Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Mebius_lW

История адмирала Хэлси

В этой теме 35 комментариев

Рекомендуемые комментарии

6 231
[SK] Mebius_lW
Коллекционер, Мододел
4 266 публикаций
7 008 боёв

Уильям Фредерик Хэлси-мл. (1882–1959), американский военно-морской офицер, адмирал флота, также известен как Билл Хэлси, или «Бык» Хэлси.

 

7d1ac6d2-659d-11e8-83ee-8cdcd4b149ac_120

 

 

Будущий адмирал родился 30 октября 1882 года в городке Элизабет Нью-Джерси. Его родителями были морской офицер Уильям Ф. Хэлси и Энн Брюстер Хэлси. В 1900 году он поступил в военно-морскую академию в Аннаполисе, и спустя четыре года начал службу на линкорах. На борту USS Kansas совершил знаменитое кругосветное путешествие в составе Великого белого флота 1907–1909, а вернувшись, получил звание лейтенанта. Следующие 10 лет службы офицера прошли на торпедных катерах и эсминцах. За выдающиеся заслуги во время Первой мировой войны повышен в звании и награждён Военно-морским крестом.

 

Смелый, напористый и проницательный Хэлси прожил яркую жизнь, в которой было место победам, поражениям и ошибкам ценою в сотни жизней. Вашему вниманию — несколько ярких эпизодов из его военной биографии.

 

В 1934 году начальник Бюро аэронавтики ВМС США адмирал Эрнест Кинг предложил Хэлси стать командиром авианосца Saratoga, при условии, что тот пройдёт курс пилота-наблюдателя. Хэлси решил испытать себя в более сложной программе и записался на полный 12-недельный курс обучения военно-морского лётчика: «Я подумал, что лучше управлять самолётом самому, чем сидеть сложа руки за спиной пилота». 15 мая 1935 года в возрасте 52 лет Хэлси получил свои честно заработанные «крылья» лётчика военно-морской авиации, став старейшим в истории выпускником, а 6 июля принял под своё командование Saratoga. Позднее он возглавил Морскую авиационную станцию Пенсакола, где проходили подготовку будущие пилоты палубной авиации. 1 марта 1938 года Хэлси было присвоено звание контр-адмирала, в этот период он становится командиром дивизии авианосцев. За плечами у него был огромнейший опыт, и Хэлси реально оценивал мощь авианосных соединений, говоря: «Морской офицер в будущей войне должен хорошо знать морскую авиацию». Летом 1940 года он получил звание вице-адмирала и возглавил Авианосные силы Тихоокеанского флота.

 

d373cf30-65aa-11e8-9642-8cdcd4b149ac_120

 

Во время атаки на Пёрл-Харбор 7 декабря 1941 эскадра Хэлси избежала удара, находясь в 200 милях на пути к базе после доставки на остров Уэйк истребительной авиагруппы. Раздосадованный неудачным началом войны, энергичный адмирал понимал, что перевес сил в регионе не в пользу флота США. Моральное состояние личного состава оставляло желать лучшего. В этот сложный момент флоту была нужна любая, даже самая небольшая победа, любой булавочный укол японцев вернула бы веру в американских моряков. Хэлси предложил главнокомандующему Тихоокеанским флотом США Честеру Нимицу использовать тактику «кусай и беги», внезапно атакуя японские базы. Уже в начале февраля 1942 года оперативные соединения Тихоокеанского флота нанесли удары по Маршалловым и Гилбертовым островам, в марте — по острову Уэйк, а в апреле бомбардировщики В-25 с палубы авианосца Hornet совершили знаменитый рейд Дулиттла на Токио.

 

Перед началом битвы за Мидуэй Хэлси был отправлен в госпиталь с тяжёлым дерматитом — сказалось нервное перенапряжение последних шести месяцев, проведённых адмиралом в море. Позже Хэлси прокомментировал своё вынужденное отстранение от командования словами: «Это было самым скорбным разочарованием в моей карьере».

