Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Red_Army_Kommissar

Проблема Геймдизайна Wows с точки зрения реального боевого применения кораблей

В этой теме 84 комментария

Рекомендуемые комментарии

16 публикаций
1 106 боёв

   В общем, всем привет, попробую обрисовать без воды мою точку зрения на игровую механику и баланс игры и поинтересоваться откликом у других игроков.

Хотя все равно много букаф.

     В общем, в игру я пришел как большой любитель истории, который немного знаком с материалом, и поскольку конкурентов и др. игр про боевые кораблики в этом жанре нет, ожидал увидеть те самые, "желанные", баталии дредноутов, о которых я так зачитывался в таких мемуарах, как "На  Дерфлингере в Ютландском сражении".

     В проекте я уже 3 месяца активно играю, "качаю" и линкоры, и крейсера, и эсминцы, ну разве что авианосцы я не качаю, но об этом попозже... И реализма, конечно, тут нет. Но я был готов к аркаде, но это даже не аркада на тему кораблей, это "нечто", просто каша, не понятное месиво... Если убрать корабли и поставить, скажем, шагающих роботов, то ничего не поменяется, только картинка. С флотом, с историей проект никак не связан. 

 

    Во первых, историзм сломала пресловутая система "камень-ножницы-бумага"... Не было такого в бою, НЕ БЫЛО !  В линейном бою ДРЕДНОУТОВ в "горячей фазе" нет места ни легким крейсерам, ни миноносцам, ни эсминцам, которые в игре у нас одно и то же.  Даже линейным крейсерам, которые у нас в игре опять таки названы линкорами,хотя часто были в одном строю с ними, очень тяжко было в бою против дредноута, и жили они не долго. По порядку:

1) эсминец - это сверх-машина, идеальный охотник против линкора... Ну это в реальности игры wows ( пробивает на хохот), а вот в реальности боевое применение миноносцев ( у нас они примерно до 3-4лв встречаются) было ограничено мореходностью, и применялись они только массированно в условиях плохой видимости на завершающих стадиях боя. В Цусимском сражении японские миноносцы добивали ночью разрозненные русские корабли, при Ютланде миноносцы прикрывали отход немцев массовой торпедной атакой( кстати не попали). Единичные в истории попытки прорыва одного или нескольких эсминцев на дистанцию торпедного залпа против линкора заканчивались героической смертью под шквальным огнём главного и противоминного калибра линкора. 

    Вот пример -  знаменитый бой в Норвежском море, где столкнулись 2 немецких линкора - Гнейзенау и Шарнхорст, и авианосец Глориес в сопровождении эсминцев Арденте и Акаста ВМФ Великобритании. Ну вы скажете, что у линкоров не было шансов, эсминцы бы из "инвиза" пускали веер за веером свои торпеды" , и поджигали беспомощные линкоры артиллерией из дымов, пока авианосец их светил бы и топил торпедоносцами. Ага, но это в WOWS, а в реальности первые залпы взорвали у Глориес ангары с самолётами, а эсминцы так и не закрыли дымами горящий авианосец. Он вскоре утонул, а эсминцы приняли героическую смерть, добившись всего одного попадания торпедой в Шарнхорст и 1-2х попаданий из пушек. Капитаны эсминцев были по настоящему героями, а попадание по Шарнхорсту было серьёзным, но кривую механику игры это наглядно показывает.

 

2) Крейсера - это не судно для линейного боя  , это рейдер и дешевый корабль для защиты коммуникаций.  Опять таки, если они и использовались в бою с линейными силами, то как разведчики и маневренное крыло ордера, и то легкий крейсер даже на это не годен. В этом качестве использовались бронепалубные и линейные крейсера,которые у нас в игре являются оказывается линкорами, а легкие крейсера... Ну опять таки, они могли торпедами добивать разрозненные группы противника, вести в бой миноносцы... Но не воевать с линкорами ! Одно попадание 305мм, и как в случае с эсминцем -  корабль пополам. 

 

3) Авианосец - это революция, корабль, который убил линкоры как класс. Теперь есть авианосец и эсминцы,фрегаты... И всё... Век линкоров закончился ещё во вторую мировую, и вводить их было, с моей точки зрения, в игру было ошибкой. Точка.

