Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
IronHandOf

Гибель БПК «Отважный»

В этой теме 8 комментариев

Рекомендуемые комментарии

4 770
[NEO-C] IronHandOf
Коллекционер, Лидер Форума, Коллекционер-испытатель
6 667 публикаций

                В Севастополе на территории кладбища Коммунаров можно встретить небольшой, скромный памятник. Он находится между братской могилой экипажа линкора «Новороссийск» и памятником лейтенанту П. П. Шмидту. Выбитая на мраморном памятнике надпись сообщает: «Морякам «Отважного», погибшим при исполнении воинского долга в августе 1974 года». Здесь же содержится список из 24 фамилий погибших матросов. Больше информации из этого памятника вы почерпнуть не сможете, в СССР о гибели данного корабля предпочитали особо не распространяться.

 

Скрытый текст

БПК «Отважный»

Большой противолодочный корабль «Отважный»  *  был включен в состав флота 25 января 1966 года и за свою достаточно короткую жизнь успел совершить 7 боевых походов. С 5 по 30 июня 1967 года корабль выполнял боевую задачу по оказанию помощи египетским вооруженным силам и посетил Порт-Саид. В 1968-69 годах БПК «Отважный» прошел текущий ремонт на 61-м заводе в Николаеве, в ходе которого было модернизировано его ракетное вооружение. С 1969 году капитаном судна был назначен капитан 3-го ранга Иван Петрович Винник.

 

В 1970 году БПК был объявлен "лучшим  кораблем Черноморского флота", принял участие в маневрах «Океан», выходил к берегам Кубы и в Атлантику. В 1972-1973 годах корабль прошел очередной восьмимесячный ремонт в доках Севастополя. В составе отряда кораблей контр-адмирала Л. Я. Васюкова БПК «Отважный» посетил с дружественными визитами порты Италии – Таранто и Мессину. Последний боевой поход корабля в Средиземном море прошел с 10 ноября 1973 года по 6 марта 1974 года. «Отважный» входил в состав 70-й бригады противолодочных кораблей.

БПК «Отважный» принадлежал к кораблям проекта 61 типа «Комсомолец Украины» (по кодификации НАТО – Kashin). Это был тип больших противолодочных кораблей, которые находились на вооружении советского флота с 1964 по 1991 год, а впоследствии находились на вооружении флота России. На 2012 год в составе Черноморского флота России сохранился лишь 1 корабль данного типа – СКР «Сметливый» ** . Он остался единственным кораблем из 20 судов проекта, которые успели войти в состав флота СССР с 1962 по 1973 годы. Остальные 18 кораблей были списаны и разобраны на металл, еще один – БПК «Отважный» – затонул.

 

Гибель БПК «Отважный»

 

Стандартное водоизмещение кораблей данного типа составляло 3500-3700 тонн, максимальное водоизмещение – 4500-4750 тонн. У модернизированных судов – 3950/4900 тонн соответственно. Размеры корпуса: длина – 144 м. (модернизированные – 147 м.), ширина – 15,8 м., осадка – 4,8 м. (до 6 м.). 4 газовые турбины общей мощностью в 94 000 л.с. работали на 2 винта, обеспечивая кораблю максимальную скорость на уровне 36-38 узлов. Дальность хода на скорости в 20 узлов равнялась 4000 морских миль. На корабле мог разместиться противолодочный вертолет Ка-25. На БПК предусматривалось хранение 5 тонн авиационного керосина, а также боезапаса для вертолета (глубинных бомб, противолодочных торпед, гидроакустических буев). Из-за отсутствия на корабле ангара вертолет на нем мог размещаться лишь временно.

