Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 100 боёв.
konrad_molitor

О рубрике "Hot Fix"

В этой теме 11 комментариев

Рекомендуемые комментарии

78
[ASUKA] konrad_molitor
83 публикации
5 216 боёв

Привет, вг.

Я рад видеть, что вы экспериментируете с форматами видеоконтента, и мне было достаточно интересно послушать непосредственных участников процесса разработки и заглянуть "за кулисы" вашего workflow.

Однако, достаточно забавно смотрится то, что в пилотном выпуске вы понаступали на все те же грабли, с которыми когда-то столкнулся и я в попытке "дать микрофон тем, кто делает вещи". Позволю себе немножко рациональной критики и замечаний вкупе с опытом по устранению подобных проблем.

 

1. Конечно, самое банальное - умение "работать на камеру", к несчастью, не поставляется к человеческой тушке по дефолту. Работать на несколько камер в динамике, да ещё и вдвоём - это вообще "высший пилотаж", с которым даже вроде бы подготовленные кадры не справляются без накладок и дублей. 

 

Решение.

Банально. Прямую речь снимаем одной камерой (коль скоро рабочее время разработчика/тимлида стоит слишком дорого для многочасовых серий дублей). Конечно, так в видеоряде не будет столь любимой нами "динамики". В моём случае мы привносили элементы динамики, снимая "пролёты" по коридорам, показывая различные "наводки на фокус" на оборудовании, облёты самого здания БЦ, в том числе дроном (нужно разрешение администрации БЦ во избежание всякого). Плюс "проходы к месту" съёмочной команды и интервьюера, но об этом позже.

 

2. "Игра на камеру". Артистизм, к несчастью, редкое качество для работников ИТР. Да и рабочий процесс среднестатистического разработчика на 60-80 %% состоит из вдумчивого взгляда в монитор и скролла колёсиком мышки туда-сюда. Попытки продемонстрировать на камеру какой-то рабочий процесс в таком случае заканчиваются как-то так. 

Скрытый текст

 

Ну или как в пилотном выпуске на 00:24. 

 

Решение: Конечно, снимать девелоперов - та ещё задачка. То они не делают ничего интересного, то делают, но показывать этого нельзя, ибо риск засветить исходники/внутреннюю инфраструктуру/whatever. Здесь нужна смекалка. Берём оператора (который знает что делать, а не просто "стойка для камеры с голосовым управлением"), знакомим с интересующей нас командой разработчиков (множественное число важно, ибо группа интровертов куда проще воспринимает наблюдение за деятельностью группы, а вот один конкретный разработчик может и полностью потерять продуктивность под камерой), объясняем что можно снимать, а что нет (не свети сорцы, не снимай схемы на вайтбордах, НЕ СНИМАЙ ЭТУ СТЕНУ, ТУТ ФОРМУЛА РЕЛЕВАТНОСТИ!!!11) и оный оператор пару-тройку (в идеале - неделю) рабочих дней за этой командой "ходит с камерой". Если повезёт, за это время он снимет несколько действительно сочных и и не наигранных кадров: живые обсуждения проблем, тыканье сениора пальцем в монитор джуна, кидание канцтоваров друг в друга в опенспейсе... Элемент психологии ещё и в том, что оператору стоит действительно завязать с непризнанными актёрами хотя бы приятельские отношения. Тогда идёт легче.

 

3. Сленг. ИТР в этом плане ужасны. Девелоперы в частности, ещё хуже. Стоит им открыть рот по рабочим вопросам - они начинают сыпать терминами и сленгом так, что сами порой друг-друга не понимают (я серьёзно, в моей практике есть опыт написания "словаря используемого сленга" для одной ИТ-организации).  Очень хорошо, когда хочешь произвести впечатление, но совершенно непригодно, если цель стоит донести какую-то мысль. Простой пример: 02:34 пилотного выпуска "вот это вот лезвия, здесь около 200 виртуальных серверов для разработки..." Мы-то с вами понимаем, что речь идёт о нескольких блейд-серверах, которые торчат в стандартной десятиюнитовой корзине, на которых развёрнуты виртуальные машины. А что поймёт неискушённый зритель? В лучшем случае не станет вникать, в худшем - подумает, что его "дурят": "показывает одну здоровую дуру, говорит, что там 200 серверов, но она же одна всего!" (в пилотном выпуске этот эффект ещё усугубляется последующим объяснением на рандомной картинке основ инфраструктуры: "совсем нас за *** держат?").

 

Решение: Конечно, я не знаю, на какую аудиторию расчитана рубрика. Возможно, вы хотели показать что-то игрокам, которые имеют понятие о разработке ИТ-продукции (зря, лучше тогда уж пост на Хабре написать, девелоперы не очень любят смотреть видео про разработку, если это не Линус Торвальд, показывающий средний палец очередному комиттеру ядра: "слова ничего не стоят, покажите нам код"). Возможно, вы хотели дать возможность неискушённым игрокам заглянуть "за кулисы", дабы оные ощутили весь "энтерпрайз" и "продакшнфлоу" (и стали меньше критиковать, хаха...), в таком случае, мягко говоря, не вышло. Возможно, вам просто выдали распоряжение "снимите там наших технарей, пусть пару слов на камеру скажут, объяснят там что, как"... Ну, в таком случае, nuff said. 

