Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
IronHandOf

Последний причал: Мощь и гордость российского флота в 1990-е распилили на куски

В этой теме 189 комментариев

Рекомендуемые комментарии

4 982
[VENOM]
Участник, Коллекционер, Лидер Форума, Коллекционер-испытатель
7 008 публикаций
Последний причал: Мощь и гордость российского флота в 1990-е распилили на куски



20 июля в сети был опубликован документ, определяющий основы государственной политики в области военно-морской деятельности и, в частности, требования к военно-морскому флоту (ВМФ) России. Согласно ему российский флот должен находиться на втором месте в мире по боевым возможностям, а это неизбежно означает огромную работу в масштабах всей страны. Между тем подобных усилий можно было бы избежать: в наследство от СССР России достался мощный военный флот, способный конкурировать с ВМФ крупнейших морских держав. Однако, в 1990-е огромное количество прекрасных боевых кораблей по разным причинам выведены из состава флотов и поставлены на отстой. Какое-то время они ржавели, стоя на приколе, и в результате пошли на металлолом. Некогда грозные корабли ВМФ России, преждевременно покинувшие строй.
 

Последний причал: Мощь и гордость российского флота в 1990-е распилили на куски



Атомная подводная лодка проекта 671 «Ерш»

подлодки вводились в строй с 1967 по 1974 год. НАТО уважительно присвоила им классификацию Victor-I — «Победитель», а английские моряки неофициально называли эти корабли «черными принцами». Подлодки проекта «Ерш» долгое время были основой советского подводного могущества. Простые и недорогие — стоимостью около 50 миллионов рублей и со сроком постройки 11-15 месяцев (а порой и 8-9 месяцев), но хорошо вооруженные, маневренные и автономные, они стали дежурными постовыми на всех важнейших морских перекрестках. Все лодки проекта 671 были выведены из состава флота с 1989 по 1997 год и к настоящему времени утилизированы.
 

Последний причал: Мощь и гордость российского флота в 1990-е распилили на куски


Транспортировка подлодок на борту судна-дока Тransshelf.


Атомная подводная лодка (АПЛ) К-60 проекта 627А «Кит»
 

Последний причал: Мощь и гордость российского флота в 1990-е распилили на куски



К проекту «Кит» относились первые советские атомные подводные лодки. В результате создания атомных подводных лодок проекта 627 СССР стал второй в мире державой, имеющей атомный подводный флот. Корабли проекта 627—627А имели выдающиеся для своего времени характеристики, но обладали и существенными недостатками, которые исправлялись в последующих проектах. Всего, с 1957 по 1963 год, в строй вступили 13 субмарин, проходивших службу на Северном и Тихоокеанском флотах. Одна субмарина, К-8 — погибла, остальные были списаны в начале 1990-х годов.


Эскадренный миноносец «Отчаянный»
 

Последний причал: Мощь и гордость российского флота в 1990-е распилили на куски



Эскадренный миноносец «Отчаянный» — 2-й корабль проекта 956 «Сарыч». Миноносцы этого проекта строились на судостроительном заводе №190 им. А.А. Жданова в период с 1976 по 1992 год. С момента вступления в строй и до окончания холодной войны эскадренные миноносцы проекта 956 интенсивно эксплуатировались на различных морских театрах (от Баренцева моря до Персидского залива), участвовали в боевой службе советского ВМФ и демонстрировали советское военно-морское присутствие в Мировом океане, в том числе и в зонах вооруженных конфликтов. В 1998 году попал под сокращение бригады эсминцев, был утилизирован в 2003 году.

Эскадренный миноносец «Гремящий»
 

Последний причал: Мощь и гордость российского флота в 1990-е распилили на куски



Эскадренный миноносец «Гремящий» — 14-й корабль проекта 956 «Сарыч». С 1997 года корабль не выходил в открытое море, в настоящее время ожидает утилизации.


Тяжелый ракетный подводный крейсер стратегического назначения (ТРПКСН) «Симбирск» проекта 941 «Акула»
 

Последний причал: Мощь и гордость российского флота в 1990-е распилили на куски



Третий корабль проекта 941 «Акyлa». Шесть субмарин проекта считались самыми большими в истории человечества: их длина составляла 175 метров. Огромные подлодки приводились в движение двумя ядерными реакторами, при этом они были намного более тихими, чем их предшественники. В арсенал каждой из подлодок проекта 941 «Акула» входило пугающее количество баллистических ракет и ядерных боеголовок — эти корабли могли в одиночку уничтожить большую часть мира. Члены экипажа жили на подводных лодках в относительном комфорте и могли проводить под водой до 120 дней подряд, причем этот срок мог быть увеличен. В 1996 году ТРПКСН «Симбирск» был выведен из боевого состава ВМФ в резерв, в 1998 году — исключен из состава ВМФ и поставлен на отстой в губе Нерпичья (город Заозерск). В течение 2006—2007 годов подлодка была утилизирована.