Новаторским можно было назвать комплекс вооружения нового корабля. Впервые в истории советского кораблестроения БПК получил 2 ЗРК М-1 «Волна». Каждый зенитно-ракетный комплекс представлял собой двухбалочную ПУ ЗИФ-101, магазин с 2-мя вращающимися барабанами на 8 ракет В-600 каждый и систему управления «Ятаган». Артиллерийское вооружение включало в свой состав 2-е спаренных 76-мм башенных артиллерийских установки АК-726 (скорострельность 90 выстр./мин., максимальная дальность стрельбы 13 км., досягаемость по высоте – 9 км., боекомплект каждой установки состоял из 2400 унитарных выстрелов). Помимо этого на корабле присутствовали 2-е системы управления огнем «Турель», корабль оснащался пятитрубным торпедным аппаратом ПТА-53-61 для торпед 53-57 или СЭТ-53 и имел по 2 реактивных бомбомета РБУ-1000 и РБУ-6000 (боекомплект 48 РГБ-10 и 192 РГБ-60 соответственно).

Все корабли данного проекта имели развитое радиолокационное вооружение и гидроакустику, а также прекрасные мореходные качества, маневренность. Отличались данные корабли и замечательным внешним видом и архитектурой.

 

Гибель БПК «Отважный»

С 4 по 7 августа 1974 года БПК «Отважный» принимал участие в очередных учениях флота, а с 27 августа кораблю предстояло стать флагманским кораблем управления во время проведения 2-го этапа учений. БПК «Отважный» должен был обеспечить стрельбы малых ракетных кораблей, а также принять участие в противолодочных учениях с проведением торпедной стрельбы. 29 августа 1974 года корабль под управлением капитана 2-го ранга И. П. Винника вышел в открытое море и успешно провел торпедные стрельбы. На рассвете 30 августа БПК встал на рейд в Стрелецкой бухте, для того чтобы принять на борт контр-адмирала В. Х. Саакяна начальника штаба КЧФ, а также группу старших офицеров флота. В этот день корабль должен был обеспечить зенитную стрельбу с малых ракетных кораблей на полигоне недалеко от мыса Херсонес. В 9:55 утра корабль прибыл на полигон, на нем была объявлена учебно-боевая тревога.

 

1360175656_bpk-4.jpg

 

Спустя всего 3 минуты в 9:58 на мостике ощутили небольшое сотрясение судна, как будто в его кормовой части произошел небольшой взрыв. После этого машины были сразу же остановлены, на корабле объявили аварийную и боевую тревогу. Спустя 10 секунд после первого корабль потряс более сильный взрыв, за кормовой трубой появился сноп пламени и хорошо заметная шапка белого дыма. Спустя еще 20 секунд случился третий взрыв, который произошел в районе ракетного погреба №8. Над местом взрыва поднялся столб пламени и повалил густой черный дым. Взрыв был такой силы, что сорвал крышку погреба и вместе с ПУ зенитных ракет отбросил ее на кормовую дымовую трубу. После этого в этом районе БПК начался сильный пожар, а личный состав судна приступил к борьбе за непотопляемость и живучесть.

Как впоследствии удалось выяснить, произошло следующее: после объявления на корабле учебной боевой тревоги мичман, который находился за пультом поста контроля ракет кормового погреба № 8, в котором хранились 15 ракет В-601 в 2-х вертикальных барабанах в боевом состоянии, действуя согласно инструкциям, приказал дежурившим на посту матросам подключить внешнее электропитание. После этого он перевел тумблеры на пульте подачи напряжения в положение «вкл». Сразу же после щелчка последнего тумблера он через иллюминатор увидел достаточно сильный сноп пламени на левом барабане. Не запустив средства пожаротушения, мичман покинул свой боевой пост и кинулся по коридору в носовую часть судна, где его настиг сильный взрыв, взрывная волна которого отбросила его в сторону.

В ходе проведенного расследования удалось установить, что от момента появления огня в погребе №8 до момента сильного взрыва прошло ровно 18 секунд. Впоследствии было установлено, что пламя в погребе появилось из-за самопроизвольной активации маршевого двигателя одной из зенитных ракет. После этого последовал запуск ракетного двигателя ее же стартовой ступени, что привело к запуску стартовых двигателей еще нескольких ракет. Все это привело к резкому скачку давления в погребе (примерно 3 атмосферы), в результате чего на крышку погреба начала действовать сила примерно в 2500 тонн, что стало причиной ее срыва. В результате произошедшего взрыва в бортовой обшивке корабля в районе 8-го погреба образовались 2 пробоины, сквозь которые в отсеки начала поступать забортная вода.

