Перейти к содержимому

Ray_Gordon

Участник
  • Публикации

    6
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Бои

    1247

Оценка

0 Нейтральная

О Ray_Gordon

  1. 1) В. 2) А. 3) "Зейдлиц", за которым следуют пять немецких линейных крейсеров - "Мольтке", "Гинденбург", "Дерффлингер" и "Фон дер Танн". Направляются на интернирование в Скапа-Флоу (21 ноября 1918 года). 4) Б. 5) А. 6) 280-мм орудие "Зейдлица", поврежденное в Ютландском сражении 381-мм снарядом с "Ройал Оука". Находится в военно-морском музее Вильгельмсхафена (Германия). 7) Б. 8) А. 9) Б. 10) "Мольтке" и "Султан Селим Грозный" (бывший "Гебен") 11) В. 12) В. 13) В. 14) Калибр - 280 мм 15) Б. 16) А. 17) "Зейдлиц" 18) Б. 19) "Мольтке" на рейде Нью-Йорка 20) Б.
  2. Ray_Gordon

    Конкурс "Дела минувших дней" 27.11.2018

    1) Попавший в западню корабль назывался «Цента". Австро-венгерский бронепалубный крейсер «Цента» (Zenta) был спущен на воду 18 августа 1897 года и был головным в серии из трех однотипных малых крейсеров оригинальной конструкции. Его крестной матерью была мать будущего императора Карла эрцгерцогиня Мария Саксонская. К началу Первой мировой войны крейсера этого типа устарели и находились в резерве, но с началом боевых действий были снова возвращены в строй. После убийства эрцгерцога Франца-Фердинанда соседняя Черногория разорвала дипломатические отношения с Австро-Венгрией и перед старыми крейсерами поставили задачу по блокированию черногорского порта Антивари, что и было успешно осуществлено 6 августа 1914 года. Блокирующая эскадра состояла из крейсеров «Жигетвар» и «Цента», эсминцев «Ускоке», «Улан», «Штрейтер» и четырех миноносцев. Утром 16 августа 1914 года крейсер «Цента» и эсминец «Улан» в очередной раз вышли из Тивата с целью патрулирования вдоль заблокированного побережья, но неожиданно заметили с юга дымы и затем пять британских эсминцев. Это были корабли объединенной союзной эскадры (17 вымпелов), во главе с французскими броненосцами «Курбэ» и «Жан Бар». Австрийские корабли полным ходом бросились на север, надеясь проскочить в гавань Каттаро, но это удалось сделать только эсминцу «Улан». Крейсер «Цента» имел невысокую максимальную скорость в 21 узел и оторваться от преследования не смог. Французские корабли предложили «Центе» капитулировать, выпустив две торпеды перед её носом, но командир крейсера, капитан 2-го ранга Пауль Панера, отказался от сдачи и принял бой, приказав поднять все флаги. После этого в 9:00 британские и французские корабли открыли огонь. Австрийский крейсер водоизмещением 2500 тонн со своими 120-мм пушками не имел никаких шансов на успех в бою против эскадры, состоявшей из 2 дредноутов, 10 броненосцев, 5 крейсеров и около 20 эсминцев. Кроме того, австрийские снаряды попросту не долетали до французов, которые расстреливали маленький устаревший крейсер как на учениях. Командир корабля поставил крейсер параллельно вражеской колонне для эффективного применения артиллерии, но большого успеха не добился. Через 10 минут боя, «Цента», засыпанная лавиной 305-мм снарядов дредноутов «Жан Бар» и «Курбэ» пошла ко дну, так и не спустив флага. Когда австрийский крейсер затонул, французский флот развернулся и ушел с места сражения, оставив моряков с «Центы» без помощи. Часть выживших членов экипажа крейсера поплыли к черногорскому побережью. Капитан Панэра и часть членов экипажа, которые отказался сдаться черногорцам, поплыли к острову Свита Неделя. Тем не менее, они были быстро найдены черногорцами и взяты в плен, где к ними, по свидетельству капитана Панеры, обошлись чрезвычайно справедливо и в соответствии с Женевской конвенцией. Из 308 человек экипажа крейсера осталось в живых лишь 129. За этот бой крейсер «Цента» часто называют австрийским «Варягом» (который тоже был бронепалубным крейсером, но гораздо крупнее и лучше вооруженным). Потопление устаревшего австрийского крейсера огнем французской эскадры из 17 вымпелов 16 августа 1914 года стало единственным успехом французских линкоров-дредноутов в обеих мировых войнах. В начале 2000-х, затонувший на глубине 72-ти метров крейсер «Цента» был найден черногорскими водолазами. 2) Кэптен Инглис находился на мостике лёгкого авианосца «Принстон» (CVL-23) Авианосец «Принстон» был заложен 2 июня 1941 года как крейсер типа «Кливленд» под названием «Таллахасси» (CL-61). В 1942-ом году переделан в авианосец типа «Индепенденс» и тогда же переименован в «Принстон» (CVL-23). Спущен на воду 18 октября 1942 года. В строю с 25 февраля 1943 года. Принимал участие в ударах по островах Гилберта, Бука и Рабаулу, в обеспечении десантов на острова Гилберта и Маршалловы острова, в рейдах на Палау, Трук и Новую Гвинею. В октябре 1944 года, во время сражения в заливе Лейте, «Принстон» входил в оперативную группу 38.3 быстроходной авианосной группы. Ранним утром 24 октября авианосцы 3-го флота США начали обмен воздушными ударами с японской базовой авиацией в районе Манилы. Около 9.40 над оперативной группой 38.3 появился одиночный пикирующий бомбардировщик D4Y, всадивший две 500-фн бомбы в палубу «Принстона». Попадание оказалось очень удачным — бомба пробила три палубы и взорвалась в корабельной пекарне, разворотив при этом