Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
IronHandOf

Королевские советские войска

В этой теме 22 комментария

Рекомендуемые комментарии

[NEO-C] IronHandOf 3 313
Участник, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
5 874 публикации

«Королевские войска», или «стройбат», были настоящей легендой в СССР. Правда, скорее в плохом смысле слова – этого рода войск сторонились многие призывники, а военное руководство вообще выступало против его существования…

 

Скрытый текст
stroibat.jpg?itok=e_ctUyA-

 

Военно-строительные отряды (ВСО), или в просторечье – «стройбат», ведут свой отсчет с 13 февраля 1942 года, когда постановлением Совета народных комиссаров СССР было сформировано Военно-восстановительное управление, которое занималось ремонтом и строительством объектов на территориях, освобожденных от немецких оккупантов.

Термин «стройбат» был официально выведен из обращения в 1970-х годах, однако полностью из лексикона не ушел, сохраняясь как часть военного и гражданского жаргона. Также словосочетание «строительный батальон» продолжало использоваться в отношении некоторых групп зарубежных войск.

0_10b734_7c2ba521_orig

«Стройбатовцы» иронично называли себя «королевскими войсками». По одной версии, из-за многочисленности личного состава: в 1980-х годах он насчитывал приблизительно от 300 до 400 тыс. человек, что превышало количество военнослужащих в ВДВ (60 000), Морской пехоте (15 000) и Пограничных войсках (220 000), вместе взятых. По другой версии, самоназвание было связано с именем конструктора Сергея Королёва (все космодромы СССР возводились строительными отрядами).

УСЛОВИЯ СЛУЖБЫ

0_10b735_e7d4d1d4_orig

У советской молодежи стройбат считался не самым престижным местом для несения воинской службы. Его непопулярность во многом была вызвана тем, что непосредственно к военному делу он имел лишь формальное отношение.

Тем не менее, новобранцы, пополнявшие состав строительных отрядов, имели определенные преимущества перед призванными в другие рода войск. Согласно приказу №175 министра обороны СССР от 30 мая 1977 года, военному строителю за работу начислялась заработная плата, из которой, правда, вычиталась стоимость питания, обмундирования, банно-прачечных услуг, культурных мероприятий и других видов обеспечения – тех, что объединялись понятием «вещевая задолженность».

Как вспоминал один из служащих строительного батальона, ежемесячно у него удерживали около 30 рублей за бытовые услуги – «стирку, помывку, форму».

Зарплата в строительных войсках (на период 1980-х годов) колебалась в диапазоне от 110 до 180 рублей, но в некоторых случаях доходила и до 250 рублей. Все зависело от специальности. Больше других получали, как правило, работавшие на башенных кранах и экскаваторах. Деньги клались служащему на счет и выдавались при увольнении в запас. Правда, при острой необходимости разрешали пересылать деньги родным.

По окончании службы «стройбатовцы» иногда вывозили до 5 тыс. рублей.

Были у «стройбатовцев» и дополнительные источники заработка, в частности, на так называемых «халтурах», где платили в районе 10-15 рублей за один трудовой день. Полагались им и льготы. Их получали прапорщики и офицеры, которые имели возможность быстро решать свои жилищные проблемы.

ЛИЧНЫЙ СОСТАВ

0_10b736_ed7b2590_orig

ВСО комплектовались в основном из призывников, окончивших строительные учебные заведения. Часто стройотряды пополнялись за счет выходцев из сельских районов, «умеющих держать инструмент в руках». Туда же отправляли неблагополучную молодежь, иногда уже с судимостью.

Хоть говорить об этом было не принято, национальный признак был еще одним критерием отбора в стройбат. Так, доля кавказских и среднеазиатских народов в некоторых строительных батальонах доходила до 90% личного состава.

Распространено мнение, что причиной, по которой выходцы из Средней Азии и Кавказа допускались в основном к строительным работам, было плохое знание русского языка. Национальный состав стройотрядов отпугивал многих призывников.

Еще одна категория призывников, которым дорога в стройбат «была заказана» – юноши с ограничениями по состоянию здоровья. Их родители всеми правдами и неправдами искали всевозможные обходные пути, чтобы оградить детей от трудовой повинности.

КРИТИКА СТРОЙБАТА

0_10b737_7fed9568_orig

Сам факт существования военно-строительных отрядов не раз подвергался критике высшим военным руководством, которое считало подобные формирования неэффективными и даже «нелегальными».

