Перейти к содержимому

ANlME

Участник
  • Публикации

    105
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Оценка

45 Удовлетворительная

2 подписчика

О ANlME

  • Звание
    Старшина 1 статьи
  • Знак

Посетители профиля

740 просмотров профиля
  1. Фраза довольно известная, употребляется с ироническим оттенком. Подробности можно посмотреть по этой ссылке.
  2. О ГЕРОИЗМЕ СУДЬБА ЭКИПАЖА: КАПИТАН И ЕГО КОМАНДА Список потопленных и захваченых судов: Источники:
  3. Книга имеет нестандартный формат, сканировать ее не просто, поэтому не извиняйтесь.
  4. Прошу прощения, мой фейл. Я понял о чем вы, у меня как-то не сработала мысль, что "балтийский" камуфляж у него был в 41 году (хотя на моей же иллюстрации это указано), а сам он был спущен на воду в 1940-ом. Так что не откуда браться нескольким годам. Сорри. По поводу радара - вполне возможно, что в 1938 г. Сам я просто не помню этот факт с 100% уверенностью (радары ведь разрабатывались чуть ли не с 20-х), а подтверждать не вижу смысла - я вам верю. Помню, что в британском флоте рабочие юниты для сканирования в пределах 30 миль стали устанавливать в 1941 году, как раз накануне рейда "Бисмарка" (или одновременно с ним?). Но до массовости не сразу дошло. Так что, применительно к нашей теме, когда радары только-только начинали появляться и были они несовершенны, маскировка должна была играть какую-то роль. Об этом я и хотел сказать - для кораблей Второй мировой войны (по крайней мере ее начала, таких как тот же "Бисмарк"), маскировка все еще имела смысл. (Вам плюс за мой позор!)
  5. (Залепил вам плюс за проявленный интерес!) В разделе всего две темы - найдут и без обмена :) Тем более, там автор что-то неактивен давно.
  6. Спасибо за желание помочь, но спрячьте скорее ссылку - книга-то на копирайте! А книга интересная, согласен. (Не знать о ней сложно - пару лет назад ее копия обошла весь интеренет.) Проблема в том, что там описывается методика маскировки, различные оригинальные виды маскировок, подбор палитры, но нет никаких данных о том, действительно ли это работало, то есть нет данных психологов, исследований. Хотя, конечно, некоторые виды, особенно художественные, просто удивительны. http://img193.images...61/49741715.jpg (Иллюстрация взята из "Die Anstriche und Tarnanstriche der deutschen Kriegsmarine" (Bernard & Graefe, 1997, ISBN: 3763759646), пользовался своими источниками, копирайт не нарушаю.) Вообще, история данной темы такая. Изначально, я просто хотел создать тему о камуфляже, выложить побольше сканов из журналов и это книжки в частности. Но появился конкурент, который запостил вот эту статью из Поупулярной механики на 20 минут раньше... И меня атаковали обвинениями в плагиате, так что пришлось менять топик.
  7. Пират его величества The King's Pirate (1967) Остров головорезов Cutthroat Island (1995) Пираты Малайзии I Pirati della Malesia (1964)
  8. Роб Гонсалвес, "Острова под парусом" Rob Gonsalves, "Sailing Islands" Все мы, наверно, не раз наблюдали различные виды оптических иллюзий. При всем разнообразии этих иллюзий их назначение для обывателя совершенно непонятно - как применить это в реальности? Для чего? Разве что, удивить кого-то (так же, как в свое время удивились мы сами)... Ну, или чтобы пошутить над приятелем. Однако у каждого природного явления найдется польза. Вот и оптические иллюзии оказались полезны, например, как боевой, дезориентирующий камуфляж. Считается, что оптические иллюзии, примененные в свое время для маскировки кораблей в Первой и Второй мировых войнах, спасли немало жизней. На форуме уже публиковались статьи (пример) об их использовании. Здесь пойдет речь о другом, а именно - работало ли это на самом деле? В 2010 году группа британских ученых-психологов решила проверить - насколько критичным является использование такой иллюзии в камуфляже. Другими словами - действительно ли его использование может спасти корабль или другой объект от атаки, тем более в наши дни. Я перевел и переработал часть их доклада "Dazzle Camouflage Affects Speed Perception", и, мне кажется, это достаточно интересный материал для размышлений. Если кому-то лень читать весь текст про детали и предысторию - прыгайте к параграфу "Результаты" и "Выводы". ВВЕДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
×