Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
IronHandOf

«Tachibana» и её сёстры

В этой теме 4 комментария

Рекомендуемые комментарии

4 755
[NEO-C] IronHandOf
Коллекционер, Лидер Форума, Коллекционер-испытатель
6 646 публикаций

                  Когда речь заходит о боевом пути японского флота, на ум сразу же приходят Вторая мировая и Русско-японская войны. Знатоки также могут вспомнить конфликты с Китаем в 1894 - 1895 и 1930-х годах. Между тем японские моряки приняли участие и в Первой мировой войне. Самую заметную роль тогда сыграли не линкоры и крейсера, а скромные и небольшие эсминцы второго класса — потомки новаторских кораблей «Sakura» и «Tachibana».

 

Скрытый текст

Рождение японских эсминцев второго класса

Рубеж первого и второго десятилетий ХХ века стал временем больших потрясений для всех крупных военно-морских флотов мира. Появление линкоров-дредноутов принципиально изменило представления о балансе сил на море, подлодки из экзотики превращались в важный компонент военно-морских сил. Резко выросли требования к мореходности и вооружению эскадренных миноносцев, что привело к существенному росту водоизмещения этого класса кораблей. Военно-морские флоты, претендовавшие на звание первоклассных, во многом приходилось строить заново.

Эсминец «Yamakaze» после Первой мировой войны. naval-encyclopedia.com - «Tachibana» и её сёстры | Warspot.ru

Эсминец «Yamakaze» после Первой мировой войны.

 

Япония, по итогам Русско-японской войны получившая статус великой морской державы и ценный боевой опыт, не оставалась в стороне от этих процессов. Японские эсминцы и миноносцы сыграли важную роль в конфликте с Россией, но это были классические для своего времени небольшие (максимум 400–450 т) «истребители» с маломощной машиной и архаичным угольным отоплением котлов, вооружённые парой торпедных аппаратов и малокалиберными пушками (не более 76 мм). Красноречив тот факт, что эсминцы типа «Asakaze», построенные в 1905–1906 годах крупной серией (31 единица), почти сразу после ввода в строй стали рассматриваться как морально устаревшие. Уже в 1907 году начались работы по проектированию принципиально нового типа эсминца.

Ответ японских кораблестроителей на вызовы времени стал впечатляющим. В 1909 году они заложили, а в 1911 году ввели в строй эсминцы «Umikaze» и «Yamakaze». Это были революционные корабли, крупные для своего класса океанские эсминцы водоизмещением 1150 т. Передовые машины с нефтяным питанием мощностью 20 500 л.с. (втрое мощнее, чем у предыдущего поколения японских эсминцев) позволяли развивать скорость в 33 узла. Вооружение состояло из четырёх торпедных аппаратов 457-мм, а главным калибром были две 120-мм пушки (дополненные пятью 76-мм). У эсминцев типа «Umikaze» имелся лишь один недостаток — они оказались слишком дорогими, и строительство серии прекратилось после ввода в строй двух кораблей.

Несбалансированность мощнейших кораблей типа «Umikaze» *  привела к рождению другой концепции развития японских эсминцев — также во многом революционной. Было предложено строить корабли меньшего водоизмещения и стоимости, но с современной ходовой частью и мощным вооружением. По размерам и цене такие корабли стали бы близки к многочисленным бюджетным «истребителям» предыдущего поколения, принципиально отличаясь от них лучшими скоростью, мореходностью и боеспособностью. Так военные моряки Японии пришли к концепции эсминцев второго класса, которая развивалась и совершенствовалась вплоть до конца Второй мировой войны. Венцом эволюции подобных кораблей стали эсминцы типа «Matsu», крупной серией строившиеся в 1944–1945 годах.

Первыми японскими эсминцами второго класса стали корабли «Sakura» **  и «Tachibana» ***  , заложенные в 1911 году и введённые в строй годом позже. Они обладали небольшим водоизмещением в 600 т (примечательно, что даже такое водоизмещение на 150–200 т превышало самые крупные «истребители») и оснащались современными машинами с нефтяным питанием, характеристики которых были скромнее, чем у океанских эсминцев типа «Umikaze» (9500 л.с., 30 узлов). Вооружение совсем немного уступало эсминцам первого класса — те же четыре торпедных аппарат 457-мм, четыре 76-мм и одно 120-мм орудие. Экипаж состоял из 92 человек. Любопытно, что названия кораблей в честь деревьев стали традицией для японских эсминцев второго класса, которые на протяжении всей своей истории получали имена растений.

