Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Cesarevich_EU

"Корабли и люди" / 01.06.2018/

В этой теме 62 комментария

Рекомендуемые комментарии

Лоцман, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
12 791 публикация
8 449 боёв

5b0fc48453286_2.thumb.png.94236bdfdd9120507b71ff2ccf0972c9.png

 


image.png.4b044f0e42a77a6a8d0a7ef3fda0d218.png

 

HMS Black Prince

 

 

Стемнело. По кораблю был направлен приказ строжайше соблюдать световую дисциплину, поэтому лишь несколько тусклых фонарей в ходовой рубке, да бурун под форштевнем выдавали местоположение крейсера. «Сэр!», обратился к капитану Томасу Бонэму (англ. – captain Thomas P. Bonham) поднявшийся на мостик офицер. «Джордж, скажите что у вас хорошие новости, поскольку плохих нам на сегодня уже достаточно.» - поприветствовал капитан старшего механика крейсера – коммандера Джорджа Крайтона (англ. - engineer commander George E. A. Crichton). «Сэр, повреждения серьезные, но думаю, что к рассвету мы сможем давать 17 узлов, возможно 18. Вряд-ли больше. Боши всадили свою болванку в яблочко» - как всегда сдержанно отрапортовал старший механик. «Я верю, что вы сделаете все возможное, Джордж» - произнес капитан Бонэм, и намеревался подойти к штурману, когда в рубку ворвался один из сигнальщиков. «Сэр, по левому борту силуэты кораблей!» - доложил матрос. Спустя мгновение, ночь прорезал прерывистый свет фонаря Ратьера – неизвестный корабль запрашивал позывные. Командир крейсера HMS Black Prince немедленно скомандовал «право руля», но было поздно. Через минуту вспыхнули прожектора, и мгновенно осветили британский крейсер, подставив его под бортовые залпы линкоров Флота Открытого моря.

 

Заложенный в 1903 году HMS Black Prince, принадлежал к броненосным крейсерам типа Duke of Edinburgh. Оба корабля данного типа, превзошли своих предшественников (крейсера типа Devonshire) по водоизмещению почти на 20% и получили более мощное вооружение. Сочетали в себе башенную артиллерию главного калибра и вспомогательную артиллерию, расположенную на батарейной палубе. Уже во время строительства обоих кораблей, обсуждался вопрос об эффективности столь низкого расположения 152 мм орудий, и справедливо указывалось на то, что при малейшем волнении, ведение огня из столь низко расположенных орудий будет невозможным.

Будучи законченным постройкой в 1906 году, HMS Black Prince входит в состав 2й эскадры крейсеров, и приступает к учениям и подготовке экипажа. На маневрах 1906 года, когда крейсер действовал «против» 3й эскадры крейсеров, подтвердились опасения касаемо слишком низкого расположения 152мм батареи корабля, которая оказалась совершенно бесполезной при волнении.

 

image.png.37d0033f6825f089baa37a8a2663ea18.png

Спуск на воду HMS Black Prince

 

В довоенный период крейсер попеременно входит в состав различных эскадр и флотов огромного британского флота, участвует в парадах, дружеских визитах, демонстрирует флаг, и конечно же не забывает про боевую подготовку.

Начало Первой Мировой войны застает HMS Black Prince в составе 1й эскадры крейсеров Средиземноморского флота под командованием контр-адмирала Эрнеста Трубриджа (англ. – rear-admiral  Sir Ernest Charles Thomas Troubridge). В составе этого соединения, крейсер участвует в неудачной попытке перехвата SMS Goeben  и его спутника – SMS Breslau. В ходе погони, противников разделяло не более 70 миль, когда командующий 1й эскадрой принял решение не продолжать преследование, посчитав немецкие корабли заведомо превосходящими силами.

 

image.png.86ab05c78ac99a13ffafe96b06eaa29e.png

Схема погони 1й эскадры крейсеров за SMS Goeben и SMS Breslau

 

После неудачи с SMS Goeben, HMS Black Prince направляется в Красное море, где занимается поиском немецких кораблей и охраной коммуникаций. Поход увенчался успехом, и крейсеру удалось перехватить два немецких парохода - Südmark и Istria.

