Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Sherrinford

103 года с момента гибели «Лузитании»

В этой теме 2 комментария

Рекомендуемые комментарии

1 471
[GAZEL] Sherrinford
Коллекционер
246 публикаций
7 142 боя

db177837b6bc.jpg

 

Сегодня, 7 мая, исполняется ровно 103 года с момента гибели «Лузитании» - «Люси», так неформально и любя называли сестру «Мавритании». 


Шел всего лишь первый год Первой мировой войны, боевые действия разворачивались на полях Европы, а США предпочитали не вмешиваться, надеясь, что их этот конфликт не затронет. Расчет оказался неверным – 7 мая 1915 года «Лузитания», на борту которой было сотни американских пассажиров и которая вот уже 5 дней шла в Ливерпуль из Нью-Йорка, была торпедирована подводной лодкой U-20. Это произошло в 14:10, с расстояния 700 метров, когда впередсмотрящий Лесли Мортон стоял на носу «Лузитании» и заметил тонкий пенный след, тянущийся к судну. «Торпеда по правому борту», — закричал он в мегафон. Через мгновение прогремел взрыв. Торпеда попала в правый борт судна, повредив четвёртый и пятый водонепроницаемые отсеки. Вверх вз летели десятки обломков обшивки корпуса, столб воды достиг в высоту шлюпочной палубы. За первым взрывом последовал второй, более мощный, после него высоко вверх взметнулись обломки обшивки и угольная пыль. 

В 14:12 капитан Тёрнер приказал поворачивать к берегу, но судно не слушалось штурвала, так как оказался повреждён паровой привод руля. Радист «Лузитании» начал передавать в эфир сигнал SOS и координаты судна. В 14:14 на борту отключилось электричество: погас свет, остановились лифты, но радиооборудование продолжало работать, питаясь от аварийных батарей. Капитан отдал приказ эвакуироваться с судна. К этому времени «Лузитания» накренилась на правый борт на 15°. Спуск шлюпок стал возможен только в 14:20, когда корабль достаточно снизил скорость. Роковую роль в развитии крена сыграли хваленые продольные водонепроницаемые отсеки лайнера. Угольные бункеры, игравшие одновременно и роль двойного борта, были повреждены взрывом и быстро заполнились водой. Сдерживаемая как раз продольными переборками, вода не могла распространяться дальше по отсекам и создала буквально за минуты опасный крен, который и стал главной причиной крушения судна. 

«Лузитания» затонула в 14:28, спустя 18 минут после атаки, оставив на поверхности воды мешанину из людей, палубных кресел, шлюпок, весел и массы обломков. Шесть шлюпок «Лузитании», которые были спущены с правого борта, доставили в Квинстаун. В первые дни после катастрофы «Кунард Лайн» предлагала местным рыбакам денежное вознаграждение за вылов плавающих тел. В общей сложности было найдено 289 тел, личности 65 не удалось установить. Большая часть жертв крушения была похоронена в Квинстауне. 

Из 1959 человек, находившихся на борту, погибли 1198. 

Гибель «Лузитании» является одной из самых трагических и входит в список крупнейших морских катастроф за всю историю человечества.

 

Скрытый текст

 

d12148f9c33b.jpg

9a0c0b514a08.jpg

0198e742a689.jpg

80dda7156c90.jpg

873afafe742a.jpg

 

 

Изменено пользователем Sherrinford
  • Плюс 3
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Коллекционер
7 140 публикаций

Сразу вспоминается капитан Врунгель с его - "Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт". Созвучие с английским "lose" совершенно очевидно.

  • Минус 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×