Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
IronHandOf

Пятница, 13-е: гибель линкора «Хиэй»

В этой теме 27 комментариев

Рекомендуемые комментарии

4 688
[VENOM] IronHandOf
Коллекционер, Лидер Форума, Коллекционер-испытатель
6 688 публикаций

                 

                     К утру 13 ноября американская эскадра, потеряв половину кораблей *  и обоих адмиралов, покинула район Гуадалканала. Японская эскадра отошла к северу и готовилась к выполнению главной задачи — обстрелу аэродрома Хендерсон-Филд. Однако флагман адмирала Абэ  линкор «Хиэй» ** оказался серьёзно повреждён в бою с американскими кораблями и теперь медленно отходил на север.

 

 1. Хиэй" :

        

Скрытый текст

              На рассвете 13 ноября линкор "Хиэй" с адмиралом Абэ на борту находился севернее острова Саво. С ним оставался только лёгкий крейсер «Нагара» ***. Остальные японские корабли во главе с линкором «Кирисима» успели отойти ещё севернее.

 

âÐÑгкий кÑейÑÐµÑ Â«ÐагаÑа». tokkoro.com - ÐÑÑниÑа, 13-е: Ð³Ð¸Ð±ÐµÐ»Ñ Ð»Ð¸Ð½ÐºÐ¾Ñа «ХиÑй» | Warspot.ru

 

Лёгкий крейсер «Нагара».

 

Ночная стрельба велась на предельно малых дистанциях в 15–20 каб, и в «Хиэй» попало более 130 американских снарядов калибром от 127 мм — в том числе три десятка 203-мм с тяжёлых крейсеров. Ни один из снарядов не сумел пробить броневую цитадель линкора, и лишь один 203-мм снаряд проник за 76-мм пояс в корме. Но это попадание оказалось исключительно удачным, вызвав затопление румпельного отделения и выведя из строя электромоторы рулевого управления. В итоге управление рулями удалось восстановить лишь с помощью ручного привода.

 

Некоторые источники утверждают, что руль линкора заклинило в положении на правый борт, а управлять кораблём удавалось с трудом и исключительно машинами. Это опровергается японской схемой маневрирования линкора, описывавшего большие дуги то вправо, то влево. В любом случае корабль плохо держался на курсе и сильно снизил скорость. Причины снижения скорости не вполне ясны, так как нет никаких свидетельств повреждения силовой установки в ночном бою; возможно, это произошло из-за общего нарушения работы систем управления кораблём, а также ранения большинства высших офицеров.

 

âÐÐ¸Ð½ÐºÐ¾Ñ Â«Ð¥Ð¸Ñй» в 1940 годÑ. S. Breyer. Schlachtschiffe und Schlahtkreuzer 1905-1970. Munchen, 1993 - ÐÑÑниÑа, 13-е: Ð³Ð¸Ð±ÐµÐ»Ñ Ð»Ð¸Ð½ÐºÐ¾Ñа «ХиÑй» | Warspot.ru

Линкор «Хиэй» в 1940 году.
S. Breyer. Schlachtschiffe und Schlahtkreuzer 1905-1970. Munchen, 1993

 

 

Град снарядов малого и среднего калибров нанёс огромные повреждения надстройкам и системам управления стрельбой. Из-за повреждения электрооборудования на некоторое время оказались обездвижены башни главного калибра. Директоры главного калибра были разбиты, корабельная радиостанция вышла из строя, а носовую башенноподобную надстройку линкора охватило пламя, так что командир корабля капитан 1-го ранга Нисида был вынужден перенести свой пункт управления в третью башню.

Теоретически ни одно из этих повреждений не угрожало живучести линкора, сохранил он и боеспособность — вторая и третья башни имели индивидуальные 8-м дальномеры и могли управлять огнём других башен. Это подтвердил инцидент на рассвете, когда около 6 часов утра в юго-восточном секторе горизонта обнаружились американские корабли. Это был лишившийся хода эсминец «Аарон Уорд» и только что подобравший его буксир «Боболинк» (позднее он также пытался спасти "Атланту" ****  . До противника было 140 каб, в 6:07 «Хиэй» открыл огонь кормовыми башнями и с третьего залпа добился накрытия. Возможно, эсминец был бы потоплен — но тут в небе появились американские самолёты.

âÐÑкÑÐ¸Ñ Â«Ðоболинк». ibiblio.org - ÐÑÑниÑа, 13-е: Ð³Ð¸Ð±ÐµÐ»Ñ Ð»Ð¸Ð½ÐºÐ¾Ñа «ХиÑй» | Warspot.ru

Буксир «Боболинк».

 

2. Воздушные атаки : 

 

Скрытый текст

На помощь американским кораблям подоспели шесть (по другим данным — пять) пикировщиков SBD-3 «Даунтлесс» из 142-й морской разведывательно-бомбардировочной эскадрильи (VMSB-142) с аэродрома Хендерсон-Филд, до которого было всего полсотни километров. Самолёты атаковали в 6:15 и добились попадания одной 450-кг бомбы рядом с бортом линкора. Зенитчики линкора заявили, что сбили один самолёт.

