Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
IronHandOf

Паром подполковника Зибеля

В этой теме 21 комментарий

Рекомендуемые комментарии

Участник, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
6 785 публикаций

История этого плавательного средства началась летом 1940 года, когда немецкие войска готовились к операции «Морской лев» — форсированию Ла-Манша и высадке в Англии. Для этого требовалось большое количество высадочных средств, а их вермахту катастрофически не хватало. Подготовить суда требовалось как можно раньше — до осени и начала штормов в проливе.

 

Скрытый текст

Десантный паром для «Морского льва»

Морские суда, захваченные немцами во Франции, Бельгии и Голландии, можно было использовать для перевозки войск, но для транспортировки техники они не годились, а выгружать что-то громоздкое на необорудованном побережье (при небольшой глубине у берега) с них было и вовсе невозможно.

Гораздо больше для перевозки техники подходили речные баржи: они имели плоскую палубу без надстроек, а небольшая осадка теоретически позволяла им подходить к берегу вплотную. Такие суда были в огромных количествах собраны немецкими властями на оккупированных территориях, обладавших развитой сетью речных грузовых путей и судоходных каналов. Но их ещё требовалось переоборудовать: усилить или настелить палубу, изготовить сходни и аппарели для выгрузки техники. По расчётам Генштаба сухопутных войск, для высадки в Англии требовалось две тысячи барж и паромов — их переоборудование спешно производилось в захваченных портах Голландии, Бельгии и Франции. Все эти суда не только обладали низкой мореходностью и слабыми двигателями, но и были совершенно разнотипными. Последнее крайне затрудняло централизованное переоборудование, а также планирование погрузки, да и просто мешало бы движению в едином строю.

Немецкой армии требовалось универсальное десантное средство — дешёвое, быстрое в производстве и при этом способное перевозить достаточно большой груз (в том числе автомашины и танки) на относительно небольшое расстояние в сотню-другую километров, либо же служить средством для перегрузки военной техники с транспортов на берег. И это средство надо было создать как можно быстрее.

Как ни странно, создали его не армейцы и даже не моряки. Изобретателем десантного парома, получившего его имя, стал подполковник Люфтваффе, Фридрих Вильгельм Зибель (1891–1954) — лётчик, авиаконструктор и предприниматель. Он имел инженерное образование, ещё до Первой мировой войны увлекался самолётостроением, а затем окончил лётную школу и командовал 1-й истребительной эскадрильей на Западном фронте.

âÐодполковник ФÑидÑÐ¸Ñ ÐибелÑ. ÐаÑденпоÑÑÑ, авгÑÑÑ 1942 года. sa-kuva.fi - ÐаÑом подполковника ÐÐ¸Ð±ÐµÐ»Ñ | Warspot.ru

Подполковник Фридрих Зибель. Лахденпохья, август 1942 года.

В 1919 году отставной пилот создал компанию «Кернер Зибель», торговавшую техническим оборудованием. В 1926 году вместе с известным впоследствии авиаконструктором Гансом Клеммом он основал фирму «Ляйхтфлюгцойгбау Клемм ГмбХ», просуществовавшую до конца 50-х годов. В 1934 году Зибель стал руководителем филиала этой фирмы в Галле, а в 1937 году филиал превратился в самостоятельную фирму «Зибель Флюгцойгверке КГ», специализировавшуюся на выпуске лёгких пассажирских и разведывательных самолётов с индексом «Si».

С 1944 года фирма Зибеля строила боевые самолёты (в частности, Do 17 и Ju 88), а также работала над экспериментальным сверхзвуковым пилотируемым самолётом-снарядом DFS.346 со стреловидным крылом и жидкостно-реактивным двигателем. В 1946 году КБ и завод фирмы Зибеля в полном составе были вывезены из Галле в СССР и функционировали в Подберезье под Дубной как ОКБ-2.

Паром с воздушным винтом

В мае 1940 года Зибель был принят на военную службу в чине подполковника и вскоре как специалист-авиастроитель направлен для обследования авиационной промышленности в оккупированной части Франции.

Впервые идея использовать в качестве основы для парома штатные переправочные понтоны пришла в голову вовсе не Зибелю. Уже в июле 1940 года армейские специалисты из 47-го сапёрного батальона 7-го армейского корпуса самостоятельно разработали так называемый «паром Герберта» (или паром типа «H»), состоявший из двух больших мостовых понтонов, разработанных ещё в годы Первой мировой австрийским инженером полковником Гансом Гербертом. Такие паромы длиной по 17 м имели важное достоинство — обтекаемые обводы и хорошую мореходность.

âÐаÑом ÐеÑбеÑÑа (M.F.40). Erich Gröner. Die deutschen Kriegsschiffe 1815â1945. Bd. 7 - ÐаÑом подполковника ÐÐ¸Ð±ÐµÐ»Ñ | Warspot.ru

Паром Герберта (M.F.40).
Erich Gröner. Die deutschen Kriegsschiffe 1815–1945. Bd. 7

 

«Паром Герберта», обозначенный как «средний паром» (M.F.40) или паром «H», представлял собой катамаран из двух поплавков с устроенной между ними палубой длиной 10–12 м. Максимальная длина всей конструкции составила 18 м, ширина по палубе — 12,6 м при максимальной осадке всего в метр. Для упрощения конструкции и ускорения производства было решено поставить на паром два списанных авиадвигателя BMW прямо с воздушными винтами. Такие моторы выработали свой ресурс, но всё ещё были работоспособны, и их требовалось где-то использовать. Для экономического хода и маневрирования служили три стандартных автомобильных дизеля «Форд» V-8 мощностью по 78 л.с. с гребными винтами.

В итоге скорость парома с воздушными винтами достигла 9 узлов, а грузоподъёмность составляла 35 т — то есть, он мог принимать на борт даже танки (для этого в передней части была сделана специальная аппарель). Ни трюма, ни надстроек судно всё ещё не имело, лишь между стойками с воздушными моторами располагалась небольшая будка для рулевого. Экипаж составил 14 человек. В варианте для огневой поддержки паром мог оснащаться одним 88-мм зенитным орудием и парой зенитных пулемётов.

âÐаÑом ÐеÑбеÑÑа Ñ 88-мм зениÑной пÑÑкой. Waldemar Trojca. German Armor and Special Units of World War II. J.J. Fedorowicz Publishing, inc., 2002 - ÐаÑом подполковника ÐÐ¸Ð±ÐµÐ»Ñ | Warspot.ru

Паром Герберта с 88-мм зенитной пушкой.
Waldemar Trojca. German Armor and Special Units of World War II. J.J. Fedorowicz Publishing, inc., 2002

âСбоÑка паÑомов ÐеÑбеÑÑа, ФÑанÑиÑ, 1940 год. ХоÑоÑо видна ÑÑема ÑÑÑановки авиамоÑоÑов. histomil.com - ÐаÑом подполковника ÐÐ¸Ð±ÐµÐ»Ñ | Warspot.ru

Сборка паромов Герберта, Франция, 1940 год. Хорошо видна схема установки авиамоторов.

