Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Reindas

Musashi - японский премиумный линкор IX уровня (0.7.0.1)

В этой теме 737 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Reindas 3 228
Автор руководств
4 503 публикации
5 030 боёв

90caee68dff1.png


b3d4bc565df5.png


 

IJN Musashi (яп. 武蔵, рус. «Мусаси») - японский линкор, второй из серии типа Yamato японского императорского флота времен Второй мировой войны. Название получил в честь древней японская провинции «Мусаси». Корабли типа Yamato с водоизмещением 74,000 тонн, вооруженные девятью 460-мм орудиями главного калибра являлись самыми тяжелыми и наиболее сильно вооруженными линкорами, из всех когда-либо спущенных на воду. Потоплен 24 октября 1944 года в море Сибуян.

 

Японские линкоры «Ямато» и «Мусаси» были самыми большими и самыми мощными артиллерийскими кораблями в мировой истории.

Их проектирование и строительство проходило в обстановке чрезвычайной секретности, и поэтому достоверная информация об этих

бронированных гигантах стала известна только после окончания Второй мировой войны.

 

И лишь тогда американцы осознали, насколько грозным, оказывается, был их противник...

 

Общие сведения

Скрытый текст

a5145bcd2b74.png


Musashi — линейный корабль типа Yamato, единственный из его систершипов, который удалось ввести в строй. Как и Yamato, Musashi являлся крупнейшим боевым кораблём периода Второй мировой войны. На момент постройки от модернизированного впоследствии систершипа отличался более мощной артиллерией вспомогательного калибра и ослабленной ПВО.

 

Постройка

Скрытый текст

Постройку корабля такой величины могла обеспечить только верфь фирмы Mitsubishi в Нагасаки, но и там пришлось усиливать спусковое устройство, хотя длина дока оказалась достаточной. Musashi был заложен здесь 29 марта 1938 года под построечным номером 2. Огромное количество требовавшихся при монтаже материалов привело к возведению на верфи дополнительных складов общей площадью 240 тыс.м2. Создание столь «принципиальных» кораблей велось в обстановке строжайшей секретности.

Специалисты перепробовали и водонепроницаемую ткань, и бамбук, даже рисовую солому, и в конце концов док прикрыли высоким «забором» из сизалевых[2] циновок общей длиной 2700 м и весом свыше 400 т. На их изготовление пошло 2,5 тыс. км веревок. После спуска корпус корабля дополнительно прикрывался камуфляжными сетями. Фотографии всех рабочих, число которых достигало 2 тысяч, поместили в специальные альбомы и с ними сравнивали всех входящих и выходящих со стройплощадки. Перед началом сварочных работ руководство верфи провело специальный опыт, сфотографировав работы через сизалевую стенку с разных расстояний.

 

При спуске Musashi, когда сизалевое «покрывало» так или иначе пришлось бы снять, полиция полностью перегородила доступ в приморскую часть Нагасаки. Спуск состоялся ранним утром 1 ноября 1940 года без традиционной церемонии. Ширина спусковых дорожек составляла почти 4 метра — величина, не превзойденная ни до, ни после постройки этих линкоров.

Поскольку инженеры предприняли все меры, чтобы большая часть работ по постройке корабля выполнялась на стапеле, спусковая масса Musashi все время увеличивалась. Это, в свою очередь, потребовало дополнительных мер по обеспечению его общей продольной прочности при спуске. Вес корпуса в этот момент составлял 35 737 т, что оставалось рекордом спускового веса для военных кораблей вплоть до 1970-х годов.

 

Описание конструкции

Корпус

Скрытый текст

fc2440bda371.png


Как и все японские корабли, IJN Musashi имел волнообразный при виде сбоку корпус. Такая форма была продиктована стремлением максимально повысить мореходные и скоростные качества при минимальном весе корпусных конструкций. При виде сверху линкор представлял собой грушевидный основной корпус с узким длинным носом.

Это обеспечивало хорошие мореходные качества, но делало носовую конструкцию уязвимой для торпед. Одним из требований к разработчикам было обеспечение минимально возможной осадки, в силу чего мидель корабля получился почти прямоугольным. Тем не менее ходовые качества IJN Musashi оказались весьма хорошими. Был проведён целый комплекс гидродинамических исследований, позволивший добиться значительных улучшений, в частности, путём установки носового бульба.

Корпус собирался на заклёпках, применение сварки было минимальным и не превышало 6%. В качестве основного строительного материала применялась сталь DS (ducol steel) повышенной прочности. Характерной чертой новых линкоров стала палуба с минимумом оборудования, что требовалось для защиты от дульных газов орудий главного калибра. Командные посты располагались в основном в башенноподобной надстройке, возвышавшейся над верхней палубой на 28 метров. Хотя там находились крайне важные центры, надстройка была практически не бронирована, за исключением небольшой боевой рубки.

Бронирование

Скрытый текст

Yamato22.gif


Формально имея самую толстую среди линкоров броню, Musashi не являлся самым защищённым. Японская металлургия 1930-х годов отставала от западной, а ухудшение англо-японских отношений сделало невозможным доступ к новейшим технологиям.

