Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
IronHandOf

Линейные корабли типа «Ривадавия» (Аргентина)

В этой теме 11 комментариев

Рекомендуемые комментарии

3 602
[NEO-C] IronHandOf
Коллекционер, Коллекционер-испытатель
6 271 публикация

Аргентинский линкор «Ривадавия» - хорошо видно расположение башен главного калибра

 

Аргентинский линкор «Ривадавия» — хорошо видно расположение башен главного калибра

 

 

 

Скрытый текст

История создания линейных кораблей типа «Ривадавия» («Ривадавия» и «Морено»)

В 1908 году Бразилия заказала в Англии два линейных корабля типа «Минас-Жерайс», заставив заметно понервничать всех ближайших соседей по континенту. В ответ на это, Аргентина также решила значительно усилить и обновить свой флот, утвердив небывалую для Латинской Америки судостроительную программу, включавшую постройку 12 миноносцев, 6 эсминцев и 2-х линейных кораблей (или 3-х, если Бразилия тоже закажет третий корабль).

Линкоры предполагалось построить за границей, поэтому правительством был объявлен конкурс судостроительных фирм Старого и Нового Света, в котором приняли участие 15 фирм из Франции, Германии, Англии, Италии и США.

А довольные аргентинцы взяли и схитрили — подробно изучив все проекты, поохали, развели руками, и воздержались от выдачи заказа любому из претендентов. Вместо этого, ушлые латиноамериканцы подготовили собственный проект — естественно взявший лучшие решения от всех представленных разработок и…объявили новый конкурс!

Победителем стала американская фирма «Fore River», чья цена, 2214 тыс.фн.ст, оказалась на 224 тыс. фн.ст. ниже, чем у
ближайшего конкурента. Контракт на постройку обоих линкоров, которым присвоили имена «Rivadavia» и «Moreno» был подписан 22.1.1910.

Естественно ситуация с двойным конкурсом вызвала недовольство судостроителей, поскольку «откуда растут ноги» у аргентинского проекта было видно даже по рисункам. Уж больно «интернациональными» были контуры аргентинского линкора: концевые башни имели линейно-возвышенную схему размещения (как в США), средние башни — расположены у бортов по диагонали (как в Германии), схема бронирования — подозрительно напоминала английскую, а расположение энергетической установки — итальянскую схему уже опробованную на линкоре «Данте Алигери».

Тем не менее, обвинить Аргентину в краже чужих идей никто не осмелился — «Ривадавия» и «Морено» получились кораблями похожими на «всех сразу», только лишь от вполне разумного желания аргентинских адмиралов иметь лучшие корабли в классе, и потому, впитавшими лучшие и наиболее передовые идеи.

По сравнению с двумя «вероятными противниками» из Бразилии, которые были заложены всего на 2 года раньше, линкоры типа «Ривадавия» были намного более совершенными: быстроходнее, лучше бронированы, лучше скомпонованы, а главное — за счет наличия сразу 12 орудий главного калибра и их рационального размещения в башнях, имели значительно более высокий вес бортового залпа.

 

Характеристики

Линейные корабли типа «Ривадавия» (Аргентина)
Страна: Бразилия
Тип: Линейный корабль
Дата выпуска: Заложен 25.10.1910 г., спущен на воду 26.08.1911 г., введен в строй в 27.08.1914 г.
Водоизмещение: нормальное 28000 т, полное 31000 т
Длинна: 178,3 м (по ватерлинии), 181,3 м (полная)
Ширина: 8,53 м
Осадка: Нет сведений
Бронирование:
  • Главный пояс: 280-102 мм, верхний пояс 203-229 мм;
  • траверсы 254 мм;
  • палуба 76 мм (главная), 38 мм (батарейная);
  • башни: 305 мм (лоб), 229 мм (борт, тыл), 76 мм (крыша);
  • барбеты: 305 мм;
  • казематы 152-мм орудий 152 мм;
  • рубка: 305 мм (носовая) и 229 мм (кормовая)
Экипаж: 1050 человек
Силовая установка: 3х турбины T3A «Кёртис», 18х котлов «Babcock & Wilcox», общей мщностью 39 000 л.с.
Дальность хода: 8500 миль
Максимальная скорость: 22,5 узла
Вооружение:
  • 6x 2х 305-мм орудий (длинна ствола 50 калибров)
  • 12× 152-мм орудий
  • 16× 102-мм орудий
  • 2× 1х 533-мм торпедных аппарата
Авиагруппа: Нет

Конструкция линейных кораблей типа «Ривадавия»

Схема бронирования аргентинских линкоров типа «Ривадавия» в общих чертах повторяет принятую в английском флоте того времени. Главный броневой пояс высотой 2,4 м (при нормальном водоизмещении он заглублялся ниже ватерлинии на 1 м) закрывал всю ватерлинию, лишь немного не доходя до ахтерштевня.