Эсминец «Sakura» в 1918 году. naval-encyclopedia.com - «Tachibana» и её сёстры | Warspot.ru

Эсминец «Sakura» в 1918 году.

Когда в 1914 году Японская империя вступила в Первую мировую войну, то оказалось, что помимо коллекции разнотипных морально устаревших «истребителей» страна располагает лишь четырьмя современными эсминцами — двумя большими типа «Umikaze» и двумя малыми типа «Sakura». Пришлось срочно принимать экстренную кораблестроительную программу и разрабатывать для неё недорогой тип эсминцев, пригодный к быстрой массовой постройке. Основой проекта стал тип «Sakura», конструкцию которого упростили и удешевили (например, вместо пяти котлов ставились четыре). Так на свет появились эсминцы второго класса типа «Kaba» **** , десять из которых были оперативно построены в 1914–1915 годах.

Эсминец «Katsura» типа «Kaba» на Средиземном море в 1917 году (раскрашенное фото). blog.livedoor.jp - «Tachibana» и её сёстры | Warspot.ru

Эсминец «Katsura» типа «Kaba» на Средиземном море в 1917 году (раскрашенное фото).

 

Эсминцы типа «Kaba» были очень похожи на эсминцы типа «Sakura» как внешне, так и по характеристикам. Немного выросло их водоизмещение (до 665 т), остальные параметры оставались такими же: максимальная скорость — 30 узлов, четыре торпедных аппарата 457-мм, артиллерийское вооружение из пяти пушек (одной 120-мм и четырёх 76-мм), экипаж — 92 человека. В целом получился не выдающийся по боевым возможностям, но удачно сбалансированный корабль с приемлемой стоимостью и короткими сроками постройки. Франция, срочно нуждавшаяся в современных эсминцах, заказала у Японии 12 аналогичных кораблей, которые были переданы заказчику в 1917 году (экспортная копия типа «Kaba» известна под названиями тип «Arabe» или же тип «Algerien»).

Самыми мощными японскими эсминцами второго класса в годы Первой мировой стали корабли типа «Momo» (10 единиц введены в строй в 1916–1918 годах). Они создавались на основе накопленного опыта, что позволило существенно увеличить их боевую ценность. Эсминцы типа «Momo» *****  были гораздо больше своих предшественников (835 т), оснащались новейшими машинами мощностью 16 000 л.с. (максимальная скорость — 31,5 узла) и несли гораздо более сильное вооружение: три 120-мм пушки и два новейших трёхтрубных торпедных аппарата 457-мм. Экипаж увеличился до 110 человек. По своим возможностям эти корабли приближались к океанским эсминцам первого класса.

Эсминец «Hinoki» типа «Momo» на ходовых испытаниях в 1917 году (раскрашенное фото). blog.livedoor.jp - «Tachibana» и её сёстры | Warspot.ru

Эсминец «Hinoki» типа «Momo» на ходовых испытаниях в 1917 году (раскрашенное фото).

Япония вступает в Первую мировую войну

Японская империя быстро вступила в разгоравшуюся войну на стороне держав Антанты — решающую роль в этом сыграл союзный договор с Великобританией, который обе стороны пока ещё считали взаимовыгодным для себя. В сентябре – ноябре 1914 года японский 2-й флот вице-адмирала барона Садакити Като активно участвовал в осаде германской базы Циндао. В его состав входили морально устаревшие эсминцы типа «Asakaze», один из которых погиб в бою. В самом начале сражения 3 сентября «Shirotae» сел на камни у вражеских позиций и был оставлен командой. Затем корабль обстреляла береговая артиллерия, после чего его добила канонерка «Jaguar».

