Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Jluca

Авианосцы. Интервью с главой отдела по разработке геймплея - Андреем Лысаком aka WellDone

В этой теме 10 комментариев

Рекомендуемые комментарии

11 119
[WG-V] Jluca
8 166 публикаций
1 225 боёв

 

Всем привет!


Вы уже давно знаете какие классы кораблей будут в игре. По уже доступной информации можно примерно представить, как будет выглядеть геймплей. Однако, авианосцы – самый загадочный класс кораблей.

Давайте поговорим о них.


Представляем вашему вниманию интервью с Андреем Лысаком aka WellDone, Head of Gameplay. В проекте World of Warships Андрей руководит разработкой геймплея, в частности, авианосцами и игровой экономикой.

 

Вопрос: Каковы шансы попадания бомбардировщиков в зависимости от того, с какой стороны они заходят на цель?
Ответ:  Если идёшь прямо, попадание почти обеспечено, если совершаешь манёвры, то количество попаданий будет минимизировано либо совсем увернёшься.

 

В: Могут ли торпедоносцы учитывать циркуляцию?
О: Торпедоносцы кидают торпеды так, что те попадают в то место, куда пришёл бы корабль, если бы шёл равномерно по прямой. Линкор, например, не должен полностью увернуться от залпа, а лишь наполовину.

 

В: Планируется ли геймплей формата «Камень-Ножницы-Бумага»? Сейчас «все могут утопить всех», что немножко неисторично.
О: Тут два ответа. В КНБ в нашем классическом понимании авианосец не участвовал, он был над ним. Авианосец — сущность, которая сильна и слаба не против кого-то, а скорее против расстояния.

Сделать так, чтобы один класс был полностью беспомощен перед другим — зло. КНБ — это шанс победить в равных условиях, при сферической дуэли в вакууме. Если игрок понимает, что в лобовой у него шансы 70 против 30 (это ожидаемый процент работающего КНБ), он старается выжимать всё из своего корабля, используя террейн и прочие возможности.

 

В: В релиз выйдут две законченные ветки — японская и американская. В дальнейшем нас ждут Великобритания, Германия, Советский Союз. Есть ли планы, будут ли у них законченные ветки авианосцев?
О: На этот вопрос я наверняка не отвечу. Такие дальние планы мы обсуждали. Не всё в них до конца понятно, многие из них вилами по воде писаны. Достаточно детально обсуждали СССР. Ветка авианосцев полноценно, конечно же, не набирается. Есть достаточно неплохие запасы по «бумажным» кораблям и несколько экзотических экземпляров/проектов. Боюсь рассказывать, потому что они могут быть обещаниями, которые могут быть невыполненными, поэтому не буду их касаться. Бумажный корабль - не такой хороший вариант, как исторический, но если наберётся играбельная, полная ветка, то почему бы и нет. Если нация совсем не пыталась строить авианосцы, то у неё, наверное, авианосцев не будет. Были авиатранспорты, потом строилось что-то, экспериментальные чертежи линкора, с которого всё сносилось и ставилась взлётка, немножечко пейпершипов сверху, послевоенных — и получается дерево. Примерно так.


В: Возможно, что будут пробелы на каких-то уровнях или ветка не до конца?

О: Обсуждалось. Это вариант, которого очень не хочется, но если очень надо, воспользуемся.

 

В: Будет ли возможность улучшать вооружения авиагруппы  — торпеды и бомбы?

О: Тоже обсуждавшийся вопрос. В бою скорее всего не будет или тоже пострелизная фича. Причины похожие — это много сложных интерфейсов, за которыми сложно уследить. Это хайлевельный геймплей, в который не все будут играть. Насчёт дока ответ скорее положительный. Обсуждения идут о том, как сделать это достаточно простым для понимания, для старта работы с ним. Самый простой путь — замена самолётов. Например, самолёт с тяжёлой бомбой и альтернатива с другой подвеской. Если это зайдёт удачно, может быть разговор о редактировании этого в бою.

 
В: Планируется ли атака кораблей истребителями?

О: Есть документ о штурмовке истребителями корабля, в рамках которого истребитель отвлекает огонь ПВО на себя, частично его убивает, подавляет огонь на то время, пока штурмует. Можно сделать хитрость и заходить ударниками без потерь. Эту идею хочется сделать как специальный скилл для истребителей. Не могу сориентировать по срокам, но хочется сделать до релиза.


В: На ЭМ «Флетчер» универсальные орудия были главным калибром. Планируется ли переключать эти орудия в ауру ПВО и в управление игрока?

О: Вопрос достаточно сложный, по нему не иссякают споры. Сейчас все универсальные орудия ведут одновременный огонь по кораблям и по самолётам.


В: Будет ли возможность перемещения самолётов внутри авиагруппы во время боя? Иногда есть ситуация, когда есть две группы торпедоносцев, а остаток кончился. Одна группа эффективней.

О: Звучит как хардкор, даже не задумывались. Это достаточно редкий случай. Если это понадобится и будет простое интерфейсное решение, сделаем. Если нет… Пока что можно такой возможностью можно пренебречь.


В: Может быть, автоматически сделать объединение?

О: А вдруг игрок этого не хочет? Вдруг это составит проблему? Слишком много игра за игрока думать не должна. Хорошо, если помогает, но необходимо, чтобы игроку не надо было с ней бороться.

 

В: Погибает мой авианосец. Авиагруппа начинает просто кружиться и умирает. Будут ли какие-то изменения?