В средней части корпуса (между концевыми барбетами) броневые плиты имели в сечении форму клина с небольшим (0,6 м) участком по верхней кромке, где и достигали наибольшей толщины (254 мм в районе барбетов линейно-возвышенных башен и 280 мм между ними), а к нижней утончались до 127 мм. В нос и корму от концевых башен плиты имели толщину 127 мм и 102 мм соответственно. Над главным поясом (между главной и верхней палубами) на протяжении примерно 122 м тянулся верхний броневой пояс толщиной 203 — 229 мм. Противоминная артиллерия защищалась 152-мм броней.

Главная броневая палуба толщиной 76 мм располагалась на уровне верхней кромки главного броневого пояса. Не доходя примерно 2,5 м до борта, она под углом 45° опускалась вниз и примыкала к нижней кромке пояса. В нос и корму от концевых башен броневая палуба шла на один уровень ниже и становилась плоской.

Батарейная палуба на протяжении между концевыми барбетами имела толщину 38 мм. Подводная защита аргентинских линкоров состояла из 76-мм противоторпедной переборки, опускающейся от излома главной броневой палубы до двойного дна и отстоящей от борта примерно на 2,5 м. Кроме того, на этих кораблях впервые в мире была предпринята попытка защитить машины и погреба от взрыва под корпусом: палубы (точнее — платформы) этих отсеков покрывались 19-мм броневыми листами.

По расположению энергетическая установка аргентинских линкоров очень напоминала примененную на итальянском линкоре «Dante Alighieri» — котельные отделения разнесены к оконечностям, а машины и башни ГК помещены между ними. Единственным существенным отличием стало то, что на «Rivadavia» и «Moreno» турбинами приводились во вращение три винта, а на итальянском прототипе — четыре.

Схема-чертеж линейных кораблей типа «Ривадавия» («Ривадавия»  и«Морено»)

 

Схема-чертеж линейных кораблей типа «Ривадавия» («Ривадавия» и«Морено»)

 

Как и сами корабли, артиллерия аргентинских линкоров изготавливалась в США. Главный калибр — 305-мм орудия фирмы «Bethlehem» — являлись версией модели Мк.7, разработанной этой же фирмой для американского флота. Как уже упоминалось, установленная в шести двухорудийных башнях артиллерия ГК располагалась по смешанной «американо-европейской» схеме. Средние сдвинутые к бортам башни теоретически могли вести погонный и ретирадный огонь, однако на практике это означало повреждение собственных надстроек пороховыми газами. Сектор обстрела средних башен на противоположный борт составлял 100 градусов.

Противоминная артиллерия аргентинских линкоров на момент вступления в строй была самой многочисленной в мире. Помимо 12x 152-мм/50 орудий в бронированных казематах на батарейной палубе имелись еще 16x 102-мм/50 скорострельных пушек, стоящих где только можно: по две в не бронированных казематах в районе полубака и юта, по две открыто на палубе рядом с концевыми башнями ГК, остальные — парами на крышах башен с №2 по №5.

Дополняли вооружение два бортовых подводных 533-мм торпедных аппарата.

Система управления огнем главного калибра включала два бронированных КДП с 15-футовыми (4,57 м) дальномерами, установленными на носовой и кормовой боевых рубках; еще два 9-футовых (2,74 м) находились на площадках шлюпочных кранов.

Модернизации линейных кораблей типа «Ривадавия»

За время своей 40-летней службы оба аргентинских линкора: «Rivadavia» и «Moreno» прошли всего одну существенную модернизацию.

В 1924 — 1926 гг. в США («Rivadavia» — в Бостоне, «Moreno» — в Филадельфии, затем в Бостоне) их энергетические установки усовершенствовали: заменили турбины, паровые котлы «Babcock & Wilcox», ранее работавшие на смешанном отоплении, перевели на нефть.

В результате мощность машин кораблей возросла до 45 000 л.с. Угольные ямы, вмещавшие до 4000 т угля, частично приспособили для хранения нефти (общий запас возрос с 660 до 3600 т) или включили в структуру ПТЗ. На линкорах смонтировали новую систему управления огнем, включавшую два бронированных пункта упраления с 15-футовыми (4,57 м) дальномерами, размещенными на крышах башен №2 и №5 (концевых возвышенных). Одновременно все 102-мм орудия демонтировали, а на освободившемся месте по бокам от концевых башен ГК установили зенитные 76-мм орудия. Кроме того, легкую грот-мачту заменили на треногую.