В 1956 году министр обороны Георгий Жуков и начальник Генштаба Василий Соколовский докладывали, что «использование в промышленности труда военнослужащих является нарушением Конституции СССР, так как согласно статье 132 Конституции воинская служба … должна проходить в рядах Вооруженных Сил СССР, а не в строительных организациях гражданских министерств СССР».

Специалисты обращали внимание на то, что производственная деятельность военно-строительных частей была плохо организована, а их материально-бытовое обеспечение находилось на крайне низком уровне.

Один из негативных примеров связан с военно-строительным отрядом №1052, который в ноябре 1955 года был размещен в недостроенном помещении. Комиссия выявила недопустимые бытовые и санитарные условия содержания служащих. Рабочим приходилось спать одетыми, так как температура в комнатах не превышала +3 градуса. В течение месяца они были лишены возможности мыться в бане, менять белье, в результате чего у многих завелись вши.

ОПАСНЫЕ РЕГИОНЫ

0_10b738_f0feb3c8_orig

Вопреки сложившемуся мнению, служба в строительных отрядах была отнюдь не безопасна. В 1986 году «стройбатовцы» были брошены на ликвидацию последствий Чернобыльской катастрофы – по некоторым данным, они составляли не менее 70% контингента, работавшего в зараженной зоне. Через два года стройотряды отправились в Армению разбирать завалы и отстраивать города после разрушительного землетрясения.

Служили они и в Афганистане. В 1979 году, сразу после ввода советских войск в эту страну, встал вопрос о расквартировании личного состава. В кратчайшие сроки от строителей требовалось создать и благоустроить военные городки со всей инфраструктурой, жилыми и военно-административными зданиями, построить склады для боеприпасов и техники, фортификационные сооружения по периметру воинских частей, аэродромы.

В 1982 году советский строительный батальон был направлен на Фолклендские острова в порт Стэнли удлинять бетонную взлетно-посадочную полосу. Именно в это время на острова вторглись британские войска, оспаривавшие с Аргентиной контроль над данными территориями.

По сведениям участника тех событий, советские солдаты заминировали все подходы к аэродрому, вооружились трофейным оружием и в течение трех дней выдерживали осаду со стороны британских военных. Только благодаря вмешательству Москвы локальный военный конфликт был остановлен – советским солдатам приказали сложить оружие.

Сейчас в ВС России существует Управление начальника расквартирования и обустройства Министерства обороны Российской Федерации и Федеральное агентство специального строительства («Спецстрой»), выполняющее те же функции.

0_10b739_e2688713_orig

 

P/s : ....а сколько анекдотов про стройбат, ходило в советское время !:cap_haloween:

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[NAVYS] 32167 641
Коллекционер
5 889 публикаций
9 189 боёв

С Фолклендскими островами интересно получилось, если это не утка конечно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[WTF] Saferprim 2 258
Участник
4 705 публикаций
6 810 боёв

Про Фолкленды точно анекдот. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[ABUK] 3a_Amepuky_ypa 3
945 публикаций
491 бой

В КНДР до сих пор все строится силами армии они же и урожай убирают.

 

Изменено пользователем 3a_Amepuky_ypa

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[-POI-] Ignitus 1 519
Коллекционер-испытатель
3 040 публикаций
7 971 бой
Сегодня в 12:24:56 пользователь Saferprim сказал:

Про Фолкленды точно анекдот. 

Наверняка - это подразделение было стройбатом только по бумагам, коль его в советское время в такую даль заслали (ещё и в капстрану).

Ну и приукрасили - куда-же без этого - "по мнению очевидцев" (тм)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
S____T 820
4 280 публикаций
4 325 боёв
Сегодня в 12:18:33 пользователь IronHandOf сказал:
Скрытый текст

 

«Королевские войска», или «стройбат», были настоящей легендой в СССР. Правда, скорее в плохом смысле слова – этого рода войск сторонились многие призывники, а военное руководство вообще выступало против его существования…

 

  Скрыть содержимое
stroibat.jpg?itok=e_ctUyA-

 

Военно-строительные отряды (ВСО), или в просторечье – «стройбат», ведут свой отсчет с 13 февраля 1942 года, когда постановлением Совета народных комиссаров СССР было сформировано Военно-восстановительное управление, которое занималось ремонтом и строительством объектов на территориях, освобожденных от немецких оккупантов.

