Перейти к содержимому

vposter58

Участник
  • Публикации

    28
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Оценка

0 Нейтральная

О vposter58

  • Звание
    Старший матрос
  • Знак
  1. vposter58

    Крейсер "Варяг"

    Да, и мне кажется здесь до сих пор не был приведён приказ адмирала Старка командиру крейсера Варяг «Предписываю вверенному вам крейсеру 28-го сего декабря в полдень сняться с якоря и с 12-узловой скоростью следовать в Чемульпо, где принять обязанности старшего станционера[.2] . Имея в виду настоящее положение дел, предлагаю вам, как во время следования, так и во время якорной стоянки, соблюдать во всех отношениях крайнюю осторожность, в особенности усилить бдительность в ночное время. Как старший станционер, вверенный вам крейсер, с приходом в Чемульпо, поступает в распоряжение посланника нашего в Корее, причем вам надлежит организовать постоянное сношение с миссией, чтобы, в случае замешательств или особых событий в Сеуле, быть в состоянии оказать должное и своевременное содействие к ее безопасности, для чего иметь наготове десант, который, однако, выслать лишь по особому требованию посланника, переданному не иначе как письменно или по телеграфу. По приходе вашем в Чемульпо предложить крейсеру 2 ранга «Боярин » принять из Сеула почту и с оставшейся на нем частью десанта вернуться в Порт-Артур; в случае десант, доставленный крейсером «Боярин», свезен весь, крейсер вернется без него, как одинаково он должен вернуться с полным десантом, если таковой не свезен вовсе. Находящийся в Сеуле десант должен быть подготовлен ко всяким случайностям, и потому обратить на это внимание начальника десанта лейтенанта Климова, окажите ему должное содействие по заблаговременному снабжению десанта не только веем необходимым, но и по заготовлению некоторого запаса по всем частям, который мог бы обеспечить существование десанта и в то время, когда, быть может, он будет лишен возможности довольствоваться обыкновенным путем. Для этого необходимо, чтобы десант был снабжен провиантом и деньгами с вверенного вам крейсера. Обращаю внимание на то, что до изменения положения дел, при всех ваших действиях, вам следует иметь в виду существование пока еще нормальных отношений с Японией, а потому не должно проявлять каких-либо неприязненных отношений, а держаться в сношениях вполне корректно и принимать должные меры, чтобы не возбуждать подозрений какими-либо мероприятиями. О важнейших переменах в политическом положении, если таковые последуют, вы получите или от посланника, или из Артура извещение и соответствующие приказания. Вице-адмирал Старк». Дополнительные инструкции, доставленные на Варяг мичманом Максутовым за час съёмки с якоря: 1) кроме исполнения обязанностей старшего станционера, состоя в распоряжении посланника, заведовать десантом и охраной миссии; 2) не препятствовать высадке японских войск, если бы таковая совершилась до объявления войны; 3) поддерживать хорошие отношения с иностранцами; 4) ни в каком случае не уходить из Чемульпо без приказания, которое будет передано тем или другим способом; 5) крейсер посылается в распоряжение посланника, чтобы он имел возможность немедленно и скоро передать в Порт-Артур донесение, если бы действительно началось занятие Кореи японцами. Как человек, прослуживший почти 30 лет, и знающий, что такое командирская ответственность, отлично представляю то положение, в котором оказался Руднев, на тот момент тоже 30 лет отслуживший. Он имел чёткие инструкции, Приказ, который был ДОЛЖЕН выполнить..... Не взирая ни на что. Инструкция да, противоречива, но это ПРИКАЗ!!!!... Кто служил не тяп-ляп - тот знает что это такое.... (не причисляю сюда различных капитанов первого и любых рангов, плавания коих происходили исключительно не далее кабинетов их научных учреждений да на удобных креслицах... В которых они, ни разу не побывав на войне, и сочиняют до сих пор пасквили) Хорошо рассуждать сейчас, даже через сутки после боя хорошо было рассуждать, уже ЗНАЯ то, что свершилось..... Давайте закроем тему, хватит марать имя тех, кто давно уже лежит в сырой земле... Враги оказали им почести и уважение... Давайте будем равняться на японцев.
  2. vposter58