Новая японская броня типа VH (Vickers Hardened) была разработана на базе британской VC (Vickers Cemented), производившейся в Японии по лицензии с 1910 г. По мнению американских специалистов, исследовавших эту броню после войны, её защитная эффективность оценивалась коэффициентом 0,86 по отношению к американской броне класса «A». Особо высококачественной британской броне CA японский образец уступал почти на треть, то есть для эквивалента 410 мм VH было достаточно 300 мм CA.

Отставание в качестве броневого материала в сочетании с огромными размерами проектируемых линкоров привело конструкторов к идее решения проблемы защищённости «в лоб», то есть за счёт максимального наращивания толщины брони. Линкоры типа Yamato бронировались по схеме «всё или ничего», подразумевавшей создание броневой цитадели, защищающей жизненно важные центры корабля, обеспечивающей запас плавучести, но оставляющей незащищённым всё остальное. Цитадель IJN Musashi оказалась самой короткой среди линкоров постройки 30-х годов по отношению к длине корабля — всего 53,5 %.

Задавшись целью защитить линкор от любых снарядов, разработчики расположили рекордный по толщине бортовой пояс (410 мм) под углом 20°. Теоретически на дистанциях свыше 18,5 км он не пробивался никакими иностранными орудиями. Придавая особое значение попаданиям с недолётом, японцы разместили ниже главного ещё один броневой пояс толщиной 200 мм.

Принятая система противоторпедной защиты проектировалась для противодей­ствия заряду тротила массой 400 кг. Толщина броневых траверзов была существенно меньше пояса, поскольку они располагались под углом 30°. Получившийся в итоге броневой ящик накрывался главной бронепалубой, имевшей также рекордную толщину — 200 мм в центральной части и 230 мм на скосах.

Так как выше располагались лишь отдельные бронированные участки, то судьба корабля при попадании бомб зависела лишь от единственной бронепалубы.

Совершенно фантастической выглядела броневая защита башен главного калибра. Толщина их лобовой плиты, наклонённой под углом 45°, составляла 650 мм. Считалось, что такая броня не может быть пробита даже при стрельбе в упор. Очень сильную защиту получили также крыши башен и барбеты. Остальные части корабля, за исключением боевой рубки и отделения рулевых машин, практически не бронировались.

Энергетическая установка и ходовые качества

Скрытый текст

Энергетическая установка включала в себя 4 турбозубчатых агрегата и 12 котлов, все марки Kampon. Каждый котёл и турбина устанавливались в отдельном отсеке. По оценке американских специалистов, силовая установка была технически отсталой и имела слишком большие габариты. Тем не менее, японцы не жаловались на машины своих линкоров.

Силовая установка была рассчитана на форсирование, при котором мощность достигала 165 000 л.с., а скорость — 27,7 узла. Экономичный ход обеспечивался мощностью всего 18 000 л.с. Характерной для линкоров чертой было строгое ограничение в применении электричества — везде, где только возможно, применялись паровые машины. Таким образом, при утрате источников пара корабль был обречён.

 

Вооружение

Главный калибр

Скрытый текст

460_mm_Type_94_title.jpg  Musashi.jpeg


Главная батарея Musashi состояла из девяти орудий 460-мм Тип 94, установленного в трех орудийных башнях, пронумерованных с носа до кормы, каждое с диапазоном возвышения −5 до +45 градусов. Каждая из башен могла произвести выстрел 1,460-килограммовым бронебойным (AP) снарядом на расстояние до 42 километров. Это был самый большой калибр, когда-либо установленный на корабль. Орудие могло вести огонь со скоростью 1.5…2 выстрела в минуту.

Огнём главного калибра управляла наиболее сложная и, возможно, наиболее совершенная система доэлектронной эры тип 98. Она включала в себя следующие компоненты:

  • пять дальномеров, из них четыре с рекордной базой — 15 метров;
  • два директора, выдававшие данные об углах вертикальной и горизонтальной наводки;
  • прибор слежения за целью;
  • устройство производства стрельбы;
  • электромеханический вычислитель, являвшийся «изюминкой» системы.

В целом система была весьма эффективной и в условиях хорошей видимости ничуть не уступала аналогичным американским, основанным на применении радаров. Однако при плохой видимости, и тем более ночью японцы оказывались в крайне невыгодном положении, особенно под конец войны.


 

Вспомогательная артиллерия

Скрытый текст

Артиллерия среднего калибра по проекту включала двенадцать 155-мм орудий с длиной ствола 60 калибров в 4 трёхорудийных башнях. Это вооружение было «пристроено» на линкор после переоснащения тяжёлых крейсеров типа Mogami на 203-мм артиллерию.

Такое решение предопределило достоинства и недостатки вооружения. С одной стороны, каждая башня получила 8-метровый дальномер, что было весьма необычно для второстепенного, по линкорным меркам, калибра; при этом эффективность системы на огромном и устойчивом линкоре, конечно, была выше. С другой, башни получились очень тесными и крайне слабо бронированными. Но главным недостатком второго калибра стала невозможность стрельбы по воздушным целям, что существенно снижало силу ПВО кораблей.