В 10 часов на корабле была объявлена боевая тревога, а затем и аварийная, в это время в погребе №8, в коридорах 9 и 10 бушевал пожар. БПК получил крен в 12 градусов на правый борт. Между 10:10 и 10:20 на корабле была подана команда включения системы водяной защиты, началось орошение и затопление погребов №6, 7 и 10. Однако осуществить задуманное не удалось, так как вышли из строя трубопроводы. Взрывом с юта корабля в море выбросило 7 матросов, которые были подобраны подошедшими к месту происшествия кораблями.

 

1360175536_bpk.jpg

 

В 10:23 личному составу «Отважного», который располагался в кормовых отсеках судна, было приказано эвакуироваться с корабля. В это время пожар на борту набирал обороты. При этом погреба боезапаса №6 и №7 постоянно поливались из шлангов водой. В 10:40 на помощь БПК подошел эсминец «Сознательный», а спустя еще 12 минут «Бедовый», с которого на «Отважный» была высажена специальная спасательная партия. В 10:54 эсминец «Сознательный» взял БПК «Отважный» на буксир, для того чтобы отвести корабль на мель в районе Херсонеса, в это время крен корабля уже достиг 13 градусов. Через 7 минут на «Отважном» начали процедуру перекачки топлива с правого на левый борт, но это не помогло избавиться от крена.

Вскоре корма БПК погрузилась в море по верхнюю палубу, а крен на правый борт достиг 16 градусов. С корабля быстро были эвакуированы секретные документы. В 11:24 в море были сброшены торпеды, крен корабля удалось уменьшить до 14 градусов. При этом погреба боеприпасов №6 и 7 были затоплены водой при помощи пожарных гидрантов. В 11:55 на место событий для оказания помощи прибыл БПК «Комсомолец Украины».

В 11.59 пожар на борту корабля удалось локализовать, из погребов стал валить белый дым. Однако через 7 минут произошел обрыв буксирных тросов с эсминца «Сознательного», новые тросы начали заводить с «Бедового». Все это время пожар в кормовом машинном отделении корабля продолжался. В 12.27 была подана команда о прекращении подачи воды в отсек, решено было использовать лишь пену. В кормовом машинном отсеке была активирована система химического пожаротушения. Буксировка терпящего бедствие корабля со скоростью 3 узла вновь началась в 12:49, в это время крен противолодочного корабля достиг 17 градусов.

В 12:55 на место прибыло спасательное судно «Бештау» в 13:20 – СС-15 и СС-26, спустя еще несколько минут пожарно-дезактивационное судно «Пламя». С этих судов на борт БПК «Отважный» в район горящих погребов подавалась пена. В 14:30 была начата попытка откачки воды из кормовых отсеков, но через 17 минут произошел взрыв авиационного боезапаса, расположенного в погребе №10. По всей видимости, одновременно с этим взорвалась и цистерна, в которой хранилось 5 тонн авиационного керосина. Все это серьезно осложнило ситуацию, крен корабля на правый борт быстро достиг 19 градусов, увеличившись до 25. В 15:07 он стабилизировался на отметке в 27 градусов. Еще через 3 минуты на корабле прекратилась подача питания на приборы и отключилось освещение. В 15:12 личный состав получил приказ на эвакуацию с терпящего бедствие судна, последним БПК покинул его капитан.

 

1360175615_bpk-1.jpg

 

В 15.35 БПК «Отважный» начал погружаться в Черное море кормой без опрокидывания, с эсминца «Бедового» отдали буксир. Спустя всего 12 минут корабль полностью скрылся под водой. Глубина в месте его затопления составляла порядка 125 метров. Всего с момента обнаружения на корабле пожара до его затопления прошло 5 часов 47 минут. В результате внутренних взрывов и образовавшихся пробоин в корпусе корабль принял на борт почти 3600 тонн воды, затопленными оказались 6 непроницаемых отсеков. При этом после затопления 4-х отсеков, расположенных в корме, дифферент и крен удалось стабилизировать, и БПК имел положительную остойчивость. Но когда вода полностью затопила еще 2 отсека, запас плавучести судна был исчерпан. Однако, даже затонув, БПК «Отважный» продемонстрировал очень высокую живучесть. Согласно спецификации корабли данного проекта могли оставаться на плаву только после затопления 3-х смежных отсеков.