    Крейсер "Варяг"

    bxm (25 Янв 2013 - 16:18) писал: - японцы которые подымали Варяг, реляций а стиле "Причину повреждения рулевого управления определить трудно, но большинство согласно во мнении" не читали, всё что касалось управления нашли в исправности, без следов повреждения и не требующим ремонта... к чести Бейли стоит написать, он на крейсере не был, и информацию черпал из третьих рук... ему простительно... К чести Бейли он как раз на крейсере после боя был, и не только был, но подчинённые ему британские матросы, о чём не любили упоминать "савецкие" историки, вовсю помогали варяжцам в выгрузке раненых, очистке проходов.... Ибо после боя всё это напоминало что то типа безумной фантазии какого нибудь арт дизайнера - скрученные и рухнувшие трапы, ...куски рваного железа, вывернутые, перекорёженые, из некоторых помещений можно было выбраться только через иллюминаторы... Раненые выбраться не могли ибо их надо было нести...вчетвером.... А вот кто не был, но в рапорте написал что "Варяг" не имел ни одного попадания в противника, и откуда, пригнувшись, "черпают" показания очевидца те, кто получил задание *** всю прошедшую историю дабы русский и россиянини вообще смотрел в прошлое с полным недоумением - так это командир крейсера Эльба Кап раз Бореа..... Почему пригнувшись? А достаточно глянуть на схему -карту расположения кораблей во время боя как сразу становится ясно - с "Эльбы" при её местоположении не могло быть видно НИЧЕГО по определению. Японцам я и не только я не верю тоже по определению. Вам не достаточно было прочитать рапорт Уриу и его перевод? А рапорт Камимуры, не моргнувши глазом написавшего про почти 30 градусный мороз? Приучен искать среднее.... А про героизм...Показательны не писульки японцев, а их дальнейшие действия... Это и орден Восходящего солнца Рудневу после окончания войны (что, сговорились с царём типа ну ка сделаем из него героя) , это и отношение к 24 раненым, коих варяжцы не смогли транспортировать и они были оставлены в госпитале . Приказом японского командования за ними был закреплён военный врач, им обеспечили уход, и посетившие их японские офицеры выразили своё уважение именно их мужеству.... И варяжцев не коснулись те репрессии, которые были проведены против всех остальных российских подданных, объявленных военнопленными. По решению правительства Японии в Сеуле в 1907 году даже был создан музей памяти героев «Варяга», куда были помещены гюйсы с Варяга и Корейца, снарядные гильзы, винтовки - всё, что японцы подняли со дна моря во время работ с Варягом. Тут выше Вы написали, мол орудия на Варяге остались родными..... Вообще в 90% выход орудия из строя во время РЯВ происходил в случае пробития осколками гидравлической системы отката... Так как "накатить" орудия для условия произведения выстрела вручную и самое главное в таком положении удержать физически было невозможно - необходим был ремонт... Иногда для этого корабли выходили из боя в сторону, или же ремонт производился ПОСЛЕ боя... Что и сделали японцы, имея к тому же огромные запасы Порт-Артурского арсенала, которые генерал Стессель не дал взорвать морякам. Смысл им был ставить на Варяг что то своё тмея вдоволь трофейное российское?
  3. vposter58

    Крейсер "Варяг"

    Кто ищет - тот всегда найдёт... Нашёл я "первоисточники", откуда полезла вся эта грязь..... Не буду здесь занимать место, просто помещу ссылку... Советую прочитать всем, даже тем, кто непогрешимо верит в геройский подвиг Варяга... ну и их оппонентам . Самое интересное - что нашёл то на сайте, посвящённом дворянскому роду Рогге... ЧИтайте сами. Много написано, но считаю прочитать следует всем. http://genrogge.ru/glushkov/04.htm Кстати отвечу заодно на вопрос - почему канлодка не получила ни одного попадания.... Что бы определить расстояние до того или иного предмета, наблюдатель должен получить отправную привязку к какой то точке на местности... На море такой точкой являются габаритные размеры кораблей, их рангоута в первую очередь (в то время). Существовали схемы кораблей с данными размерами. Если кто смотрел японский фильм о Цусиме, то как раз перед сражением там показана сцена, как офицер собрал наводчиков и проводя занятия заставляет их не только знать ТТХ русских кораблей, но и заучить наизусть их названия. Зная высоту мачты Варяга, артиллеристы определяли расстояние до него практически безукоризненно. А вот с Корейцем беда - он имел парусный рангоут, который перед боев Беляев приказал срубить полностью, как и демонтировать все деревянные предметы.... И "рубить" дистанцию по Корейцу японцы просто не смогли... А на прямую наводку никто не выходил. Посему перелёты и недолёты. Как справка.
  4. vposter58