Термин «стройбат» был официально выведен из обращения в 1970-х годах, однако полностью из лексикона не ушел, сохраняясь как часть военного и гражданского жаргона. Также словосочетание «строительный батальон» продолжало использоваться в отношении некоторых групп зарубежных войск.

0_10b734_7c2ba521_orig

«Стройбатовцы» иронично называли себя «королевскими войсками». По одной версии, из-за многочисленности личного состава: в 1980-х годах он насчитывал приблизительно от 300 до 400 тыс. человек, что превышало количество военнослужащих в ВДВ (60 000), Морской пехоте (15 000) и Пограничных войсках (220 000), вместе взятых. По другой версии, самоназвание было связано с именем конструктора Сергея Королёва (все космодромы СССР возводились строительными отрядами).

УСЛОВИЯ СЛУЖБЫ

0_10b735_e7d4d1d4_orig

У советской молодежи стройбат считался не самым престижным местом для несения воинской службы. Его непопулярность во многом была вызвана тем, что непосредственно к военному делу он имел лишь формальное отношение.

Тем не менее, новобранцы, пополнявшие состав строительных отрядов, имели определенные преимущества перед призванными в другие рода войск. Согласно приказу №175 министра обороны СССР от 30 мая 1977 года, военному строителю за работу начислялась заработная плата, из которой, правда, вычиталась стоимость питания, обмундирования, банно-прачечных услуг, культурных мероприятий и других видов обеспечения – тех, что объединялись понятием «вещевая задолженность».

Как вспоминал один из служащих строительного батальона, ежемесячно у него удерживали около 30 рублей за бытовые услуги – «стирку, помывку, форму».

Зарплата в строительных войсках (на период 1980-х годов) колебалась в диапазоне от 110 до 180 рублей, но в некоторых случаях доходила и до 250 рублей. Все зависело от специальности. Больше других получали, как правило, работавшие на башенных кранах и экскаваторах. Деньги клались служащему на счет и выдавались при увольнении в запас. Правда, при острой необходимости разрешали пересылать деньги родным.

По окончании службы «стройбатовцы» иногда вывозили до 5 тыс. рублей.

Были у «стройбатовцев» и дополнительные источники заработка, в частности, на так называемых «халтурах», где платили в районе 10-15 рублей за один трудовой день. Полагались им и льготы. Их получали прапорщики и офицеры, которые имели возможность быстро решать свои жилищные проблемы.

ЛИЧНЫЙ СОСТАВ

0_10b736_ed7b2590_orig

ВСО комплектовались в основном из призывников, окончивших строительные учебные заведения. Часто стройотряды пополнялись за счет выходцев из сельских районов, «умеющих держать инструмент в руках». Туда же отправляли неблагополучную молодежь, иногда уже с судимостью.

Хоть говорить об этом было не принято, национальный признак был еще одним критерием отбора в стройбат. Так, доля кавказских и среднеазиатских народов в некоторых строительных батальонах доходила до 90% личного состава.

Распространено мнение, что причиной, по которой выходцы из Средней Азии и Кавказа допускались в основном к строительным работам, было плохое знание русского языка. Национальный состав стройотрядов отпугивал многих призывников.

Еще одна категория призывников, которым дорога в стройбат «была заказана» – юноши с ограничениями по состоянию здоровья. Их родители всеми правдами и неправдами искали всевозможные обходные пути, чтобы оградить детей от трудовой повинности.

КРИТИКА СТРОЙБАТА

0_10b737_7fed9568_orig

Сам факт существования военно-строительных отрядов не раз подвергался критике высшим военным руководством, которое считало подобные формирования неэффективными и даже «нелегальными».

В 1956 году министр обороны Георгий Жуков и начальник Генштаба Василий Соколовский докладывали, что «использование в промышленности труда военнослужащих является нарушением Конституции СССР, так как согласно статье 132 Конституции воинская служба … должна проходить в рядах Вооруженных Сил СССР, а не в строительных организациях гражданских министерств СССР».

Специалисты обращали внимание на то, что производственная деятельность военно-строительных частей была плохо организована, а их материально-бытовое обеспечение находилось на крайне низком уровне.

Один из негативных примеров связан с военно-строительным отрядом №1052, который в ноябре 1955 года был размещен в недостроенном помещении. Комиссия выявила недопустимые бытовые и санитарные условия содержания служащих. Рабочим приходилось спать одетыми, так как температура в комнатах не превышала +3 градуса. В течение месяца они были лишены возможности мыться в бане, менять белье, в результате чего у многих завелись вши.

