Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
IronHandOf

«Граф Дракула» Атлантики

В этой теме 9 комментариев

Рекомендуемые комментарии

4 738
[VENOM] IronHandOf
Коллекционер, Коллекционер-испытатель
6 748 публикаций

                      Среди командиров немецких подлодок времён Второй мировой было много талантливых подводных асов, но большинство героев позднего периода Битвы за Атлантику осталось в тени более ранних громких имён вроде Кречмера, Шепке или Прина. Одним из таких «незаметных асов» был командир «семёрки» U 221 Ганс-Гартвиг Тройер, который интересен не только своим необычным прозвищем, но и яркими успехами в подплаве Германии. Звезда этого офицера зажглась в один из самых жарких периодов Битвы за Атлантику. Причём Тройер всё ещё мог добиваться больших успехов в атаках конвоев тогда, когда других немецких подводников удача уже покинула.

 

Скрытый текст

Подводник из Трансильвании

Ганс-Гартвиг Тройер (Hans-Hartwig Trojer) родился 22 января 1916 года в местечке Бьертан в Трансильвании. Род Тройеров происходил от трансильванских саксонцев, которые переселились в эти места еще в XIII веке. Весьма вероятно, что перед поступлением на воинскую службу в Рейхе он должен был получить гражданство как «фольксдойче», рождённый за пределами Германии. Именно этим можно объяснить тот факт, что Тройер был зачислен на флот в 20-летнем возрасте, а не призван в 17 лет, как это проиходило с немецкими подданными.

Служба Тройера в Кригсмарине началась в апреле 1936 года. Призыв того года был самым многочисленным из довоенных наборов флота кандидатов в офицеры: на службу пришли 518 кадетов, из которых 161 впоследствии стали командирами подлодок. Так как Тройер был родом из Трансильвании, ещё во время обучения в военно-морском училище в Мюрвике к нему прилепилось прозвище «Граф Дракула».

Обучение и подготовка курсантов длились два с половиной года. 1 октября 1938 года молодым фенрихам было присвоено звание лейтенантов цур зее, после чего их ждало распределение по местам службы. Любопытно, но Тройер ни одного дня не прослужил на надводных кораблях. 3 октября он был отправлен в Нойштадт, где находилась «учебка» подводных сил. После её окончания и прохождения многочисленных обучающих курсов, 18 августа 1939 года молодой лейтенант был назначен вторым вахтенным офицером на подлодку U 34 (тип VIIA), которой командовал капитан-лейтенант Вильгельм Ролльман (Wilhelm Rollmann). На ней Тройер встретил начало войны.

В качестве вахтенного офицера Тройер прослужил на U 34 вплоть до конца 1940 года, когда лодка была переведена из боевой флотилии в учебную. Вместе с Ролльманом Тройер совершил на ней семь боевых походов, во время которых были потоплены 19 судов общим тоннажем 91 989 брт, английские эсминец «Уирлуинд» (HMS Whirlwind) и подлодка «Спирфиш» (HMS Spearfish). За это Ролльман стал кавалером Рыцарского креста, а Тройер был награждён Железными крестами обеих степеней.

Слева: капитан-лейтенант Ганс-Гартвиг Тройер по прозвищу «Граф Дракула», 1916–1943 гг. http://forum.axishistory.com  Справа: немецкая подводная лодка U 34, на которой Тройер совершил семь походов в качестве второго и первого вахтофицера. На мостике — Тройер (справа) и Вильгельм Ролльман в белой фуражке http://www.subsim.com - «Граф Дракула» Атлантики | Военно-исторический портал Warspot.ru

Слева: капитан-лейтенант Ганс-Гартвиг Тройер по прозвищу «Граф Дракула», 1916–1943 гг.
Справа: немецкая подводная лодка U 34, на которой Тройер совершил семь походов в качестве второго и первого вахтофицера. На мостике — Тройер (справа) и Вильгельм Ролльман в белой фуражке

 

9 декабря «Граф Дракула» был назначен вахтенным офицером на готовую к сдаче U 67 — океанскую лодку типа IXC. Полгода службы на субмарине прошли в её испытаниях и подготовке экипажа. Вскоре начальство поняло, что офицер с таким боевым опытом может командовать лодкой самостоятельно. Тройер был отправлен на курсы командиров подлодок в Мемель, после окончания которых 3 июля 1941 года был назначен командиром учебной подлодки U 3. В этот же период в его личной жизни произошли изменения: Ганс-Гартвиг женился на родственнице фельдмаршала фон Бюлова.