Тяжелый атомный ракетный крейсер (ТАРКР) «Адмирал Ушаков» (бывший «Киров»)
 

Последний причал: Мощь и гордость российского флота в 1990-е распилили на куски



Крейсер — один из четырех в серии — был спроектирован в СССР и построен на Балтийском заводе. Строительство корабля было начато в 1973 году, спуск на воду произведен в 1977 году. Корабли этой серии не имели аналогов в мировом кораблестроении: они могли уничтожать надводные корабли противника и подводные лодки. ТАРКР были самыми большими в мире неавинесущими ударными боевыми кораблями. К примеру, американские атомные крейсеры типа «Вирджиния» по водоизмещению были в 2,5 раза меньше. Крейсеры проекта 1144 «Орлан» были предназначены для поражения крупных надводных целей, защиты соединений флота от атак с воздуха и подводных лодок в удаленных районах Мирового океана. Эти корабли имели на вооружении почти все виды боевых и технических средств, которые только были созданы для надводных кораблей в СССР. Главным ударным ракетным вооружением крейсеров был противокорабельный ракетный комплекс «Гранит». С 1991 года ТАРКР «Адмирал Ушаков» находился на отстое, а в 2002 году был выведен из состава флота и в настоящее время ожидает утилизации.

Тяжелый атомный ракетный крейсер (ТАРКР) «Адмирал Лазарев»
 

Последний причал: Мощь и гордость российского флота в 1990-е распилили на куски



Второй из четырех ТАРКР, построенных на Балтийском заводе по проекту 1144 «Орлан». Строительство корабля начато в 1978 году, спуск на воду произведен в 1981 году. С 1999 года крейсер находится в отстое на Дальнем Востоке. В данный момент небоеспособен, дальнейшая судьба корабля не определена.

Атомная подводная лодка (АПЛ) «Ак Барс» (справа)
 

Последний причал: Мощь и гордость российского флота в 1990-е распилили на куски



Подлодка относилась к проекту 971 «Щука-Б», вобравшего в себя самые удачные идеи предшественников. Отличительными особенностями подлодок стали сравнительная дешевизна в постройке, повышенные маневренность и живучесть. «Щука-Б» обошла зарубежных конкурентов за счет меньшей шумности на малом ходу, более современной электроники и вооружения. Подлодка «Ак Барс» вошла в состав ВМФ СССР в 1984 году, из боевого состава флота выведена в 2002 году на долговременное хранение в губе Сайда. В 2007 году отбуксирована для разделки на металлолом.

Пограничный сторожевой корабль проекта 745П «Амур»
 

Последний причал: Мощь и гордость российского флота в 1990-е распилили на куски



Подобные корабли строились на основе морского буксира в Ярославле в 1974-1990 годах по заказу КГБ СССР. Всего было построено более 20 таких кораблей. На фото — один из кораблей серии; сел на мель в бухте Новокурильская острова Уруп в 2000 году и был утилизирован.

Малый противолодочный корабль (МПК) «Владимирец»
 

Последний причал: Мощь и гордость российского флота в 1990-е распилили на куски



Малые противолодочные корабли (МПК) проекта 11451 (шифр «Сокол») отличало наличие подводных крыльев, благодаря которым они могли развивать высокую скорость. МПК также были оборудованы опускаемыми гидроакустическими станциями (ОГАС) с большой дальностью действия для поиска подлодок, а также мощными средствами для уничтожения субмарин. МПК «Владимирец» спущен на воду в 1990 году. К началу 2000-х годов корабль фактически не выходил в море и был выведен в резерв. В настоящее время готовится к переоборудованию в музей.

 

Скрытый текст

.....очень горько смотреть на эти снимки....прекрасные боевые корабли просто уничтожались, или превращались в металлолом ! Надеюсь на возрождение  русского флота,  во всём его величии и боевой мощи !!!   :Smile_honoring:

 

Изменено пользователем IronHandOf
  • Плюс 6
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 767
[HUPER]
Бета-тестер, Бета-тестер, Бета-тестер, Коллекционер-испытатель
4 422 публикации
7 133 боя

Возрождение уже идёт, пусть и не такими темпами, как строительство АПЛ во времена СССР. Ну так и вероятный противник сбавил маховик военного производства.