ОПАСНЫЕ РЕГИОНЫ

0_10b738_f0feb3c8_orig

Вопреки сложившемуся мнению, служба в строительных отрядах была отнюдь не безопасна. В 1986 году «стройбатовцы» были брошены на ликвидацию последствий Чернобыльской катастрофы – по некоторым данным, они составляли не менее 70% контингента, работавшего в зараженной зоне. Через два года стройотряды отправились в Армению разбирать завалы и отстраивать города после разрушительного землетрясения.

Служили они и в Афганистане. В 1979 году, сразу после ввода советских войск в эту страну, встал вопрос о расквартировании личного состава. В кратчайшие сроки от строителей требовалось создать и благоустроить военные городки со всей инфраструктурой, жилыми и военно-административными зданиями, построить склады для боеприпасов и техники, фортификационные сооружения по периметру воинских частей, аэродромы.

В 1982 году советский строительный батальон был направлен на Фолклендские острова в порт Стэнли удлинять бетонную взлетно-посадочную полосу. Именно в это время на острова вторглись британские войска, оспаривавшие с Аргентиной контроль над данными территориями.

По сведениям участника тех событий, советские солдаты заминировали все подходы к аэродрому, вооружились трофейным оружием и в течение трех дней выдерживали осаду со стороны британских военных. Только благодаря вмешательству Москвы локальный военный конфликт был остановлен – советским солдатам приказали сложить оружие.

Сейчас в ВС России существует Управление начальника расквартирования и обустройства Министерства обороны Российской Федерации и Федеральное агентство специального строительства («Спецстрой»), выполняющее те же функции.

0_10b739_e2688713_orig

 

P/s : ....а сколько анекдотов про стройбат, ходило в советское время !:cap_haloween:

 

 

а еще есть в СА спецподразделение стройбат , там в обще звери , им даже оружие не выдают :Smile_Default:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[NEO-C] IronHandOf 3 313
Участник, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
5 874 публикации
Сегодня в 12:45:57 пользователь Ignitus сказал:

Наверняка - это подразделение было стройбатом только по бумагам, коль его в советское время в такую даль заслали (ещё и в капстрану).

Ну и приукрасили - куда-же без этого - "по мнению очевидцев" (тм)

Скрытый текст

strojbat-open.jpg 

 

1407832816_554537460.jpgНичего необычного, просто советская 40 мм саперная лопата-гранатомет "Вариант". 

 

strojbat-open.jpg

:cap_rambo::Smile_izmena:

Сегодня в 13:02:35 пользователь S____T сказал:

а еще есть в СА спецподразделение стройбат , там в обще звери , им даже оружие не выдают :Smile_Default:

Скрытый текст

v.jpg

 

Изменено пользователем IronHandOf
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[NAVYS] 32167 641
Коллекционер
5 889 публикаций
9 189 боёв
Сегодня в 13:44:44 пользователь 3a_Amepuky_ypa сказал:

В КНДР до сих пор все строится силами армии они же и урожай убирают.

Хорошо, когда страна может себе позволить силами армии убирать урожай. Значит уверена страна в победе.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[ABUK] 3a_Amepuky_ypa 3
945 публикаций
491 бой
Сегодня в 18:09:23 пользователь 32167 сказал:

Хорошо, когда страна может себе позволить силами армии убирать урожай. Значит уверена страна в победе.

Как раз таки нет.У них отсутствует механизация, большая доля ручного труда.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[NAVYS] 32167 641
Коллекционер
5 889 публикаций
9 189 боёв
Сегодня в 14:27:17 пользователь 3a_Amepuky_ypa сказал:

Как раз таки нет.У них отсутствует механизация, большая доля ручного труда.

Дать им горючку в нужных объемах и все внезапно появится. Если же каждый год лимиты рубить, то и Беларусь бы руками сельхозкультуры собирала.

  • Плюс 2
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[THDW] Avtroil 67
1 124 публикации
8 994 боя
Сегодня в 12:18:33 пользователь IronHandOf сказал:

«Королевские войска», или «стройбат», были настоящей легендой в СССР. Правда, скорее в плохом смысле слова – этого рода войск сторонились многие призывники, а военное руководство вообще выступало против его существования…

 

  Показать содержимое
stroibat.jpg?itok=e_ctUyA-

 

Военно-строительные отряды (ВСО), или в просторечье – «стройбат», ведут свой отсчет с 13 февраля 1942 года, когда постановлением Совета народных комиссаров СССР было сформировано Военно-восстановительное управление, которое занималось ремонтом и строительством объектов на территориях, освобожденных от немецких оккупантов.