10 марта 1942 года Тройер был назначен командиром на строящуюся лодку U 221 и 9 мая принял ее у верфи. После этого начались испытания и тренировки экипажа. Здесь нужно отметить один важный факт – никто из экипажа лодки, кроме ее командира, не имел значительного боевого опыта. За три с половиной месяца Тройеру удалось создать из новичков сплоченный экипаж, который сразу показал, на что он способен под началом агрессивного и смелого командира.

От успеха к неудаче

1 сентября 1942 года U 221 вышла из Киля в свой первый боевой поход. Тройер получил приказ идти в Норвегию для пополнения запасов топлива и провизии, после чего прорваться в Северную Атлантику и присоединиться к одной из групп лодок для совместного поиска и атаки конвоев. 12 сентября девять подлодок, включая U 221, получили приказ создать завесу западнее Ирландии и ждать конвой ON-129. Эта группа получила название «Пфайль» (Pfeil).

Союзный конвой в Атлантике, 1943 год (http://www.iwm.org.uk) - «Граф Дракула» Атлантики | Военно-исторический портал Warspot.ru Союзный конвой в Атлантике, 1943 год

14 сентября Тройер заметил конвой, но любые попытки его атаковать были сорваны эскортом. Неудача постигла и другие лодки группы «Пфайль». Вскоре конвой скрылся в тумане, и контакт был утерян совсем. Попытки использовать эту группу лодок против других конвоев была сорвана начавшимся штормом, в итоге она была распущена.

После этого U 221 входила последовательно в новые сформированные группы лодок «Блиц» (Blitz) и «Тигер» (Tiger), совершила одну торпедную атаку, но успеха не имела. 30 сентября штаб отправил Тройера в район севернее Азорских островов на заправку топливом с U 116, которая исполняла роль «дойной коровы». Рандеву состоялось спустя трое суток и, приняв топливо и провизию, U 221 была готова продолжить охоту на конвои.

5 октября Тройер вернулся на маршруты конвоев и был включён в группу «Вотан» (Wotan), которую вскоре ждал громкий успех восточнее Ньюфаундленда. Вечером 12 октября с лодки U 258 был замечен конвой, следовавший на северо-запад. Это был SC-104, состоявший из 48 судов и сопровождавшийся британской эскортной группой В-6. В ночь с 12 на 13 октября группа «Вотан» пошла в атаку, в которой роль первой скрипки принадлежала «Графу Дракуле».

Противники U 221: эсминцы «Вайкаунт» (HMS Viscount) и «Фэйм» (HMS Fame) из эскортной группы В-6, охранявшей конвой SC-104. Несмотря на то, что Тройер переиграл их, эти корабли потопили в сражении за конвой подводные лодки U 661 и U 353. На снимке «Фэйм» подходит к «Вайкаунту» для передачи важного сообщения. Фото сделано 22 сентября — 20 октября 1942 года http://www.iwm.org.uk - «Граф Дракула» Атлантики | Военно-исторический портал Warspot.ru

Противники U 221: эсминцы «Вайкаунт» (HMS Viscount) и «Фэйм» (HMS Fame) из эскортной группы В-6, охранявшей конвой SC-104. Несмотря на то, что Тройер переиграл их, эти корабли потопили в сражении за конвой подводные лодки U 661 и U 353. На снимке «Фэйм» подходит к «Вайкаунту» для передачи важного сообщения. Фото сделано 22 сентября — 20 октября 1942 года

 

В 5:56, прорвав в подводном положении эскортный экран, U 221 всплыла у конвоя и за час последовательно выпустила пять торпед по выбранным целям. Свои успехи Тройер оценил в четыре потопленных судна общим тоннажем 20 000 брт (брутто-регистровых тонн). Следующей ночью U 221 продолжила избиение SC-104. Атака началась в 0:04 и длилась три часа, за время которых лодка выпустила ещё пять торпед. На этот раз командир U 221 посчитал потопленными четыре судна на 27 547 брт. После этой атаки Тройер был вынужден выйти из игры, так как у него кончился основной боезапас, кроме двух торпед в контейнерах на верхней палубе. 22 октября U 221 пришла в Сен-Назер, завершив свой первый поход.

