Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Sherrinford

«Олимпик» таранит и топит (снова)

В этой теме 6 комментариев

Рекомендуемые комментарии

1 471
[GAZEL]
[GAZEL]
Участник, Коллекционер
247 публикаций

09d777017b11.jpg

«Олимпик» таранит плавучий маяк «Нантакет»

 

В этот день, 84 года назад, 243-ый трансатлантический рейс «Олимпика» подходил к концу. На подходе к Нью-Йорку лайнер вошел в зону густого тумана, и капитан Бинкс распорядился снизить скорость до 12 узлов. В 11:05 утра впередсмотрящие заметили прямо по курсу огни плавучего маяка, внезапно появившиеся из-за пелены тумана. Капитан Бинкс отдал приказ "Лево на борт" и "Полный назад", но времени на манёвр уже не было. Через минуту на скорости три узла, «Олимпик» всей своей 46 000-тонной массой протаранил 600-тонный плавучий маяк «Нантакет». Крошечное судно накренилось и почти мгновенно затонуло.

Практически никто из пассажиров «Олимпика» не почувствовал удара. По словам одного из них, ощутимее была вибрация корпуса при переходе на реверс, чем от самого столкновения. Когда толпа любопытных пассажиров высыпала на палубу поглядеть в чем дело, то кроме масляного пятна и обломков они ничего не увидели. Противоположная ситуация разворачивалась на борту «Нантакета». Как сказал один из спасшихся работников маяка, они заметили надвигающийся на них «Олимпик», когда расстояние между ними было около 100 метров. Поняв, что столкновение неизбежно, экипаж маяка надел спасательные жилеты и приготовился к неотвратимой трагедии. Команда «Олимпика» оперативно отреагировала на случившееся, на воду были спущены дежурная шлюпка и моторный катер для поиска выживших. Спасательная операция продолжалась примерно полтора часа. На борт «Олимпика» были подняты 7 работников маяка, позже трое из них скончались в судовом госпитале «Олимпика». Из 11 членов экипажа «Нантакета», спаслись лишь четверо. Повреждения «Олимпика» оказались минимальными, на месте удара была содрана краска и слегка смяты листы обшивки форштевня. После осмотра повреждений в Нью-Йорке было принято решение, что они не несут никакой угрозы для безопасности судна, и 17 мая пароход отправился в обратный путь. Виновным в данном инциденте был признан «Олимпик», и по решению суда компанию «Кунард-Уайт Стар Лайн» обязали выплатить компенсации семьям погибших, а также выделить сумму денег на постройку нового плавучего маяка. В 1936 году был спущен на воду девятый 46-метровый «Нантакет» - самый большой из всех. Верой и правдой он служил ориентиром для «трансатлантиков» вплоть до 1974 года.

 

Плавучий маяк LV-117 лежит на левом борту на глубине 61 м. В 1998 году команда дайверов совершила несколько погружений к его обломкам для точной идентификации. Как оказалось, корпус маяка, опутанный рыболовными сетями, относительно не поврежден. Правый борт в хорошем состоянии, но оборудование мостика свалено в одну кучу в носовой части. Удалось обнаружить машинный телеграф, основание штурвала и нактоуза, вопреки слухам, потопленный маяк не разрезан на две части.

 

Скрытый текст

 

a40291614bca.jpg

Четверо спасшихся моряков с потопленного маяка "Нантакет" на палубе "А" парадной лестницы "Олимпика" Фото сделано на следующий день после столкновения. 16 мая 1934.

 

b5627e92f29a.jpg

Один из членов экипажа "Нантакета" дает интервью репортерам.

 

0118bf1e29c1.jpg

Незначительные царапины на обшивке "Олимпика".

 

3790d5ba98fe.jpg

Шлюпка "Олимпика" с 7 спасшимися работниками маяка на борту возвращается назад. Стрелки указывают на выживших, находящихся в бессознательном состоянии либо погибших.

 

b44defe7fc47.jpg

Основание штурвала с маяка.

 

51eba15ebdc9.jpg

Основание нактоуза, поднятого с "рэка" плавучего маяка.

 

da5ed7b83039.jpg

Машинный телеграф, извлеченный с остова "Нантакета".

 

43dbe7b39e34.jpg

Фонарь с маяка.

 

 

 

Историко-Исследовательское Сообщество Титаника

Изменено пользователем Sherrinford
  • Плюс 9
  • Круто 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
558
[GAZEL]
Участник, Коллекционер
1 111 публикация
9 758 боёв

Миш, ну от меня, как всегда +

за статейку :cap_like:

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 471
[GAZEL]
[GAZEL]
Участник, Коллекционер
247 публикаций
Сегодня в 20:16:28 пользователь CyPoBbIu_kAkTyC сказал:

Миш, ну от меня, как всегда +

за статейку :cap_like:

Спасибо, а от меня тебе сотый плюс был :cap_like:

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
558
[GAZEL]
Участник, Коллекционер
1 111 публикация
9 758 боёв
Сегодня в 18:52:38 пользователь Sherrinford сказал:

Спасибо, а от меня тебе сотый плюс был :cap_like:

Спасибо:fish_cute_2:

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
6
[GAZEL]
[GAZEL]
Участник, Коллекционер
8 публикаций

Спасибо, как всегда, познавательно!