В начале ноября 1914 года, HMS Black Prince получает предписание следовать в Гибралтар, для того чтобы участвовать в перехвате немецких рейдеров у берегов Африки, а также для того чтобы противодействовать эскадре немецкого вице-адмирала Максимилиана фон Шпее (нем. – Vizeadmiral Maximilian Johannes Maria Hubertus Reichsgraf von Spee). Но после того как эскадра фон Шпее была частично уничтожена, а частично рассеяна линейными крейсерами вице-адмирала Доветона Стэрди (англ. – Vice-admiral Sir Frederick Charles Doveton Sturdee) в Фолклендском бою, HMS Black Prince был вновь отозван – на этот раз для того чтобы присоединиться к британскому Гранд Флиту. В декабре 1914 года корабль входит в состав 1й эскадры крейсеров под командованием контр-адмирала сэра Роберта Арбутнота (англ. – rear-admiral Sir Robert Keith Arbuthnot).

 

image.png.1577d8fa272e60db6a6f7e608444b1d8.png

HMS Black Prince, предположительно в 1916 году, незадолго до битвы при Ютланде

 

В марте 1916 года, HMS Black Prince и его систершип HMS Duke of Edinburgh, становятся на модернизацию, в ходе которой вспомогательное  вооружение было демонтировано с батарейной палубы, и перенесено на верхнюю палубу, а орудийные порты были заделаны. На новых позициях, 152 мм орудия были защищены лишь щитами, а их общее количество сократилось с 10 до 6 (по три орудия на борт). Модернизация была проведена в сжатые сроки, и оба корабля успели вступить в строй до событий, впоследствии ставших известными как Ютландское морское сражение.

 

image.png.2482bef9931bf5e62c724c88da727c8e.png

Маршруты движения флотов к месту Ютландского сражения

 

30 мая 1916 года, HMS Black Prince совместно с 1й эскадрой крейсеров, покинул Скапа Флоу в составе сил прикрытия британского Гранд Флита. Задача 1й эскадры заключалась в разведке в пользу главных сил флота, а также в отражении возможных атак легких сил противника. Война жестоко указала старым броненосным крейсерам на их место в мире дредноутов. Из четырех, входивших в состав эскадры броненосных крейсеров (HMS Defence, HMS Warrior, HMS Black Prince HMS и Duke of Edinburgh), берега Англии увидел лишь один - HMS Duke of Edinburgh. 

30 мая в 1735, HMS Black Prince замечает немецкие линкоры, о чем сообщает командующему Гранд Флитом – адмиралу Джону Джеллико (англ. – admiral John Rushworth Jellicoe), который держал свой флаг на HMS Iron Duke. В 1747 флагман контр-адмирала Арбутнота - HMS Defence, замечает немецкие легкие корабли и выдвигается вперед, для того чтобы вступить с ними в бой. 1я эскадра пересекает курс британских линейных крейсеров, выходит вперед и попадает под сосредоточенный огонь немецких дредноутов Флота Открытого моря. HMS Defence получает около десятка попаданий тяжелыми снарядами, и в 1819 взрывается со всем экипажем, включая контр-адмирала Арбутнота, от детонации погребов боезапаса.  Последовавшему за флагманом HMS Warrior «повезло» немногим больше. Превращенный в груду металла примерно 20 попаданиями, он медленно тонет, что позволяет спасти большую часть его команды. HMS Black Prince HMS и Duke of Edinburgh, которые не смогли последовать за своим командующим, из-за опасности столкновения со своими же линейными крейсерами, были вынуждены отвернуть, в результате чего им удалось уцелеть в дневном бою. Между 1740 и 1812 HMS Black Prince получает попадание тяжелым снарядом, предположительно с немецкого дредноута SMS Markgraf, который наносит повреждения главной энергетической установке крейсера. Несмотря на повреждения, HMS Black Prince остается в строю, сохраняет ход и пытается восстановить контакт с главными силами Гранд Флита. На этом дневная фаза боя для HMS Black Prince прекратилась, и начался отсчет последних его часов.