    Крейсер "Варяг"

    Да, там мне написали мол минуснули за "оскорбление", но я не виноват, что один из основных хулителей Варяга взял себе ник Крысёныш. ============================= А приводили ли тут в качестве аргумента рапорт капитана 1 ранга Бейли Британскому Адмиралтейству? Уж Бейли не врал - это тем кто писал мол немного постреляли... И из рапорта видна основная причина, по которой крейсер просто тупо не смог продолжать бой... Я её подчеркну. И русский перевод Если кто то ещё попытается писать о том что мол можно было и машинами управляться - отсылаю читать лоцию залива Чемульпо... Лоция - это не только фарватер и глубины, но и имеющиеся течения и роза ветров на тот момент.
  5. vposter58

    Крейсер "Варяг"

    Тем, кто сетовал что Варяг не атаковал японские транспорты в гавани.... Посмотрите схему и вразумительно постарайтесь объяснить - каким образом он мог это сделать??? http://tsushima.su/u...emulpo/map3.jpg Вот вам отчёт адмирала Уриу, хе-хе-хе...... A Diary of the Russo-Japanese War. Kobe, Japan: “Kobe Chronicle” and “Japan Chronicle”, 1904-1905 ACTION OFF CHEMULPO. ADMIRAL URIU'S OFFICIAL REPORT. Admiral Uriu has now presented his report of the action at Chemulpo, which differs materially from some accounts that have been published. From this report it appears that on Monday last, at 5 o'clock in the evening, the Japanese squadron arrived outside Chemulpo convoying transports. The "Varyak" and "Koryetz" were just leaving the port, and both forces met off Rose Island, the Russians taking up a position and clearing for action as if to attack the transports, and firing upon the Japanese torpedo-boats, which discharged two torpedoes but missed their aim. Then the "Varyak" and "Koryetz" retreated into the harbour and anchored. Admiral Uriu asked the Captain of the "Varyak" to leave the port by twelve noon on Tuesday, failing which he would be compelled to attack the Russians in the harbour. Admiral "Uriu next sent a circular to all the vessels in the harbour asking them to remove their anchorage not later than 4 p.m. on Tuesday. Similar messages were sent to the Consuls on shore through the Japanese Consul. At noon the Russians left .the harbour and were attacked. After thirty-four minutes' fighting, the vessels attacked retreated, when the "Koryetz" blew up and the "Varyak" and "Soongari" sunk. None of the officers or men of the Japanese fleet were injured, nor was any damage done to the Japanese vessels. ================================================= Перевод: Адмирал Уриу сегодня представил свой отчет о действиях в Чемульпо, который существенно отличается от некоторых других источников, которые были опубликованы ранее. Из его отчета следует, что в последний понедельник, в 5 часов вечером, японская эскадра прибыла к Чемульпо, конвоируя транспорты. "Варяг" и "Кореец" только что покинули порт, и обе силы встретились недалеко от острова Роуз. Русские заняли позицию и приготовились к действиям, как если бы они намеревались атаковать транспорты, и открыли огонь по миноносцам, которые выпустили две торпеды, но не попали в цель. Тогда "Варяг" и "Кореец" отошли в гавань и бросили там якоря. Адмирал Уриу попросил капитана " Варяга" покинуть порт во вторник к двенадцати часам дня, при невыполнение этого он будет вынужден атаковать русских в гавани. Адмирал Уриу затем послал циркуляр всем судам в гавани, прося их поднять якоря и уйти не позднее 16 часов вторника. Подобные сообщения были посыланы всем консулам на берегу через японского консула. В полдень русские оставили гавань и были атакованы. После тридцати четырех минут сражения атакуемые корабли отступили, " Кореец " взорвался, а "Варяг" и "Сунгари" затонули. Никто из офицеров или матросов эскадры ранен не был, и никаких повреждений японским кораблям нанесено не было. Ну как вам?
  6. vposter58

