Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Dilandualb

Механические самураи: японские акустические торпеды

В этой теме 26 комментариев

Рекомендуемые комментарии

1 805
Бета-тестер
6 581 публикация
4 997 боёв

Как неоднократно отмечалось ранее, японцы использовали камикадзе не потому, что им нравилась сама идея, а потому, что доступные альтернативы приводили лишь к еще большим потерям. И если с пилотируемыми самолетами-снарядами японские адмиралы еще были готовы мириться как с неизбежным злом, то пилотируемые торпеды “Кайтен” всех исключительно раздражали. Зрение – главный сенсорный инструмент человека – крайне слабо подходило для наведения торпеды в толще воды, тем самым делая саму по себе идею “Кайтена” малоосмысленной. Вдобавок, “Кайтены” были еще и громоздкими, неуклюжими, и сильно осложняли жизнь подводной лодке-носителю.

Japanese_submarine_I-370.jpg

Пилотируемые торпеды "Кайтен" на борту японской субмарины. Ни скрытности ни маневренности - которые и так были в дефиците - это японским подлодкам не прибавляло.

Решением проблемы могли бы стать самонаводящиеся торпеды, нацеливающиеся на звук винтов корабля-цели. Подобного рода оружие было в 1943 году развернуто Германией (акустическая торпеда G7e Falke) и США (противолодочная торпеда Mark 24 FIDO). Интересно, что хотя японцы, несомненно, знали о немецких акустических торпедах, конкретные германские технические решения их не заинтересовали. По-видимому, японцы считали, что вполне смогут сделать акустическую торпеду и без помощи.

И в общем-то были правы.
 

Скрытый текст

 

В 1943-1944 (точная дата неясна) военно-морской арсенал Куре начал работу над двумя типами акустических самонаводящихся торпед. Одна планировалась как противокорабельное оружие, другая – как противолодочное. Обе торпеды разрабатывались на базе стандартной флотской электроторпеды Тип 92, предназначенной для вооружения подводных лодок. Попыток оснастить головкой самонаведения парогазовые торпеды Тип 95 или кислородные торпеды Тип 93 (“Лонг-Лэнс”) не предпринималось. По всей видимости, японские инженеры считали не-электрические торпеды слишком шумными.


Тип 1 (японское обозначение неизвестно):

Первый проект самонаводящейся торпеды был наиболее простым и основывался на сопоставлении акустических сигналов по интенсивности. На корпус стандартной флотской электроторпеды Тип 92 была установлена новая головная часть, включавшая систему самонаведения. Два магнитострикционных гидрофона – т.е. основанных на изменении магнитных свойств тела при изменении линейных размеров под внешним воздействием – были установлены в передней части торпеды. Гидрофоны были отклонены вправо и влево соответственно на 30 градусов от центральной оси торпеды. Общая чувствительная площадь гидрофонов составляла около 78 см2, а ширина диаграммы направленности каждого была равна 70 градусам.

108268_800.png

Общая схема устройства (вверху) и диаграмма лепестков чувствительности ГСН (внизу) торпеды тип 1.

Сигнал от гидрофонов передавался на общий усилитель, последовательно подключавшийся к каждому из гидрофонов при помощи механического переключателя, срабатывавшего с частотой 25 переключений в секунду. Переключатель приводился в движение вертушкой на корпусе торпеды (вероятно, чтобы не создавать лишних электрических помех). Усилитель, стандартизированного гетеродинного типа, был заимствован от флотских систем связи.

Усиленные сигналы подавались на пару дифференциальных реле, замыкавшихся в том случае, если между сигналами с гидрофонов возникала ощутимая разница. Каждое дифференциальное реле было снабжено механизмом задержки, который активировал исполнительный контур только в случае, если дифференциальное реле оставалось замкнутым более двух секунд. Это было предусмотрено, чтобы случайные колебания сигналов не сбивали торпеду с курса.

108310_800.png

Схема связи микрофона через усилитель с исполнительным контуром (вверху) и релейная схема исполнительного контура (внизу).