По завершении операции против SC-104 Карл Дёниц занялся подсчётами. Согласно докладам командиров лодок, из 19 судов конвой потерял 11 (немцы изначально неверно оценили количество судов в ордере), из которых восемь судов на 47 547 брт пришлось на долю U 221. Дёниц назвал такие потери конвоя «маленькой катастрофой» для противника. Кроме того, командующий подводными силами был впечатлён успехами новичка. «Граф Дракула» оказался самым агрессивным командиром «Вотана» и утёр нос даже кавалеру Рыцарского креста Эрнсту Менгерсену (Ernst Mengersen), U 607 которого также входила в состав группы, но доложила о потоплении только одного судна.

Британская китобойная плавбаза «Саутен Импресс» — самое крупное судно из потопленных U 221 http://www.wrecksite.eu - «Граф Дракула» Атлантики | Военно-исторический портал Warspot.ru

Британская китобойная плавбаза «Саутен Импресс» — самое крупное судно из потопленных U 221

 

Однако немецкий историк Юрген Ровер, детализируя успехи группы «Вотан» 13–14 октября 1942 года, сократил заявленные успехи U 221. По его мнению, в первой атаке Тройер потопил три парохода: норвежские «Фагерстен» (Fagersten) на 2342 брт и «Сента» (Senta) на 3785 брт, а также британский «Эшуорт» (Ashworth) на 5227 брт. Во второй атаке он добавил ещё два судна: американский пароход «Сюзана» (Susana) на 5929 брт и британскую китобойную плавбазу «Саутен Импресс» (Southern Empress) на 12 398 брт. В итоге Ровер признал за U 221 потопление пяти судов на 29 681 брт, но не исключил возможности, что Тройер может претендовать на торпедирование во второй атаке ещё двух судов, которые были чуть позже добиты U 607 и U 661. Общие же потери SC-104 составили 8 судов на 43 970 брт.

Тем не менее во втором походе успех Тройера сменился провалом. 23 ноября U 221 вышла в море из Сен-Назера. Спустя шесть дней лодка была включена в группу «Драуфгангер» (Draufgänger), которая создала завесу к западу от Ирландии в ожидании одного из конвоев литеры OS. Однако в «паутину» никто не попался, и 7 декабря лодкам этой группы было приказано атаковать конвой НХ-217, идущий в Англию. Кроме «Драуфгангера», Дёниц подключил к преследованию НХ-217 лодки группы «Панцер» (Panzer). Конвой стали преследовать более 20 субмарин, что в итоге привело к катастрофе.

Поздно вечером 8 декабря U 221 протаранила лодку U 254 из группы «Панцер». Последняя, получив пробоину в прочном корпусе, мгновенно затонула, унеся на дно своего командира капитан-лейтенанта Ганса Жилярдона (Hans Gilardone) и большую часть экипажа — Тройер смог подобрать только четырёх человек. Сама U 221 получила серьёзные повреждения и лишилась возможности погружаться. Она смогла доползти до базы 23 декабря, после чего встала на долгий ремонт.

Потопив «Саутен Импресс», Тройер с некоторым основанием мог претендовать не на одну победу, а на 11 сразу. Дело в том, что судно перевозило переданные американцами по ленд-лизу танкодесантную баржу типа LCT Mk.V и девять десантных катеров типа LCM Mk.III (на фото). Катера типа LCM имели стандартное водоизмещение 52 тонны и могли перевозить один танк или до 60 десантников (http://www.iwm.org.uk) - «Граф Дракула» Атлантики | Военно-исторический портал Warspot.ru

Потопив «Саутен Импресс», Тройер с некоторым основанием мог претендовать не на одну победу, а на 11 сразу. Дело в том, что судно перевозило переданные американцами по ленд-лизу танкодесантную баржу типа LCT Mk.V и девять десантных катеров типа LCM Mk.III (на фото). Катера типа LCM имели стандартное водоизмещение 52 тонны и могли перевозить один танк или до 60 десантников

Дёниц, узнав об инциденте, не стал делать из командира U 221 "козла отпущения", признав гибель лодки Жилярдона своей ошибкой. Запись в журнале боевых действий командующего подводными силами от 8 декабря 1942 года свидетельствует об этом:

«Впервые за время операций против конвоев случилось столкновение между двумя подлодками, повлекшее гибель одной из них. Стоит отметить, этот несчастный случай произошёл тёмной ночью и при умеренном волнении, поэтому лодка, совершившая таран, не может быть в этом виноватой. Инцидент со столкновением лодок долгое время считался возможным и ожидаемым из-за участия очень большого количества подлодок в операциях против конвоев. Размышления на эту тему говорят, что вообще нереально задействовать больше 13–15 лодок на один конвой».