В сентябре-октябре 1914 года японские военно-морские силы обеспечили захват германских колониальных владений в Тихом океане, не встречая сопротивления. Затем на протяжении долгого времени служба Императорского ВМФ заключалась в конвойной и патрульной службе в Индийском и Тихом океанах. С учётом того, что главной угрозой считались германские надводные рейдеры, в операциях участвовали главным образом линкоры и крейсера. Эсминцы применялись весьма ограниченно — так, в охране Малаккского пролива в 1916–1917 годах участвовал дивизион (4 корабля) эсминцев типа «Asakaze», базировавшийся в Сингапуре.

Эсминец «Ushio» типа «Asakaze» после Первой мировой войны. naval-encyclopedia.com - «Tachibana» и её сёстры | Warspot.ru

Эсминец «Ushio» типа «Asakaze» после Первой мировой войны.

Нельзя не отметить, что после захвата Циндао японское военно-политическое руководство посчитало цели войны достигнутыми и гораздо сильнее интересовалось укреплением своих позиций в Китае, чем войной с Германией. Союзное патрулирование в Индийском океане (зоне ответственности японцев) оказалось малоэффективным против немецких рейдеров (таких как «Wolf», потопивший 120 000 т союзного судоходства). Япония воевала символически, без всякого энтузиазма, но под нажимом британской стороны в начале 1917 года обязалась активизировать своё участие в конфликте. Были сформированы две отдельных экспедиционных эскадры: 1-я эскадра предназначалась для морской обороны Австралии и Новой Зеландии, 2-я эскадра должна была действовать в Средиземном море в зоне активности германских и австро-венгерских субмарин.

Самая ответственная и сложная задача возлагалась на 2-ю отдельную эскадру под командованием контр-адмирала Кодзо Сато. Впервые с 1914 года японским морякам предстояло столкнуться с сильным и агрессивным противником, а необходимость противолодочной обороны подразумевала, что основная тяжесть боёв ляжет на эсминцы. При формировании эскадры сделали выбор в пользу эсминцев типа «Kaba» как относительно многочисленных, современных и хорошо освоенных командами.

Слева — контр-адмирал Кодзо Сато, командир 2-й эскадры в 1917–1918 годах. Справа — групповой портрет офицеров 2-й эскадры. iwm.org.uk - «Tachibana» и её сёстры | Warspot.ru

Слева — контр-адмирал Кодзо Сато, командир 2-й эскадры в 1917–1918 годах. Справа — групповой портрет офицеров 2-й эскадры.

 

Состав 2-й эскадры на момент формирования был следующим:

  • бронепалубный крейсер «Akashi» типа «Suma» (флагман);
  • 10-я флотилия эсминцев типа «Kaba» («Kaede», «Katsura», «Kusunoki», «Ume»);
  • 11-я флотилия эсминцев типа «Kaba» («Kashiwa», «Matsu», «Sakaki», «Sugi»).

2-я эскадра на Средиземном море

11 марта 1917 года 2-я эскадра покинула Сингапур и направилась в зону боевых действий, 10 апреля прибыв в Порт-Саид. 16 апреля японцы перешли на Мальту, попутно отконвоировав свой первый корабль — британский войсковой транспорт. Помощь далёких японских союзников оказалась как нельзя кстати, поскольку немецкие и австро-венгерские подводники буквально терроризировали коммуникации в Средиземном море, только за апрель 1917 года потопив судов общим водоизмещением в 218 000 т.

Уже 4 мая эсминцы «Sakaki» и «Matsu» участвовали в оказании помощи гибнувшему британскому войсковому транспорту «Transylvania» — бывшему лайнеру водоизмещением 13 300 т. Судно торпедировала знаменитая германская подлодка U-63 под командованием аса капитан-лейтенанта Отто Шульце. Оно быстро затонуло, из примерно 3000 человек на борту погибли 413, а находившийся рядом «Matsu» буквально в последний момент уклонился от попадания торпеды. Тем не менее, действия японских моряков положительно оценивались союзным командованием:

«Адмиралтейство направило телеграмму с благодарностью и поздравлением японскому адмиралу на Средиземном море за отличную спасательную операцию, проведённую японцами».