ангар. Начался сильный пожар. На помощь к горящему авианосцу подошли 3 эсминца, чтобы помочь в борьбе с огнем. Крейсер «Рено» находился рядом, чтобы отбивать воздушные атаки. Четвертый эсминец пришвартовался к правому борту «Принстона», чтобы снять 400 человек экипажа, не занятых тушением пожаров. Он оказался зажат между выступающими трубами авианосца. Эсминец простоял в таком неловком положении целых 2 часа, пока наконец другой эсминец не помог ему освободиться. Борьба за спасение «Принстона» продолжалась до полудня с помощью легких крейсеров «Бирмингем» и «Рено», выливших десятки тонн воды на полыхающий авианосец. Когда было получено сообщение о появлении подводной лодки, крейсера временно отошли от авианосца. Но в 14.45 «Бирмингем» вернулся к борту «Принстона». Все пожары на нем были потушены, кроме одного, бушевавшего рядом с торпедохранилищем позади ангара. Его никак не удавалось потушить. И в 15.23 «Принстон» взорвался... От взрыва вся задняя часть «Принстона» взлетела в воздух и рухнула за кормой. Крейсер «Бирмингем» оказался прямо на пути летящих обломков. Большинство его офицеров и матросов находилось наверху, готовя буксировочные концы, раскатывая пожарные рукава, стоя у зенитных орудий. Внезапно палуба крейсера стала красной от крови. Взрыв на «Принстоне» убил 229 и ранил 420 человек из команды «Бирмингема». Повреждения самого крейсера были малы, но пострадала почти половина его экипажа. И хотя авианосец еще держался на плаву, пожары на нём не утихали и оставалась опасность, что взорвется не затопленный носовой погреб боеприпасов. С большой неохотой командир в 16.00 приказал команде покинуть корабль. Эсминец «Ирвин» получил приказ добить авианосец. Переполненный 600 спасенными с «Принстона» (что вдвое превышало его собственную команду), эсминец стоял в миле от него. Пост управления торпедной стрельбой был разбит, когда эсминец снимал людей с «Принстона», и торпеды пришлось выпускать на глазок. Первая торпеда свернула влево и попала в носовую часть «Принстона», вторая прошла мимо, а третья описала круг и повернула назад, прямо на «Ирвин». Командир эсминца дал ход и ушел с пути смертоносного снаряда. Еще две торпеды прошли мимо цели, шестая тоже повернула на эсминец, и от нее уклонились с большим трудом. Затем к авианосцу подошел крейсер «Рено» и выпустил в него 2 торпеды. Первая попала прямо под носовым бензохранилищем, и 100000 галлонов бензина взорвались. Когда рассеялось огромное грибовидное облако, «Принстон» исчез. На «Принстоне» погибли 106 человек, что составляло менее 10% численности экипажа (1500 человек). Крейсер «Бирмингем» потерял вдвое больше людей, чем «Принстон».
  3. 1) Какая из систем вооружения, установленная на японских тяжелых крейсерах, так и не была установленая на Юбари? Вариант В - 610-мм торпеда тип 93 С декабря 1943 по март 1944-го крейсер "Юбари" проходил модернизацию на военной верфи в Йокосуке, во время которой на него установили вместо носового орудия - 12см/45 зенитку типа 10 с щитом (модель Е), а вместо кормового - строенный 25мм зенитный автомат. Эти виды вооружения широко применялись и на других типах тяжёлых крейсеров японского императорского флота. А вот торпедное вооружение крейсера не изменилось и осталось старым - 610-мм торпеды типа 8, разработанные ещё в 20-х годах, а не тип 93 (знаменитые "лонглэнсы"). 2) Что еще было общего у Юбари, и его "тяжелых" потомков? Вариант Б - строительная перегрузка Многие японские тяжелые крейсера (например, типов "Мёко" и "Такао") страдали от значительного превышения водоизмещения в результате ошибок при проектировании и низкой весовой дисциплины в процессе постройки. Крейсер "Юбари" так же был изначально перегружен и имел водоизмещение в 3463 тонн против 3141 нормального по проекту. Следствием этого явилось снижение максимальной скорости крейсера (34,786 узла вместо 35,5 узлов, оговоренных по контракту), а также снизилась его эффективная дальность плавания при полной нагрузке (до 3300 миль), что сделало невозможным использование "Юбари" в качестве лидера эсминцев. Крейсер "Юбари" погиб в апреле 1944 года от попадания торпеды американской ПЛ "Блюгилл", после длительной борьбы за живучесть. При этом детонации собственных торпед крейсера не происходило, был пожар топливных цистерн и затопление. Катапультный самолет на крейсер никогда не устанавливался. 3) Почти сразу после вступления в строй, Юбари подвергся модернизации, что на нем было сделано? Вариант А - удлинена дымовая труба Первоначально на крейсере была установлена сдвоенная дымовая труба, для уменьшения загазованности мостика. Однако высота трубы оказалась недостаточной и после возвращения крейсера из своего первого похода (к берегам Китая в марте 1924 года) на "Юбари" удлинили дымовую трубу на 2 метра. Инцидент с 4-м флотом произошёл в сентябре 1935 года. Соответственно, работы по укреплению корпусов на кораблях японского императорского флота производились в период с весны 1936 года по конец 1938. На тот момент крейсер "Юбари" уже свыше 13 лет находился в составе флота. Одноорудийные 140-мм установки были демонтированы с крейсера гораздо позднее - во время модернизации крейсера в Йокосуке с декабря 1943 по март 1944-го.
×