    Крейсер "Варяг"

    И ещё - лёд был в ГАВАНИ!!!!! А японские корабли МАНЕВРИРОВАЛИ вне гавани на ЧИСТОЙ воде..... НО в Описаниях военных действий на море лихо изобразили, что мол жуткий мороз -15 по Фарангейту помешал доблестным японским морякам сокрушить Владивосток. "...Погода была ясная и дул NW, стоял жестокий мороз - термометр показывал 15 градусов ниже нуля по Фаренгейту (Это выходит –26 по Цельсию). Борта наших судов обмёрзли и покрылись крепким льдом. Видневшиеся вдали горы и лощины блестели снегом, а вход в гавань и Уссурийский залив были покрыты льдом...в полдень вошли в совершенно крепкий лёд; толщина его достигала 1 фута 5 дюймов. Суда двигались среди треска разбиваемого льда. Адмирал Камимура, видя невыгоду дальнейшего движения вперёд, изменил курс и вышел в место более тонкого льда…с 1 часа 35 минут начали перекидную стрельбу…. Далее подробно описываются детали, позвольте опустить, за краткостью, но о том, что льды мешали позиции для стрельбы или перестроениям ни слова. Движение японской эскадры (смотреть с картой): 10.00 – остров Аскольда, направление – восточный вход в гавань Владивостока. (Получается, шли навстречу ветру). 12.00 – крепкий лёд. (По карте получается – посередине входа в Уссурийский залив). 12.42 – «Кассаги, «Иоссино поставлены для наблюдения за входом в гавань вне пределов огня береговых батарей (Получается в створе восточного входа в пролив Босфор Восточный). 13.35 – прочие суда в кильватерной колонне поворачивают налево и доходят до точки на несколько миль к востоку от мыса Басаргина, где снова поворачивают вправо (1.53) и открывают огонь. 13.53 – 14.20 – сделав один галс, вернулись на старый курс и пошли вперёд, подошли к берегу на 2 мили, вновь открыли огонь. 14.20 – повернули вправо, прекратили огонь (2.27) и пошли на юг. (Честно говоря, не понимаю этих телодвижений). О местоположении крепкого льда: приблизительно середина входа в Уссурийский Залив, в 14 милях от земли с северо-запада и юго-востока, толщина – 43 см. О температуре –26 по Цельсию в 10 часов утра 06.03.1904г., на 43-м градусе южной широты – вот такой у нас обалденный март! Широта Южной Болгарии... Там НИКОГДА за всю историю Владивостока НЕ БЫЛО льда. Вы ещё верите Японским источникам? Как вам такая серьёзная фраза оттуда - "В то же время на "Петропавловске" впервые на русском флоте были примечены двухорудийные башенные установки, типовые паровые машины и электрические лебедки." перечитайте...
  7. vposter58

    Крейсер "Варяг"