Примечательные для японцев события произошли летом 1917 года. 11 июня эсминец «Sakaki» торпедировала у побережья Крита австро-венгерская подлодка U-27 (командир — капитан-лейтенант Роберт фон Фернланд) — одна из самых удачливых и результативных субмарин «Двуединой монархии». Японский корабль получил серьёзные повреждения, но его удалось благополучно отбуксировать в греческий порт Пирей и позднее отремонтировать. Потери в экипаже оказались очень тяжёлыми — 59 моряков погибли, 22 получили ранения.

Эсминец «Sakaki» типа «Kaba» в 1915 году. naval-encyclopedia.com - «Tachibana» и её сёстры | Warspot.ru

Эсминец «Sakaki» типа «Kaba» в 1915 году.

Вскоре после этого инцидента 2-я эскадра получила серьёзное усиление. Крейсер «Akashi» заменили гораздо более мощным броненосным крейсером «Izumo» — головным кораблём своего типа. Что ещё более важно, на Мальту прибыла дополнительная 15-я флотилия новейших эсминцев типа «Momo» («Hinoki», «Kashi», «Momo», «Yanagi»). Кроме того, в июле Великобритания передала японцам в аренду два новых эсминца типа «Acorn», которые вошли в состав 2-й эскадры под названиями «Kanran» и «Sendan».

До самого конца войны служба японских эсминцев на Средиземном море проходила без ярких событий. Тем не менее моряки 2-й эскадры делали важную работу и хорошо справлялись со своими задачами. Известен крайне лестный отзыв о них старшего британского военно-морского командира на Мальте адмирала Джорджа Балларда, предоставленный в Адмиралтейство в августе 1917 года:

«Французские стандарты эффективности несомненно ниже, чем британские, а итальянские ещё ниже. С японцами ситуация иная. Эсминцы адмирала Сато поддерживаются в высокой степени готовности и проводят в море столь же большое количество времени, как и наши, что гораздо лучше французских и итальянских кораблей всех типов. Кроме того, японцы полностью независимы во всех вопросах управления и снабжения, в то время как французы не сделают для себя ничего, что они могли бы сделать сами».

 

Строй эсминцев типа «Kaba» 2-й эскадры. iwm.org.uk - «Tachibana» и её сёстры | Warspot.ru

 

Строй эсминцев типа «Kaba» 2-й эскадры.

 

Матросы 2-й эскадры в боевом походе. iwm.org.uk - «Tachibana» и её сёстры | Warspot.ru

 

Матросы 2-й эскадры в боевом походе.

 

Эсминец типа «Kaba» (корабль не опознан) на стоянке в Марселе. iwm.org.uk - «Tachibana» и её сёстры | Warspot.ru

 

Эсминец типа «Kaba» (корабль не опознан) на стоянке в Марселе.

 

 

За время участия в боевых действиях эсминцы 2-й эскадры сопроводили 767 судов, на которых, как утверждается, транспортировались около 700 000 человек, и 21 боевой корабль. В абсолютном большинстве случаев японцы взаимодействовали с англичанами (644 судно и 21 корабль), а также сопроводили 100 французских и 18 итальянских судов. Основными маршрутами были Александрия – Марсель, Александрия – Таранто и Мальта – Салоники. Японские эсминцы имели 34 контакта с германскими и австро-венгерскими субмаринами, но об участии кораблей 2-й эскадры в потоплении вражеских подлодок никакой информации нет. Сами японцы в свою очередь потеряли тяжело повреждённым эсминец «Sakaki» (при описанных выше обстоятельствах). Безвозвратные потери составили 72 человека, из которых 59 погибли на «Sakaki».

Знаком уважения к труду японских моряков стало их участие в церемониях капитуляции неприятельских флотов. В декабре 1918 года крейсер «Izumo» в сопровождении эсминцев «Hinoki» и «Yanagi» находился в Скапа-Флоу (Великобритания), где команды кораблей символически обеспечивали сдачу германского Флота открытого моря. Моряки приняли под свой контроль семь трофейных подлодок, которые позднее перегнали в Японию. Эсминцы «Katsura», «Kaede», «Matsu» и «Sakaki» принимали капитуляцию германского и австро-венгерского флотов в итальянском порту Бриндизи. Наконец, недавно прибывший на Средиземное море броненосный крейсер «Nisshin» с эсминцами «Kashiwa», «Kanran» и «Sendan» находились в Стамбуле. Японские моряки также участвовали в парадах в Лондоне и Париже.

