Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
IronHandOf

Броненосные крейсера типа «Асама» (Япония)

В этой теме 11 комментариев

Рекомендуемые комментарии

[NEO-C] IronHandOf 3 308
Участник, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
5 862 публикации

       Японские броненосные крейсера типа «Асама» по вооружению, схеме бронирования и даже внешнему виду - скорее похожи на маленькие броненосцы, чем на крейсеры

                    

 

Японские броненосные крейсера типа «Асама» по вооружению, схеме бронирования и даже внешнему виду — скорее похожи на небольшие броненосцы, чем на крейсеры

 

  • Скрытый текст

    История создания броненосных крейсеров типа «Асама»

    Изначально само понятие «крейсер» предполагало вполне конкретную роль в морской войне. Задача крейсера — «встать» на морские коммуникации противника, и свести на нет его морскую торговлю. Соответственно идеальный крейсер имеет хорошую мореходность, высокую автономность, он вооружен достаточно для того, чтобы в морском сражении потопить вооруженный торговый пароход или миноносец, и достаточно скороходен, чтобы «убежать» от любого опасного преследователя. Крейсер — это дальний разведчик и, если хотите, «корсар». Кораблю такого типа даже серьезное бронирование не обязательно — задачи у него совсем другие.

    С этой точки зрения, японские крейсеры «Асама» и «Токива» выглядят какими-то антиподами устоявшихся традиций. Не слишком мореходные и автономные, эти корабли были вооружены громадными (по крейсерским меркам) 203-мм орудиями и несли броню, дающую им возможность вести бой в составе эскадры броненосцев, без риска пойти ко дну от близкого разрыва 305-мм снаряда. Все дело в том, что «Асама» и «Токива» действительно были не совсем крейсерами… это были охотники за крейсерами.

    Если основной задачей классического крейсера была охота на «купцов», то «Асама» охотился уже на самих морских охотников, а также оказывал поддержку «старшим товарищам» — броненосцам в эскадренном бою. Любопытно, что если рассматривать непосредственно схему бронирования «Асамы» и его систершипа, то сразу бросается в глаза очевидная деталь: по размещению броневого пояса, его толщине и длине, «Асама» — это скорее «маленький броненосец», чем «большой крейсер». Также считали и японские адмиралы.

    Проект крейсеров типа «Асама» создал английский корабел Филип Уаттс на основе проекта чилийского крейсера «О’Хиггинс», но с лучшей защитой, более мощным и лучше расположенным вооружением. «Асама» стал одним из последних и самых мощных английских «эльсвикских» крейсеров — громадного семейства «экспортных» английских крейсеров строившихся преимущественно для не самых богатых, но весьма амбициозных заказчиков. И нужно отметить, что конструкторам удалось создать действительно уникальный во многих отношениях проект — создать корабль близкий по вооружению и бронированию к броненосцам, а по скорости не уступающий «обычным» крейсерам — к этому стремились многие, однако первыми достичь таких результатов на практике, удалось, пожалуй, именно англичанам.

    Как уже говорилось, в отличие от броненосных крейсеров других морских держав, которые предназначались для действий на торговых путях и дальней разведки, главной задачей японских кораблей было участие в эскадренном сражении вместе с броненосцами. Фактически именно «Асама» и подобные ему, были предтечей линейных крейсеров — быстроходного крыла флота в эскадренном сражении линкоров-дредноутов, появившихся вскоре после завершения русско-японской войны.

     

    Главный калибр «Асамы» - башня с двумя 203-мм орудиями

     

    Главный калибр «Асамы» — башня с двумя 203-мм орудиями

    Конструкция броненосных крейсеров типа «Асама»

    Главной особенностью японских крейсеров «Асамы» и «Токивы» стало их бронирование: главный броневой пояс по длине достигал 66% от длины судна, а толщина составляла от 178 мм (в центре) до 89 мм (в оконечностях). Для сравнения: у мощнейшего японского эскадренного броненосца «Микаса» эти показатели составляли: 50% при толщине 178-229 мм. Неплохо для крейсера, верно?

     

    Горизонтальную защиту цитадели крейсеров обеспечивала карапасная бронепалуба ((Turtleback deck, whale back deck) толстая, покатая, в виде спины черепахи, броневая палуба, идущая от броневого траверза к оконечности корабля. Иногда называют черепаховой палубой. - прим.ред. ), толщина которой на скосах доходила до 51 мм, эти же скосы обеспечивали дополнительную защиту оконечностей. Важным дополнением стал второй (верхний) бронепояс толщиной 127 мм, который вместе со 152-мм траверсами обеспечивал надежную защиту казематной артиллерии. Башни главного калибра и их барбеты прикрывались 152-мм броней, такой же толщины была броня отсека носового торпедного аппарата.