    bxm (24 Янв 2013 - 16:00) писал: - что был ремонт? ремонта небыло после боя в Чемульпо, а вот после Владивостока многие корабли получили повреждения по итогам плавания во льдах... Ну вообще то ни "Нанивы" ни" Асамы" среди кораблей эскадры Камимуры при обстреле Владивостока не было - прежде чем что то писать советую первоначально определиться. Утром 22 (6 марта - стили разные) марта японская эскадра в составе броненосных крейсеров "Идзумо" (под фла­гом контр-адмирала Камимуры), "Адзумо", "Якумо", "Ивате" и двух легких — "Кассаги" и "Иошино" направилась к о. Аскольд и, преодолев плавающие льды, углубилась в Уссурийский залив. Сделав вдоль восточного берега полуострова Му­равьев-Амурский два галса, японцы открыли по Владивостоку огонь, выпустив около 200 снарядов. Однако результата они не достигли: до западной части города с его основными строениями и стоян­кой крейсеров снаряды даже не долетели. Тем не менее многие жители, напуганные стрельбой, стали покидать город. Получив известие о подходе японцев, крейсе­ра русского отряда начали разводить пары и спустя 10-15 мин после того, как японцы начали обстрел, приступили к съемке с якорей. Выход из бухты силь­но задержали льды (их напором "Громобой" нава­лило на "Россию", развести корабли оказалось де­лом долгим и нелегким) и сложность маневрирования при проходе через недавно установленные минные заграждения. Но такое медленное продвижение было тем не менее кстати, поскольку задержать выход, как писал участник событий, просил комендант крепос­ти, надеявшийся подманить японцев под огонь сво­их батарей с таким расчетом, чтобы, когда они, под­битые, начали отходить, их добили подошедшие крейсера. Однако японцы, наученные опытом под Порт-Артуром, держались вне достижимости огня русских батарей. Из рапорта командира крепости: В 13 ч. 35 м., находясь от батареи в расстоянии 45 каб., головной крейсер дал залп из носовых орудий, а затем вся эскадра, повернув параллельно берегу, открыла огонь из орудий левого борта. Пройдя на север до района бухты Горностай, японцы повернули на обратный галс, не открывая на нем огня. Подойдя вновь к месту начала бомбардировки и повернув на обратный курс, эскадра сделала еще один галс в первоначальном направлении, производя o6стрел с более близких расстояний. В 14 ч. 20 м. эскадра прекратила огонь и повернула в море. Во время стрельбы неприятельские суда держались вне досягаемости огня группы Петропавловской батареи и мортир Уссурийской батареи № 15, почему орудия этих батарей и не отвечали на огонь японцев. Прямому обстрелу подверглись форты Суворова и Линевича, строящаяся батарея, Басаргинский полуостров и Уссурийская батарея; перекидному огню — вся долина речки Объяснений и бухта Золотой Рог до западной оконечности казарм Сибирского экипажа. Неприятелем было выпущено до 200 снарядов с ничтожным результатом." 1- форт Суворова; 2- форт Линевича; 3- строящаяся батарея Соболь; 4- Уссурийская батарея; 5- батареи Петропавловской группы; 6- Новосильцевская батарея; 7- район маневрирования японских крейсеров. Японские крейсера вели обстрел из- за полуострова Басаргина, вследствие чего батареи Петропавловской группы на полуострове Назимова и Новосильцевская батарея на Русском острове не могли поразить невидимого противника. 9 дюймовые мортиры образца 1877 года на Уссурийской батарее имели недостаточную дальность стрельбы. карта из рапорта адмирала Камимуры. http://i15.fastpic.r...67a123fc7e3.jpg
  8. vposter58

    Крейсер "Варяг"

    В догонку - презрительно пишкут - мол Руднев вылетел со службы через год... НО причину почему не упоминаете? Да ,уволен с присвоением звания контр-адмирала в запас по причине отказа применить вооружённую силу против матросов во время ноябрьских событий 1905 года.... ну ка сюда ещё поплюйте, гаспада Крысёныши.
  9. vposter58

    Крейсер "Варяг"