Японские военно-морские флаги над капитулировавшими германскими подлодками. iwm.org.uk - «Tachibana» и её сёстры | Warspot.ru

Японские военно-морские флаги над капитулировавшими германскими подлодками.

Торжественное поднятие флагов на эсминцах 2-й эскадры в гавани Марселя. iwm.org.uk - «Tachibana» и её сёстры | Warspot.ru

Торжественное поднятие флагов на эсминцах 2-й эскадры в гавани Марселя.

Итоги

Весной 1919 года 2-я эскадра покинула Мальту двумя группами кораблей. Группа во главе с крейсером «Nisshin», включавшая в себя трофейные немецкие подлодки, отправилась в путь в апреле и добралась до Йокосуки 18 июня. Группа во главе с крейсером «Izumo» совершила прощальный тур по Средиземному морю, посетив Неаполь, Геную и Марсель, и покинула Мальту в мае. Последние японские корабли 2-й эскадры пришли в Йокосуку 10 июля 1919 года. Два эсминца, полученные в 1917 году от англичан, вернули прежним хозяевам ещё в Европе.

Участие Японии в Первой мировой войне в целом и в Средиземноморской операции в частности стало пиком союзных отношений Японии и Великобритании. Затем дружба постепенно ушла в прошлое, и операции 2-й японской эскадры остались малозаметным эпизодом истории. Хотя наиболее ответственная служба ВМФ Японии в годы Первой мировой была связана с противолодочной обороной, японские стратеги не оценили полученный опыт и не придали ему большого значения. В годы Второй мировой войны слабая противолодочная оборона стала одной из причин поражения Японии.

Эсминцы «Ume» и «Kusunoki» (оба типа «Kaba») на стоянке в Марселе (раскрашенное фото). blog.livedoor.jp - «Tachibana» и её сёстры | Warspot.ru

Эсминцы «Ume» и «Kusunoki» (оба типа «Kaba») на стоянке в Марселе (раскрашенное фото).

Что же касается судеб японских эсминцев-участников Первой мировой войны, то «Sakura» и «Tachibana» не покидали воды метрополии, и никаких примечательных событий с ними не происходило до самого списания в 1931 году. В том же году из состава флота были выведены и все эсминцы типа «Kaba». Эсминцы типа «Urakaze» некоторое время использовались в качестве быстроходных тральщиков и были списаны в 1936 году. Наконец, эсминцы типа «Momo» частично вывели из состава флота на протяжении 30-х годов, но некоторые из них участвовали во Второй мировой войне. Ветеран 2-й эскадры «Yanagi» доживал свои дни в качестве блокшива, формально пережил две войны и последним из своего семейства был списан в 1947 году. Корпус корабля использовали при создании волнолома в городе Китакюсю, поэтому можно говорить о том, что он сохранился до сих пор, хотя и спрятан под землёй.

 

Скрытый текст

 

1. типа «Umikaze» * -  IJN Umikaze (яп. 海風, рус. «Умикадзэ») — японский эсминец, головной корабль серии из двух единиц. Стал первым большим эскадренным миноносцем в составе Императорского флота Японии. Во время Первой мировой войны участвовал в преследовании Восточно-Азиатской крейсерской эскадры адмирала Максимилиана фон Шпее. В 1930 году был переклассифицирован в траль­щик. В 1936 году сдан на слом.