Сами же орудия были весьма мощными для своего калибра, отличались завидной дальнобойностью, но невысокой скорострельностью. Однако пострелять по морским или береговым целям им не пришлось, и в итоге бортовые башни заменили на более востребованные 127-мм зенитки.

Зенитная артиллерия дальнего действия

Скрытый текст

Yamato33.jpg


Для обстрела самолётов противника на значительном удалении использовалось 127-мм орудие типа 89 с длиной ствола 40 калибров. Первоначально на линкоре размещалось 12 таких орудий в спаренных установках. 

Само орудие было вполне удовлетворительным, хотя уступало американскому 127-мм универсальному орудию в начальной скорости снаряда и скорострельности. К недостаткам спаренных установок можно отнести сравнительно малые скорости наведения.

Система управления огнём тип 94, основанная на оптических дальномерах и электромеханических вычислителях, была достаточно эффективна по меркам конца 1930-х годов и сопоставима с американской Mk37, но к концу войны устарела. Главными составляющими эффективного зенитного огня стали радиодальномеры и снаряды с радиолокационным взрывателем, но японцы не имели ни первого, ни второго. В результате зенитной артиллерии линкоров ни разу не удалось успешно отразить массированные атаки авиации.

Зенитная артиллерия ближнего действия

Скрытый текст

3437902eaaac.jpg


Основным зенитным автоматом являлось 25-мм зенитное орудие тип 96, которое, в свою очередь, было японским вариантом французского орудия фирмы Hotchkiss. Большинство этих орудий располагалось в строенных установках, исходно — в основном в закрытых.

Добавленные позже строенные установки были по большей части открытыми. Фактически, вместо двух эшелонов автоматической зенитной артиллерии, имевшихся на кораблях флота США, — 40-мм Bofors и 20-мм Oerlikon, — японский линкор имел только один, причём вобравший худшие черты обоих: от первого — чрезмерный вес установки и малый темп стрельбы, от второго — малую эффективную дальность и малый объём снаряда, не позволявший использовать дистанционные взрыватели.

Практическая скорострельность была низкой, дальность стрельбы — недостаточной, а поражающее действие снаряда — слишком слабым. Недостаточной была мощность привода установки (1 л. с.) и, как следствие, — угловая скорость наведения, особенно в горизонтальной плоскости. К тому же электропривод часто выходил из строя, а ручная наводка вообще не соответствовала выполняемым задачам.

Все эти недостатки усугублялись необъяснимо малым размером сменных магазинов (всего 15 снарядов), что снижало реальный темп и без того медленной стрельбы. Невысока была и живучесть стволов, что в силу активного использования тоже перерастало в проблему. Качество систем управления зенитными автоматами соответствовало уровню середины 1930-х годов, да и тех не хватало.

Попытки японцев решить проблему «в лоб» установкой большего количества орудий не имели успеха. Хотя количество лёгких зениток на кораблях перевалило за сотню, их реальная эффективность была весьма низкой. Особенно это касалось одноствольных установок с ручным приводом.

 

Что касается зенитных пулемётов, то опыт войны показал их полную бесполезность.

Авиационное вооружение

Скрытый текст

Musashi был оснащен двумя катапультами на квартердеке и мог нести до семи гидросамолетов в его ангаре ниже палуб. Корабль нес самолеты Mitsubishi F1M (биплан) и Aichi E13A1 (моноплан), а так же использовал 6 тонный подъемный кран установленный на корме, чтобы опускать самолеты на воду.

 

Медиа-часть

 

 

 

 

Игровая часть

 

Musashi — японский линкор IX уровня. Имеет мощнейшее артиллерийское вооружение, бронирование и живучесть. К недостаткам относятся огромные размеры, плохая маневренность и недостаточная ПВО. Хотя, тут лучше и более точно подойдёт фраза "буквально отсутствующая ПВО". А не недостаточная... Тем не менее, данный линкор всё же выделяется именно феноменальной живучестью на уровне, а так главным калибром, позволяющим не задумываться о том, по ком стреляешь, как стреляешь и куда стреляешь. В общем, пушки и броня. И ничего лишнего. Как говорится, всё просто !  

 

6c23c5584ceb.png

 

Боевая эффективность:

 

Достоинства:

  • большой запас очков прочности;
  • мощное бронирование;
  • самая мощная и дальнобойная артиллерия главного калибра;
  • самая лучшая ПТЗ среди линкоров на уровне и в игре;
  • наличие лучшего катапультного истребителя и корректировщика (по длительности нахождения в воздухе и времени подготовки после возвращения).

Недостатки:

  • низкий уровень маскировки;
  • низкий уровень маневренности;
  • низкая скорость хода относительно линкоров 9-го уровня;
  • низкая скорость поворота башен главного калибра;
  • слабоэффективная ПВО.

 

 

Обзор основных особенностей
 
Как и оговаривалось выше, линкор обладает самым большим запасом прочности на уровне, очень мощным бронированием. Мощной и дальнобойной артиллерий главного калибра. Великолепной ПТЗ. Однако всё это и остальное хотелось бы рассмотреть более подробно (ну, насколько это возможно). 
 