Из 287 человек, которые находились на борту БПК «Отважный», в том числе и проходящих практику курсантов, погибли 24 человека (19 матросов и 5 курсантов). Весь личный состав судна во время борьбы за живучесть и непотопляемость, а также при тушении пожара действовал умело и проявил мужество. Для спасения корабля были предприняты все меры, но повреждения, полученные в результате взрывов, сделали его спасение невозможным. Впоследствии с затонувшего корабля демонтировали ценное оборудование, а его корпус был подорван на грунте ***.

 

 

Скрытый текст

1. Большой противолодочный корабль «Отважный»  *    - 

Скрытый текст
Отважный
 
Bpkotvazhniy01.jpg
Служба: Naval Ensign of the Soviet Union.svg СССР
Класс и тип судна Большой противолодочный корабль
Порт приписки Севастополь
Организация Черноморский флот
Изготовитель Николаевский судо­строи­тель­ный завод им. 61 коммунара
Спущен на воду 17 октября 1964 года
Введён в эксплуатацию 25 января 1966 года
Выведен из состава флота 12 ноября 1974 года
Статус Затонул в результате аварии, впоследствии уничтожен
Основные характеристики
Водоизмещение стандартное — 3550 т, 
полное — 4950 т
Длина 144 м
Ширина 15,8 м
Осадка 3,94 м
Двигатели газотурбинные двигатели
Мощность 4 × 18 000 л. с. (4 × 13,2 МВт)
Движитель 2
Скорость хода 35 узлов (65 км/ч)
Дальность плавания 3500 морских миль
Экипаж 266 человек, в том числе 22 офицера
Вооружение
Артиллерия 2 артустановки ЗИФ-67 (2 × 76,2-мм)
Ракетное вооружение 2 пусковых установки ЗРК «Волна» (32–36 ракет)
Противолодочное вооружение 2 × РБУ-1000, 
2 × РБУ-6000
Минно-торпедное вооружение 1 пятитрубный 533-мм торпедный аппарат
Авиационная группа вертолёт Ка-25

 

2. СКР «Сметливый» **   - 

Скрытый текст
«Сметливый»
 
Smetlivyy2003.jpg
Служба: Flag of the Soviet Union.svg СССР Flag of Russia.svg Россия
Класс и тип судна Сторожевой корабль
Порт приписки Севастополь
Организация ЧФ ВМФ России
Изготовитель ССЗ имени 61 Коммунара
Строительство начато 15 июля 1966 года
Спущен на воду 26 августа 1967 года
Введён в эксплуатацию 25 сентября 1969 года
Статус В строю
Основные характеристики
Водоизмещение 3720 т (стандартное) 
4750 т (полное)
Длина 131,96 м (по КВЛ) 
143,95 м (наибольшая)
Ширина 13,99 м (по КВЛ) 
15,78 м (наибольшая)
Осадка 4,47 м (средняя)
Двигатели ГТУ (4 × ГТД ДН-59)
Мощность 72 000 л. с.
Движитель 2 × ВФШ
Скорость хода 34 узла (полная) 
18 узлов (экономическая)
Дальность плавания 1520 миль на 33 узлах 
2000 миль на 30 узлах 
3100 миль на 24 узлах 
3500 миль на 18 узлах
Автономность плавания 25 суток
Экипаж 274 человека 
(24 офицера, 22 мичмана)
Вооружение
Радиолокационное вооружение РЛС обнаружения 
«Кливер» МР-500 
«Ангара-А» МР-310А 
2 РЛС УЗРО «Ятаган-II» 
РЛС УАО МР-105 
РЛС РЭБ «Краб-12» 
НРЛС «Вайгач» МР-212
Радиоэлектронное вооружение ГАС «Титан» МГ-312 
ГАС «Вычегда» МГ-311 
ГАС «Браслет» МГ-7 
СОКС «Кайра» МНК-300 
СОТС МИ-110КМ 
ССС «Аурига 1.2В» 
Системы РЭП 
2×16-82мм ПК-16 
2×10-122мм ПК-10
Артиллерия 1×2-76мм АУ АК-726 
(1200 выстрелов)
Зенитная артиллерия 2×1-45мм АУ 21-КМ 
(120 выстрелов)
Ракетное вооружение 2×4 ПУ Х-35У «Уран» 
(8 ПКР 3М24)
2×2 ПУ ЗРК «Волна-Н» 
(32 ЗУР В-601М)
Противолодочное вооружение 2×12-213мм РБУ-6000 
(192 ГБ РГБ-60 и ПЛУР 90Р)
Минно-торпедное вооружение 1×5-533мм ПТА-53-61 
(2 × 53-65К + 3 × СЭТ-65)
 