Через час над «Хиэй» появились четыре торпедоносца TBF "Эведжер" из 131-й эскадрильи (VMSB-131) с Хендерсон-Филд. Они были атакованы тремя патрулировавшими над линкором истребителями  "Зеро" с авианосца «Дзуньё»  *****— японцам удалось повредить один бомбардировщик. Американцы доложили о попадании в линкор одной торпеды (японцы это отрицают). О повреждениях, полученных линкором в это время, информации нет, но можно предполагать, что близкий разрыв повлиял на его скорость и управляемость — иначе непонятно, почему «Хиэй» не двинулся к северу, а остался возле острова Саво. Более того, согласно японской отчётной карте, как раз в это время «Хиэй» резко ушёл влево, описал почти полную циркуляцию и лёг на курс вест.

âÐикиÑÑÑÑий бомбаÑдиÑовÑик SBD-3 «ÐаÑнÑлеÑÑ». collections.naval.aviation.museum - ÐÑÑниÑа, 13-е: Ð³Ð¸Ð±ÐµÐ»Ñ Ð»Ð¸Ð½ÐºÐ¾Ñа «ХиÑй» | Warspot.ru

Пикирующий бомбардировщик SBD-3 «Даунтлесс».

 

Сразу же после воздушного налёта к линкору подошёл эсминец «Юкикадзэ», флагман 16-го дивизиона эсминцев. За следующие два часа сюда прибыли эсминец «Тэрудзуки», а также 27-й дивизион эскадренных миноносцев — «Сигурэ», «Сирацую» и «Югурэ», не участвовавшие в ночном бою. Одновременно над линкором появились ещё шесть истребителей «Зеро», висевших над ним чуть больше часа.

Поскольку радиостанция «Хиэй» не работала, в 8:15 адмирал Абэ со штабом перешёл на эсминец «Юкикадзэ» и перенёс на него свой флаг. Одновременно он по радиостанции эсминца связался с «Кирисимой» и приказал линкору возвращаться к острову Саво, чтобы взять повреждённый «Хиэй» на буксир. Это было запоздавшее решение — помощь требовалось оказать гораздо раньше, ещё ночью.

В 9:15 начался мощный налёт: «Хиэй» атаковали девять «Даунтлессов» и три «Эвенджера» под прикрытием семи истребителей F4F-4 "Уайлдкэт". Поскольку японские истребители уже улетели, «Уайлдкэты» проштурмовали линкор, стремясь подавить его зенитные автоматы. Тем не менее ни одного попадания американцы не добились.

 

3. Приказ адмирала Абэ :

 

Скрытый текст

В 10:10 над «Хиэй» появились семь «Эвенджеров» с аэродрома Хендерсон-Филд, а через несколько минут — ещё девять таких же машин с авианосца "Энтерпрайз" ******. Одному из торпедоносцев «Энтерпрайза» удалось попасть в носовую часть линкора. Повреждения оказались незначительными, но именно в этот момент адмирал Абэ потерял присутствие духа. Видимо, на него повлияло и сообщение о том, что «Кирисима» атакован неизвестной подлодкой и получил попадание двух торпед (позже оказалось, что они не взорвались).

Абэ решил больше не испытывать судьбу и приказал «Кирисиме» вновь поворачивать на север, а командиру «Хиэй» капитану 1-го ранга Нисиде — направить линкор к Гуадалканалу и выброситься на берег у Камимбо. Нисида возразил, заявив, что повреждения линкора не смертельны, он ещё держится на воде, и его можно спасти. На этот раз адмирал Абэ уступил.

âÐомбаÑдиÑовÑики-ÑоÑпедоноÑÑÑ TBF «ЭвенджеÑ». pacificeagles.net - ÐÑÑниÑа, 13-е: Ð³Ð¸Ð±ÐµÐ»Ñ Ð»Ð¸Ð½ÐºÐ¾Ñа «ХиÑй» | Warspot.ru

Бомбардировщики-торпедоносцы TBF «Эвенджер».

 

В 11 часов линкор безрезультатно атаковали три «Эвенджера» с Хендерсон-Филд, а через 10 минут над «Хиэй» появились 14 «Летающих крепостей» B-17 из 11-й тяжёлой бомбардировочной группы с острова Эспириту-Санто. Самолёты шли на высоте свыше 4000 м — попасть оттуда в корабль было весьма затруднительно, однако бомб у «Летающих крепостей» имелось много, вдобавок линкор на малой скорости представлял собой удобную цель. Одна из 56 бомб весом по 227 кг всё-таки угодила в «Хиэй» — она не причинила больших повреждений, но вода вновь стала поступать в кормовые отсеки линкора.

В 11:20 линкор атаковали шесть «Даунтлессов» 132-й эскадрильи, их пилоты заявили о трёх попаданиях 453-кг бомбами — правда, достоверность этих докладов вызывает сомнения. Ещё через 10 минут над «Хиэй» одновременно появились два «Даунтлесса» из 132-й эскадрильи и четыре «Эвенджера» из 8-й эскадрильи торпедоносцев с авианосца «Саратога» *******. Именно последние добились серьёзного успеха, поразив линкор двумя торпедами: одна попала в среднюю часть корабля, ещё одна — в нос с левого борта. Налёт торпедоносцев пришлось отбивать огнём орудий главного калибра — теми самыми снарядами «Тип 3», приготовленными для обстрела аэродрома Хендерсон-Филд и на самом деле предназначавшимися для стрельбы по воздушным целям.