Немного позднее корабли предполагалось оснастить бортовой гидроавиацией, для чего в 1928 г. даже закупили шесть английских самолетов Fairey IIIF, однако на линкоры они, по ряду причин,так и не попали.

В конце 1929 г. аргентинский морской министр послал запрос в Германию о возможности составления проекта перевооружения «Rivadavia» и «Moreno» с целью повышения их огневой мощи. В мае 1930 г. был получен ответ, содержащий четыре варианта возможного перевооружения — как с заменой существующей артсистемы на 356-мм или 305-мм орудия (новой модели), так и с разработкой для нее более мощного снаряда. Дальнейшего развития эта тема не получила — вероятно, по финансовым соображениям.

 

Линкор типа «Ривадавия», вид с левого

Линкор типа «Ривадавия»

Служба линейных кораблей «Ривадавия» и «Морено»

  • «Ривадавия» Головной корабль серии из двух дредноутов для ВМФ Аргентины, заложен 25 мая 1910 г. на верфи «Фор Ривер» в Куинси (США), спущен 28 июня 1911 г.,  вошёл в состав флота в декабре 1914 года. назван в честь Бернардино Ривадавия — борца за независимость Южной Америки от Испании и первого президента Аргентины.
  • «Морено» — систершип «Ривадавии», заложен 9 июля 1910 г. на верфи «Нью-Йорк Шипбилдинг» в Хемпдене (США), спущен на воду 23 сентября 1911 г., вошёл в состав флота в марте 1915 года. Назван в честь Мариано Морено — известного аргентинского политика.

Аргенина не принимала участия в Первой и Второй мировых войнах, поэтому оба крупнейших корабля её флота, «Rivadavia» и «Moreno» использовались только для нанесения визитов соседям и демонстрации флага. Первый поход «Rivadavia» состоялся летом 1918 г., когда линкор доставил в США аргентинского посла, затем в 1920-м он участвовал в юбилейных празднествах по поводу открытия Магелланова пролива и совершил заход в чилийский порт Вальпараисо, а «Морено» в то же время представлял Аргентину на торжествах по случаю открытия Панамского канала.

В 1922 г. линкор «Ривадавия» с сокращенным экипажем вывели в резерв, а годом спустя к нему присоединился «Moreno».

В 1924 — 1926 гг. оба корабля отправили на ремонт в США, причем «Moreno» шел через Тихий океан, по пути посетив ряд портов Чили, и, пройдя Панамским каналом, прибыл в Филадельфию.

После ремонта оба линкора некоторое время не покидали территориальных вод, и только в августе — октябре 1932 г. «Морено» вышел за пределы территориальных вод, в ходе официального визита главы государства, посетив Бразилию и Уругвай. Летом 1934 г. корабль опять побывал в бразильских водах — на этот раз на праздновании Дня Независимости в Рио-де-Жанейро.

 

Башни главного калибра аргентинских линкоров

 

Башни главного калибра аргентинских линкоров

 

Наиболее длительное и далекое плаванье оба аргентинских линкора предприняли в 1937 г. В январе «Ривадавия» посетил чилийские и перуанские воды, с заходом в Вальпараисо и Кальяо, а уже в апреле оба линкора направились в Европу. Там они разделились — «Rivadavia» посетил Брест, a «Moreno» тем временем участвовал в Коронационном ревю на Спитхедском рейде, по случаю восшествия на престол Георга VI. По завершении торжеств «Moreno» также пришел в Брест, после чего оба линкора совершили заходы в ряд германских портов: Вильгельмсхафен, Бремен и Гамбург.

Домой корабли вернулись в конце июня. В следующий международный поход линкоры отправились в конце августа 1939 г. С кадетами морской академии на борту они посетили Рио-де-Жанейро, где их и застало сообщение о начале Второй мировой войны. Чтобы обеспечить безопасность возвращения домой самых крупных кораблей флота, навстречу им были высланы четыре эсминца.

Во время проведения маневров 3 октября 1941 крейсер «Альмиранте Браун» столкнулся с эсминцем «Корриентес», который в результате затонул. «Ривадавия», следовавший за крейсером, не успел отвернуть и навалился на корму последнего. Хотя линкор почти не пострадал, ремонт крейсера затянулся надолго.