 

А смаковать масштабы развала и предательства в 1990-х... Ну, не знаю, мне лично надоело ещё тогда, в девяностые годы :Smile_honoring:

  • Плюс 4
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 805
Бета-тестер
6 581 публикация
5 014 боёв

А теперь - пятиминутка реальности. Хотя советский флот имел даже больше кораблей и субмарин чем американский, из-за постоянных проблем с базированием (экономили на инфраструктуре, экономили!) и кадрами, износ советских кораблей был значительно больше, и в море они проводили меньше. Большая часть флота к 1990-ым была уже в плохом состоянии, и нуждалась в дорогостоящем капитальном ремонте. А поддерживать флот - просто не хватало систем базирования.

 

Конкретно по классам:

11 минуту назад, IronHandOf сказал:

Все лодки проекта 671 были выведены из состава флота с 1989 по 1997 год и к настоящему времени утилизированы.

 

Ввиду высокой шумности, боевой ценности к 1990-ым уже практически не имели. Вдобавок, выработали свой ресурс.

 

11 минуту назад, IronHandOf сказал:


К проекту «Кит» относились первые советские атомные подводные лодки. В результате создания атомных подводных лодок проекта 627 СССР стал второй в мире державой, имеющей атомный подводный флот. Корабли проекта 627—627А имели выдающиеся для своего времени характеристики, но обладали и существенными недостатками, которые исправлялись в последующих проектах. Всего, с 1957 по 1963 год, в строй вступили 13 субмарин, проходивших службу на Северном и Тихоокеанском флотах. Одна субмарина, К-8 — погибла, остальные были списаны в начале 1990-х годов.

 

К 1980-ым были совершенно устарелыми и не имели боевой ценности. Американские атомные ПЛ аналогичные по времени постройки списали еще в конце 1980-ых.

 

11 минуту назад, IronHandOf сказал:

С момента вступления в строй и до окончания холодной войны эскадренные миноносцы проекта 956 интенсивно эксплуатировались на различных морских театрах (от Баренцева моря до Персидского залива), участвовали в боевой службе советского ВМФ и демонстрировали советское военно-морское присутствие в Мировом океане, в том числе и в зонах вооруженных конфликтов. В 1998 году попал под сокращение бригады эсминцев, был утилизирован в 2003 году.

 

Собственно, потому и раннее списание. Эксплуатировались на износ.

 

11 минуту назад, IronHandOf сказал:

Тяжелый ракетный подводный крейсер стратегического назначения (ТРПКСН) «Симбирск» проекта 941 «Акула»

 

В эксплуатации оказались сущей головной болью. Хорошие лодки, но ОЧЕНЬ большие и ОЧЕНЬ дорогие.

 

11 минуту назад, IronHandOf сказал:

Тяжелый атомный ракетный крейсер (ТАРКР) «Адмирал Ушаков» (бывший «Киров»)

 

Просто устарел морально. Будучи самым первым в серии, он имел заведомо устаревшие системы и к 1990-ым - проблемы с ЭУ.

 

 

Изменено пользователем Dilandualb
  • Плюс 9

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
260
[T_WAR]
Участник
1 178 публикаций
9 134 боя
7 минут назад, Dilandualb сказал:

А теперь - пятиминутка реальности. Хотя советский флот имел даже больше кораблей и субмарин чем американский, из-за постоянных проблем с базированием (экономили на инфраструктуре, экономили!) и кадрами, износ советских кораблей был значительно больше, и в море они проводили меньше. Большая часть флота к 1990-ым была уже в плохом состоянии, и нуждалась в дорогостоящем капитальном ремонте. А поддерживать флот - просто не хватало систем базирования.

 

Конкретно по классам:

 

Ввиду высокой шумности, боевой ценности к 1990-ым уже практически не имели. Вдобавок, выработали свой ресурс.

 

 

К 1980-ым были совершенно устарелыми и не имели боевой ценности. Американские атомные ПЛ аналогичные по времени постройки списали еще в конце 1980-ых.

 

 

Собственно, потому и раннее списание. Эксплуатировались на износ.

 

 

В эксплуатации оказались сущей головной болью. Хорошие лодки, но ОЧЕНЬ большие и ОЧЕНЬ дорогие.

 

 

Просто устарел морально. Будучи самым первым в серии, он имел заведомо устаревшие системы и к 1990-ым - проблемы с ЭУ.

