Перейти к содержимому

PatTheCat

Старший альфа-тестер
  • Публикации

    247
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Бои

    190

Оценка

5 Нейтральная

2 подписчика

О PatTheCat

  • Звание
    Главный старшина
  • День рождения 01.08.1986
  • Знак
  1. НИС «Витязь» - легендарное судно в истории океанологии, которое внесло выдающийся вклад в изучение Мирового океана. Под флагом АН СССР судно совершило 65 научных рейсов, прошло около 800 000 миль, выполнило 7 942 научные станции. С его борта была измерена максимальная глубина (11 022 м) в Марианской впадине и открыт новый тип животных – погонофоры. На «Витязе» сформировалась школа отечественной океанологии, в экспедициях работали ученые 50 научных институтов нашей страны и 20 стран мира. Тактико-технические характеристики: - наибольшая длина - 109,44 м; - ширина по грузовой ватерлинии - 14,56 м; - высота борта до верхней палубы по миделю - 8,75 м; - осадка с полными запасами - 5,86 м; - водоизмещение - 5710 тонн; - автономность плавания - 18 500 миль; - мощность главного двигателя - 3000 л. с.; - скорость хода - 14 узлов; - рабочие глубины для постановки на глубоководный якорь, траления дна, взятия проб грунта и др. - 11 000 м. Общие описание: одновинтовой двухпалубный теплоход. Имеет прямой наклонный форштевень, резко разваленные носовые образования и крейсерскую корму. Личный состав: - экипаж – 66 человек; - научный состав – 70 человек. История судна: 1939-1945гг. Из бога войны в имперские подданные. Теплоход, получивший название «Марс» (впоследствии «Витязь») был построен в 1939 году на верфи Бремерхафена (Германия) по заказу судоходной компании «Нептун» в качестве грузопассажирского судна. Судно предназначалось для перевозки фруктов из южных стран в Германию. Инженер Генрих Тамм, ходивший когда-то на «Марсе», писал: «Это было необычайно красивое судно. Окрашенное в кремовый цвет, изящной формы, с прекрасными стройными линиями, оно больше походило на яхту. Для того времени оно было новинкой судостроения… «Марс» принадлежал к категории высокого класса. Грузовое судно предназначалось для 38 членов экипажа и 12 пассажиров. Прекрасные обитые деревом каюты были выдержаны в стиле подражания средневековым жилым комнатам. Не верилось, что находишься на борту судна…». Во время Второй мировой войны «Марс» возил целлюлозу из Скандинавии, а затем стал военным госпиталем на 600 мест. В январе-апреле 1945 года «Марс» вывез более 20 000 беженцев из Кенигсберга и Пиллау, осажденных советскими войсками. Последний рейс судно совершило 13 апреля. Закончилась война, и по репарации судно оказалось в Великобритании с новым названием «Вперед, Империя». Портом приписки был Ливерпуль, оно находилось там меньше года, после чего было передано СССР и стояло в Ленинграде. 1946-1949гг. Новые имена и Институт океанологии. 31 января 1946 года был организован Институт океанологии АН СССР, и ему потребовалось научное океанское судно. Осенью 1946 года известный полярник, министр морского флота П.П. Ширшов командировал сотрудника института, впоследствии - известного морского биолога В.Г. Богорова и капитана С.И. Ушакова в Ленинград для выбора судна. В.Г. Богоров вспоминал: «Когда мы подъезжали к бухте, где стоял трофейный флот, мы увидели с пригорка это корабль и сразу указали на него. Это был «Марс». Переоборудование судна было проведено в 1947-1948 гг. на заводах Висмара (Германия), а также в Ленинграде, Риге, Одессе и Владивостоке. При перестройке судна была удлинена его средняя надстройка, в которой разместились лаборатории, служебные и жилые каюты. Грузовые твиндеки были переоборудованы в жилые каюты, комнату отдыха, санитарные и служебные помещения. Были установлены дизель-генераторы, дополнительные танки для топлива и воды. В результате судно было готово принять 136 членов экспедиций. Уникальность судна была обеспечена научным оборудованием. Прежде всего, это глубоководная якорная лебедка, позволившая становиться на якорь на глубинах до 11 км. До сих пор судну принадлежит мировой рекорд по глубине постановки на якорь. Не менее уникальной была и глубоководная траловая лебедка, с которой можно вести траления на глубинах до 11 км. На судне имелось 14 лабораторий, научная библиотека, хранилища проб. После английского имени уже в нашей стране судно называлось «Экватор», «Адмирал Макаров», но прославило его имя «Витязь» - в честь знаменитых корветов «Витязь» XIX века. Первый «Витязь» - винтовой корвет, на котором к берегам Новой Гвинеи совершил плавание (1870-1871) известный русский этнограф Н.Н. Миклухо-Маклай. Второй «Витязь» - парусно-винтовой корвет, которым командовал (1886-1889) знаменитый русский адмирал, ученый, кораблестроитель С.О. Макаров. Так что новое океанографическое судно Института океанологии приняло имя от знаменитых предшественников и с гордостью пронесло его по всем океанам. А эскиз букв с русской вязью, которые украшают нос «Витязя», сделал сам П.П. Ширшов. 