 

Скрытый текст

Umikaze                                                                                                                                                      Эсминец | ВМС Японии

Служба
Япония
Япония
Исторические данные
23 ноября 1909                                                                                                                                                                                                                       Заложен
10 октября 1910                                                                                                                                                                                                                     Спущен на воду
28 сентября 1911                                                                                                                                                                                                                   Введен в строй
1 апреля 1936                                                                                                                                                                                                                         Сдан на слом
Общие данные
1050 / 1170 т.                                                                                                                                                                                                                           Водоизмещение
(стандартное/полное)
98,5 / 8,6 / 2,7 м.                                                                                                                                                                                                                       Размерения
(длина/ширина/осадка)
ЭУ
 
3 ПТ / 20500                                                                                                                                                                                                                              Главная ЭУ
(тип/мощность)
33 / 11 узл.                                                                                                                                                                                                                                 Скорость хода
(полная/экономичная)
/ 1570 миль                                                                                                                                                                                                                              Дальность плавания
(полным/экономичным ходом)
250 т. угля, 178 т. нефти т.                                                                                                                                                                                                   Запас топлива
Экипаж
141 чел.                                                                                                                                                                                                                                     Общая численность
 
Вооружение

На момент ввода в эксплуатацию

Артиллерия главного калибра

  • 2 х 1 - 120-мм/40 Type 41.

Универсальная артиллерия

  • 5 x 1 - 76-мм/40 Type 41.

Минно-торпедное вооружение

  • 2 х 2 - 450-мм ТА.
Однотипные корабли

 

2. «Sakura» **   - (яп. 櫻型駆逐艦 Сакурагата кутикукан) — тип японских эскадренных миноносцев. Как и последующие японские эсминцы II класса времён Первой Мировой войны, имеют «растительные» названия.

 

Скрытый текст
Эскадренные миноносцы типа «Сакура»
 
Эскадренный миноносец «Сакура» в Сасебо, 1918 год.
Эскадренный миноносец «Сакура» в Сасебо, 1918 год.
Проект
Страна
Изготовители
  • верфи Майдзуру
Операторы
Построено 2
Основные характеристики
Водоизмещение 530—830 тонн
Длина 83,6 м
Ширина 7,3 м
Осадка 2,2 м
Двигатели 3 вертикальные паровые машины «компаунд», 5 котлов
Мощность 9500 л. с.
Движитель 2
Скорость хода 30 узел
Дальность плавания 2200 км(12 узлов)
Экипаж 94 человека
Вооружение
Артиллерия 1 × 120-мм/40, 
4 × 76-мм/40
Минно-торпедное вооружение

2×2 450-мм ТА

 

 

3. «Tachibana» ***   - (яп. 橘型駆逐艦, рус. «Татибанагата кутикукан») — тип эскадренных миноносцев ВМС Японии. Упрощенная модификация эскадренных миноносцев типа Matsu. Были приняты на вооружение в конце Второй Мировой войне, когда время громких побед Императорского флота осталось в прошлом, и Япония ушла в глухую оборону. Из планируемых семидесяти семи единиц, было заложено двадцать три корабля, из которых до конца войны успели достроить четырнадцать, и ещё четыре имели высокую степень готовности.

 

Скрытый текст

%D0%AD%D1%81%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D1%86_%C2%AB%D0%A1%D0%B8%D0%B8%C2%BB.jpg

 

Эскадренные миноносцы типа Tachibana

 

%D0%A1%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%B0_%D1%8D%D1%81%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0%B0_%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%B0_%C2%AB%D0%A2%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%B0%C2%BB.jpg

 

Схема корпуса эсминца типа Tachibana.

 

%D0%AD%D1%81%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D1%86_%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%B0_%C2%AB%D0%A2%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%B0%C2%BB_%28%C2%AB%D0%9A%D0%B0%D0%B1%D0%B0%C2%BB%29_%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BE%D0%BC_%D1%81_%D1%8D%D1%81%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%BC_%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%B0_%C2%AB%D0%9C%D0%B0%D1%86%D1%83%C2%BB..jpg

 

Эсминец типа Tachibana (IJN Kaba) рядом с эсминцем типа Matsu.

 

 

4. эсминцы второго класса типа «Kaba» ****   - (яп. 樺型駆逐艦 Кабагата кутикукан) — тип японских эскадренных миноносцев. Как и все японские эсминцы II класса того времени(включая предыдущий тип «Сакура»), имели «ботанические» названия.

