Перейти к содержимому

himicats

Бета-тестер
  • Публикации

    35
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Бои

    86

Оценка

12 Нейтральная

1 подписчик

О himicats

  • Звание
    Старший матрос
  • Знак

Дополнительно

  • Пол
    Не известно
  1. himicats

    Линкоры надо нерфить

    начинается. в танках всё понерфили - все стали одинаковые, только видом отличаются и здесь нытьё про "всё понерфить" - ИДИ ТЫ В ЛЕС ...
  2. не прими за наглость - я немного подкорректировал твой первый пост - если нужно скопируй и вставь - так немного короче, но инфа тут вся: Йоканьга — первые упоминания о населённом пункте Йоканьга существуют с XVI века. Саамский погост (село).Город (военно-морская база) Островной был построен в советское время в 3 км от Гремихи, но до сих пор его нельзя было найти на карте (теперь можно). В советское время город назывался Мурманск-140. Из-за сильных ветров Гремиха носит прозвище — "город летающих собак" (нар.). Оба посёлка находятся в 400 километрах к востоку от Мурманска на стыке Баренцева и Белого морей. Причём граница эта – зримая. Цвет воды и её прозрачность на параллели мыса Святой Нос меняется буквально на глазах. Подобное происходит от встречи двух течений – мощного приливно-отливного Беломорского и Мурманского ответвления известного Гольфстрима. От столкновения водных масс случается ещё одна любопытная и неприятная для мореплавателей вещь – Святоносский сулой – бурлящее волнение и водовороты. В древности архангельские поморы, ходившие за треской к Мурманскому берегу, обходили сулой, перетаскивая свои карбасы волоком через мыс сразу в Святоносский залив. На восточном берегу недалеко от оконечности мыса есть губа Волоковая. В 70-е годы там ещё можно было найти следы этого волока. Вероятно, есть они и сейчас. Река Иоканьга, в 12 километрах от посёлка, относится к крупнейшим рекам Мурманской области. В различных справочниках по разному приводится её протяжённость – от 203 до 229 километров. До Гремихи из Мурманска нет железной и автомобильной дорог, не летают самолёты, и попасть туда можно только морем раз в три дня – на пассажирском теплоходе. Теплоходом от Мурманска сутки пути. Не зря в 1918-1920 гг. во время Интервенции здесь была устроена Иоканьгская каторжная тюрьма. Во-первых, отсюда абсолютно невозможно сбежать. Во-вторых, здешний климат – и есть самое суровое наказание. Святоносский залив интересен ещё и тем, что в октябре 1915 года штормом с буксира парохода «С. Витте» сорвало и выбросило здесь на берег подводную лодку №2 типа «Голланд-27В». Субмарину пытались снять с камней в течение всего 1916 года, но старания не увенчались успехом. Так она и осталась в какой-то из бухт. В одном из романов Валентина Пикуля (к сожалению, сейчас уже не помню каком – «Из тупика» или «Океанский патруль») есть упоминание об этой лодке. Возможно, Валентин Саввич прочитал о ней в архивах, а может быть – видел лично в годы службы. В любом случае, к 1970 году уже никто ничего о ней не знал. Возможно, эта бухта была на западном берегу Святого Носа, где глубины сразу у берега достигают 15 метров. Штормами разбило ПЛ, она сорвалась с камней и упала на дно. Это один вариант. Другой вариант: лодка имеет всего 20 метров в длину и 2,5-3 метра в высоту – её довольно сложно заметить с воды, если к тому же не искать специально. Ещё несколько значительных штрихов к истории Гремихи: 21 июня 1894 года в ходе поездки по Северу на остров Безымянный высаживался Министр финансов царского правительства С.Ю. Витте. Картографами М.Е. Жданко и В.Н. Морозовым остров был назван островом Витте.21-22 июля 1962 года в Гремихе побывал Первый секретарь ЦК КПСС Н.С. Хрущёв в сопровож­дении Министра обороны СССР маршала Советского Союза Р.Я. Малиновского, начальника Поли­тического Управления СА и ВМФ генерала армии А.А. Епишева и Главнокомандующего ВМФ СССР адмирала флота Советского Союза С.Г. Горшкова. В эти дни в базу после успешного покоре­ния Северного полюса заходила первая атомная подлодка СССР К-3 (впоследствии названная «Ле­нинский комсомол»). Награды экипажу вручал лично Никита Сергеевич в здании старого Дома офицеров. В июне 1967 года по пути из Мурманска в Архангельск в Островной на крейсере «Мурманск» заходили Первый секретарь ЦК КПСС Л.И. Брежнев и Председатель Совета министров СССР А.Н. Косыгин. Первым, кто создал военно-морскую базу в Иоканьге, был Николай II. После начала I Мировой войны Главный Морской штаб быстро понял, что отсюда проще всего контролировать Горло Белого моря и восточный сектор Баренцева. В 1915 году и началось строительство (Иоканьгская База – впоследствии Гремиха). В 1938 село было переименовано в Гремиху. С началом Первой Мировой войны на линии мыс Святой Нос – мыс Канин Нос в дозор засту­пило посыльное судно «Бакан». В следующем году дозорную службу несли вооружённые пароходы «Мурман», «Орезунд», «Феодосий Черниговский», с июля к ним добавились «Василий Великий» и «Колгуев», а с 1915 года – ещё гидрографические суда «Таймыр» и «Вайгач». Осенью 1915 года была введена новая организация проводки судов за тралами на участке Йо­каньга – остров Сосновец. Суда, следовавшие в Архангельск, заходили в Йоканьгу. Там формиро­вался караван из 15-17 судов, которые до острова следовали за тральщиком. От Сосновца до Архан­гельска суда шли самостоятельно. А тральщик возвращался в Йоканьгу вместе с судами, шедшими уже из Архангельска. Географическое положение Святоносского залива, расположенного буквально на входе в Горло Белого моря, определило и его военное