 

4. Последний шанс : 

 

Скрытый текст

Около полудня к «Хиэй» прибыли шесть истребителей «Зеро» — они патрулировали небо над кораблём целых полтора часа. К этому времени на линкоре наконец удалось исправить рулевое управление и на какое-то время дать ход в 15 узлов. Из румпельного отделения было выкачано две трети воды.

К половине третьего кормовые отсеки удалось осушить почти полностью, а пожар в районе носовой башенноподобной надстройки стал гаснуть. Казалось, теперь корабль удастся спасти. Правда, верхняя палуба линкора была серьёзно повреждена, а три из восьми котлов вышли из строя из-за бомбардировки.

âÐÐ¸Ð½ÐºÐ¾Ñ Â«Ð¥Ð¸Ñй» пеÑед войной. IJN Warship Album Battleships & Battle Cruisers. Tokyo, 2005 - ÐÑÑниÑа, 13-е: Ð³Ð¸Ð±ÐµÐ»Ñ Ð»Ð¸Ð½ÐºÐ¾Ñа «ХиÑй» | Warspot.ru

Линкор «Хиэй» перед войной.

 

Однако около половины третьего, сразу после ухода истребителей «Зеро», линкор вновь атаковала большая группа самолётов. Описания этой атаки крайне противоречивы. По японским данным, она состоялась уже после 14:30 — этим временем датируется запись в журнале адмирала Абэ о том, что пожар взят под контроль, управление рулём налажено, и есть шансы спасти корабль. Согласно этому журналу, линкор атаковало 12 торпедоносцев, которым удалось добиться двух попаданий. Одна торпеда попала в центральную часть корпуса с правого борта, другая угодила в корму.

По американским данным, налётов было два. В 14:00 «Хиэй» атаковали 14 самолётов с аэродрома Хендерсон-Филд (восемь «Даунтлессов» и шесть «Эвенджеров») под прикрытием сразу 14 истребителей «Уайлдкэт». Они претендовали на два точных и два предположительных торпедных попадания. В 14:35 появились ещё четыре «Эвенджера» с авианосца «Энтерпрайза» — их пилоты заявили о двух торпедных попаданиях.

âÐÑÑÑебиÑели F4F-4 «УайлдкÑÑ». airandspace.si.edu - ÐÑÑниÑа, 13-е: Ð³Ð¸Ð±ÐµÐ»Ñ Ð»Ð¸Ð½ÐºÐ¾Ñа «ХиÑй» | Warspot.ru

Истребители F4F-4 «Уайлдкэт».

Так или иначе, «Хиэй» получил как минимум две торпеды. Капитан Нисида дал максимальный ход, пытаясь уклониться от атак, однако то ли от резкой перекладки руля, то ли от торпедного попадания только что исправленное рулевое управление опять вышло из строя. Вдобавок в машинное отделение начала поступать вода, линкор накренился на правый борт и заметно осел на корму. Шанс спасти корабль был утрачен.

 

5. Команда покидает линкор :

 

Скрытый текст

âÐаневÑиÑование линкоÑа «ХиÑй» ноÑÑÑ Ð¸ днÑм 13 ноÑбÑÑ 1942 года. Ðампании Ð²Ð¾Ð¹Ð½Ñ Ð½Ð° ТиÑом океане. ÐаÑеÑÐ¸Ð°Ð»Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¸ÑÑии по изÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑÑаÑегиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð±Ð¾Ð¼Ð±Ð°ÑдиÑовок авиаÑии СоединÑннÑÑ Ð¨ÑаÑов - ÐÑÑниÑа, 13-е: Ð³Ð¸Ð±ÐµÐ»Ñ Ð»Ð¸Ð½ÐºÐ¾Ñа «ХиÑй» | Warspot.ru

 

Маневрирование линкора «Хиэй» ночью и днём 13 ноября 1942 года.
Кампании войны на Тихом океане. Материалы комиссии по изучению стратегических бомбардировок авиации Соединённых Штатов

 

Чуда не произошло. В 17:45 над «Хиэй» вновь появились шесть «Даунтлессов» с аэродрома Хендерсон-Филд. На этот раз в линкор американцы не попали, но положили одну бомбу рядом с бортом «Юкикадзэ», принятого ими за лёгкий крейсер. Одновременно Нисида получил известие о том, что машинное отделение полностью затоплено. Только тогда он отдал окончательный приказ покинуть корабль. В 18 часов Нисида оставил свой пост управления в третьей башне и спустился на эсминец «Тэрудзуки», предварительно забрав с собой портрет императора. Остальную часть команды сняли эсминцы 27-го дивизиона. Абэ приказал эсминцу «Сигурэ» потопить опустевший линкор торпедами.

В 18:38 на «Юкикадзэ»********  был получен приказ адмирала Ямамото: ни в коем случае не топить «Хиэй»! Некоторые историки трактуют этот приказ как последнюю попытку спасти линкор, другие считают, что Ямамото просто хотел, чтобы оставшийся на воде корабль ещё какое-то время отвлекал внимание противника.