Изменено пользователем xoxotoon
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
147 публикаций
2 076 боёв
Скрытый текст
В 15.05.2018 в 18:11:12 пользователь Sherrinford сказал:

09d777017b11.jpg

«Олимпик» таранит плавучий маяк «Нантакет»

 

В этот день, 84 года назад, 243-ый трансатлантический рейс «Олимпика» подходил к концу. На подходе к Нью-Йорку лайнер вошел в зону густого тумана, и капитан Бинкс распорядился снизить скорость до 12 узлов. В 11:05 утра впередсмотрящие заметили прямо по курсу огни плавучего маяка, внезапно появившиеся из-за пелены тумана. Капитан Бинкс отдал приказ "Лево на борт" и "Полный назад", но времени на манёвр уже не было. Через минуту на скорости три узла, «Олимпик» всей своей 46 000-тонной массой протаранил 600-тонный плавучий маяк «Нантакет». Крошечное судно накренилось и почти мгновенно затонуло.

Практически никто из пассажиров «Олимпика» не почувствовал удара. По словам одного из них, ощутимее была вибрация корпуса при переходе на реверс, чем от самого столкновения. Когда толпа любопытных пассажиров высыпала на палубу поглядеть в чем дело, то кроме масляного пятна и обломков они ничего не увидели. Противоположная ситуация разворачивалась на борту «Нантакета». Как сказал один из спасшихся работников маяка, они заметили надвигающийся на них «Олимпик», когда расстояние между ними было около 100 метров. Поняв, что столкновение неизбежно, экипаж маяка надел спасательные жилеты и приготовился к неотвратимой трагедии. Команда «Олимпика» оперативно отреагировала на случившееся, на воду были спущены дежурная шлюпка и моторный катер для поиска выживших. Спасательная операция продолжалась примерно полтора часа. На борт «Олимпика» были подняты 7 работников маяка, позже трое из них скончались в судовом госпитале «Олимпика». Из 11 членов экипажа «Нантакета», спаслись лишь четверо. Повреждения «Олимпика» оказались минимальными, на месте удара была содрана краска и слегка смяты листы обшивки форштевня. После осмотра повреждений в Нью-Йорке было принято решение, что они не несут никакой угрозы для безопасности судна, и 17 мая пароход отправился в обратный путь. Виновным в данном инциденте был признан «Олимпик», и по решению суда компанию «Кунард-Уайт Стар Лайн» обязали выплатить компенсации семьям погибших, а также выделить сумму денег на постройку нового плавучего маяка. В 1936 году был спущен на воду девятый 46-метровый «Нантакет» - самый большой из всех. Верой и правдой он служил ориентиром для «трансатлантиков» вплоть до 1974 года.

 

Плавучий маяк LV-117 лежит на левом борту на глубине 61 м. В 1998 году команда дайверов совершила несколько погружений к его обломкам для точной идентификации. Как оказалось, корпус маяка, опутанный рыболовными сетями, относительно не поврежден. Правый борт в хорошем состоянии, но оборудование мостика свалено в одну кучу в носовой части. Удалось обнаружить машинный телеграф, основание штурвала и нактоуза, вопреки слухам, потопленный маяк не разрезан на две части.

 

  Показать содержимое

 

a40291614bca.jpg

Четверо спасшихся моряков с потопленного маяка "Нантакет" на палубе "А" парадной лестницы "Олимпика" Фото сделано на следующий день после столкновения. 16 мая 1934.

 

b5627e92f29a.jpg

Один из членов экипажа "Нантакета" дает интервью репортерам.

 

0118bf1e29c1.jpg

Незначительные царапины на обшивке "Олимпика".

 

3790d5ba98fe.jpg

Шлюпка "Олимпика" с 7 спасшимися работниками маяка на борту возвращается назад. Стрелки указывают на выживших, находящихся в бессознательном состоянии либо погибших.

 

b44defe7fc47.jpg

Основание штурвала с маяка.

 

51eba15ebdc9.jpg

Основание нактоуза, поднятого с "рэка" плавучего маяка.

 

da5ed7b83039.jpg

Машинный телеграф, извлеченный с остова "Нантакета".

 

43dbe7b39e34.jpg

Фонарь с маяка.

 

 

 

Историко-Исследовательское Сообщество Титаника

 

По глазам капитана маяка однако прекрасно читаются проклятия в адрес неуклюжего гунгана и его посудины...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×