Если разница между сигналами сохранялась более двух секунд (то есть не была случайной флюктуацией), то дифференциальное реле приводило в действие исполнительный контур. Исполнительные реле отключали гироскоп торпеды от системы управления, и заряжали соленоиды, открывавшие соответствующие клапаны в пневматической системе управления рулем. В зависимости от того, сигнал с правого или левого гидрофона становился сильнее, автоматика отклоняла торпеду в противоположную сторону до тех пор, пока сигнал с противоположного гидрофона не усиливался. Система, видимо, не была приспособлена для удержания цели в равносигнальной зоне: вместо этого, торпеда двигалась зигзагом, “проскакивая” точку равновесия. Впрочем, с учетом невысокой чувствительности японских гидрофонов, зигзагообразный курс, скорее, увеличивал шансы на попадание.

На испытаниях, торпеда продемонстрировала удовлетворительные характеристики, различая сигналы с угловым разрешением до 2 градусов. Однако, система самонаведения эффективно работала только на скорости до 20 узлов. На скорости выше двадцати узлов, шум от самой торпеды начинал заглушать шум винтов цели, и вероятность срыва наведения возрастала экспоненциально.

Японское флотское командование подобные ограничения не устраивали. В отличие от немецких субмарин (основной целью которых было гражданское судоходство), основной задачей японских подводных лодок было уничтожение военных кораблей противника. Ограниченная скоростью в 20 узлов торпеда могла бы быть эффективна против транспортов, но едва ли против быстроходных крейсеров и авианосцев. Инженеры, работавшие над проектом, предложили ряд усовершенствований – в основном сводившихся к улучшению обтекаемости – но в итоге, работы над торпедой были остановлены и все усилия сосредоточены на более прогрессивном решении.

Тип 2 (официальное обозначение Тип 92NR)

Второй проект управляемой торпеды использовал более совершенную методику управления. Сигналы от гидрофонов не сравнивались по интенсивности, а сопоставлялись по фазе. В зависимости от ориентации гидрофонов относительно источника сигнала, наблюдался фазовый сдвиг между сигналами, который распознавался при помощи лампового логического элемента (тиратрона) и приводил в действие соответствующие исполнительные контуры.

108573_800.png

Условная схема устройства торпеды Тип 92NR. Судя по наличию водометного движителя - это схема предполагавшегося усовершенствованного варианта.

Достоинством подобной системы было то, что разница в сигналах не зависела от интенсивности звука. Таким образом, случайные внешние помехи не влияли на работу наведения.

В корпус стандартной торпеды Тип 92 была сделана вставка позади боеголовки. Два гидрофона были установлены по бокам корпуса в небольших углублениях, и тщательно изолированы резиновыми прокладками от шумов самой торпеды. Точная конструкция гидрофонов неизвестна, возможно, использовались те же, что и на предыдущей модели.

Принятые сигналы от каждого гидрофона пропускались через полосовой фильтр, который отсекал частоты за пределами интересующей полосы. Ламповый усилитель преобразовывал сигналы в форму прямоугольных колебаний (меандры), которые затем сопоставлялись при помощи тиратрона, выполняющего логическую функцию ИЛИ. Если фазы сигналов совпадали, выходное напряжение тиратрона было равно нулю. Если же фазы сигналов расходились, тиратрон начинал формировать собственные импульсы, замыкавшие дифференциальные реле.

109016_800.png

Электронная схема торпеды Тип 92NR.

Система исполнительных механизмов и реле была полностью идентична предыдущему проекту. Дифференциальные реле замыкались в зависимости от импульсов тиратрона, и (через механизм задержки, отфильтровывающий случайные колебания) приводили в действие исполнительный контур. Исполнительные реле отключали гироскоп торпеды от системы управления, и заряжали соленоиды, открывавшие соответствующие клапаны в пневматической системе управления рулем. Торпеда поворачивала в соответствующем направлении, до тех пор, пока фазовый сдвиг не сводился к нулевому. Неясно, была ли система наведения приспособлена к удержанию цели в равносигнальной зоне, или же Тип 92NR, подобно предыдущей модели, должна была двигаться зигзагом.

109240_800.png

Принципиальное устройство электронной системы торпеды Тип 92NR.