 

Главным недостатком парома типа «Н» была нехватка понтонов Герберта — в армии их оставалось лишь несколько десятков, в итоге паромов M.F.40 было построено всего 14. Поэтому уже в ходе работы над этой конструкцией более перспективным признали десантный паром на основе штатного тяжёлого понтона мостового парка типа «B». Такой понтон имел 1,5 м в ширину и 7,5 м в длину, в армии их имелось около трёх с половиной сотен, а производство можно было быстро увеличить. Отсюда происходит название всех паромов на основе мостового понтона — тип «B». Работа над такими паромами началась в конце июля 1940 года, начальник Генштаба сухопутных войск Франц Гальдер упоминает о ней в записи от 26 июля.

К работе над паромом были подключены специалисты ВВС — в частности, на базе авиазавода в Амьене организовали специальную группу, руководителем которой и стал подполковник Зибель. В помощь ему был выделен тот самый 47-й сапёрный батальон, уже занимавшийся работой над паромом «H».

Первый образец конструкции Зибеля, названный «kleine fähre» («малый паром») представлял собой два понтона, отстоявшие друг от друга на 3 м и соединённые металлическими балками. Между понтонами возвышался пилон c лёгким авиационным двигателем. Грузы и солдаты размещались на самих понтонах.

âÐалÑй паÑом конÑÑÑÑкÑии ÐибелÑ. Erich Gröner. Die deutschen Kriegsschiffe 1815-1945. Bd. 7 - ÐаÑом подполковника ÐÐ¸Ð±ÐµÐ»Ñ | Warspot.ru

Малый паром конструкции Зибеля.
Erich Gröner. Die deutschen Kriegsschiffe 1815-1945. Bd. 7

 

Испытание этого устройства проводилось на озере Рангсдорфер-Зее под Берлином в присутствии высшего армейского командования (включая самого генерал-полковника Гальдера), однако паром показал невысокие характеристики — так, максимальная скорость достигла лишь 4 узлов (7 км/ч). Вдобавок, из-за отсутствия палубы паром мог перевозить лишь пехоту и противотанковые орудия.

Несмотря на сомнения армейцев, работы продолжились. Для начала Зибель предложил состыковать по два понтона тандемом, увеличив длину парома вдвое. Теперь он состоял из четырёх понтонов, поверх которых была устроена полноценная стальная палуба, что сразу же усилило прочность конструкции. Теперь на него можно было закатить тяжёлую пушку или грузовую машину. Силовая установка была комбинированной — два автомобильных двигателя с гребными винтами и 450-сильный авиационный мотор с тянущим воздушным винтом. Предполагалось, что он станет главным движителем судна, а водяные винты служили в первую очередь для маневрирования.

âÐаÑом Ñипа «B» (L.F.40). Erich Gröner. Die deutschen Kriegsschiffe 1815-1945. Bd. 7 - ÐаÑом подполковника ÐÐ¸Ð±ÐµÐ»Ñ | Warspot.ru

Паром типа «B» (L.F.40).
Erich Gröner. Die deutschen Kriegsschiffe 1815-1945. Bd. 7

 

«Длинный» паром типа «B» имел осадку 0,6 м, весил (без груза) 8 т, развивал ход до 8 узлов и получил обозначение L.F.40 — «лёгкий паром образца 1940 года». Армейский вариант без воздушного мотора показал только 5 узлов, что сочли недостаточным. Заказали постройку 200 таких паромов — 150 из них были закончены, после чего заказ отменили в связи с появлением новой модификации

Размеры растут

Габариты и грузоподъёмность «лёгкого парома» L.F.40 были признаны недостаточными, поэтому конструкторы сделали следующий шаг — вновь удвоили число понтонов. Так получился «тяжёлый паром» (schwere fahre) S.F.40. Изначально каждый поплавок катамарана собирался из четырёх понтонных секций, соединённых в единую конструкцию. Затем от использования понтонов отказались вовсе, поплавок стал на треть шире и теперь состоял из девяти отдельных секций, крепившихся последовательно.

Общая схема нового судна напоминала «паром Герберта», но с более длинной палубой, на которой разместилась надстройка для экипажа и органов управления. Длина парома составляла 21,75 м, ширина по палубе — 14,2 м, максимальная осадка достигла 1,2 м, порожний вес составил 130 т. Силовая установка состояла из четырёх моторов «Форд» V-8 по 78 л.с. или «Опель-Блиц» по 68 л. с., сгруппированных по два в поплавке и работавших каждый на свой винт диаметром 60 см, а также трёх авиадвигателей BMW-VI по 750 л.с. (дефорсированных до 660 л.с.). Грузоподъёмность выросла до 60 т (или 120 солдат с оружием), экипаж составлял 11 человек. Как и на пароме типа «H», здесь могла быть установлена 88-мм зенитная пушка.

âТÑжÑлÑй паÑом обÑазÑа 1940 года (s.F.40). ÐаÑианÑÑ Ñ Ð½Ð°Ð´ÑÑÑойкой и без надÑÑÑойки, а Ñакже без воздÑÑнÑÑ Ð²Ð¸Ð½Ñов. Erich Gröner. Die deutschen Kriegsschiffe 1815-1945. Bd. 7 - ÐаÑом подполковника ÐÐ¸Ð±ÐµÐ»Ñ | Warspot.ru

 

Тяжёлый паром образца 1940 года (s.F.40). Варианты с надстройкой и без надстройки, а также без воздушных винтов.
Erich Gröner. Die deutschen Kriegsschiffe 1815-1945. Bd. 7

 

Первый экземпляр тяжёлого парома был испытан 31 августа 1940 года на реке Эмс. Он показал неплохую мореходность и прекрасную манёвренность: повороты осуществлялись путём уменьшения числа оборотов гребных винтов правого или левого поплавка, и паром мог разворачиваться буквально на месте. А вот держался на курсе он гораздо хуже, особенно на волнении.

Максимальная скорость с использованием воздушных винтов составила 8 узлов, однако эти моторы так шумели, что разговаривать на палубе было невозможно. К тому же, авиамоторы потребляли такое количество бензина, что экипажи паромов предпочитали запускать их только в исключительных случаях.

Всего в сентябре 1940 года было построено 27 паромов S.F.40, позднее служивших в составе 5-й роты 85-го строительного батальона в Северной Африке. Испытания этой модели без воздушных двигателей, но с дополнительным подвесным мотором показали, что скорость парома снизилась лишь на пару узлов. Таким образом, воздушные винты в качестве движителей имели мало смысла, зато снятие авиамоторов облегчило судно и освободило место на палубе — теперь грузоподъёмность парома, получившего обозначение S.F.41, достигла 70 т или же 250 солдат с вооружением. В начале 1941 года было построено 10 таких паромов, использовавшихся на Средиземном море.