Маневренность. Ходовые качества
Если честно, данный пункт лучше не рассматривать или вовсе пропустить. Да, кое какая маневренность и мореходные качества всё же есть. Правда, назвать их выдающимися - язык не поворачивается. Итого, что мы имеем. 

 

  • Скорость - 27 узлов
  • Радиус циркуляции - 900 метров
  • Время перекладки рулей - 18,7 секунды (14,9 секунды с модулем)

 

Если начать рассматривать каждый пункт в отдельности (что лучше не делать), то получается так, что по каждому пункту Мусаси так или иначе уступает какому-нибудь линкору на данном уровне. Впрочем, оно и не удивительно. Линкор же буквально переехал с 10-го уровня, сохранив, практически, все характеристики в этом отношении. Скорость самая низкая на уровне (привет корабль одного направления), радиус циркуляции - не самый плохой, но и не самый хороший. Хотелось бы меньше. Время перекладки рулей - ну, бревно, оно и в Африке бревно. 

Ладно, с этим разобрались. Мусаси - это линкор не про маневренность. Не Кавати, но всё же ... 
 
Незаметность (она же маскировка)
Эх... Этот пункт тоже лучше пропустить. Ибо маскировка, как элемент линкора, практически отсутствует. Хотя нет. Она всё же есть ,если учитывать особенности применения Мусаси. Так что маскировку всё же будем учитывать (особенно если её постараться разогнать). 
Базовый параметр незаметности равен 18 км. С модернизацией и умениями командира - этот показатель уменьшается до 13,51 км.
Т.е., по факту, маскировку всё же можно использовать и применять. Если применять сам Мусаси в зависимости от его особенностей. 
 
Бронирование. Живучесть
Йо-хо-хо и бутылка рому ! 

Ой... Впрочем... Ну вы поняли. Добрались до самого интересного момента. Причём настолько интересного, что интереснее может быть только последующий пункт

  • Запас прочности (оно же ХП) - составляет 97 300 единиц. Это просто очень много. Просто офигеть как много ! По запасу прочности Мусаси обходит другие линкоры 9-го уровня в среднем на 15-30к (на 30к он обходит британские вёдра).
  • Противоторпедная защита (она же ПТЗ) - гасит 55% урона от торпед. Опять же, наивысший показатель на 9-ом уровне. Если по линкору будут откидываться торпедами 7-го уровня - он их даже не почувствует. Впрочем, от них лучше уворачиваться, а не ловить. 
  • Бронирование (она же броня) - бронирование линкора настолько крутое и тотальное, что круче уже только яйца. Впрочем, это если рассматривать бронирование цитадели. От фугасов броня тоже имеется. По большей части, на палубе и простирается на 2/3 длины корпуса. Всё остальное - 32 мм. Т.е. носовая и кормовая оконечности, а так же каземат. Отсюда - бронебойные снаряды танкуем, фугасы - не особо. 
  • Цитадель (да да, она самая) - торчит из воды. Не сильно, но торчит. Закрыта с борта 410 мм основным бронепоясом. Этот самый бронепояс тянется вплоть до самого днища, постепенно утончаясь, что предоставляет отличную защиту от ныряющих бронебойных снарядов. Если говорить коротко, то на дальних дистанциях боя опасность для Мусаси может представлять только другой Мусаси или Ямато. И это не важно, как именно рассматривать сам линкор. Носом, бортом, ромбом. Стойкость к бронебойным снарядам всё же на высоте. На близких дистанциях (10 км и ближе) - всё уже не так радужно. Тут можно запросто подставить и борт, и ромбовидный траверс (типа "щучьего носа"). Через который так же можно получить пробитие цитадели. Однако, всё это касается уже слишком близких дистанций боя. 

 
Главный калибр
У Мусаси не просто главный калибр. Это самые настоящие дрыны ! 

Это те орудия, на которых фугасные снаряды можно попросту исключить из боекомплекта без потери эффективности. 

Это те орудия, которыми можно лупить в любую проекцию, под любым углом да в любую цель. Результат всегда будет. 

Но, если есть плюсы, то должны быть и минусы (хотя лучше бы их не было).

  • Поворот башен ГК на 180 градусов - но вот и первая ложка дёгтя. Башни с борта на борт переводятся за 72 секунды (2,5 градуса в секунду). Поэтому... Лишний раз ими лучше не крутить... Повернул башни на один борт, встал на рельсы и вперёд за Императора ! ... 
  • Бронебойные снаряды - хорошая начальная скорость снаряда (780 м/с). Лучшая бронепробиваемость на всех дистанциях. Баллистика средняя, но вполне хорошая. А самое важное - это способность пробивать 32-мм оконечности на любых углах попадания. Т.е. если некие линкор пытается танковать носом - ну, флаг ему в руки и пару цитаделей в нос. 
  • Фугасные снаряды - ну, они есть... Но они нафиг не нужны. 
  • Точность (кучность огня) - достаточно интересный момент. Если смотреть однобоко - то кажется, что линкор изрядно косоват. Но тут есть очень интересный и забавный момент. Японские линкоры как раз таки точны на дистанции (прямо парадокс). Чем дальше цель - тем точнее получается по ней стрелять. А вот у других линкоров других наций - всё с точностью да наоборот. Вот это поворот ! ... Хотя если судить чисто по цифрам - то линкор обладает достаточно малым эллипсом рассеивания снарядов, что, несомненно, плюс. 
  • Дальность стрельбы - за горизонт ! ... Ну, если быть точнее, то это 26,5 км. Правда, есть ещё и корректировщик. Да и модернизацию на дальность стрельбы можно поставить, если упороться. Ну и кидать на 35+ км. Ну а почему нет ? С респа на респ. Подсветили авика на другом конце карты. Поднимаем корректировщика и бабах ! И всё мимо ! ... Ахахах... Так что не вздумайте так делать. Хотя по приколу всё же можно :Smile_teethhappy:

 
Противовоздушная оборона (ПВО)
В общем... Как бы это сказать. 
Короче, ПВО на этом линкоре... Нет, даже не для галочки. Оно на уровне... На уровне линкора 5-го уровня. Да, скорее всего так. 
Т.е. его просто нет. Не смотри на вкладку ПВО, дабы не расстраиваться. Про него лучше сразу забыть ... 
 
Противоминный калибр (ПМК)
Противоминный калибр как бы даже и есть. Но... Эффективность его применения настолько мала, что рассматривать его применение не целесообразно. 

Особенно если учитывать специфику применения данного линкора. Но, по совокупным характеристикам - противоминный калибр обладает хорошей дальностью стрельбы и вполне себе интересным набором установок. 

9 орудий калибра 155 мм на борт (правда, с бронебойными снарядами) и 6 орудий калибра 127 мм на борт (вот эти уже с фугасными). Использовать данный набор можно только для отражения атак эсминцев или их обнаглевания. Однако ради подобного брать модернизации на ПМК - слишком уж расточительно. Хотя, дело вкуса. 

 

 

Основные геймплейные составляющие

 

В общем, после рассмотрения самих ТТХ линкора и учёта сильных и слабых сторон (хотя, какие из них сильные, а какие - слабые, каждый почему-то решает сам для себя) - вырисовывается только одна единственная тактика действия для данного пепелаца. И если уж подходить к конкретике - то это бой на средних и дальних дистанциях, используя маскировку как тактическое средство для насилования логики врага. Почему так, спросите вы ? А тут всё просто. В отличие от других линкоров - ближний бой (10-12 км и ближе) Мусаси противопоказан. 

 

d115f6ac8247.jpg

 

На такой дистанции Мусаси становится заложником своих же минусов и слабостей.

 

  • Во-первых, начнёт сильно сказывать слабая манёвренность
  • Во-вторых, начнёт сильно сказываться низкая скорость горизонтального наведения орудий.
  • В-третьих, сказываться так же начнёт и резкое падение показателя бронезащиты линкора. Т.е. начнут открываться явные уязвимости. 

 

Вот поэтому то и тактика для линкора будет строиться от действий со второй линии. Увидел цель, навёл орудия, взял упреждение. Дал залп. Через 20 секунд исчез из засвета. И снова поджидаешь момент для очередного залпа. Этакий неспешный и размеренный геймплей. Да, не такой бодрый, как у Миссури. Но более расслабляющий и фановый. Да, не такой фармовый. Но по-своему интересный. 

Цели лучше выбирать таким образом, чтобы площадь обстрела была наибольшей. Т.е. любые цели, что к вам бортом. Так выше шанс, что в цель попадёт больше снарядов. 

 

Так же не стоит оставаться одному на фланге или идти на тот фланг, где нет крейсеров. Всё же не забываем, что Мусаси - линкор без ПВО. И лучше перед собой иметь буферную зону из крейсеров или пары линкоров с ПВО. Только это может дать хоть какую то защиту от авиации. 

В остальном же - старая добрая тактика истинного линкора. Броня и пушки. Ничего лишнего. 

 

Как может выглядеть примерный бой ?

Ну, тут всё просто. На линкоре особо не разгонишься. Поэтому улететь сильно вперёд тоже не выйдет. Да и не нужно это. Начался бой. Идём лучше за ПВО-крейсерами, если в бою есть авианосцы. Если их нет - то на свой усмотрение. Хотя лучше на тот фланг, где Мусаси не станет целью номер один для всех и вся. Держим дистанцию до целей от 14 км и дальше. В идеале - 15 км и дальше. Так и маскировка будет постоянно помогать и броня будет защищать. Ну и просто работаем по фокусу или более приоритетным целям. 

В особо опасный моменты (к ним относятся так же авианалёты) - поднимаем истребитель (а лучше сразу два). Благо, летает он долго. И так же быстро снова готовится к взлёту после посадки. 

На Мусаси нет такого, что не знаешь по кому и как стрелять. Мол, тот носом, тот ромбом, тот на ретираде, а тот отворачивает. 460-мм орудия этим и хороши. Стреляй по тому, кто больше нравится. Бронебойными снарядами. И в этом есть свой плюс. В общем, как-то так...

 

 

Примерный список умений командира
 
В общем, тут я накидал примерный список умений с которым можно вполне нормально и результативно играть. 
Но, опять таки, это мой выбор и многим он может показаться странным и не ясным одновременно. В общем, ну ...