 

56b1a7d6-659d-11e8-993e-8cdcd4b149ac_120

 

Вернувшись в строй после болезни, Хэлси 18 октября вступил в должность командующего всеми силами на Южно-Тихоокеанском театре военных действий. Назначение адмирала было встречено всеобщим ликованием — он пользовался неоспоримым авторитетом на флоте за свои бойцовские качества. В это же время японцы развернули наступление на суше с целью сбросить защитников Гуадалканал в море, и практически одновременно с сухопутными силами к острову приближалась крупное авианосное соединение Императорского флота, пытаясь навязать бой. Американцы уступали им в численности, поэтому было важно взять преимущество в инициативе. На рассвете 26 октября Хэлси отдал своим военно-морским силам приказ: «Наступление! Повторяю — наступление!». Так началось сражение у острова Санта-Крус, четвёртый по счёту бой авианосцев на Тихом океане. В ходе боя Хэлси потерял авианосец Hornet и эсминец Porter, также повреждения получили Enterprise и два эсминца. У японцев же были выведены из строя авианосцы Shokaku и Zuiho, а также тяжёлый крейсер Chikuma. Несмотря на тактическую победу Императорского флота, японцы понесли серьёзные потери в лётных экипажах — 148 человек против 26 у американцев. Таким образом с начала войны Япония уже лишилась около 53% личного состава пилотов палубной авиации. В ноябре японцы вновь предприняли попытки атаковать Гуадалканал. В ходе двух яростных схваток ночью американский флот полностью перехватил инициативу у японцев. Уже в декабре Императорский флот был вынужден начать «Операцию Ке» — по эвакуации всех своих войск с острова.

 

WKH2nLm.jpg

 

Несмотря на некоторое «затишье» в секторе действия Хэлси до лета 1943 года, он постоянно стремился к активным действиям, чтобы быстрее продвигаться на Соломоновых островах. С целью преодолеть барьер, созданный японцами на архипелаге Бисмарка, в июне началось долгожданное американское наступление. Одна за одной следовали высадки десанта, сопровождающиеся постоянными столкновениями с лёгкими силами Императорского флота, заканчивающимися в большинстве случаев не в пользу последних. 26 ноября 1943 года у мыса Сент-Джордж американский флот подвёл финальную черту в морском противостоянии в ходе кампании на Соломоновых островах, разгромив в очередной раз японское соединение.

 

К лету 1944 года 3-й Флот под командованием Хэлси, представлял из себя грозную силу. В ходе начавшейся в сентябре Филиппинской операции его соединение было изначально задействовано в нейтрализации японской авиации и поддержке наземных сил. Для отражения американского вторжения японское командование разработало план «Сё-1»: японцы планировали отвлечь американское ударное соединение своими авианосцами, а в это время две другие группы должны были атаковать транспорты с десантом.

 

24 октября в заливе Лейте началось самое масштабное сражение флотов за всю войну. Японцы атаковали первыми — порядка 150 самолётов совершили налёт на американское соединение. Волна атакующих была почти полностью уничтожена, однако к лёгкому авианосцу Princeton прорвался одиночный бомбардировщик, и сброшенная бомба разорвалась на палубе. Корабль был охвачен мощным пожаром, взорвался боезапас торпед, и в итоге к ночи корабль был затоплен.

 

d37a7f7e-65aa-11e8-8f19-8cdcd4b149ac_120

 

Под ответный удар американцев попало соединение адмирала Куриты, находившегося на западе, палубники Хэлси уничтожили линкор Musashi, повредили линкоры Yamato и Nagato, а также многие корабли эскорта. Решив, что с этой группировкой японцев покончено, Хэлси сконцентрировал все свои силы в погоне за обнаруженными авианосцами адмирала Одзавы, находившегося севернее. Японский план сработал, впервые Хэлси совершил ошибку. Эскадра Куриты проскользнула через оставшийся без контроля пролив Сан-Бернардино и вскоре наткнулась у острова Самар на соединение эскортных авианосцев адмирала Спрэга с прикрытием из эсминцев. Только благодаря смелым действиям американских моряков им удалось избежать разгрома, Курита принял самолёты Спрэга за самолёты тяжёлых авианосцев и предпочёл уйти, находясь в шаге от цели. Впоследствии за свою ошибку Хэлси получил нагоняй от Нимица.