    Сколько же грязи вылито.... Политика и здесь... Обыкновенная интиллигентщина - имеющиеся факты просто по иному проинтерпретированы... Не буду шариться по всем страницам... 1. Руднев собирался взрывать Варяг, но из за осадки не мог вывести на более глубокое место, а взорвать крейсер там где он потом лёг не смог по причине протеста командиров стационеров, опасавшихся повреждений. Это отражено в рапорте Сенеса французскому правительству. Ведь Варяг из боя вернулся на свою якорную стоянку и остановился в полутора кабельтовых от Талбота, где и сел кормой на грунт. 2. Вот дословные слова Руднева перед строем на палубе - Безусловно, мы идем на прорыв и вступим в бой с эскадрой, как бы она сильна ни была. Никаких вопросов о сдаче не может быть — мы не сдадим крейсер и самих себя и будем сражаться до последней возможности и до последней капли крови. Исполняйте каждый свои обязанности точно, спокойно, не торопясь. Особенно комендоры, помня, что каждый выстрел должен нанести вред неприятелю. В случае пожара тушить его без огласки, давая мне знать А тут дописались до того что Руднев тайно договорился с японцами сдать им крейсер. 3. Действовать по иному Руднев не мог. Что бы это понять надо хоть раз взглянуть на карту и посмотреть лоции ТОГО времени. 4. Другие возмущённо пишут, что мол Руднев мог расстрелять японские транспорты, которые высаживали десант под прикрытием всего лишь 4-х жалких миноносцев. Но тот же Сенес утверждает, что вместе с транспортами на рейд зашли Асама, Такатихо, Тиода (кстати так правильно звучат названия этих крейсеров) . Причём Тиода оставался в бухте до утра 27 февраля, и вышел на рейд в 9-30 утра, как раз в тот момент, когда Руднев на борту HMS Talbot получил извещение японского адмирала Уриу, объявлявшее о том, что Япония и Россия находятся в состоянии войны и требовавшее, чтобы Варяг к полудню вышел из порта, иначе в четыре часа японские корабли дадут бой на рейде 5. А те кто пишут, мол вышли просто пострелять для видимости, никогда не были наверно не только на войне, но и в обыкновенной уличной драке.... Ну постреляли - убит 1 офицер граф Алексей Нирод, первым же попавшим снарядом в 11-47, и 30 матросов. 6 офицеров и 85 матросов тяжело ранены, 100 человек получили лёгкие ранения. 6. Роковое попадание Варяг получил в 12-05, когда были перебиты рулевые приводы.... Его развернуло на узком фарватере, так как перо руля осталось в положении "лево руля" на 18 градусов. На этот момент пришлось большинство попаданий, дистанция сократилась до 28 кабельтовых. в 12-20 сдвинулся с места котёл №21 и дал большую течь. В 12-25 попадания в угольную яму №10 с течью, в 12-31 попадание в угольную яму №12 с пробитием борта и течью... После разворота крейсер получил 8-дюймовый снаряд ниже ватерлинии в кочегарку №3, которая стала быстро заполняться водой. Несмотря на подведённый пластырь и откачку воды крейсер получил крен на левый борт. По затоплению А вот как господа и товарищи делается история - читайте о никчемности Руднева, трусости русских моряков и вранье Мельникова тут http://abakus.narod.ru/chem/5.html - обстоятельно расписано. Вот отсюда и берут свои данные те, кто потом ссылаясь на вот ЭТО как на факты, мешают с грязью отечественную историю..... Аффтар статьи очень грамотно и очень убедительно излагает события на основе общеизвестных фактов, которым он даёт СВОЮ интерпритацию..... Приводя несколько снимков Варяга, и не приводя другие, обвиняет Сенеса в том что тот наврал в своём рапорте, Варяг не горел, так пара щепок отлетела.... Естественно он не приводит в статье другие снимки, как вот этот Если это не пожар на корме, то я дядя персидского царя. Я внимательно прочитал статью..О - воспевание геройства апонцев и в каждом эпизоде - трусы русские, адмиралы на коленях и прочее..... Единственный герой ВИтгефт - и тот немец..... Да, японские источники утверждают что в свои корабли попаданий не имели, миноносцы не тонули (а что тогда заснял командир канонерки США Виксбург?). Тогда кого они хоронили с воинскими почестями в бухте А-Сан???? Почему после боя 27 февраля и Асама, и Нанива были поставлены в док? Профилактика вдруг? В интернете море статей, поливающих грязью саму память Варяга, все сделаны примерно по одной схеме..Говорить даже не хочется... И в приведенной мною статье автор передёргивает..