 

0c09fbc2248a.png

 

А теперь более подробно. Итак:
 
Первый уровень умений:

  • Пункт наведения катапультных самолётов - с учётом того, что катапультные самолёты являются одной из особенностей Мусаси, то почему бы эту "особенность" как раз таки и не усилить. Тем более 2 самолёта в воздухе гораздо лучше одного. При авианалёте смогут сбить прицел сразу 2 группам, а так же смогут просвечивать гораздо большую область вокруг корабля одновременно. 

 
Второй уровень умений

  • Мастер-наводчик - башни у линкора ну слишком "неповоротливые". Поэтому улучшать этот параметр просто необходимо. 
  • Отчаянный - тут, надеюсь, можно не объяснять. Ибо лень. Хотя ладно. Средняя и дальняя линия боя, все дела. ХП будет таять. От раза к разу. Ну и ГК будет перезаряжаться быстрее. Плюс ? Конечно, плюс. Вот и берём.

 
Третий уровень умений

  • Основы борьбы за живучесть - бой от средней дистанции, фугасы, пожары. Аварийка не всегда доступна. Да и тушить один пожар, когда можно получить второй - нецелесообразно. Значит пускай матросы тушат быстрее. В общем, получают в своё распоряжение огнетушители. 
  • Суперинтендант - если уж упор делается на максимальную выживаемость, то повысим перевозимое с собой снаряжение. Плюс одна ремонтная команда и один дополнительный истребитель (корректировщик). 

 
Четвёртый уровень умений

  • Противопожарная подготовка - живучесть на полную катушку, как говорится. А если учесть то, что большая часть снарядов которые будут лететь в Мусаши - фугасные, то дополнительная защита от пожаров не помешает. 
  • Мастер маскировки - как я и говорил, этот параметр позволить насиловать логику, разум и терпение врага. Вроде ведём бой на средней дистанции и умудряемся между залпами постоянно исчезать из засвета. Прикольно, как не крути !
  • Примечание: правда, если вы не любители подобного геймплея, то вместо Мастера маскировки можно смело взять Повышенная готовность и Мастер на все руки. Это умения второго уровня из колонки Стойкость. Позволят сократить КД аварийной команды на 15%, ремонтной - на 5%, катапультного истребителя (корректировщика) - на 5%. Как говорится, дело выбора и вкуса. 

 
Опять таки, это был бы мой выбор. Ваш выбор может быть иным, на половину таким же или таким же. В общем, таким, с каким вам будет удобно !

 

 

Наиболее вероятные модернизации

 

Ну, тут не будет практически ничего сложного. Да и особого выбора нет тут. Причём совсем.

 

Первый слот

  • Основное вооружение. Модификация 1 - другими словами, в этом слоте выбирать то больше и нечего. ПМК и ПВО... Впрочем, что мертво изначально - умереть не может. В нашем же случае важно именно ГК. 
  • Примечание: как альтернативу можно установить Корректировщик огня. Модификация 1. На 30% увеличит время действия (если кто-то будет играть от Корректировщика)
  • Icon_modernization_PCM030_MainWeapon_Mod_I.png Корректировщик_огня_Мод._1.png

 

Второй слот

  • Система борьбы за живучесть. Модификация 1 - просто без комментариев. Хотя. Просто повышаем общую живучесть линкора.
  • Wows_icon_modernization_PCM020_DamageControl_Mod_I.png

 

Третий слот

  • Системы наведения. Модификация 1 - улучшаем точность орудий ГК
  • Icon_modernization_PCM033_Guidance_Mod_I.png

 

Четвёртый слот

  • Рулевые машины. Модификация 2 - всё же линкору нужна маневренность. Быть отборным бревном - не есть хорошо.
  • Примечание: впрочем, если вы всерьёз задумываетесь о билде в полную живучесть, то можно установить "Система борьбы за живучесть. Модификация 2" 
  • Wows_icon_modernization_PCM025_SteeringGear_Mod_II.png    Wows_icon_modernization_PCM023_DamageControl_Mod_II.png

 

Пятый слот

  • Система маскировки. Модификация 1 - добавляем к тому параметру, который наиболее важен из доступных. Система обнаружения, по сути, будет бесполезной модернизацией и особой пользы не принесёт, если учитывать особенности геймплея.
  • Wows_icon_modernization_PCM027_ConcealmentMeasures_Mod_I.png

 

Шестой слот

  • Орудия ГК. Модификация 3 - в общем, просто повышаем скорострельность (сокращаем перезарядку на 12%) орудий главного калибра. Чем быстрее перезаряжаемся - тем больше урона в конечном счёте нанесём. Тем более больше не из чего выбирать в этом слоте. 
  • Wows_icon_modernization_PCM013_MainGun_Mod_III.png

 

 

 

Заключение
 
Вот просто удачных боёв, отличных побед, толковых команд и вселенского ногиба, парни и девушки ! 
Можно было бы пожелать ещё много всякого, но это уже всё у вас есть. Поэтому просто удачной игры на данном линкоре !

