Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Sherrinford

SS «United States» самый быстрый лайнер в истории

В этой теме 10 комментариев

Рекомендуемые комментарии

1 151
[GAZEL] Sherrinford
Коллекционер
246 публикаций

ab9b7d8a64c0.jpg

Благодаря чему SS «United States» стал самым быстрым лайнером в истории?


Прошло уже более 60 лет с того дня, как «United States» побил рекорд скорости RMS «Queen Mary», пройдя океан на 12 часов быстрее последней, за 3 дня и 12 часов, при средней скорости 34,51 узла, что вписало лайнер в историю судостроения и до сих пор это самый быстрый объект, массой свыше 50 000 тонн. Как бы не было удивительно, но оба судна на данный момент существуют, пусть и оба не на ходу. Однако если «Королева» сейчас является плавучим отелем и проходит обслуживание, будущее «United States» под большим сомнением, вероятнее всего лайнер скоро утилизируют.

 

Как и много чего амбициозного в этом мире, «United States» родился под покровительством правительства, в данном случае – Соединенных Штатов, которые выделили $50 миллионов ( из общей стоимости в $78 млн) на строительство лайнера с условием того, что его можно будет быстро (за 48 часов) переоборудовать из лайнера в быстрый транспорт для пехоты вместимостью до 15 тысяч пехотинцев или плавучий госпиталь. Однако поговорим о том, что сделало «United States» таким быстрым. На это у турбохода было несколько причин: при отделке интерьера использовали легкие и негорючие материалы, в силовой конструкции корпуса применили 2000 тонн алюминия вместо стали, что здорово помогло снизить вес корпуса («United States» имел водоизмещение 53 000 тонн, против 81 000 тонн немного большей по размеру «Queen Mary»).

 

Но главной причиной стали 4 паровые турбины высокого давления компании «Westinghouse Electric», работавших со скоростью 5240 оборотов в минуту (давление входящего пара 55 атм), в паре с турбинами низкого давления (давление входящего пара 2,7 атм), роторы которых вращались со скоростью 3500 оборотов в минуту. К валу каждого из 4-х гребных винтов подходило два вала от двух турбин (высокого и низкого давления), и они вращались на разных и крайне высоких скоростях. Тут на помощь приходила редукторная передача, она понижала скорость вращения до 200 оборотов на гребном валу и при 200 об/мин эта силовая установка давала лайнеру мощность в 247 000 лс, это около 62 000 лс на каждый винт. Для сравнения, «Титаник» имел пиковую мощность в 46-50 000лс на всех трех винтах. В наше время американские атомные авианосцы дают пиковую мощность 260 000 лс благодаря энергии атома, а на «United States» стояли паровые котлы, в которых сгорало жидкое топливо под давлением. Это принцип работы идентичный работе «Олимпика» после перехода на мазут за исключением того, что котлы последнего вырабатывали насыщенный пар под давлением в 15,9 атмосфер, тогда как котлы «United States» давали перегретый пар температурой 537 градусов по Цельсию (1000 градусов по Фаренгейту) и давлением 55 атмосфер. Впоследствии во время службы было принято решение не нагревать свыше 523 градусов с целью повышения ресурса. Соответственно быстрее 30 узлов турбоход не ходил, но и это было выдающимся результатом. Кстати, во время приемных испытаний было установлено, что лайнер мог идти на скорости до 20-25 узлов кормой вперед, что тоже является выдающимся результатом. Многие современные суда неспособны двигаться вперед на такой скорости. Так как судно было в резерве ВМФ США, характеристики силовой установки были засекречены и были обнародованы лишь в начале 70-х.

 

Скрытый текст

 

4c527d2f0725.jpg

United States бороздит Атлантику.

0b8ea03e6e5d.jpg

Серым цветом выделена главная турбина высокого давления, из нее пар попадал в турбину низкого давления (зеленая). От обеих турбин идут валы (медный цвет) к редуктору (цвет несвежего лимона). Это все нужно для приведения в действие одного из 4-х винтов.

33713241dad8.jpg

United States в наши дни.

687b1b80f6ff.jpg

United States в наши дни.

671ff57e25b7.jpg

Закрытая прогулочная палуба.