Любопытно отметить, что случившееся могло лечь тяжким камнем вины на душу Тройера и сломать его морально, но этот командир оказался крепким орешком и в третьем походе снова добился большого успеха.

Рыцарский крест

27 февраля 1943 года U 221 снова вышла в море. Спустя трое суток Тройер получил приказ присоединиться к группе лодок «Нойланд» (Neuland), которая должна была создать завесу на пути конвоев к западу от Ирландии. 7 марта «Граф Дракула» вновь «вкусил крови», торпедировав и потопив норвежский теплоход «Ямайка» (Jamaica) на 3015 брт, который следовал в балласте из Ливерпуля в Нью-Йорк. Взяв в плен одного из членов экипажа «норвежца», U 221 продолжила охоту и на следующий день безуспешно атаковала одиночное судно типа «Сити оф Калькутта» (City of Calcutta).

Норвежский теплоход «Ямайка» запечатлён на фото под датским флагом и названием «Джуба» (Giuba) прежнего владельца (http://uboat.net) - «Граф Дракула» Атлантики | Военно-исторический портал Warspot.ru

Норвежский теплоход «Ямайка» запечатлён на фото под датским флагом и названием «Джуба» (Giuba) прежнего владельца

 

9 марта Дёниц приказал лодкам из южной части завесы, включая U 221, переместиться севернее для нападения на конвой HX-228. Группа «Нойланд» атаковала его вечером следующего дня. Тройер прорвался к конвою и за 10 минут выпустил четыре торпеды. Одно из торпедированных судов потряс мощный взрыв, который повредил перископ U 221 и нанес повреждения находившейся рядом U 757. Торпеды Тройера попали в британский пароход «Тукуринка» (Tucurinca) на 5412 брт и в американский пароход «Андреа Люкенбах» (Andrea F. Luckenbach) на 6565 брт. Последний вёз 11 600 тонн амуниции и взрывчатки. После этого последовала контратака эскорта, и Тройер три часа просидел под водой, уклоняясь от глубинных бомб. Лодке удалось оторваться от преследователя, после чего экипаж был вынужден заняться ремонтом субмарины.

Затем U 221 доложила в штаб о своих проблемах и успехах. Свои успехи Тройер оценил, с учетом «Ямайки», в четыре потопленных судна тоннажем 31 700 брт. В реальности же им было потоплено три судна на 14 992 брт и повреждён пароход «Лоутон Эванс» (Lawton B. Evans) типа «Либерти» на 7197 брт.

После того как операция против HX-228 была завершена, Дёниц сформировал из девяти лодок группы «Нойланд» новую группу «Дрэнгер» (Dränger) к западу от Ирландии для того, чтобы напасть на один из медленных конвоев литеры SC. Но первым в лапы к «волчьим стаям» попал быстроходный НХ-229. Дёниц сосредоточил на этом конвое три группы лодок: «Дрэнгер», «Штюрмер» (Stürmer) и «Раубграф» (Raubgraf). На следующий день на параллельном курсе был обнаружен и конвой SC-122. В результате с 16 по 19 марта около 40 лодок атаковали оба конвоя, потопив при этом 22 судна из их состава. В истории это событие получило название «великой конвойной битвы».

Судно типа «Либерти», попавшее в составе конвоя в шторм. Среди жертв U 221 было судно этого типа «Уолтер Гришэм» (http://www.iwm.org.uk) - «Граф Дракула» Атлантики | Военно-исторический портал Warspot.ru

Судно типа «Либерти», попавшее в составе конвоя в шторм. Среди жертв U 221 было судно этого типа «Уолтер Гришэм»

 

Днём 18 марта Тройер атаковал НХ-229 и доложил в штаб о потоплении двух судов на 12 338 брт. На самом деле «Граф Дракула» себя «обделил»: суммарный тоннаж торпедированных торговцев «Уолтер Гришэм» (Walter Q. Gresham) и «Канэдиан Стар» (Canadian Star) равнялся 15 484 брт. 23 марта U 221 имела рандеву с U 406, на котором передала последней часть топлива и взяла курс на базу.