 

4)Линкоры - ну что тут можно сказать... Противоминный калибр зарезан везде ради "баланса", горят как спички и тонут от пожара:Smile_facepalm:...

 

   В итоге, чтобы  уровнять шансы эсминцев, крейсеров и линкоров, превратили игру в звездные войны   ... Система засвета, когда эсминец светится с 5 км.... ЭТО ПОБЕДА ! Над разумом. Крейсера лопуются от чиха лк, хотя они вообще там в бою не должны находится ! Даже эсминцы бывают недовольны, когда их светят авики, которые этой игре вообще не нужны...

   Многие знакомые ждут игр про флот, а их нет... А от WOWS они вертят нос, мол это к флоту имеет отношение, как "русский балет к атомной бомбе". Я понимаю, что игру уже "ни в жизни" не переделают,но было бы достаточно нескольких телодвижений, чтобы механику игры приблизить к реальности и привлечь в игру новых игроков, которые, как я, ищут игру про корабли, а не про железные"шагоходы и глайдеры". 

 

 Всё, что пришло на ум:

1) Ввести в игру более менее реалистичную систему засвета, когда эсминцы будут светится с 15км, крейсер с 20, а линкор с 25( очень "грубо говоря" ). Как это забалансить - дальше...

2) ввести уже цитадель для эсминца! Как это забалансить - дальше....

3) Ввели дамаг, ввели свет, как теперь играть на эсминцах ?! Вводим систему сведения орудий из WOT, что гораздо реалистичнее, чем "сейчас"!  Это симулирует работу центрального поста управления огнём. Допустим время сведения линкора 5 секунд, и при каждой смене курса цели разброс увеличивается, что опять таки реализует перерасчёт данных для стрельбы. Таким образом стрельба линкора по эффективности останется на прежнем уровне по другим линкорам, а вот при стрельбе по крейсерам всё значительно усложнится, так как цель часто маневрирует, а я уже не говорю про эсминец. При этом надо ввести пристрелку, когда с каждым залпом круг сведения уменьшается до определённого уровня. Но это не всё ...

4) Увеличить размеры дымовой завесы и время действия, чтобы эсминцы уже играли роль прикрытия всего ордера, и компенсировали маскировку. Можно ввести стимулирование серебром и опытом за время скрытного нахождения в завесе союзников. При этом дать гарантированный засвет где то на 6 км, чтобы до маразма не доходило. Скорректировать дальность засвета при стрельбе за дымовой завесой.  Чтобы игра не превратилась в ворлд оф дым, зарезать точность огня из дымов, типа огонь по командам корректировщика. 

      Это очень "грубо говоря", вот...  

      Вообще, если кто то осилил весь текст,то заметил, что я действительно лк-вод, но не надо писать ересь про однокнопочных лк-бояр, от которых глаза кровью изливаются... Я написал, как было в самом деле, и как есть у нас, и хочу узнать мнение игроков про реализацию в WOWS. И эсминцы,и крейсера кстати активно катаю, и прекрасно вижу, что эсминец, особенно если его не контрит светом  авик, в игре тащит  больше всех...

   Надеюсь ,модеры не перенесут во флудилку, ибо не за что !

  • Плюс 24
  • Круто 6
  • Ха-Ха 3
  • Скучно 8
  • Плохо 2
  • Минус 15

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 469
[FOGHA] IJN_Nachi
Коллекционер, Коллекционер-испытатель
4 380 публикаций
7 598 боёв

:fish_palm:

  • Плюс 3
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
357
[-RAT-] 3om6o6ep
Коллекционер, Коллекционер-испытатель
577 публикаций
5 715 боёв

У нас, тащемта, аркада а не реалистичный симулятор

  • Плюс 3
  • Круто 1
  • Минус 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 863
[EZI-Z] onik63
13 371 публикация
8 965 боёв

Я в это играть не буду.

  • Плюс 4
  • Круто 3
  • Ха-Ха 2
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
818
[SPQR] ashdey
1 779 публикаций
4 958 боёв
Сегодня в 21:50:07 пользователь Red_Army_Kommissar сказал:

ввести уже цитадель для эсминца! Как это забалансить - дальше....

было где то на альфа-тесте. отказались из-за не играбельности.