В 19 часов эсминцы, завершив приём и перераспределение спасённых, оставили линкор и взяли курс на восток. К этому моменту «Хиэй» имел крен в 15° на правый борт, а кормой осел в воду почти до палубы квартердека. Видимо, кингстоны открыты не были, и корабль затонул только через шесть часов — в час ночи на 14 ноября. Это случилось в пяти милях к северу от острова Саво.

âЭÑÐ¼Ð¸Ð½ÐµÑ Â«Ð®ÐºÐ¸ÐºÐ°Ð´Ð·Ñ» поÑле вÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² ÑÑÑой в 1939 годÑ. Ðа ÑÑÐ¾Ñ ÐºÐ¾ÑÐ°Ð±Ð»Ñ Ð¿ÐµÑенÑÑ Ñвой Ñлаг адмиÑал ÐбÑ. Japanese Naval Warship Photo Album: Destroyers. Kure Maritime Museum - ÐÑÑниÑа, 13-е: Ð³Ð¸Ð±ÐµÐ»Ñ Ð»Ð¸Ð½ÐºÐ¾Ñа «ХиÑй» | Warspot.ru

Эсминец «Юкикадзэ» после вступления в строй в 1939 году. На этот корабль перенёс свой флаг адмирал Абэ.
Japanese Naval Warship Photo Album: Destroyers. Kure Maritime Museum

«Хиэй» стал первым японским линкором, потопленным во Второй мировой войне. Всего на нём погибло 188 человек, ещё 151 моряк был ранен. Долгая «Пятница, 13-е» завершилась победой американского флота. Эта победа обошлась американцам очень дорого: они потеряли два лёгких крейсера и четыре эсминца, ещё два тяжёлых крейсера были серьёзно повреждены. Было убито и утонуло примерно 1560 американских моряков (безвозвратные потери японцев составили около 600 человек).

 

 

6. Расследование :

 

Скрытый текст

Получив сообщение о гибели «Хиэй», адмирал Ямамото уже 14 ноября отстранил Абэ от должности командира 11-й дивизии линкоров. Вслед за этим вице-адмирал Абэ Хираокэ и капитан 1-го ранга Нисида Масатакэ были отозваны в Японию, где предстали перед специальной комиссией, расследовавшей причины потери линкора «Хиэй». Оба были признаны невиновными, но уволены со строевых должностей: 53-летнего Абэ перевели на канцелярскую работу в Морской Генеральный штаб, а 10 марта 1943 года уволили в отставку. Нисиду сначала перевели в запас, но затем вновь призвали на службу: он командовал авиационными соединениями, но на кораблях более никогда не служил.

Бои 13 ноября завершились, однако 12 японских транспортов с частями 38-й дивизии и 8-й бригады морской пехоты всё ещё шли к Гуадалканалу. Несмотря на потерю одного из линкоров, вице-адмирал Кондо был полон решимости продолжить операцию и атаковать аэродром Хендерсон-Филд. В следующие два дня к северо-западу от Гуадалканала разгорелось новое морское сражение.

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

Скрытый текст

1. потеряв половину кораблей *  -  см. " Пятница, 13-е : эфемерная победа японцев " https://forum.worldofwarships.ru/topic/113050-пятница-13-е-эфемерная-победа-японцев/?tab=comments#comment-4807730

 

 

 

2. линкор «Хиэй» ** -  линейный крейсер японского императорского флота типа «Конго» (Всего построено 4 единицы — «Конго» (Kongo), «Хиэй» (Hiei), «Кирисима» (Kirishima), «Харуна» (Haruna]).

 

Скрытый текст
«Хиэй»
 
Hiei Sasebo 1915.jpg
Линейный крейсер «Хиэй», 1915 год.
Служба
Naval Ensign of Japan.svg Япония
Класс и тип судна Линейный крейсер
Изготовитель Верфь в Йокосуке
Строительство начато 4 ноября 1911 года
Спущен на воду 21 ноября 1912 года
Введён в эксплуатацию август 1914 года
Статус Потоплен в ночь с 13-14 ноября 1942 года в ходе битвы за Гуадалканал
Основные характеристики
Водоизмещение Стандартное — 32 350 т, 
полное — 38 200…38 900 т
Длина 219,5/222,1 м
Ширина 29,3 м
Осадка 9,7 м
Бронирование пояс — 203…76 мм; 
траверсы до 203 мм; 
палуба — 80…152 мм; 
башни — до 229 мм; 
барбеты — 229 мм; 
казематы — 152 мм
Двигатели 4 ТЗА Kampon
Мощность 136 000 л. с. (100 МВт)
Скорость хода 30 узлов (55,56 км/ч)
Дальность плавания 10 000 морских миль на скорости 18 узлов
Экипаж 1437 человек
Вооружение
Артиллерия 4 × 2 — 356-мм/45, 
14 × 1 — 152/50
Зенитная артиллерия 4 × 2 — 127-мм/40, 
10 × 2 — 25-мм/60
Авиационная группа

1 катапульта, 
3 гидросамолёта

 

 

Hiei1942.png

 

 

 

 

 

280694_original.png

 

 

3. лёгкий крейсер «Нагара» *** -  (яп. 長良型軽巡洋艦 Нагарагата кэйдзюнъёкан) — тип боевых кораблей японского императорского флота.

 

Официально классифицировались как крейсера 2-го класса, позже как лёгкие крейсера, фактически используясь как лидеры эскадр эсминцев.