    Самую внушительную защиту имела боевая рубка: до 356 мм, к тому же форма рубки практически исключала случайное поражение осколками людей внутри нее. Это позволяло в любых обстоятельствах гарантировать сохранение управления кораблем и избавляло от необходимости создавать резервные посты управления. Общий вес брони доходил до 22 % водоизмещения, при этом небронированным оставалось всего около 40 % площади корабля.

     

    Чертеж броненосных крейсеров: «Асама» и «Токива»

     

    Чертеж броненосных крейсеров: «Асама» и «Токива»

     

    Полную скорость эти крейсера показали на 4-часовом пробеге с форсированной тягой. Реальная продолжительная скорость составляла 19-19.5 уз.

    Относительно небольшая дальность плавания и невысокая мореходность отчасти объясняются предназначением крейсеров для действий на закрытом театре.
    Размещение части средней артиллерии в казематах ниже верхней палубы при низком надводном борте могло привести к невозможности ведения из них огня на волнении. Это подтвердилось впоследствии в ходе I мировой войны в сражении у мыса Коронель, когда британские броненосные крейсера с подобным расположением артиллерии не могли вести огонь из орудий нижних казематов.

    Вооружение крейсеров типа «Асама» состояло из 4-х орудий калибра 203 мм (8 дюймов) в двухорудийных башнях на носу и корме. Боекомплект башен главного калибра находился непосредственно в самих башнях (80 выстрелов на орудие). Хотя это и ставило под угрозу безопасность всего крейсера при пробивающем броню попадании в башню, но, вместе с стем, позволяло добиться неплохой скорострельности, достигающей трех выстрелов в минуту.

    Промежуточный калибр был представлен 14 скорострельными орудиями Армстронга калибром 152 мм (150 выстрелов на ствол). 10 таких орудий располагались в каземате (по 5 орудий с каждого борта), еще 4 — в палубных установках, защищенных противоосколочными щитками.

    Противоминный калибр состоял из 12 орудий калибра 76 мм (на верхней и батарейной палубах, а также на крыльях мостиков) и 8 пушек Гочкиса калибром 47 мм. Крейсеры также имели 5 торпедных аппаратов (4 подводных и 1 надводный).

     

     

     

    Броненосные крейсера типа «Асама» (Япония)

    Тактико-технические характеристики.

    Водоизмещение: 9 667 т.

    Длинна: 134,72 м.

    Ширина: 20,48 м.

    Скорость хода: 21,5 узлов.

    Дальность плавания: 7 000 миль при 10 узлах.

    Вооружение:

    4 орудия калибра 203 мм; 14 орудий калибра 152 мм; 12 орудий калибра 76 мм; 8 орудий калибра 47 мм; 5 торпедных аппаратов (457 мм).

    Бронирование: до 356 мм.

    Экипаж: 676 человек, из них 28 офицеров.

     

     

     

     

     

     

    История службы броненосных крейсеров типа «Асама»
    Броненосный крейсер «Асама»

    Заложен в ноябре 1896 г., спущен на воду 23 марта 1898 г., укомплектован 18 марта 1899 г. (Англия)

    9 февраля 1904 г. «Асама» был «главным калибром» японской эскадры атаковавшей российский крейсер «Варяг» и канонерскую лодку «Кореец» на рейде корейского Чемульпо. Даже без учета остальных 5-и японских крейсеров, для уничтожения «Варяга» хватило бы одного «Асамы», чей броневой пояс снарядами «Варяга» даже не пробивался. 3 попадания с «Асамы» были самыми чувствительными для русского крейсера. В ответ, по русским данным на «Асама» был разрушен задний мостик и случился пожар, однако японская сторона эти сведения не подтверждает.

    Впоследствии, весь 1904 г. «Асама»  действовал под Порт-Артуром, участвовал в сражении в Желтом море 28.07.1904 г., где получил повреждения от огня крейсера «Аскольд».

    Серьёзно пострадал в Цусимском сражении, где вынужден был в отдельные моменты сражения выполнять роль флагмана. Получил 12 попаданий от броненосца «Император Николай I» (3 — 305-мм, 2 — 254-мм), временно выходил из боя для исправления повреждений, в том числе рулевого механизма, имел обширные затопления. В общей сложности «выпадал» из боя примерно на три часа.

    В качестве вспомогательного боевого корабля нес службу вплоть до 1920- х г.г.

    С 1921 г. переклассифицирован в корабль береговой обороны, частично разоружен (4х203, 4х152, 2х80 зен., 2х450-мм ТА). С 1937 г. — учебный корабль.

    Исключен из списков флота и разобран на металл в 1947 г.

     

    Японский крейсер «Асама» с визитом вежливости в Бостоне, США. Послевоенный снимок (1917 или 1927 г.)