Получив сообщение с U 221, Дёниц вновь занялся подсчётами, согласно которым в октябре и марте Тройером было потоплено 14 судов тоннажем почти 90 000 брт (по подсчётам Ровера было потоплено 10 судов на 60 157 брт и повреждено одно на 7187 брт). Это был успех, который нельзя было игнорировать, и 25 марта командир U 221 в радиограмме от Дёница был поздравлен с получением Рыцарского креста. Награду Тройеру вручили спустя трое суток, когда лодка пришла в Сен-Назер.

«Черный май» 1943 года

После своего триумфа экипаж U 221 получил месяц отдыха. В четвёртый поход в Атлантику лодка вышла 3 мая. Спустя неделю Тройер получил приказ присоединиться к группе «Дроссель» (Drossel) для действий против идущего на восток конвоя HX-237. 12 мая немецким лодкам удалось добиться небольшого успеха в нападении на него, несмотря на мощное прикрытие, включавшее эскортный авианосец «Байтер». Было потоплено три судна, включая большой норвежский танкер «Сандангер» (Sandanger) на 9432 брт, который отстал от конвоя и был пущен на дно U 221. В отместку корабли эскорта конвоя потопили три субмарины: U 89, U 753 и U 456. Последняя успела прославиться своей атакой крейсера "Эдинбург" в апреле 1942 года.

16 мая Тройер имел рандеву с «дойной коровой» U 461, будучи вынужденным на пути к ней постоянно уклоняться погружением от авиации ПЛО. После пополнения запасов топлива, питьевой воды и провианта U 221 была включена в состав группы «Одер» (Oder), а затем «Мозель» (Mosel) для охоты на конвои HX-238 и НХ-239. Успехов достигнуто не было, зато лодки сами несли потери. Ситуация складывалась катастрофическая.

Неизвестный командир немецкой подводной лодки выбирает цели в ордере конвоя. Возможно, Тройер так же наблюдал за своими будущими жертвами http://www.iwm.org.uk - «Граф Дракула» Атлантики | Военно-исторический портал Warspot.ru

Неизвестный командир немецкой подводной лодки выбирает цели в ордере конвоя. Возможно, Тройер так же наблюдал за своими будущими жертвами

 

По мнению американского историка Клэя Блэйра, в период с 9 по 25 мая немецкая радиоразведка сумела предоставить точные данные о конвоях, находящихся в Северной Атлантике. Шесть из семи были обнаружены «волчьими стаями», но из 277 судов, входивших в их состав, было потоплено всего шесть. При этом к 23 мая было потеряно 34 субмарины, и около 1600 подводников погибли или попали в плен. К концу месяца потери лодок возросли до 40 единиц. В результате Дёниц был вынужден отдать приказ лодкам в Северной Атлантике оставить конвойные маршруты и отступить в район Азорских островов. По факту это означало только одно: подводная война была проиграна.

Попытка создать новую группу лодок «Труц» (Trutz) для действий против конвоев литер UG и GU, осуществлявших движение в центральной Атлантике между США и Гибралтаром, ни к чему не привела. Возможности напасть на конвои не было, а лодки группы подвергались атакам самолётов с эскортных авианосцев из противолодочных групп союзников. U 221 весь июнь провела у Азорских островов и Гибралтара, но не достигла никаких успехов. 21 июля лодка вернулась во Францию. В итоге Тройер оказался одним из немногих командиров «семёрок», кто сумел хоть что-то потопить и уцелеть в мясорубке, которую силы ПЛО союзников устроили немецким подлодкам в мае-июле 1943 года.

Последний бой

Оправившись от шока потерь конца весны и начала лета, штаб подводных сил решил возобновить операции лодок в Северной Атлантике. Для того, чтобы противостоять противолодочным силам противника, субмарины получили новое оружие — самонаводящиеся торпеды, а также технические новшества в виде станций радиолокационной разведки.