âÐаÑом ÐÐ¸Ð±ÐµÐ»Ñ Ð¾Ð±ÑазÑа 1940 года (SF 40). Слева напÑаво â ÑÑанÑпоÑÑнÑй, лÑгкий и ÑÑжÑлÑй аÑÑиллеÑийÑкие ваÑианÑÑ. Erich Gröner. Die deutschen Kriegsschiffe 1815-1945. Bd. 7 - ÐаÑом подполковника ÐÐ¸Ð±ÐµÐ»Ñ | Warspot.ru

 

Паром Зибеля образца 1940 года (SF 40). Слева направо — транспортный, лёгкий и тяжёлый артиллерийские варианты.
Erich Gröner. Die deutschen Kriegsschiffe 1815-1945. Bd. 7

 

Средство широкого профиля

Тем временем Зибель продолжил работы над модификацией, оснащённой только гребными винтами. Именно это судно получило широкую известность как «Siebelfahre» или «паром Зибеля». Паром производился в разных модификациях с сентября 1940 года и до самого конца войны. Длина поплавков увеличилась до 24–26 м, ширина осталась прежней (13,7 м), порожнее водоизмещение составляло 130 т. В качестве силовой установки использовались два таких же авиадвигателя BMW, но для экономии топлива и сохранения моторесурса их мощность была понижена до 240 л.с. Теперь каждый мотор размещался в корпусе поплавка и работал на свой гребной винт. Максимальная грузоподъёмность достигала 100 т, скорость — 6–7 узлов в зависимости от нагрузки, дальность хода первоначально составляла 116 миль на 6 узлах, но от модификации к модификации постоянно росла и в 1944 году составляла уже 285 миль на 7 узлах.

âТÑанÑпоÑÑнÑй паÑом ÐибелÑ. H. T. Lenton. Germans surface vessels. 2. London, Macdonald & Co, 1966 - ÐаÑом подполковника ÐÐ¸Ð±ÐµÐ»Ñ | Warspot.ru

Транспортный паром Зибеля.

 

С 1943 года выпускались также увеличенные варианты «Зибеля» — модификации 1943 и 1944 года. Главным их отличием стало появление у поплавков обтекаемого носа, что ухудшило технологичность конструкции, но сразу же позволило увеличить скорость. Наибольшие размеры имела модель 1943 года: порожнее водоизмещение — 143 т, длина — 32 м, максимальная осадка — 1,75 м и грузоподъёмность — до 169 т при максимальной скорости в 11 узлов.

Все эти модификации строились по заказу Люфтваффе и принадлежали военно-воздушным силам. Поэтому уже с 1941 года сухопутная армия стала заказывать себе собственные паромы, получившие обозначение «Pionierlandungsfahre» («сапёрный десантный паром»). Эти паромы имели несколько бо́льшую длину и порожнее водоизмещение 135 т, а в остальном мало отличались от стандартных «Зибелей». Модификация 1944 года также получила удлинённые поплавки с обтекаемым носом.

âÐоÑеÑоднÑй ваÑÐ¸Ð°Ð½Ñ Ð¿Ð°Ñома ÐÐ¸Ð±ÐµÐ»Ñ Ð¾Ð±ÑазÑа 1943 года. Erich Gröner. Die deutschen Kriegsschiffe 1815-1945. Bd. 7 - ÐаÑом подполковника ÐÐ¸Ð±ÐµÐ»Ñ | Warspot.ru

Мореходный вариант парома Зибеля образца 1943 года.
Erich Gröner. Die deutschen Kriegsschiffe 1815-1945. Bd. 7

Однако более всего варьировало вооружение паромов: у рачительных немцев сразу же возник соблазн использовать десантно-высадочные средства в качестве судов артиллерийской поддержки и ПВО. К тому же, большинство паромов строилось для ВВС, к которым относилась и зенитная артиллерия.

âÐÑмейÑкий «ÑапÑÑнÑй деÑанÑнÑй паÑом» обÑазÑа 1944 года (моÑеÑоднÑй ваÑианÑ). Erich Gröner. Die deutschen Kriegsschiffe 1815â1945. Bd. 7 - ÐаÑом подполковника ÐÐ¸Ð±ÐµÐ»Ñ | Warspot.ru

Армейский «сапёрный десантный паром» образца 1944 года (мореходный вариант). Erich Gröner. Die deutschen Kriegsschiffe 1815–1945. Bd. 7 - Паром подполковника Зибеля | Warspot.ru

Армейский «сапёрный десантный паром» образца 1944 года (мореходный вариант).
Erich Gröner. Die deutschen Kriegsschiffe 1815–1945. Bd. 7

â«СапÑÑнÑй деÑанÑнÑй паÑом» во вÑÐµÐ¼Ñ ÑвакÑаÑии немÑев Ñ Ð¡Ð¸Ñилии, авгÑÑÑ 1943 года. Waldemar Trojca. German Armor and Special Units of World War II. J.J. Fedorowicz Publishing, inc., 2002 - ÐаÑом подполковника ÐÐ¸Ð±ÐµÐ»Ñ | Warspot.ru

«Сапёрный десантный паром» во время эвакуации немцев с Сицилии, август 1943 года.

 

Изначальная модель десантного парома образца 1940 года несла лишь один зенитный пулемёт; модель 1941 года уже оснащалась одним 37-мм и двумя 20-мм автоматами. Затем появились тяжёлые и лёгкие «зенитные» паромы. Тяжёлый паром нёс два зенитных орудия калибром 75 или 88 мм и от одного до четырёх 20-мм автоматов (иногда они заменялись третьим тяжёлым орудием). Лёгкий паром первоначально оснащался четырьмя 37-мм зенитными автоматами, с 1942 года схема вооружения была изменена: 37-мм автомат на центральной надстройке и четыре «фирлинга» (счетверённых 20-мм автомата) по углам палубы. Таким образом, по мощи зенитного вооружения лёгкий артиллерийский паром примерно соответствовал эскадренному миноносцу этого периода. Наконец, существовал вариант парома-заградителя, приспособленный для постановки мин. Вооружение армейских сапёрных паромов было таким же, как у транспортных, с 1944 года к нему могла добавляться 75-мм противотанковая пушка.

Конструкция и внутреннее устройство

Конструкция парома Зибеля образца 1940 года была разборной, рассчитанной на быструю транспортировку по суше и сборку своими силами практически в любом месте, где есть водоём достаточной глубины. Каждый поплавок имел максимальную длину 24,44 м и ширину 4,1 м и состоял из девяти водонепроницаемых секций, соединённых между собой на болтах. Доступ в них осуществлялся только сверху, а концевые секции были частично заполнены целлюлозной массой. Семь средних секций были стандартными, длиной 224 и высотой 170 см; носовая секция имела длину 3 м, кормовая — 5,6 м. Все секции, кроме кормовой, имели по три поперечные переборки, а носовая секция — также укосины и усиленные днищевые связи.