А решение, в данном случае, простое и, одновременно, комплексное. Берём сотрудницу (прекрасный пол предпочтителен - многие дамы не боятся показаться "неумной" и задавать вопросы, в отличие от), умеющую работать на камеру и брать интервью и отправляем говорить с ИТР. Такое решение имеет множество плюсов.

  1. Ситуация "объяснить несведущему" достаточно привычна для ИТР, поэтому они перестают сыпать сленгом и начинают говорить на человеческом. Попытки рецедива "эльфийской речи" пресекаются недоуменным выражением лица интервьюера (ну или наводящим вопросом, если эмпатия - не сильная сторона конкретного ИТР).
  2. Снимаемые ИТР перестают путаться, не знать куда деть руки, куда смотреть и так далее. Смотри на интервьюера и всего-то. В таком сценарии их даже можно поснимать с разных ракурсов, если уж нужны подобные кадры. И это не будет смотреться неорганично. 
  3. Связность повествования. Многие люди, и особенно ИТР грешат умением уйти по ассоциативной цепочке в неведомые степи. Ничего не поделаешь, особенность мышления - когда в голове нужно держать огромную систему с сотней компонентов и сложными взаимосвязями, такая особенность вполне полезна. Но для озвучивания такой мыслительный процесс подходит слабо. Опять же - пресекаем оные попытки.
  4. Дефицит "эмоций". Артистизма не хватает многим ИТР, как я уже упоминал. Для формата "развлекательно-информационного" видео необходимо некоторое количество "работы на зрителя", иначе это превращается в скучную лекцию. Ни тебе мимики, ни тебе улыбочки. В случае с интервьюером разработчики могут оставаться сколь угодно серьёзными/солидными, а зритель получит необходимую эмоциональную отдачу от того, кто может себе это позволить и умеет это делать.
  5. Дополнительная "динамика" видеоряда. Ну, понятно. В кадре не только солидные/серьёзные ИТР.
  6. "Спонтанное обращение". Если оторвать человека от работы и предложить сказать пару слов, он потеряется, даже если только что тезисы для выступления по этой теме писал. Интервьюер может сразу предложить тему, например: "А это руководитель подразделения Н, Такой-то Такойтов, Такой-то, пару пожеланий игрокам?" 
  7. Психологическая "подушка" для неискушённого зрителя. Когда люди говорят на какую-то тему с человеком, который в ней разбирается куда лучше, многие начинают чувствовать себя некомфортно. Дескать, ну вот, мне приходится напрягаться, чтобы понимать, этот чувак меня "давит интеллектом". В случае использования интервьюера в кадре, это воспринимается куда проще, поскольку "давят интеллектом" не зрителя непосредственно, а интервьюера. А зритель только "наблюдает" за этим со стороны.

 

На этом покуда всё. Я прошу прощения, если мои замечания излишне резки или задели кого-то лично. Возможно, я утверждаю азбучные для вас истины, но я искренне надеюсь, что смог помочь сделать то что вы делаете, ещё лучше. Успехов в нелёгком деле съёмки ИТР в "естественной среде обитания"!

 

  • Плюс 18
  • Плохо 4
  • Злость 1
  • Минус 6

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 192 публикации
5 121 бой

Спасибо, и видео хорошее, и замечания правильные. Будем надеяться, их действительно прочитают.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
497
[NW] Andrew_Bio
Коллекционер
4 150 публикаций

Годно .

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
3 476
[RUSH] lergvot
9 292 публикации
5 177 боёв

Согласен, сумбурно всё вышло.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
589
[KOMM] PACTP
2 634 публикации
5 614 боёв
Сегодня в 08:21:49 пользователь konrad_molitor сказал:

Попытки продемонстрировать на камеру какой-то рабочий процесс в таком случае заканчиваются как-то так. 

Ржал как конь. Но плюс не за видео, а за текст, написано грамотно и по делу. Сам вчера смотрел тот ролик на канале. Интересно, но была некоторая наигранность.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
786
[KRABS] Guchs
Коллекционер
2 570 публикаций
13 646 боёв

Все прекрасно изложено.

Но все это детали профессионализма, которому надо учиться всю жизнь.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 054
[FOGHA] Zasofig
2 615 публикаций

Поставил минус ибо мне куда интересней узнавать чем занимают разработчики от первоисточника, а не в пересказе от специально обученного человека.

  • Плюс 4
  • Круто 2
  • Скучно 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
3 399
[CLAN] _arturiwe_
6 263 публикации
7 034 боя

Прекрасного пола можно было и побольше в ролике

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4 715
[WG-A] SoaRen
3 693 публикации
1 318 боёв
Сегодня в 08:21:49 пользователь konrad_molitor сказал:

Привет, вг.

Я рад видеть, что вы экспериментируете с форматами видеоконтента, и мне было достаточно интересно послушать непосредственных участников процесса разработки и заглянуть "за кулисы" вашего workflow.

Здравствуйте!

Благодарю за подробный отзыв и конструктивную критику! Будем совершенствоваться и радовать вас новым интересным контентом. :Smile_honoring:

  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
380
[ADULT] mixa77551
Коллекционер, Коллекционер-испытатель
764 публикации
3 567 боёв

Сыпать терминами автор тоже любитель. Давай тогда всю статью на английском, не мелочись.

  • Плюс 2
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
86 публикаций
109 боёв
Сегодня в 10:29:15 пользователь mixa77551 сказал:

Сыпать терминами автор тоже любитель. Давай тогда всю статью на английском, не мелочись.

  Не канает - тогда не таким умным кажешься...

  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×