 

 

интересно было прочесть сей опус ! Такое впечатление , что Вы везде , на данных кораблях побывали перед списанием , Стесняюсь спросить , не Б.Н. Вам данную инфу , ради своего оправдания покинул ?

  • Плюс 3
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 142
[RADIO]
Участник, Коллекционер
984 публикации
7 724 боя
9 минут назад, Warjag77 сказал:

интересно было прочесть сей опус ! Такое впечатление , что Вы везде , на данных кораблях побывали перед списанием , Стесняюсь спросить , не Б.Н. Вам данную инфу , ради своего оправдания покинул ?

Несомненно. При условии, что информацию о боевой ценности кораблей 60-х годов постройки автору предоставляли руководители ВМФ стран - потенциальных противников.

  • Плюс 2
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4 982
[VENOM]
Участник, Коллекционер, Лидер Форума, Коллекционер-испытатель
7 008 публикаций
29 минут назад, Foxtrot324 сказал:

 

А смаковать масштабы развала и предательства в 1990-х... Ну, не знаю, мне лично надоело ещё тогда, в девяностые годы :Smile_honoring:

Да я как бы не ставил перед собой задачу смакования.....Как раз наоборот,  - необходимо сделать дОлжные выводы из ошибок и преступной халатности в прошлом, чтобы не повторить их в настоящем и будущем....как-то так.....

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 805
Бета-тестер
6 581 публикация
5 014 боёв
3 минуты назад, IronHandOf сказал:

Да я как бы не ставил перед собой задачу смакования.....Как раз наоборот,  - необходимо сделать дОлжные выводы из ошибок и преступной халатности в прошлом, чтобы не повторить их в настоящем и будущем....как-то так.....

 

Выводы в отношении флота были как раз сделаны жесткие, но правильные. Старые корабли, на модернизацию которых не было ни денег ни мощностей списали, что позволило сохранить в строю новейшие, наиболее ценные - и начать модернизацию ВМБ.

 

А то складывалась идиотическая ситуация - СССР имел БОЛЬШЕ субмарин, чем США, но реально задействовать мог МЕНЬШЕ. Потому что если у янки на дежурстве постоянно были 2/3 подводного флота, то у СССР - от четверти до трети (!!!). Все из-за отсутствия системы базирования, из-за чего субмарины годами простаивали в ожидании самого банального ремонта.

Изменено пользователем Dilandualb
  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 009
Старший бета-тестер
3 593 публикации
5 223 боя

А как вы смотрите на то , что наличие столь большого числа замечательных железяк коими всему миру грозить можно, вошло в конфликт с понятием "жрать". Или можно не жрать, лишь бы всему миру ел.у показывать?:Smile_amazed:

  • Плюс 3
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 805
Бета-тестер
6 581 публикация
5 014 боёв
1 минуту назад, BARIBAL сказал:

А как вы смотрите на то , что наличие столь большого числа замечательных железяк коими всему миру грозить можно, вошло в конфликт с понятием "жрать". Или можно не жрать, лишь бы всему миру ел.у показывать?:Smile_amazed:

 

Хуже того: количество железяк вступило в противоречие с качеством флота как боевой силы.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 794
[C0D]
Бета-тестер, Бета-тестер, Бета-тестер, Коллекционер, Лидер Форума, Коллекционер-испытатель
4 551 публикация

Корабли - музеи делать нужно. Понятное дело - это затратное дело. Но посетители скажут потом спасибо!

Изменено пользователем BeriyaLIVE

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4 982
[VENOM]
Участник, Коллекционер, Лидер Форума, Коллекционер-испытатель
7 008 публикаций
30 минут назад, Dilandualb сказал:

 

Просто устарел морально. Будучи самым первым в серии, он имел заведомо устаревшие системы и к 1990-ым - проблемы с ЭУ.

 

Скрытый текст

ВВС США продолжают модернизировать свои пятидесятилетние бомбардировщики Б-52.

....и как-то не обращают внимания, на то что они устарели морально ....Может просто надо уметь экономить, а не раскидываться финансами ? :Smile_amazed:

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 009
Старший бета-тестер
3 593 публикации
5 223 боя
Только что, Dilandualb сказал:

 

Хуже того: количество железяк вступило в противоречие с качеством флота как боевой силы.

О чем и речь-расходы должны соответствовать доходам и возможностям. Да и новая доктрина бред, касаемо " .. российский флот должен находиться на втором месте в мире.." . Может для начала экономику вывести на второе место в мире?  Не может страна не производящая ничего конкурентноспособного для мира кроме сырья и ресурсов, иметь флот хотя бы сопоставимый с флотом первой экономики. Бред и агитка для колхоза. 