2013-08-26 Севастополь. Большой противолодочный корабль «Сметливый» (1).jpg

 

Project 61M Smetlivyy 2008 G1.jpg

 

Russian naval ships Kerch and Smetlivy.jpg

 

Project 61M Smetlivyy 2011.jpg

 

Smetlivyy in Valletta 03.jpg

 

 

3. "Впоследствии с затонувшего корабля демонтировали ценное оборудование, а его корпус был подорван на грунте ***." :  

... из воспоминаний  Капитана 1 ранга в отставке А. Жбанов (начальника АСС-ПСС ЧФ в 1973-1986 годах.)

Скрытый текст

Спустя несколько десятков лет,  страсти вокруг «Отважного» улеглись, состарились матери погибших матросов и курсантов, нам незачем было маскировать горькую правду, и мы согласились с оценкой катастрофы, которую ей дал Главком ВМФ адмирал Сергей Георгиевич Горшков.
Не забыть, как над поверхностью успокоившегося моря вертикально возвышался метров на 50 изящный корпус корабля, уходя свечой на дно… Никто не мог поверить в реальность происходящего.
Спустя несколько часов для спасателей началась другая работа — нужно было обнаружить и поднять с «Отважного» секретную литературу, технику, а в дальнейшем постараться поднять и корабль.
Это были уникальные работы, проведенные на глубине 127 метров. Вот как  их оценивал впоследствии Э.Е. Лейбович: «Задачи, поставленные перед специальным судоподъемным отрядом Черноморского флота по работам на БПК «Отважный», были выполнены полностью».
Являясь, номинально, начальником штаба специального судоподъемного отряда, фактически я осуществлял руководство всей морской частью работ производимых на «Отважном». Дело в том, что командир отряда — капитан 1 ранга Лев Потехин — мой непосредственный начальник, и смею полагать, друг, будучи отличным моряком и талантливым организатором, не имел реальной возможности отвлечься от повседневного руководства силами Управления вспомогательных судов и аварийно-спасательной службы Черноморского флота. Силы управления те «застойные» времена работали очень напряженно во всех морях мирового океана. На совещании в штабе флота начальник тыла ВМФ адмирал Л. Мизин, под руководством которого мне довелось служить на Балтике, очень жестко требовал выполнить приказ Главкома поднять корабль. Я вежливо, но настойчиво отстаивал позицию черноморцев, заявляя о недостаточности сил и необходимой техники для такого уникального подъема. Из всех присутствующих на совещании офицеров только капитан 1 ранга В. Молчанов — представитель научно-исследовательского института АСС ВМФ посмел выступить в защиту этой позиции. Мы оба были подвергнуты резкой критике и болезненно это переживали. Я до сих пор благодарен Владимиру Александровичу, с которым мы служили на Камчатской военной флотилии, за его четкую обоснованную позицию, подкрепленную инженерными знаниями и расчетами.
В дальнейшем подтвердилось, что корабль поднимать нельзя из-за опасности самопроизвольного взрыва, находящегося на нем боезапаса, часть которого находилась в окончательно снаряженном виде, в частности, таковыми были глубинные бомбы. Общий вес этого боезапаса составлял около 15 тонн, но для его подрыва и надежной детонации понадобилось уложить на корабль 113,6 тонн тротила. Думаю, что ни до «Отважного», ни после него таких работ на глубине 127 метров никто в мире не производил.
23 декабря 1977 г. старший лейтенант Лупашин по моей команде рубильником на спасательном судне «СС-26» (ныне СС «Эпрон») подал ток на электродетонаторы. Над морем на высоту более 30 метров взметнулось пламя, и выросла стена воды по длине корабля, «Отважный» погиб во второй раз и навсегда.