Ночная фаза Ютландского сражения превратилась в беспорядочную свалку кораблей и соединений. Эскадры то теряли друг друга из виду, то находили, немецкие и британские эсминцы и крейсера пересекали курсы флотов противника, вступали в перестрелки на кинжальных дистанциях, доходило даже до таранов. Некоторым кораблям повезло чудом избежать гибели, а некоторым нет.

 

image.png.d20aec5f6adea6c9f6d28a503ae81fd4.png

SMS Thüringen, нанесший роковой удар крейсеру HMS Black Prince

 

HMS Black Prince не повезло самым страшным образом. Незадолго до полуночи, блуждающий в темноте поврежденный крейсер выкатился на колонну линкоров Флота Открытого моря. Первым по нему открыл огонь SMS Thüringen, всадивший в беспомощный крейсер около 15 снарядов, следом к избиению присоединились SMS Ostfriesland, SMS Nassau и SMS Friedrich der Grosse, каждый из которых «добавил» по залпу из своих 280мм и 305мм орудий. Спавшие прямо у орудий комендоры HMS Black Prince, успели выпустить несколько снарядов по  SMS Thüringen, но затем шквал немецких снарядов выкосил все живое на старом броненосном крейсере. Из 857 человек экипажа HMS Black Prince, не выжил никто.

 

image.png.e70ef0c8758ea59a58a0db8d0cb878bb.png

Уничтожение HMS Black Prince, картина Вилли Стевера (нем. - Willy Stöwer)

 

После полуночи, переживший ночное столкновение с SMS Nassau, британский эсминец HMS Spitfire, заметил одинокий крейсер, который навсегда остался в памяти экипажа корабля. Говорили, что неизвестный корабль был охвачен ревущем пламенем на всем своем протяжении, часть труб была сбита, надстройки были изувечены до неузнаваемости, но каким-то непостижимым образом, корабль сохранил ход, и медленно вспарывал ночные воды, освещая окружавшую тьму своими пожарами, не подавая признаков жизни, и не отвечая на сигналы.  До сих пор доподлинно неизвестно, был ли этим страшным огненным призраком HMS Black Prince или нет.

 

Список использованной литературы и прочих источников:

  1. Ховарт Д., Дредноуты,
  2. Больных А. Г., Схватка гигантов,
  3. Корбетт Дж. С., Операции английского флота в Первую Мировую войну,
  4. Пузыревский К. П., Боевые повреждения и гибель кораблей в Ютландском бою,

  5. Каторин Ю. Ф., Крейсеры, Часть 1,

  6. Балакин С.А., ВМС Великобритании 1914-1918 гг. Справочник по корабельному составу,

  7. Conway’s All the World’s Fighting ships 1860-1905,

  8. Линдгрен С. М., Генезис крейсерского флота: Развитие британских крейсеров первого класса 1884-1909,

  9. http://www.northeastmedals.co.uk

  10. http://www.devonheritage.org

  11. https://isleofdogslife.wordpress.com

  12. http://www.historyofwar.org

 


Конкурс посвященный HMS Black Prince

 

Тема для приема ответов:

 

 

Регламент мероприятия.

1.      Условия участия:

Скрытый текст
  • В качестве задания будет предложено ответить на 3 вопроса. 
  • Задача участника - правильно и наиболее полно ответить на поставленные вопросы. 
  • Ответы принимаются только в специальной теме, для приема ответов.
  • Размещение ответов должно происходить в данной теме, до 23.59, 03 июня 2018 года

2.      Победители будет определены в следующей градации:

Скрытый текст
  • 1 место - 4 бонус кода (по одному бонус коду: на дублоны (300), на боевые сигналы, на экономические сигналы, на камуфляжи)
  • 2 место - 3 бонус кода (по одному бонус коду: на боевые сигналы, на экономические сигналы, на камуфляжи)
  • 3 место - 2 бонус кода (по одному бонус коду: на боевые сигналы, на камуфляжи)

3.      Подведение итогов и выбор победителей:

Скрытый текст

Будет осуществлено не позднее 5-7 дней с момента окончания конкурса.

4.      Начисление призов:

Скрытый текст

В течении 20 дней с момента опубликования результатов конкурса (но по традиции - тянуть не будем).