Изменено пользователем BARIBAL
  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 805
Бета-тестер
6 581 публикация
5 014 боёв
1 минуту назад, IronHandOf сказал:
  Скрыть содержимое

ВВС США продолжают модернизировать свои пятидесятилетние бомбардировщики Б-52.

....и как-то не обращают внимания, на то что они устарели морально ....Может просто надо уметь экономить, а не раскидываться финансами ? :Smile_amazed:

А вы посмотрите сколько современников B-52 давным-давно те же янки списали. :)

 

Исключения есть всегда. У B-52 просто оказалась на редкость удачная конструкция, которая позволяла его модернизировать практически бесконечно. Далеко не у всех такая есть. Даже знаменитый "Фантом", вероятно, лучший реактивный истребитель своего поколения, давно уже снят с вооружения. Хотя потенциал у него еще оставался...

Изменено пользователем Dilandualb
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
711
[COBET]
Участник
2 180 публикаций

Эсминцы 956 проекта "Сарыч" корабли отличные и по вооружению ресурс не выбрали (если что служил до командира ШБЧ на ЭМ "Настойчивый"). Они имеют очень капризные паросиловые машины и  вот по ним их сильно "подкосили" 90-е. Не имея средств у государства на плановое обслуживание из них просто выжали все. Элементарные трубки для котлов нашей трюмной команде приходилось гнуть на стенке рядом с кораблем и ставить и развальцовывать в ручную. Сделают мужики, выйдем на несколько стрельб, они опять потекут и все по новому. Но таких старшин трюмных комант на флотах по пальца, поэтому "Настгойчивый! до сих пор в строю.:cap_old:

Изменено пользователем chartroom
  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 805
Бета-тестер
6 581 публикация
5 014 боёв
Только что, chartroom сказал:

Они имеют очень капризные паросиловые машины и  вот по ним их сильно "подкосили" 90-е. Не имея средств у государства на плановое обслуживание из них просто выжали все.

Увы.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 009
Старший бета-тестер
3 593 публикации
5 223 боя
Только что, chartroom сказал:

Эсминцы 956 проекта "Сарыч" корабли отличные и по вооружению ресурс не выбрали (если что служил до командира ШБЧ на ЭМ "Настойчивый"). Они имеют очень капризные паросиловые машины и  вот по ним их сильно "подкосили" 90-е. Не имея средств у государства на плановое обслуживание из них просто выжали все. Элементарные трубки для котлов нашей трюмной команде приходилось гнуть на стенке рядом с кораблем и ставить и развальцовывать в ручную. Сделают мужики, выйдем на несколько стрельб, они опять потекут и все по новому. Но таких старшин трюмных комант на флотах по пальца, поэтому "Настгойчивый! до сих пор в строю.:cap_old:

Хороший пост. Патриотизм, смекалка, находчивость безусловно мощный ресурс, но он конечен и неминуемо придет время. когда на этих качествах не вывезти. Что и произошло. 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
711
[COBET]
Участник
2 180 публикаций
1 минуту назад, BARIBAL сказал:

Хороший пост. Патриотизм, смекалка, находчивость безусловно мощный ресурс, но он конечен и неминуемо придет время. когда на этих качествах не вывезти. Что и произошло. 

К сожалению да. Все не вечно. Будем надеяться, что бардак 90-х не повториться.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 805
Бета-тестер
6 581 публикация
5 014 боёв
21 минуту назад, chartroom сказал:

К сожалению да. Все не вечно. Будем надеяться, что бардак 90-х не повториться.

ППКС.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
4 395 публикаций
24 минуты назад, chartroom сказал:

К сожалению да. Все не вечно. Будем надеяться, что бардак 90-х не повториться.

Стесняюсь спросить. А сейчас что? Уже не бардак, а упорядоченный хаос или "вставание с колен" как боты внушают?

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
711
[COBET]
Участник
2 180 публикаций
1 минуту назад, Richelieu_381 сказал:

Стесняюсь спросить. А сейчас что? Уже не бардак, а упорядоченный хаос или "вставание с колен" как боты внушают?

Хочется верить, что такого нет. Хотя не спорю бардака хватает. Я знаю об этом, общаюсь с офицерами которые еще в строю )). Меня сейчас другое расстраивает. Наши офицеры начали превращаться в "пользователей военным имуществом" причем в не самых хороших (могу сказать за штурманов). Секстант, магнитный компас, девиация, склонение и т.д. - не не слышали.  Главное у каждого есть GPS в телефоне. 

Ну это мое личное мнение.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×