Экспериментальная торпеда была оснащена только системой управления в горизонтальной плоскости. Однако, последующие образцы должны были быть оснащены системой управления и в вертикальной плоскости, тем самым позволив использовать торпеду как противолодочную (для чего серийные торпеды должны были быть оснащены неконтактным магнитным взрывателем). Именно эта возможность в наибольшей степени привлекала японских адмиралов, и поэтому все известные тесты торпеды Тип 92NR проводились против субмарин в погруженном положении.

На испытаниях, торпеда продемонстрировала следующие характеристики:

* Угловое разрешение до 1 градуса.
* Максимальная дистанция “захвата” погруженной субмарины, идущей на 5 узлах – 100 метров.
* На дистанции в 100 метров, шум винтов идущей на 5 узлах субмарины примерно в 6-7 раз превосходил фоновой.

Хотя испытания были, в целом, успешны, они также выявили целый ряд проблем. Электронная система торпеды требовала чрезвычайно точной настройки перед применением, в противном случае головка самонаведения оказывалась неработоспособна. Японские офицеры вполне прагматично сомневались, что требуемый уровень точности будет регулярно достижим в полевых условиях. Электронная аппаратура торпеды была чувствительна к ударам и сотрясениям, что создавало большие затруднения при пуске. Наконец, шум винтов самой торпеды оказался слишком сильной помехой.

109520_800.png

Схема, иллюстрирующая принцип работы ГСН торпеды Тип 92NR и оценку разницы по фазе сигналов.

Главной же проблемой оказалась сложность контроля в вертикальной плоскости, ввиду отражения акустического сигнала от поверхности воды. При управлении по горизонтали это не было проблемой, но при управлении по вертикали, подобное “эхо” нарушало картину сигнала. В результате, возможность применения торпеды, как противолодочной, оказалась под вопросом.

В попытке решить проблемы, ряд усовершенствований был предложен. Чтобы ослабить собственный шум торпеды, все ее механизмы собирались тщательно амортизировать резиновыми шумопоглощающими прокладками. Более радикальным предложением было заменить противовращающиеся винты торпеды водометным движителем с единственным импеллером. Стабилизацию по крену (так как единственный импеллер создавал бы сильный опрокидывающий момент) предполагалось осуществлять с помощью направляющих лопаток. Однако, решить проблему с неспособностью гидрофонов управлять торпедой в вертикальной плоскости быстро не удалось, и в начале 1945 года работы над проектом были прекращены.

Заключение: Хотя японцам так и не удалось развернуть управляемые торпеды в ходе войны (что было связано во многом с поздним началом работ), тем не менее, их экспериментальные образцы продемонстрировали изобретательность и нестандартный подход к проблеме. Японцы не стали зацикливаться, как немцы, на примитивных решениях. Хотя они и опробовали простой подход (сравнение сигналов по интенсивности), они также разработали и испытали намного более прогрессивное решение: сопоставление сигналов по фазе. Исходя из направления японской работы, можно отметить, что японцы почти нашли решение проблеме защиты своих коммуникаций от американских субмарин... но слишком поздно, когда на детальную его проработку просто уже не оставалось времени.

Источники:

* Reports of the U.S. Naval Technical Mission To Japan (1945 – 1946): O-01-1; Japanese Torpedoes and Tubes – Article 1, Ship and Kaiten Torpedoes;

 

 
Другие статьи из цикла "Механические самураи" в моем ЖЖ:

* Противокорабельная ракета “I-Go” (армия) - радиоуправляемая ракета, наводимая визуально оператором с борта самолета-носителя. Существовала в двух различных модификациях от фирм "Кавасаки" и "Мицубиси".

* Самонаводящаяся бомба Ke-Go (армия) - самонаводящаяся инфракрасная бомба для поражения кораблей. Свободнопадающее автономное самонаводящееся оружие.

* Семейство ракет "Funryu" (флот) - семейство управляемых ракет, включающее одну противокорабельную и три зенитные ракеты, как твердотопливные так и жидкотопливные.

* Беспилотный перехватчик "Shusui-Shiki" (армия и флот) - беспилотный таранный ракетный перехватчик - по сути дела, зенитная ракета без боевой части, поражающая цель таранным ударом и возвращающаяся на аэродром для переснаряжения.

