Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Sherrinford

Аварии и катастрофы судов пароходной компании «White Star Line»

В этой теме 2 комментария

Рекомендуемые комментарии

1 471
[GAZEL] Sherrinford
Коллекционер
246 публикаций
7 142 боя

98337398092c.jpg

 

Британская судоходная линия «Белая Звезда», флаг и торговое имя которой в 1868 году выкупил Томас Исмей у обанкротившейся компании, известна современникам по причине гибели крупнейшего парохода своего времени – «Титаника» в его дебютном трансатлантическом рейсе. Несмотря на то, что большинство судов «УСЛ» успешно эксплуатировались десятилетиями и с почетом завершали карьеру, трагедия «Титаника» полностью перекрыла положительные достижения пароходной линии. За 66-летнюю практику морских перевозок, только семнадцать судов из числа общей флотилии, которая за всю историю существования «УСЛ» насчитывала около сотни пароходов (теплоходов), затонули или были серьезно повреждены, как в результате морских аварий, так и из-за действий противников в двух мировых войнах.

 

RMS Atlantic (1870)

Скрытый текст

 

 

e0bdec89227b.jpg

 

RMS Atlantic (1870) - первый «Титаник» «Белой Звезды», затонул в 1873 году после того, как налетел на подводные камни у берегов Новой Шотландии, в результате чего погибли около 535 человек. Это была вторая по количеству человеческих жертв катастрофа, связанная с гибелью парохода «УСЛ».

 

SS Naronic (1892)

Скрытый текст

 

 

7b4d311b89e2.jpg

 

SS Naronic (1892) - в последний рейс из Ливерпуля пароход отправился 11 февраля 1893 года с грузом скота и командой, состоящей из 50-ти моряков и 24-х погонщиков. Судно пропало без вести, не прибыв в Нью-Йорк.

 

SS Suevic (1900)

Скрытый текст

 

 

6f95bdb94770.jpg

 

 

SS Suevic (1900) – в марте 1907 года пароход сел на мель у южных берегов Великобритании, чтобы спасти его незначительно неповрежденную корму, судно при помощи динамита разделили на две части. «Суевик» стал первым в мире пароходом, для которого заново была построена и присоединена носовая секция. 14 января 1908 года «Суевик» вернулся на трансатлантическую линию.

 

RMS Republic (1903)

Скрытый текст

 

 

ec39b2a164f4.jpg

 

RMS Republic (1903) – 22 января 1909 года после выхода из нью-йоркского порта, находясь у маяка «Нантакет», в густом тумане пароход столкнулся с лайнером SS «Florida». Судно получило обширные повреждения в кормовой части левого борта и спустя восемь часов затонуло. Благодаря использованию беспроводного телеграфа, помощь подошла своевременно – пассажиров эвакуировали на RMS «Baltic».

 

RMS Titanic (1911)

Скрытый текст

 

 

b2ff83b8398b.jpg

 

RMS Titanic (1911) – в первом трансатлантическом рейсе 14 апреля 1912 года столкнулся с айсбергом в Северной Атлантике, затонул спустя 2 часа 40 минут. Первая катастрофа по числу погибших – 1496 пассажиров и членов экипажа.

 

RMS Oceanic (1899)

Скрытый текст

 

 

4529c01167a9.jpg

 

RMS Oceanic (1899) – реквизированный британским адмиралтейством во время Первой Мировой войны лайнер в 1914 году сел на мель недалеко от Шотландских берегов. Спустя три недели «Оушеник» разломился и затонул во время шторма.

 

SS Arabic (1902)

Скрытый текст

 

 

726cbfd86561.jpg

 

SS Arabic (1902) - 19 августа 1915 года, направляющийся в Нью-Йорк пароход, был торпедирован немецкой подлодкой U-24. После разрыва единственной выпущенной торпеды, «Арабик» затонул за 11 минут, в результате погибли 44 человека.

 

SS Cymric (1897

Скрытый текст

 

955b6d0207b6.jpg

 

SS Cymric (1897) – грузопассажирский пароход, реквизированный в качестве военного транспорта в ходе Первой Мировой войны, 8 мая 1916 года был торпедирован немецкой субмариной U-20 под командованием капитана Вальтера Швигера (эта же подлодка 7 мая 1915 года потопила «Лузитанию»). Пять человек погибли. Затонул на юге Ирландии, точное месторасположение до сих пор неизвестно.

HMHS Britannic (1914)

Скрытый текст

 

4dbc5ec52eb8.jpg

 

HMHS Britannic (1914) – третий лайнер из класса «Олимпийцев», реквизированный в качестве госпитального судна, наскочил на мину 21 ноября 1916 года в Эгейском море, приблизительно в трех милях от острова Кеа. Жертвами трагедии стали 30 человек.