Например японцы утверждают что Варяг шёл по каналу со скоростью 11 узлов.. Автору же надо лягнуть русских неумех - мол плёлся еле 4 узла.. Много нестыковок, которые к сожалению видит лишь опытный и знающий глаз. Ну ладно, будем считать что Руднев не герой, русские моряки просто трусы оказались, ... Тогда как объяснить, что в 1907 году Император Мусухито награждает Руднева высшим японским орденом Восходящего Солнца (второго европейца и опять русского кстати - Иван Иванович Зарубин был пожалован Его Величеством Микадо орденом Восходящего Солнца 10 августа 1881 г. ) с формулировкой "в знак признания героизма русских моряков"??? Японцы тоже решили поучаствовать в приукрашивании противника? Отнюдь, кстати до сих пор в Японии бой Варяга считается примером героизма и мужества, об этом ученикам напоминают в школе. Прошу прощения за много "букафф" - просто разозлился.
  10. Я не пойму почему так заострилось внимание на макаровских колпачках ? Да, он предложил облегчить снаряды, но..ребята, вы почему то все забываете, что облегчённые снаряды были предназначены для борьбы на малых и средних дистанциях, то есть отлично вписывались в те пресловутые 35 кабельтовых, считавшихся на ТОТ момент пределом дальности ведения стрельбы... Кроме того ну ка вспомним какова была длина стволов ГК на тот момент? 40, максимум 45 калибров..... Проблему с тяжёлыми снарядами решили позже путём увеличения длины ствола - я имею ввиду падения начальной скорости. А разница в 12 дюймовке 40 и 45 калибров почти 10 тонн на ствол... То есть один ствол 45 калибра весил 55 тонн, у британцев даже 57 тонн... Так что решение было правильным, но оно запоздало.... Ну а скоростные возможности японских (английских) кораблей оказались выше чем российских, русские корабли не имели возможности в русско-японскую войну вести бой на выгодных для облегченных снарядов дистанциях Вот как пишет об этом Мельников в своей книге о Варяге : "Особенно трагичными для флота были последствия новаторского по замыслу, но дискредитированного отсутствием соответствующей тактики, решения МТК о переходе в 1892 году на облегченные орудия, обеспечивающие увеличение почти на 20 % начальной скорости снаряда. Благодаря этому в сравнении с артиллерией иностранных флотов было достигнуто существенное превосходство в настильности траектории, то есть в наибольшем её приближении к прямой линии, что резко увеличивало меткость огня и бронепробиваемость (пробивание при равном калибре снарядов брони большей толщины) на дистанциях до 5,5 км. Эта дистанция считалась предельной в бою как из-за трудности прицеливания и определения расстояний, так и ввиду почти полной неуязвимости броненосных кораблей при обстреле с больших расстояний. На большой дистанции 203-миллиметровую плиту крупповской брони не мог пробить уже никакой снаряд, поэтому для уничтожения противника считалось неизбежным сближение на малые расстояния. Приняв за догму пределом боевой дистанции 4—6 км и ориентируя по нему всю боевую подготовку в русском флоте, забыли, что заставить противника принять выгодную для нас дистанцию боя можно, лишь обладая превосходством в скорости. Стрельб на полном ходу не проводили, совместно на этой скорости корабли не маневрировали, а когда началась война, не пытались ни выделить в эскадре самостоятельно маневрирующие быстроходные отряды, ни избавиться от связывавших эскадру тихоходов. Не была оценена и опасность перегрузки кораблей, которая, кроме потери скорости, приводила к излишнему углублению в воду броневого пояса, отчего слабо или совсем небронированные участки борта оказывались в непосредственной близости к ватерлинии. Никто не предполагал, что японцы, отказавшись подставлять на близкой дистанции борта своих кораблей под лучшие в мире русские бронебойные снаряды, будут отвечать с немыслимых до войны 12—17-километровых дистанций мощными фугасными снарядами, которые, хотя и были бессильны против почти любой брони, но вырывали громадные (до 6 м²) участки в небронированных бортах русских кораблей. Эти пробоины, погружаясь в воду при крене, приводили к гибели корабли, несмотря на остававшийся неповрежденным броневой пояс. Так что задумка была неплоха сама по себе, но не доведена до конца.... Говорить что Макаров не был флотоводцем мне кажется некорректно. Это Вы мне Бунича напоминаете, который очень любил хаять всё русское... Это так, к слову. Он просто не успел..... А на минах подорвались если мне память не отшибло по причине халатности брандвахты... Видели ночью огоньки, но ни миноносца ни послали, ни осветили, ни даже доложить не подумали. И правильно писали - не на прогулку а на бой выходили..... А то что гаспада охфицера спустились в кают-компанию пропустить...