Модификация типа «Кума» с 610-мм торпедными аппаратами. В 1920−1925 годах на верфях Сасэбо, Нагасаки, Ураги и Кобэ было построено шесть кораблей. Активно участвовали во Второй мировой войне, в ходе которой были потеряны в полном составе.

 

Скрытый текст
Лёгкие крейсера типа «Нагара»
長良型軽巡洋艦
 
Nagara.jpg
Лёгкий крейсер «Нагара»
Проект
Страна
Операторы
Предшествующий тип тип «Кума»
Последующий тип тип «Сэндай»
Основные характеристики
Водоизмещение 5708 т (нормальное), 
7203 т (полное)
Длина 156,7 м (по ватерлинии), 
162,15 м (наибольшая)
Ширина 14,17 м
Осадка 4,85 м
Бронирование Броневой пояс — 63 (38+25,4) мм;
палуба — 28,6 мм
Двигатели 4 ТЗА конструкции Мицубиси-Парсонса (на «Кину» Брауна-Кёртисса),
12 котлов «Кампон Ро Го»
Мощность 90 000 л. с. (66,2 МВт)
Движитель 4 гребных винта
Скорость хода 36 узла (проектная, 34,2-35,5 на испытаниях)
Дальность плавания 6000 морских миль на скорости 14 узлов (фактическая)
Экипаж 450 человек
Вооружение
Артиллерия 7 × 1 — 140-мм/50 Тип 3
Зенитная артиллерия Изначально:
2 × 76-мм/40 Тип 3,
2 × 6,5-мм пулемёта Тип 3
Минно-торпедное вооружение 4 × 2 610-мм торпедных аппарата (16 торпед Тип 8
48 мин
Авиационная группа 1 катапульта, 1 истребитель Тип 10

 

 

 

281056_original.png

 

Oni-Natori.jpg

 

 

4. "Атланту" ****   -  тип лёгких крейсеров флота США времён Второй мировой войны. 

 

Всего построено 11 кораблей разделённых на три группы: «Атланта» (CL-51 Atlanta), «Джюно» (CL-52 Juneau), «Сан-Диего» (CL-53 San Diego), «Сан-Хуан» (CL-54 San Juan), «Окленд» (CL-95 Oakland), «Рино» (CL-96 Reno), «Флинт» (CL-97 Flint), (CL-98 Tucson), «Джюно II» (CL-119 Juneau II), «Спокан» (CL-120 Spokane), «Фресно» (CL-121 Fresno). Являлись американским ответом на ограничения Второго Лондонского договора 1936 года.

 

Скрытый текст
Лёгкие крейсера типа «Атланта»
Atlanta-class light cruisers
 
USS Atlanta (CL-51) steaming at high speed, circa in November 1941 (NH 57455).jpg
Лёгкий крейсер «Атланта» (CL-55)
Проект
Страна
Операторы
Основные характеристики
Водоизмещение стандартное 6590 (1-я и 2-я группы), 6700 (3-я группа) дл. т, 
полное — 8100 т (1-я и 2-я группы), 
8450 т (3-я группа) тонн
Длина 161,6 м /165,1 м
Ширина 16,2 м
Осадка 6,3 м
Бронирование пояс 95…28 мм; 
траверзы 95 мм; 
палуба 32 мм; 
погреба — 95…28 мм; 
башни — 32…25 мм; 
рубка — 62,5 мм (только на крейсерах 1-й группы)
Двигатели 2 ТЗА Westinghouse
Мощность 75 000 л. с.
Скорость хода 32,5 узла
Дальность плавания 8500 морских миль на скорости 15 узлов
Экипаж 623 человек (820 как флагман)
Вооружение
Артиллерия 8 × 2 — 127-мм/38 (1 -я группа), 
6 × 2 — 127-мм/38 (2-я и 3-я группы)
Зенитная артиллерия 1-я группа — 3 × 4 или 4 × 4 — 28-мм/75, 8 × 1 — 20-мм/70 («Сан-Диего» и «Сан-Хуан»),

2-я группа — 8 × 2 — 40-мм/56, 16 × 1 — 20-мм/70,

3-я группа — 6 × 4 и 4 × 2 — 40-мм/56, 8 × 2 — 20-мм/70
Минно-торпедное вооружение

2 четырёхтрубных 533-мм торпедных аппарата 
(1-я и 2-я группы)

 

 

 

 

281581_original.png

 

 

kartinkijane.ru-60202.jpg

 

 

 

 

5. с авианосца «Дзуньё»  *****  

 

Скрытый текст
«Дзюнъё»
隼鷹
 
Image-Japanese aircraft carrier Junyo 2.jpg
«Дзюнъё» в Сасебо, 1945 год
 
 
Класс и тип судна Авианосец типа «Дзюнъё»
Изготовитель Mitsubishi Heavy Industries
Заказан к постройке Конец 1938 года
Строительство начато 20 марта 1939 года (Kashiwara Maru)
Спущен на воду 26 июня 1941 года
Статус В 1947 году сдан на слом
Основные характеристики
Водоизмещение 26 949 тонн стандартное
Длина 215,3 м
Ширина 27,3 м
Осадка 8,2 м
Двигатели Паровые турбины
Мощность 56 520 л. с.
Скорость хода 25,5 узлов
Дальность плавания 10 000 морских миль (18 370 км)
Экипаж 1187—1224
Вооружение
Зенитная артиллерия 6 × 2 — 127-мм/40 Тип 89; 
8 × 3 — 25-мм Тип 96
Авиационная группа 53 самолёта