значение. Необходимость упорядочения и контролирования судоходства в Белое море привели к тому, что в Йоканьге был установлен пункт для досмотра про­ходящих пароходов, снабжения их последними данными о состоянии фарватера, а также база для тральщиков. В то же время, в течение кампании 1915 года выявилась полная незащищённость Йо­каньги от нападения противника, что совершенно отчётливо стало видно после подрыва на мине вспомогательного крейсера «Arlanza». Разработанный план строительства базы до окончания войны не был осуществлён, однако, ко­рабли флотилии Северного Ледовитого океана, в частности тральщики, проводившие суда в Белое море, постоянно использовали Йоканьгскую бухту для стоянок. В начале 1916 года морской Генеральный Штаб разработал план строительства морских сил на Севере. Базами флотилии намечались Архангельск, Йоканьга и Екатерининская гавань в Кольском заливе. После Октябрьской революции и начала Интервенции в Йоканьге недалеко от радиостанции были построены бараки и землянки, и таким образом была создана каторжная тюрьма, которая особо выделялась среди других своими тяжёлыми условиями содержания. Суп часто заправлялся морской водой, в хлеб иногда подмешивалась карболка. Карцером была яма в гранитной скале под открытым небом. «Госпиталем» назывался ледяной морг, куда относили заболевших, чтобы они быстрее «померли».Всего в Йоканьгской ка­торге содержалось более тысячи человек. С приходом на Кольский полуостров Советской власти в 1920 году из-за нехватки финансов (знакомое выражение, не правда ли?) не то, что ИВМБ – сократили все Морские силы Северного моря, возложив обязанности охраны огромной территории на Убекосевер и немногочисленную морпогранохрану. 1-го июня 1933 года Циркуляром Начальника Штаба РККА была сформирована Северная военная флотилия с Главной базой в Мурманске. Началось воссоздание военного флота на Севере. Но для воссоздания Иоканьгской военно-морской базы во второй раз потребовалось начало войны. С началом боевых действий руководство ВМФ осознало, что Белое море оказалось совершенно открытым для кораблей и подводных лодок противника. Приказом Командующего СФ от 24 июня 1941 года была сформирована Иоканьгская военно-морская база (ИВМБ) в составе:• управления базы;• отдела политической пропаганды;• охраны рейдов;• управления военного порта;• коммунально-эксплуатационной части;• пожарной охраны;• санитарного отделения;• базового лазарета;• местной стрелковой роты. Для формирования ИВМБ в Йоканьгу направлялись:• из Кувшинской Салмы – 1-й Северный отряд пограничных судов (5 сторожевых кораблей, 2 сторожевых катера, рейдовые катера);• из Полярного – 2 средних ПЛ и плавбаза «Умба»;• от Охраны водного района Главной базы – 4 сторожевых корабля, 2 тральщика, 5 сторожевых катеров.Первым командиром ИВМБ назначался командир 1-го Северного отряда пограничных судов ка­питан 2 ранга Александр Иванович Дианов (1902-1986). 2 августа 1933 года Иоканьгская ВМБ вошла в состав соединений Беломорской военной флотилии. Летом 1942 года в Гремиху прибыла первая часть военных строителей – строительный батальон – около 1000 человек, приступивший к строительству военных объектов, укреплений, огневых то­чек, полевого аэродрома. Тогда же в Гремихе был построен водопровод, организованы ремонтные мастерские, в 1943 году база обзавелась собственным сухим доком. Корабли входили в док во время прилива (в этих широтах высота приливов достигает 6 метров), в отлив вода уходила, бато­порт закрывался – и можно работать. Стенами дока были доработанные отвесные скалы узкой бухты Червяной. Сегодня этот перестроенный док – объект ФГУП «СевРАО». Подлодка Щ-404 прибыла в базу уже к полуночи 22 июня, Щ-403 – 24 июня. Оба корабля совершили несколько боевых выходов, и к ноябрю того же года, перед ледоставом Белого моря, возвратились в Полярное. Сложности базирования, необходимость действий по нарушению коммуникаций врага в Варангер-фиорде, отсутствие надводных кораблей противника в районе Горла Бе­лого моря повлияли на то, что в следующем году командование СФ уже не посылало подводные лодки в Йоканьгу. Сторожевые корабли и тральщики ИВМБ сразу приступили к выполнению возложенных на них обязанностей. Подлодки противника, правда, ни разу за всю войну не заходили в Белое море, но в северной части Горла появлялись постоянно. За годы войны в военном плане в Гремихе были обустроены несколько береговых батарей, на­дёжно прикрывавших базу с моря. В июле 1944 года на Йоканьгском рейде в проливах Западный и Большие Ворота были установлены две секции противоторпедных сетей. 50-е года 60-е года 70-е года 80-е года 90-е года В 2001 году был расформирован полк ПВО. 1 июля 2002 года был расформирован ПРЗ-165. 30 августа 2003 года во время буксировки отстойной атомной подводной лодки на СРЗ «Нерпа» в г. Снежногорск для проведения работ по утилизации от поступления воды внутрь прочного кор­пуса на Кильдинском плёсе затонула Б-159 из состава 319-го ДНПЛ. 9 членов экипажа погибли. 30 ноября 2005 года, на основании Директивы Главного штаба ВМФ от 02.04.2005 года и Дирек­тивы штаба СФ от 21.04.2005 года, в связи с сокращением населения посёлка и перспективным снятием статуса ЗАТО Иоканьгский Дом офицеров был расформирован. Сегодня в ЗАТО Островной проживает около трёх тысяч человек.
  3. неофициальный - официальный сайт города Островной - жми сюда жаль, но сейчас город выглядит не очень Возможно, кто-то здесь узнает свои улицы, дома и квартиры - примите мои соболезнования по этому поводу. Итак, смотрим здесь
  4. himicats