âÐбÑий вид лÑгкого аÑÑиллеÑийÑкого паÑома ÐÐ¸Ð±ÐµÐ»Ñ (по обÑазÑÑ, заÑваÑÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ñ Ð¾ÑÑÑова СÑÑо). Ð.Ð. ÐилеÑÑо. ÐÑпомогаÑелÑнÑй ÑÐ»Ð¾Ñ Ð¸ поÑÑовÑе плавÑÑие ÑÑедÑÑва - ÐаÑом подполковника ÐÐ¸Ð±ÐµÐ»Ñ | Warspot.ru

Общий вид лёгкого артиллерийского парома Зибеля (по образцу, захваченному у острова Сухо).
А.И. Килессо. Вспомогательный флот и портовые плавучие средства

Обшивка секций изготавливалась из листов 4-мм судостроительной стали, наложенной на шпангоуты из штампованного профиля. В сочетании с пиллерсами и бимсами набор каждой секции образовывал жёсткий контур. В кормовой секции имелась одна продольная переборка, с внутренней стороны которой находился двигатель, с внешней — топливные цистерны. Секция имела двойное дно, усиленный набор и внутреннюю палубу машинного отделения с подкреплениями для фундамента двигателя, в конце секции находился руль, к которому тянулись штуртросы из рубки.

âÐбÑее ÑÑÑÑойÑÑво поплавков и ÑоединиÑелÑной ÑеÑÐ¼Ñ Ð¿Ð°Ñома. Ð.Ð. ÐилеÑÑо. ÐÑпомогаÑелÑнÑй ÑÐ»Ð¾Ñ Ð¸ поÑÑовÑе плавÑÑие ÑÑедÑÑва - ÐаÑом подполковника ÐÐ¸Ð±ÐµÐ»Ñ | Warspot.ru

Общее устройство поплавков и соединительной фермы парома.
А.И. Килессо. Вспомогательный флот и портовые плавучие средства

 

12-цилиндровые V-образные авиамоторы BMW-IV имели как водяное, так и воздушное охлаждение, их изначальная мощность составляла 750 л.с. Моторы имели реверсивные муфты, диаметр валов составлял 100 мм. Управление моторами могло осуществляться как из машинного отделения, так и из рубки парома. Кроме того, на пароме имелся бензогенератор в 8 кВт, 75-см прожектор и переносная мотопомпа (для откачки воды она могла подсоединяться к стационарной трубе, имевшейся в каждом отсеке).

Поплавки соединялись между собой девятью двутавровыми поперечными балками, разбиравшимися на две или три части; восемь балок укладывались в местах соединения секций поплавков, последняя — поверх кормовой секции. Позднее в носу была добавлена ещё одна балка, а палубу продлили до переднего среза поплавков. Между поплавками поперечные балки дополнительно соединялись укосинами. Выше лежали 17 продольных балок меньшего размера, крепившихся к поперечным с помощью угольников, а поверх настилалась палуба из 60-мм досок.

âÐÑодолÑнÑй и попеÑеÑнÑй ÑазÑез паÑома. Ð.Ð. ÐилеÑÑо. ÐÑпомогаÑелÑнÑй ÑÐ»Ð¾Ñ Ð¸ поÑÑовÑе плавÑÑие ÑÑедÑÑва - ÐаÑом подполковника ÐÐ¸Ð±ÐµÐ»Ñ | Warspot.ru

Продольный и поперечный разрез парома.
А.И. Килессо. Вспомогательный флот и портовые плавучие средства

 

В средней части парома имелась квадратная боевая рубка из 10-мм броневой стали, одновременно служившей защитой от пуль и осколков. Длина и ширина рубки могла варьироваться, но обычно составляла чуть более 2 м. В передней части рубки находился штурвал и органы управления паромом, в задней — штурманское помещение. На крыше рубки мог размещаться открытый ходовой мостик со вторым штурвалом.

Позади рубки находилась более массивная надстройка размером примерно 4 х 6 м. Здесь располагались кают-компания и каюта командира, а на крыше — 37-мм автомат с 12-мм броневым ограждением характерной угловатой формы высотой в метр. 20-мм установки по углам палубы имели такие же 8-мм ограждения.

âÐаÑинное оÑделение в коÑмовом оÑÑеке поплавка. Ð.Ð. ÐилеÑÑо. ÐÑпомогаÑелÑнÑй ÑÐ»Ð¾Ñ Ð¸ поÑÑовÑе плавÑÑие ÑÑедÑÑва - ÐаÑом подполковника ÐÐ¸Ð±ÐµÐ»Ñ | Warspot.ru

Машинное отделение в кормовом отсеке поплавка.
А.И. Килессо. Вспомогательный флот и портовые плавучие средства

 

Итоги и выводы

Паром Зибеля получился более сложным и дорогим, чем планировалось, зато оказался поистине универсальным боевым средством. Он выпускался и использовался до самого конца войны. Простота и технологичность конструкции, собираемой из «кубиков», фактически представлявших собой сапёрные понтоны, позволила производить паромы на небольших предприятиях, в том числе на оккупированных территориях Западной Европы. Паром можно было перевозить в виде отдельных секций по железной дороге и даже автотранспортом, после чего быстро собирать в любом месте. Наконец, сама «ячеистая» конструкция судна обеспечивала ему высокую непотопляемость: так, в ходе боя у острова Сухо повреждённый и лишившийся хода паром Т-21 (видимо, это был S.F. 156 по «сквозной» нумерации) немцы сначала подорвали, потом долго расстреливали из 88-мм орудий, но всё равно добить его удалось только советским канонеркам со 130-мм артиллерией, стрелявшим почти в упор.

Главным недостатком паромов Зибеля стала их ведомственная принадлежность — они были созданы инженерами Люфтваффе, производились для ВВС и подчинялись ведомству Геринга. Таким образом, их команды не имели морской и навигационной подготовки и с очень большим трудом могли осуществлять самостоятельные действия на воде — это ярко продемонстрировала кампания на Ладоге летом 1942 года. Более того, оснащение нескольких десятков паромов наиболее ценными и дорогими образцами зенитно-артиллерийского вооружения потребовало немалых средств и в итоге отвлекло эти орудия от сухопутного фронта, где они зачастую были нужнее.

В качестве ударных или эскортных судов артиллерийские паромы Зибеля использовались довольно редко в отличие от своих ближайших «флотских» конкурентов — лихтеров типа MNL, известных как «быстроходные десантные баржи» (БДБ) *. Тем не менее с 1943 года паромы-катамараны активно применялись для перевозки солдат и техники, но уже не для высадки десантов, а, прежде всего, при эвакуации немецких войск.