1949-1979гг. Бурная научная жизнь. Этот период для судна был самым счастливым - 65 экспедиций во всех океанах, более 800 000 пройденных морских миль, 7943 научных станции, открытия, заходы в экзотические страны, встречи с интересными людьми. Это время в мировой океанологии называют эпохой «Витязя». О научных достижениях, выполненных на судне, написаны многочисленные труды, монографии, статьи на многих языках. Первые исследования «Витязя» - это всестороннее изучение Берингова, Охотского, Японского морей, работы по программам Международного геофизического года, участие в Международной индоокеанской экспедиции и в советско-американском эксперименте «Полимоде». В эпоху «Витязя» был собран уникальный материал и сделано множество открытий в разных областях океанологии. На картах появились новые географические названия подводных гор и глубоководных желобов. Только крупных открытий в Тихом и Индийском океанах было 27. В Марианской впадине измерена наибольшая глубина - 11 022 м. Особенно важным было изучение глубоководных желобов, их морфологии, осадков, но главное - особенностей динамики вод в желобах и в придонном слое воды. Специальные исследования «Витязя» доказали недопустимость захоронения отходов атомной промышленности на дне глубоководных океанических впадин ввиду активной придонной циркуляции вод. Геофизические работы, проводившиеся на «Витязе», позволили высказать обоснованные гипотезы о строении земной коры вообще, а впоследствии - выработать новые представления о глобальной эволюции Земли. Заметные результаты были получены геологами, гидрологами, гидрохимиками, биофизиками. Но ни в одной области океанологии не было сделано так много и столь значительных открытий, как в биологии. Благодаря экспедициям «Витязя» было описано 1176 новых видов животных и растений. В области ихтиологии были получены новые материалы по районам обитания промысловых рыб, описано много новых видов и составлена обширная коллекция. Хорошо знакомая сейчас сайра как промысловая рыба была впервые изучена на «Витязе». Особый раздел составили исследования головоногих моллюсков. Исследования бентоса также занимали важное место в экспедициях. Работы на «Витязе» показали, что Мировой океан - это целостный природный объект с теснейшим взаимодействием всех свойственных ему параметров, образующий единую сложную биологическую систему со своей определенной структурой. С борта судна была обнаружена достаточно разнообразная фауна на больших глубинах (от 6000 м до максимальных) и открыт новый тип животных – погонофоры (морские беспозвоночные животные, обитающие в хитиновых трубках и селящиеся группами). Так на «Витязе» сформировалась школа отечественной океанологии. Основоположниками школы стали ученые, работавшие на легендарном «Персее». «Персейцами», пришедшими в институт, были биологи Л.А. Зенкевич и В.Г. Богоров, химик С.В. Бруевич, океанографы В.Б. Штокман и А.Д. Добровольский, геолог В.П. Зенкович. В 1957 году «Витязь» вышел в свой первый заграничный рейс, и с тех пор 100 портов 49-ти стран мира встречали его как представителя нашей страны. «Витязь» был «послом дружбы и мира». На его борт поднимались Ж. Кусто и Т. Хейердал, губернаторы и премьер-министры, послы и космонавты. Часто на заходах устраивали дни открытых дверей, и люди часами ждали, чтобы подняться на судно. Ученые 14 стран работали на «Витязе». Последний рейс судно совершило в 1979 году вокруг Европы, и еще раз подтвердилась всемирная известность судна, когда при заходах в порты Франции, Испании, Португалии, Великобритании, Дании «Витязь» посещали ученые из этих стран, специально приезжавшие для личного знакомства со знаменитым кораблем науки. 1979-1990гг. Увековечивание ветерана. Этот период можно назвать самым печальным в судьбе судна. Уже в середине 70-х годов, когда стало ясно, что океанская карьера подходит к концу, родилась идея сохранить «Витязь», сделав его музеем. Но где именно причалить ветерану? Предполагалось поставить его в Москве, в «порту пяти морей», к открытию московской Олимпиады, обсуждалась кандидатура Ленинграда, попросили вернуть «Витязь» и дальневосточники, потому что портом приписки судна долгие годы был именно Владивосток. Но затем предпочтение было отдано городу Калининград. 22 апреля 1979 года, завершив свой последний, 65-й рейс, «Витязь» вошел в воды Преголи. Торжественной передачи судна городу не произошло, а само судно на многие годы встало на якорь. Писатель Л.В. Почивалов, много сделавший для сохранения «Витязя», писал в «Правде»: «Никто не хотел взять на себя полную ответственность за судьбу отечественной реликвии». Предлагали отправить его на переплавку. К этому времени уже не стало легендарного «Ермака», был продан знаменитый ледокольный пароход «Седов» - гордость освоения северных широт нашего народа. Такая же судьба ждала и «Витязь». Только в 1988 году «Витязь» был поставлен на завод «Янтарь», а в 1989 году Атлантическое отделение Института океанологии им. П.П. Ширшова АН СССР заказало Калининградскому филиалу ЦПКТБ “Запрыба” разработку технической документации по переоборудованию «Витязя» в судно-музей. Итогом долгого пути по спасению судна стало постановление Правительства РСФСР от 12 апреля 1990 года о создании в городе Калининграде Музея Мирового океана, директором которого стала Светлана Геннадьевна Сивкова, которая в течение нескольких лет возглавляла борьбу за сохранение и возрождение корабля-легенды. В 1991 году Калининградским филиалом ЦПКТБ (ныне Калининградский проектно-конструкторский центр) была разработана рабочая документация по переоборудованию судна в соответствии с требованиями Правил Речного Регистра РСФСР. При проведении ремонтных работ на заводе «Янтарь» были частично заменены открытые участки палуб, полностью заменён деревянный настил главной палубы, установлены противопожарная и вентиляционная системы. В 1992 году Российская Академия наук передала «Витязь» Музею Мирового океана Министерства культуры России, а в 1994-ом, после завершения ремонтных работ на заводе, «Витязь» ошвартовался у музейного причала в центре Калининграда. Сейчас научно-исследовательское судно «Витязь» все также находится у причала Музея Мирового океана в г.Калининграде и безусловно является одной из основных достопримечательностей города. Видео-репортаж о судне "Витязь" Источники: excursionsearch.com world-ocean.ru wikipedia.org
  2. PatTheCat

