Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
KARAET_LEV

Аврора!

В этой теме 19 комментариев

Рекомендуемые комментарии

2 313
KARAET_LEV
1 112 публикации
7 603 боя

300px-Aurora_Cruiser_Museum_(1).jpg.53f5af0a61ddcf074ee7f278f93568fe.jpg

 

- - - В Санкт-Петербурге на верфи Нового Адмиралтейства (11) 24 мая 1900 года лично императором Николаем II был спущен на воду бронепалубный двухмачтовый крейсер «Аврора» - водоизмещением 6 731 тонна, длиной 127 и шириной 16,8 метра, вооруженный четырнадцатью 152-миллиметровыми орудиями и шестью 76-миллиметровыми зенитными пушками.

- - - Крейсер свое имя получил от 44-пушечного фрегата «Аврора», который в годы Крымской войны в 1854 году обеспечил успешную оборону города Петропавловска от вдвое превосходящих сил английской эскадры адмирала Прайса. Новый крейсер вступил в строй боевых кораблей флота России в 1903 году.

- - - Также 24 мая 1844 года в торжественной обстановке была отправлена первая в мировой истории телеграмма на первой линии между Вашингтоном и Балтимором, протяженностью 64 километра. Изобретателем этого «чуда» стал - Сэмюэл Финли Бриз Морзе.

5215.jpg.9ba25f397e30844e0d5ec568149ab67a.jpg

  • Плюс 9
  • Круто 2
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 189
[DONAT] Palych011255
Участник, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
[DONAT]
2 447 публикаций

Поправьте: 8 * 152-мм, и 24*75 мм.

 

14 орудий это уже ПМВ. 

Изменено пользователем Palych011255
  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 310 публикаций
6 236 боёв

Жаль уже почти ничего не осталось от этого кораблика

  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 611
bear731
Участник, Коллекционер
2 175 публикаций

Крейсер свое имя получил от 44-пушечного фрегата «Аврора»

5b06502496306_.jpg.8c03711f860c61776b2d2c57c91a2209.jpg

Скрытый текст

Заказ крейсеров типа «Диана» был вызван внешнеполитической обстановкой, создавшейся в конце XIX века. Обострившиеся противоречия с Англией, которые удалось вскоре урегулировать дипломатическим путём, сменились постоянно возрастающей «германской угрозой» на Балтике. Новый виток гонки военно-морских вооружений на фоне напряжённой политической ситуации привёл в 1895 году к очередной корректировке двадцатилетней судостроительной программы России, принятой в 1881 году. В рамках дополнений, внесённых в программу, были заказаны три «карапасных крейсера», ставших впоследствии крейсерами типа «Диана».

Исполнителем заказа был выбран Балтийский завод, специалисты которого в течение месяца представили на рассмотрение Морского технического комитета четыре эскизных варианта крейсеров различного водоизмещения. Основой для дальнейшей разработки был выбран созданный по инициативе С.К. Ратника проект крейсера водоизмещением 6000 тонн, прототипом которого являлся новейший в то время английский крейсер «Талбот». Вплоть до ноября 1896 года происходило согласование тактико-технических характеристик будущих кораблей, а до этого (в начале июня) было принято решение о постройке серии — уже не из двух, как предполагалось изначально, а из трёх крейсеров. Третий крейсер (будущую «Аврору») было предписано заложить в Новом Адмиралтействе. Работы по строительству «Паллады» и «Дианны» осуществлялись фактически одновременно, «Аврора» же отставала от графика на протяжении всей постройки и может считаться дополнительно строившимся кораблём проекта.

