Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Sherrinford

Первоначальные концепты «Олимпик»-класса

В этой теме 3 комментария

Рекомендуемые комментарии

1 471
[GAZEL]
[GAZEL]
Участник, Коллекционер
247 публикаций

4f6ca0987224.jpg

 

Мы привыкли видеть лайнеры «Олимпик»-класса 4-х трубными судами с единым дизайном. К такому дизайну «Уайт Стар Лайн» пришла далеко не сразу – известно, что первые концепты класса предполагали наличие лишь трех труб. Однако данное изображение, основанное на различных интервью Брюса Исмея в 1907-1908 годах, а также на исторических данных журнала The Titanic Commutator, демонстрирует, насколько сильно отличались первоначальные идеи.

Первый «Дизайн А», датируемый июлем 1907, можно назвать «увеличенным Адриатиком». Очертания одного из известных лайнеров «Большой Четверки» с его «тонкими» трубами, несколькими «башнями» надстроек и четырьмя мачтами, несомненно угадываются здесь. Дополнительная надстройка на корме, характерная для «Балтика», в итоговом дизайне «Олимпика» и «Титаника» пропадет, но вновь появится уже на «Британнике».

Следующий концепт – это март 1908. Здесь трубы уже привычного диаметра, не «утонченные», что сразу добавляет внушительности и массивности общему профилю судна. От двух носовых мачт избавились, оставив посредине одну «компромиссную», также виден постепенный отказ от идеи нескольких надстроек – прогулочные палубы становятся непрерывными и пологими, отчего общий профиль становится более однородным и менее «рваным».

Наконец, финальный концепт, принятый в марте 1908 года. Добавлена четвертая «вентиляционная» труба, что стало довольно смелым шагом для консервативной «УСЛ» (которая до этого за количеством труб не гналась), исчезает дополнительная кормовая мачта и, наконец, надстройка принимает свой привычный вид с ее непрерывными палубами и отсутствием дополнительных «башен». Такой дизайн можно назвать максимально сбалансированным, но в то же время не надоедающим, поэтому неудивительно, что «Олимпик», несмотря на гибель двух «братьев», продолжал пользоваться популярностью вплоть до конца карьеры.

 

Иссторико-исследовательское сообщество титаника

  • Плюс 8

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4 982
Старший бета-тестер, Коллекционер, Старший бета-тестер, Старший бета-тестер, Коллекционер-испытатель
5 665 публикаций

Спасибо за информацию +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×