Термин «стройбат» был официально выведен из обращения в 1970-х годах, однако полностью из лексикона не ушел, сохраняясь как часть военного и гражданского жаргона. Также словосочетание «строительный батальон» продолжало использоваться в отношении некоторых групп зарубежных войск.

0_10b734_7c2ba521_orig

«Стройбатовцы» иронично называли себя «королевскими войсками». По одной версии, из-за многочисленности личного состава: в 1980-х годах он насчитывал приблизительно от 300 до 400 тыс. человек, что превышало количество военнослужащих в ВДВ (60 000), Морской пехоте (15 000) и Пограничных войсках (220 000), вместе взятых. По другой версии, самоназвание было связано с именем конструктора Сергея Королёва (все космодромы СССР возводились строительными отрядами).

УСЛОВИЯ СЛУЖБЫ

0_10b735_e7d4d1d4_orig

У советской молодежи стройбат считался не самым престижным местом для несения воинской службы. Его непопулярность во многом была вызвана тем, что непосредственно к военному делу он имел лишь формальное отношение.

Тем не менее, новобранцы, пополнявшие состав строительных отрядов, имели определенные преимущества перед призванными в другие рода войск. Согласно приказу №175 министра обороны СССР от 30 мая 1977 года, военному строителю за работу начислялась заработная плата, из которой, правда, вычиталась стоимость питания, обмундирования, банно-прачечных услуг, культурных мероприятий и других видов обеспечения – тех, что объединялись понятием «вещевая задолженность».

Как вспоминал один из служащих строительного батальона, ежемесячно у него удерживали около 30 рублей за бытовые услуги – «стирку, помывку, форму».

Зарплата в строительных войсках (на период 1980-х годов) колебалась в диапазоне от 110 до 180 рублей, но в некоторых случаях доходила и до 250 рублей. Все зависело от специальности. Больше других получали, как правило, работавшие на башенных кранах и экскаваторах. Деньги клались служащему на счет и выдавались при увольнении в запас. Правда, при острой необходимости разрешали пересылать деньги родным.

По окончании службы «стройбатовцы» иногда вывозили до 5 тыс. рублей.

Были у «стройбатовцев» и дополнительные источники заработка, в частности, на так называемых «халтурах», где платили в районе 10-15 рублей за один трудовой день. Полагались им и льготы. Их получали прапорщики и офицеры, которые имели возможность быстро решать свои жилищные проблемы.

ЛИЧНЫЙ СОСТАВ

0_10b736_ed7b2590_orig

ВСО комплектовались в основном из призывников, окончивших строительные учебные заведения. Часто стройотряды пополнялись за счет выходцев из сельских районов, «умеющих держать инструмент в руках». Туда же отправляли неблагополучную молодежь, иногда уже с судимостью.

Хоть говорить об этом было не принято, национальный признак был еще одним критерием отбора в стройбат. Так, доля кавказских и среднеазиатских народов в некоторых строительных батальонах доходила до 90% личного состава.

Распространено мнение, что причиной, по которой выходцы из Средней Азии и Кавказа допускались в основном к строительным работам, было плохое знание русского языка. Национальный состав стройотрядов отпугивал многих призывников.

Еще одна категория призывников, которым дорога в стройбат «была заказана» – юноши с ограничениями по состоянию здоровья. Их родители всеми правдами и неправдами искали всевозможные обходные пути, чтобы оградить детей от трудовой повинности.

КРИТИКА СТРОЙБАТА

0_10b737_7fed9568_orig

Сам факт существования военно-строительных отрядов не раз подвергался критике высшим военным руководством, которое считало подобные формирования неэффективными и даже «нелегальными».

В 1956 году министр обороны Георгий Жуков и начальник Генштаба Василий Соколовский докладывали, что «использование в промышленности труда военнослужащих является нарушением Конституции СССР, так как согласно статье 132 Конституции воинская служба … должна проходить в рядах Вооруженных Сил СССР, а не в строительных организациях гражданских министерств СССР».

Специалисты обращали внимание на то, что производственная деятельность военно-строительных частей была плохо организована, а их материально-бытовое обеспечение находилось на крайне низком уровне.