 

Скрытый текст

                                                                                         

                                                                                                                                     image?id=863665241856&t=0&plc=WEB&tkn=*NUbhIMh1UYCPk8nY10fB5LDvpik

 

 

image?id=863665243136&t=3&plc=WEB&tkn=*bDaOJlLzFnozc8-1OpgvRz2krQ0                                                                image?id=863665256192&t=3&plc=WEB&tkn=*Qz2s7D2HrsN7jrSP8C39NKzChrA  

 

image?id=863665289216&t=0&plc=WEB&tkn=*uPzY9Rc7__3UETkDpYJgRebopVs                                                                    image?id=863665330176&t=3&plc=WEB&tkn=*rgEJXNz9N47DubpGfrGMyqUYkMs

 

 

 

image?id=863665352960&t=3&plc=WEB&tkn=*CyrD2bt8TmM16kFYRRv8r6hiQWk                                                                      image?id=863665372416&t=0&plc=WEB&tkn=*Q_WBcyKXlSDFDLtGuLb3LyX8H6c

 

 

image?id=863665390336&t=0&plc=WEB&tkn=*gUktdTzoNRozN3SqXR0EQFM41s4                                                                    image?id=863665428480&t=0&plc=WEB&tkn=*t59lT1UTVSP9LYRNm8Wqm0HzsPo

 

 

image?id=863665465856&t=3&plc=WEB&tkn=*CRgevMoku28yeDwSnjmJk_lVp2Y                                                                     image?id=863665485824&t=3&plc=WEB&tkn=*d04sm_wZVP6PqK9Ia-AY2GnIDFg

 

 

 

image?id=863665308672&t=0&plc=WEB&tkn=*qBPJMsCkV7H05Ts_UPgfagubWQQ                                                                          image?id=863665413888&t=0&plc=WEB&tkn=*pHw3k8dBuxHaoydF8grMLhYoOEA

 

 

Скрытый текст

1. «быстроходные десантные баржи» (БДБ) *  - MFP (нем. Marinefährprahm  морская самоходная баржа) — серия боевых надводных кораблей, состоявших на вооружении военно-морского флота Германии (кригсмарине), и некоторых флотов союзных с нею государств в 19411945 годах. В русскоязычной традиции для этого типа судов сложилось название быстроходные десантные баржи (БДБ).

 

Скрытый текст
Быстроходная десантная баржа
БДБ

Marinefährprahm
MFP

Marinefährprahm Ñипа D

 
 
Marinefährprahm типа D
Проект
Страна

Германия

Операторы
Подтипы
  • MFP типа A, B, C, D
    MFP типа AM, CM, DM
    AFP
    MZ серии 1, 2, 3
Годы постройки 19401945
Годы в эксплуатации 19411945
Основные характеристики
Длина 47,04 м (MFP типа A, B, C)
49,84 м (MFP типа D / AFP)
47 м (MZ серии 1)
46,5 м (MZ серии 2)
Ширина 6,53 м (MFP типа A, B, C)
6,59 м (MFP типа D / AFP)
6,5 м (MZ)
Осадка 1,45 м (MFP типа A, B, C)
1,35 м (MFP типа D / AFP)
1,40 м (MZ серии 1)
1,18 м (MZ серии 2)
Бронирование 20…25 мм (MFP типа A, B, C, D)
20…100 мм (AFP)
Двигатели 3 дизельных двигателя «Deutz» (MFP / AFP)
3 дизельных двигателя «[de]-OM» (MZ)
Мощность 3 × 390 л. с. (MFP типа A, B, C)
3 × 375 л. с. (MFP типа D / AFP)
3 × 150 л. с. (MZ)
Движитель 3 гребных винта
Скорость хода 10,5 уз (MFP типа A, B, C)
10,3 уз (MFP типа D)
8 уз (AFP)
12 уз (MZ серии 1)
11 уз (MZ серии 2)
Дальность плавания 1340 миль при 7 уз (MFP типа A, B, C)
1120 миль при 7 уз (MFP типа D / AFP)
1200 миль при 7 уз (MZ)
Экипаж 17 чел. (MFP типа A, B, C)
21…25 чел. (MFP типа D / AFP)
17…21 чел. (MZ)
Вооружение
Артиллерия MFP типа A, B, C:
1 × 75-мм PaK 40

MFP типа D:
1 × 75-мм PaK 40
или
1 × 88-мм SK L/45

AFP:
2 × 88-мм SK L/45 + 1 × 75-мм PaK 40
или
2 × 105-мм SK C/33

MZ:
1 × 76-мм [it]
Зенитная артиллерия MFP типа A, B, C:
1…3 × 20-мм Oerlikon / FlaK C/38 / FlaK-Zwilling 38

MFP типа D:
2…4 × 20-мм Oerlikon / FlaK C/38 / FlaK-Zwilling 38
или
1…2 × 37-мм FlaK 43 + 1…2 × 20-мм Oerlikon / FlaK C/38 / FlaK-Zwilling 38
или
2…3 × 37-мм FlaK 43

AFP:
2…3 × 20-мм FlaK-Vierling 38 + 2…4 × 20-мм Oerlikon / FlaK C/38 / FlaK-Zwilling 38
или
2…3 × 37-мм FlaK 43 + 2…4 × 20-мм Oerlikon / FlaK C/38 / FlaK-Zwilling 38
или
1…2 × 37-мм FlaK 43 + 1…2 × 20-мм FlaK-Vierling 38 + 1…2 × 20-мм Oerlikon / FlaK C/38 / FlaK-Zwilling 38

MZ:
1…3 × 20-мм Scotti Mod. 1939/1941
или
1…3 × 20-мм Breda Mod. 1935/1939/1940

Минно-торпедное 

вооружение

36 мин (MFP типа AM, CM)
52…54 мины (MFP типа DM)

 

 

 

 

 

 

Artilleriefaehrprahm Modell 1.JPG

 

Artilleriefaehrprahm Modell 2.JPG

 

MFP 843 Modell 1.JPG

 

MFP 843 Modell 2.JPG

 

 

 

Bundesarchiv Bild 101II-M2KBK-184-21, Niederlande, Landungsboot auf See.jpg

 

Bundesarchiv Bild 101II-M2KBK-184-23, Niederlande, Landungsboot auf See.jpg

 

Bundesarchiv Bild 101II-M2KBK-218-06, Frankreich, Landungsboot im Hafen.jpg

 

Bundesarchiv Bild 101II-M2KBK-218-12, Frankreich, Landungsboot im Hafen.jpg

 

 

 

 

Скрытый текст

Источники и литература:

  1. А. И. Килессо. Вспомогательный флот и портовые плавучие средства. М.: Военмориздат, 1944
  2. Юрг Майстер. Восточный фронт – война на море 1941-1945 гг. М.: Эксмо, 2005
  3. Ф. Гальдер. Военный дневник. Ежедневные записи начальника Генерального штаба сухопутных войск 1939-1942 гг. Том 2. От запланированного вторжения в Англию до начала Восточной кампании (1.7.1940-21.6.1941). М.: Воениздат, 1969
  4. Erich Gröner. Die deutschen Kriegsschiffe 1815-1945. Band 7. Landungsverbände (II). Landungsfahrzeuge i.e.S. (Teil 2), Landungsfähren, Landungsunterstützungsfahrzeuge, Transporter; Schiffe und Boote des Heeres, Schiffe und Boote der Seeflieger/Luftwaffe, Kolonialfahrzeuge. Koblenz: Bernard & Graefe, 1990
  5. https://ok.ru/group2yamirova/topic/75712728932352
  6. http://encyclopaedia.bid/википедия/Паром_типа_«Зибель»
  7. https://warspot.ru/12477-parom-podpolkovnika-zibelya
  8. http://mirpeterburga.ru/news/zibel/

 

P/S :

1. "Немецкий паром Зибеля займет место в музее?" 