3efacfe4dc83.jpg

Машинное отделение лайнера в наше время. Вероятнее всего, фотография сделана с редуктора.

3f5183a618d0.jpg

Корма United States.

aff7846d6b4c.jpg

Один из винтов "United States". Всего у лайнера было 4 винта, два 5-лопастных и два 4-лопастных.

27892c3e9f57.jpg

"United States" на закате.

1535241dbe06.jpg

«Большой Ю» в Филадельфии.

8987483ad7df.png

Профиль самого быстрого лайнера в мире.

 

 

 

Изменено пользователем Sherrinford
  • Плюс 38
  • Круто 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Коллекционер
3 684 публикации

Познавательно .

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 669
[TFS] Oleg83tt
Участник, Бета-тестер, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
9 765 публикаций
9 445 боёв

Интересно, спасибо.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4 120
[WG-A] SoaRen
3 631 публикация

Доброго утра!

Интересная была эпоха. Сейчас паровые технологии понемногу заменяются атомными, но подобные проекты впечатляют! :Smile_great:

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Коллекционер
6 729 публикаций
Сегодня в 06:32:06 пользователь Sherrinford сказал:

будущее «United States» под большим сомнением

Что верно, то верно:Smile_trollface:

Скрытый текст

 

 

Сегодня в 06:32:06 пользователь Sherrinford сказал:

лайнер мог идти на скорости до 20-25 узлов кормой вперед

Мячта норководов:fish_cute_2:.

Сегодня в 08:55:17 пользователь SoaRen сказал:

Сейчас паровые технологии понемногу заменяются атомными

Шеф, а атомные это не модификация тех же паровых? Пока что промышленного способа переработать энергию распада иначе, чем нагреть водичку да подать на турбинку - не придумали:cap_yes:.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
26 публикаций

Зачетная статья.

Но над оформление надо работать)))

"Палатку" тяжело читать.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
16 553 публикации
577 боёв
Сегодня в 08:55:17 пользователь SoaRen сказал:

Интересная была эпоха.

Да в общем-то "Соединённые Штаты" ничего интересного из себя не представляли...

О корабле можно сказать как, ЕМНИП, Курт Танк сказал об американских самолётах периода ВМВ (точной цитаты не припомню, поэтому в вольном изложении): "Не будь у американцев двигателя "Пратт-Уитни" их убогие страшилища не смогли бы даже оторваться от взлётной полосы".

Так и здесь,если Юркевич, проектируя "Нормандию", бился над гидродинамикой, то Гиббс решил проблему в лоб: в максимально облегчённый корпус поставил сверхмощные машины...:) 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 785
[PT] Nechriste
11 846 публикаций
9 312 боёв
Сегодня в 10:02:58 пользователь Darth_Vederkin сказал:

Да в общем-то "Соединённые Штаты" ничего интересного из себя не представляли...

О корабле можно сказать как, ЕМНИП, Курт Танк сказал об американских самолётах периода ВМВ (точной цитаты не припомню, поэтому в вольном изложении): "Не будь у американцев двигателя "Пратт-Уитни" их убогие страшилища не смогли бы даже оторваться от взлётной полосы".

Так и здесь,если Юркевич, проектируя "Нормандию", бился над гидродинамикой, то Гиббс решил проблему в лоб: в максимально облегчённый корпус поставил сверхмощные машины...:) 

"У нас в Техасе все большое...":cap_haloween:

 

З.ы. Насчет цитаты Танка - думаю все-таки байка:Smile_sceptic:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
16 553 публикации
577 боёв
Сегодня в 11:12:47 пользователь Nechriste сказал:

"У нас в Техасе все большое...":cap_haloween:

Тоже вариант...:)

 

Сегодня в 11:12:47 пользователь Nechriste сказал:

З.ы. Насчет цитаты Танка - думаю все-таки байка:Smile_sceptic:

Возможно...Таких цитат по миру бродит вагон и маленькая тележка.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
148
[LEGIO] palladin_jedi
Коллекционер, Коллекционер-испытатель
224 публикации
9 111 боёв
Сегодня в 05:32:06 пользователь Sherrinford сказал:

цвет несвежего лимона

Простите, не сдержался. :Smile_great:

  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×