 

 

 

6. с авианосца "Энтерпрайз" ******  - (англ. USS Enterprise (CV-6)) — авианосец США типа «Йорктаун», эксплуатировавшийся в период с 1936 по 1947 годы. Является самым знаменитым кораблем ВМФ США периода войны на Тихом океане. Принимал участие почти во всех крупных морских сражениях на Тихоокеанском фронте, в том числе рейде на Токио 1942 года, битве у атолла Мидуэй, кампании на Соломоновых островах, битве у Марианских островов, Филиппинской операции и захвате Окинавы.

 

Скрытый текст
«Энтерпрайз»

USS Enterprise (CV-6)

«ЭнÑеÑпÑайз» движеÑÑÑ Ðº ÐанамÑÐºÐ¾Ð¼Ñ ÐºÐ°Ð½Ð°Ð»Ñ, 10 окÑÑбÑÑ 1945 года

 

 
 
«Энтерпрайз» движется к Панамскому каналу, 10 октября 1945 года
Служба: Flag of the United States.svg США
Класс и тип судна авианосец
Изготовитель Ньюпорт-Ньюс Шипбилдинг
Строительство начато 16 июля 1934 года
Спущен на воду 3 октября 1936 года
Введён в эксплуатацию 12 мая 1938 года
Выведен из состава флота 17 февраля 1947 года
Статус 17 февраля 1947 года списан на слом,
1958 года продан на металлолом
Основные характеристики
Водоизмещение стандартное 19 800 т,
полное 25 500 (1945),
27 100 т
Длина 246,74 м (вл)
Ширина 34,75 м (полётная палуба)
Осадка 8,84 м
Бронирование Пояс: 102 мм,
палубы: 76 мм (верхняя),
25—76 мм (нижняя)
Двигатели 4 паровых турбины
Мощность 120 000 л. с. (89 520 кВт)
Скорость хода 33 узла (61,12 км/ч)
Дальность плавания 23 150 км на скорости 28 км/ч
Экипаж 2219 человек
Вооружение (1942 год)
Зенитная артиллерия 8 × 127-мм зенитных орудий
4 счётверённых 27,94-мм зенитных АУ,
16 × 12,7-мм зенитных пулемётов
Авиационная группа 27 истребителей
15 торпедоносцев
37 пикирующих бомбардировщиков

 

 

uss-cv-6-enterprise-1944-aircraft-carrier

 

Тяжелый авианосец "Энтерпрайз", пожалуй, самый знаменитый корабль ВМС США времен Тихоокеанской войны. В ходе сражения в заливе Лейте его самолеты сыграли главную роль в потоплении линкора "Мусаси" и трех японских авианосцев.

 

 

 

 

7.  с авианосца «Саратога» ******* -  авианосец ВМС США, эксплуатировавшийся в период с 1925 по 1946 годы, второй корабль типа «Лексингтон». В ходе службы был также известен в ВМС США под прозвищами «Леди Сара» и «Старая Леди»

 

Скрытый текст
«Саратога»
USS Saratoga (CV-3)
 
USS Saratoga (CV-3) underway, circa in 1942 (80-G-K-459).jpg
«Саратога» в 1942 году. На полётной палубе видны самолёты.
Служба
Flag of the United States.svg  США
Назван в честь Битвы при Саратоге (1777 год)
Прозвище «Сара Мару» (англ. Sara Maru),
«Сестра Сара» (англ. Sister Sara)
Класс и тип судна Авианосец типа «Лексингтон»
Организация  20px-Seal_of_the_United_States_Department_of_the_Navy.svg.png  ВМС США
Изготовитель Ньюпорт-Ньюс Шипбилдинг,
Камден, Нью-Джерси
Заказан к постройке 1917 (линейный крейсер),
1922 (авианосец)
Строительство начато 25 сентября 1920 года
Спущен на воду 7 апреля 1925 года
Введён в эксплуатацию 16 ноября 1927 года
Переклассифицирован 1 июля 1922 в авианосец
Выведен из состава флота 15 августа 1946 года
Статус 25 июля 1946 годазатоплен во время ядерных испытаний на атолле «Бикини»
Награды и почести 8 боевых звёзд
Эмблема CV-3 Saratoga insignia.png

 

 

Основные характеристики

Водоизмещение стандартное 36 000 т
полное 47 700 т
Длина 270,66 м (по ватерлинии)
Ширина 32,2 м (полётная палуба)
Осадка 9,75 м
Бронирование Пояс: 127—178 мм, 
палуба: 19—51 мм, 
башни: 19 мм, 
траверзы: 127—178 мм
Двигатели Четырёхвальная (16 водотрубных котлов с нефтяным отоплением системы «Уайт-Форстер», 4 главных турбогенератора «Дженерал Электрик», четыре преобразователя постоянного тока в переменный и восемь электродвигателей)
Мощность 210 000 л. с. (156,6 МВт)
Движитель 4 трёхлопастных винта диаметром 4,5 м
Скорость хода 34 узла (63 км/ч)
Дальность плавания 12 000 морских мильна скорости 14 узлов (проектная, реальная несколько меньше)
Экипаж 3373 человек (1945 год)
Вооружение
Артиллерия 1944 год
4 × 2 — 127-мм, 
8 × 1 — 127-мм
Зенитная артиллерия

