Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Sherrinford

Потерянный в первом рейсе: турбоход «Magdalena».

В этой теме 3 комментария

Рекомендуемые комментарии

[GAZEL]
Участник, Коллекционер
247 публикаций

76e74c89f2b9.jpg

Турбоход «Magdalena

 

 

В этот день, 70 лет назад, со стапелей верфи «Harland and Wolff» был спущен на воду грузопассажирский теплоход «Магдалена». И остался он бы одним из сотен судов, спущенных верфью, если бы не тот факт, что «Магдалена» затонула в первом рейсе, как за 36 лет до нее «Титаник».

Апартаменты судна позволяли разместить до 133 пассажиров первого класса и 346 третьего, при этом имелись на борту места для 224 человек команды, которая обслуживала судно. В целях безопасности корпус судна был разделен на 9 водонепроницаемых отсеков. Судно обладало интересной внешностью - «Магдалену» успели прозвать «закругленным судном» (the ship of curves). Технические характеристики: длина 173 метра, ширина 22 метра, осадка 8,7 метра. В движение судно приводилось с помощью двух винтов и турбин Парсонса общей мощностью 12.000 лс. «Магдалена» была первым судном, построенным на верфи после окончания войны и третьим крупнейшим британским судном того времени. Отделку лайнера закончили 18 февраля 1949 года, когда оно и получило сертификат пригодности. 9 марта оно отправилось в первый рейс из Лондона в Южную Америку.

Трагедия случилась 25 марта в 4.40 утра, когда судно направлялось обратно в Старый Свет: оно село на камни неподалеку от Рио-де-Жанейро. Командой был подан сигнал SOS, пассажиров высадили на шлюпки, после чего приступили к операции по съему судна с камней, которая завершилась около полуночи. «Магдалену» подхватили буксиры, которые с рассветом, в семь утра, начали процедуру буксировки в Рио де Жанейро. Турбоход получил повреждения, из-за которых носовая часть опустилась в воду на глубину 14 метров, а во время буксировки четырьмя буксирами «уткнулась» на песочную отмель. Структура корпуса, без того поврежденная камнями, испытала сильнейшие перегрузки, что привело к тому, что корпус стал разламываться пополам в районе ходового мостика. Команда, офицеры и капитан покинули судно. После разлома носовую часть отнесло на берег поблизости, корма затонула на мелководье. Последующее расследование пришло к выводу, что команда допустила навигационную ошибку, а капитана так и вовсе не было на мостике во время прохождения опасного канала. Турбоход был застрахован на 2 295 000 фунтов стерлингов, которые покрыли потери. «Магдалена» была третьим и последним судном «Harland and Wolff», которое затонуло в первом рейсе.

Изменено пользователем Sherrinford
  • Плюс 4
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[GAZ3L]
Участник, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
130 публикаций
20 978 боёв

:cap_look: Что-то не за ладилось на этой верфи...

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Лидер Форума, Коллекционер, Старший бета-тестер, Коллекционер-испытатель
5 286 публикаций

Спасибо за информацию...+

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×