SS Georgic (1895)

Скрытый текст

 

18e27efc600c.jpg

 

SS Georgic (1895) – грузовой пароход в период ПМВ занимался транспортировкой скота в США. 10 декабря 1916 года судно было захвачено немецким рейдерским пароходом SMS «Möwe», экипаж был пленен, а «Джорджик» потоплен вместе с 1200 лошадьми на борту.

SS Delphic (1897)

Скрытый текст

 

d243418f8a93.jpg

 

SS Delphic (1897) – груженый углем пароход был торпедирован немецкой подводной лодкой UC-72 после выхода в рейс из Кардиффа (Уэльс) в Монтевидео (Уругвай). Пять человек погибли.

 

SS Afric (1898)

Скрытый текст

 

6664b87aae0e.jpg

 

SS Afric (1898) – 12 февраля 1917 года в проливе Ла-Манш судно было торпедировано немецкой подлодкой UC-66. Жертвами крушения стали 22 человека.

 

SS Laurentic (1908)

Скрытый текст

 

0140cac08680.jpg

 

SS Laurentic (1908) – 25 января 1917 года во время транспортировки войск в Галифакс, находясь в двух милях от берегов Ирландии, пароход наскочил на мину и затонул за пятнадцать минут, унеся жизни 367 человек и отправив на дно более 3000 золотых слитков.

 

SS Vaderland (1900)

Скрытый текст

 

f67d990ab490.jpg

 

SS Vaderland (1900) – после начала Первой Мировой войны пароход, ранее принадлежащий судоходной компании «Red Star Line», был конвертирован в военный транспорт и переведен на службу в «White Star Line», где его переименовали в «Southland». 4 июня 1917 года во время рейса между Соединенным Королевством и Канадой «Саутленд» был торпедирован немецкой субмариной U-70. Пароход затонул у берегов Ирландии, жертвами трагедии стали четыре человека.

 

RMS Celtic (1901)

Скрытый текст

 

0cbc3903edf7.jpg

 

RMS Celtic (1901) - 19 декабря 1928 года на обратном пути из Нью-Йорка «Селтик» сел на мель вблизи Куинстауна. Местные тендеры и спасательные суда эвакуировали более 200 пассажиров. В безуспешной попытке вызволить пароход в глубокие воды погибли несколько человек, а из-за серьезных конструктивных повреждений страховая компания признала восстановление «Селтика» нерентабельным. В 1933 году судно было отправлено на слом.

RMS Laurentic (1927)

Скрытый текст

 

d32990992304.jpg

 

RMS Laurentic (1927) - в 1939 году для нужд флота судно было превращено во вспомогательный крейсер. Спустя год HMS «Laurentic» был торпедирован подводной лодкой U-99. Первая торпеда попала в район машинного отделения, вторая не взорвалась, третья оказалась в первой пробоине. Четвертая судьбоносная торпеда попала в корму, где сдетонировал боезапас глубинных бомб. «Лаурентик» затонул за несколько минут, унеся жизни 49 членов экипажа.

 

MV Georgic (1931)

Скрытый текст

 

47833cec822c.jpg

 

MV Georgic (1931) – последнее судно «Белой звезды», построенное еще до слияния с «Cunard Line». Во время Второй Мировой войны теплоход был использован в качестве транспорта для перевозки войск. В июле 1941 года «Джорджик» попал под воздушный обстрел немецких самолетов, вспоследвии, на охваченном пламенем судне, сдетонировали боеприпасы, находящиеся в фальштрубе. В результате взрыв серьезно повредил кормовую часть, и «Джоржик» наполовину погрузился в воду. Поврежденный теплоход за три года восстановили, модернизировали и вернули на службу.

 

 

Несмотря на прибыльную послевоенную декаду, «УСЛ» так и смогла избавиться от «тени» трагедии «Титаника». Строились и спускались на воду новые суда – уже без присущей компании рекламной помпезности, как во времена «Олимпийцев», и слепой веры в непотопляемость, и они также периодически попадали в мелкие аварии.Доверие к пароходству угасало, как и призрачная возможность господствовать на трансатлантической линии. Для компании с более чем шестидесятилетней историей статистические показатели морских катастроф и количество жертв в мирное время не выглядели бы столь ужасающими, если бы судьбоносная встреча «Титаника» с айсбергом так и не состоялась.

 

Историко-Исследовательского Сообщества Титаника

Изменено пользователем Sherrinford
  • Плюс 34

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 320
13tucha
Коллекционер, Старший бета-тестер, Коллекционер-испытатель
4 252 публикации

Спасибо за информацию...довольно интересно! Плюс Вам +

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×