 

d37cf70e-65aa-11e8-a732-8cdcd4b149ac_120

 

На этом злоключения адмирала не кончились — 17 декабря 1944 года 3-й Флот попал в тайфун «Кобра». Данные метеорологов были неточными, и Хэлси решил не уклоняться, тем самым попав в самое сердце тайфуна. То, чего не смогли добиться японцы, сделала стихия. В течение двух часов флот потерял три эсминца, 146 самолётов и около 800 человек личного состава. Хэлси был вызван на суд, где председательствовал сам Нимиц. Несмотря на явную ошибку адмирала, он не был признан виновным.

 

2 сентября 1945 года на борту флагмана Хэлси — линкора Missouri — был подисан акт о капитуляции Японии, война закончилась. В 1947 году адмирал флота Хэлси вышел в отставку.

  • Плюс 22
  • Минус 7

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
521
[NW] Andrew_Bio
Коллекционер
4 167 публикаций

Надо получить его за выполнение компании.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
764
[FPC] StarPom_76
Коллекционер
1 281 публикация
12 180 боёв

И в чём новость?

Этой писанине место здесь https://forum.worldofwarships.ru/forum/45-история-флота-второй-мировой-войны/

Изменено пользователем StarPom_76
  • Плюс 3
  • Круто 1
  • Ха-Ха 1
  • Плохо 1
  • Минус 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4 963
[SQDGG] Rebel__1
Лидер Форума, Коллекционер-испытатель
10 310 публикаций
5 934 боя

Спасибо, интересно было почитать.

  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
17 001 публикация
577 боёв

По большому счёту лузер, с трудом выигравший у японцев одно сражение...:) 

  • Плюс 3
  • Круто 1
  • Ха-Ха 1
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 531
[SVP] maugll
Коллекционер, Лидер Форума, Коллекционер-испытатель
6 667 публикаций
11 424 боя
Сегодня в 18:38:49 пользователь StarPom_76 сказал:

И в чём новость?

Этой писанине место здесь https://forum.worldofwarships.ru/forum/45-история-флота-второй-мировой-войны/

если такой умный чо нам раньше почитать не прислал?а теперь примазываешься.

  • Плюс 1
  • Круто 1
  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 709
[TFS] Oleg83tt
Участник, Бета-тестер, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
10 084 публикации
9 905 боёв

Спасибо за информацию.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
381
[KAA64] LAVR14
Старший альфа-тестер, Коллекционер-испытатель
762 публикации
5 803 боя
Сегодня в 18:11:37 пользователь Mebius_lW сказал:

За выдающиеся заслуги во время Первой мировой войны повышен в звании и награждён Военно-морским крестом.

Это за что же его ТАК наградили? Ну был он командиром миноносца в составе патрульных сил в Атлантике, и что?

Сегодня в 18:11:37 пользователь Mebius_lW сказал:

В 1934 году начальник Бюро аэронавтики ВМС США адмирал Эрнест Кинг предложил Хэлси стать командиром авианосца Saratoga, при условии, что тот пройдёт курс пилота-наблюдателя.

А с чего это вдруг Кинг сделал Хэлси такое предложение? До этого Хэлси служил на торпедных катерах и миноносцах, потом был военно-морским атташе в Германии, Норвегии, Дании и Швеции. И вдруг такой резкий поворот в карьере! Похоже что Хэлси взялся за то, за что другие старшие офицеры и адмиралы американского флота просто не хотели браться - за морскую авиацию. Он вдруг стал командовать авианосными соединениями. Скорее всего Хэлси не был выдающимся стратегом, но в личной смелости ему не откажешь. Он с энтузиазмом брался за новое незнакомое дело.