Сегодня в 21:50:07 пользователь Red_Army_Kommissar сказал:

Вводим систему сведения орудий из WOT, что гораздо реалистичнее, чем "сейчас"!  Это симулирует работу центрального поста управления огнём.

было на альфа-тесте. отказались... ну ты понял.

 

Сегодня в 21:50:07 пользователь Red_Army_Kommissar сказал:

Ввести в игру более менее реалистичную систему засвета, когда эсминцы будут светится с 15км, крейсер с 20,

как реализовать торпеды ЭМам, если всегда ясно где они находятся?

 

ну и витоге: я не спорю, что от историчности тут только внешний вид кораблей - да и то не всех. я не спорю, что эскадренный бой предполагал сражение ЛК, а остальные - у них на подхвате.

но в условиях игры про разные классы - как стимулировать играть на классах, отличных от ЛК? да еще впихнуть реальное морское сражение длительностью несколько часов в временной формат, пригодный для среднего юзера? текущая концепция не с неба свалилась

 

ну и для общего развития и развлечения - история ВОВс с глубокой альфы по 2016 год.

 

Изменено пользователем ashdey
  • Плюс 2
  • Круто 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
5 928
[C0D] Kitblack
13 310 публикаций

WoWs уже обрёл своих фанатов и сложился как игра, такая, какая есть. Другие люди, с другими потребностями будут играть уже в другую игру. В эту играют те, кому норм в аркаде.

  • Плюс 5
  • Минус 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
547
[NW] Andrew_Bio
Коллекционер
4 184 публикации

Историчность хорошо.

Но это игра.В ней хватает разных условностей хватает.Без этого никак.

Изменено пользователем Andrew_Bio
  • Плюс 4
  • Минус 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
16 публикаций
1 106 боёв
Сегодня в 23:03:26 пользователь ashdey сказал:

было где то на альфа-тесте. отказались из-за не играбельности.

было на альфа-тесте. отказались... ну ты понял.

 

как реализовать торпеды ЭМам, если всегда ясно где они находятся?

 

ну и витоге: я не спорю, что от историчности тут только внешний вид кораблей - да и то не всех. я не спорю, что эскадренный бой предполагал сражение ЛК, а остальные - у них на подхвате.

но в условиях игры про разные классы - как стимулировать играть на классах, отличных от ЛК? да еще впихнуть реальное морское сражение длительностью несколько часов в временной формат, пригодный для среднего юзера? текущая концепция не с неба свалилась

 

ну и для общего развития и развлечения - история ВОВс с глубокой альфы по 2016 год.

 

Интересное видео. Спасибо !

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 693
Dilandualb
6 403 публикации
4 887 боёв

Суть проблемы в том, что игра не отображает реальное соотношение СТОИМОСТИ кораблей. Эсминец в реале стоил лишь небольшую долю от стоимости линкора - что позволяло строить их массово, и, как правило, иметь значительное количество эсминцев на каждый линкор.

 

  • Плюс 2
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
17 024 публикации
577 боёв
Сегодня в 21:50:07 пользователь Red_Army_Kommissar сказал:

В линейном бою ДРЕДНОУТОВ в "горячей фазе" нет места ни легким крейсерам, ни миноносцам, ни эсминцам, которые в игре у нас одно и то же. 

Хаазе видел бой из артиллерийского поста и этим объясняется узость его кругозора.

Почитайте Корберта или, если дружите с английским, BATTLE OF JUTLAND, 30th May to I St June 19 16. OFFICIAL DESPATCHES.

Там много чего интересного...

 

Сегодня в 21:50:07 пользователь Red_Army_Kommissar сказал:

и применялись они только массированно в условиях плохой видимости на завершающих стадиях боя.

Опять же читайте описания Ютландского сражения.

 

Сегодня в 21:50:07 пользователь Red_Army_Kommissar сказал:

Единичные в истории попытки прорыва одного или нескольких эсминцев на дистанцию торпедного залпа против линкора заканчивались героической смертью под шквальным огнём главного и противоминного калибра линкора. 

Жаль Вайен этого не знал когда атаковал "Бисмарка" в ночь с 26-на 27 мая 41-го.