24 мая 1900 года в присутствии императора Николая II и императриц Марии Федоровны и Александры Федоровны, наблюдавших за церемонией из Императорского павильона, состоялся торжественный спуск «Авроры» на воду. Под залпы артиллерийского салюта стоявших на Неве кораблей крейсер благополучно сошёл на воду, «без перегиби и течи», как докладывал впоследствии К.М. Токаревский. «По мере выхождения судна из эллинга, на нём были подняты флаги, а на грот-мачте штандарт Его Величества». Во время спуска на верхней палубе корабля в составе почётного караула находился 78-летний матрос, служивший на фрегате «Аврора». Кроме того, на спуске присутствовал бывший офицер прославленного парусника, а теперь вице-адмирал К.П. Пилкин. На следующий день новый крейсер был отбуксирован к стенке Франко-русского завода для установки главных машин. Водоизмещение корабля на момент спуска составило 6731 тонну.

Одновременно с началом работ по установке машин на корабле начался монтаж паропровода, вспомогательных механизмов и общекорабельных систем. К августу на крейсере появились три дымовые трубы, а 30 октября 1900 года был впервые поднят пар. Проведённая проба машин показала, что все они работают исправно. В ноябре состоялись испытания на швартовах, завершившиеся подписанием акта № 559, в котором говорилось, что «комиссия не находит препятствий для перехода крейсера в Кронштадт под своими главными машинами». Тем не менее очень многие работы на крейсере оставались незавершёнными, а некоторые (установка румпельного устройства, паровой рулевой машины и электрического устройства управления рулём) — даже не начатыми.

Начиная с лета 1900 года «Диана» и «Паллада», значительно опережавшие «Аврору» в степени готовности, проходили приёмные испытания. По их результатам комиссией были отмечены серьёзные недостатки и просчёты, особенно в артиллерийской части. Легко устранимые недостатки стали с начала 1901 года спешно исправлять на достраивавшейся «Авроре»: оказавшиеся ненадёжными телефоны лейтенанта Колбасьева были продублированы переговорными трубами, некоторым изменениям подверглись также погреба боезапаса. Основной модификацией конструкции судна на данном этапе стала переделка пушечных портов на батарейной палубе и, как следствие, увеличение углов обстрела 75-миллиметровых пушек.

Испытания водонепроницаемости кормового и носового котельных отделений показали необходимость доработки креплений, что также неизбежно задерживало работы. Ещё более серьёзно на сроках постройки корабля сказалась задержка изготовления вертикальной брони для боевой рубки, выполненной Ижорским заводом некачественно. Эта работа на крейсере была окончена лишь в мае 1902 года. Наибольшие затруднения на завершающем этапе строительства пришлись на доработку электрооборудования, промышленное освоение которого российскими заводами ещё только начиналось.

В начале 1902 года на «Аврору» установили якоря системы Холла, что сделало крейсер первым во флоте кораблём отечественной постройки, оснащённым этой новинкой. К маю судно было полностью готово; 28 июля «Аврора» вышла в своё первое плавание, направляясь в Кронштадт. На борту находился новый командир крейсера капитан 1-го ранга И.В. Сухотин, заводские специалисты и половинная команда. Во время перехода на крейсере кратковременно вышло из строя рулевое управление и вследствие этого корабль коснулся бровки канала, незначительно повредив правый винт. В 13 часов 30 минут «Аврора» прибыла в Кронштадт. Последующие десять дней ушли на приготовления корабля к испытаниям.

Новый крейсер вступил в строй боевых кораблей флота России в 1903 году

5b0650764326b_-.jpg.0a1a42d3aa3237c2deb77cc138ccc4b6.jpg  - крейсер Аврора на испытаниях

Крейсер Аврора

Состав вооружения

1903

1907

1916

1923

1941

Артиллерийское вооружение

152-мм/45 пушка Канэ

8

10

14

-

-

130-мм/50 пушка Б-7

-

-

-

10

10

75-мм/50 пушка Канэ

24

20

-

-

-

37-мм пушка Гочкиса

8

-

-

-

-

63,5-мм пушка Барановского

2

-

-

-

-

Зенитное вооружение

Зенитная 75-мм/50 пушка Канэ

-

-

4

-

-

76-мм пушка Лендера

-

-

-

2

2

76-мм/55 зенитное орудие

-

-

-

-

2

45-мм/45 зенитное орудие

-

-

-

-

3

40-мм зенитная пушка Викерса

-

-

1

-

-

Торпедное вооружение

381-мм торпедный аппарат

3

-

-

-

-

  • Плюс 3
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
102
[ZAVOD] SniperN7
Коллекционер
691 публикация
5 998 боёв
Сегодня в 07:07:11 пользователь speedbird9 сказал:

Жаль уже почти ничего не осталось от этого кораблика

что значит почти не осталось??? он полностью целый, да без оборудования, но он есть...так что не надо тут ляля. Символ Питера как никак.

  • Круто 2
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 310 публикаций
6 236 боёв
Сегодня в 10:04:33 пользователь SniperN7 сказал:

он полностью целый

Заводчанин снова лажает на форуме.

Заходим в гугл и ищем историю реконструкций и выписываем на листочек перечень замен исторических комплектующих на новые. Если не понял - приходи сюда и блесни умом еще раз)

  • Плюс 2
  • Скучно 1
  • Минус 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
102
[ZAVOD] SniperN7
Коллекционер
691 публикация
5 998 боёв
Сегодня в 10:10:22 пользователь speedbird9 сказал:

Заводчанин снова лажает на форуме.

Заходим в гугл и ищем историю реконструкций и выписываем на листочек перечень замен исторических комплектующих на новые. Если не понял - приходи сюда и блесни умом еще раз)

я живу в Питере, ты ли мне будешь говорить в каком состоянии Аврора??? Норм он все. И что это ты за заводом приглядываешь??? Сталкеришь??:Smile_hiding: Крайне подозрительное поведение :cap_cool:

  • Плюс 2
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 310 публикаций
6 236 боёв
Сегодня в 10:14:09 пользователь SniperN7 сказал:

я живу в Питере, ты ли мне будешь говорить в каком состоянии Аврора???

Да хоть в Мухосранске живи) толку то

  • Плохо 1
  • Минус 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 683
[AE] Novosib79
6 619 публикаций
Сегодня в 14:14:09 пользователь SniperN7 сказал:

я живу в Питере, ты ли мне будешь говорить в каком состоянии Аврора??? Норм он все. И что это ты за заводом приглядываешь??? Сталкеришь??:Smile_hiding: Крайне подозрительное поведение :cap_cool:

Я когда в Питере был в прошлом году, сходил на Аврору, очень понравилось, шикарный корабль-музей сделали :cap_like:

  • Круто 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
102
[ZAVOD] SniperN7
Коллекционер
691 публикация
5 998 боёв
Сегодня в 10:54:49 пользователь Novosib79 сказал:

Я когда в Питере был в прошлом году, сходил на Аврору, очень понравилось, шикарный корабль-музей сделали :cap_like:

именно...Корабль, положивший начало Социалистической революции, корабль прошедший Цусиму, ну и ВОВ так же...Легенда еще та.

  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
583
[CEKTA] Jyu_Viole_Grace
[CEKTA]
1 927 публикаций
8 111 боёв

Я думал, что крейсер получил название (как и фрегат) в честь богини утренней зари. Ну ладно)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
583
[CEKTA] Jyu_Viole_Grace
[CEKTA]
1 927 публикаций
8 111 боёв
Сегодня в 10:14:09 пользователь SniperN7 сказал:

я живу в Питере, ты ли мне будешь говорить в каком состоянии Аврора??? Норм он все. И что это ты за заводом приглядываешь??? Сталкеришь??:Smile_hiding: Крайне подозрительное поведение :cap_cool:

Про Аврору можно рассказать такой анекдот. "Мужик держит нож, любуется. Заменил 3 раза лезвие и 2 раза ручку - а нож как новый". Так и Аврора. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
203
[PN-6] uvz520
Коллекционер, Коллекционер-испытатель
2 512 публикации
6 687 боёв
Сегодня в 11:04:33 пользователь SniperN7 сказал:

что значит почти не осталось??? он полностью целый, да без оборудования, но он есть...так что не надо тут ляля. Символ Питера как никак.

