40-мм «бофорсов» по обе стороны от носовой трубы, и спаренной установкой «бофорсов» Mk V на платформе за второй трубой.

Так его имеет смысл вкачивать в ПВО?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
14
[MA3AY]
Альфа-тестер, Участник, Коллекционер
23 публикации
4 317 боёв

На эсминцах серии J, к которым относится "Джервис", кормовая башня ГК была установлена лицом в нос. А в игровой модели установлена лицом в корму.

Изменено пользователем LancerEG
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
33
[JGF]
Участник
17 публикаций
8 500 боёв
Сегодня в 15:44:14 пользователь LeopoldBloom сказал:

В 1961 году корабль был

Про Jutland допишите

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
2 104 публикации
8 510 боёв

Историческая справка всегда полезна) спасибо за статью

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
241
[FU-FU]
Бета-тестер, Коллекционер
1 093 публикации
13 318 боёв
Сегодня в 16:18:00 пользователь Miyes сказал:

Про Jutland допишите

Так уже написано же: корабль был)) :Smile_great:

  • Круто 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
241
[FU-FU]
Бета-тестер, Коллекционер
1 093 публикации
13 318 боёв

5,25" (134 мм)  - может все-таки 133 мм?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
146
[37RUS]
Старший бета-тестер
1 179 публикаций
8 767 боёв
Сегодня в 16:25:42 пользователь KorreshGrumm сказал:

Так уже написано же: корабль был)) :Smile_great:

Предполагаю "....списан на слом или выведен и продан на металлолом"

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
17 публикаций
2 518 боёв

Спасибо, приятно провёл время за чашкой чая)

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
10 472
[DONAT]
[DONAT]
Участник
5 440 публикаций

Спасибо!

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник, Альфа-тестер, Коллекционер
3 972 публикации
5 148 боёв
Сегодня в 16:09:53 пользователь PACTP сказал:

Так его имеет смысл вкачивать в ПВО?

Это уже вам решать, как вам хочется.

 

Сегодня в 16:30:18 пользователь TIKERS сказал:

Спасибо, приятно провёл время за чашкой чая)

 

Сегодня в 16:54:42 пользователь Palych011255 сказал:

Спасибо!

 

 :Smile_honoring:

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
674
[KOMM]
Участник
3 414 публикации
6 063 боя
Сегодня в 17:09:43 пользователь deadmansgamble сказал:

Это уже вам решать, как вам хочется.

Так, я у спецов спрашивал, кто в цифрах соображает. Увидел установки Бофорс, а они обычно характеризуют корабли с сильным ПВО.

В ПВО можно и Шиму вкачать, вопрос, будет ли она что-то сбивать?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
244 публикации
175 боёв

Смелые всё-таки люди британцы. Лично я на таких утюгах как получились в игре британские эсминцы дальше 50 метров от пристани побоялся бы отходить. Ни ПВО ни ГК ни торпед. Даже дымов и тех нет.

  • Плюс 2
  • Ха-Ха 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
126
[W_WST]
Бета-тестер, Коллекционер
865 публикаций
7 890 боёв

Скушная статья:Smile_popcorn:

  • Плохо 2
  • Минус 9

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
937
[DIS]
Альфа-тестер
2 753 публикации
5 888 боёв
Сегодня в 17:12:30 пользователь PACTP сказал:

Так, я у спецов спрашивал, кто в цифрах соображает. Увидел установки Бофорс, а они обычно характеризуют корабли с сильным ПВО.

Перков-то хватит, эсминец в ПВО вкачивать ?  Он, если что, даже себя без инерционки не пробьет.:Smile_trollface:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
674
[KOMM]
Участник
3 414 публикации
6 063 боя
Сегодня в 17:31:59 пользователь Limonadny_Joe сказал:

Перков-то хватит, эсминец в ПВО вкачивать ?  Он, если что, даже себя без инерционки не пробьет.:Smile_trollface:

БОП (ну по любому) и модка, третья по-моему.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
135
Участник
165 публикаций

Вообще параллельно, британские-испанские-гренландские..

Новый/интересный  геймплей когда нибудь появится? Вот в чем вопрос.

  • Плюс 1
  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 456
Участник
3 466 публикаций
11 979 боёв
Сегодня в 17:17:23 пользователь SniperN7 сказал:

Скушная статья:Smile_popcorn:

 

Нунезнайу, картинки вроде есть. Или картинки не цветные?

  • Плюс 1
  • Ха-Ха 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер, Коллекционер
5 796 публикаций
6 819 боёв
Сегодня в 17:44:14 пользователь LeopoldBloom сказал:

Результатом работы конструкторов в апреле 1916 года стал проект «лидера типа V», который фактически определил компоновку «классического» эсминца первой половины XX века.

А разве не "Новик"?!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник, Коллекционер
11 705 публикаций
Сегодня в 18:06:23 пользователь Terramorpher сказал:

А разве не "Новик"?!

Скорее всего имеется в виду "для британского флота".

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×