     

    Японский крейсер «Асама» с визитом вежливости в Бостоне, США. Послевоенный снимок 

     

     

    Броненосный крейсер «Токива»

    Заложен в январе 1898 г., спущен на воду 6 июля 1898 г., укомплектован 18 мая 1899 г. (Англия)

    Участвовал в русско-японской войне в составе 2-го боевого отряда 2-й эскадры японского императорского флота. Участник блокады Владивостока, 14 августа 1904 в ходе боя с владивостокским отрядом крейсеров получил повреждения у о. Ульсан, и ушел на ремонт.

    27-28 мая 1905 г. принял участие в Цусимском сражении, где получил 7 попаданий, однако в целом сохранил боеспособность. После войны прошел модернизацию и был переоснащен новыми котлами Бельвиля, после чего вернулся в строй.

    Во время Первой Мировой войны участвовал в блокаде порта Циндао, осенью 1914 г в составе японско-английской эскадры адмирала Тотиная Сёдзиро искал германские рейдеры в Индийском океане, затем вплотьб до 1917 г. нес преимущественно патрульную службу в районе Гавайских островов.

    С 1917 по 1919 г. выполнял задачи учебного судна, в 1921 г. переклассифицирован в корабль береговой обороны.

    С 30.09.1922 г. переоборудован в минный заградитель (300 мин) и частично разоружен — сняты орудия из нижних казематов, кормовая башня. При взрыве мин 1.08.1927 г. на его борту погибло 35 и ранено 68 человек.

    Потоплен американской авиацией 8.08.1945 г. в Майдзуру и исключен из списков флота. Корпус корабля разобран на металл в 1947 г.

     

    Крейсер «Токива» типа «Асама», 1906 г.

     

    Крейсер «Токива» типа «Асама», 1906 г.

     

    Скрытый текст

    Источник: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет

    Ссылка : http://armedman.ru/korabli/do-1899-korabli/bronenosnyie-kreysera-tipa-asama-yaponiya.html

     

    Фоторяд :

Скрытый текст

 

 

Броненосный крейсер "Токива"Броненосный крейсер "Асама""Асама" на испытанияхБроненосный крейсер "Асама", колоризированная фотография 1902 г.Крейсер "Асама" в 1924 г.Башня главного калибра крейсера "Асама""Асама" покидает Англию, 1899 г.."Асама" в 1946 г."Асама" в ВелингтонеБроненосный крейсер "Токива""Асама" в Бостоне, 1927 г.Броненосный крейсер "Асама"
 

:Smile_honoring:

Изменено пользователем IronHandOf
  • Плюс 21

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[-MS-] Lermont717 20
206 публикаций

спасибо познавательно:Smile_honoring:

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[WG-V] nevic 6 725
18 331 публикация
9 194 боя

У меня табличка пустая под фото :Smile_sad:

Где характеристики.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[COD] bigfinger86 1 328
Коллекционер, Старший бета-тестер, Бета-тестер кланов, Коллекционер-испытатель
2 871 публикация
7 146 боёв

Как всегда спасибо за интересный материал:cap_like:

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[NEO-C] IronHandOf 3 308
Участник, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
5 862 публикации
Сегодня в 11:56:20 пользователь nevic сказал:

У меня табличка пустая под фото :Smile_sad:

Где характеристики.

Сорри..сейчас исправлю..лагает форум- просто жуть ! Благодарю, что указали на дефект ! :Smile_honoring:

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[WG-V] nevic 6 725
18 331 публикация
9 194 боя
Сегодня в 12:09:02 пользователь IronHandOf сказал:

Сорри..сейчас исправлю..лагает форум- просто жуть ! Благодарю, что указали на дефект ! :Smile_honoring:

Спасибо за статьи!

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер, Коллекционер
3 204 публикации

Познавательно и интересно .

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[MOCKB] AOZORAN 405
Коллекционер, Коллекционер-испытатель
873 публикации
28 730 боёв

Спасибо так держать!!! :cap_like:

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
13tucha 1 433
Коллекционер, Старший бета-тестер, Коллекционер-испытатель
2 994 публикации

Спасибо большое,узнал кое что новое для себя!И конечно Вам +

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
kvw22 379
920 публикаций
144 боя

Не указаны минусы:

- в башнях ГК этих крейсеров хранилось по 62 снаряда. И всем им крайне повезло что не случилось попаданий в башни.... всю войну они проездили на ящике с динамитом...

- у казематных 152мм хранилось по 50 снарядов. Иватэ в бою при Ульсане получил попадание в каземат с детонацией остатков этого БК от которого вышли из строя разом 3х153мм и погибло и было ранено почти 80 чел. Получи он это попадание ближе к началу боя - была вероятность вообще его гибели.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×