 

 

Медиа-часть

 

 

 

 

dc802efcbadc.png

 

Изменено пользователем Reindas
  • Плюс 43
  • Круто 7
  • Плохо 1
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[K-N67] kurman7979 5
57 публикаций
4 501 бой

Стоит брать? В этой игре интересует только ФАН, удовольствие от игры.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
13tucha 1 401
Коллекционер, Старший бета-тестер, Коллекционер-испытатель
2 951 публикация

У меня чуть по другому.Вместо маскировки у меня стоит УОП усиленная огневая подготовка.Усиливаем ПВО и ПМК.в пятом слоте стоит не маскировка а система обнаружения...на 20% дальше торпеды видно,+20% дальность видимости и +50% дистанция гарантированного обнаружения кораблей.И в шестом слоте стоит не орудия ГК модификация 3.Орудия стреляют чуть быстрей,но башни и так туго ворочаются.А я усилил ПВО модификация 3.Но это дело каждого лично...А Вам плюс+

  • Плюс 1
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
13tucha 1 401
Коллекционер, Старший бета-тестер, Коллекционер-испытатель
2 951 публикация
Сегодня в 00:32:55 пользователь kurman7979 сказал:

Стоит брать? В этой игре интересует только ФАН, удовольствие от игры.

Если у Вас есть Миссури,то берите.Если нет,то по мне так на Миссури играть комфортней и фармит  получше.У меня есть оба,верней еще и Нельсона брал.Куда свободку девать,еще больше 800 тысяч осталось.

  • Плюс 1
  • Злость 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[FLASH] PE3AK_CKOTOMYTAHT 101
284 публикации
17 200 боёв

Фана море. Даже больше нравицца, чем ямато. 

На своем уровне просто имбища, особенно когда по 7-кам удается пострелять, вот у них знатно подгорает)

Но не фармит как миссуря. Авиков щяс намного меньше, чем раньше, так что убогое пво не напрягает.

  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[TGKU] AdoA 423
Бета-тестер
1 540 публикаций
Сегодня в 00:45:24 пользователь PE3AK_CKOTOMYTAHT сказал:

Фана море. Даже больше нравицца, чем ямато. 

На своем уровне просто имбища, особенно когда по 7-кам удается пострелять, вот у них знатно подгорает)

Но не фармит как миссуря. Авиков щяс намного меньше, чем раньше, так что убогое пво не напрягает.

Ямато уже давно стал бесполезным корытом так что ничего удивительного.

  • Скучно 1
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[SQDGG] Rebel__1 3 930
Старший альфа-тестер, Коллекционер-испытатель
8 026 публикаций
4 981 бой

За гайд лютый плюс!!!! Угарнул!!!!

 

ТОлько что купил агрегат, но так как через 6 часов вставать на работу - пойду спать, завтра покатаю.

 

В целом по всем согласен, кроме досыпателя в последнем слоте. Выигрываем 3 с копейками секунды, а стреляем мы не всегда по КД. Стоит оно того, замедлять и так приваренные башни? Так как там больше брать нечего, взял ПВО. Хоть как то его апнуть.

 

По перкам - кэп будет с ветки прокачиваемых ЛК. Ямато нет, сейчас у меня 14 очковый кэп с Амаги и сброшенными перками. ВОзьму(с расчетом на Ямато) ПЦ, наводчик, ОБЖ, ППП и на оставшиеся 4 очка или УОП, или РуПВО. Я даж не знаю что там для Яматы лучше из этого, в тему по нему не лазил(кстати мож подскажете????). На оставшиеся в будущем 5 очков возьму ускоренный откат ремки и...... хз что еще. ТАк бы можно бдительность, но толку на такой бандуре от перка, все равно не увернешься.

 

Эх, руки чешутся попробовать, но спать. 

Еще раз спасибо за люто доставляющий гайд!

Изменено пользователем Rebel__1
  • Злость 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[LEGIO] Eger_boec 1 073
Коллекционер
4 250 публикаций
5 853 боя
Сегодня в 00:48:47 пользователь AdoA сказал:

Ямато уже давно стал бесполезным корытом так что ничего удивительного.

Этот еще бесполезнее.Весь фан избить ребенка на 7ур.Заезжая повыше,эта лоханка выгорает и теряет лицо с захода авика.Скукота,стоять и плевать кривыми дрынами с 20км+.

  • Плюс 5
  • Круто 1
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[TGKU] AdoA 423
Бета-тестер
1 540 публикаций
Сегодня в 01:03:51 пользователь Eger_boec сказал:

Этот еще бесполезнее.Весь фан избить ребенка на 7ур.Заезжая повыше,эта лоханка выгорает и теряет лицо с захода авика.Скукота,стоять и плевать кривыми дрынами с 20км+.

Тут хоть манёвренность и это не топ от которого есть ожидания.

Изменено пользователем AdoA

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[TAZIK] ZLOIKREPKOPIL 2
5 публикаций
2 907 боёв

Очень хорошие описание. Ни лишнего, ни сухого нет ))) юмор бесподобен... по крайней мере, в данном ключе ... прочитал и пожалел, что вчера купил МИССУРИ . Успел перед выводом из продажи.  А тут такое душевное описание корабля , что прям задумался , о правильности решения.  ..)))