Я трижды спускался на корабль в наблюдательной камере и подводном аппарате. Первый раз на вторые сутки после его гибели, когда из иллюминатора на камбузе высовывалось тело рабочего по камбузу, которого не удалось спасти. Полы его белой куртки развевались течением, а мы обследовали корабль для выяснения деталей его подъема. Второй раз пришлось спускаться для уточнения некоторых вопросов при закладке подрывного боезапаса. Иллюминатор на камбузе был уже пуст. Третий раз я визуально фиксировал результаты мощного подводного взрыва. На месте красавца-корабля лежали лишь кучи искореженного металла, которые ничем не напоминали корабль. Все проблемы с взрывоопасностью корабля и его секретами были решены радикально.
При производстве водолазных работ на «Отважном» погиб водолаз Роман Тодорович Гавюк. Мы осваивали новое водолазное снаряжение СВГ-200 и неисправный клапан входа дыхательной смеси, на глубине 127 метров явился причиной гибели сильного и мужественного человека.
Работы на «Отважном» продолжались в течение более трех лет, основной их объем был выполнен экипажем спасательного судоподъемного судна «Карпаты». Многие спасательные и сложные работы пришлись на долю экипажей спасательных судов «Казбек», СС-21, СС-26, СС-50, сверхмалых подводных лодок, водолазных морских судов, спасательных буксирных судов, морских буксиров и килекторов. Я не знаю ни одного случая, когда хоть кто-то из экипажей этих судов проявлял бы трусость, или попытку уклониться от выполнения сложного и опасного задания. Особое мужество, конечно, проявили водолазы-глубоководники, низкий им поклон за их умение и отвагу.
Несколько слов о появившихся в одно время измышлениях, о якобы находившемся на «Отважном» ядерном боезапасе. Никакого ядерного боезапаса на корабле и в помине не было, и в открытое море его не буксировали, это вымысел чистой воды. Не согласен я со многими положениями покойного писателя Б. Каржавина, описавшего гибель корабля в книге «Гибель «Отважного». Есть хорошая финская пословица: «Когда в море беда, на берегу всегда много умников». Не стоит умничать и по поводу «Отважного». Шла холодная война, флот с большим напряжением нес боевую службу во всех океанах планеты и добился уважительного к себе отношения со стороны вероятного противника. На его вооружении были корабли, которые создавала наша отечественная промышленность, и комплектовались они людьми, которых призвали из наших городов и сел. Эти люди заслуживают уважительного к себе отношения за их героическую службу. Это в полной мере относится и к экипажу «Отважного» и всех, кто самоотверженно стремился его спасти.

      Гибель «Отважного», как и гибель линкора «Новороссийск» заставила по-новому взглянуть на многие положения, касающиеся конструктивных и организационных мер по обеспечению живучести и непотопляемости кораблей. 

 

4 .Фотографии с места гибели  корабля : 

 

Скрытый текст

 52_1280.thumb.jpg.56ae400b21080947c67f3fc6acdc71d5.jpg

53_1280.thumb.jpg.cac8a98cf5985ea65b8808ba7af82e6b.jpg

54_1280.thumb.jpg.1fd0ae0af47db653f7001b2cf89c8a0a.jpg

 

96_1280.jpg.8bef1be9a50468020e358f48f2d29b3c.jpg

 

 

5. Место гибели БПК «Отважный» :     Координаты:   44°43'59"N   32°58'59"E

 

 

 

 

 

 

 

:Smile_honoring:

  • Плюс 16
  • Круто 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Коллекционер, Коллекционер-испытатель
707 публикаций
9 526 боёв

По первому сроку оденьтесь братишки,по первому сроку!Положено в чистом на дно уходить морякам!(с)Вечная память!

