Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Sherrinford

Гибель SS Normandie

В этой теме 4 комментария

Рекомендуемые комментарии

1 151
[GAZEL] Sherrinford
Коллекционер
246 публикаций

a269038a058a.jpg

 

Прошло ровно 76 лет с момента гибели прекраснейшего лайнера, который во многом опередил свое время. Лайнера, который называли эталоном эпохи Ар-деко - SS Normandie.

 

В Нью-Йорке 9 февраля 1942 года произошла катастрофа. В «Гранд Салоне» лайнера команда рабочих была занята разрезанием переборок газовыми горелками. Не заметив искр, один рабочий случайно поджёг кипу спасательных жилетов. На борту тогда не было пожарных, а система пожаротушения была отключена. Через 12 минут нью-йоркские пожарные прибыли на место, но не могли попасть внутрь из-за рабочих, выбегающих из горящего судна. После часа хаоса и суматохи пожарные, наконец, начали тушение огня. Вода, залитая на шлюпочную палубу «Нормандии», стала скапливаться с одной стороны, вызывая опасный крен на левый борт. Проектировщик «Нормандии» Владимир Юркевич прибыл на место аварии и сказал, что есть шанс спасти судно, не дав ему перевернуться, если открыть кингстоны и позволить судну лечь на дно Гудзона. Но его даже не захотели выслушать. Ночью крен увеличивался. Огонь потух. Приблизительно в 2:45 ночи 10 февраля «Нормандия» медленно опрокинулась на левый борт и осталась лежать у пирса под углом 79°. Спустя двенадцать дней после пожара было решено, что все помещения будут накачаны воздухом для восстановления плавучести. Но это означало, что все трубы, мачты и надстройка будут срезаны. Вокруг судна были размещены плавучие краны для срезания всех надстроек, труб и мачт. Водолазы запечатали все помещения судна. В 1943 году судно выровняли и 3 ноября с креном в 2° корпус «Нормандии» отбуксировали вниз по Гудзону, где он будет ждать своей судьбы. Было выдвинуто много предложений насчёт судна. Некоторые хотели преобразовать «Нормандию» в авианосец, но эта идея была оставлена из-за стоимости — было дешевле строить новые. Президент Рузьвельт спросил Уильяма Френсиса Гиббса, одного из лучших военно-морских конструкторов страны, можно ли преобразовать «Нормандию» в пассажирский лайнер. После обсуждения планов и стоимости было решено пустить остов судна на металлолом. В октябре 1946 года «Нормандия» была продана Lipsett Inc за 160 тыс. $.

 

Благодаря уникальным снимкам, давайте перенесемся на 76 лет назад, в морозный Нью-Йоркский понедельник 1942 года.

Скрытый текст

 

a271c252d610.jpg

f7d647ffa8c5.jpg

4bac4dfc0b73.jpg

f7fe3b3f5631.jpg

c0f1b4f14d76.jpg

f4973fafbadb.jpg

c93dbb41fc07.jpg

3f6219025715.jpg

6b4a20b0a508.jpg

 

Крайне печальные фотографии интерьеров сгоревшего лайнера. Это все, что осталось от легендарных дворцовых залов, когда-то знаменовавших собой вершину стиля Ар-Деко.

Скрытый текст

 

d72e5b527192.jpg

Ходовой мостик

 

bf34cc73bb1f.jpg

Знаменитый обеденный зал первого класса, рассчитанный на 700 человек

 

dc39837812d5.jpg

Курительный салон первого класса

 

b84b03d0efe1.jpg

Центральный пост управления двигателями

 

56a94985337f.jpg

Пост управления двигателями

 

3eaef77bb048.jpg

Курительный салон первого класса

 

 

Изменено пользователем Sherrinford
  • Плюс 41

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Коллекционер
3 710 публикаций

Познавательно .

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 076
Orelko
4 286 публикаций

Вот так. Одна маленькая искра погубила левиафана.

Спасибо за статью.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Коллекционер
6 748 публикаций

А вот нефиг. Образец буржуинской роскоши:Smile_izmena:.

В ту же минуту
Трещит аппарат:

— Четыре каюты
Нью-Йорк — Ленинград,
С ванной,
Гостиной,
Фонтаном
И садом.
Только смотрите,
Чтоб не было
Рядом
Негров,
Малайцев
И прочего
Сброда.
Твистер
Не любит
Цветного народа!©
:Smile_bajan2:

  • Плюс 1
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×