Один из негативных примеров связан с военно-строительным отрядом №1052, который в ноябре 1955 года был размещен в недостроенном помещении. Комиссия выявила недопустимые бытовые и санитарные условия содержания служащих. Рабочим приходилось спать одетыми, так как температура в комнатах не превышала +3 градуса. В течение месяца они были лишены возможности мыться в бане, менять белье, в результате чего у многих завелись вши.

ОПАСНЫЕ РЕГИОНЫ

0_10b738_f0feb3c8_orig

Вопреки сложившемуся мнению, служба в строительных отрядах была отнюдь не безопасна. В 1986 году «стройбатовцы» были брошены на ликвидацию последствий Чернобыльской катастрофы – по некоторым данным, они составляли не менее 70% контингента, работавшего в зараженной зоне. Через два года стройотряды отправились в Армению разбирать завалы и отстраивать города после разрушительного землетрясения.

Служили они и в Афганистане. В 1979 году, сразу после ввода советских войск в эту страну, встал вопрос о расквартировании личного состава. В кратчайшие сроки от строителей требовалось создать и благоустроить военные городки со всей инфраструктурой, жилыми и военно-административными зданиями, построить склады для боеприпасов и техники, фортификационные сооружения по периметру воинских частей, аэродромы.

В 1982 году советский строительный батальон был направлен на Фолклендские острова в порт Стэнли удлинять бетонную взлетно-посадочную полосу. Именно в это время на острова вторглись британские войска, оспаривавшие с Аргентиной контроль над данными территориями.

По сведениям участника тех событий, советские солдаты заминировали все подходы к аэродрому, вооружились трофейным оружием и в течение трех дней выдерживали осаду со стороны британских военных. Только благодаря вмешательству Москвы локальный военный конфликт был остановлен – советским солдатам приказали сложить оружие.

Сейчас в ВС России существует Управление начальника расквартирования и обустройства Министерства обороны Российской Федерации и Федеральное агентство специального строительства («Спецстрой»), выполняющее те же функции.

0_10b739_e2688713_orig

 

P/s : ....а сколько анекдотов про стройбат, ходило в советское время !:cap_haloween:

Можно сколько угодно рассказывать анекдотов... НО одноклассник просто охренел, когда увидел сколько денег я оттуда привёз и КАК мы на это погудели все 3 месяца, после моего дембеля! А ещё, я безмерно благодарен ВСО(военно-строительный отряд), за такой ликбез в строительных специальностях! Интересно, какие навыки, полученные в других войсках, могут ТАК пригодиться "на гражданке"(кроме криминала)? Хорошо смеётся тот, кто смеётся без последствий... 

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[ABUK] 3a_Amepuky_ypa 3
945 публикаций
491 бой
Сегодня в 18:36:21 пользователь 32167 сказал:

Дать им горючку в нужных объемах и все внезапно появится. Если же каждый год лимиты рубить, то и Беларусь бы руками сельхозкультуры собирала.

А по губешкам наглым им не дать?:Smile_izmena:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
508 публикаций

Военкоматы всего Советского Союза весь призывной мусор сбрасывали в стройбаты и  ВВ, причём в служить в ВВ считалось позорне чем стройбате.
Самая жесткая служба в стройбате была на Байконуре, фактически на солдатском рабском труде и держалась вся наша космонавтика.  

Изменено пользователем yes_sir

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Tingmar 1 419
4 881 публикация
Сегодня в 13:07:53 пользователь Avtroil сказал:

Можно сколько угодно рассказывать анекдотов... НО одноклассник просто охренел, когда увидел сколько денег я оттуда привёз и КАК мы на это погудели все 3 месяца, после моего дембеля! А ещё, я безмерно благодарен ВСО(военно-строительный отряд), за такой ликбез в строительных специальностях! Интересно, какие навыки, полученные в других войсках, могут ТАК пригодиться "на гражданке"(кроме криминала)? Хорошо смеётся тот, кто смеётся без последствий... 

Тут соглашусь, даже помню у мадамов моду на жениха/мужа служившего в стройбате- и при профессии и при деньгах. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[THDW] Avtroil 67
1 124 публикации
8 994 боя
Сегодня в 15:22:19 пользователь yes_sir сказал:

Военкоматы всего Советского Союза весь призывной мусор сбрасывали в стройбаты и  ВВ, причём в служить в ВВ считалось позорне чем стройбате.
Самая жесткая служба в стройбате была на Байконуре, фактически на солдатском рабском труде и держалась вся наша космонавтика.  