    Гончие морей

    Знакомая беда... Чтобы ускорить процесс непосредственного создания темы, подготовьте материал заранее в том же Microsoft Word. А картинки лучше сразу подберите продублированные в разных источниках. Скажем, не прошла у вас фотография чайной плантации из одного источника. А у вас уже другая наготове)
  3. Только не забудь отредактировать статью после гугловского перевода. Иначе ей будет прямая дорога в раздел "Юмор"...
  4. Спасибо за подмеченные неточности, в течение дня постараюсь их исправить. Единственное, никак не могу найти редактирование названия темы... Не подскажите, оно вообще редактируется?
  5. PatTheCat

    Игра "Истолкуй последнее слово"

    Рано - наречие, говорящее о наличии запаса времени.
  6. Ян Порселлис (Porcellis) (ок. 1584-1632). Известный французский критик и живописец Э. Фромантен, великолепно знавший голландское искусство XVII века, удачно определил сущность пейзажного жанра. Он писал: "Тот, кто говорит о каком-нибудь одном уголке северной страны с водою, лесами, морскими горизонтами, тем самым говорит о вселенной в миниатюре. Самая маленькая страна, изученная добросовестно, согласно вкусам и инстинктам наблюдателя, превращается в неисчерпаемую сокровищницу, изобильную, как сама жизнь, столь же богатую ощущениями, как богато ими человеческое сердце". Эти слова можно в полной мере отнести к голландскому пейзажу 20-30-х годов XVII столетия, одному из периодов расцвета этого жанра. Развитие голландской живописи этого времени проходит под знаком формирования национального самосознания, обретающего силу после долгого чужеземного владычества. Это находит в пейзаже свое ярчайшее воплощение - художники вдохновляются природой своей родины, открывая в ней все больше и больше нового. Еще одна интересная особенность пейзажа этого времени - его жанровая разветвленность. Среди пейзажистов происходит специализация в очень узких областях жанра. Появляются художники, которые пишут только городские или только лесные пейзажи, ограничиваясь одной определенной областью живописи. Причина такого разделения в том, что картина в это время воспринимается не только как предмет эстетического наслаждения или как украшение, но и как предмет торговли. Понятия художника и ремесленника сливаются, ремесло становится искусством, а искусство - ремеслом. Стремясь повысить свою производительность и мастерство, живописцы разрабатывают ограниченное количество тем, не боясь повторяться из одной картины в другую. К таким художникам, приверженцам не только одного жанра, но и одной темы, можно отнести Яна Порселлиса. Он был типичным представителем "малых голландцев" в пейзаже. Этот художник идет по пути реалистического искусства. В его творчестве уже трудно обнаружить элементы нидерландской традиции с ее схематическим видением окружающего мира. Для него важнее не обобщенность, а конкретное состояние природы, та эмоциональная среда, которую открывает человек в, казалось бы, безжизненной материи, "Вхождение" человеческих чувств в образ природы - отличительная черта искусства Порселлиса. Порселлис был фламандцем - он родился в Антверпене. В этом же городе он стал мастером-живописцем в 1617 году. Но слава пришла к художнику в Голландии, куда он регулярно приезжал и где с 1620 года стал жить постоянно. Современники высоко ценили его картины. Сохранился целый ряд свидетельств, в которых Порселлис упоминается среди лучших пейзажистов. К голландскому периоду жизни художника относится также его соревнование с двумя мастерами ландшафтной живописи Яном ван Гойеном и Книббергеном (о нем рассказывает ван Хоогстраген в своей "Школе живописи"). Порселлис победил в этом соревновании - его пейзаж был признан лучшим. Порселлис был очень производительным художником. Одно время он обязался предоставлять своему торговцу по две картины в неделю. Однако его полотна фламандского периода неизвестны. Мы можем судить только о его зрелом творчестве. Всю свою жизнь Порселлис писал морские пейзажи. Он блестяще рисовал корабли, суда, знал их устройство и оснастку. Художника интересовали самые .