ну, дело такое... Жена..... Капитолина Николаевна была намного моложе своего супруга, воспитывалась в Бельгии в иезуитском монастыре, из родовитой дворянской семьи. И её знакомые так и не смогли понять, зачем она вышла замуж за Макарова, отец которого получил дворянство за несколько месяцев до рождения сына. "Ей в вину ставится ветреность, непостоянство, огромные долги и даже супружеская неверность, чему есть документальные доказательства. Сохранилась любовная переписка Капитолины Николаевны с одним известным адмиралом, имя которого в печати не называется. Но кто возьмет на себя смелость обвинять или оправдывать по сути еще девчонку, искавшую в замужестве любовь и обожание, а получившую томительное ожидание отсутствующего подолгу супруга? На мой взгляд, Макаров не был в браке ни счастливым, ни несчастным. Он был удовлетворен. Жизнь у него складывалась согласно его представлениям о положении мужчины в обществе. У него было все, что он считал самым важным и необходимым: безбрежное море науки и тихая семейная гавань, где можно на время укрыться и согреться душой от жизненных штормов и потрясений. Он радуется каждой возможности пообщаться с супругой, несмотря на проблемы, которые она создает: «Слава богу, долги наши к июлю будут уплачены... - с нескрываемой радостью пишет Макаров в одном из писем. - Я со своей стороны тоже буду откладывать сколько можно, и, бог даст, по возвращении жизнь наша так сложится, что мне не придется высунув язык бегать по городу искать 25 рублей». Кто знает, может быть, долги, которые успевала делать Капитолина Николаевна, и были одним из тех стимулов, которые подвигали его на все новые и новые открытия?" Трое детей, две дочери и сын....Вадим пошёл по стопам отца, стал морским офицером, эмигрировал затем в США и умер в 1967 году почётным жителем города Бостона... Но это отдельная песня, достойная отдельной статьи Члены русской морской миссии в США. Вверху второй слева- лейтенант В.С. Макаров. Сидит в центре- Адмирал А.В. Колчак. Фото 1917 г.
  11. "Их" подборка фотографий И немного кинохроники времен первой мировой. https://www.youtube.com/watch?v=ksVDe8znb5k
  12. Бархэм во главе строя британских линкоров Он же на полном ходу в Атлантике
  13. http://ms74.ru/forums/viewtopic.php?pid=460061 - вот тут 15 серий с закадровым переводом...
  14. Совместный русско-японский проект, идея которого зародилась в Японии в связи с 105-летием русско-японской войны 1904-1905 годов, которая закончилась поражением русской армии на суше и на море. Производством фильма занималась японская телевизионная корпорация NHK, и в нем приняли участие как японские, так и российские актеры. Русско-японская война не является популярной темой в российском кино, и это вполне понятно, поскольку эта война не была нужной для России, а ее результаты многие сочли позором для империи, которая не смогла справиться с достаточно скромной в то время Японией. Однако японцы всегда относились серьезно к своей истории, тем более, что это была единственная победоносная война с европейским государством. В основу фильма лег роман известного японского писателя-историка Сиба Рётаро под названием «Тучи над холмами». События фильма начинаются еще до того, как прогремели первые выстрелы той войны. Главными героями стали японский морской офицер Такэо Хиросе и петербургская аристократка Ариадна (ее роль исполняет Марина Александрова). Это история любви людей двух разных культур, разделенных многими тысячами верст, а после начала военных действий еще и оказавшихся по разные стороны фронта. На фоне их отношений происходит постепенное сближение Японии с Великобританией, которая на тот момент была самой могущественной мировой державой. За достаточно короткий период страна Восходящего солнца смогла создать вполне современные армию и флот, что позволило ей на некоторое время стать главным игроком в дальневосточной политике. 15 серий скачивать тут - http://ms74.ru/forums/viewtopic.php?pid=460061
×