 

Сегодня в 21:50:07 пользователь Red_Army_Kommissar сказал:

Опять таки, если они и использовались в бою с линейными силами,

Барнетт видимо над этим не подумал, когда атаковал "Шарнхорста"...:)

 

Сегодня в 21:50:07 пользователь Red_Army_Kommissar сказал:

Одно попадание 305мм, и как в случае с эсминцем -  корабль пополам. 

"Норфолк" получил два попадания 11" снарядами...пополам не было.

 

Сегодня в 21:50:07 пользователь Red_Army_Kommissar сказал:

Вводим систему сведения орудий из WOT, что гораздо реалистичнее, чем "сейчас"!  Это симулирует работу центрального поста управления огнём.

Было...Когда-то.

 

 

  • Плюс 5
  • Круто 1
  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
16 публикаций
1 106 боёв
В 16.04.2018 в 23:59:24 пользователь Darth_Vederkin сказал:

Хаазе видел бой из артиллерийского поста и этим объясняется узость его кругозора.

Почитайте Корберта или, если дружите с английским, BATTLE OF JUTLAND, 30th May to I St June 19 16. OFFICIAL DESPATCHES.

Там много чего интересного...

 

Опять же читайте описания Ютландского сражения.

 

Жаль Вайен этого не знал когда атаковал "Бисмарка" в ночь с 26-на 27 мая 41-го.

 

Барнетт видимо над этим не подумал, когда атаковал "Шарнхорста"...:)

 

"Норфолк" получил два попадания 11" снарядами...пополам не было.

 

Было...Когда-то.

 

 

Поражён насмерть списком вашей литературы.... Упал насмерть... 

 

 

"Жаль Вайен этого не знал когда атаковал "Бисмарка" в ночь с 26-на 27 мая 41-го." - это когда он металлолом расстреливал в упор ?!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
17 024 публикации
577 боёв
Сегодня в 23:03:38 пользователь Red_Army_Kommissar сказал:

Поражён насмерть списком вашей литературы.... Упал насмерть... 

Вы хотя бы Корбетта почитайте...

А потом можно будет перейти и к более сложным вещам...;)

 

Сегодня в 23:03:38 пользователь Red_Army_Kommissar сказал:

- это когда он металлолом расстреливал в упор ?!

У Вас поразительные знания о действиях британских ЭМ при потоплении "Бимарка"... :)

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
98
[UA-CZ] Fine_Vortex
Коллекционер
2 430 публикаций
4 104 боя
Сегодня в 21:50:07 пользователь Red_Army_Kommissar сказал:

Но не воевать с линкорами ! Одно попадание 305мм, и как в случае с эсминцем -  корабль пополам. 

Ничего, у нас эсминцы наныли вообще нерф урона от ГК линкоров, чтобы всё насквозь :Smile_teethhappy:

  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
16 публикаций
1 106 боёв
Сегодня в 00:07:13 пользователь Darth_Vederkin сказал:

Вы хотя бы Корбетта почитайте...

А потом можно будет перейти и к более сложным вещам...;)

 

У Вас поразительные знания о действиях британских ЭМ при потоплении "Бимарка"... :)

Из инвиза расстрелял фугасами?! Да, читал ...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
98
[UA-CZ] Fine_Vortex
Коллекционер
2 430 публикаций
4 104 боя
Сегодня в 22:07:32 пользователь Kitblack сказал:

WoWs уже обрёл своих фанатов и сложился как игра, такая, какая есть.

+++ Тут бы тех, кто есть не распугать очередными крейзи правками баланса.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
17 024 публикации
577 боёв
Сегодня в 23:08:38 пользователь Red_Army_Kommissar сказал:

Из инвиза расстрелял фугасами?! Да, читал ...

Да...Просто поразительные знания. :)

Рапорт Тови читали, я надеюсь? :)

  • Плюс 1
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
98
[UA-CZ] Fine_Vortex
Коллекционер
2 430 публикаций
4 104 боя
Сегодня в 22:59:24 пользователь Darth_Vederkin сказал:

Жаль Вайен этого не знал когда атаковал "Бисмарка" в ночь с 26-на 27 мая 41-го.