* Телеуправляемые танкетки "Ya-I-Go" (армия) - инженерно-подрывные машины, управляемые по кабелю и предназначенные для прорыва проволочных заграждений и уничтожения укрепленных сооружений. Состояли на вооружении с 1938 по 1945 год.

* Японские акустические торпеды (флот) - две экспериментальные акустические самонаводящиеся торпеды, разработанные в Японии в годы войны. На вооружение не принимались.

* Трансконтинентальные бомбардировочные аэростаты "Fu-Go" (армия и флот) - беспилотные аэростаты-бомбардировщики, расчитанные на автоматическое удержание в тихоокеанском струйном течении, которое доставляло их на территорию Северной Америки. Первое в мире подлинно трансконтинентальное оружие. Несколько тысяч было запущено в 1944-1945 годах.

* Самолет-снаряд "Ohka" Model 53 (флот) - радиоуправляемая версия самолета-снаряда камикадзе "Ohka" Model 53 (с турбореактивным двигателем). СУЩЕСТВОВАНИЕ ПОД ВОПРОСОМ; ВОЗМОЖНО ЯВЛЯЕТСЯ ПОСЛЕВОЕННОЙ "ДОДУМКОЙ".
Изменено пользователем Dilandualb
  • Плюс 27
  • Круто 2
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 580
[WG-W]
[WG-W]
Вики-гвардеец, Коллекционер, Старший бета-тестер, Заслуженный автор Wiki
2 896 публикаций
8 816 боёв

Спасибо за тему! Всегда удивлялся  людям, ставившим минус за тему про технику - видимо, сами не любят копаться в ней.

 

  • Плюс 3
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
229 публикаций
1 163 боя

О, так это оригинальный fonzeppelin  играет и пишет здесь? :cap_wander_2:

Раньше я всегда с брезгливостью пролистывал упоминания каких-то там ММО в блоге, а теперь и сам тут...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
70
[ODA]
Бета-тестер
384 публикации
1 800 боёв

Проблема проигрывающих, заключается в том что они пытаются распылить последние ресурсы на вундервафли вместо выпуска уже проверенного вооружения. Это если союз начал производить вместо т-60, т-70, т-34, су-76, дорогущие вундервафли с неосвоенным производством, мощностями и надежностью.Если германия  выбрала проверенный панзер 4, на выходе бы получилось 4000-5000 пазиков на 1000 пантер  (надежных, с меньшим расходом топлива), кто знает когда окончилась бы война (плюс фау 1и 2, управляемые бомбы и ракеты, все это расход мощностей и материалов). Но это и к лучшему.

P.S. Плюс за статью.

Изменено пользователем Koshkin_Kot_oO
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
498
[THDW]
[THDW]
Участник
1 542 публикации
10 837 боёв

Спасибо. Было интересно:Smile_honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
6 397
[W_WST]
Старший альфа-тестер, Коллекционер, Лидер Форума
11 156 публикаций
14 937 боёв
Сегодня в 06:42:18 пользователь Koshkin_Kot_oO сказал:

распылить последние ресурсы на вундервафли

Немного не так.

 

Вундервафли не требовали много ресурсов. И впринципе не мешали основному производству. Возьмем того же Мяуса - ну весил он как 5 Пазиков, так их и сделали 3 штуки. Делали их в лаборатории (опытной мастерской), которая не могла собирать Пазики потоком. Научный потенциал тоже особо на серийном производстве не нужен.

 

А вообще да, войны выигрывает экономика. Даже если бы японцы осознали тренд вовремя и вместо трех яматоидов сделали 15 авианосцев среднего размера - Америка смогла бы сделать больше. Ну не сразу, но смогла.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
70
[ODA]
Бета-тестер
384 публикации
1 800 боёв
Сегодня в 13:45:22 пользователь Temnokot сказал:

Немного не так.

 

Вундервафли не требовали много ресурсов. И впринципе не мешали основному производству. Возьмем того же Мяуса - ну весил он как 5 Пазиков, так их и сделали 3 штуки. Делали их в лаборатории (опытной мастерской), которая не могла собирать Пазики потоком. Научный потенциал тоже особо на серийном производстве не нужен.