    Стадион или телевизор?

    болельщики делятся еще на одну категорию - живущие вне пределов достигаемости стадионов (в глубинке). Они хоть и хотели бы повоевать за билеты на матч, но автоматически причислены к тем, кто сидит за телевизором
  5. есть сведения (через знакомых) что в России уже имеется более действенная система: полная глушилка электроники. При наведении узкого луча на вражескую технику, в ней полностью отключается работа всей электроники (но не выгорает). . Применили на америкосах в черном море. Наши имитировали атаку самолета на вражеский корабль, америкосы наводили на него все пушки корабля. Наши летчики на самолете включали эту установку - пушки плавно опускались. И так несколько раз. Американцы опупели. После этой истории пару десятков америкосовских вояк сразу в первом порту (в Болгарии) подали в отставку - вот про это писали в инете (без объяснения причин)
  6. принцип понятный и люди с отрицательным отношением к окружающим на этом форуме не приживутся . так и должно быть
  7. вопрос: почему время фиксации ответов в чате отличается на 3 часа от Москвы - вы в Лондоне что-ли ?
  8. Автору плюс. Моё мнение - авианосец есть в одном экземпляре - этого хватит. Лучше больше подводных лодок построить. Тем более по стоимости три подводные лодки - как один авианосец
  9. Один авианосец есть и хватит. Лучше больше подлодок
  10. himicats

    Ваше хобби?

    раньше было хобби - радиоэлектроника, а сейчас уже нечего паять, всё можно купить готовое и недорого.
  11. надо попробывать. на форуме танков уже несколько статей написал бесплатно, а здесь голду дают
  12. это предубеждение уже давно не работает. Началось с пассажирских кораблей, потом круизных. Сейчас в американской армии на кораблях женщин валом и еще ни один америкосовский военный корабль с женщинами на борту не потонул.
  13. himicats

    убрать перископ

    спасибо, еще найди и выложи что-нибудь подобное.
×