Только ночи нам не хватает. Хотя... пси-поле же есть :cap_popcorn:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
16 публикаций
1 106 боёв

 

Сегодня в 00:11:25 пользователь Darth_Vederkin сказал:

Да...Просто поразительные знания. :)

Рапорт Тови читали, я надеюсь? :)

 "В общем, в игру я пришел как большой любитель истории, который немного знаком с материалом" - моя фраза в начале. Я не писал , что я историк, который защитил научную дессертацию по сражению в Ютланде.  Я рад вашему глубокому знанию материала, однако вы просто переводите тему разговора. Я прекрасно вижу , что вы троллите !  Мне такой ход переписки не интересен,, если не хотите отвечать по конкретным ошибкам в тексте, лучше не отвечайте.  Может я не прав, и миноносцы были основной ударной мощью соединений? Возможно, можно об этом сообщить, я даже буду благодарен. Но троллинг - нет, увольте!

Изменено пользователем Red_Army_Kommissar
  • Плюс 1
  • Круто 1
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
5 037
[SQDGG] Rebel__1
Лидер Форума, Коллекционер-испытатель
10 406 публикаций
5 948 боёв
Сегодня в 21:50:07 пользователь Red_Army_Kommissar сказал:

 

 Всё, что пришло на ум:

1) Ввести в игру более менее реалистичную систему засвета, когда эсминцы будут светится с 15км, крейсер с 20, а линкор с 25( очень "грубо говоря" ). Как это забалансить - дальше...

2) ввести уже цитадель для эсминца! Как это забалансить - дальше....

3) Ввели дамаг, ввели свет, как теперь играть на эсминцах ?! Вводим систему сведения орудий из WOT, что гораздо реалистичнее, чем "сейчас"!  Это симулирует работу центрального поста управления огнём. Допустим время сведения линкора 5 секунд, и при каждой смене курса цели разброс увеличивается, что опять таки реализует перерасчёт данных для стрельбы. Таким образом стрельба линкора по эффективности останется на прежнем уровне по другим линкорам, а вот при стрельбе по крейсерам всё значительно усложнится, так как цель часто маневрирует, а я уже не говорю про эсминец. При этом надо ввести пристрелку, когда с каждым залпом круг сведения уменьшается до определённого уровня. Но это не всё ...

4) Увеличить размеры дымовой завесы и время действия, чтобы эсминцы уже играли роль прикрытия всего ордера, и компенсировали маскировку. Можно ввести стимулирование серебром и опытом за время скрытного нахождения в завесе союзников. При этом дать гарантированный засвет где то на 6 км, чтобы до маразма не доходило. Скорректировать дальность засвета при стрельбе за дымовой завесой.  Чтобы игра не превратилась в ворлд оф дым, зарезать точность огня из дымов, типа огонь по командам корректировщика. 

      Это очень "грубо говоря", вот...  

      Вообще, если кто то осилил весь текст,то заметил, что я действительно лк-вод, но не надо писать ересь про однокнопочных лк-бояр, от которых глаза кровью изливаются... Я написал, как было в самом деле, и как есть у нас, и хочу узнать мнение игроков про реализацию в WOWS. И эсминцы,и крейсера кстати активно катаю, и прекрасно вижу, что эсминец, особенно если его не контрит светом  авик, в игре тащит  больше всех...

   Надеюсь ,модеры не перенесут во флудилку, ибо не за что !

Все было на альфе, вы не открыли америку. Внезапно? И да. подобного на форуме было уже сотни раз.

Система сведения танков крайне уныла. Дым для ордера - у нас что, командная игра? Основная масса игроков элементарщины не знает, а вы тут командое взаимодействие классов предлагаете.

Плюс все это очень сложно для ЦА. Народ приходит оторваться в игру, а не учиться в симулятор боевых кораблей.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
17 024 публикации
577 боёв
Сегодня в 23:17:17 пользователь Red_Army_Kommissar сказал:

Мне такой ход переписки не интересен,, если не хотите отвечать по конкретным ошибкам в тексте, лучше не отвечайте.

Я Вам на них указал, пусть и в иносказательной форме.

 

Сегодня в 23:17:17 пользователь Red_Army_Kommissar сказал:

Может я не прав, и миноносцы были основной ударной мощью соединений?

До 07.12.41 - это были линкоры, после - авианосцы.  

  • Плюс 1
  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×