Интересно, а что вы на это скажете: в нашем Ташкентском призыве, из 20-ти человек - 11(ОДИННАДЦАТЬ) были с высшим образованием(мусор, ню-ню). Я слышал, что самая угнетённая служба была как раз в Москве: и строительство, и строевая(со всем сопутствующим) в полном объёме... А самая несправедливая - в желдорбате(сокурсник туда попал): и пахали как "папы Карло", и денег на выходе шиш:Smile_coin:.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[THDW] Avtroil 67
1 124 публикации
8 994 боя
Сегодня в 15:29:13 пользователь Tingmar сказал:

Тут соглашусь, даже помню у мадамов моду на жениха/мужа служившего в стройбате- и при профессии и при деньгах. 

Лично я, получил навыки не по одной профессии, самым полезным времяпровождением, считаю работу в бригаде электриков(там ещё гражданские были). Но и навыки штукатура пригодились ч/з много лет, при ремонте собственной кухни(пока).

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[IRN] TAPAHTUHbI4 1
Коллекционер, Коллекционер-испытатель
437 публикаций

Уважаю тех кто служил - не важно где!

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
338 публикаций
Сегодня в 16:00:28 пользователь Avtroil сказал:

Интересно, а что вы на это скажете: в нашем Ташкентском призыве, из 20-ти человек - 11(ОДИННАДЦАТЬ) были с высшим образованием(мусор, ню-ню). 

Вообще, он вам не противоречит, а вы ему. На взгляд 18летнего пацана служить в вдв куда почетнее чем в стройбате. И с этим спорить трудно.

И естественно, служба в стройбате была огромным плюсом для тех, кто впоследствии связал жизнь со строительными и схожими специальностями. 

Что же касается тех 11, что были с вышкой в вашей призыве - ну тогда ни беспилотников, ни научных рот в армии не было и вышка ни особым плюсом ни минусом для призывника не была. Но, подозреваю, по физ кондициям люди с вышкой на морскую пехоту не тянули, вот их в стройбат и отправили:Smile_Default:

Изменено пользователем zuuukooo

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[THDW] Avtroil 67
1 124 публикации
8 994 боя
Сегодня в 20:17:49 пользователь zuuukooo сказал:

Вообще, он вам не противоречит, а вы ему. На взгляд 18летнего пацана служить в вдв куда почетнее чем в стройбате. И с этим спорить трудно.

И естественно, служба в стройбате была огромным плюсом для тех, кто впоследствии связал жизнь со строительными и схожими специальностями. 

Что же касается тех 11, что были с вышкой в вашей призыве - ну тогда беспилотников в армии не было и вышка ни особым плюсом ни минусом для призывника не была. Но, подозреваю, по физ кондициям люди с вышкой на вдв не тянули:Smile_Default:

Самое смешное, что уже лет ч/з 10 после армии, при очередном освидетельствовании, мне поставили: "годен в ВДВ":cap_like:. Беспилотники, беспилотниками, кто по вашему быстрее освоит нивелир и прочие приборы? Я к тому, что в тех военкоматах, где сидели умные люди, призывников с высшим образованием посылали туда, где их можно было использовать с максимальной пользой. Вы немного путаете ту и нынешнюю систему образования. У нас на кафедре материаловедения(железнодорожный институт), много преподавателей имели отличия за внедрение всяких полезностей в хлопкоуборочную технику(что говорит о достаточно большой разносторонности). Учили думать, часто приводили пример: "не тот инженер, кто все расчеты наизусть помнит, а тот, который знает ГДЕ(в какой конкретной книге) они изложены". А конкретно мне моё образование в армии пригодилось самым неожиданным образом: пришёл вагон с цементом(вагон - хоппер):

133327ebb6f2cef1b97edb40984ac406.jpg

и наш командир роты предложил отрыть люки(чтобы выгрузить), покрутив за рукоятку(в виде руля) стояночного тормоза...:Smile_facepalm:(это здесь она красного цвета...). Долго не соглашался, что мы ничего не откроем таким образом. Пришлось ссылаться на свою специальность - "вагоностроение и вагонное хозяйство", убедил.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
338 публикаций

Яб ответил, да плюсомет на откате)

В общем, завтра отвечу:Smile_Default:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×