дно у него нынче из железо бетона

и машины с котлами не все на месте

но в отличии от микасы всё ещё на плаву

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 388
kv22
6 811 публикация
11 481 бой
Сегодня в 12:23:12 пользователь uvz520 сказал:

дно у него нынче из железо бетона

Неправда.

Бетоном РОДНОЙ корпус был покрыт изнутри... это было до ремонта 1984г.

Сегодня в 12:23:12 пользователь uvz520 сказал:

и машины с котлами не все на месте

 Тут да...

Машина родная, а вот на месте котлов - макеты.

 

Ну и для интересующихся - какие орудия стоят сейчас на Авроре.

 

Орудия Авроры.jpg

 

Как видно из таблицы - орудия трёх производителей:

Обуховский завод

Пермский завод

И ДАЖЕ одна - французский Шнейдер

Изменено пользователем kv22
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
900
[PAK] uzel324
2 475 публикаций
8 433 боя

Следы кое где ещё с Цусимы есть. Плюс в районе полубака кажется правого борта старая вмятина тоже на месте. То что ниже ватерлинии - конечно ремонтировали и меняли. странно было бы если нет. Да и вообще корабли "уродуют" постоянно - новые системы устанавливают , планировку внутреннюю меняют. Так что нормально всё.

Единственно жаль на ход не поставили  , хоть под дизельком , загримировнным под огнетрубный котел . Хоть узлов 7-8 , но своим ходом. Бы.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
203
[PN-6] uvz520
Коллекционер, Коллекционер-испытатель
2 512 публикации
6 687 боёв
Сегодня в 14:00:43 пользователь kv22 сказал:

Неправда.

Бетоном РОДНОЙ корпус был покрыт изнутри... это было до ремонта 1984г.

 Тут да...

Машина родная, а вот на месте котлов - макеты.

ну может быть хотя попадалась инфа  что подводная часть сильно проржавела всё таки же больше 100 лет со дня постройки

хотя вон волхов- комуна до сих пор в строю

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 388
kv22
6 811 публикация
11 481 бой
Сегодня в 14:28:46 пользователь uvz520 сказал:

ну может быть хотя попадалась инфа  что подводная часть сильно проржавела всё таки же больше 100 лет со дня постройки

Говорю потому что видел РОДНОЙ корпус Авроры в Лужской губе, когда он ещё не был затоплен и стоял на плаву.

Так вот у него изнутри сам корпус был покрыт слоем бетона вдоль бортов.

Т.е. это были последствия ремонта подводной части крейсера в 1945г.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 388
kv22
6 811 публикация
11 481 бой
Сегодня в 14:41:42 пользователь uvz520 сказал:

ну я тока фотки видел и там вроде как только подводная часть

Ну да... ИЗНУТРИ до ватерлинии корпус был покрыт слоем бетона чтобы обеспечить водонепроницаемость.

Судя по всему ни одной фотки срезанной подводной части Авроры когда она стояла на плаву в Лужской губе не сохранилось...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
842 публикации
1 550 боёв
В 24/05/2018 в 15:04:33 пользователь SniperN7 сказал:

что значит почти не осталось??? он полностью целый, да без оборудования, но он есть...так что не надо тут ляля. Символ Питера как никак.

https://www.drive2.ru/b/4053239664633460026/

https://masterok.livejournal.com/639372.html

 Я еще помню статью в новостях про "модернизицию" Авроры, когда она началась. Что-то про то, что "старый ржавый корпус будет заменен на новый хороший". Еще тогда подумал что п... Авроре.

Заменить корпус без переделки (выбрасывания/замены на модели и т.д.) невозможно- надо строить новый крейсер. А вот отрезать всю подводную часть и прилепить новую (пустую) , а затем заполнить часть помещений макетами- запросто. И дешево.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×