1944 год
23 × 4 — 40-мм «Бофорс», 
2 × 2 — 40-мм «Бофорс», 

 

16 × 1 — 20-мм «Эрликон»

Авиационная группа

1944 год
27 истребителей F6F-3
24 пикирующих бомбардировщика SBD-5
18 торпедоносцев TBF-1

 

 

 

sara.jpg

 

 

 

Saratoga_CV-3.jpg

 

image155.jpg

 

 

4dabad9a-e975-11de-a635-002215daafe6-58bbe19c-fb34-11e2-b249-68b599520058.jpeg

 

8. «Юкикадзэ»******** - (яп. 雪風 Юкикадзэ, Вьюга/Метель/Буран) — японский эсминец типа «Кагэро». Один из самых прославленных эсминцев японского флота и единственный эсминец этого типа, переживший войну. Ему принадлежит рекорд среди эсминцев японского флота по пройденному расстоянию — более 100 000 миль, к тому же «Юкикадзе» почти всю войну оставался неповрежденным. 

 

Скрытый текст
«Юкикадзэ»
Служба: Япония Япония,
Китайская Республика 
Класс и тип судна Эскадренный миноносец
Организация Императорский флот Японии,
ВМС Китайской Республики
Изготовитель Sasebo KK
Спущен на воду 24 марта 1939 года
Статус Разобран в 1970 году
Основные характеристики
Водоизмещение 2530 тонн
Длина 118,5 м
Ширина 10,8 м
Осадка 3,8 м
Скорость хода 35 узлов (64,82 км/ч)
Экипаж 240 человек
Вооружение
Артиллерия 6 × 127-мм/50
Зенитная артиллерия до 28 × 25-мм,
до 4 × 13-мм
Минно-торпедное вооружение 8 × 610-мм торпедных аппаратов,
36 глубинных бомб

 

 

 

 

 

 

Скрытый текст

Источники и литература:

  1. Кампании войны на Тихом океане. Материалы комиссии по изучению стратегических бомбардировок авиации Соединённых Штатов. М.: Воениздат, 1956
  2. Стивен Далл. Боевой путь императорского японского флота. Екатеринбург: Зеркало, 1997
  3. Э. Тулли. Гибель линкора «Хиэй»: артобстрел или воздушный налет? // ФлотоМастер, 2003, №3
  4. Корабль Японского императорского флота «Хиэй». Хроника // ФлотоМастер, 2003, №2
  5. https://www.history.navy.mil
  6. http://www.combinedfleet.com
  7. http://www.ibiblio.org
  8. https://warspot.ru/12277-pyatnitsa-13-e-gibel-linkora-hiey
  9. https://ru.wikipedia.org/wiki/Хиэй_(1912)
  10. https://ru.wikipedia.org/wiki/Лёгкие_крейсера_типа_«Нагара»
  11. https://ru.wikipedia.org/wiki/Лёгкие_крейсера_типа_«Атланта»
  12. https://ru.wikipedia.org/wiki/Дзюнъё_(авианосец)
  13. https://armyman.info/flot/em/19102-yukikadze-1940.html
  14. https://ru.wikipedia.org/wiki/USS_Saratoga_(CV-3)

 

 

 

P/S : По просьбам "трудящихся"  :cap_haloween:,  несколько  изменил формат подачи текста ( для более удобного чтения с телефонов и планшетов ). Хотелось бы услышать ваши отзывы - удобен ли этот вариант для восприятия, или вернуться к "старой" подачи моих тем ?  Мне действительно,  очень важно ваше мнение  !!!  С уважением ко всем.....:Smile_honoring:

Изменено пользователем IronHandOf
  • Плюс 16
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
645
[COBET] BOEHMOP_
2 027 публикаций

Спасибо за статью. Обеденный перерыв прошел с пользой.:Smile_honoring:

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
286 публикаций
488 боёв

Отличная статья! Я всегда считал КотикаВснегу ИСТИННЫМ ЛФ как он должен быть!

 

Прочел с интересом, очень удивили ссылки, все освещено, картинки показаны, все вопросы и любопытства мои удовлетворены на месте, ничего лишнего.

 

Не, я серьезно, более дельной статьи я не помню когда тут читал.

 

  • Плюс 1
  • Плохо 1
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
7 981
[WG-V] nevic
Лоцман
20 451 публикация
10 143 боя

Спасибо!

Спасибо! (за спойлеры =) )

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
286 публикаций
488 боёв
Сегодня в 14:14:15 пользователь nevic сказал:

Спасибо!

Спасибо! (за спойлеры =) )

ВооооТ!

 

А я за шо? Это я тебе как Вуйко говорю!

  • Плюс 1
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
7 981
[WG-V] nevic
Лоцман
20 451 публикация
10 143 боя
Сегодня в 14:23:12 пользователь IvanRyaboshtan сказал:

Это я тебе как Вуйко говорю!