различные состояния моря - от спокойного до бури и урагана. Он редко вводил в свои картины какие-нибудь посторонние сюжеты (как это делал, например, его современник Ян ван де Капелле). Порселлиса интересовало только море, все остальное: людей и берег, корабли и лодки - художник воспринимал только в связи с ним. Даже такое трагическое событие, как гибель судна во время шторма, превращается в трактовке Порселлиса (например, в картине из гринвичского морского музея) в увлекательный эпизод, волнующий лишь группу столпившихся на берегу людей. Важнейшим средством создания эмоциональной атмосферы в картине Порселлиса была колористическая гамма. Он мастерски передавал пространственное и атмосферное единство изображенного им уголка природы, вкладывая в цветовые и световые эффекты всю силу своих собственных переживаний. "Главная сила его марин заключается в мастерском рисунке волн, какого впоследствии не удается достигнуть ни одному голландскому маринисту XVII века, и в замечательном созвучии волнующегося моря и быстро бегущих, разорванных облаков с просветами светло-голубого неба",- писал о нем известный советский историк искусства Б. Р. Виппер. Пожалуй, наибольшей эмоциональной насыщенностью обладает картина Порселлиса "Буря на море"* (Старая Пинакотека, Мюнхен). Напрашивается сравнение с одноименным произведением Яна Брейгеля, созданным более чем на полстолетия раньше. Как похожи эти картины и какая между ними разница! Ведь их разделяет целая эпоха в развитии пейзажа. Несколько кораблей среди бушующих волн, рвущиеся облака и мглистое небо - вот и все, что изображено на этих полотнах. Но сколько чувств и мыслей скрывается за этой кажущейся простотой. Брейгель говорит о человеческой трагедии, возводя ее в космический масштаб, возвышая над жизнью и превращая в борьбу мировых стихий. Порселлис не менее трагедиен. Но его трагедия - мир чувств художника, мир человеческой души. В этом проявился больший демократизм искусства XVII века, его открытость самым широким слоям человеческого общества. Картины: Источник: http://persona.rin.ru/
  7. Да уж, вот куда я в отпуск поеду... Вообще правильно тут было подмечено: города-призраки завораживают...
  8. PatTheCat

    Спитфаер-9 1/48

    Троллей и здесь хватает... А вообще моделька очень хорошая. Хотя подобные темы действительно привычнее видеть на форуме WOWР.
  9. PatTheCat

    Песни о подводном флоте

    Парусников и пиратов в игре тоже не будет, как и современных кораблей. Так что же вы все "лишние" темы не откомментировали в подобном роде? Позориться, так по полной) P.S. Оценки за пост: орфография - 2; пунктуация - 0. Возвращаясь к теме: песни очень понравились. Пусть и говорят, что в современном флоте нет романтики...
  10. PatTheCat

    Под дождем

    Картины просто замечательное, хоть немного и не по морской тематике. Некоторые аж за душу берут...
  11. PatTheCat

    U-96

    Да ладно тебе к парню придираться, для первого раза очень даже неплохо. Потом конечно научится и опыту наберется. Если кое-кто конечно не задавит в нем желание продолжать и не вытравит с форума...
  12. Вот американцы молодцы, сразу форму гроба кораблю придали) Прям как чувствуют...)
  13. Спасибо, весьма познавательно. Можно также добавить для любителей фантастики, что в фильме "Battleship" (Морской бой") именно на линкоре Миссури бодрые дедки дали пришельцам прикурить))
  14. PatTheCat

    Линкор "Новороссийск"

    Вот так вот в нашей стране поступают с историей... А ведь из них можно было бы сделать отличные музеи в портовых городах...
×