 

А вообще да, войны выигрывает экономика. Даже если бы японцы осознали тренд вовремя и вместо трех яматоидов сделали 15 авианосцев среднего размера - Америка смогла бы сделать больше. Ну не сразу, но смогла.

Нормально ресурсов занимает. Я писал выше. Та же дора, фау, блиц-бомбардировщики, голиафы и т.п. занимают много ресурсов и обслуживания . Во вторых занятость умов. И да 15 авиков оправдали бы за глаза себя, чем ямато и мусаси.

Изменено пользователем Koshkin_Kot_oO

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
6 397
[W_WST]
Старший альфа-тестер, Коллекционер, Лидер Форума
11 156 публикаций
14 937 боёв
Сегодня в 08:52:37 пользователь Koshkin_Kot_oO сказал:

Во вторых занятость умов.

Зачем НИОКР на потоковом производстве? Ну сделали они танк, и? Гайки крутить? Полевыми доработками занимались другие люди, разработчики там нужны позже и не с такой занятостью.

 

Я в свое время сильно интересовался Ме-163 и Ме-262. Вполне себе вундервафли, хотя 262 мог бы стать рабочим самолетом. 163 был очень специфичен и узкоспециален. И слишком быстр, чтобы эффективно атаковать медленные Б-17.

 

Обслуживало базу 163х не более 1000 человек, ресурсов они сожрали сопоставимо с сотней обычных поршневиков. Так что я не считаю, что именно вундервафли так сильно просаживали экономику. Даже проект ФАУ не отнял у Германии критичные объемы топлива/НИОКРа. Ну можно наверно было родить еще 1000 танков, но к ним нужен еще и тыл. С учетом полной инфраструктуры Мяусы можно сравнить с десятком Пазиков, ФАУ - сотня самолетов. Это не так много. И не могло внести нужный перевес.

 

У Японии с яматоидами и i400 все сложнее. Слишком большой размер кораблей. Тут просто проигрыш войны на уровне стратегии. В 35-40х годах авики были экзотикой, в 44-45 - основной силой флота. И именно эта смена парадигмы и решила войну в Тихом океане.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
114
[ZAVOD]
Бета-тестер, Коллекционер
775 публикаций
6 261 бой
Сегодня в 08:45:22 пользователь Temnokot сказал:

Немного не так.

 

Вундервафли не требовали много ресурсов. И впринципе не мешали основному производству. Возьмем того же Мяуса - ну весил он как 5 Пазиков, так их и сделали 3 штуки. Делали их в лаборатории (опытной мастерской), которая не могла собирать Пазики потоком. Научный потенциал тоже особо на серийном производстве не нужен.

 

А вообще да, войны выигрывает экономика. Даже если бы японцы осознали тренд вовремя и вместо трех яматоидов сделали 15 авианосцев среднего размера - Америка смогла бы сделать больше. Ну не сразу, но смогла.

не только экономика Кот, но и люди, пожалуй да, людской ресурс крайне важен. Ведь японцы потеряли инициативу из-за того, что в ходе Мидуэя и Гуадалканала потеряли очень много профессиональных пилотов, которые уже к 1944 году в ходе оборон Филиппин пришли малобоеспособные новобранцы, а их только как пушечное мясо, а вот немцы после Сталинградского котла вывозили оттуда элитных танкистов, которые затем устроили нам бойню под Прохоровкой и другими местами боевых действия. Элитный боевой состав крайне важен, порой, важнее материальных ресурсов, которые можно если что добыть у противника.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
13
[BUSHI]
Участник
74 публикации
2 504 боя
Сегодня в 09:11:35 пользователь Temnokot сказал:

Зачем НИОКР на потоковом производстве? Ну сделали они танк, и? Гайки крутить? Полевыми доработками занимались другие люди, разработчики там нужны позже и не с такой занятостью.

 

Я в свое время сильно интересовался Ме-163 и Ме-262. Вполне себе вундервафли, хотя 262 мог бы стать рабочим самолетом. 163 был очень специфичен и узкоспециален. И слишком быстр, чтобы эффективно атаковать медленные Б-17.