Изменено пользователем LAVR14
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
16 публикаций
274 боя

Нормальный дяденька. Не пасовал перед трудностями, смело наступал на положенные ему грабли и всё равно пёр вперёд. Лютый вражина, в общем.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Коллекционер, Коллекционер-испытатель
707 публикаций
9 478 боёв
В 02.06.2018 в 20:38:01 пользователь LAVR14 сказал:

В 1934 году начальник Бюро аэронавтики ВМС США адмирал Эрнест Кинг предложил Хэлси стать командиром авианосца Saratoga, при условии, что тот пройдёт курс пилота-наблюдателя.

Скорее всего на него просто надавили .Или авики  , или опять на эсминцы .

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
900
[PAK] uzel324
2 475 публикаций
8 186 боёв

Ребят , а почему он Хэлси?  Что за полиглот так фамилию прочитал?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
611
[KOR] Limonadny_Joe
1 865 публикаций
4 427 боёв
Сегодня в 14:52:29 пользователь uzel324 сказал:

Ребят , а почему он Хэлси?  Что за полиглот так фамилию прочитал?

Исторически сложившийся вариант произношения. 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
900
[PAK] uzel324
2 475 публикаций
8 186 боёв
Сегодня в 22:04:38 пользователь Limonadny_Joe сказал:

Исторически сложившийся

То есть историчность в игре таки присутствует:Smile_teethhappy: не поленился залез в книгу Ф.Шермана  - там почему-то транскрипция правильная.

Изменено пользователем uzel324

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
56
[DNDZ] Lefental
Коллекционер, Коллекционер-испытатель
201 публикация
6 978 боёв

Везде по разному.

Нашел такие варианты - Хэлси, Хесли, Холси, Холзи, Халси, Хазли :cap_yes:

Спросил человека, который в америкосии долго жил, говорит скорее всё-таки Хэлси, и то не очень точно (в плане именно произношения)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
900
[PAK] uzel324
2 475 публикаций
8 186 боёв

Любой  голосовой переводчик  даёт Холси. Серьезные книги - тоже. Даже Пол Макартни в своей песне про дядю Альберта - и тот туда же - Холси. 

Но может коллеги , начальники или журналисты его называли иначе? 

Слушаем. На 0.03  особенно внимательно.

 

Изменено пользователем uzel324

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
17 001 публикация
577 боёв
Сегодня в 15:36:53 пользователь uzel324 сказал:

Серьезные книги - тоже.

B кто у нас нынче числится в разряде "серьёзных"?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
900
[PAK] uzel324
2 475 публикаций
8 186 боёв

Ну например упомянутый Шерман.  Авианосцы в бою. Могу найти ещё но в свете очевидности вопроса  - лень.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
900
[PAK] uzel324
2 475 публикаций
8 186 боёв

На 2.07

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
17 001 публикация
577 боёв
Сегодня в 15:45:02 пользователь uzel324 сказал:

Ну например упомянутый Шерман.  Авианосцы в бою. Могу найти ещё но в свете очевидности вопроса  - лень.

Переводная работа - транскрипция на совести переводчика.

Единственным серьёзным доводом является голос, но опять же не стоит забывать об устоявшихся произношениях. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
56
[DNDZ] Lefental
Коллекционер, Коллекционер-испытатель
201 публикация
6 978 боёв

Вообще, по моему, в некоторых случаях очень трудно передать правильное звучание английских/американских/вообще иностранных имён и названий буквами русского алфавита. Ну нет у нас некоторых звуков в языке. Равно как и наоборот. Так что Хэлси он или Холси зависит только от конкретного переводчика. По видео да, Холси, но не факт что переводчик слушал это.

Есть певица Hasley, вроде то же самое, так она вообще Холзи, и другого варианта я не встречал))

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×