Скрытый текст

Понтонный паром-катамаран собираются поднять со дна Ладожского озера

 

Самоходный вооруженный понтонный паром-катамаран Зибеля водоизмещением 144 тонн, имеющий три орудия среднего калибра и два зенитных пулемета, был обнаружен российскими дайверами-поисковиками на дне Ладожского озера около года назад. Образец военно-морской техники может пополнить список экспонатов филиала Центрального военно-морского музея (ЦВММ) «Дорога жизни» в Ленинградской области.

Планируется, что подъем немецкого парома состоится в июне. Как сообщил директор ЦВММ Руслан Нехай, в операции примет участие военно-морской флот и сотрудники Русского географического общества.

Затонувший паром находится на глубине 35 метров, и изначально его поднимать не планировали (это сложно сделать технически), поэтому дайверы-поисковики собирались извлечь только артефакты. Но позже представители ЦВММ заявили о готовности провести совместно с сотрудниками петербургского отделения Русского географического общества сложную операцию и поднять паром-катамаран. Самоходные вооруженные паромы конструкции подполковника Фрица Зибеля изначально создавались для форсирования пролива Ла-Манш. Однако летом 1942 года около 30 катамаранов были переброшены на Ладогу для нападения на базы Ладожской военной флотилии. Но уже в ноябре 1942 года из-за неуспешных действий часть паромов вернулась в Германию, а часть досталась финским войскам.

 

Автор: Панарина Людмила.         Источник: "Вечерний Петербург".          Дата:  5 апреля 2015 г.

  На данный момент, не нашёл информации, осуществлён ли подъём парома. 

 

 

        2.  Самое парадоксальное в том, что если подобные  "инженерные изыски" прошлого, могут представлять некоторый интерес для нас , только  с исторической точки зрения,  то одна из известных  онлайн-игр ( о названии сами я думаю,  догадаетесь...) , которая пытается и в "Корабли" тоже.....на полном серьёзе,  тестирует подобные "боевые баржи" для введения в игру  ( исходя из видосов от одного "бывшего" вододела нашей игры....) ? !!  

 

 С уважением....

 

:Smile_honoring:

Изменено пользователем IronHandOf
  • Плюс 15
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Лидер Форума
3 350 публикаций
6 060 боёв
Сегодня в 12:32:09 пользователь IronHandOf сказал:

исходя из видосов от одного "бывшего" вододела нашей игры....

А есть пруф? За статью плюс.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
1 650 публикаций
4 038 боёв

Я даже знаю в какой игре можно будет покататься на такой плавучей артбатарее )  Сейчас на ЗБТ есть.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
6 785 публикаций
Сегодня в 13:24:38 пользователь Frol_Prime сказал:

Я даже знаю в какой игре можно будет покататься на такой плавучей артбатарее )  Сейчас на ЗБТ есть.

:Smile_honoring:

Изменено пользователем IronHandOf

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер, Участник, Коллекционер
317 публикаций
2 709 боёв
Сегодня в 13:24:38 пользователь Frol_Prime сказал:

Я даже знаю в какой игре можно будет покататься на такой плавучей артбатарее )  Сейчас на ЗБТ есть.

а ещё эта штука была в стратежке задолго до появление игры, о которой вы говорите :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Лидер Форума, Коллекционер
7 880 публикаций

Забавные плотики:cap_haloween:.

Однако оснащать такие чисто десантные системы 88-мм пушками имхо наркомания. Для поддержки десанта лучше годятся боевые корабли или бронекатера, а десантный плашкоут должен быть прежде всего именно десантным(в варианте с ахт-ахт она же там всё место фактически занимает, погрузить что-либо другое не представляется возможным, разве что отделение-другое пехоты "россыпью").

Понятное дело что всё это от сирости и убогости явного недостатка полноценных военно-морских сил Кригсмарине по сравнению с британским флотом. Именно неравенство сил заставляло выдумывать такие эрзацы. Но всё равно, весь "Морской Лев" - имхо совершеннейшая авантюра. Не имея хотя бы паритета флотов и подавляющего превосходства в воздухе(как это было у англо-амеров в 44 году), произвести десант такого масштаба сколь-либо успешно не представляется возможным.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Лидер Форума, Коллекционер
7 880 публикаций
Сегодня в 12:32:09 пользователь IronHandOf сказал:
Скрытый текст


image?id=863665243136&t=3&plc=WEB&tkn=*bDaOJlLzFnozc8-1OpgvRz2krQ0                             

 

     

з.ы.Напомнило:

Скрытый текст

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
6 785 публикаций
Сегодня в 15:30:00 пользователь Ssupersvintuss сказал:

з.ы.Напомнило:

  Показать содержимое

 

 

Чудесный фильм....:cap_like:

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[WG-W]
Вики-гвардеец, Коллекционер, Старший бета-тестер, Заслуженный автор Wiki
2 849 публикаций
8 733 боя
Сегодня в 15:30:00 пользователь Ssupersvintuss сказал:

з.ы.Напомнило:

.... есть более интересная фотка ;).

Скрытый текст

11-_evakuatsiya_sitsilii-7d7916ecce478cd

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Лидер Форума, Коллекционер
7 880 публикаций
Сегодня в 17:40:53 пользователь Barkil сказал:

... есть более интересная фотка ;).

Она тоже в топике имеется:cap_yes:.

з.ы.Интересно, это был единственный Тигр на Сицилии:Smile_trollface:?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
2 190 публикаций
Сегодня в 15:27:12 пользователь Ssupersvintuss сказал:

Однако оснащать такие чисто десантные системы 88-мм пушками имхо наркомания.

Скорее, это говорит об исключительной универсальности применения Flak 36/37 (погуглите скорострельность этого орудия, будете неприятно удивлены, до 20 выстрелов в минуту). Причем по любым целям, хоть воздушным, хоть морским, хоть наземным. Плюс мобильность, быстрая смена позиции.

hjQ484WfepF8Blr-emr6lBWhWzJ6Zqm-1syCSSGvScj0-Y-aqA-EhyhITorm5F7KVJe6jBbeZpjPULDivvY46ezb9qWWEau616O2QL2s_38.jpg.699f0ec3f74567e378aefe56ad1500d3.jpg

Ну, и под спойлером несколько фото, которые можно добавить в тему (снято в Лахденпохья, Ладожское озеро). Обратите внимание на численность экипажей этих "чисто" десантных паромов.
 