В полёте «Галифакс» из 58-й эскадрильи Берегового командования. Вытесненный из бомбардировочных подразделений более современным «Ланкастером», «Галифакс» вполне подошел для функций патрульного и противолодочного самолёта http://www.bournemouthecho.co.uk - «Граф Дракула» Атлантики | Военно-исторический портал Warspot.ru В полёте «Галифакс» из 58-й эскадрильи Берегового командования. Вытесненный из бомбардировочных подразделений более современным «Ланкастером», «Галифакс» вполне подошел для функций патрульного и противолодочного самолёта

 

Новая группа лодок, которая должна была возобновить действия против конвоев, получила название «Лойтен» (Leuthen). Её сражения с конвоями ON-202 и ONS-18 в сентябре 1943 года привели Дёница к следующим выводам. Во-первых, в это время потери лодок вновь вернулись на уровень начала года, во-вторых, из-за оптимистичных докладов командиров лодок о победах Дёниц поверил в высокую эффективность самонаводящихся торпед. Операции в Северной Атлантике было решено продолжать. Часть лодок из «Лойтена» образовали новую группу «Россбах», которую было решено усилить лодками, высланными с французских баз.

20 сентября U 221 вышла в пятый боевой поход для действий в Северной Атлантике. Штаб подводных сил забеспокоился, когда от неё две недели не было никаких сообщений. 4 октября она стала считаться погибшей, о чём свидетельствует запись в журнале боевых действий командующего подводными силами:

«U 221 не выходила на связь с момента выхода из Сен-Назера 20 сентября. Она должна считаться погибшей. Так как нет никаких сообщений об атаках самолётов, возможно, что U 221 была уничтожена вражеской субмариной».

 

Флаинг-офицер Эрик Хартли, командир экипажа «Галифакса», потопившего U 221 капитан-лейтенанта Тройера (http://www.bournemouthecho.co.uk) - «Граф Дракула» Атлантики | Военно-исторический портал Warspot.ru

 

  Флаинг-офицер Эрик Хартли, командир экипажа «Галифакса», потопившего U 221 капитан-лейтенанта Тройера 

Однако это предположение было неверным. Вечером 27 сентября в 800 милях юго-западнее Ирландии противолодочный «Галифакс» из 58-й эскадрильи Королевских ВВС заметил в надводном положении субмарину и атаковал её. Это была лодка Тройера. Самолёт сбросил на U 221 восемь глубинных бомб, после взрыва которых она быстро затонула. Нападение не прошло для англичан безнаказанно: зенитным огнём лодки самолёт был подожжён и упал в море. Из восьми членов экипажа «Галифакса» удалось спастись шестерым, из экипажа U 221 не выжил никто. «Граф Дракула» бесследно исчез в свинцовых водах Атлантики.

В завершение рассказа о жизни и карьере немецкого подводного аса хотелось бы отметить достаточно важный момент. В 1943 году за действия в северной Атлантике Рыцарским крестом было награждено всего восемь командиров лодок VII серии. Из них только два командира смогли перешагнуть планку в 50 000 брт потопленного тоннажа: командир U 402 корветтен-капитан Зигфрид фон Форстнер (Siegfried von Forstner) за 14 судов на 70 434 брт и командир U 221 обер-лейтенант цур зее Ганс-Гартвиг Тройер за 10 судов на 69 589 брт. Остальные шесть человек получили награду за меньшие достижения.

Из экипажа сбитого «Галифакса» погибли два воздушных стрелка. Остальные шестеро британских авиаторов смогли взобраться на спасательный плот, на котором дрейфовали 11 суток, прежде чем были спасены британским эсминцем http://www.bournemouthecho.co.uk - «Граф Дракула» Атлантики | Военно-исторический портал Warspot.ru Из экипажа сбитого «Галифакса» погибли два воздушных стрелка. Остальные шестеро британских авиаторов смогли взобраться на спасательный плот, на котором дрейфовали 11 суток, прежде чем были спасены британским эсминцем

 

Это удивительно, так как период осени 1942 — весны 1943 гг. был наиболее жарким в отношении нападений лодок на конвои в Северной Атлантике. Этот факт может свидетельствовать о том, что командиры «семёрок» не славились своими индивидуальными успехами, раз Дёниц смог наградить только двух человек в соответствии с введенным в начале войны правилом  "Рыцарский крест за 100 000 брт".