До конца войны аргентинские корабли практически не покидали территориальных вод, и лишь в 1946 г. «Rivadavia» совершил свой очередной международный поход, посетив в октябре — декабре Тринидад, Колумбию и Венесуэлу.

С 1948 г. «Rivadavia» в море уже не выходил, в 1952 г. его разоружили, а команду расформировали, но официально корабль исключили из списков флота только 1 февраля 1957 г. 30 мая того же года он был продан на слом итальянской фирме (прибыл на разборку в мае 1959 г.).

«Moreno» встал на прикол в 1949 г. и ряд лет использовался в качестве плавказармы и для размещения различных береговых служб. В 1955 г. во время революции линкор стал плавучей тюрьмой. Исключен из списков флота 1.10.1956; 11.1.1957 продан на слом американской компании, которая перепродала его в Японию (прибыл на разборку в июне 1957 г).

 

Линейный корабль «Морено»

 

Линейный корабль «Морено»

 

Скрытый текст

Источник: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет

Ссылка :  http://armedman.ru/korabli/1900-1918-korabli/lineynyie-korabli-tipa-rivadaviya-argentina.html

:Smile_honoring:

  • Плюс 14
  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
300
[PF_FP] Seldj
1 443 публикации
5 912 боёв

Интересно, нате плюсик :Smile_Default:

  • Плюс 1
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
94
[RED-A] Sergio_Scout
483 публикации
9 154 боя

Ждём-с в качестве према)))

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
6 878
[WG-V] nevic
Лоцман
18 971 публикация
9 629 боёв

Благодарю!

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Коллекционер
3 713 публикации

Интересно и познавательно . Можно еще про южноамериканскую дредноутскую гонку написать . А также про латиноамериканские линкоры .

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
3 602
[NEO-C] IronHandOf
Коллекционер, Коллекционер-испытатель
6 271 публикация
Сегодня в 12:17:13 пользователь Sergio_Scout сказал:

Ждём-с в качестве према)))

Да вообще-то, уже можно начинать думать и  о ветке кораблей "латинос" ( южно-американской....) Ведь появилась же ветка "Содружества", Пан-Азиатская....

Изменено пользователем IronHandOf

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
94
[RED-A] Sergio_Scout
483 публикации
9 154 боя
Сегодня в 13:08:15 пользователь IronHandOf сказал:

Да вообще-то, уже можно начинать думать и  о ветке кораблей "латинос" ( южно-американской....) Ведь появилась же ветка "Содружества", Пан-Азиатская....

А ещё можно ввести ветку "совражество"))) У латиносов вряд ли наберётся хоть одна полноценная ветка... хотя может эсмы.... но ну их нафиг а то ещё какие-нибудь "летающие торпеды" им сделают.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
3 602
[NEO-C] IronHandOf
Коллекционер, Коллекционер-испытатель
6 271 публикация
Сегодня в 13:31:47 пользователь Sergio_Scout сказал:

А ещё можно ввести ветку "совражество"))) У латиносов вряд ли наберётся хоть одна полноценная ветка... хотя может эсмы.... но ну их нафиг а то ещё какие-нибудь "летающие торпеды" им сделают.

Абсолютно не согласен....Достаточно кораблей ! И не обязательно только эсмы....

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
94
[RED-A] Sergio_Scout
483 публикации
9 154 боя
Сегодня в 13:44:53 пользователь IronHandOf сказал:

Абсолютно не согласен....Достаточно кораблей ! И не обязательно только эсмы....

ЛК точно не будет, Кр покупные топовые..

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
3 602
[NEO-C] IronHandOf
Коллекционер, Коллекционер-испытатель
6 271 публикация
Сегодня в 13:45:42 пользователь Sergio_Scout сказал:

ЛК точно не будет, Кр покупные топовые..

Так и "Содружество", пока только премы....но думаю, что будут и ветки, равно как и с Пан-Азией начиналось...Сначала премы - Аньшань и ЛоЯнг + "Жёлтая река", а теперь, полноценная ветка "азиатов"

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 099
Dilandualb
6 362 публикации
4 782 боя
Сегодня в 11:47:16 пользователь IronHandOf сказал:

а главное — за счет наличия сразу 12 орудий главного калибра и их рационального размещения в башнях, имели значительно более высокий вес бортового залпа.

Эм... Newsflash: бразильские дредноуты тоже имели по 12 орудий. Разница была только в том, что у аргентинцев центральные башни стояли эшелонировано и могли (теоретически) использоваться обе в бортовом залпе.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×