5.      Основные правила публикации ответов:

Скрытый текст
  • публикации должны быть выдержаны в рамках правил форума;
  • корректура постов запрещена, поэтому обдумайте правильность и полноту ответов заранее;
  • количество постов от одного участника -  1 (один) штук.

6.        Жюри - @Cesarevich_EU

 

Всем удачи!

 

Вопросы:

Скрытый текст

1) Изначально предполагалось, что корабли типов Duke of Edinburgh и Warrior будут однотипными, но позднее было принято решение достраивать последнюю четверку кораблей по измененному проекту. Назовите главное отличие обоих типов кораблей?

А) на крейсерах типа Duke of Edinburgh устанавливались 194мм орудия, в то время как тип Warrior имел на вооружении 234мм орудия.

Б) артиллерия главного и вспомогательного калибров на крейсерах типа Warrior, была установлена в башнях.

В) бронирование главного пояса по ватерлинии у крейсеров типа Warrior, было в два раза толще чем у предшественника. 

 

2) Крейсера типа Duke of Edinburgh (к которым принадлежал HMS Black Prince) использовали в своих котлах уголь и нефть, каким образом?

А) Часть котлов корабля работала на нефти, а часть на угле.

Б) Крейсера имели крейсерскую машину экономического хода, использовавшую нефть в качестве топлива.

В) Нефть распрыскивалась на уголь, для повышения темпов сгорания..

 

3) На момент Ютландского боя, в состав 1й крейсерской эскадры входили крейсера 3х типов, каких? 

А) типов Duke of Edinburgh, Warrior, Minotaur.

Б) типов Devonshire, Duke of Edinburgh, Warrior.

В) типов Duke of Edinburgh, Monmouth, Black Prince.

 

Победители:

1 место - @von

2 место - @Morke84

3 место - @Pbl60HbKA

 

 
  • Плюс 10

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Лоцман, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
12 791 публикация
8 449 боёв

Надо будет поменять сложность вопросов, а то прибежали 3 жаворонка, и наотвечали уже. :Smile_sad: 

  • Плюс 2
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
21 354 публикации
Сегодня в 09:13:02 пользователь Cesarevich_EU сказал:

Надо будет поменять сложность вопросов, а то прибежали 3 жаворонка, и наотвечали уже. :Smile_sad: 

Ничего страшного.

А сложность...я тебе говорил, что помимо очевидных и однозначных ответов - нужны логические измышления... по принципу "Что?Где?Когда?"

Но вопрос с дополнительными призами, если понадобится,  будет решен положительно =)


Не факт, что все ответы верны...:Smile-_tongue:

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник, Коллекционер
1 045 публикаций
9 427 боёв

Не знаю, отношусь ли я к этим жаворонкам и правильный ли мой ответ, но пришла к указанному времени. Давно с лоцманами играю, тут девиз «кто первый встал, того и тапки». Спасибо за конкурс :Smile_honoring:

  • Плюс 3
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Лоцман, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
12 791 публикация
8 449 боёв
Сегодня в 09:21:44 пользователь Pbl60HbKA сказал:

Не знаю, отношусь ли я к этим жаворонкам и правильный ли мой ответ, но пришла к указанному времени. Давно с лоцманами играю, тут девиз «кто первый встал, того и тапки». Спасибо за конкурс :Smile_honoring:

Незачто. 

 

Сегодня в 09:16:29 пользователь nevic сказал:

Ничего страшного.

А сложность...я тебе говорил, что помимо очевидных и однозначных ответов - нужны логические измышления... по принципу "Что?Где?Когда?"

Но вопрос с дополнительными призами, если понадобится,  будет решен положительно =)


Не факт, что все ответы верны...:Smile-_tongue:

Надо будет придумать как заныкать ответы в тексте статьи, чтобы и статью почитали (а не сразу ответы строчить), и в конкурсе поучаствовали. :cap_yes:

  • Плюс 1
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер, Коллекционер
247 публикаций
13 813 боёв
Сегодня в 09:13:02 пользователь Cesarevich_EU сказал:

Надо будет поменять сложность вопросов, а то прибежали 3 жаворонка, и наотвечали уже. :Smile_sad: 

А это те, которые спросить о времени начала не поленились))

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник, Коллекционер
1 045 публикаций
9 427 боёв
Сегодня в 09:23:15 пользователь Cesarevich_EU сказал:

Незачто. 