Скрытый текст

 

0_d6bad_462cd457_XXXL.thumb.jpg.0b471ad36cf38f60297e3277f7132f0e.jpg

 

parom_ziebel_1942_color_author_karl_rosenqvist.5akwfmrpy5s8oo8ook00404sw.ejcuplo1l0oo0sk8c40s8osc4_th.jpeg.9bf1ab08122dc76c50debca47b926025.jpeg

 

1471073570_2.thumb.jpg.3e990460627520e89255e356aef10127.jpg

 

 

 

  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[WG-W]
Вики-гвардеец, Коллекционер, Старший бета-тестер, Заслуженный автор Wiki
2 849 публикаций
8 733 боя
Сегодня в 17:43:08 пользователь Ssupersvintuss сказал:

Она тоже в топике имеется:cap_yes:.

з.ы.Интересно, это был единственный Тигр на Сицилии:Smile_trollface:?

Не совсем - не НА, а С. 

В живых остаться должен только один! (с)

 

ЗЫ Только его и вывезли - остальные нашли пристанище на сем острове.

Изменено пользователем Barkil

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Лидер Форума, Коллекционер
7 880 публикаций
Сегодня в 17:44:58 пользователь Staboberbootsmann сказал:

Скорее, это говорит об исключительной универсальности применения Flak 36/37 (погуглите скорострельность этого орудия, будете неприятно удивлены, до 20 выстрелов в минуту). Причем по любым целям, хоть воздушным, хоть морским, хоть наземным. Плюс мобильность, быстрая смена позиции.

Универсальность в смысле десантных операций была бы, монтируй немцы данные установки на колёсном станке.

Скрытый текст

3bc7aa7f337d2b6d218588b9fca9e94f_XL.jpg

Дабы её можно было быстро снять и использовать для усиления частей при расширении плацдарма. Вот тогда было бы действительно универсально. А стационарные установки это такое...:cap_hmm:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
2 190 публикаций
Сегодня в 17:50:10 пользователь Ssupersvintuss сказал:

Универсальность в смысле десантных операций была бы, монтируй немцы данные установки на колёсном станке.

  Показать содержимое

3bc7aa7f337d2b6d218588b9fca9e94f_XL.jpg

Дабы её можно было быстро снять и использовать для усиления частей при расширении плацдарма. Вот тогда было бы действительно универсально. А стационарные установки это такое...:cap_hmm:

Расширять плацдарм необходимо не только вглубь территории противника, но и по прибрежным флангам. Иначе его схлопнут по кромке берега и быстренько превратят в "котел".

А для таких операций плавучая артбатарея подходит лучше. 

Что же насчёт стационарности... То я попробую задать вопрос, а Вас попрошу ещё раз подумать:

А что, для смены места дислокации самоходного парома обязательно требуется вызывать буксир из Вильгельмсхафена, или там Киля?

Скрытый текст

Нет, конечно. Паром быстренько перебирается на новую точку якорной стоянки и позиция всей батарей оказывается смененной, без всяких Опелей и колёсиков... Либо вообще ведёт огонь с ходу.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Лидер Форума, Коллекционер
7 880 публикаций
Сегодня в 18:38:17 пользователь Staboberbootsmann сказал:

А для таких операций плавучая артбатарея подходит лучше. 

Для таких операций лучше подходит бронекатер. Имеющий какую-никакую защиту и вдвое большую скорость, не говоря уж о мореходности. Или в случае необходимости более серьёзной поддержки - монитор.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
2 190 публикаций
Сегодня в 19:11:26 пользователь Ssupersvintuss сказал:

Для таких операций лучше подходит бронекатер. Имеющий какую-никакую защиту и вдвое большую скорость, не говоря уж о мореходности. 

Покажите мне проект бронекатера, на одном квадратном метре палубы которого была сосредоточена огневая мощь, равнозначная этому паромчику? Нет такого. 

Теперь прикиньте стоимость изготовления бронекатера, и стоимость парома.

Нет. Это как раз тот случай, когда "эрзац" оберста Зибеля дешевле и лучше любого бронекатера. 

Сегодня в 19:11:26 пользователь Ssupersvintuss сказал:

Или в случае необходимости более серьёзной поддержки - монитор.

 

А чего мелочиться то - сразу линкор.

P.S.

Знаете, уже не хочу с Вами дискутировать.

Ибо, если следовать Вашей логике, то американцам в битве за Окинаву не следовало проводить артподготовку, в которой участвовали почти все корабли десантного флота, и ЛК, и КР, и ЭМы тоже... Нарно, нужно было просто снять стволы ГК с ЛК, поставить их на колесики, и стрелять, находясь в передовых цепях атакующей морской пехоты... Причем, можно было бы даже не тратить снаряды. Выстрел - и батальон яппов просто бы сдувало с позиций.

Смешно?

Мне тоже.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Лидер Форума, Коллекционер
7 880 публикаций
Сегодня в 19:50:20 пользователь Staboberbootsmann сказал:

Ибо, если следовать Вашей логике

А если вашей - не надо было амерам строить столько кораблей, прикрутили бы к десантным ботам свои знаменитые 127мм универсалки и получилось бы ай как дёшево и хорошо:cap_haloween:.

Не порите чушь, ей больно.

Все эти сборные эрзацы хороши только в одном случае - когда нет и не предвидится достаточного количества нормальных кораблей артподдержки. Вот тогда да, да и то как временный выход из ситуации. Или в локальных операциях на закрытых водоёмах типа той же Ладоги - вот там тоже да, быстро привезли, собрали и использовали. Лучше чем ничего.

Сегодня в 19:50:20 пользователь Staboberbootsmann сказал:

Покажите мне проект бронекатера, на одном квадратном метре палубы которого была сосредоточена огневая мощь, равнозначная этому паромчику? Нет такого. 

Лехко.

Скрытый текст

p1124rs.jpg

 

Изменено пользователем Ssupersvintuss

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
2 190 публикаций
Сегодня в 21:06:31 пользователь Ssupersvintuss сказал:
Сегодня в 19:50:20 пользователь Staboberbootsmann сказал:

Ибо, если следовать Вашей логике

А если вашей - не надо было амерам строить столько кораблей, прикрутили бы к десантным ботам свои знаменитые 127мм универсалки и получилось бы ай как дёшево и хорошо:cap_haloween:

Для десантной операции через пролив флот такой численности не нужен.

Он нужен для десантной операции через океан.

Что и показала история.

Понимаете разницу?

Сегодня в 21:06:31 пользователь Ssupersvintuss сказал:

Не порите чушь, ей больно

Полегче, мусью американофил.

Ваша любимая нация спряталась за океанами, не знала горечи утрат территории и ковровых бомбардировок своих городов... и потому её ВПК мог в относительном спокойствии разрабатывать и строить новинки (но, замечу, большинство из них предназначалось для нападения).

Сегодня в 21:06:31 пользователь Ssupersvintuss сказал:

Лехко.

  Показать

Вы серьезно?

(Так и знал, что в пример мне приведут 1124)

Установка РС не может дать прицельный залп, а после залпа перезарядить ее уже не будет времени.

Ну, а Ф-34 не идёт ни в какое сравнение с Flak 36/37 (на соседнем форуме Вам подробно все разъяснят, я же могу напомнить про скорострельность Flak'a).

Да, и брони в 1124 тоже считай нет. ОФ её проломит.