  • Плюс 1
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
31
[KOMM] fxmaster
76 публикаций
940 боёв

Где-то непомню где (может и где-то здесь на форуме) видел то  ли в шутку, то ли всерьез, что американцы как-то всерьез озаботились проблемой почему советские боевые корабли выглядят стремительно и грозно и внушают благоговейный трепет, когда на них смотрят. А американские, несмотря на их боевые качества, как-то подкачали с дизайном. Наши БПК 60х-70х годов действительно, наверно, самые подходящие под это определение корабли. По современной классификации и не поймешь, фрегаты это или уже эсминцы....

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
900
[PAK] uzel324
2 475 публикаций
8 194 боя

Классификации , особенно советского ВМФ - это сумрачная тема. Не углубляйтесь а то с ума сойдете.

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 783
Tingmar
6 109 публикаций
Сегодня в 17:02:03 пользователь fxmaster сказал:

По современной классификации и не поймешь, фрегаты это или уже эсминцы...

Классификация в принципе простая и стройная. БПК 1 ранга-Корабль ПЛО океанской зоны. БПК 2  ранга Корабль ПЛО ближней  зоны, он же фрегат. В той жекатегории СКРы. ЭМ- ударный корабль с задачами ПВО, НКПП, поддержка десанта.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
900
[PAK] uzel324
2 475 публикаций
8 194 боя
Сегодня в 01:32:52 пользователь Tingmar сказал:

Классификация в принципе простая и стройная. БПК 1 ранга-Корабль ПЛО океанской зоны. БПК 2  ранга Корабль ПЛО ближней  зоны, он же фрегат. В той жекатегории СКРы. ЭМ- ударный корабль с задачами ПВО, НКПП, поддержка десанта.

Это не классификация а просто ваши текстуальные размышления - где вы мешаете божий дар ( класс) с  яишницей (задачами). Вопрос гораздо сложнее чем кажется со стороны.

 Например эсминцы как класс в советском флоте вообще в свое время исчезали лет на пятнадцать . Раньше в 40-50-е годы это были торпедно -артиллерийские корабли ( последние чистые представители - проект 56 ) далее были 56 ЭМ и 56 У это уже ракетно-артиллерийские ЭМ. Потом эсминцы исчезли из классификации и появился класс  БРК ( 57 А и 57 бис проекты) плюс ракетные вариации  -  модернизации старых ЭМ  - в дальнейшем корабли этих проектов массово перестраивались в БПК.

 Класс Эсминец в классификацию вернули лишь с появлением пр. 956.

И так далее.

Короче про простую и стройную классификацию - это из области анекдота.  Сдавать экзамены по тактике на эту тему  - в свое время  была натуральная вешалка. И  раз сейчас начали вводить в классификацию фрегаты и корветы - очевидно взялись за ум.

Изменено пользователем uzel324

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 783
Tingmar
6 109 публикаций
Сегодня в 18:28:19 пользователь uzel324 сказал:

И  раз сейчас начали вводить в классификацию фрегаты и корветы - очевидно взялись за ум

В моём понимании как раз фрегаты, корветы и прочие баркентины со шлюпами и есть бред сивой кобылы.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
900
[PAK] uzel324
2 475 публикаций
8 194 боя
Сегодня в 02:32:44 пользователь Tingmar сказал:

В моём понимании как раз фрегаты, корветы и прочие баркентины со шлюпами и есть бред сивой кобылы.

 Ну что поделаешь. Придется с этим пониманием  как то жить :Smile_teethhappy: 

 UPD  Попробую объяснить - нельзя подходить к этой проблеме с точки зрения  лингвистической , это не игра в слова  - смысл в  изменениях есть и достаточно глубокий.

 

Изменено пользователем uzel324

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×