 

Надо будет придумать как заныкать ответы в тексте статьи, чтобы и статью почитали (а не сразу ответы строчить), и в конкурсе поучаствовали. :cap_yes:

А вы подсказку зачем даёте? На какую тема будет викторина выяснили ещё вчера))

  • Плюс 2
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
21 354 публикации
Сегодня в 09:21:44 пользователь Pbl60HbKA сказал:

Не знаю, отношусь ли я к этим жаворонкам и правильный ли мой ответ, но пришла к указанному времени. Давно с лоцманами играю, тут девиз «кто первый встал, того и тапки». Спасибо за конкурс :Smile_honoring:

А как же статья?

Она ведь так великолепна написана!

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник, Коллекционер
1 045 публикаций
9 427 боёв
Сегодня в 09:26:28 пользователь nevic сказал:

А как же статья?

Она ведь так великолепна написана!

Прошу прошения, и за статью большое спасибо:fish_cute_2:

  • Плюс 2
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
21 354 публикации
Сегодня в 09:25:52 пользователь Morke84 сказал:

А это те, которые спросить о времени начала не поленились))

"Хитрые жаворонки":Smile_teethhappy:

Сегодня в 09:26:19 пользователь Pbl60HbKA сказал:

А вы подсказку зачем даёте? На какую тема будет викторина выяснили ещё вчера))

Есть ведь участники не знатоки истории флота.....

Как раз для них, поискать-погуглить...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник, Коллекционер
1 045 публикаций
9 427 боёв
Сегодня в 09:27:37 пользователь nevic сказал:

"Хитрые жаворонки":Smile_teethhappy:

Есть ведь участники не знатоки истории флота.....

Есть знатоки, а есть логики)))

Кстати, с прошлой викториной я пролетела. Причём, по своей же групости :etc_swear:

  • Плюс 2
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
2 499 публикаций
10 015 боёв
Цитата

Начало Первой Мировой войны застает HMS Black Prince в составе 1й эскадры крейсеров Средиземноморского флота под командованием контр-адмирала Эрнеста Трубриджа (англ. – rear-admiral  Sir Ernest Charles Thomas Troubridge). В составе этого соединения, крейсер участвует в неудачной попытке перехвата SMS Goeben  и его спутника – SMS Breslau. В ходе погони, противников разделяло не более 70 миль, когда командующий 1й эскадрой принял решение не продолжать преследование, посчитав немецкие корабли заведомо превосходящими силами.

Ну есть сведения, что Трубридж подчинился приказу командующего британским флотом в Средиземноморье Милна, а тот, в свою очередь - приказу первого морского лорда Баттенберга, а инициатива принадлежала Керзону и Черчиллю - умышленно дать уйти Гёбену в Чёрное море, чтобы усилить турецкий флот, и тем самым усложнить России задачу захвата проливов.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
21 354 публикации
Сегодня в 09:28:12 пользователь Pbl60HbKA сказал:

Есть знатоки, а есть логики)))

Тоже верно.

Но ведь они(логики) тоже начинают смотреть/искать попутно почерпнув информацию, а это здорово!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник, Коллекционер
1 045 публикаций
9 427 боёв
Сегодня в 09:31:53 пользователь nevic сказал:

Тоже верно.

Но ведь он тоже начинают смотреть/искать попутно почерпнув информацию, а это здорово!

Конечно, я Вам больше скажу, пришлось долго думать, и перелопатить много статей, даже в книжку заглянуть, о чем же речь в подсказке :fish_book:

Сегодня в 09:31:20 пользователь mishastirlitz сказал:

Ну есть сведения, что Трубридж подчинился приказу командующего британским флотом в Средиземноморье Милна, а тот, в свою очередь - приказу первого морского лорда Баттенберга, а инициатива принадлежала Керзону и Черчиллю - умышленно дать уйти Гёбену в Чёрное море, чтобы усилить турецкий флот, и тем самым усложнить России задачу захвата проливов.