 

Скрытый текст
Эскадренные миноносцы типа «Каба»
樺型駆逐艦
 
Каба в Рёдзюне, 1925 год
Каба в Рёдзюне, 1925 год
Проект
Страна
Операторы
Основные характеристики
Водоизмещение 666—820 тонн
Длина 83,6 м
Ширина 7,3 м
Осадка 2,3 м
Двигатели 3 вертикальные паровые машины «компаунд», 4 котла
Мощность 9500 л. с.
Движитель 3
Скорость хода 30 узлов
Дальность плавания 3000 км при ходе 12 узлов
Экипаж 110 человека
Вооружение
Артиллерия 3 × 120-мм/40, 
2 × 6,5-мм пулемёта
Минно-торпедное вооружение 6 × 450-мм ТА

 

5. Эсминцы типа «Momo» *****   - (яп. 樅型駆逐艦 Момигата кутикукан) — тип японских эскадренных миноносцев. Как и все японские эсминцы II класса того времени, имели «ботанические» названия.

 

Скрытый текст
Эскадренные миноносцы типа «Момо»
樅型駆逐艦
 
Эскадренный миноносец Аси
Эскадренный миноносец Аси
Проект
Страна
Операторы
Основные характеристики
Водоизмещение 860—1040 тонн
Длина 85,3 м
Ширина 7,93 м
Осадка 2,44 м
Двигатели 2 паровые турбины, 3 котла
Мощность 21 500 л. с.
Движитель 2 винта
Скорость хода 36 узлов
Дальность плавания 5600 км при ходе 15 узлов
Экипаж 107 человека
Вооружение
Артиллерия 3 × 120-мм/40
Зенитная артиллерия 2 × 7,7-мм пулемёта
Минно-торпедное вооружение 4 × 533-мм ТА
 

 

 

Скрытый текст

 

1. Источники и литература:

Скрытый текст
  1. http://www.combinedfleet.com
  2. www.iwm.org.uk (официальный сайт Имперского военного музея Великобритании)
  3. http://www.naval-encyclopedia.com
  4. https://uboat.net
  5. Hirama, Yochi «Rising Sun in the Mediterranean: The Second Special Squadron, 1917-18» http://hiramayoihi.com/yh_e_top.html
  6. Saxon, Timothy «Anglo-Japanese Military Cooperation, 1914-1918» http://digitalcommons.liberty.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1004&context=hist_fac_pubs
  7. Балакин С. А. ВМС Японии Турции и других стран Азии 1914-1918 («Морская коллекция», №5, 1999)

 

2. Ссылки : 

 

 

 

:Smile_honoring:

Изменено пользователем IronHandOf
  • Плюс 12

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
6 870
[LEGIO] Cesarevich_EU
Коллекционер, Коллекционер-испытатель
12 350 публикаций
8 054 боя

Мне кажется что с материалом про Тачибану что-то не так..... 

 

Поясню. В статье речь идет о японских эсминца периода ПМВ, а вот в разделе где даются краткие справки по кораблям, указана Тачибана 1944 года постройки, что "слегка" выбивается, на мой взгляд. 

  • Плюс 1
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 193 публикации
5 122 боя
Сегодня в 11:33:10 пользователь IronHandOf сказал:

Эсминец типа «Kaba» (корабль не опознан) на стоянке в Марселе.

Если верить одному исследователю (https://www.gwpda.org/naval/ijnddpds.htm) и методом исключения - это Kashiwa

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 038
[WG-W] Barkil
Коллекционер, Старший бета-тестер, Заслуженный автор Wiki
2 585 публикаций
8 279 боёв

Как уже написали, пояснялки к кораблям типа Сакура не очень:

1) дано описание не собственно IJN Sakura, а типа. Просто в карточке корабля указываются важные даты - закладки, спуска на воду и ввод в строй. 

2) дано описание не Тачибаны ПМВ, а  типа эм времен ВМВ.

Да, в ру-Вики нет отдельных статей - но они есть в нашей Кораблепедии. 

 

Ну и вопрос - эм типа Сакура и последующие указанные типы появились в 10-ых годах ХХ века. А раздел Эпоха пара для кораблей ДО 1900 года. Разве данные эм не смотрелись бы скорее в разделе ПМВ?

 

Зы не удивлён минусам - значит, замечания сделаны верно, а кто-то не хочет признать ошибки 

Изменено пользователем Barkil
  • Плюс 1
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×