Ганс-Гартвиг Тройер был талантливым подводником и опасным противником в борьбе с конвоями, но, к счастью для союзников, в самый острый период Битвы за Атлантику таких командиров у Дёница оказались лишь единицы.

 

Скрытый текст

  

  •       брт     -       брутто-регистровый тоннаж (БРТ; валовая регистровая вместимость судна; англ. gross registered tonnage, GRT или GT) — вместимость судна, вычисляемая на основе данных обмера внутренних помещений судна (как трюмов, так и надпалубных надстроек, используемых для перевозки груза и пассажиров);
Скрытый текст

Литература и источники:

  1. NARA T1022 (трофейные документы немецкого флота)
  2. Blair С. Hitler's U-boat War. The Hunters, 1939–1942 – Random House, 1996
  3. Blair С. Hitler's U-boat War. The Hunted, 1942–1945 – Random House, 1998
  4. Busch R., Roll H.-J. German U-boat Commanders of World War II – Annapolis: Naval Institute Press, 1999
  5. Busch R., Roll H.-J. Der U-boot-Krieg 1939–1945. Deutsche Uboot-Erfolge von September 1939 bis Mai 1945. Band 3 – Verlag E.S. Mittler& Sohn, Hamburg – Berlin – Bonn, 2001
  6. Franks N. Search, Find and Kill – Grub Street the Basemenе, 1995
  7. Franks N., Zimmerman E. U-Boat Versus Aircraft: The Dramatic Story Behind U-Boat Claims in Gun Action with Aircraft in World War II – Grub Street, 1998
  8. Niestlé A. German U-Boat Losses During World War II: Details of Destruction – Frontline Books, 2014
  9. Rohwer J. Axis Submarine Successes of World War Two – Annapolis: Naval Institute Press, 1999
  10. Ritschel H. Kurzfassung Kriegstagesbuecher Deutscher U-Boote 1939–1945, Band 1. Norderstedt
  11. Ritschel H. Kurzfassung Kriegstagesbuecher Deutscher U-Boote 1939–1945, Band 5. Norderstedt
  12. http://www.uboat.net
  13. http://www.uboatarchive.net
  14. http://historisches-marinearchiv.de
  15. Ссылка : https://warspot.ru/8153-graf-drakula-atlantiki

 

:Smile_honoring:

Изменено пользователем IronHandOf
  • Плюс 19
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 076
[NW] Andrew_Bio
Коллекционер
4 622 публикации

Познавательно .

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 977
Orelko
4 336 публикаций

Спасибо.:cap_like:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
12 772
[HYPER] lDKDl
Старший бета-тестер
21 825 публикаций
13 506 боёв

Познавательно, но как то не вижу великой заслуги в том, что бы топить транспортники. 

  • Плюс 2
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
607
[KOMM] PACTP
3 330 публикаций
6 060 боёв
Сегодня в 11:08:15 пользователь lDKDl сказал:

Познавательно, но как то не вижу великой заслуги в том, что бы топить транспортники. 

На войне дела обстоят несколько иначе. Накрыть залпом артиллерии штаб с Важными Документами - чепуха. Начальство быстро заменяются новыми из тех, кто младше по званию, документы пишутся заново.

А вот накрыть нефтяной склад или ГСМ?

Или потопить транспорт с махоркой, шерстяными носками?

Это нанесет гораздо больше ущерба.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
6 053
Say_Alek
25 747 публикаций
7 530 боёв
Сегодня в 10:42:11 пользователь IronHandOf сказал:

как это проиходило с немецкими подданными.

Первый раз слышу, что Гитлeр был монархом. :Smile_amazed:

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4 069
13tucha
Коллекционер, Старший бета-тестер, Коллекционер-испытатель
5 227 публикаций

Довольно интересно.Вам плюс+

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
49
[_BT_] _caruba777
Коллекционер, Коллекционер-испытатель
[_BT_]
515 публикаций
7 546 боёв

Война , транспорты возили разнообразные грузы, от махорки до танков и самолетов,потопить густлав тоже не геройство?Там и гражданские беженцы были! Тема ведь про мастерство кепа подлодки всего-навсего!

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
9
[SGH] Svaal
48 публикаций
7 999 боёв

Однозначно +.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×