  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[HUPER] Foxtrot324 2 548
Коллекционер-испытатель
4 259 публикаций
6 384 боя
Сегодня в 01:33:10 пользователь ZLOIKREPKOPIL сказал:

Очень хорошие описание. Ни лишнего, ни сухого нет ))) юмор бесподобен... по крайней мере, в данном ключе ... прочитал и пожалел, что вчера купил МИССУРИ . Успел перед выводом из продажи.  А тут такое душевное описание корабля , что прям задумался , о правильности решения.  ..)))

Успеете ещё купить, год-полтора пройдёт, пока и его из продажи выведут.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[LEGIO] palladin_jedi 98
Коллекционер, Коллекционер-испытатель
146 публикаций
8 536 боёв
В ‎19‎.‎01‎.‎2018 в 23:04:30 пользователь Reindas сказал:

главным калибром, позволяющим не задумываться о том, по ком стреляешь, как стреляешь и куда стреляешь

Вот дальше перестал читать. А потом бедные владельцы Ямато и Мусаси плачут на форумах что не могут пробить в нос, например, Курфюрста. Читером обзывают, грозятся в ЦПП написать. 

 

Сегодня в 00:03:51 пользователь Eger_boec сказал:

Скукота,стоять и плевать кривыми дрынами с 20км+.

И то, в основном это только по ЛК. Стелять по крейсерам уже ближе к лотерее, а про стрельбу по эсминцам вообще можно забыть.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 214 публикации
Сегодня в 01:45:24 пользователь PE3AK_CKOTOMYTAHT сказал:

 На своем уровне просто имбища, особенно когда по 7-кам удается пострелять, вот у них знатно подгорает)

а как приятно крейсерам 7м это корыто фугасами жарить.полыхает просто шикарно:Smile_Default:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[_BT_] sipuxan 153
Коллекционер
1 107 публикаций
7 623 боя

Взял  сей пепелац лишним в порту не будет , покатаю завтра  спать охота 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[CKAT] Giulio_Cesare 199
Коллекционер, Коллекционер-испытатель
1 033 публикации
16 501 бой
Сегодня в 02:12:41 пользователь DJ100Kg сказал:

а как приятно крейсерам 7м это корыто фугасами жарить.полыхает просто шикарно:Smile_Default:

это они от незнания того, что ща прилетит....:Smile_teethhappy: вот бой где меня Дэмойн решил пожарить...

там к стати у нашей Москвы  прикольный результат по опыту! при одном фраге!

 shot-18.01.19_23.21.18-0691.jpg

shot-18.01.19_23.22.15-0202.jpg

shot-18.01.19_23.23.15-0946.jpg

Изменено пользователем julianpo

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[SK] Clear_Look 828
Столкновение Серв-ов, Коллекционер-испытатель
948 публикаций
17 173 боя

Норм корыто, только под заднюю башню частенько залетают циты, даже под углом, у Ямато я такое наблюдал крайне редко. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
9 303 публикации
5 722 боя
В 19.01.2018 в 23:48:47 пользователь AdoA сказал:

Ямато уже давно стал бесполезным корытом так что ничего удивительного.

В общем соглашусь.

После ввода немцев и Курфюрста  Яматка уже сдал свои позиции и стал бледноват.

А после ввода британцев и Коня японец стал скорее убогим на этом фоне.

 

а 30к он обходит британские вёдра

И эти британские вёдра без цитаделей оставляют от Мусаси/Ямато мокрое место. 

Вернее горстку пепла орошённого обильно слезами владельца Мусаси/Ямато и потихоньку идущего ко дну.

Изменено пользователем Plush_Dragon
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[CRAZY] formidable_59_ 23
Коллекционер
92 публикации
8 667 боёв
Сегодня в 02:32:55 пользователь kurman7979 сказал:

Стоит брать? В этой игре интересует только ФАН, удовольствие от игры.

ради фана мусаши а если фарм то миссури

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[FLOOD] SteelKazakh 1 063
5 167 публикаций
6 335 боёв

Отличный гайд. Плюсанул. Есть конечно пара-тройка моментов с которыми не согласен, но гайд все таки хорош!!!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
25 публикаций
8 803 боя

Musashi, замечания после первого боя.

Самое главное - где знаменитый звук выстрела, как у Ямато?! Вместо полновесных яматовских бубухов какие-то высокочастотные пыщь-пыщь, как у более мелкокалиберных линкоров.

В сравнении с Миссури фарм почти в 2 раза ниже!

 

Что касается фана. На Ямато я получаю больше фана. Кучность у него ощутимо выше. БОльший разброс у Мусаси не всегда позволяет также божественно дамажить.

Для тех кто выбирает между Mu и Mi. Если осталось немного опыта, я бы советовал брать Missurri. Это более универсальный и гибкий корабль. Можно, опять же, любоваться в порту Сигалом, выделывающим всякие кунштюки на палубе. Musashi в сравнении с Missurri более бледный какой-то, что ли. Кроме того, он ещё долго будет доступен, успеете накопить и на него со временем.

 

  • Плюс 7

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×