Миш, привет))зайди в вк

  • Плюс 3
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
2 499 публикаций
10 015 боёв
Сегодня в 09:34:46 пользователь Pbl60HbKA сказал:

Конечно, я Вам больше скажу, пришлось долго думать, и перелопатить много статей, даже в книжку заглянуть, о чем же речь в подсказке :fish_book:

Миш, привет))зайди в вк

Привет)):Smile_smile:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Лоцман, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
12 791 публикация
8 449 боёв
Сегодня в 09:31:20 пользователь mishastirlitz сказал:

Ну есть сведения, что Трубридж подчинился приказу командующего британским флотом в Средиземноморье Милна, а тот, в свою очередь - приказу первого морского лорда Баттенберга, а инициатива принадлежала Керзону и Черчиллю - умышленно дать уйти Гёбену в Чёрное море, чтобы усилить турецкий флот, и тем самым усложнить России задачу захвата проливов.

Что странно, учитывая тот факт, что после "прорыва" немцев, адмиралтейство устроило заседание трибунала по действиям обоих британских адмиралов, и практически вышибло их с руководящих должностей. 

  • Плюс 1
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
2 499 публикаций
10 015 боёв
Сегодня в 09:55:52 пользователь Cesarevich_EU сказал:

Что странно, учитывая тот факт, что после "прорыва" немцев, адмиралтейство устроило заседание трибунала по действиям обоих британских адмиралов, и практически вышибло их с руководящих должностей. 

Стрелочника-то надо было назначить, тем более, что поднялся большой шум и не отреагировать было нельзя. Тем не менее, Трубридж был судом оправдан. Собственно, он ведь действительно просто выполнил приказ.

«ПРИГОВОР ВОЕННО-МОРСКОЙ СУДЕБНОЙ КОЛЛЕГИИ БРИТАНСКОГО АДМИРАЛТЕЙСТВА

…постановили: во имя бога и короля, — младшего флагмана эскадры Средиземного моря, контр-адмирала британского королевского флота Трубриджа, 57 лет, семейного, под судом и следствием не бывшего, преданного суду по обвинению в том, что «по небрежению или ошибке он 7 августа 1914 года прекратил погоню за уходившим неприятелем», — считать в означенном небрежении или ошибке невиновным и по суду оправданным…»

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Заслуженный автор Wiki, Коллекционер-испытатель
1 434 публикации
5 410 боёв
Сегодня в 09:31:20 пользователь mishastirlitz сказал:

Ну есть сведения, что Трубридж подчинился приказу командующего британским флотом в Средиземноморье Милна, а тот, в свою очередь - приказу первого морского лорда Баттенберга, а инициатива принадлежала Керзону и Черчиллю - умышленно дать уйти Гёбену в Чёрное море, чтобы усилить турецкий флот, и тем самым усложнить России задачу захвата проливов.

Там все приказы обсосаны до буковки. В них есть недомолвки, но приказа отпустить Гебен нет и в помине. Конспирология такая конспирология...

  • Плюс 1
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
2 499 публикаций
10 015 боёв
Сегодня в 10:38:18 пользователь PabloEller сказал:

Там все приказы обсосаны до буковки. В них есть недомолвки, но приказа отпустить Гебен нет и в помине. Конспирология такая конспирология...

Ну прямым текстом такой приказ отдать - значит, обеспечить себе обвинение в предательстве. А вот косвенным путём добиться нужного результата куча вариантов.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Лоцман, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
12 791 публикация
8 449 боёв
Сегодня в 10:47:23 пользователь mishastirlitz сказал:

Ну прямым текстом такой приказ отдать - значит, обеспечить себе обвинение в предательстве. А вот косвенным путём добиться нужного результата куча вариантов.

Ну я сомневаюсь что адмиралтейство морзянкой "подмигивало" каждый раз, высылая Милну и Трубриджу укзания по преследованию немцев. Да и британские дипломаты до последнего старались удержать турок от выступления на стороне немцев. Более того, есть мнение что турки были чуть ли не поставлены перед фактом, когда в проливы внезапно вошли Гебен с Бреслау (якобы Сушон балансировал на грани интернирования, ибо не знал о реальных настроениях в Константинополе), что и было главным аргументом. 

Я подозреваю что там очень запутанная обстановка была, для понимания которой нужно перелопатить очень и очень много материала.

  • Плюс 1
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×