:Smile_teethhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
645
[COBET] BOEHMOP_
2 027 публикаций

Ну если наше мнение вам важно, то добавлю - данный формат меня абсолютно устраивает. С важением к автору  :Smile_honoring:

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
861
[NW] Andrew_Bio
Коллекционер
4 465 публикаций

Познавательно и интересно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4 688
[VENOM] IronHandOf
Коллекционер, Лидер Форума, Коллекционер-испытатель
6 688 публикаций
Сегодня в 14:14:15 пользователь nevic сказал:

Спасибо!

Спасибо! (за спойлеры =) )

Стало читабельно ? в таком "стиле" пойдёт  для чтения с телефона ? :cap_look:

Сегодня в 14:35:46 пользователь chartroom сказал:

Ну если наше мнение вам важно, то добавлю - данный формат меня абсолютно устраивает. С важением к автору  :Smile_honoring:

Конечно важно....и это не формальная просьба ! 

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
7 981
[WG-V] nevic
Лоцман
20 451 публикация
10 143 боя
Сегодня в 14:37:11 пользователь IronHandOf сказал:

Стало читабельно ? в таком "стиле" пойдёт  для чтения с телефона ? :cap_look:

Всё отлично! 

Как раз на телефоне. =).

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
67
[KA3AK] Dimasyan_Rus
495 публикаций
5 817 боёв

А я читал что у Хиэя вроде бензин кончился и он встал из-за этого.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
206
[LEGIO] Jekarik1
Коллекционер, Лидер Форума, Коллекционер-испытатель
1 549 публикаций
12 444 боя

Заслуженный +. Так держать. ТС просто молодчина.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
714
[_POI_] Lutgarnikov
Коллекционер, Лидер Форума, Коллекционер-испытатель
1 163 публикации
6 749 боёв

Юкикадзе и здесь отметился. Yukikaze wa shizumi masen! Этот эсминец был очень удачлив, прошел всю войну, был передан Тайваню и потонул только в 70-х во время шторма. Есть забавная теория что Юкикадзе чтобы выжить самому, высасывал удачу из других кораблей, обрекая их на гибель, эпизод с Хиэй согласуется с этим. Еще говорят что Юкикадзе высосал удачу из Тайваня, устроив там экономический кризис.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
127
[FW] Joe_Babah
417 публикаций
7 414 боёв

Сидел читал с телефона, удобно, и жутко интересно! Спасибо! 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4 688
[VENOM] IronHandOf
Коллекционер, Лидер Форума, Коллекционер-испытатель
6 688 публикаций

Всех благодарю за отзывы ! Буду рад вас видеть среди подписчиков...присоединяйтесь ! :Smile_honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
730 публикаций
3 817 боёв

Спасибо за интересную статью. :Smile_honoring: Очень хорошо и информативно подан материал

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
17 245 публикаций
577 боёв
Сегодня в 13:19:07 пользователь IronHandOf сказал:
  • Кампании войны на Тихом океане. Материалы комиссии по изучению стратегических бомбардировок авиации Соединённых Штатов. М.: Воениздат, 1956
  • Стивен Далл. Боевой путь императорского японского флота. Екатеринбург: Зеркало, 1997
  • Э. Тулли. Гибель линкора «Хиэй»: артобстрел или воздушный налет? // ФлотоМастер, 2003, №3
  • Корабль Японского императорского флота «Хиэй». Хроника // ФлотоМастер, 2003, №2

Интересно, которые из вышеперечисленных ТС изучил изучил лично? :)

Или за него всё как обычно сделал автор с ВарСпота (в данном случае В. Гончаров)?

  • Плюс 1
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4 688
[VENOM] IronHandOf
Коллекционер, Лидер Форума, Коллекционер-испытатель
6 688 публикаций
Сегодня в 22:47:34 пользователь Darth_Vederkin сказал:

Интересно, которые из вышеперечисленных ТС изучил изучил лично? :)

Или за него всё как обычно сделал автор с ВарСпота (в данном случае В. Гончаров)?

Давненько не было видно.....восстанавливали справедливость на других "фронтах"  форума ? 

Да всё как обычно : даже ваш хейт, ничего нового.....:Smile_popcorn:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 499
[WG-W] Barkil
Коллекционер, Старший бета-тестер, Заслуженный автор Wiki
2 758 публикаций
8 491 бой
Сегодня в 05:19:04 пользователь IronHandOf сказал:

 

... Читаю себе статью, все, вроде бы, норм, но тут внезапно вижу в справке о крейсере Нагара следующее - Истребитель тип 10.

 

Это  Mitsubishi 1MF. 

И он

1) был колесным

2) был истребителем

 

И вот смотрим даже фото - тут разведывательный самолет Kawanishi E7K

Скрытый текст

Abukuma_cl1941.jpg

На кр типа Нагара не было 1MF - поправьте, пожалуйста. 

 

Зы хотя есть чувство, что тс не исправит эту ошибку :(

Изменено пользователем Barkil
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
17 245 публикаций
577 боёв
Сегодня в 00:19:04 пользователь IronHandOf сказал:

Давненько не было видно.....восстанавливали справедливость на других "фронтах"  форума ? 

Просто Вы давненько с большой кпипастой не заглядывали на огонёк...:Smile_child:

  • Плюс 1
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×