Он может только попытаться дать залп РС, надеясь попасть сразу, а затем сразу же уйти из зоны обстрела, используя скорость и маневр. При более близком боестолкновения батарея "восемь-восемь" с парома разберёт катер за считанные минуты.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Лидер Форума, Коллекционер
7 880 публикаций
Сегодня в 22:07:39 пользователь Staboberbootsmann сказал:

Для десантной операции через пролив флот такой численности не нужен.

Он нужен для десантной операции через океан.

Что и показала история.

Понимаете разницу?

Нет большой разницы.

Ла-Манш тоже не речка Малиновка, а британский флот не будет спокойно смотреть как на ихний островок на плотиках переправляются.

Сегодня в 22:07:39 пользователь Staboberbootsmann сказал:

Полегче, мусью американофил.

Я советофил так-то. И самою малость японофил. В симпатиях к матрацам не замечен, так что промах:fish_haloween:.

Сегодня в 22:07:39 пользователь Staboberbootsmann сказал:

(Так и знал, что в пример мне приведут 1124)

Установка РС не может дать прицельный залп, а после залпа перезарядить ее уже не будет времени.

Ну, а Ф-34 не идёт ни в какое сравнение с Flak 36/37 (на соседнем форуме Вам подробно все разъяснят, я же могу напомнить про скорострельность Flak'a).

Да, и брони в 1124 тоже считай нет. ОФ её проломит.

Он может только попытаться дать залп РС, надеясь попасть сразу, а затем сразу же уйти из зоны обстрела, используя скорость и маневр. При более близком боестолкновения батарея "восемь-восемь" с парома разберёт катер за считанные минуты.

А вы серьёзно? Реально рассчитываете что самоходная баржа предназначенная для высадки десанта(10-11 узлов под горку и на тихой воде, напомню - и это ещё в лучшем случае), будет участвовать в боестолкновениях с полноценными кораблями? Чем бы она там не была вооружена. У катера главное преимущество - это именно скорость и манёвр. А при "более близком" столкновении(выскочил из-за мыса или островка в упор, например) катер просто перестреляет расчёт 8-8 пулемётным огнём, прежде чем эту бандуру развернут.

Скорострельность? :cap_popcorn:? В тепличных условиях, при установке на твёрдой земле возможно. На худой конец на более-менее стабильной морской артплатформе, в качестве ПМК Шарнхорста например. Там я ещё поверю в 20в/мин. И то вряд ли. На маленьком качающемся плотике, без каких-либо систем стабилизации, прицельный огонь хорошо если 1-2 выстрела в минуту возможно будет вести. Каждый раз пережидая колебания вызванные очередным выстрелом.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
2 190 публикаций
В 25.07.2018 в 22:22:58 пользователь Ssupersvintuss сказал:

Нет большой разницы.

Ла-Манш тоже не речка Малиновка, а британский флот не будет спокойно смотреть как на ихний островок на плотиках переправляются.

Разница есть, и она большая.

Ла-Манш и Па-де-Кале - та же речка Малиновка, только чуть чуть пошире. И Хоум Флит не сидел в ней, ожидая вторжения "плашкоутов", но прекрасно понимая, что стоит ему туда забраться, то сверху его начнет "клевать" Люфтваффе (и "доклюёт", если он не выйдет оттуда на большую воду), а выходы ему перекроют "волчьи стаи".

И потому Хоум Флита можно не бояться во время вторжения. В "речку" ему войти не дадут. Те же "стаи" и Люфтваффе.

В 25.07.2018 в 22:22:58 пользователь Ssupersvintuss сказал:

Я советофил так-то. И самою малость японофил. В симпатиях к матрацам не замечен, так что промах:fish_haloween:.

Это немного объясняет Вашу неприязнь к немецкой "эрзац" (за другую не знаю, не читал внимательно) технике.

Странно. Но у меня этого нет, хотя один мой дед всю войну просидел за баранкой полуторки (от Москвы до Берлина), а другой - очищал Сахалин от самураев.

В 25.07.2018 в 22:22:58 пользователь Ssupersvintuss сказал:

А вы серьёзно? Реально рассчитываете что самоходная баржа предназначенная для высадки десанта(10-11 узлов под горку и на тихой воде, напомню - и это ещё в лучшем случае), будет участвовать в боестолкновениях с полноценными кораблями? Чем бы она там не была вооружена. У катера главное преимущество - это именно скорость и манёвр. А при "более близком" столкновении(выскочил из-за мыса или островка в упор, например) катер просто перестреляет расчёт 8-8 пулемётным огнём, прежде чем эту бандуру развернут.

Скорострельность? :cap_popcorn:? В тепличных условиях, при установке на твёрдой земле возможно. На худой конец на более-менее стабильной морской артплатформе, в качестве ПМК Шарнхорста например. Там я ещё поверю в 20в/мин. И то вряд ли. На маленьком качающемся плотике, без каких-либо систем стабилизации, прицельный огонь хорошо если 1-2 выстрела в минуту возможно будет вести. Каждый раз пережидая колебания вызванные очередным выстрелом.

Если честно, то мы сейчас с Вами совершенно некорректно пытаемся представить боестолкновение двух кораблей (не побоюсь этого слова), но которые предназначены для решения совершенно разных задач. И их силу.

А сравнивать надо их ТТХ.

1. Мореходность.

Мореходность парома и речного бронекатера одинакова. Остойчивость парома лучше, ибо он имеет корпус типа катамаран. В следствии этого точность стрельбы с парома будет лучше.

2. Мощность артиллерийского залпа.

Можно спорить, но... думаю, разовый залп будет одинаков, а в более длительном времени мощность залпа парома будет больше, ибо РС перезарядть в бою сложнее (писал уже, выше). И не забывайте, что на каждом артпароме, кроме батареи (трех штук) Flak 36/37 была еще парочка FlaK C38 (это конечно не ДШК, но ДШК были не на каждом 1124, их и на более крупных кораблях не хватало, и потому частенько стояли ШКАСы). И не забывайте, что были и более изощренные модификации паромов. У которых на борту была парочка Флакверлингов (счетверенные С38) и парочка Flak 36/37.

Калибр С38 я Вам напомню - 20 мм. Достаточно, чтобы пробить пробить броню 1124 (у которого только башня орудия имела толщину брони 45 мм, все остальное - 8 мм, и только рубка и район топливных баков - 14 мм).

Далее...

3. Ремонтнопригодность (немаловажное качество).

Заменить понтон парома было несравненно легче, чем отремонтировать корпус бронекатера.

И... наконец, последнее:

4. Использование в качестве платформы ПВО.

1124 еле-ели мог защитить только себя самого (два ДШК, или два ШКАСа).

А вот паром мог закрыть от авиации противника достаточно большой кусок неба, т.к. и Флакверлинги были зенитными автоматами, и банальные С38 тоже... но, главное, изначально Flak 36/37 являлось именно зенитным орудием (это потом его стали использовать в качестве ПТ, артподдержки и прочего).

 

Изменено пользователем Staboberbootsmann

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×