О: Вопрос из разряда обсуждаемых. Очень вероятен вариант выполнения последней боевой задачи и отход за край карты по более-менее безопасному пути для сохранения самолётов.

 

В: Вопрос по системе атаки авиагруппами корабля. Игрок, которого атакуют, лишается момента внезапности. Невозможно угадать и выставить корабль в невыгодном для эскадрильи направлении. Будут ли это менять?

О: Если корабль достаточно активно маневрирует, то направление может сыграть только плохую шутку. Самолёты не перемещаются мгновенно. Можно переложить руль и для всех, кроме самых неуклюжих кораблей, какую-то часть манёвра совершить и, когда пойдут торпеды, встать параллельно им. Игрок, который играет против авианосца, должен уметь минимизировать свой ущерб, прикладывая руки, умения и игровой опыт. Посмотрим теперь на бомберов.

 
В: Во время Второй Мировой японцы использовали тактику камикадзе. Будут ли японские авианосцы оснащены ими?

О: Камикадзе — достаточно сложная история с точки зрения захода на массовый рынок. Достаточно табуированная тема, если ее сделать, то жёстко увеличивается рейтинг. Камикадзе скорее всего в игре не появятся.

 
В: По поводу линейки развития. Сейчас она идёт с четвёртого уровня. Вы это так и оставите, или введёте третий и второй уровни?

О: Авианосец четвёртого уровня поставлен специально для того, чтобы сложный геймплей постигать по ступенькам. У АВ геймплей самый сложный, поэтому они позже всего. Вполне может быть, что мы пересмотрим решение, но сейчас оно выглядит правильным.

 

В: Будут ли введены карты с подводными рифами?

О: Немножко зло, когда тебя убивает террейн. Геймплейной нужды в том, чтобы игрок где-то убивался об землю, пока нет. Если в каком-нибудь режиме появится такая нужда, рифы сразу нам помогут. В ближайших планах такого нету, а дальше — в зависимости от задач.

 

 

Спасибо за внимание!

 

 

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
8 674
Vallter_
2 477 публикаций

Спасибо Андрею за интервью. Как вам оно?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
8 993
[EZI-Z] KOT_ACTPOHOM_B_MOPE
7 690 публикаций
4 878 боёв

Спасибо Андрею за интервью. Как вам оно?

У меня подозрение, что не альфы про игру узнают больше из вопросов, а не из ответов))

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
235 публикаций
1 314 боёв

Прояснило многое про авианосцы, жалко конечно что авианосцы начинаются с 4го уровня (я так понимаю Лэнгли и Хосё?), надеюсь всё таки увидеть гидроавианосцы как начальный этап обучения к полноценным авианосцам. Спасибо за интервью! :honoring:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[LOLI]
5 781 публикация
8 228 боёв

Мне вот сдаётся что авианосцы это будет та же арта как в танках, всеми ненавистный и проклинаемый класс, любители артиллерии и фанаты 40тонн оценят по достоинству этот класс, хотя если учесть что все корабли в чём то арта, то возможно я и не прав. В любом случае это как с бомберами wowp - их все ненавидят и цвета они коричневого.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
17 публикаций
11 боёв

Имхо арт-сау в танках проклинаемый класс именно благодаря деятельности всяких "джовов" и внушаемости существенного количества людей, а заодно ещё благодаря полному нежеланию делать хоть что-то, чтобы арт-сау не успевали накрыть. Но если в танках арт-сау действительно довольно простой класс, если не брать владение ею на уровне того же 40_тонн, то судя по описанию авианосцы легкостью в освоении, равно как игрой с использованием одного пальца отличаться не будут.

 

По сабжу наиболее интересным показалась именно концепция что все могут пустить ко дну всех и отказ от мифологически работающей системы КНБ. К сожалению в уже упомянутых танках с введением пт10 и целой оравы хорошо обзорных и подвижных ст, перекопки карт, роль тех же светляков сильно упала. Класс часто стал ощущаться как чужеродное звено на поле боя.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
11 119
[WG-V] Jluca
8 166 публикаций
1 225 боёв

Ох эти авианосцы, они как....а я... охх.:angry:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
164 публикации

На сколько я помню у Советского Союза были проекты авианосцев, которые не реализовали из-за начала ВОВ и из-за сомнения Иосифа Джугашвили в их нужности, У Германии был лишь 1 авианосец "Граф Цеппелин" да и тот недостроенный, на момент разгрома Германии. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
54
[THDW] nrhm
295 публикаций
7 515 боёв

На сколько я помню у Советского Союза были проекты авианосцев, которые не реализовали из-за начала ВОВ и из-за сомнения Иосифа Джугашвили в их нужности, У Германии был лишь 1 авианосец "Граф Цеппелин" да и тот недостроенный, на момент разгрома Германии. 

Сумрачный тевтонский гений наверняка наплодил 100500 проектов авианосцев, да и ракеты могли на корабли задумать ставить. 

С авианосцами СССР сложнее. Нарно, будет прем-другой.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
208 публикаций

Мне вот сдаётся что авианосцы это будет та же арта как в танках, всеми ненавистный и проклинаемый класс, любители артиллерии и фанаты 40тонн оценят по достоинству этот класс, хотя если учесть что все корабли в чём то арта, то возможно я и не прав. В любом случае это как с бомберами wowp - их все ненавидят и цвета они коричневого.

 

Насмотрелся некоторых вододелов походу. :teethhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×