 

Обслуживало базу 163х не более 1000 человек, ресурсов они сожрали сопоставимо с сотней обычных поршневиков. Так что я не считаю, что именно вундервафли так сильно просаживали экономику. Даже проект ФАУ не отнял у Германии критичные объемы топлива/НИОКРа. Ну можно наверно было родить еще 1000 танков, но к ним нужен еще и тыл. С учетом полной инфраструктуры Мяусы можно сравнить с десятком Пазиков, ФАУ - сотня самолетов. Это не так много. И не могло внести нужный перевес.

 

У Японии с яматоидами и i400 все сложнее. Слишком большой размер кораблей. Тут просто проигрыш войны на уровне стратегии. В 35-40х годах авики были экзотикой, в 44-45 - основной силой флота. И именно эта смена парадигмы и решила войну в Тихом океане.

Проблема с ме-262 была в неверном применении самолётов. Гитлеру было свойственно профанство, именно он приказал использовать превосходный истребитель в роли скоростного бомбера  (при этом с малой дальностью и грузоподъемностью), Геринг спорить даже не собирался, а в модификации истребителя предприятия его строили на свой страх и риск.

То же самое и с V-2. Художник просто мечтал отомстить англичанам, поэтому отдал предпочтение именно Фау-2, а не зенитной ракете. 

 

Сами по себе вундервафли и их грамотное применение не поменяли бы исход войны, однако могли бы затянуть её ещё на некоторое время, что привело бы к лишним жертвам со всех сторон 

Изменено пользователем BattleMachine

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
449
[NESW]
Участник, Коллекционер
3 887 публикаций
4 325 боёв
Сегодня в 09:11:35 пользователь Temnokot сказал:

У Японии с яматоидами и i400 все сложнее. Слишком большой размер кораблей. Тут просто проигрыш войны на уровне стратегии. В 35-40х годах авики были экзотикой, в 44-45 - основной силой флота. И именно эта смена парадигмы и решила войну в Тихом океане.

Кстати, у яматозоидов вполне мог быть и позитивный смысл. При сливе некоторой информации американцам. Соответственно, это у них могло вызвать ответную реакцию в виде строительства подобных корабликов и заточки инфраструктуры под них - того же Панамского канала...

А мог и не быть... :Smile_glasses:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
6 397
[W_WST]
Старший альфа-тестер, Коллекционер, Лидер Форума
11 156 публикаций
14 937 боёв
Сегодня в 10:20:13 пользователь BattleMachine сказал:

превосходный истребитель

Ну насчет превосходный истребитель я бы поспорил. Это скорее штурмовик. Для истребителя он очень тяжелый и плохоманевренный. Против Б-17 нормально, против Р-51 уже не айс.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
70
[ODA]
Бета-тестер
384 публикации
1 800 боёв
Сегодня в 17:07:38 пользователь Temnokot сказал:

Ну насчет превосходный истребитель я бы поспорил. Это скорее штурмовик. Для истребителя он очень тяжелый и плохоманевренный. Против Б-17 нормально, против Р-51 уже не айс.

У вас странные познания в авиации. Для бум зума (соколинный удар), маневреность особо не нужна. Немцы в дог файт не любили, да и самолеты у немцев не делались под маневренный бой. Бум зум вершина мастерства и пилотажа. Покрышкин с первых боев начал использовать эту тактику, что в итоге и сделало его советской легендой. 262 имел высокую скороподъемность, не сравнимую горизонтальную скорость, проблема одна движки jumo 004.

Изменено пользователем Koshkin_Kot_oO

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
449
[NESW]
Участник, Коллекционер
3 887 публикаций
4 325 боёв
Сегодня в 12:20:43 пользователь Koshkin_Kot_oO сказал:

У вас странные познания в авиации. Для бум зума (соколинный удар), маневреность особо не нужна. Немцы в дог файт не любили, да и самолеты у немцев не делались под маневренный бой. Бум зум вершина мастерства и пилотажа. Покрышкин с первых боев начал использовать эту тактику, что в итоге и сделало его советской легендой. 262 имел высокую скороподъемность, не сравнимую горизонтальную скорость, проблема одна движки jumo 004.

Бум зум как раз не вершина мастерства и пилотажа. Это просто тактика "ударил - удрал". А Ме-262 из-за своей чудесной горизонтальной скорости только на это и способен. Соответственно, это не нормальный истребитель, а перехватчик. При этом коробки Б-17 он атаковать мог только сзади, где его и ждали...

Сегодня в 12:07:38 пользователь Temnokot сказал:

Ну насчет превосходный истребитель я бы поспорил. Это скорее штурмовик. Для истребителя он очень тяжелый и плохоманевренный. Против Б-17 нормально, против Р-51 уже не айс.

Для штурмовика плохо защищён, ПМСМ. Истребитель-бомбардировщик...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
70
[ODA]
Бета-тестер
384 публикации
1 800 боёв
Сегодня в 12:52:29 пользователь avm74BC сказал:

Бум зум как раз не вершина мастерства и пилотажа. Это просто тактика "ударил - удрал". А Ме-262 из-за своей чудесной горизонтальной скорости только на это и способен. Соответственно, это не нормальный истребитель, а перехватчик. При этом коробки Б-17 он атаковать мог только сзади, где его и ждали...

Для штурмовика плохо защищён, ПМСМ. Истребитель-бомбардировщик...

А что тогда мастерство? Я про боевую ситуацию, а не про фигуры высшего пилотажа на потеху публике.

Изменено пользователем Koshkin_Kot_oO

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
449
[NESW]
Участник, Коллекционер
3 887 публикаций
4 325 боёв
Сегодня в 12:56:24 пользователь Koshkin_Kot_oO сказал:

А что тогда мастерство?

Как раз догфайт. Забраться повыше, спикировать, а потом опять лезть повыше - какое тут нафиг мастерство...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
70
[ODA]
Бета-тестер
384 публикации
1 800 боёв
Сегодня в 12:59:02 пользователь avm74BC сказал:

Как раз догфайт. Забраться повыше, спикировать, а потом опять лезть повыше - какое тут нафиг мастерство...

Тактика новичка. Такие первые были целью. И много таких результативных пилотов догфайта вы знаете?

Изменено пользователем Koshkin_Kot_oO

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
449
[NESW]
Участник, Коллекционер
3 887 публикаций
4 325 боёв
Сегодня в 13:00:44 пользователь Koshkin_Kot_oO сказал:

Тактика новичка. Такие первые были целью.

Догфайт - это не тактика. Это способ боя, к которому Ласточка вообще не было готова. Если пилот умеет в догфайт, то бумзумить он вообще будет в спящем режиме... 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
70
[ODA]
Бета-тестер
384 публикации
1 800 боёв
Сегодня в 13:05:28 пользователь avm74BC сказал:

Догфайт - это не тактика. Это способ боя, к которому Ласточка вообще не было готова. Если пилот умеет в догфайт, то бумзумить он вообще будет в спящем режиме... 

Зачем он нужен догфайт, если подставляешь себя и своего ведомого. Главная формула высота-это будущая скорость, а скорость - это будущая высота. В догфайте у вас не будет ни того и другого.

И догфайт тактика связать боем, менее маневренный самолет (но более скороподъемный самолет). Заставить соперника потерять кинетическую энергию на виражах. Спустить с небес так сказать. Характерна для советских, японских и британцев (но тут еще играет высокая скороподъемность спитфайров, самый лучший самолет войны) и некоторых американский моделей.

Изменено пользователем Koshkin_Kot_oO

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
449
[NESW]
Участник, Коллекционер
3 887 публикаций
4 325 боёв
Сегодня в 13:11:25 пользователь Koshkin_Kot_oO сказал:

Зачем он нужен догфайт, если подставляешь себя и своего ведомого. Главная формула высота-это будущая скорость, а скорость - это будущая высота. В догфайте у вас не будет ни того и другого.

Вот немцы и добумзумились... 

А надо иногда подставлять себя и ведомого) Воздушные бои - это не только выбивание отдельных самолётов в свободной охоте. Если истребитель не в состоянии прикрыть свои ударные самолёты - то грош ему цена. А там всё равно, как ты будешь связывать боем противника... Бумзумом не получится - грамотный догфайтер увернётся, а потом, пока ты там будешь опять высоту набирать, выбьет твои ударники - и бумзумь дальше, если найдёшь...

Изменено пользователем avm74BC

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×